“a
T2 GHIRBPn 1934 T., Ne 282 (6168).

ПО СТОЛЬЦАН
ЗАРУБЕННОЙ ПЕЧАТИ.

Короли и бабочки.
	Американский еженедельник «Нейшен»
произвел интересное наблюдение: журнал
проследил, чем занимались американские
газеты в то время, как в стране бастовали
полмиллиона текстильщиков и шла жеето-
кая политическая борьба вокруг «Админи-
страции восстановления». В частности
«Нейшен» подсчитала, какие снимки печа-

тали в это время газеты, Вот результаты
этих наблюдений:

«При ближайшем рассмотрении оказа-
лось, что редакторам свыше 25 руково-
дящих газет страны через. неделю после
того, как началась стачка тенстильщикоаа,
мир представлялся хорошеньким, споной-
ным местечком, где. интересуются глав-
ным образом королями, королевами, ки-
HO и животными. Самый популярный
снимон—фотография двух бабочек, свер-
кающих всеми цветами радуги. 27 фото-
графий изображают женщин в различных
позах, более или менее раздетых. Короли
представлены 17 снимками. 7 из них изо-
бражают короля Георга, 1 — Леопольда
бельгийского, 2 — Карла румынского, 3 —
Бориса болгарского, 3 — Виктора Эмма-
нуила итальянского, 2 — Густава швед-
ского.

В то время как сотни тысяч текстиль-
щиков бросили свои станки, газета «Ньюс»
в Детройте посвящает 4 страницы теме
«Голливуд’ без прикрас». Из них две
страницы занимают Мзри Пикферд и
безделушки одной знаменитой кинозвез-
ды. В газете «Риджистр» также две стра-
ницы заняты темой «Голливуд без цен-
зуры». Она показывает артистку Мэ Вест
“BO всех видах, дает фостографию ее
спальни и 2 страницы уделяет детям чем-
пионов. Издающаяся в Мильвоки «Джор-
нэль» уделяет две полных страницы те-
ме «Под кожей Голливуда».

Эптон Синклер, может быть, и привле-
кает внимание передовиков калифорний-
ских газет, Однако заведующий иллю-
страционным отделом плос-анжельсной га-
зеты «Таймс» предпочитает занимать свои
страницы «видами Африки», фотография-
ми короля Георга, яхточных гонон, яон-
донского епископа и «чудес Запада».

‚ В. столице страны — Вашингтоне газе.
ta «Crap» помещает Фотографию пик-
ника, хорошенький снимок собора в Мек-
сике, все тех же бабочек и уделяет це-
лую страницу табачным плантациям. Га-
зета «Ньюс» в Северной Каролине ни
одним словом не упоминает о стачке, но
зато помещает фотографию нескольких
	гусей, участвовавших в каном-то пред-
ставлении в Англии.
		НОСЛЕ МАРСЕЛЬСКОГО ПОКУШЕНИЯ

ПОГРОМНЫЕ НАСТРОЕНИЯ
_ 8 ЮГОСЛАВИИ.

(По телефону от’ лондонского
корреспондента «Правды»).
	ЛОНЛОН. 11. октабря. Состояние золне-
	ния и тревоги: вызванное убийством корд-
	ля Александра и Барту, еще более в:
HOC.

Внимание политических крутов прикова-
но в сообщениям из Югославии. Все газеты
отмечают значение антиитальянских вы-
стуняений в Загребе и Сараезе. В Любля-
нах толпа выволюкла итальянского консула
на улицу и избила его. Олновременно pa-
етут погромные настроения, направленные
против хорватского населения.

Сообщают, что охрана югославских гра-
НИЦ. усилена й что Загреб напоминает во-
енный лагерь.

Специальный корреспондент «Дейли зис-
пресс» пишет из Белграда: «Атмосфера в
стране тан напряжена, что можно ожидать
стихийных взрывов в любую минуту».

Ряд газет указывает на возможность ус-
тановления военной диктатуры в ШЮгосла-
вии. В армии существует недовольство
личным ‘воставом вновь назначенного ре-
гентства. Называются имена генералов
Жизновича: и Кофтича, как главных фигур,
могущих претендовать ‘на руководящую
роль в случае военного переворота.

Майорский.
—
	ПЫТАЮТСЯ НАЖИТЬ
ПОЛЕТОЧЕСКИЙ КАПИТАЛ.
	(По телефону от берлинского
корреспондента «Правды»).
	БЕРЛИН, 11. октября. 1ерманская пе-
чать е подчеркнутым возмущением отводит
выставленные в ряде влиятельных француз-
ских газет, как, например, в официозе
«Тан», в «Эко де Пари», «Журналь ge
деба» и др., обвинения в политической 9т-
ветственности ‹ Германии 3a преступление,
соверпонное в Марселе.

Нарижекий корреспондент «Дейче альге-
мейне цейтунг» заявляет, что подобные 0д-
винения «притянуты за уши» и что Tep-
мания, как и весь остальной мир, «стоит,
опустив голову у открытых могил».

Вместе с тем, однако, германская печать
сегодня, как-и вчера, старается нажить
	Разобхачения «Юманите». П Демагогическая камнания
	правых против правительства Думерга.
(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).
	отношении охраны кероля с той беспощах-
ностью, которую она проявила, обрушив-
шись на толну после покушения. «Юма-
нитё» доказывает, что полиция стреляла в
толпу. Газета. утверждает, что это можно
было бы легко доказать, проявив кино-
нленку, на которую была заснята вся сце-
на. Полиция, однако, поспешила запретить
показ фильма и конфисковала вчера в Шер-
бурге 7 ‘заснятых в Марселе кинопленок,
которые предполагалось отправить в Аме-

рИБУ.
	Правые и фашистские группировки пы-
таются использовать широкое возмущение,
вызванное поведением полиции, в своих це-
лях. Правая печать усилила кампанию
‘претив министра внутренних дел Сарро н
министра юстиции Шерона. Правые на-
стаивают на коллективной  отетавке каби-
нета или, по меньшей мере, частичной его
реорганизации. Они предлагают заменить
Шерона ультрареакционером  Мареном и
нередать портфель министерства” внутрен-
них ‘дел Тардье или Лавалю. Агентство Га-
васа называет в качестве возможных пре-
емников Барту Лаваля, Анри Беранже И
‘Gnannena,

Глава «Боевых крестов» Ля-Рок изла-
тает в газете «Жур» программу фашистской
‘реакции. Он старается связать марсель-
ское покушение с единым пролетарским
фронтом, обещает фазоблачения о Ш Ин-
тернационале и сводит свою программу
к следующим пунктам: 1. Наказание ви-
новных чиновников полиции и министер-
ства юстиции. 2. Наетупление на инострал-
ных рабочих. 3. Роспуск компартии и арест
‘ее’ руководителей, & также руковолителей
единого пролетарокого фронта, запрещение
всех демонстражий, кроме напионалистских.
	4. Реоргазизация «Сюрте женераль» (ох-
DANI}.
	Отставка Сарро, на ‘которой настаивалот
правые, может повлечь за собой отетавку
радикального министра народного odpasona-
ния Берто. и отставку 3ppse.
	Еели Думергу не уластся реорганизовать
	свои кабинет при минимальном изменения
его’ состава, то министерский кризис’ ста-
нет. неизбежным. Возможно. отнахо. что
	Думерг ‘возьмет портфель министра ино-
	1 странных дел и оставит свой кабинет без
	перемен, оторочив таким образом Кризис.
	Во всяком случае, окончательных репе-
ний можно ожидать лишь после похорон
Баргу и второго тура кантональных выбо-
ров.

Реми.
	ПАРИль, 11 октября. {ТАСХС). Сегодня
недалеко от швейцарской границы аресто-
ваны двбе лиц, подозреваемых в соучастии
в убийстве Барту и „ютославского короля в
Марселе. Они пред’явили  чехословацкие
паспорта, выданные чешским консулом в
‘Триесте на имя Владислава Бенеша и Яро-
	слава Новака.
	ПАРИЖ, 11 октября. Вчера крейсер
«Дубровнии», на котором прибыл из Юго-
славии король Александр, вышел c его те-
‚лом в сопровождении французских военных
судов из Марселя в Югославию.

Тело Барту прибывает в Париж сегодня
‘утром. Национальные похороны состоятся
В $©у6боту после полудня.

Догалки падижекой печати о подлиннай
‚личности убийцы-——Келемена идут в двух на-
правлениях. Он—или македонский террорист,
Или; что еще вероятнее, член хорватской
‚террористической сепаратистской  организа-
пии, тах называемой «Усташи». Эта орга-
низация финансируется итальянскими ‚ фа-
птистами и получает от них директивы, Из
Италии в Югославию направлялись фболь-
шие партии, бомб и оружия. Хорватекие тер-
порясты Ореб и Богданович, казненные в
первой половине этого года, заявляли в сво-
их показаниях, что. получили военную. под-
готовку в’ итальянских лагерях Борготаро
и Вискетто. Итальянские инструкторы обу-
чали их, между прочим, обращению со взрыв-
чатыми веществами, метанию бомб и руч-
ных гранат. ‘Затем было установлено, что
в Венгрии в Янкоприце существовал ла-
герь, аналогичный лагерям в Борготаро и в.
Вискетто.

В свое время деятельность хорватских!
террористов поддерживалась и Германией.
После прихода национал-социалистов к
власти, лидеры «Устали» — Палевич и’
Першен — стали издавать в Берлине свою
газету «Независимая Хорватия» и pasBep-
нули среди хорватской рабочей эмиграции’
в Германии, Бельгии и Франции широкую
фаптистскую и антисемитскую кампанию.

Межлу хорватскими и македонскими тер-
рористами установилась довольно тесная’
близость. Во всяком случае, фалтиотский
характер мэрсельского покушения, пови-
димому. можно считать установленным, к
какой бы организации ни принадлежал Ва-
‘лемен.

В связи е этим «Юманите» напоминает,
что индивидуальный террор всегда приме-
нялся Фалиистами. «Фашизм убил Курта

Зйснепа, Эрибергера, Ратенау в Германии,
	Стамболийского — в Болгарии, думера — в
Париже; Инукаи — в Токио, Дука — в Бу-
харесте, Дольфуса — в Вене. Источник
всех этих национальных и международных
преступлений один и тот же: фашизм».
Фатнистский характер покушений не ме-
тает реакционной печати начать новую
шовинистическую кампанию травли  ино-
странных рабочих и политэмигрантов, каб
было в 1939, г.. после убийства Думера.
Полиция, обнаружившая свою полную не-
умелость в обеспечении порядка в Марселе,
начинает по всей. стране охоту на тюгослав-
ских эмигрантов. Мнотие из них вчера бы-
ли арестованы в Париже. 14 из них уже
высылаются из Франции, хотя нет реши-
тельно никаких данных о том, что OHH
имеют какое-нибудь отношение к убийству.
`В Париже.у многих югославских эмигран-
тов левого направления произведены до-
маттние обыски, п пи чем ряд eunrpanton
„-аревтеван: :--:
Французская И И РЕ в тесном
	контакте с югославской охранкой. приелав-
	ей во Францию многих из своих инспек-
торов еще ло прибытия Александва. —
	Бискар, реакционный муниципальный
советник Нарижа, обратился к префекту
Сенского департамента с письмом, призы-
вающим воспользоваться покушением, что-
бы произвести массовую высылку из Фран-
ции иностранных рабочих,

Касаясь подробностей убийства, «Юма-
ните» пишет, что нельзя не учесть TOT
факт, что начальник марсельской охранки
свазан с. фашистской организацией «Бое-
вых крестов».

Нужно отметять, что марсельская охран-
	ка еще утром 9 октября получила телеграм-
	му с предупремаением о готовящемся пону-
шении. Невольно вспоминаешь о том, что.
полиция Ньяппа в свое время не реагиро-.
вала на полученные предостережения о го-
товившемся горгу ловеком покушении. «Юма-
	ните» сопоставляет беспечность полиций в
	Полицейская облава в Севилье.
(Взято из «Иллюстрованы курьер ини.
			зиской певолющии.

ШЕу ИО
	ВОСЬМИТЫСЯЧНЫЙ МИТИНГ В ПАРИЖЕ.
	(По.телеграфу от парижского корреспондента «Правды»). .
	ПАРИЖ, 11 октября. Бчера вечером в
огромном зале Бюлье состоялея Murwar, op-
ганизованный компартией. Зал был пере-
полнен, Присутствовало свыше 8 тые. `че-
Ober.

Ha стенах виднелись налтиси: И
гайтесь фалтистских провокадий! Долой на-
циональное. единение! Да здравствует един-
ство действия! Поддержим борьбу ‘испан-
ских трудящихся!»

Председательствует член ЦЬ компартии
Корнавен. Он приветствует борющихся . ис-
панских трудящихся и подчеркивает опас-
ный характер, провокационного марсельско-
го покушения.

Тов. Андре Марти делает доклад о герои-
ческой борьбе испанских рабочих и при-
зывает оказать поллержку. поолетариям Ис-
	паний. Он спепиально обралцается к желез-
нолорожникам, призывая их отказываться
OT перевозки оружия в Испанию.

«Будем бороться за испанекую револю-
цию, и это будет крупным шагом на’ пути
5 установлению советской власти во Фран-
ЦИИ», — этими еловами заканчивает Маф-
TH CBOW речь.

Миромский приветствует от имени с0-
циалистичеекой партии успех единого фрон-
т& и указывает на необхолимость mpodco-
	‚Ю5нНого единетва.
	‘Tos. Дюкло говорит о Фаптистоких ин-
тригах и попытках фашистов истюльзовать
марсельское покушение для берьбы с рабэ-
чим движением.

После Дюкло выступил с речью тов. Те-
063. . Реми.

ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ НОВЫХ ГОЛОСОВ ЗА КОМПАРТИЮ,
	Итоги первого тура кантональных выборов во Франции.
(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»)..
	ПАРИЖ, 10 октября. Сведения о резуль-
	пресса констатирует: «Сопиалисты отсту-
пают, но зато чиело голосов, полученных
коммунистами, увеличилось по сравнению
с прошлыми выборами». . Реакционная га-
sera «Журналь де деба» констатирует с
кислым ‘видом: «Чрезвычайно странно,
что коммунисты получили так MHOTO го-
лосов».

Второй. тур выборов. состоитея в буду-
щее воскресенье. by

Реми.
—о—-
	„ГОЛОСУЙТЕ
ЗА КРАСНЫХ!“
	Воззвание ‚ компартии
и сопиалистов. _
	(По телеграфу от парижского
корреспондента «Правды» ).
	ПАРИЖ, 11 октября. Компартия и co-
циалистическая партия обратились сегодня
с воззваннем к трудящимся города и де-
ревни.

Воззвание. подчеркивая, что на канто-
нальных выборах сотни тысяч трудящихся
голосовали против реакции и фашизма,
призывает их выступить и во втором туре
кантональных выборов” единым фронтом
против фашизма и войны.

«Все коммунистические голоса должны
быть отданы социалистическому кандидату,
если он имеет больше шансов быть избран-
	ным, чем ‘коммуниетический. Бсе социали-
	сты должны голосовать за коммунистиче-
ских депутатов, имеющих больше шансов,
чем социалистические».
	Манифест заканчивается следующими
словами: «Боритесь с фашизмом и войной
	и.с правительством» рваных указов!
Голосуйте за красных!»

Сегодня вечером. ИК радикальной партии
вынесет решение»о своей позиции во вто-
	ром туре: кантональных выботов. В. некото-
	рых районах радикалы: снимают. свои АВ:
тилатуры в пользу еопиалийетов.
	Реми.
	Благотворители,
не забывающие и себя. .
	Раселедование, произведенное в Англии,
относительно пожертвований, поступивших
за последние 30 лет в пользу семей погиб-
ших углекопов, показало, что довольно
значительная ^ часть этих сумм, именно
408.000: фунт, етерл... вовсе не была из-
расходована, и деньги непроизводительно
лежат в банках.

Так, например, из. пожертвований, со-
бранных после большой катастрофы в ко-
пях ‘близ Болтона,. денежную помощь
в 1933 г. получали только 111 человек
в размере 1. ст. в неделю, а неизрасхо-
дованный остаток превышал 95.000 ф. ст.
на. 1 января 1934 г. («Дейли уоркер»).

—б—.
	Фельдфебельская лирика.
	«Стальной шлем», орган терманского во-
.CHHOTO союза того же названия, предаетея
лирическим воспоминаниям 9... вшах.

«Чем была’бы okonHaA война без

вшей! восклицает он-_Они часто вызы-
вали бодрящую природную веселость,
были источником самых ярких острот,
неисчерпаемой темой свирепого юмора.
Как часто мучительное и изнуряющее
время тревожного. ожидания заполнялось
трагикомической охотой за вшами. У нка-
ждого была своя манера истреблять на-
сенбмых... В то’время, как подчас . сол-
даты убивали бы время. игрой в карты
и кости, они уютно-сидепи в окопах,
углубившись в поиски вшей...»
	о И
Астрономия и уличное
движение,
	‚ Жельвег, заведующий морской обсер-
ваторией в Вашингтоне; указывая на. не-
удобства для астрономических наблюде-
ний яркого уличного . освещения, внес
проект снабжения уличных фонарей аба-
журами с параболическими зеркалами,
отражающими ‘свет ‘книзу, чтобы ‘устра-
	нить бесполезное рассеивание ero
KBepxy,. 2

Американские газеты, обсуждая это
предложение, указывают,. что осуше-
	ствление его. сократило бы вместе с тем
на одну треть расходы на электрическую
энергию. («Коррьере делла сера»).
		политический капитал на MapCCAbCh0u  ) татах кантональных выборов. прололжало-
	убийстве. Тазеты стараютея доказать, что
послезнее уже привело к неблагоприятному
	ДлЯ Франции изменению соотношения сил
	в Восточной Ввропе.
Лондонский корреспондент «Фелькишер
беобахтер» утверждает, что марсельские
	события настолько потрясли английские.
	руководящие круги, что вряд ли можно
рассчитывать на успешное завершение пе-
реговоров © предоставлении английскими
банками займа Австрии. «Впечатление т:
ково, — заявляет корреспондент, — что на-
чинающиеся -сегодня переговоры 5 займе
между представителями австрийского пра-
зительетва и кругами Сити крайне залтруд-
нены. если вовсе не невозможны, так как
	иельзя. -прелвилеть политических . нослед-
		СТВИИ марсельсвого ата». :
B подборе откликов из-за границы на
	марсельское преступление,  приволимыл
вчера и сегодня газетами, сквозит та же
	о уч
	найские страны, в первую очередь, ра360-
‚чаровалиеь- во Франции и ждут изменения
‚ «политических фронтов».

- : : Гофман,
	Японцы снабжают
бандитов оружием.
	ШАНХАЙ, 10 октября.  (ТАОС). № о-
общению атентетва «Симбун ренго», в Ги-
pune арестовано 11 японцев.и несколько
манчжур, обвиняемых в ‘нелегальной прода-
же оружия й амуниции бандитам.

Незажонная торговля оружием была pac-
крыта „японскими. жандармами в результа-
те ареста китайца. который участвовал в
полготовке нападения на поезд КВЖД в
‚августе и ‹призналея, что бандиты снад-
жалиеь ‘огнеетрельным оружием некиими
японцами, проживающими в Гирине.

Расследование подтвердило продажу ору-
жия банлиталг японцами и участие желез-
нодорожной охраних в продаже.
	Перед. лицом - фалтистокого ‘наступления
	силы испанского пролетариата были чрез-
вычайно разлроблены. Наряду с тремя
основными организациями — хомпартией,
социалистической партией и анархистами—
‚среди испанских рабочих существуют еще!
многочисленные мелкие группировки, Силы.
этих организаций распределяются примерно
следующим образом; 1) социалисты (вместе
с социалистекими профсоюзами) — 700—
800 тысяч. сторонников, 2) анархо-синди-
калиеты — 300—350 тысяч; 3) автоном-
ные профсоюзы —— около 70—80 тысяч;
4) . профсоюзы, отколовшиеся от анархи-
стов. — около 50 тысяч. В общей слож-
ности-——около 1.100 — 1.200 тыс. озгани-
	1 ванных  раюочих,
	щие поступать в Париж, показывают, что
компартия добилась крупных успехов.
	Министерство внутренних дел передер-
гивает статистические данные, не приводя
числа полученных коммунистами голосов.
В 1928 году, на пропых выборах, на пер-
вом туре голосования было избрано в 69-
став генеральных (лепартаментеких) сове-
тов только четыре коммуниста, в то время
как теперь на первом туре они получили
11 мест, в том числе 3 новых. В 20
округах результаты голосования опреде-
ленно. благоприятны для компартии. Вом-
MYHHUCTH poser 8 своих кандилатов в
	окружные советы, выборы в которые про-
изводились одновременно с выборами в ге-
неральные (департаментские) советы.

_ Мо гораздо большее значение имеет по-
лученное компартией число голосов. В Се-
верном лепартаменте ‘число голосов, m0-
данных за коммунистов. увеличилось с
55.534 2p 1998 1 wy 83.924. Bb Пате
	верном лепартаменте  чиело голосов, 0-
ханных за коммунистов. увеличилось с
55.534 в 1928 г. м 83.924, в Па-ле-
Валэ—с 19 тыс. ло 35 тыс., в департамен-
те Сены и Уазы — © 16 тыс. до 29
тыс. Следовательно, только в трех лепар-
таментах коммунисты получили 60 тыс.
новых голосов. В Ницце коммунистиче-
ский канлихат получил 1.700 голосов про-
	ыборах, в Гавре—
в Атлье — 9.86%
	THB 150 wa прошлых выбор
	Около Парижа жандармы задержали так-
же одного иностранца, у которого оказался
паспорт на имя Сильверста Мальми. Пас-
	‚порт.был выдан в Загребе, действителен до
	6. декабря и имеет отметку о прибытии его
владельца во Францию 98 сентября. Это
	  те же данные, которые имеются в паспорте
	Келемена. Пока жандармы. просматризали
паспорт, Мальми. скрылся.
	» югославских эмигрантов, у которых
	был произведен обыск, заключены в тюрь-
му по подозрению `в соучастии в убийстве
Барту и Александра.
	ПАРИЖ, 10 октября. (ТАСС). «Тан»
посвящает передовую статью памяти Барту.
В Числе заслуг покейного газета отмечает
энергичную деятельность по сближению с
Советским Союзом и. приглашению Совет-
ского Союза з Литу Наций. ,

Печать публикует сегодня отправленные
предселателем Совета Народных Комисса-
ров СССР тов. Молотовым и народным ко-
миссаром иностранных дел тов. Литвиновым
телеграммы с выражением соболезнования
Думергу, а также цитаты из советекой пе-
чати. посвященные памяти. Барту..
	7.000 против 3.500, в Аллье — 9.865
против 7.120. По подечетам «Юманите».
	партия по сравнению с 1925 г. увели-
чила ‹ число своих  избиэателей на 109
	ТЫСЯЧ.
	Социалисты; за некоторым исключением,
ке ПоолвИНУЛись. «Попюлео» считает,
	продвинулись. (HOM CHT,
что число сониалистических голосов уве-
личилось , более чем на 23 процента, а
именно Th срелениям  поступивтим Из
	150 избирательных участков, число соци-
алистических толосов твеличилобвь co 148
	алистических толосов увеличилось с +
тысяч в 1928 г. до 182 тыс. в 1934.
ВБуржтазная пресеа. ‘несмотря на
	руржуазная пресса, несмотря Ha Ble
свое желание ‘изобразить исход выборов
как победу правительства, вынужлена
признать Успехи коммунистов  Поавая
	`В результате вступления  компаотип
«Альянса обрера» приобрела боевой харах-
тер. Повсюду ею созываются крупные ми-
	тинги и лемонстрации против фашизма.
	Так, 11 сентября «Альянса обрера» про-
	вела крупнейший антивоенный и антифа-
	пиестекий митинг в Хаене. Тотла me t0-
	состоялась в Барселоне крупная ‘яемонетра--
	ЦИЯ «единого фронта против мадридского
с’езда каталонеких помещиков. 14-го’ был
созван больной митинг против фашизма в
	Валенсии, 15-го——пятитысячный митинг В
Леоне з связи с убийством рабочего фаути-
етами. Больше того, «Альянса обрера» на-
а поворачиваться лицом к креёть-

НоКОмУ движених. Ла созванном “16 сен-
rapa B. Героне ‚митинге рабассейров (мел-
кие арендаторы), на котором присутетво-
вало около 50 тыс. человек, «Альянса, 06-
рера» была нредставлена двумя представи-
телями (одним OT компартии и Вторым —
от сопиалистической партии). ~
	Не. подлежит сомнению, что вхождение
компартий в «Альянса обрера» дало. послед-
ней возможность крепче связаться с мас-
	сами и развернуть широкую. борьбу против
	фалиизма, Нет сомнения также, что внутри
«Альянса. обрера» номпартия является
	ваинственной последовательной революциэн-
	ной силой.
	Отставка Сарро.
	ПАРИЖ, 11 октября. (ТАСС). По сообщению агентства Гаваса, министр. вну-
	тренних дел Сарре подал в отетавку.
	‘Чан Кайши о планах борьбы
	против Китайской красной армии,
	ШАНХАЙ, 9. октября. (ТАСС). «Норт
Чайна дейли ньюс» помещает обширное
интервью; данное, Чан Кай-ши специаль-
ному? представителю газеты. В интервью
затронуты ее современные проблемы Ки-
тая и его настоящее политическое полозке-
ние. +.

‚ Говоря:еб антикомиунистической камиа-
нии, Чан Кай-ши считает  «правдонодоб-
ным» сообщение о недавнем поражении
правительственных войск в Сычуани, но он
утверждает, что коммунисты в Цзянси бу-
дут быетро уничтожены, «Я издал приказ

по которому в концу года коммунисты бу-
дут выбиты из всех шести занимаемых ими

районов».
Чан Кай-ши дальше заявляет, что ком-
	  мунисты получали вооружение и OOMYHAU-
	рование от разбитых ими правительствен-
ных отрялов, но так как.с начала этото го-
да не было случая, чтобы части прази-
тельственных войск. сдавались  коммуни-
стам, у поелелних не было возможности
пополнить амуницию, и теперь они в ней
	испытывают нелосталук.
	затем Чан Вай-ши говорит о мерах, ко-
торые предпринимаются для «уничтожения
коммунистов». Сооружаются блокгаузы,
военные дороги, район усиленно блокирует-
ся, чтобы устранить возможность снабже-
ния коммунистов оружием. Согласно с00б-
щению Чан Кай-ши, «правительственные
войска численно превосходят коммунисти-`
ческие отряды в 7—8 раз. В то же время
правительственные воздушные силы проде-
лывают «блестящую . работу», и прави-
тельственные силы, если они захотят, возь-
MYT красную столицу Жуйцын, как только
они пожелают. Высшее командование же-
лает, однако, вначале соорудить и приве-
сти в поряловк военные дороги, соорудить
форты и блокгаузы, чтобы таким путем
прелотвратить возвращение красных».
	‚„АЛЬБЯНСА ОБВЕВА
	«Альянса обрера» («Рабочий союз») —.
	это та организация, которая руководит ге-
роической революционной борьбой испан-
ского пролетазиата.
	Что такое «Альянса обрера»? Dro -— op-.
	ганизация единого Фронта, в которую вхо-
дят: компартия Испании, революционные
профсоюзы, социалистическая партия, ре-
формистекие профсоюзы, ряд профсоюзов,
отколовнихея от анархо-синдикалистевого
профсоюзного об’единения, ряд автономных
профсоюзов и другие более мелкие об’еди-
нения. .

«Альянса обрера» была создана в кон-
це прошлого года. На выборах в кортесы
(иснанекий парламент) осенью прошлого
года парламентское большинство получили
правые помещичье-фашистские группиров-
ки: перед «республикой трудящихся всех
классов» возникла угроза клерикально-мо-
нархической реставрации. Среди широчай-
ших Macc испанского пролетариата нача-
лась стихийная тяга в единому револю-
ционному фронту, Компартия Испании бы-
ла той единственной организацией, которая

высоко несла знамя единого фронта.

^ Мытаясь сорвать создание единого  фрон-
та под руководством компартии, социали-
сты выдвинули тогла идею создания «Аль-
янса обрера» в качестве противовеса ра-
стущему влиянию компартии. Первоначаль-
но организалия «Альянса обрера» была с0-
здана в Ваталонии, но потом она охватила
вею страну. Сперва в нее вошли социали-
стическая партия, реформистское профсотюз-
ное об’елинение, отдельные профсоюзы, от-
коловшиеся от анархо-синдикалистов, ряд
автономных профеотюзов:

В течение первого. периода своего су-
шествования «Альянса obpepa»  прово-
дила неправильную тактику. Так, на-
пример, в декабрьских событиях 1933 r.,
когла значительная часть испанского и
	В 0600енности каталонского пролетазна-
та выстулила па борьбу © буржуа-
зией, при чем в ряде городов, как, напри-
мер, Оспиталет, Логроньо, Вильям Нуева,

рабочие дрались с оружием руках, «Альян-
ca ofpepa» “He примкнула к этому револю-
	«ПИионнНомМУу ВЫСТУПЛЕНИЮ, ITO облегчило. прз-
	вительству` залачу расправы с революцион-
ными рабочими. orga позже, в апреле
1934 г.. испанекие фалнисты об’явили п0-
	хол на Мадрил. и рабочие Малрида пол ру-
	KOBOJCTBOM компартии полнялись на в6609-
	щую стачку, АА 0брера» держалась

нейтрально.

Возникает вопрое: как же 08° ICHMT то,
что, несмотря на все эти крупнейшие omub-
ки «Альянса обрера». ‘комлартия все же
	решила вступить в нее? Ответ на этот в9-
	нрос дают развернувшиеся события. —
За. последний год, и в особенности за по-
следнее полугодие, испанский фашизм все
	более наглеет. Победа правых  клерикаль-
	ных групп на выборах прошлого года по-
служила как бы сигналом к повсеместному
наступлению Ффалтистов. 0Об’явленный. ими
на 22 апреля этого года поход на Мадрил
должен был послужить проверкой` готовно-
сти Ффашистеких сил для репгительной рас-
	правы с зеволюнцией.
	Англия строит дирижабли.
	  «Берзенцейтунг» сообщает, что ди-
 рижаблестроительный завод в Кардинг-
тоне (Англия), который до ‘сих пор сто-
wi, обнаруживает ‘за последние недели
признаки оживления. В обоих колоссаль-
ных эллингах возобновилась работа. Эта
внезапная активность об’ясняется в ан-
тлийских кругах тем, что английское ми-
нистерство авиации’ после. трехлетних
опытов вновь ‘предполагает приступить
 к постройке дирижаблей.

Ве
	—0O—
Уничтожение кофе
в Бразилии.
	В течение августа зв. Бразилии было
уничтожено 1.147 тыс. мешков кофе.
Всего с июня 1931 г. было уничтожено
31.082 тыс. мешков. Таким образом, .уни-
чтожено количество кофе, которое могло
бы удовлетворить потребительские за-
просы всего мира в течение примерно
15 месяцев. Сообщают, что в скором вре-
мени предстоит. уничтожение еще 2 млн
менков. (ТАСС).
	Иностраввая хроника
	% Рабочие ‘организации Антлии готовят-
ся к отправке делегащни на октябрьские
торжества в ОССР. В ближайшие дни о-
стоится конфёренция железнодорожников
для избрания делегатов:

Е Австрийская” печать сообщает о
предполатающемся введении ‘в Австрии
обязательной воинской повинности, запре-
щенной, как известно, сен-жерменским до-
говором.

#& Генерал-губернатор Корен Угаки вы-
бхал в инспекционную поездку в Северную
Корею для ознакомления с работами по
строительству портов.

$ В Жэхэ начинаются маневры японо-
манчжурских войск. В маневрах примет
участие несколько десятков самолетов.

$2 В Базеле (Швейцария) состоялось co-
вещание директоров тосбамков стран, с0-
хранивших золотую валюту.
	По сравнению с этой цифрой силы ком-
партии намного меньше.
	Нонятно, что вопрос об’единения сил
	пролетариата Испании является для него.
	вопросом жизни и смерти. Б условиях, ког-
да крупнейшая. Часть организованного про-
летариата ‘входила в «Альянса обрера»,
компартия вступила в эту организацию, ибо
она — партия рабочих масе, стремящаяся
быть везде, где находятся массы.
	В начале: сентября этого гола ЦЁЬ ком-
	партии Испании принял постановление ‘0
} вхохлении. в: «Альянса».
	`В своей резолюдийи ЦА компартии ука-
зал на крупные недостатки «Альянса обре-
ра», в Частности на то, что последняя не
включает. трудящихся крестьян. ЦВ под-
черкнул, что компартия не отказывается от
тонаритиеской критики и будет бороться
	в рамках «Альянса» за коммунистическую
	тактику. В эй же резолюции говорится
o tom, ЧТо «Альянса. обрера» не может за-
менить советов и что компартия будет бо-
роться ‘за’ советскую власть. в Испании.
	Вступление компартии в «Альянса 09-
рера» вызвало огромный энтузиазм в ра0о-
чем клаюбе Иепании. Пролетарское един-
ство. наконец, начало осуществляться!
	Далеко не случайным является тот факт,
что именно в Астурии, гле влияние ком-
партии весьма велико и где она обладает
крепкими организациями, борьба испанско-
Го пролетариата носит наиболее упорный и
боевой характер. Именно на примере герой-
ческих астурийских горняков и металли-
отов, которые дерутся, по выражению од-
ной буржуазной газеты, «зубами и ногтя-
ми» против капиТалистов, помещиков, ком-
партия доказывает свою кровную связь ©
массами. свою роль последовательного бор-
па за влаеть рабочих и крестьян в Испа-
	Jl. МИГУЭЛЬ.
	Мощное выступление пролетариата фак-
тически сорвало этот поход. Тем не менее
последние месяцы о характеризовались, бе-
шеной активностью ’фатистов. —

Наряду с этим продолжались hamucrenne
выступления против рабочих организаций
ий их деятелей. Среди бела дня был убит
член ЦА комсомола ge Грозо, была подго-
товлена провалившаяся в последний мо-
мент. попытка убийства секретаря органи-
зации социалистической молодежи. Малрида.
По сообщениям коммунистической «Мундо.
обрер» и «Эль сосиалиста», фашисты
	полготовляли государственный переворот.