1 НОЯБРЯ 1934 Г., № 302 (6155).
			 SUAM
	чз

чем мы идем. к Сезлу Советов;
	Ha территории бывш. Симонова монастыря уже построена часть
большого районном Дворца культуры, создано первоклассное
театральное здание. Значительнейшим произвелением коллектив-
ного творчества московских архитекторов являются принятые»
К осуществлению и уже реализуемые проенты станций и других
сооружений московского метро. Мы строим не только самый удоб-
ный, но и самый красивый метрополитен в мире. Станции, изл-
земные и подземные вестибюли московского метро‘булут подлин-
ными памятниками нашей эпохи, они будут говорить о той твор-
ческой ралоста, с которой пролетариат строит свою столицу, ме-
няет ее лицо, прокладывает ев новые дороги.
	0собое место в архитектурно-планировочной работе занимают
перепланировна и застройна московских набережных. Именно в
	сторону набережных пойдет, пс мысли товарища Сталина, разви-
	тие жилищного строительства в Москве. запущенные и забро-

шенные берега Москвы и Яузы превратятся в лучшие районы:
города. Уже сейчас лицо московских набережных коренным обра-
зом изменилось. Берега одеваются в гранит, улицы покрываются
	асфальтом и зеленью, устраиваются сходы в реке и пристани.

з
	Ботельническая и Новоспасская набережные обработаны грани-
том на протяжении почти хвух с половиной километров, ведутся
облиповочные работы на Смоленской, Ростовской, Дорогомилов-
ской и Бережеовской набережных, вюль Изрка культуры и от-
лыха но берегу реки устраиваются трибуны. Составлены нро-
eRTH застройки набережных большими жилыми домами-комбина-
тами, которые совершенно. преобразят весь этот обширный район
й слелают еге одним из лучших в городе мест. хля жилья.
	aan социалистической Москвы предполагает широкое в3е-
ленение города. Зелень войдет в городскую территорию не толь-
ко в виде кольца громалных парков (Центральный парк куль-
туры и отдыха, Сокольнический, Измайловский, Останкинский
и др.) и расширенных бульваров, но и путем внедрения зеле-
ных массивов в жилые кварталы, озеленения улиц и дворов,
разбивен новых садов и скверов. Архитектурные мастерские ра-
ботают нал этой залачей, созлается новая «архитектура зеле-
ни», планировка парков, увязка зеленых насаждений с построй-
	ками, устройство салов среди жилья и вокруг промышленных
предприятияй.
	Осуществление всех этих громадных работ требует не только
большого взлета архитектурного творчества, но и высокого уров-
ня строительной техники. Архитектор лолжен быть ответствен-
ным за качество самой постройки в натуре, а не за один лить
проект этой, постройки. Олним из важных слелствий проведен-
ной реорганизации проектно-строительного дела в Москве явился.
призыв архитектора на строительную плошалку, на леса новых
строек. Постоянное, обязательное наблюдение архитектора за вы-
полнением его проекта уже сказалось в повышении качества
наших строек.
	Борьба за высокое качество строительства отнюдь не может
быть исчерпана сооружением отдельных хорошо выполненных
зданий: нужно резко повысить качество всей массы новых по-
строгк. И нужно добиться, чтобы в кажлом новом сооружении
все было высокого качества—от материалов, конструкций и стро-
	ительных работ до мельчайших деталей внутреннего оборудо-
вания.
	Нас самих еще многое не ‘удовлетворяет в нашей архитек-
турной работе и в работе строительной промышленности и етроя-
щих организаций. Мы знаем, что целый ряд новых жилых ло-
мов для рабочих крупнейших московских прелприятий лишен
многих элементов, обязательных для вультурного жилья; что
в некоторых из этих домов плохие, неудобные кухни, нет поне-°
щений для хранения вещей, неуловлетворительны лестницы,
	небрежно отхеланы стены, двери и окна, хворы не приспособле-
‘ны для игр детей, самые лома выглядят и снаружи и внутри
‚неуютно и неприветливо. Мы знаем, что многие из рабочих клу-
бов; построенных в течение ряда послелних лет. не позволяют
	по-ваетоящему развернуть массовую воспитательную работу, что
эти клубные злания мало привлекательны н мало похожи на те
лворпы новой культуры, какими они призваны быть.
	Нам извеетны немалочиеленные случан пебрежного выпол-
нения различных строительных работ, отчего вовые дома быстов
	ветшают и стареют и причиняют много веухобетв” своим оби-
тателям.
	Наконец, нас не удовлетворяет во многом и тот внешний
облик, который мы придаем новым зданиям советекой столицы.
В этом вопросе, как и во всех перечисленных сторонах нашей
работы, мы неё можем обойтись без постоянной помощи москов-
сних рабочих и всей московсной общественности, без  систе-
изтической строгой`и деловой критики, без конкретных указа-
ний и предложений, исходящих от тех, для кого мы работаем,
от тех, кто живет или будет жить в новых домах, кого будет
обслуживать вся масеа новых сооружений города.
	Мы обращаемся в частности к рабочим крупнейших москов-
ских предприятий, где за. последние годы выстроены новые цехи,
новые производственные корпуса, новые жилиша, клубы, обелу-
живазющие сооружения. Мы должны самым внимательным обра-
зом учесть недостатки наших проектов и вашего строительства.
	Теварищи рабочие, техники, инженеры «Шарикоподшипни-
ка», автозавода имени Сталина, Злектрокомбината и других мо-
сковсних заводов! По проектам архитекторов для вае построены
й строятся новые жилые, производственные и культурно-быто-
вые сооружения. Нам вужно знать, в чем недостатки разрабо-
танных нами проектов и в чем лефекты их строительного вы-
	полнения, какие потребности быта и произволетва мы: не поед-
	усмотрели или плохо обслужили в наших архитектурных проек-
тах. Какие части зланий изохо сделаны, неулобны для пользо-
вания, быстро приходят в ветхость. В чем ошибки планировки
заводских территорий и отдельных корпусов и хомов. Каковы
дефекты по части внептнего оформления новых зданий.
	Мы обращаемея к вам с предложением — активно участво-
вать в обсуждении и критике всей нашей работы как в той
ее части, которая непосредственно касается строительства вашего
предприятия, ваших жилых и производственных сооружений,
так и в отношении всех проектов архитектурной реконструкции
Mocren.
	Мы предлагаем устроить в самое ближайшее время ряд
творческих встреч мастеров архитектуры с рабочими крупней-
ших московских предприятий, с тем, чтобы на этих ветречах
разобрать конкретные проекты и подвергнуть критике уже вн-
строенные сооружения. Мы ждем от этих творческих встреч
большой, настоящей помоши и деловой критики. Мы убежде-
ны, что эти встречи явятся началом постоянного, систематиче-
ского участия московских рабочих в нашем архитектурном
деле, — участия, которое поможет нам избежать ошибок строи-
тельства и исправить его лефекты еще тогла, когда здание на-
холитея только в проекте, а не после того, как оно уже по-
	строено.

Мы уверены,. что тесное творческое ‘общение мастеров совет-
ского зодчества с рабочей общественностью Москвы приблизит
нас к нашей большой пели —— созданию советской архитектуры,
достойной нашей эпохи, превращению Москвы в лучший город
мира.
Мы призываем архитекторов всех пругих городов СССР. при-
соединиться н этому нашему обращению, организовать творче-
сние отчеты на фабриках и заводах и активно участвовать в
перевыборах советов.
	Академик архитектуры ИВ. ФОМИН, академик архитен-
туры .А. ЩУСЕВ, проф. Г. БАРХИН, проф. В. ВЕСНИН,
проз. И. ГОЛОСОВ, проф. Н. НОЛЛИ, проф. С. ЧЕРНЫШЕВ,
арх. К. АЛАБЯН, арх. Г. ГОЛЬЦ, арх. А. МЕШКОВ, арх.
Д. ФРИДМАН; грх. М. КРЮНОВ.
	_ В дни, когда страна, готовясь к перевыборам советов, заслу-
пеивает отчеты и рапорты своих строителей, мы, архитекторы
советской столины, считаем необходимым в ответ на обращение
Моссовета вкратце рассказать о том, с чем мы приходим к новой
годовщине Оптябрьской социалистической революция и к пред-
стоящему С`’езду Советов. Мы хотим услышать критику нашей
работы, получить указания ет широчайших масс, для которых
мы работаем. Мы хотим призвать всех архитекторов нашей вели-
		‚строительства, за социалистическую реконструкцию наптих горо-
хоз и колхозной деревни.
	Бо все времена архитектура с особенной яркостью отражала
	общественный пох’ем или упадок своей эпохи. Й в нашу эпоху.
	архитектор советекой страны с исключительной сиюй ощущает
громахный, небывалый под’ем культуры, хозяйства, всей жизни.
Только социалистическое строительство, только руководящая этим
строительством партия большевиков во главе е глубокоуважае-
мым и чтямыым всеми трулящимися, в том числе и трудовой
интеллигенцией, вождем страны —— товарищем Сталиным, могля
создать в обеспечить этот замечательный творческий рост нашей
страны.
	‚Архитектор, по роху своей работы непосредствение участвую-
ший в иногообразной строительной деятельности, имеет возмож-
ность повселневво наблюдать п переживать тот необычайный

размах строительства и творчества, который захватывает ве
области нашей жизни.
	В о время как во всем мире противоречия капатализиа
привели RCW его систему к глубокому кризису, оборвавшему
строительную деятельность и оставившему без работы массу ар-
хитекторав, у нас веё работники архитектуры, старые и мо-
1олые, вовлечены в кипучую проектную и строительную прае-
тяву. завалены работой. И эта работа предоставляет советсному
apxuronropy совершенно иснлючительные творческие возиожно-

‚ раскрывает перед ним творческие перспективы такой глу-
ты в таких изситтабов, какие не снились никому из титанов
старого золчества.
	Советская архитектура призвана осуществлять громахные за-
ания, связанные с реконструкцией городов, с новым прюмыш-
ленным и жилищным строительством, с постройкой громадного
числа. общественных и производственных вооружений.
	Овладеть подлинными высотами маетерства можно только ири
условии глубокого осозвания собственных недостатков, при уело-
вии всесторонней критики собетвенной работы. Мы, архитентеры,
знаем, что наша работа страдает еще очень многими и многими
из янаци. Перевыборы советов, являющиеся проверкой всех стря-
дов нашего строительства, должны помочь нам еще отчетливее
обнаружить и, при содействии всей массы трудящихся, преохс-
леть эти нелостатки. Вот почему так важно активное участие
советских архитекторов в перевыборах советов.
	Прошло более трех лет со времени исторических решений
партии о социалистической реконструкции Москвы и других со-
ветеких городов. Три е лишним гола — небольшой срок. Сегодня
мы стоим еще на первых полступах грандиэзной реконструктив-
ной работы в Москве. Но многое уже сделано. На наших глазах
меняется лицо гороха. Уже сквозь планы, чертежи и проекти,
еквозь леса строек, изгороди перепланируеных участков яветвен-
но вилны контуры булущей Москвы, вашей прекрасной столипы.
которая должна быть и будет самым красивым, самым благо-

устроенным городом в мире.
° Для нае, архитекторов, эти последние голы полны 0собой знз-
чительности, ибо именно в эти годы советекая архитектура сама
пережила глубокую творческую нерестройку.

В этой перестройке, далеко еще но завершенной, наша
архитектура вдохновлялась уназаниями товарища Сталина — ге-
ниальноге инициатора реконструкции Иссквы — и неутомимым
блестящим руководством товарища Кагановича, в которем мы
	давно уже привыили видоть стаицего по нашему архитектурному
	цеху.
Для того, чтобы осуществить грандиозный пязн реконетрув-
ции в Москве, под руководетвом Московского комитета партии
была проведена широкая реорганизация всего зрхитентурнс-пла-
	нировочного дела. Вместо прежних громоздких и полчае бюрокрз-.
	тически действовавших проектных контор и управлений созхана
сеть мастерских, работающих в качестве самостоятельных архи-
тевтурных коллективов под обтим руководством Московского со-
вета. Эта реформа имела не только организанионное, но И очель
большое творческое Значение для всей нашей зрхитевтурной жиз-
ни. Архитектор перестал работать в одиночку, кустарно. Мастера
старшего поколения и молодые советские архитекторы об’едини-
лись в сплоченные коллективы, ставшие очагами архитектур-
ного творчества и школой новых кадров. Мастерские обеспечили
для архитектурной работы такую обстановну и такие условия,
6 каких ногут лишь мечтать архитекторы других стран. (ю сто-
	юны руководящих московских организажий архитекторы . встре-_
	чают не только повседневное внимание, но и подлинную товз-
рищескую заботливость. И здесь нахо 06060 подчеркнуть исклю-
чительную творческую роль тов; Катановича.
	Создание проектных и планировочных мастерских позволило
широко развернуть творческое соревнование нежху отдельными
течениями архитектурного фронта, ввести в. это соревнование
мололые одаренные силы, воспитать новых способных мастеров.
У нас отсутствует монополия накого-либо одного течения в архи-
тектурном творчестве. Напротив того, мы видим, кав на общей
платформе советской архитектуры действуют и творчески сорев-
пуются различные направления, и именно в пропесее этого тво?-
ческого соревнования будут найдены новые‘ архитектурные фо?-
мы, будут созданы произведения архитектуры, достойные нашей
эпохи,

( громалном положительном значении проведенной реоргани-
зации лучше всего свидетельствуют те проекты и уже осуще-
ствленные постройки, которые являются результатом работ мо-
CROBCKHX архитектурных мастерских.
	элесь надо прежле всего упомянуть т9 новое, что внесено
в жилищную архитектуру. Всем знаком тот унылый тип «хомз-
коробки», который преоблалал в нашем жилищном строительстве
на протяжении ряда лет. Он был порожден пониженными требо-
ваниями в качественной стороне строительства, в частности He-
вниманием к архитектурному качеству жилых зданий. Целый
ряд жилых хомов, запроектированных в пюслелнее время мастер-
скинии, в том числе и ряд домов, уже выстроенных или находя-
шихея в стройке, резко отличается от недавнего примитива «ло-
мов-ящиков». Гораздо больше внимания ‘уделено внутренней

планирезне ивартир, их оборудованию, санитарно-гигиеническим
устройствам, отделке полов, стен, потолков, вплоть до таких дета-
	лей, нак дверные ручки и оконные приборы.
	Письмо московских архитекторов.
	Пруд сборщиков хлопий
	В колхозах отстающего Ворошиловского
района установлен такой порядок: cbop-
щики хлопка,  наполнив фартуки и
мешки, обязаны сначала снести со-
бранный сырёп на бригалный стан. нахо-
	лящийся на значительном расстоянии от
места сбора. Затем хлопок из бригалы ло-
	ставляется на центральный Колхозный
двор, а оттула лишь через сутки хлопок от-
правляется на заготовительный пункт или
на завод для переработки.

‘Такой путь хлопка от поля до заготови-
тельного пункта связан е непроизводитель-
Ной тратой времени, задерживает тару,
транспорт и людей. Даже в колхозах име-
ни Икрамова, «Учкун» и «Ихвал», бри-
гады которых расположены ближе к за-
воду, чем к правлению, хлопок везут спер-
ва В колхоз, а оттуда возвралцаютея обрат-
Но и по той же дороге доставляют его на
завод.

Неправильная организация трула — яв-
ление, распространенное в колхозах не от-
ного только Ворошиловского района. Вот,
например, другой отстающий район — Бу-
лунгурекий. Секретарь райкома Тов. Ализов
и начальник политотдела МТС тов. Рахма-
‘нов недавно обещали. что район бухлет ха-
вать в пятидневку не менее 4 прок. голо-
того плана, & дает он только 1 проп., и
то не всегла. Почему?

Почти ни в охном колхозе нет звеньев.
Звенья, организованные в период окучки
хлопка, либо распались. либо существуют
тенерь только ва бумаге. Никто не орга-
визует труд колхозника. Обычно еборити-
ви работают скопом: на участке, где дол-
жно быть не больше 5—6 еборшии. нерел-
во работает 20—25 человек. Даже брига-
диров, и тех не всегда можно найти на
хлопковых полях. В колхозе им. Зеленскога
	люли выходят на работу в 19—11 часов
	утра. з в 4 часа на полях никого уже не
ВИЛНО.
	занесенные нё черную хоску Термезекий
район (секретарь райкома Гафаров), Пай-
Арыкский (секретарь райкома Ульмасбаев),
В.-Чирчикский (секретарь райкома Ами-
нов), Аимский (секретарь райкома Супи-
guano), Джалял-Кудукский (секретарь рай-
кома Ахмелов), Ворошиловский и Булун-
гурекий районы до сих пор не добились
веобхолимого перелома. Руководители этих
районов все еще больше разговаривают. за-
селалот, выносят резолюции вместе того,
чтобы организовать уборку и заготовки
хлопка непосредственно в колхозах и бри-
талах. _
	Это особенно заметно на Участках, гле
ввелена механизированная уборка хлопка.
Турман-вакуумы используются преступно.
Ежедневно простаивают хесятки мантин: то
трактор в неисправности, то керосина не
полвезля. В колхазе  «Курган-Тюбе»,
Пскентского района, три машины и 30
тлангистов не работали 9 дней только по-

тому, что в колхозе не отвели специаль-
ных участков ARS машинной уборки.
	В Узбекской ССР уже сейчас насчиты-
вается немало колхозов,  показыезоющих
пример хорошей уборки хлопка. Волхозы
им. Ворошилова (Митанский район). -«Аф-
ran» И «Хакикат» (Ср.-Чирчикский рай-
он). «Янгиабал» (Кувинский район), Сары
Калыш! (Шарабалекий район). «Янгиабал»
(Рометанский район); «Кулеабал», им. вто-
рой патилетки (Бешарыкский район}, им.
Набиева (Рагдадский район). ‘«Ёзыд-Мех-
нат». им. Икрамова, им. Баумана (Воб-
кентский район) досрочно выполнили план
хлопкозаготовок и занесены на республи-
канскую красную хоску. Эти колхозы” по-
казывают, что при правильном ` руковол-
стве и хорошей работе побела может быть
завоевана всеми колхозами и районами Уз-
	бехкистана.
Н ГРИГОРЬЕВ.
	ис оргапизованм.
	(УЗБЕКСКАЯ ССР).
	Здание гостиницы Моссовета
освобождается от ласов.
	ХОЗЛИСТВЕННОЕ
СОГЛАШЕНИЕ
С ЭСТОНИЕЙ.

Народный комиссариат внешней торговли
и эстонекая торговая делегащия во главе с
министром народного хозяйства Эстонии
г. К. Сельтером с 26 октября вели хруже-
ственные переговоры. которые привели се-
голня к подписанию торгового соглашения.

Новое заключенное соглашение является
развитием и дополнением торгового догово-
ра е Эстонией от 1929 гола. Соглашение
предусматривает сбыт в течение трехлет-
него срока эстонских товаров Советскому
Союзу в определенной сумме. С другой сто-
роны СССР получает право экспортировать
в Зетонию свой товары в Уловлетворитель-
	ных размерах.
	Соглашение поднисано со стороны. Совет-
ского Сотоза народным комиссаром внешней
торговли т. А. П. Розенгольцем, co стороны
	Эстонии — министром народного хозяйства
	и финансов г. К. Сельтером.

Нри полтисании присутствовали все чле-
ны эстонской торговой делегации, зетон-
ский посланник г. Тофер, члены советской
делегации по переговорам и ответственные:
работниви Наркомвнешторга.

При подписании ‘торгового соглашеная
т. Розенгольн и г. Сельтер: обменялиеь pe-
чами. (ТАСС).
	Собрание харьковскох
работвиков
науки и искусства.
	ХАРЬКОВ. 31 октября. (ТАСС). В театре
	«Березиль» собрался пвет трудовой интел-
лигенций Харькова-—акалемиви, професео-
ра, композиторы, артисты, художники, ип-
женеры, врачи. В почетный. президиум .об-
щегородекого собрания работников науки и
искусства, посвященного подготовке к пе-
ревыборам советов, избраны Политбюро ПЕ
BRIL(6), Политбюро ЦЕ КП(б)У, т. Тельман,
т. Горький. Почетным председателем пох
бурные . продолжительные  аплодиементы
избирается товарищ Сталин.

После основного доклада — на трибуне
академик Семковский. Он говорит об извя-
листом пути, который прошла са времени
Октябрьской революции интеллигенция, во-
очию убедившался в правильности руко-
BOACTBA коммунистической партии и ее ге-
ниального вожля—товарища Сталина.

Затем выступили проф. Брауде, заслу-
женный деятель искусетва Петроз, писа-
тель Смелич, заслуженный артист респуб-
лики Марьяненко, заслуженный хуложник
Петрицкий и ap.

В. единодушно принятом постановлении
работники науки и искусства Харькова
обязались широко развернуть  проязвод-
ственный поход ‘им. УП С’езла Советов и
обеспечить активное участие всей трудя-
шейся интеллигенции в  перевыборной
кампаний советов. Побсланы привететвен-
ные телеграммы ПЕ ВКП(б) — товарищу
Сталину, ПК ВИб)У:— тт. Косиору и По-
	стышеву.
	Отстает Ташаузский округ.
(ТУРКМЕНСКАЯ ССР).
	жай. И если, несмотря нз это, уборка я
сдача хлопка идут все же неудовлетваря-
тельно. то об’ясняется это прежде всего пло-
хим руководством, благодушием, неумением,
& WHOTHA просто нежеланиеи некоторых
районных работников по-настоящему взять-
ся за хлопкоуборку.

Отставание Туркмении вызывается в
первую очерель плохой работой Ташауз-
ского округа, собравшего примерно толь-
ке половину того количества хлопка, ко-
торое было собрано на это время в пропелом
году. Нлохо также сдают хлопок районы
Аму-Дарьинекой группы.

Ве всех отстающих районах на’ сборке
хлопка занято не более 50—60 проп. тру-
доспособных колхозников. Не все колхозы
имеют твердые ежесуточные задания, &
там, гле они имеются, к ним относятся фоэ-
мально, выполнение заданий никем не про-
веряетея. Районные организации в боль-
пинстве случаев ограничиваются разработ-
ROH и ловелением графика ло колхозов, но
сами почти ничего не делают для его о6у-
ществления. Поэтому ежесуточные задания,
которые могли бы внести значительную
организованность и плановость на, хлопко-
уборке, превратились в фикцию, и с вими
НИКТО Не считается.
	АШХАБАД, 31 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Туркмения к 25 октября выполнила
годовой план сдачи хлопка на 57,5 проц.
По темпам заготовок Туркмения идет впе-
реди Узбекистана и Таджикистана. На этом
основании многие местные работники
решили. что заготовки хлопка ит B
республике. ненлохо и что во всяком слу-
чае беспокоиться не-о чем. Полобные на-
строения в ряде районов привели на прак-
тике не к оживлению хлопкоуборочных
работ, а к совершенно противоположным
результатам.

Нет никаких оснований для самоуено-
коенности. По сравнению с прошлым годои
Туркменская CCP заготовила хлопка на
14 тые. тонн меньше, Совхозы фактически
еще не начинали слачи хлопка. Ими сдано
только 66 тонн-—1.1 проц. плана. Спрали-
вается. чему, собственно, радоваться?

Туркмения в этом голу неплохо справи-
лась с севом. Сев и окучка были закон-
чены в более ранние сроки. Хлонковые
плантации никогда еше не получали такого
значительного количества  минеральних
	ухобрений. как в 1934 г. Наконем. лучше
	и в более широких масштабах проведен
полив хлопка. В итоге этих мероприятий
Туркмения получает сейчас неплохой уро-
	„снежная репетиция“
в ясиноватой.
	(Екатерининская дорога).
	Вместе с колхозниками в субботнике
приняли участие свободные от дежурства
железнодорожники-путейпы. В процессе
работы была проведена крепкая взаимная
проверка. „Железнодорожники увидели, что
волхозные бригалы действительно готовы в
борьбе с заносами. Колхозники, в свою
очерель, лично убедились в том. что вла-
	  Довая градовекого путевого бригалира Петра
	Польского хранит в полном порялке весь
комплект необходимого инструмента и ру-
гавип.
	Они убедились также в том, что участок
403—406-го километров виолне обеспечен
снеговымий щитами. Затем колхозники о6мо-
трели помещение, в котором зимой они бу-
дут отлыхать и обогреваться. Здесь же им
был подан вкусный обед из трех блюл,
привезенный в термосах из участковой сто-
ловой. Колхозники познакомились 6 по-
рожныйм мастером, ¢ бригадиром участка
пути и обходчиками, под руководством ко-
торых они будут работать зимой.
	Затем на собраний подвели итоги про-
реленной «репетиции».
	Разногласий не было: субботние прошел.
улачно. :

Й, надо сказать, в том большая 8а-
слуга пачальника политотдела Червонояр-
ской МТС т. Светлова и парторганизатора
Ясиноватской дистанции пути т. Ровин-
ского. Оба они много поработали. чтобы
укрепить деловую связь железнодорожни-
ков с колхозниками.
	После собрания колхозники получили в
поларок книги и журналы и раз’ехалиеь
по домам.

‚В ближайшие дни такие же субботники
	Ясиноватские путейны He дожидались,
пока специальный циркуляр управления
дороги возвестит им о приближении зимы
И 0 том, что настало время готовиться к
борьбе со снежными замосами. Как только
на станцию прибыл номер «Правды», где
был опубликован договор полетаевских кол-
хозников, Ясиноватекая дистанция пути
энергично принялась за дело.

Работники дистанции совместно © по-
литотделом Червонояйской МТС развернули
большую массовую работу в колхозах По-
стышевекого района. В короткий ерок они
успешно провели договорную кампанию и
завербовали 3.000 колхозников для зим-
ней работы на путях. В реальности заклю-
ченных договоров сомневаться не прихо-
mated. Это лучше всяких слов подтвер-
клает решение колхозников провести епе-
пиальные субботники — «репетиции» под-
готовки к зиме.

Первый такой субботник состоялся 28
октября на станций Гродовка. В этот лень
в Гроловку явились вее, как один, 75 кол-
хозников, которые будут работать зимой на
эй сталшии. Точно, в 8 часов утра. при-
шла бригала — 39 колхозников артели
«Червона хвыля» во главе с бригадиром
т. Рудь. За ними прибыла женекая брига-
да — 30 колхозниц артели имени т. Чу-
баря; возглавляемая комсомолкой Софией
Ромоньно. Затем приехали колхозники ар-
тели иизни Петровского.

«Снежная репетиция» началась. Быстро
и тщательно очищали колхозники станпи-
онные пути. 20 вагонов беспоряхочно раз-
бросанного балластного камня, на котором
при первых же метелях неизбежно наросли
бы пелые горы енега, колхозники перенесли
	ЕЖЕДНЕВНАЯ РАЗВЕДКА
	СТРАТОСФЕРЫ.
	ЛЕНИНГРАД, 31 октября. (Роста). С де-
кабря начинают работать десять пунктов
	по систематическому наблюдению за верх-
	ними слоями стратосферы, организуемые
Ленинградским аэрологическим институтом.
В первую очередь, кроме Ленинграха и Мо-
сквы, начнутся ежелневные наблюдения за
стратосферой методом  радиозондов проф.
Молчанова в Севастополе, Новосибирске,
Самаре, Тифлисе и Ташкенте.

Пох’ем в верхние слои атмосферы хля
научных наблюдений будет производиться
и на самолетах.
	ПОДРОБНОСТИ
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ
В ЗАКАВКАЗЬЕ.
	ТИФЛИС, 31 октября. (ТАСС). Но co-
общению из Степанакерта, там вечером 29
октября ощущалиеь ‘сильные ‹ подземные
толчки; Многие дома повреждены, но’ боль-
ших разрушений нет. Сильные подземные
толчки. ощущались и в ряде пунктов На-
горного Карабаха. По сообщению из Aen-
корани, там в течение 5—10 секунх на-
блюдалось волнообразное колебание почвы,
сопровождавшееся 5—6 подземными толз-
ками. Повреждений нет. По сообщению, по-
лученному из. Эривани, вечером 29 октября
ощущались подземные толчки в Горийском

районе (Завгезур).
	полальше от станционных путей и уложи-  проводятся во всех околотках Ясиноватской
	дистанции,
С. ШНАПИР. В. МОЛЧАНОВ.
Отанция Гродовка.
	MACONOCINABOK
	ли аккуратными рядами. Они тшательно
выравняли все бугорки и кочки, счистили
мусор, выкопали ямы для столбов электро-
COTH. .
	Годовой план
	Но «пролетариат хочет жить в домах не только удобных,
но и красивых»,—сказал тов. Каганович. И московские архи-
текторы прилагают свои усилия к тому, чтобы вовые московские
лама были красивы. чтобы архитектура новой Москвы была про-
никнута новой красотой, красотой правдивой и  величествев-
ной, простой и выразительной, смелой и бодрой.
	С особенной яркостью ветают перех архитектурой эти: требо-
вания, когла речь ‘идет о больших общественных зданиях—ра-
бочих клубах, дворцах культуры, театрах, физкультурных соору-
жениях. За послелние голы в Москве создан ряд проектов круз-
	нейптях общественных сооружений, к возведению которых уже’
	приступлено В центре столицы возводится величественный Дво-
рец Советов. В Измайлове строится величайший в мире спортиз-
ный стадион. На площахи Коммуны в ближайшие годы выра.
стет гроалный театр Ерасвой Ариии; Илет работа по проектя-
резанию гигантского Дома промышленяюсти, а также таких гран-
двозных сооружений, как Дворец техники, Дом радио и другие.
	выполнен на 62,4 прои.
	По ланным Народного комиссариата пи-  нициой, Харьковской и —06ь-Иртышекой
	областях.

Отстают в выполнении плана мясосдачи
совхозы, особенно входящие в систему Нар-
ROMCOBX030B,

Во многих районах местные организадии
еще неё уяенили себе необходимости всё-
мерного развертывания мясопоставок имен-
во сейчас за счет осенней отбраковки ско-

та, & не весной и летом за счет осповного
стала. (ТАСС).
	щевой промышленности СССР, 21 октября
общесоюзный годовой план  мясопоставок
(включая недоимки за 1933 год) выпол-
нен на 62,4 проц.

Годовой план успешно выполняют Крым,
Закавказье, Белоруссия, Татария, Ленин-
градская область. Северный край. ДВК.

Плохо проходят мясопоставки в: Средне-
волжеком крае, в Воронежской и Курской
‘областях. в Назастане, в Западной, в _Вин-