о НОЯБРЯ 1934 Г., № 303 (6189).

Центральный Комитет партия большевя-
55в Увраины поручил мне в день десяти-
летия Автономной Молдавской Советской
Социалистической Республики передать. всем
трудящимся Молдазии пламенный больше-

вистский привет!

Сегодня вы и вместе с вами вся наша
страна подводит итоги развития Советокой
авии за истекшие десять лет, Всего
десять лет, но для Молдавокой республики
эти немногие годы являются целой истори-
ческой эпохой.
	В братской семье народов СССР, пюд ру-
ководством великой партии большевиков, во
тлаве с товарищем Сталиным, трудящиеся
Советской Молдавии лобились за эти десять
зет крупнейших успехов в хозяйственном и
культурном строительстве своей  респуб-
SKE.

24 машинно-тракторных станции, 650
колхозов, 13 совхозов, рост промышленной
пролукции с 2 млн рублей ло 43 млн, 537
школ, 36 газет, создание национального
театра, растушая нащиональная литерату-
ра — таковы самые основные, достаточно
наглядные показатели величайшего роста
Советской Молдавки.

На месте отеталото сельскохозяйственно-
ге ‘края старой, дореволюционной России,
стонавтего под ярмом помещичье-феолаль-
ной кабалы, поднялась и выросла Советская
Молдавия — республика цветущего comma-
листического сельского хозяйства, респу-
блика вновь созданной и быстро растущей
промышленноети.
	На месте края сплошной неграмотности,
прилушенной национальной культуры под-
налась и выросла Советокая Молдавия —
республика сплошной грамотности, респуб-
лика могучего расцвета национальной по
форме, социалистической по содержанию
молдавской культуры.

° Только ленинско-сталинская националь-
ная политина партии открыла эту новую,
” счастливую, социалистическую дорогу тру-
‚ рящимся Молдавии, только последователь-
ное осуществление национальной политики
партии обеспечило Советской Молдавии те
победные итоги, с ноторыми она пришла к

своему десятилетию.
	А за границами Советской Молдавии тру-
дящиеся молдаване стонут под пятой боя,
капиталистов, фашистов от нищеты, безра-
ботицы, голода, помещичьей кабалы и на-
ционального угнетения.
	Итогами своего десятилетия трудящиеся
Автономной Молдавской Республики еще
раз погазали всему миру, что только в етра-
не диктатуры пролетариата, только при 60-
цниалистической системе хозяйства возмож-
HO подлинное равенство ` трудящихся всех
нащиональностей, пюд’ем творческой ини-
пиативы и самодеятельности широчайших
трудящихся масе, непрерывный рост их
материального благосостояния и. культур-
ного уровня.
	Товарищи! Когда десять лет тому назал
Центральный Комитет наней партии и
ЦИК Союза решили образовать Автономную
Молдавскую Республику, враги налеи ныта-
лись изобразить это’ мероприятие партии
как бутафорию, как искусственное насаж-
дение из внешнеполитических соображений.
	Они не понимали или, вернее, делали вид,
что не понимают, что образование Авто-
номной Молдавской, Республики вытекало
самым непосредетвенным образом из про-
граммы нашей партии, из основ Конети-
туции Союза Советских Социалистических
Республик.
	ЦЬ ВВ) и ЦИК ОССР, решив обра-
зовать Автономную Моллавекую Республи-
ку, сделали это для того, чтобы создать
наиболее благоприятные условия для ско-
рейшего под’ема народного хозяйства Мол-
давии, для развития веками придушенной
и задазвленной молдавской национальной
	Итоги, которые мы с вами сегодня под-
водим во всех областях строительбтва Со-
ветской Молдавии, лучше всего показыва-
ют всю жизненность этого мероприятия
партии, всю мудрость ленинско-сталинской
национальной политики партии.
	Не случайно враги наши, националисты,
обломки троцкистов, фашисты, в своей борь-
бе против власти советов, против социали-
стического строительства стараются со-
рвать осуществление национальной полити-
ки партии, извратить ее, подменить проле-
тарский интернационализм буржуазным на-
пионализмом,
	Враги прекрасно отдают себе отчет в мо-
гучей силе братства трудящихся нашей
страны,  соединившихся в едином Союзе
Советов для того, чтобы отетоять свою не-
зависимость, всемерно крепить свое социа-
листическое хозяйство, построить сопиали-
стическоа. общество.
	Прикрываясь национальным знаменем,
враг неоднократно нытался и `продолжает
и теперь делать попытви оторвать от (о-
ветского Союза отдельные республики,
ослабить страну Советов, сорвать сопиа-
листическое строительство, подготовить
условия для новых интервенций, для вос-
становления власти капиталистов и поме-
щиков в нашей стране.
	Нод аживыми лозунгами якобы напио-
нального возрождения националисты нытз-
ются прикрыть свою роль наемников меж-
хунаролного империализма, предавая и про-
давая интересы трудящихся евоего народа
оптом и в розницу. различным империали-
стическим группам, готовящим новые покву-
тения на независимость COCP.
	Вы знаете, товарищи, что в 1933 году
мы на Украине нанеели ряд сокрушитель-
ных ударов украинским националистам —
этим наемникам некоторых иностранных
штабов, подготовлявшим отрыв Украины от
Советского Союза.
	Вы знаете также, что и в Молдавской
Республике имел место на протяжении
1932 года ряд вылазок моллавеких нацио-
налиетов, блокировавшихея е украинскими
националистами, пытавшихся насаждать
молдавскую буржуазную, националистиче-
скую культуру, пытавчихея сколачивать
напиовалистические и иные вражеских
элементы для срыва социалистического
строительства в Советской Молдавии, для
отрыва Молдавии от Советского Союза.

Начались перевыботьи се.
	Укрепим Советы — орзаны пролетарской диктатуры!
За поюловное активное участие всех трудящихся в выборах Советов! Лучших
ударников ‘и ударнииц, лучших бойцов за социализм, знатных людей нашей
страны — выберем в Советы! (Из лозунгов ЦК ВКП(б) к ХУП годовщине Октября).
	Отчет колодеевского сельсовета.
	a а

Новый, недавно выстроенный &Луб пе-
реполнен. Старики и молодежь, колхозниви,
колхозницы и евдиноличники пришли = i10-
слушать и обсудить отчет своего совета.
Дома остались только подростки и дети.

Предевдатель колодвевского сельсовета
Иван Степанович Железняк подробно pac-
сказывает собравшимся, как сельсовет 9су-
mecrBaiga волю своих избирателей.

— В первом пункте наказа, — говорит
тов. Железняк, —была поставлена задача
довести коллективизацию  бедняцео-серед-
няцких хозяйств yo 92 проц. Проделана
большая работа. Однако этот пункт п04-
ностью не выполнен. Вю время предыдущих
выборов в колхозах состоя 212 хо-
зяйств — 31 проц., а сейчас — 438 xo-
зяйств, или 80 проц. Осталось 107 едияо-
личных хозяйств. 3& время Подготовки Е
перевыборам 56 единоличников подали за-
явления о ветуплении в колхоз. Надетось,
ЧТО °й остальные честные труженики в
ближайшее время вольютея в колхозную
семью.

Второй пункт наказа говорил о раеши-
рений посевной площади на 17 проц. Эту
задачу мы выполнили с превышением.
1931 roxy посевная площадь составляла
2.930 тектаров. Сейчас только в колхо-
зах —— 3.200 гектаров, да у единоличников
осталось 199 гектаров. Посевную площадь
мы расширили 3a счет освоения залежей и
пустырей.

Р третьем пункте избиратели требоваля
правильно организовать труд в колхозах,
наладить учет, укрепить дисцинлину. Во
всех 5 колхозах созданы постоянные про-
изводственные бригады, закренлены учает-
ки. тягло, инвентарь. Каждый колхозник
	‘знает свой обязанности, нормы, расценки,
	Плоды негодной
	подготовки.
	CMOJEHCR, 1 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). Некоторые сельсоветы Западной 06-
ласти провели отчетные собрания на He-
	  сколько дней раньше установленного cpo-
	ка. Собрания эти прошли плохо и показа-
‘ли исключительно ‹скверную подготовку
к выборам.

Tonmaceai сельсовет, Смоленского рай-
она, отчиталея во всех 15 избирательных
участках. Но как отчитался? Пропевт co-
бравшихся избирателей не превышал 50—
60. Большинство женщин на собрания He
явилось, так как сельсовет не подумал ор-
ганизовать на время выборов детевие яс-
a.

В помещениях, где проводились собра-
ния, — теснота, духота. Из-за этого мно-
тив из числа пришедших нз еобрание
больше находились на улице, нежели участ-
вовали в обсуждении отчета сельсовета.

В избирательном участке в колхозе им.
Валинина, Зубцовского района, на отчетное
собрание явилось 70 проц. ‘избирателей,
остальные вообше не знали о том, что будет
	собрание. Избирательная комиссия при гу-
	бинском сельсовете не оповестила всех из-
бирателей об отчетных собраниях, полагая,
что их можно проводить даже в том елу-
чае, если от. каждого крестьянского. дво-
ра будет лишь по одному‘ предетавителю.
В результате на первое собрание не яви-
лись главным образом женщины и ио-
лодежь, которая впервые в этом году уча-
ствует в выборах.
	Не состоялось предвыборное собрание в
городе Жиздре. Избиратели явились акку-
ратно, но помещение тёатра, где было на-
значено собрание, оказалось на замке. Из-
биратели больше часа разыскивали дирев-
торз театра, нашли его, открыли помеще-
Hue, но там не оказалось света. Избира-
тели разошлиеь по хомам.
	Все это — следствие плохой подтотов-
a
	_ Там, где в отчетно-перевыборным  ©9-
браниям подготовились, имеютея хорошие
результаты. Так, в колхозе «Культура»,
Зубцовского района, на первое отчетное
собрание пришли все ‘Избиратели. Собра-
ние активно обсуждало отчет сельсовета
и вносило практические предложения в на-
каз будущему составу сельсовета.
		  значительных успехов мы достигли В
‘развитии животноводства. В наказе сказз-
‘но: увеличить поголовье скота в колхозах
хо 50 коров, 180 свиней, 500 овец. 20
пар рабочих волов. Как вы знаете, 0боб-
ществленных стад у нае в то время почти
ве ‘было. Сейчае мы имеем 346 голов р0-_
татого скота, в важдом колхозе организо-
вана свино-товарная ферма: общее ее по-
головье-—187 маток и несколько  сотея
поросят. Имеем 650 овец, 60 пар рабочих
волов. Лошадей было 300, a сейчае 370.
Каждый колхозный двор наделен телками
и поросятами.

Выполнен пункт каказа 06 открытяя
ветеринарного пункта,— имеем BeTepEESD-
вого фельдшера HW canwTapa.

Больших уенехов. мы достигли в BEI
полнении заключительного пункта Bahia:
своевременно и тюлностью выполнять го-_
сударственные  обязательетза и всемерно
бороться за повышение. урожайности, Але-
бопоставки выполнили досрочно, мясона-
лог— на 90 проп., молокоюставки—нз
100 проп., план мобилизации средств—из
103 проп. Успешно провели хлебозаквуи-
ки, своевременно  Посетли озимые, пол-
ностью вспахали забь. В нынешнем году
полностью перешли на многопольный CeRO-

оборот.

В прениях высказалось более 60 изби-
‘рателей. В наказ новому составу сельсоге-
та колхозники внесли множество новых
ценных предложений, отражающих боль-
ПЮЙ КУЛЬТУРНЫЙ рост колхозной деревни.
	A. TOHMYAPSS
	Село Колодеевка.
Бутурлиновский ‘район,
Воронежская область.
	Формальная
	проверка наказа.
	ГОРЬКИЙ, 1 ноября. (Корр. «Правды»}.
Во время последних выборов избиралели
дали канавинскому районному совету 0б-
стоятельный наказ, в котором наряду с про-
нышленностью нашли серьезное `отраже-
нив вопросы благоустройства ий культур-
но-бытового строительства в palone.

Можно было ожидать, что наказ изби-
рателей послужит повседневной програм-
мой работы райсовета и ето депутатов,
Наказ был ими принят и... прашит в де-
	чу.
Затоворили © нем только celiune, B eBa-

зи е подготовкой к новым выборам. В Ka-
навине выделили людей хля проверки вы-
полнения наказа. Но проверхз эта прохо-
дит столь же формально, ках формзльно
отнесся совет в наказу тра года назал.

Наказ содержат 104 пунёта’ по благо-
устройству. Но в результате проверки вы-
полнения нажаза ответы получены лить по
69 пунктам, притом весьма лаконичкые.
	Избиратели требовали; «Устроить душе-
вые павильоны в рабочих районах». Ответ:
«Душевые павильоны не оргзнизованы».
Другое требование: «Построить баню в
районе Московского шюссе». о Он «Oro0-
ится баня на станкозаводе» (этот 33801
находится в совершенно противотюложной
стороне!). На 12 собраниях работницы и.
домохозяйки требовали ускорить построй-
ву давно обещанной общественной прачеч-
ной. Но и к этому требованию райсовет
отнесся Ся

Разлелу «народное образование» в Ha-
Kaze повезло не больше других. Против
многих пунктов значится стандартная. но
выразительная справка: «Ответа не дал
отдел народного. образования». Такие справ-
ви значатся ‘против требований. наказа о
постройке . пионерского клуба, открытии
школы повышенного тина, школы для пе-
реростков и т. д.
		(Or воронежского корреспондента «Правды»).
	сколько выработал трулохней, Дисдивлича,
	особенно в нынешнем году, хорошая; не
было случая невыхода на работу без увз-
хительных причин.

Четвёртый пункт: распределять урожай
по количеству и качеству труда. Это осуще-
ствляетея строго; ROAXOSHHRH получают
по количеству выработавных трулодней и
в зависимости от качества работы.
	Пятый пуккт требовал провести sceod-
щее начальное обучение, организовать в
школах горячие завтраки, охватить учебой
всех неграмотных взрослых. Во всех 5
колхозах мы построили новые школы, все
дети учатся; в кажлой школе  организова-
ны горячие завтраки. Взрослые неграмот-
ные обучаются в ликпунктах.

Шестой  пункт-—«поетроить среднюю
школу». В нашем сельсовете открыта еред-
няя школа.

—= Открыть избу-читальню и красные
угольм в каждом колхозе. —товорится в
седьмом пункте. Но мы вместо врасных
уголков в каждом колхозе построили Елу-
бы. Сейчас там широко развернута работа
кружков колхозной — самодеятельности,
устраиваются вечера, читки, беседы. Одна-
ко избу-читальню мы еще не открыли.

Восьмой пунит: улучшить благоустрой-
ство бела построить Мосты, исправать
дороги, сделать новые пруды, исправить
старые. Что мы сделали? Построили 3 н0-
вых моста, отремонтировали 2 старых, ис-
правили дороги, на болотястых местах про-
ложили 60 метров шюсее, привели в по-
ряхок старые пруды, но новых не запру-
лили. Отремонтировали колодцы, в каждой
колхозе построили новые бани, очйстили
улицы и дороги 9т грязи я нусора.
	НОВЫЙ.
избиратель.
	КУРСЕ, 1` ноября. (По телеграфу). hoz-
хозные избы к выборам в советы побелены
снаружи и изнутри. Во многих окнах ви-
еят свежие занавески, дома украшены 10-
зунгами, портретами вождей. Молодежь, по-
жилые волхозники и колхозницы, прина-
рядившиеся, торжественно идут на собра-
НИЯ.
	Тавую картину сегодня можно наблю-
дать в подавляющем большинстве сел
Льговского района. Шо-новому проходят вы-
боры. Новый избиратель пришел на 60бра-
ния. В колхозном клубе, избе-читальне —
там, где происходят собрания, — места на
скамейках занимают по следующему прин-
	ципу: впереди — знатные ЛЮДИ волхоЗзов,
	ударники, конюхи, доярБи, лучшие з5е-
ньевыё свекловичных полей.

Не узнать в конюхе Ревенкове, из ге-
чицкого сельсовета, прежнего неграмотного
крестьянина, не знавшего, что творится за
пределами его села. Сегодня Ревенков ВыЫ-
ступает на собрании, говорит 0 междуна-
родном положении и об’ясняет товарищам,
почем Советский Союз вступил в dary ua-
ций. Колхозники Кормышев и Бушин, из
марицкого сельсовета, говорят о Дальнем
Востоке, о мощи Краеной . Армин. Борьба
за родину, решимость защищать ее всеми
силами сквозит. В выступлениях многочи-
сленных ораторов.

Некоторые колхозники пред’являют ечет
партийным работникам, требуя от них 6o-
лее частой и подробной политической ин-
формации. Колхозник Глянцев, из фетиш-
ского сельсовета, критикует председателя
сельсовета Ильяшева за слабую политико-
раз’яснительную. работу, за отсутствие бе-
сед с колхозниками 0 том, что делается за
границей. .

В центре внимания собраний вопрое —
какими путями скорее добиться зажиточной
жизни и каких успехов достиг в этом деле
отчитывающийся сельсовет.
	Бригадир колхоза «Шаг вперед» Ано-
приев рассказывает:
	— Мы собрали урожай 10 центнеров
с гектара зерновых и 70 центнеров с гек-
тара сахарной свеклы. Но этого еще мало!
Мы булем драться в будущем году за 15
центнеров зерновых и 230 — сахарной
свеклы. Могла вель добиться таких успехов
наша вторая бригада уже в нынешнем‘ го-
т. В прошлом году мы вложили в землю

12 пентнеров минеральных удобрений, з
в этом году 3.000. В прошлом году мы
навоз вывозили только на огороды, 2 в
этом году вывезли в поле 9 тывач возов
навозу.

Колхозница Куликова, из фетишского
сельсовета, обвиняет сельсовет, что он пло-
хо ‘обобщает опыт работы отдельных кол-
хозов, успешно борющихся 3a высокий
урожай.  Сельсовет неё организовал хату-

на Юбилейной сесеии ШИК Моллавекой АССР 11 октября 1938 г.
	рения, соления, квашения и т. п. Вы знае-
те не хуже меня, сколь незначительную
часть урожая фруктов и овощей нам удает-
ся кав следует использовать: значительная
часть урожая гниет и гибнет из-за нело-
сталка тары, из-за ограниченности возмоя:-
ноетей вывозки.
	В этих условиях организапия и разив-
тие переработки становятся одним из ре-
шающих условий дальнейшего развития са-
доводетва, виноградаретва и огородничества
Советской Молдавит. Надо, чтобы и коопе-
рация моалазекая и сами колхозы взялись
всерьез, по-вастоящему за это дело. Й тут
надо сразу же взять должный размах. Вло-
жений в это дело жалеть не прихохится,
они окупят себя вполне в течение какой-
нибуль пары лет. -
	Максимальное развитие консервной про-
мышленности и широкая организация про-
стейших форм переработкя сельскохозяйст-
венной продукпии— дело чести коммучи-
стов, комсомольцев и всех трудящихся Co-
ветекой Моллавии.
	Третья серъезнейшая ваша задача—это
под’ем зернового хозяйства  рестубликл.
Урожай зерновых вы в этом голу собрали
неплохой, если учесть климатические 050-
бенности этого гола. Но это еще далеко ае
колхозный, по своим размерам, урожай. Мы
должны добиться того, чтобы судьба уро-
жая напуих колхозно-совхозных полей 36
	‘Находилась пох уларадги колебаний

кЛИМ-
	тических условий,
	‚и молдавские, мы разоблачили и разгроми-
ли националистический уклон в ВП(б)У во
	А для этого нужно вам и зябь поднять
полностью и во-время, удобрениями 0бес-
печить свой поля, как следует, хофошень-
KO подготовиться в весеннему севу 1935 Г.,
вести свое хозяйство на высоком урозне
агротехники, правильно организовать п0-
изводетво в колхозах. Для этого необхоли-
	главе со Скрыпником и тем самым создали   ИЗРОДСТВО В КОЛХОЗеХ. дня 10 ВАЗЕ
условия лля ете более могучего расивета   № повысить уровень агротехнических зна-
		условия для еще более могучего расцвета
советских напиональных культур народов,
населяющих Украину,
	Было бы, однако, неверно, товарищи,
представлять себе дело таким образом, что
националистов уже больше нет, что нацио-
налистические элементы прекратили свою
подрывную работу.
	Halo раз и навсегда понять, что так же
	как осуществление национальной нолитиви
	партий являетея неот’емлемой еоставнон
частью всей нашей борьбы за завершение
	построения социализма в СССР. точно так
	зе напионалистическая деятельность занти-
	советских элементов является неот’емлемой
	частью их борьбы за ерыв евоциалистиче-
ского строительства в нашей стране, за со-
крушение ССЁР.
	А ведь классовая борьба в нашей стране,
ак вы знаете, еще далеко не идет на
убыль и не затухает. Остатки разгромлен-
ного классового врага в новых формах,
новыми методами, еше глубже уходя в под-
полье, продолжают вредить,  пакостить,
проводить. свою подрывную работу.
	Нужно к тому же учесть, что украин-
	ские националисты и местные меллавские
	буржуазно-националистические элементы в
сроей борьбе против партии, против ее
денинской национальной политики, блоки-
пуютея сейчас и’с русскими великодер-
	ний широких Массе колхозников, овладеть
техникой и организацией высококультур-
ного сопиалистического полеводетва.
	Борьба за высокий устойчивый урожай
зерновых культур — такова третья залача

коммунистов, комоомольцев, всех трудящих-
ся Conenenat Молдавии.
	На ХУП с’езде партии товарищ Оталия
поставил неред всей нашей страной в ка-
честве первоочередной важнейшей задачи—-
под’ем животноводства: От разрешения этой
задачи зависит сейчас дальнейшее хозяй-
ственное укрепление ‘колхозов, превраие-
ние всех колхозов в большевистские, веех
колхозников в зажиточных. Хотя кое-каких
успехов вы и добились в Этом голу в обла-
сти животноводства, однако, нет еще по-
стоянной большевистской драки за живот-

HOROICTBS.
	Вопросы создания устойчивой  кормо-
вой базы, расширения колхозных товарных
ферм, сохранения молодняка, подбора кад-
ров животноводства, отбора и увеличения
племенного стада должны сейчас быть в
центре вашего внимания.
	И, наконец, пятая задача —это вопросы
культуры, организации быта, строитель-
ствз советской молдавской культуры.
	На базе того величайшего роста народ-
ного хозяйства и материального благосо-
	жавниками, и с остатками разгромленного   стояния трудящихся, который происходит
партией контрреволюционного троцкизма, и  в нашей стране, гигантеки выросла в ши-
	в любыми прочими антисоветсвими элемен-
тами,
	Вот почему бдительность и еще раз бди-
тельность в отношении как украинского и
местного Молдазского  национал-шовиниз-
ма, так и русских великодержавных зле-
ментов является тем необходимейшим ус-
лбвием, без которого невозможно использо-
вание всех наших возможностей для бы-
стрейшего продвижения вперед и в хозяй-
ственном развитии и в строительстве со-
ветской молдавской культуры,
	Но, товарищи, самым сильным, самым
сокруппительным удадюм по  буржуазно-
националистическим и всем прочим анти-
COBCTCEUM элементам является  дальней-
ший под’ем хозяйства Молдавии, дальней-
шее развитие молдавской советекой куль-
	туры.
И. з связи в этим, я хотел бы не orpa-
	рочайших массах трудящихся тяга в вуль-
туре. Эти растущие запросы в отношении
культурного обслуживания масс мы обяза-
ны © вами удовлетворить.
	Bot BH, например, немало слелали по
части блатоустройства и’ приведения в по-
рядок столицы вашей республики. Это хо-
ротшо. Но это же дело вы должны перене-
сти во все города, местечки и села вашей
	республиви.

Борьба за чистоту на улицах, за побе-
ленные хаты, за огороженные усадьбы, за
озеленение городов, за мощение улиц, за
чистую, оборудованную школу, за чистую,
без клонов, больницу, за хорошо поставлен-
ные детские ясли—все это, товарищи,
один из важнейших элементов борьбы 33
благосостояние  трулящихея, за культур-
ный сопиалиетический быт.
	Эта залача ни в коем случае не должна
	HHYETECH только юбилейными, T&R с53-  выпадать из поля вашего зрения, ибо раз-
	зать, поздравлениями, а поставить перед
вами также и некоторые практические 34-
	Aa TH,
	решение ее имеет самое непосредственное
влияние на темпы нашего  хальнейшего
	продвижения вперед по основным наролно-
	хозяйственным направлениям.
	вики. обычно смотрим вперел. и если мы   ступевях культурного строительства —- те-
	и оглядываемея в3 пройденный путь
	ий гатре, литературе, кино, науке, усовершен-
	полволим ему итоги. TO для того, чтобы в  ствовании молдавекого языка. Важнейшая
	достигнутых успехах и победах почерпнуть
	задача -—— это подготовка и воспитание HO-
	еще большую бодрость и уверенность хля  вых рабоче-крестьянских кадров из молда-
	дальнейшего продвижения вперед.
	Какие же задачи стоят сейчас  перел
трудящимися Созетсной Молдавии?
	Перзой серьезнейшей задачей я считаю
дальнейшее максимальное развитие  е2ло-
водства, виноградарства,  отородничества
вашей республики. Вы, бебспорно, достиг-
ли тут иного, но вы еще далеко не ис-
черпали всех валлих действительно гигазт-
ских возможностей в отношении развития
этих крайне нужных нам и высокорев-
табельных отраслей.
	Борьба за высокую культуру сэдевод-
ства, виноградаретва, огородничества —
вот ваша пентральная задача сейчас. Ва-
ше плоловое хозяйство начинает уже еей-
	ван, более решительное выдвижение их кав
на участки культурного строительства, так
и в государственный аппарат. $
	Ведь пару лет тому назад нашим моло-
дым, растущим рабоче-крестьянским калрам
	огородничества   украинской и молдавской интеллигенции
	пытались преградить дорогу именно нацио-
налисты, засевшие на различных участках
сопиалистического строительства. Сейчас
дорога этим кадрам расчищена, и мы долж-
ны сейчас в еще более шизоких масшта-
бах выдвигать эти молодые рабоче-кре-
стьянские калры, не с ними надо работать,
их нало воспитывать. растать.
	Уларив по рукам националистов; пы-
	135 РАБОЧИХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
	ИВАНОВО, 1 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). За 20 лней производетвенного похо-
да им. УП С’езха Советов изобретатели
Кольчугинского завода внесли 135 а
предложений.

40 предложевий, уже примененных в
производстве, дают экономию в 14.500 руб-
	лей.
	Успехи трулящихся Советской  Молда-
вии в области хозяйственного и культур-
ного строительства за истекшие десять
дет. несомненно. велики. Но мы, больше-
	Наряду е этим нало сейчае больше co-
сосредоточить внимания на более высоких
	НА ВЫБОРЫ ПРИШЛИ ВСЕ.
	АРХАНГЕЛЬСЬ, 1 воября.-(Норр. «Праз-
ды»). Начались перевыборы в 7 отдаленных
сельсоветах Приморского района. На co-
брания в нижнезолотицком и лейшенском
избирательных участках явились реши-
тельно все избиратели, кроме выехавших
на рыбный промысел, для которых будет
созвано собрание на иесте лова.
		Обучено 30 тысяч
	неграготвых.
	ЛЕНИНГРАД, 1 ноября. (Корр. «Прав-
пы»). В Денинградеком доме ученых им.
М. Горького состоялось заключительное за-
седание политико-просветительной ‘ секции
Ленинградекого совета, на котором подвё-
дены итоги культурно-массовой работы Ле-
нинградекого совета 13-го созыва. За один
только прошлый год в Фенинграле было
обучено 30 тысяч неграмотных. Нострое-
на 71 школа для взрослых. В школах
обучается 18 тысяч рабочих и работниц,
получающих образование в об’еме семи-
летки.

Закончено строительство первой очерели
Центрального парка культуры и отдыха.
Создана сеть районных пзрков. В этом году
Центральный парк посетило 5 миллионов
человек, ` районные — 12 миллионов. По-
строен образповый стаднон им. Ленина
с трибуной на 20 тысяч зрителей Приго-
родные дворцы посетило в 1934 году
2.300 тысяч экозурсантоь.

За последние Тоды кинотеатры Ленин-
града обелужили 55 миллионов зрителей.
	театры — ? милгионов зрителей.
—O-—

OHM BOEPBLIE ИЗБИРАЮТ
В СОВЕТЫ.
	ВИННИЦА, 30 октября. (Корр. «Праз-
ды»). В Тульчине оживленно прошла вон-
ференция имолоде впервые участвующей
в выборах советов. В конференции участво-
вало 800 человек.
	ХОРОШАЯ ИНИЦИАТИВА.
	ВИННИЦА, 1 ноября. (Керр. «fipas-
ды»). Во всех’ колхозах и сельсоветах Туль-
чинского района в день выборов в с0ве-
ты открываются однодневные детские ясли.
Открытие яблей даст возможность всём
женщннам-матерам участвовать в выбор-
ных собраниях.
		— В нашем колхозе, — рассказывает
Куликова, — урожай свеклы 60 нентне-
ров; а у соселнего колхоза — 250.. Сель-
совет должен был помочь нам организовать
работу так же, как в соседнем колхозе
«Свой труд».

Колхозница Борзова, жена краенозр-
мейпа, выработала в истекшем  тоду
200 трудодней. Болхоз гомог ей купить ко-
	рову, построить избу.

— Rar a добилась этого, = говорит
Борзова, -— секрет небольшой. Кто у нас
работал добросовестно, тот будет жить в до-
статке.

На всех отчетных собраниях колхозники
подробно рассказывают, как поднимается
их материальное благополучие.

На собраниях обсуждаются мельчайшие
детали благоустройства сел. Спорят о том,
аким должен быть тюл в бане, ках лучше
дозжна быть украшена изба-читальня, где
лучше посадить деревья. Горячо обсуждает-
ся работа колхозных ферм.

fol хеловято выбирают органы coper-
	ской власти.
А. ЧЕРНОТЛАЗЧИН,.
	чае приобретать всесоюзное значение. Бы   тавшихея захватить в свои руда A610
	строительства украинской и молдавской
культуры, обезвредив ту враждебную, на-
ционалистическую деятельность. которэя
нару лет назад развернулась на этом
участке, мы сами должны еще более ав-
THBHO взяться за положительную, творче-
скую работу по строительству советеких
национальных культур народов Украины.
	Таковы, товарищи, в самых общих и
	должны поставить перед собой задачу mpe-
вратить Молдавию в рассадняк и постав-
шик семян садоводства для всего Coner-
ского Союза. Вы должны развернуть сей-
чае большую работу по полготовке кадров
квалифицированных специалистов-—плодови-
вов, виноградарей, огороднихов, виноделов.
Новейшие лостижения научной мысля в
	этой области и. в особенности. метолы Ми-
	чурина лолжны найти широчайшее приме-
	_ ЗАБЫТЫЕ ПОСЕЛКИ.
	КРАМАТОРСК, 28 октября. (Hopp.
«Правды»). Около 5 тыс. рабочих со свон-
ми семьями живет в поселке Яногоров-
ской. Вино здесь отсутствует, читальни
нёт, школа переполнена сверх всякой нор-
мы. В поселке существует один плохонь-
кнй магазин. Этот поселок расположен воз-
ле. завода им. Сталина. Заводские opra-
низации не интересуются бытом поселка.

По соседству с Краматорской существует
другой поселок «Новый свет»; он раз-
растается с каждым днём, Жители его уже
много месяцев пользуются водой из «KO-
панов», вырытых в болоте. Горсовет вынес
специзльное постановление 0б устройстве
водопровода. Однако ничего не сделано.

нених и внедрение в эту отрасль вашей! основных чертах ваши решающие задачи.
	Да злоавствует партия Ленина—Сталина,

расирепостившая трудящихся  (Моллавии;
ведущая Советскую Молдавию вместо со
	экономики. Превратить Молдавию в рес-
публику выкоких, социалистических уро-
жаев фруктов, вивограда и овощей ~—Ta-
FORA первая зазача коммунистов. KOMCO-
	мольпев и всех трудящихся Советской   всем Советские Союзсы от пободы и по-
	Молхавий.
	беде!

Да зправствует вождь международного
пролетариата, трудящихся и угнетенных
всего мира великий Сталин! (Бурные

аплодисменты, переходящие в овацию).
	Вторая ваша основная задача, тесно
	NBA шШолдавии от советского 3оюза.   связанная с первой, —это добиться макеи- 2 пролетариата, трудящихся и \
Мы разгромили эти буржуазно-национа-1 мального развития переработки продуктев! всего мира - великий Сталин!