о НОЯБРЯ 1934 Г., № 303. (6189),
	МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОЦВН.
			Дзига Вертов удачно и талантливо собрал
и сконцентрировал в олном клубке все ни-

ти нашего жизненного многообразия: песни
борьбы, песни скорби и утрат, песени ра-

доети и ечастья.

Й когда в &третьей песне» на экране
появляется бетонщина, скромно и непосред-
ственно повествующая: «Ну так вот я пе-
ревыполнила план, и меня наградили орле-
ном  ФЛенина...», красноармейцы saray-
шают этот тихий, еле слышный голос вос-
торгом и овациями.
	Вея площадь движется, поет, гремит; ор-
кестры сливаются с молодыми голосами,
заглушают четкое вышагивание полков.
Люди, владеющие в совершенстве и ма-
стерстве оружием и военной техникой,
поддерживают перед собой пурпурные по-
лосы плакатов: «Мы идем слушать «Три
песни о Ленине». Это—московская Проле-
тарская дивизия в полном составе идет в
КИНО.

Полки расходятся по кинотеатрам «Меж-
рабпомфильма». Врасноармейпы перестают
петь, чтобы слушать песню всей страны.
	TPH ПЕСНИ О ЛЕНИНЁ“.
	Короткие
‘сигналы,
	СТРУКТУРА НОВАЯ,
А ПОРЯДКИ СТАРЫЕ;
	Рабочие и работницы, инженеры и техники же-
лезнодорожного транспорта! Выполним с честью
план осенне-зимних перевозок! Обеспечим промы-
шленные центры углем, металлом, хлопком, хлебом,
овощами! За трудовую дисциплину на транспорте!
	Pe Pe PPR PR Pe PP,
	(Из. лозунгов ЦК ВКП(б) к ХУП годовщине Октября).
	КАК т, КАБЛОВОКИИ
ПОМОГАЕТ КООПЕРАШИИ,
	Врыжополь, как известно, город неболь-
шой. В Виннипкой области немало таких
географических пунвтов.
	Но зато в ВБрыжополе умеют весело рзз-
влекатъеч.
	Конечно, не’ все. Взять, в примеру, тов.
Халеева, председателя районного союза по-
требительских обществ.

Халеев сидит у себя в кабинете, полный
бодрости, силы и всячееких планов. Воопе-
вапия в Крыжополе—бееспорно на под’еме.
Узлеев сумел в четыре раза снизить 23-
делженность Госбанку. Халеев сумел заго-
товить превыше всяких планов и кожевел-
ное сырье, и техническое сырье. и аптеч-
ное сырье, и экепортное яйцо. Товарообо-
рот в Ерыжеполе тоже...
	Говорит
	Вдруг звонок по телефону.
тов. Писаревка, член райкома:
	— Астати, о товарообороте... Вот что,
милейший, зайди ко мне домой. Принеси
пару подошв. оставишь в кухне...
	Халеев должен быть благодарным за, та-
кое доверие. А он, чулак, обижается.
	Б авном противеречии © лозунтами
культурной торговли тов. Халеев заказа не
иеполних.
	Откровенно говоря, ему чертовеки’ на-
лоела эта категория потребителей.
	С некоторых пор крыжопольские работ-
ники ведут себя очень странно.
	Председатель районного исполнительного
комитета тов. Солобай вообще не желает
разговарявать с Халеевым. 0 чем разгова-
ривать с человеком, бестактно требующим
уплаты не только 5 тысяч рублей за
с еленное и выпитое на районных бапке-
тах, но и возврата 228 рублей: лично взя-
tux Солобаем из кооперативного сунлува?
	О чем разговаривать с человеком, запре-
щающим своему аппарату бесконтрольные
выдачи «разным липам и учреждениям»?
Сколько раз говорено ему: «У тебя же есть
ечет усушевк и утрусок!» А он свое: «У ме-
ня не банк для крелитования без отдачи...»
	Как тут с горя не выпить?
		- Паровозы к зиме не готовы.
	отметил неудовлетворительное состояние
паровозного парка Самаро-Златоустовской
дороги. Тов. Андреев об’явил выговор на-
чальнику паровозной службы и потребовал
от руковелства дороги оздоровить K зиме
паровозный. парк.

Какие же выводы сделали из этого ру-
коволителя дороги? Приняли необходимые
меры? Взялиеь за оздоровление паровозного
парка? Ничего подобного. На лиспетчер-
ском совещании, которым руководил Ha-
чальник дороги т. Новылкин, «слушали и
постановили»: нарком, дескать, неправ,
состояние паровозов у нас уловлетворитель-
ное! И вот начальник паровозной службы
Никонов спепизльно командирован в Mo-
скву, чтобы «доказать наркому его непра-
воту>. Наркома нет в Москве. Оя выехал
на линию. Ну, что же! Никонов — не гоэ-
дый. В течение 18 дней он преспокойно
гуляет по московским улицам, поджидая
возвращения нареома.

Другой пример, который показывает, как
руководетво дороги «борется» за здоровый
паровоз.

Не так лавно Комиссия Партийного Кон-
троля ЦК ВКП(б) обслеловала депо Аблули-
но. Она установила, что состояние абду-
линекого паровозного парка исключительно
плохое. Качество ремонта — отвратитель-
ное: половина веех паровозов, выходящих
из под’емочного ремонта, сразу же стано-
вится на повторный ремонт. Начальник до-
роги тов. Ковылкин согласился с0 всеми
выводами комиссии, Но после этого ника-
ких особых изменений в депо не насту-
пило. Паровозы попрежнему в плохом с0-
стоянии, лепо работает неудовлетвори-
тельно.

Й вдруг 12 октября Ковылкин  специ-
альным приказом премирует депо Абдули-

но и его мастеров за хорошую работу (!).
ИВ. ЗКАРНОЗ.
	В зале вежливая типина. ори Самз-
ро-Златоустовской дороги подводит итоги
двухмесячного соревнования  паровозных
депо. Доклалчик-——начальник локомотивной
части т. Стаховсний—не утружлает вни-
мания собравшихся. Он скороговоркой пе-
речисляет названия депо, измерители их
работы и пропент выполнения этих изме-
- рителей. Члены жюри премного довольны

докладчиком. Они тоже не хотят утруждать
` себя критическим анализом цифр и фак-
тов. Й, доверяя сводкам депо «на честное
слово», жюри торжественно распределяет
«по местам» участников соревнования.

А стоит только поглядеть, какое очко-
втирательство скрывается за этими циф-
рами! Вот, например, одно из самых круп-
ных депо на дороге-—Уфимсеное. По соетоя-
нию своего паровозного парка оно счи-
тается одним из лучших.

По официальным данным, это депо име-
-er 14,25 проц. больных паровозов. Позво-
лительно думать, что его паровозный парк
хорошо подготовлен в наступающей зиме?

Маленькое фактическое примечание. За
	_ по, по приказу наркомпути тов. Андреева,
‚ обеледовала специальная комиссия. И в
своих выводах комиссия прямо заявляет:
«Паровозный парк депо Уфа на зим-
ний периол к работе не готов. Состояние
всего движущего механизма (поршни,
золотники, дышла) находится в неудо-
влетворительном состоянии...»

Отобрав на проверку 16 паровозов, кото-
реле ечитались «готовыми» к зиме, комис-
сия обнаружила, что все шеетнаддать —
больные.

Характерно, ‘что это замечательное жю-
ри так и не захотело познакомиться е ма-
териалами комиесии, которая › обслеловала
	Уфимское депо.

В сентябре наркомпути тов. Андреев
	(САМАРО-ЗЛАТОУСТОВСКАЯ ДОРОГА).
	(Письмо хозяйственника).
	сентябре правительство приняло ре-
шение о реорганизации Наркомлеса и его
главных управлений. «Союзлесзаг» реорга-
низован HO производственно-территориаль-
ному признаку. Азово-черноморский лесной
трест вошел в состав управления «Югзап-
лесзаг». Мы искренно надеялись, что ру-
ководство трестом, наконеп, станет более
конкретным. Но на деле в руководстве ни-
чего нового не произошло. Новое управае-
ние не разрешило еще ни одного наболев-
шего вопроса.

Наиболее острый вопрое лесной премы-
шленности края-—финансы. Ете до реорга-
низапии Наркомлеса «Лесосбыт» задолжал
нашему тресту 750 тыс. рублей. Сам нар-
комат должен был пополнить оборотные
срелства треста на 750 тыс. рублей, но не
слелал этого.

Многочисленные обращения в нарко-
мат не лали никаких результатов. Трест
переживает большие трудности, связанные
с недостатком‘ средств. Вот уже 18 дней,
как я сижу в Москве, вместо того, чтобы
руководить трестом и быть в лесу, хожу
из кабинета в кабинет Главного унравле-
ния: пытаюсь разрешить фиванеовые во-
	просы, но мне это не удается.
Н. ЗАРГАРЯН.
	_ ПЛОХО РАБОТАЕТ
РОМОДАНОВСКАЯ МИЛИЦИЯ.
	(Письмо начальника политотдела).
	Политотделом Ромодановской МТС (Срел.
неволжекий край) веокрыто иного случаев
воровства колхозного имущества Класс0во
чуждыми людьми, пролезшими в колхозы.
Все материалы были немедленно переданы
	в ромодановские сулебно-следственные Op-
	ганы.
Печальная судьба постигла наши мате-
ризлы. Дела по полгода и больше не раз-
бираются, пропадают или пересылаются
для расследования самим же виновным.
Приведу один лишь ‘пример. 28 декабря
1933 года в ромодаповское районное упрз-
вление милиции поступило хело о растрз-
те и хищении хлеба кладовщиком KOd-
хоз «Товарищ» Мышкиным и предсела-
телем колхоза Гоердеевым. Уполномоченный
районного управления Уилиции Лапутин
материал отправил обратно в Колхоз для
«лоследования». Там он пролежал д тех
пор, пока не был обнаружен работникахми
политоттела. Виновные ло сих пор He Ea-
	казаны.

КОТЕЛЕВ.
КТО ВИНОВАТ?
	(Письмо работника политотдела).
	В политотдел Первомайского маслосов-
хоза № 218 с августа было прислано 6
посылок. Посылки в хорошей упаковке, с
сохранившимися сургучными печатями, но
при получении они оказались неполновес-
НЫМИ.

В поелелней из них, направленной Mo-
сковской посылочно-государственной торго-
вой конторой (укладчик № 1). из 500 штук
папирое нехватило 150. пмук. Из полу-
тора килограммов конфет нехватило 500
граммов, из полутора килограммов вафель
	To же самое — 500 граммов.
: И. КУЗЫЗИН.
	ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛЯСКИ,
	(Письмо инвалида).
лит гражланской войны. xa
	Я—инвалил гражданской войны. Для
передвижения мне нужна коляска. ‘

Еще в 1933 году через запалносибир-
ский крзевой отдел социального обеспече-
ния я послал заказ на коляску в ленин-
градекий протезный институт.

Спустя четыре месяца из института
мне сообщили, что коляска 29 апреля
выслана багажом по железной дороге за
№ 996 в Новосибирск, в адрес край-
собеса.

Я обратилея туда и получил ответ, что
коляску в собесе не получали.

Послал запрос в протезный институт.
Ездил несколько раз в Новосибирск. Истра-
ТРЛ Много денег. Но ло сих пор не могу
	разыскать свою коляску.
И ШЕСТЫХ.
	_ ЯЛУТОРОВСКИЙ ГОРСОВЕТ
НЕ ЗАБОТИТСЯ 0 ШКОЛЕ,
	(Письмо учителя).
	Занятия в Ялуторовской школе среднего
образования (Челябинсхая область) прохо-
дят в тяжелых условиях. Начали учить в
неотремонтированном помещении. Здание в
некоторых местах обваливается. Пол вилом
ремонта летом была лишь произведена по-
белка стен.

Йз-за отсутетвия светз бывают Частые
срывы занятий. Классные доски не отдела-
ны. Писать на них почти невозможно.

Заработная плата учителям задержива-
ется. Дрова на зиму не заготовлены.

Положение единственной в районе шко-
лы среднего образования местные организа-
	ции не тревожит.
В. ПАВЛОВ.
	«Легче получить велосипед,
ЧЕМ #0мер»,
	Под таким заголовком «Правда» от 20
октября е. г. напечатала письмо П. Фоменко.

Автор писал, что заведующий отделом
коммунального хозяйства (Красногвардей-
ский район, Днепропетровской области)
Великий и работник отдела Сидорчук не
выдавали велосипелных номеров. Раселело-
вав дело, кий районный пар-
тийный Комитет сообщил «Правде», что
факты, изложенные в письме, полностью
подтвердились.

За допущенную волокиту, за бюрократи-
ческую постановку дела с вылачей номе-
ров Великому поставлено на вил, & Сидор-
чуку об’явлен строгий выговор с, преду-
преждением.

Не сообщена только одна «мелочь»: по-
лучили ли, наконец,” владельцы велосипе-
дов номера?
	СОВЕТСКАЯ НАУКА В БОРЬБЕ С КОРЬЮ.
	Вюрь представляет собой тяжелую и
опасную болезнь для детей раннего возра-
ста. Смертность от коревых осложнений у
маленьких детей лостаточно высока. Олна-
ко в настоящее время имеется Halex
способ предупреждения кори: еели ребенку,
бывшему в ‘соприкосновении © коревым
больным ввести подкожно 50—60 куб. си
сыворотки крови здорового взрослого чело-
века (чаше матери или отца ребенка) не
позже 4-го хня с началз контакта © боль-
ным, то ребенок предохраняется от кори.

Из сказанного видно, какое громадное
значение имеет впрыекивание хетям сыво-
ротки крови взрослых для предохранения
от заболевания тяжелой формой кори. Одна-
ко для получения 60 куб. ем сыворотки
нужно взять около 150—180 куб. см кро-
ви (больше 1 стакана), и это обетоятель-
ство мешает широкому массовому примене-
нию данного метода.

Професеору Н. М. Николаеву, руковоли-
телю отдела экспериментальной патологни
Центрального научно - исследовательского
ин-та охраны материнства и младенчества,
	Московский союз советских художников
готовится к творческим конференциям.
Ближайшая конференция. посвященная
проблеме советского пейзажа, намечена на
вторую половину ‘ноября. Конференции
прелшествует ряд доклалов.

Ближайший доклад проф. В. Н. Лазаре-
ва На тему «Классический и резлиетиче-
ский пейзаж ХУП века» состоитея 2 нояб-
ря в филиале клуба мастеров искусств. В
ноябре же будут организованы доклады:
проф. А. А. Сидорова на тему «Француз-
ский пейзаж ХХ века» и проф. А. В. Ва-
кушинского-—«Русский пейзаж XIX века».

№ конференции 0 ‘пейзаже открылись
на-днях в клубе мастеров искусств две вы-
ставки: Б. Яковлева и Г. Шегаля.

Большая выставка последних работ co-
ветеких пейзажистов организуется москов-
CREM союзом соретских художников и OT-
	удалось доказать опытами На животных,
что одинаковое воздействие на организм сы-
воротки взрослого человека проявляетея и
тогха, когдз она разбавлена вдвое спе-
циальвым солевым раствором, соответствую-
щим содержанию солей в сыворотке кровля
(раствор Тирозе).
	От опытов на животных проф. Николаев
и сотрудники Центрального института и
областного Северо-Кавказского института
(в Ростове-на-Дону) перешли Е применению
разбавленной сыворотки на детях. До на-
стоящего времени имеются паблюдения на
нескольких сотнях летей. полностью пол-
	твердившие занные экеперичента. Разве-
	денная сыворотка TAR же хоропю прелохра-
няет детей от кори. как и пельная.
	Факт, открытый проф. Н. М. Николае-
вым, кроме практического значения в смыз-
ле расширения профилактики кори, имеет
и большой теоретический интерес, ибо лает
подтверждение, тзк называемой . клеточной
теории невоспонимчивоети.
		Д-р С. ЯКУБСОН.
	Й вот однажды в 4 чае» ночи в сосед-
нем селе Жабокрич раздалея набат. Сбежа-
лось все село. Й увидели почтенного го-
стя — секретаря райкома тов. Кисловского.
Он ветверло держалея на ногах. Но тверл
был его голос! Он вызвал председателя
сельского совета и приказал к 12 часам
лня выселить сельский кооператив, а во-
мещение отдать под клуб.
	‚Возвешенное е такой помпой культурпое
событие ве порадовало. жителей сёла’ вл50-
крич: клуба нет у них и поныне, а вот
Кооперативная лавка закрыта.
	Векоре решено было отремонтировать
райкомовскую конюшню. В других местно-
сетях переносят с места на место пелые зла-
ния. Почему же в Крыжополе нельзя пере-
нести хоть крышу? И Кисловский раепоэ-
рядилея перенести крышу е кооперативно-
го склала.
	...«Пожарная тревога» Висловского при-
ключилась еще в июле, а в октябре «Прав-
да» запросила Винницу: кто секретар-
ствует сейчае в Крыжополе? Й ответила
Виннипа телеграммой: °
	«Секретарем Крыжополе— Кисловский».
В. ХАНДРОС.
а
	Литература Донбасса.
	СТАЗИНО, 1 ноября. (Норр. «Правды»).
Донецкие писзтели сейчае работают над
рялом новых произведений. Поэт Павел Бес-
пощадный заканчивает боЧьшую поэму
«Шахтеры», о новых людях Донбасса. Пн-
caters Topun работает нал романом «Рол-
ство». Поэт Фарбер сдал в издательство
«Советская литература» третью книгу сти-
хов «Полдень мира» и приступил Е
работе над поэмой о гражланской войне в
Донбассе. Поэт Черкасский заканчивает
третью книгу стихов «Жажда». Книга бу-
дет издана в Москве, в ГИХЛ. Молодой пп-
сатель Черняков готовит книгу новелл
«Улипа радости». Греческий поэт Косто-

прав приступил в переводэм на греческий
язык Пушкина и Лермовтова.
	Суд над виновниками крушения
на перегоне Основа — Новожаново.
	ХАРЬЬОВ, 1 ноября. (По телефону от
спец. корр. «Правды»). Сегодня, в пять ча-
сов вечера, в железнолорожном клубе име-
ни Сталина выездная сессия транспортной
коллегии Верховного суда CCCP приступи-
ла к слушанию дела о крушении на пере-
гоне Оенова-—Новожаново.
	№ началу судебного пропееса огромный
трехярусный зал. вмещающий 3 тысячи
человек, переполнен машинистами, стрелоч-
никами, смазчиками, составителями етан-
ций Основа, Люботин и других.
	Члены суда—тт. Межин (председатель).
Фрейлеон и Копятнович— занимают места.
	Государственный ‘обвинитель — заместя-
тель главного транепортного прокурора
_ СССР т. Миронов и защитники тт. 3Зем-
цов, Старченно и Бахман возбуждают хола-
- тайство перед сулом о дополнительном вы-
	-зове ряда свидетелей. Броме того, т. Миро-! «Правды».
	нов просит затребовать со станции Основа
некоторые. служебные журналы.
После краткого совещания суд удовле-
творяет ходатайство прокурора и защиты.
Веего по делу вызвано 20 свидетелей.
Экеперт — заместитель начальника управ-
ления связи Южной дороги т. Сычев.
Оглашаетея обвинительное заключение.
Подсудимым Линнику, Павленко и Юноше-
ву пред’явлено обвинение по второй части
ст. 56-30, п. «а», УК УССР (обвинитель-
ное заключение изложено в статье «Ёру-
шение на перегоне Основа-—Новожаново»,
опубликованной в «Правде» 30 октября).
Затем сух приступает в лопросу обвиняе-
мых. Первым допрашивается главный ви-
новник крушения Линник.
	Подробный отчет о первом заседании су-
1a будет напечатан в завтрашнем номере
	В московском союзе
советских хупожников.
	крываетея 12 поября. В помещении клуба
мастеров искусств будет размешен раздел
живописи, в филиале клуба — графика и

акварель.
	KR участию в выставке привлекаются
наиболее выдающиеся хулежники. работато-
щие над пейзажем: Куприн. Крымов,
	С. Герасимов, Грабарь. Фаворский. Rpar-
	ченко, Ралимов, Велянин, Ряжекий. Бого-
родский. Дейнека. Родионов. Гончаров, Cy-
воров. Могилевский и иногие другие.
	В начале декабря намечено провести
вторую творческую конференцию, посвл-
щенную проблеме портрета. Основной з0-
клад на конференции сделает т. 0. М. Бес-
кин. В дальнейшем намечены конференпаз,
посвяшенные натюр-морту, жанровой и
исторической живописи. композиции и ко-
	лориту,
	Сталинградский вокзал стал неузнаваемым.
	Начальник станции Сталинград
тов. УСТИМЕННО.
	багажа. В поездах дальнего следования
здесь также организуются специальные ка-
меры хранения. Пассажиры смогут спокой-

но спать, не беспокоясь за целость своих
вещей.
	Tax стараниями коллектива вокзальных
работников и начальника станции т. Усти-
	менно создан культурный, образцовый вок-
зал.
	Их работе крепко. помотает сталинграл-
ский горсовет. Горсовет отпустил для 0бо-
рулования вокзала 25 тысяч рублей, за-
асфальтировал вокзальную площадь и. за-
канчивает сейчае асфальтирование перрона.
		Американский турист мистер Дэгульби-
лэй удивлен. Он никак не думал, что в
Советском Союзе есть такие вокзала. HW ap
_ удивление перешло в открытый восторг,
когда в комнате матери и ребенка амери-
канед был встречен веселой группой кро-
шечных пассажиров, только недавно озла-
девших искусством стоять на собственных
ногах.

— За границей нет ничего похобного!-—
записал турист в квоте для посетителей.—

Сталинградский вокзал, который еще тол

назад был олним из самых плохих
_ вокзалов стразы, теперь вызывает всеоб-
щее восхищение пассажиров.
‚ За 3 рубля транзитный пассажир полу-
чает койку с белоснежной постелью. В то
время как пассажир отдыхает, вокзальный
портной отутюживает и чинит его костюм,
сапожник ремонтирует его обувь.

Из зала ожидания выброшены. длинные,
неуютные скамейки. их заменила улобная
мягкая мебель. живописно расставленные
цветы: ковры на полу; нежно-голубая
окраска стен ий потолка; веюду —— изуми-
тельная чистота. Вот «лицо» зала ожида-
ния для. транзитных паесаленров.

В вокзальном агитпункте для пасеажи-
ров ежедневно организуются лекции и кон-
церты.

Но американекий турист прав: особенно-
го внимания заслуживает комната матери
и ребенка. За этим скромным наименова-
нием скрывается по существу целый лет-
ский «комбинат»: огромная спальня, про-
сторная комната для игр, ванное помеше-
ние, кабинет врача, столовая.

Сейчас заканчивается отделка левого
крылз вокзального здания. Там будет орга-
низовано вино для пассажиров. будут от-
БРЫТЫ НОВЫЙ Огромный зал ожидания, го-
стиница, вомната иностранного туриста. ре-
сторан. новые камеры хранения ручного
	ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МИНИСТРОВ
МОНГОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ВЫЕХАЛ В МОСКВУ.
	БИЕВ, 1 ноября. (ТАСС). Сегодня пред-
седатель совета министров Монгольской на-
родной республики и министр иностранных
	дел. г-н фендун вместе с другими: членами
монгольского правительства выехал из Вяе-
ва в Москву.
	Театральный сезон в Ленинграле.
	замечательная ноэма Пушкина предета-
ла перед нами в виде романтического
спектакля танпа © сохранением всего 992-

рования пушкинского стиха (либретто бз-
лета Н.. Д. Волкова).
	Да. стиха! Ибо храматическая вырази-
тельность постановки и исполнения нз-
столько велики, что порою казалось, что
не только смотришь, но и слушаешь спек-
такль. Это, прежле всего, относитея 5 пре-
красному третьему акту (спена Марии, За-
ремы и Гирея). Музыка к балету, напи-
санная Б. В. Асафьевым. лишена какого бы
то ни было ориентализма,  псевло-восточ-
ного колорита. Овна классична, насыщевл
глубокой лирикой и чувством. Композитора.
	однако, следует упревнуть в стремлении в
излишней камерности и интимности.
	Декорации В. Холасевича яркий и инте-
ресны в Зи 4 актах и мало выразительны
в первых лвух. Замечательны костюмы. [lo
венеп всего спектакля — это работа балет-
мейстера и актеров. Живописный Гирей
(apt. Дудко), Зарема (Йорлан). воевачаль-
agg ((Лопухов) и в особенноетни трогатель-
ная, подлинно романтическая Мария (Ула-
нова) — незабываемые образы спектавла.
	Эти образы, в которых сочетается бле-
стащее мастерство Tanna © глубоким хра-
матизмом,—побела актеров, победа nocta-
новщика Захарова, побела всего молодого
коллектива спектакля (включая мололого
Же, отлично справившегося со своей зала-
чей дирижера Мравинекого).
	Йз лругих частей балета Захарову 0со-
бенно улались яркая п линамическая спе-
нз боя и поистине пламенная татарская
военная пляска. Она вполне заслуживает
быть внесенной в фонл поллянной балет-
	НОЙ Классики наряду с половецкими пляс-
вами.
	Самое слабое место спектзЕля — это
очень вялый второй акт. Он плохо разрз-
ботав и пярзматургически. Но ото легко
исправимо.
	О. ЛИТОВСКИЙ.
	единым постановочным стилем. Это весьма
существенно отиетить, потому что едив-
ство стиля и ансамбля — наиболее слабое
место большинства ленингралеких драма-
тических театров, в которых процветали
творческий разнобой и эклектичность. В
сожалению,  ленинградская театральная
критика не заметила этой важнейшей сто-
роны «Дуэли».

В «Дуэли» все исполнители играют в
плане единого режиссерского замысла. По
качеству исполнения «Дуэль» в полном
смыеле слова «актерский спевтавль». От-
лично играют почти все и в особенноети
	Мичурнна, Симонов, Бромлей, Жуковский,
Ахашевекий. .
	В лице Симонова тёзтр Гоедрамы cxe-
лал большое приобретение (он вернулся в
этот театр после длительного перерыва).
Это актер недюжинного дарования, е пре-
красными сценическими данными и. что са-
мое важное, актер яркого романтическо-
го склала—качество, редко встречающееся
среди наших артистов.
	Несомненным событием в балетном теат-
ре является «Бахчисарайский фонтан» в
постановке молодого балетмейстера 3axa-
рова пол руководством Раллова. Этим спэк-
тавлем Ленингралекай театр оперы и ба-
лета продолжает упорные поиски настоя-
шего хореографического зрелища. успешно
начатые «Пламенем Парижа». Сущность
этих исканий заключаетея в стремлении
придать балету храматическую осмыслен-
ность. Этз, казалось бы, очень скромная
залача чрезвычайно трудна, если учесть,
что пресловутая «взмпука», чрезмерная
ецпеничеекая  уеловность и драматическая
	бессмыелина в балете свили себе прочное
гнезло.
	задача эта тем более трудна, что драма-
тургичеекую стройноеть и оснысленность
	необходимо выразить через пантомиму, лвн-
жение и танеп.
	«Бахчисарайский фонтан»— следующий
	крупный шаг по пути храматизации бз-
лета. .
	Театральный сезон в Ленинграде начи-
нается весьма оживленно. Уже показаны:
«Бахчисарайский фонтан» в Большом
оперном театре, «Дуэль» по Чехову в фи-
лиале Гослрамы, «Чудесный сплав» Вир-
шона в театре Комедин, «После бала» По-
година в Большом драматическом театре.
13 ноября в постановке Сушкевича будет
показана  капитальная работа Государ-
ственной драмы «Борис Годунов».

Йз всех этих премьер нам удалось ви-
деть «Бахчисарайский фонтан» и «Дуэль».

Несмотря на жанровое различие этих
двух спектаклей, они все же позволяют нам
слелать вывол о дальпейшем росте актер-
ской и режиссерекой вультуры ленинграл-
ских театров.

Особенно это относится в «Дуэли». Ин-
спенировка—не пьеса, и она очень редко
лейственна, часто идейно противоречива в
силу того, что прозаический материал боль-
тей частью искусственно втискивается в
драматические рамки. Да и материал ве-
редко бывает такой, что он не «выдер-
живает» драматизации. На сцене так я
остаютея отдельные — беллетристическия
куски, нс связанные между собой ни сю-
жетной линией, ни интригой,

Мало улачна и инсценировка «Дуэли».
Олнако сила чеховского текста и литера-
турных образов так велика, что лает пол-
ное и сильное ощущелне тоскливого и без-
выходного бытия российских интеллигентов
в душной обстановке парской провинции.

К счастью, пожврающие лруг друга от
неизбывной скуки Лаевский и фон-Кор-
ны — прошлое. Но это прошлое показы-
вать и полезно и нужно. Режиссура пра-
вильно сделала (Бромлей и молодой режис-
сер-коммунист Дудин), что показала че-
ховских героев и обстановку не в быто-
вых. лирнческих тонах, 3 в красках же-
стоких и мрачных. Не лирическую грусть,
а злобу и гнев должны вызывать Y Hac
эти картины тусклого  безвременья и
идейного распада.

Наиболее примечателен спектакль
«Дуэль» своим  зктереким  анезыблем и
	Py Maat, ee PePa Pe Ped Pa Pe Pe PT Pl i a Ot
	Истринская плотина.
	Пол Москвой, на притоке Москва-реки,
на реке Истре построена плотина. Ее
строительство началось в апреле 1933 года
и заканчивается к 1 ноября т. г. Сейчас
строители укладывают последние 100 ку-
бометров бетона на откосах плотины.

38 полтора года в долине между дерев-
нями Скриково и Раково, Истринского рай-
она, на месте волоема вынуто 748 тые.
кубометров земли в выемках и сделано 877
тые. кубометров пцасыпи.

В начале ноября плотину приедет при-
нимать спепиальная комиссия. На зиму
остаются работы по монтажу металличе-
ских конструкций — затворов, механизмов
и труб в лонном водоспусве. № весне же,
когда истринекое водохранилище примет
первые воды, будет закончен и MORTAR
гидростанции.

Водла в истринекий резервуар будет на-
	щадь этого искусственного озера будет
равна 40 квадратным километрам.

дни минимального протока вод из
истринского волохранилишз по реке Истре
в Москва-реку будет спускаться 20—25 млн
ведер воды в сутки. Это даст возможность,
в свою очередь, увеличить снабжение во-
ой столицы на 15—20 млн ведер еже-
дневно. Еели сейчас московский волопровод
дает в сутки около 44 млн ведер воды. то
в 1935 году, после ввола в эксплуатацию
истринского водохранилища, столица будет
получать в сутки уже 60—65 млн ведер
воды.

Кроме прямого своего назначения, т. е.
снабжения водой Москвы, водохранилище
будет служить лля Москвы и барьером от
весенних паводков. Плотина уменьшит
под’ем воды на Москва-реке во время мак-
симальных весенних наводнений на 0.6—
	бираться весной за счет велтних потоков.! 0,8 метра. Bo время же средних паводков
Общий об’ем водохранилища — 200 млы  плотина сдержит воды Москва-реки в ee
кубических метров воды. Зеркальная пло-  берегах.