11. НОЯБРЯ 1934.Г., № 310 (6135).
	 занесении на Областную Доску
Почета колхозов Моековской

области первых 12 передовых
‚ KONXO3OB,

ВЕ BPOX ЗАГОТОВИТЬ
СИ СОХРАНИТЬ ОВОНАИ,
	> Нет нужды доказывать значение ово-
щей и картофеля в народном хозяйстве.
“Romy не известно, что эти продукты на-
‘ряду с хлебом, мясом являются намболее
-раепространенными продуктами питания?
Вто не знает, что овощи и картофель—
основное сырье для сотен консервных,
крахмалю-палочных, спиртоводочных и хи-
нических заволов?
	Достаточно вепомнить, ч10 в текущем
году под один лишь ‘картофель, занимаю-
mii помимо всем прочего немаловажное
место в «ормовомы балансе  животновод-
ства, занято было свыше б`млн га. Это
площадь, равная всему посевному карто-
фельному клину США, Англии, Франции и
Германии вместе BanThix!
	Урожай овощей и картофеля в нынелг-
	нем году хороний. Уборка в. больнкинстве
районов страны также проходит значитель-
но быстрее, чем в предыдущие годы. Все
это создает очень благоприятную обстанов-
ку для своевременного окончания затото-
вок и отгрузки этих шюлуктов в города и
ва промышленные предприятия. Однако
заготовки и отгрузка овощей и картофеля
идут неудовлетворительно.

Только Белоруссия, Московская, Запад-
изя и Ивановская области с этой работой
успелтно справляются: Ленинградская, Bo-
ронежокая, Курская области, Сталинград:
ский край, Татария, удельный вес которых
в заготовках очень значителен, явно от-
erator. :
	Bme хуже обстоит дело в восточных
районах Союза: в Свердловской области,
Балнкирии, Казакстане. Между тем заготов-
KH овощей и картофеля в этих областях и
районах — за исключением Башкирии —
производятся исключительно для местного
снабжения.

Главная причина неудовлетворительного
хода заготовок — почти полное отсутствие
руководства этим делом со стороны местных
партийных организаций.

Местная печать — краевая, областная и

районная — это ярко отражает. Даже такие
тазеты, как «Уральский рабочий», «Кур-
ская правда» — органы партийных органи-
заций, где заготовки идут совершенно не-
удовлетворительно, декадами не’ уделяют
этому ‘делу ни одной строчки.
’ Потребительская  коопералия — самый
иощный заготовитель картофеля и овощей—
‘также не проявляет достаточной активно-
“сти. Кобператоры сами заключали в свое
время”@ колхозами, колхозниками, едино-
личниками контрактадионные договоры Ha
‘дачу овощей; Сейчас выполнение этих до-
говоров они не проверяют. Этим пользуютел
отдельные спекулятивные элементы дерев-
ни. Они стараются задержать овощи или не
сдавать наиболее лефицитные культуры,
-хотя и предусмотренные в договорах. Кол-
x03 «Пятеричка», Одесского района, должен
был сдать государству 35 тонны лука, а
„сдал лишь 15 тонн. На базаре этот же
колхоз продал около 20 тонн.

20 ноября — последний срок для окон-
чания овощезаготовок. Если в ближайшие
дни лично руководители местных партий-
ных организаций, советов и потребитель-
ской кооперации не займутся затотовками
овощей и картофеля, этот срок будет сор-
ван.

Этого допустить. нельзя!

Обеспечить потребляющие центры стра-
ны овощами и картофелем — значит не
только заготовить и отгрузить, но и зало-
жить миллионы тонн этих продуктов на
хранение. Закладка картофеля и овощей
пока даже в таких исключительно важных
промышленных центрах, как Ленинграл,
‚Челябинск, Горький, Баку, далеко не за-
кончена.

Работу по закладке овощей и картофеля
‚на зиму необходимо вевмерно форсировать,
добиваясь максимального сокращения отхо-
дов.

Ближайшие дни должны принести побе-
ДУ и на участке овощезаготовок!
		в СОВЕТЫ

ВЫБОГЫ
	Возглавить активность миллионов избирателей—
прямая обязанность партийных организаций.
	Выборы в `передовом
	‚ колхозе.
	Поселковый совет
B COBXO3e.

СТАЛИНГРАД; 10 ноября. (Керр. «Прав-
ды»). Рабочие овцеводческого совхоза им.
Юркина (Котельниковский район, Сталин-
градекого края) впервые увидели председа-
теля: абганеровского ‘сельсовета тов. Хаба-
рова на отчетном собрании. Отчетный до-
клад еще больше убедил. избирателей в
оторванности сельсовета от совхоза.

0 чем говорил председатель сельсовёта?
Он перечислил пифры выполнения колхоза-
ми государственных планов, сообщил дру-
гие, близкие нолхозникам, пифры и. факты,
но умолчал о благоустройстве, о культурно-

бытовой работе, о плохом вовлечении едино-
личников в колхозы и ровнехонько ничего
	не сказал о совхозных делах, больше всего
интересующих собрание, перед которым он
	отчитывалея. Сказать ему о работе сельсо-
	веть в совхозе было нечего:

Не столь незначителен этот участок, вы-
павший из поля зрения сельсовета! До тье
сячи избирателей входят в него. дни рабо-
тают в огромном и сложном хозяйстве, зани-
мающем площадь в 147 Tet. гектаров. Где
сельсовету руководить таким хозяйством, ес-
ли главная усадьба совхоз» удалена от него
на 8 километров. а фермы расположены в
12, 14, 25; 40 километрах от главной
усадьбы и не связаны даже телефоном!

В совхозе теперь остается на зимовку 18
тыс. овец. Но помимо того совхоз имеет
6 тыс. га посева зерновых, 8 тракторов. 3
автоманины, 167 лошадей, 103 вола. 27
‘верблюдов, Чабанские лома, школы на каж-
дой ферме.

Коренные рабочие совхоза культурно
выросли. Чабан Иларионов говорит:

— Кто был пастух в старое время? По-
слелний человек на селе. Теперь чабан—
почетный человек совхоза.

У Иларионова — своя корова, свиньи,
козы, картофель на зиму. В его квартире—
занавески, самовар. Он ежедневно читает
газеты и книги. Собирается купить патефон.
	Втюлне понятно, что и требования pabo-
чих совхоза к своему совету выросли. Они
горячо одобрили постановление ЦИК о
создании в отдаленных совхозах поселно-
вых советов.

Мало ли в совхозе работы для органов
пролетарской диктатуры!

Безобразная текучесть рабочей силы вы-
званз скверными культурно-бытевыми усло-
	виями. Сколько в этой области работы пе-
	ред советом!

Сейчас. критикуя сельсовет, избиратели
готовят наказ будущему поселковому сове-
ту. Учительница Чебакова, мать школьни-
ка Гебель и другие. жалуются на заброшен-
ность школ. Школы не обеспечены топли-
вом, нет двойных рам, столов. На вторей
ферме один учитель занимается сразу с че-
тырьмя классами. Нехватает пюсобий в ра-
бочей комнате. В совхозе — 705 детей.
Втелне реальна задача постройки семилет-
ки в главной усадьбе и четырехлеток в
каждой ферме. Надо посадить за книги и
тех 20 детей школьного возраста, которые
не охвачены учебой. Для малышей крайне
необходимы детские сады’ и постоянные
Ясли. :

Всем этим придется заняться поселково-
му совету.

`Избираемый. поселковый совет может
очень много сделать, чтобы организовать
население совхоза, организовать его актив-
ноеть для борьбы 3a ии за
BYIBTYPY.

Активность рабочих совхоза в подготовке
наказа показывает, что они свой поселко-
вый совет энергично полдержат.
			Л. МАДЬЯР.
	ОИ ПОСЛЕ ВИЗИТА СЕКРЕТАРЯ  РАЙКОМА,
	КИЕВ, 10 ноября. (Happ. «Правды»).
	‘Секретарь райпарткома товариш  Рыбаль-
	чение приехал, вогда пленум вновь изоран-
вого сельсовета подходил к концу. I[Kpoce-
хев минут пять, тов. Рыбальченко сносил:
«Кажая явка?» Гредседатель сельской из-
бирательной комиссии тов. Коленчук сму-
тился. Неожиданный вопрос!

` Придя в себя, председатель сельсовета
сообщил, что из 319 избирателей на co-
браниях присутствовало 203. Cexperapp
	райкома что-то долго чертил на бумаге, на-
	зывал цифры, зачеркивал их, снова вычи-
сляя и, наконец, сказал: «Мало! Не выхо-
лит и 70 процентов. Не умеете работать!
Не умеете и формальности соблюдать».

На с кем не попрощавилиеь, секретарь
райпалгкома сел в мапшну я уехал.
		родянского района, были, действительно. ор-
гаизованы чрезвычайно плохе.

Малый процент явки. избирателей—ре-
зультат не плохого: учета, & никудышной
подготовки. Депутаты сельского совета стз-
рого составз перед избирателями не отчи-
тывались. Лишь в колхозных бригадах с9-
стоялись. локлады о работе секщий совета.
А отчитываться перед своими избирателями
сельский совет решил накануне самых зы-
боров. Собрание активностью не отлича-
лось. Из 319 избирателей на нем присут-
ствовало всего 100 человек.

Сельская избирательная комиссия лепу-
стила затем грубую онтибку. Повестки из-
бирателям разослали всего за два дня 10
выборных собраний, тогда как по инструк-
ции они должны быть вручены избирате-
лям за 5 лней. В селе было намечено оога-
низовать два выборных собрания, но нз-
кануне выборов ю указанию секретаря
райпарткома тов. Рыбальченко решили с9-
брать три собрания. Наступил день выбо“
ров, и избиратели не знали, куда им нуж-

но итти.
А. БАЕВ.
		Постановление Московского  06-

ластного. и городского комитетов

партии и Москозского областпого
ни городского исполкомов.
	Занести на Доску Почета колхозов Mo~
CROBCKOH области. на основе постановления
or 5 поября с. г., следующие 12 лучших
колхозов Московской области, которые 050-
бо отличились в межколхознем социалисти-
ческом соревновании за лучшее’ проведение
настоящего ссльскохозяйственного года:
` Колхоз «Красная звазда» — село Кораб-
лино, Вораблинского сельсовета, Рязанского
района.

’ Колхоз «Панять Ильича» —— село Незна-
ново. Незнановского сельсовета, Кораблин-
ского района, .

‚ Колхоз им. Сталина — село Пожилино,
Пожилинского сельсовета, Ефремовсвото рай-
она.

^ Колхоз «Страна Coseroa» — село Пичи-
ны, Пичинского сельсовета, Шацкого рай-
ona.

Колхоз мм. Наганозича — село’ Студен-
ки, Студенковекого сельсовета, Ново-Дере-
венского района.

Колхоз «Трущеник» — деревня Тодето-
косово, Краснополянского сельсовета, Be-
жецкого района.

Колхоз’ «Дружньыю ребята» — деревня
Слободка, Знаменского сельсовета, Чернсго-
го района.

‚ Колхоз им. Молотова, — село Угра, Ka-
лужекого района.

Колхоз «Восход» — село Старобокано,
Старобокинского сельсовета, Capaescroro
района.

Колхоз ил, Калинина — деревня Поддуб-
ная, Иевлевского сельсовета, Калининского
района.

‚ Колхоз «Ударный труд» — село Соболе-
po, Соболевского сельсовета, Старожилов-
ского района.

Колхоз им. Крупсной — деревня Владе-
нино, Владенинского сельсовета,  Ново-
Торжекого района. ВН
	ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАНОНЧИЛА
ЗПБЛЕВУЮ ВОПАШИУ,
	ЦК ВКП(б} — товарищам
СТАЛИНУ. КАГАНОВИЧУ.
	Совнарком Союза—
товарищу МОЛОТОВУ.
	Наркомзем Союза —
товарищу ЧЕРНОВУ.
	Воронежская область полностью выпол:
нила план поднятяя зяби. Поднято  заби
	1.700 тыеяз гектаров, или 106,3 процента
	плана. Продолжаем поднятие зяби в отета-
ющих колхозах и в хозяйствах единолич-
HHEOR.
	Секрэтарь обнома И. ВАРЕЙНИС.
Зам. председателя облисполкома OPIIOB.
	ТЕЛЕГРАИМА HOUXOSH 8B
« ТОВАРИЦУ ВОРОШИЛСЗУ.
	Колхоз вашего имения в Ходжентском
районе Таджикистана пятого ноября xo-
срочно выполнил годовой план хлопбозато-
товок, сдав государству со 175 га 1.657
центнеров егилетского хлопка, из ‘них
1.175 центнеров — первым иовторым сор-
том. Обязательства по зерву, Ффрувтам,
винограду колхоз выполнил тавже досроч-
HO. Колхозники обязуются сдать сверх
плава еше сто центнеров хлопка в фо
обороны страны.
	Председатель излхоза АЛИЕВ.
Партоерг* ИСМАИЛОЗ-БАСНАНСЗ.
	радикальная партия. Именно это обстоя-
тельетво усилило брожение, внутренний
кризис в радикальной партии. В ипзртии
радикалов всё больше ‘формируются три
группы: правая группа, центр ий 7230
крыло.

Состоявшийся в конце октябре в Нанте
партийный ©езд радикалов явился. аре-
ной борьбы между этаями тремя  тече-
ниями. На с’езде ярко обнаружилось усл-
ление недовольства партийных цизов уча-
стием радйкалов в правительстве Дучерга.
В сенате, где радикалы имеют большин-.
ство, фракция радикалов считает. планы
Дунмерга о реформе государства слишком
далеко идущими, _

Хотя на ©`’езде в Нанте рахахалы усту-
пиля по целому ряду вопросов, Думерг по-

от них полной мапитулаяции, Да-
же. право-центрастские члены кабинета,
как Лаваль и Фланден, выступили. за 5о\-
промисос с радикалахи в интересах сохрэ-
нения «национального единения». .

Таким образом Думерг вошел в конфодет
в сенатом, с радикальной партией и даже
отдельными Членами кабанета 28 mpavo-
центристских грутннровок, В результате
ему прашлоеь подать в отставку. Набянот
Фландена означазт компромисс вожду р-
викарами и право-центристсинии группемя
относительно проведения плана Дунерга в
несколько сокращенном 0’ез1о.

Все это отнюдь не означает, что отЕрыто
фашистекае группаровки отхажутся от
своих попыток так или иначе ускорить ход
событий, пользуясь неустойчивостью вну-
триполитического положения и сложной
междунзродной обстановкой. 0б`этом свиде-
	реннем положении Франции заключается в
том, что борьба между’ пролетариатом и
реазционнейшими группами‘ монополнетиче-
ской буржуазии, борьба между пролетариз-
тон и фашизмом 3a  мелкобуржуазные и
крестьянские резервы только теперь раз-
вертываетея © полной салой. !
	Единый Фронт пролетариата. несмотря
на относительно слабую организованность
рабочего класса во Франции, несмотря из
раскол профебюзного движения, дал и
продолжает давать отпор” концентрирован-
ному наступлению всех буржуазных пзр-
тий. Трудлщисся массы Франции энергич-
HO сопротивллются башизации нззазисим
от того, наними изтодами ез пытеются ссу-
UWCCTBHTh FOCNOICTDYICUID acces.
		ВИННИЦА, 10 ноября. (Норр. «fpan-
ды»). С исключительным под’емом прошли
выборные собрания в юзвинеком сельсовете,
Винницкого района. Из 2.245 избирателей
на собрания пришяо 2.214. Юзвинсвий
колхоз— один из передовых ‘в районе. Здесь
успешно проведен Весь цикл сельскохозяй-
ственных работ, колхоз своевременно’ рас^
считался с государством, активно помогал
кооперации в хлебозакупках. В день выбор-
него собрания в’ юзвинский колхоз пришех
из Виннины автомобиль, ‚ купленный нз
деньги, вырученные колхозом за продан-
ный государству хлеб. {

В сельсовет избрано 23 человекз, в том
числе 6 женщин. В своем наказе избира-
тели поставили перед сельсоветом и пра-
влением колхоза задачу — в 1935 году
обеспечить все колхозные хозяйства коро-
вами, добиться, чтобы. важдый ‘колхозниу
имел не. меньше 10 птиц, обзавелея
свиньями. Намечено построить в Юзвине
школу-десятилетку.

Ся
	В САРАТОВЕ СРЫВАЮТСЯ ху
	ОТЧЕТНЫЕ. СОБРАЦИЯ. ‚
	САРАТОВ, 10 ноября. (Корр. «Правды»).
В Саратове началась отчетная кампания!
горсовета. Первые же дни показали пло-
хую организацию отчетных собраний. He,
собрание первого куста союза работников
просвещения вместо 500 человек явилось
30, вместо 284 работников военной Koone-
рации пришло, 100.

Городская избирательная комиссия не
обеспечила руководства отчетной кампанией \
Mano внимания уделяют этому вопросу и
партийные организации.

В прениях по отчету горсовета избира-

=>
	‘тели указывают на плохую работу. трамвля,
	бань, недостаточный охват детей школзми,
антисанитарное состояние базаров, неудо-
влетворительное медицинское обслуживание
трудящихся. Во многих выступлениях под-
черкивается, что избиратели часто не знают
своих депутатов.

—O-— .
	ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРСОВЕТА
ПОДВЕРГНУТ ПОВТОРНОЙ ЧИСТКЕ.
	ОРДЖОНИКИДЗЕ, 9 ноября. (Роста).
Подготовка в избирательной кампании про-
ходит плохо. Нрезидиум горсовета вместо
	  того, чтобы возглавить самокритику, стал
	на путь ее зажима. Неоднократные сигна-
лы областной газеты «Пролетарий Осетии»
горсовет игнорировал. Списки лишенцев и
отчет горсовета не опубликованы. Отчеты
должны были начаться 25 октября, но до
сих пор нё начались.

Областная комиссия по чистке постано-
вила: «Подвергнуть председателя горсовета
города Ордженикидзе Изгоева повторной
чистке. Чистку провести с участием парт-
организации горсовета, депутатов и рабо-
чей общественности».

° —O— р
„МЫ ЗАВИДУЕМ. ВАМ,
ТОВАРИЩИ!“
	СТАЛИНО, 10 ноября. (Корр. «Празды»).
На мариупольском заводе им. ‘Ильича со-
етоялась котференция молодых избирате-
лей; Присутетвовавшая на конферевции де-
легацдия иностранных моряков рассказала,
как проходят выборы. в капиталистическвх
странах. ‹.

— Мы завидуем вам; товарящи! Вы ко-
жете свободвю избирзть своих лучших лю-
дей в советы, в органы своей власти! —
заявили иностранцы,
	Что, же. показали кантональные выборы?
Они показали большюй успех единого pon.
та, несмотря на то; что протав него были
натравлены удары всех буржуазных пар-
тий. Социалисты сохранили свои позиций
и завоевали еще два места в департамент-
ских советах. Номмунисты удвоили, а м2
стами .и. утроили, число своих голосов и
получили втрое больше мест в департамент-
ских советах, нежели в 1928 г. Главный
итог кантональных выборов заключается
именно в том, что, несмотря на’ всесторон-
ний обстрел, единый фронт одержал изби-
рательный успех, а внутри единого фронта
заметно усилилась коммунистическая пат-
тия. Что же касается передвяжек в лаге-
ре буржуазных партий; то монархисты  по-
теряли четыре‘ места. Правые’ республикзн-
цы под руководством Марена выиграли 16
мест. Левые республиканцы под фуковод-
ством ‘Фланлена вызграли 11 мест. Рес-
пубтяканекий ‘центр ‘во главе с ‘Тардье
выиграл 5 мест:

Но эти выигрыши право-центристеких
групп. получились за счет радикалов и ра-
дикал-социзлистов, Неззвисимые радикалы
потеряли 23 места. Официальная радикал-
социалистическая партия проиграла 17
мест, а республиканские социалисты про-
играли 6 мест.

Кантональные выборы показали, таким
образом, внутри буржуазии известную пе-
редвижку от радикалов в сторону право-
центристских грунп, тех право-центрист+
ских групп, которые являются наибо-
лее последовательными носителями фа-
шизации. Радикальная партия потерпела
известный урон. Однако, несмотря на это,
радикалы сохранили 33 собой ословные
иассы своих избирателей. Один из главных
итогов кантональных выборов заключает-
сл как раз в том, что мелкобуржуазные и
крестьянские массы центральной и южной
Франции в основном’ остались на своих
прежних политических позициях. Единый
фронт пролетариата увлек за собою B OT
дельных местах трудящиеся глоиТоролекой
мелкой буржуазии и крестьянства. В то
	же время основные массы городской  бур-
	ъуазии не передвинулись в сторону край-
не-правых группировок. -

Пантональные выборы не выявили. круп-
ных, решающих передвижек в соотношении
борющихся. сил. Очевидно, борьба между
пролетариатом и. крупной зонополестиче-
ской. буржуазией за мелкобуржуазные мас-
сы города и крестьянские резерры по-
стоящему . только начинается.

Вместе с тем кантональные выборы’ по-
казали, что расходы участия в правитель-
стве «национального  елиненна» несет
	Работники села конфузливо оправдыва-
лись’ друг перед другом. Товорили 9 том,
что число присутствующих Ha собраниях
избирателей «надо уточнить». Заенм—0б’-
ективные причины. Но секретарь уже
уехал, а выборы совета-в селе Небрат, Бо-
		_ Куланкая аптация не встречает отпора,
	САМАРА, 10 ноября. (Норр. «Правды»),
В Сурском районе до 28 октября не нз-
чинались отчеты сельсоветов.

Ло 25 октября бюро райкома не удосу-
жилось заслушать доклад райисполкома 9
подготовке к выборам.

В хомутовском, шадринском и алекеанд-
ровском сельсоветах Наровчатекого района
старые наказы избирателей утеряны.
В отдельных районах нарушается инструк-
ция % выборах из-за того, что руководи-
	тели районных организаций не позаботи>
	лиФь ках следует проинструктировать сель-
советы.

В кинельском райисполкоме решили из-
бирать в -состав совета не по количеству
населения, & по количеству колхозных бри-
гад в селе. В зябкеандровском сельсовете,
rae 2.596 человек населения, было реше-
на вместо 96 членов совета избрать 41.
	Налились такие «умники», которые ло-
зунг партии о стопроцентном участии изби-
рателей в выборах подменили своим, по су-
ществу антипартийнымо лозунгом. В Чем-
барском районе выдвинули лозунг добиться
явки на выборы 70 процентов избирателей.
хотя” даже в выборах 1930 года участво-
вало 77 проц. избирателей.

Притупление классовой бдительности
районных руководителей ислюльзуют клас-
сово чуждые элементы, пытающиеся со-
рвать избирательную кампанию.

В берсеневском сельсовете, Саранекого
района; кулацкие элементы ведут среди
колхозников и единоличников агитацию 9
том, что не надо итти в члены сельсовета:
«За это налог, все равно не скостят».
В павловеком сельсовете кулаки уговари-
вают. жителей не ходить на отчетные и из-
бирательные собрания.
	Начальник модельного цеха завода «Нрасный пролетарий» тов. ГУСАРОВ Г. В.—
член ленинского райсоззта, активно работает в лыкольной секции. Особенно большую
	работу он проззл в 11-Й шкопе ФЗД, в
	результате чего чинола из отсталой стала
	в число лучших школ в районе по состоянию учебы,
На снимке; тов. Гусаров, беседует с «отличниками» 14-й школы ФЗД.
;
	ствительным автором этих ‘предложений
является господин Тардье. В своей книге
«Час решений» Тардье обосновывал те же

ал А че Чата
	с решен и. обосновывал те же

СМЕНА ПРАВИТЕЛЬСТВА. BO ФРАНЦИИ. com nse pe ue

ституции conpopémaaloce ая натад-
	тысяч и миллиовы членов, являются уже
фашистскими. Это еще далеко не так.

Or французской социалистической nap-
тии отпочковалась ‘группа неосоциалистов,
выступающая за «порядок», «авторитет»,
«HHO», за полуфашистскую програмих.
	Но неосоциалистическая группа пережи-
	вает внутренний кризис, ибо рабочие и
	мелкобуржуазные массы, шедшйе когта-то
	24 этой партией, выступают HE только
против фашистов, но и против правитель-
ства «национального единения».

В руководстве Всеобщей реформистской
ионфедерации труда идеи  корпоратизма,
плен классового сотрудничества в рамках
«Национального экономического совета»
имеют немало сторонников, начиная с 58-
мого Жуо. Но рабочие массы, идущие за
Всеобщей конфедерацией труда, все боль-
ше поворачиваются к единству профеесио-
нального движения на основах классовой
борьбы.
	Открыто фанистские группы и оргачи-
зации, несомненно, растут, но фашизм не
создал еще во’ Франции массовой‘ полити-
ческой партии и не завоевал себе ‘сколь-
ко-нибудь широкой массовой базы. Этим
об’ясняется TO, ITO. OTKPETTO фашистские
группы ‘на недавних кантональных выбо-
рах не ‘выступиля с собственной програм-
MOH, CO своими кандидатами, &. поддержи-
вали кандидатов наиболее правых. партий.
Не мудрено, что открыто фашистские грун-
пы и организации, угрожая все  влемя
массовыми выступлениями, повторением ле-
монстраций 6 февраля, в то же. время вы-
ступают с полдержкой. правительства еча-
ционального единения» и планов. реформы
государства.

‚Усталювление фашистской диктатуры в
Германии дало толчок наиболее резкийов-
ным кругам французской буржуазии к
ускорению фашизации Третьей pecnySnu-
ки. Но установление фэпистской ликтату-
ры в Германии лало также огромный тол-
чок пролетариату к антифашистской борь-
бе. усилило тягу рабочих масс к единству.
Эта тяга оказалась настолько сильной, что
руководство. сопизлистической партии бы-
ло вынуждено принять настойчивые поед-
ложения коммунистов о создании единого
фронта пролетарского действия. События
30 июня в Германии, обнаружившие кри-
зис Ннационал-сопизлистекой диктатуры,
	привели к тому, что даже наиболее реаж-
ционные группы французокюй буржуазии
предпочитают на данном` этапе сухую
фантизащжию, фапгизацию государства под
конституционно-демократическим прикры-
тием.

Массовая контрдемонстражия парижских
рабочих 9 февраля, всеобщая стачка 4
миллионов французских рабочих, провелен-
ная единым фронтом 12 февраля, уличные
столкновения, баррикадные бои в 16 по-
мышленных центрах Франции, — все эти
события показали многое. Они показали,
что антифашистская! боевая готовность масе
	и тяга рабочих к единому ‘фронту растут.
	& буржуазия еще не решается ставить
непосредственной ‘задачей дня установление
отнрытой фашистской диктатуры.

Не только рабочие, но и. широкие мел-
кобуржуазные крестьянские массы, очеяид-
но, воспринимают «план Думерга» о рефор-
ме государства как попытку проведения
фашизащии без крупных столкновений
классов, сухим путем. Рабочие, идущие за
социалистической ‘партией, отвечают ‘на
это поворотом от классового сотрудничества
¢ левыми группами буржуззии. в единегву
т действия, в классовой борь-
Думерг возвестил план реформы rocy-
харства как раз накануне ‘кантональных
выборов. Нлан. этот пока ограничивается
следующими требованиями:

1) усиление. исполнительной власти:

2) предоставление главе  правитель-
ства права роспуска парламента без
согласия. сената, как это предусмотрево
конституцией Третьей республики:

3) члены палаты депутатов лишазот-
ся права вносить предложения, обусло-
вливающие новые государственные oac-
ходы;

4) лишение государственных служа-
щих (их во Франции около 900 тысяч)
права стачек и ограничение их проф-
союзных прав.

5) Если палата неё утверждает бюдже-
та в срок, правительство имеет. право
продлить прошлогодний. бюджет еще на
год.
План изменения конституции не стал по-

пулярнее от того, что его возвестил тогдаш-
ний глава правительства Думерг, ибо ка-
	ждый грамотный француз знает, что дей-
	ституции сопровождалось резкими напад-
ками Думерга и других членов правитель-
ства На единый фронт между социалиста-
ми и коммунистами. Нельзя сказать, ч10-
бы эта кампания отличалась 0с0бой ори-
гинальностью. Делались попытки изобра-
зить единый фронт рабочих как смертель:
ную опасность для Частной собственности.
Провозглашалось, что единый фроят социа-
листов и коммунистов означает’ непосоед-
ственную ‘угрозу революции, гражданской
войны; внешних осложнений. Делались по-
ПЫТБИ отождествлять социалистическую
‘партию © ‘коммунистической, бросить соци-
алистов›и коммунистов в один котел и пу-
тать обывателя присоединением к марксиет-
скому фронту мелкой буржуазии, а, пожа-
луй, и крестьянства. Единый фронт’ был
‘представлен ‘перед мелкобуржуазными и
крестьянскими массами ках. непосредствен-
ная угроза устойчивости франка. Против
пролетарского интернационахизма, . протав
интернациональной солидарности пролеёта-
риата был ‘брошен в бой лозунг «национа-
Лизма», лозунг «национального единения».
	лозунг. «национального единения»
ничуть не помешал правым и право-цент-
ристеким партиям направлять свои стрелы
не только против единого фронта социали-
стов и коммунистов, но и против ради-
нальной партии. Они восхваляли ради-
` валов за их участие в правительстве,
HO B TO Re время делали все от них за.
висящее, ‘чтобы  скомпрометировать ‘ради-
кальную партию, чтобы отбить от нее’ из-
бирателей, чтобы взвалить на нее вею от
‚ветственность, . за * афёру Ставиского, - 38
убийство судейского чиновника Пренеа, 33
разложение полицейского, и. судейского ал
паратов. буржуазного Государства, за эко
номические затруднения, за высовие Ha20-
TH OAT. A.

В этой oberanosne кантональные › выбо-
ры, которые, , впрочем, во Фражцин ‘имеют
лишь местное ‘значение, приобрели значе-
ние больнюго политического события. После
крупных влассовых столкновений-в февоа-
ле, после образования правительства «на-
циональвого единения»; после разрыва. «ле-
вого блока» между радикалами по сопиз-
листами, после ‘создания единого фронта
между. сопиалистами п коммунистами. эта
‹кантональные выборы должны были BEE
явить отношение народных масс в имевшим

место Бруцпным подитическим  савагам.
	Думерг подал в отетавку. Новое фран-
цузское правительство возглавляется Флан-
деном. 0 своему партийно - политиче-
‚ скому составу кабинет Фландена о мало
чем отличается or кабинета Думерга.
В нем сохранено «национальное еди-
нение», т. е. блок всех буржуазных
партий, за исключением открытых монар-
хистов. Раликальная партия осталась в
правительстве, «национального единения».
В то же время правая и право-центриет-
ская группы более сильно представлены в
новом кабинете, несмотря на TO, что
Тардье выбыл из его состава.

Й все же изменение кабинета является
известной уступкой правых групи радяка-
лам. Новое правительство перенимает пла-
БЫ Думерга о реформе государства, но бу-
дет проводить эти планы более осторожно.

Конечно, пути ‘фашизации в разных
странах различные. Фашизажия может по-
` водиться посредством создания новых фа-
шиетеких партий и оживления деятельно-
сти старых. Она может происходить также
путем фаптизадлии старых буржуазных пар-
тий. Она может происходить и путем фа-
шизации буржуазных и мелкобуржуазвных
массовых организадий, путем выделения
из социал-лемократических партий отдель-
ных полуфашистских групп. Она может
происхолить, наконец, и путем фашизалии
буржуазного государства, усиления иенол-
нительной власти, урезывания прав тар-
ламента, ликвидации демократических прав
трудящихся. и Т. д.

Во Фраяции, нессиненне, налицо 3ne-
пенты фашизации. Ряд правых и  право-
центристских буржуазных партий все
больше воспринимает фашистские идеи.
Несомненно, в стране наблюдается. извест-
‘ный рост фыпиестских групп и юорганиза-
пий, при чем некоторые круги генералитге-
та и руководства полиции снабжают эти
организации инструкторами и оружием, а
‘союзы предпринимателей и крупных кати-
талистов щелро субсилируют их. Фашист-
ские настроения проникают и в отдельные
мелкобуржуазные и крестьянские массо-
вые организации, в союзы бывших фрон-
`товиков, в аграрные лиги, в 0б‘единения
мелких торговцев, ремесленников, налого-
плательщиков и т. д. Однако не следует
думать, что эти мелкобуржуаслые массд-
вые организалии, пасчитывающие сотни