ТЕ ЕЗЯ22а 1024
	Tr. 73 310 (6135).
	НА ` МЕЖДУНАРОДНЫЕ

А

ТЕМЫ.
	РБ НЕПОБОЛЬСТВА
 § BORE.
	НОВЫЕ НАЛОГИ, НУЖДА
В ДЕРЕВНЯХ И СНИЖЕНИЕ
ЗАРПЛАТЫ. /
	(1 телеграфу от шанхайского
корреспондента «Празды»}.
ШАНХАЙ, 10 ноября. Агентство «Pesaro»
сообщает. из Токио, что министр финансов
Фулзи внёс на обсуждение  правитель-
	ства проект бюджета ва бухущий год. Вевьв.
	бюджет составит 2.042 или изн: ина армию
будет ассигновано 741 ила (284 млн на
	чрезвычайные нужды), на флот — 483
кн, из них 272 илн‘на чрезвычайные
	нужды. Бюджетный дефицит составит 604
илн. Для покрытия дефицита предполагает-
я ввести ряхоновых налогов.

Обсуждая общее положение страны, га-
зета «Асахи» пишет: «Внутреннее и ме-
тдународное положение усиливает беспо-
тойство японского общественного мнения.
Haxto не знает, что нам предстоит ‘в обла-
сти политической и экономической. Массы
охвачены недовольством, которое продолжа-
вт расти».

Газета «Ници-кици» пишет: «Не мень-
пе 700 тые. крестьян в Дохоку ведут по-
хуголодную Musab. Дети голохают») шкозь-
ники чзето пахают в обморок в результате
незоедания. Нужна немедленная помощь.
Крестьзие `будут доведены: хо последней сте-
пени отчаяния, если будут ждать разреше-
изя парлзмента на охазание ин помощи».
Газоты сообщают о росте числа самоубийств
в Японии.

’ Японское министерство земледелия опу-
бликовало ланные о конфликтах между кре-
стъянзмн и помещиками. За первые 9 ме-
emes “1934 года между арендаторами и
пожененкзми произошло 3.095 конфликтов,
т.е. на 405 bomeme. чем B COOTBOTCTBYW-
	щий период пропиюго года. Особенно уся-
талось крестьянское движение в Тохоку, в
	префектурах Акито, Хезандо и Фукусима.
«Токио. зсахи» сообщает. что в одной
	префектуре Аомори голодные крестьяне про-
али 7.000 девушек. «Самая высокая цена
за крестьянскую дочь равняется 200 иен,
самая низкая — 10».

Согласно официальным данным, зарпла-
т текстильных рабочих снизилась в этом
may с 1 иены 64 сен до 1 иены 33 сен
в день, & текстильщиц — ло 62 сен. Сни-
жение составляет 26 проц. Зарплата рабе-
чих, занимающихся разведением шелкович-
ных коконов, снизилась на 36 проц. Зар-
плата батраков упала по сравнению с преж-
	Haun годами на 44 проц. Гартиан.
a
	рарые газа в ялонекой шахте,
	ТОБИО. 10 ноября. (ТАОС). Газета «йзи-
пи» сообщает, что сегодня в результате
взрыва газа на угольной шахте «Яиси», в
Микасамура, на 0. Хонкайдо, было засы-

Усе
	пано заживо 150 горняков, из готорых 108
спасены. ‘37 убиты, а судьба остальных 5
	цеизвестна.

`Моллионы умирающих
	от голода в Китае.
	` ШАНХАЙ, 10 воября. Визайская пресса
помещает сообщения 06 ужасающем по-
ъюжении китайской. деревни.

Газета «Шуньбас» пишет:

«Фаитически г в Китаг позторяет-
ся ежегодно. заок к этому гене
ральсиие войны делают попожение на-
рода еще бопее ужасным. В 1933 году
тысячи миль пахотной земли остались
иевозделанными, и милпионы людей
умерпи от голода. В этом году есть угро-
за. что повторится то же самое»,
	Обезземеление крестьян в результате э&0-
номического кризиса принимает огромные
размеры. Журнал «Истерн мисселени» пи-
	«В резупьтате экономического кризиса
средиее крестьяистеф продолжает разо-
рятьса, и земли нонцентрируются в ру-
ках помещиков, юилпитаристов, гомиида-
носских чинозникоа нм т. д: В настоящее
кремя крестьяне-ареидаторы составляют
50—80 проц. крестьянского населения.

Арендная плата, которая уплачивает.
ся крестьянами помещикам в различ-
ных провинциях, составляет ост 30 до 70
проц. всего урожая. Однако это не удо-
впетесрязт помещиков, ноторые заби-
рают: зачастую не топько вась урожай,
но такме и имущество крестьян, земпе-
депьческие орудия и т. д. а в некото-
рых случаях заставляют к ян про-
дазать своих - детей, чтобы уппатить
	PCy». -
Газету «Ханьчиоу мингожибао» пишет:
	«Голот—©бычнов явление среди ареняд-
	торов».

Китайский журналист Ван Ин-сан в 0д-
Roh из статей, посвященных. положению
крестьян в Северном Китае, сообщает, что
вденные поборы, взимаемые с крестьян в
провинциях Шаньдун, Хэнань,  Шеньев,
Шаньси и Хэбэй, а также в других провин-
пиях Северного Китая, во. многих местах в.
	800 раз превышают земельный налог,
	Повстанческое движение
_. В Манчжурии.
	(По телеграфу от шанхайского
корреспондента «Правды»).
	ШАНХАЙ, 10 ноября. Американский
журнал «Чайна _ уикли резью» публикует
	корреспонденцию из Харбина о партизан-
ском тлвижении в Манчжурии, В статье
	говорится:

«Невозможность пиквидировать восру-
женную оппозицию против японской
оккупации об’ясняется сопротивлением
населения и в первую очередь кресть-
‘янства. Чрезвычайно трудно отличить
крестьянина от партизана. Подчас ‚ ка-
‘`жется, что цепый район взбунтовался
против японских властей. т

Отдельные отряды войск и полиции
быстро ликвидируются повстанцами. А
при приближении карательной экспеди-
ции все ‘успокаивается, крестьяне зака-
пывают сружие в землю и возвращают-
сяк сбоим нормальным занятиям.

Нужно признать, что операции парти-
зан в поспеднем сезоне быпи вполне
успешными. Партизаны продолжают 60-
-pOTbCA c ropaspo более сильным врагом.
Они готовы на величайшие жертвы.
Манчнурский партизан рискует либо
погибнуть в сражении, либо подверг-
нуться жесточайшим пыткам в управле-
нии японской жандармерии. Самоствер-
женность этих простых людей вызывает
чувство восторга у всех, не продавших-
ся японцам.

_ Кровавая беспощадная борьба китай-
ских партизан с японскими оккупанта-
ми продолжается, хотя Япония старает-
са уверить мир в том, что в Манчжурии

зарят ‘мир и Порядок». Гартман.

а Фландена.
			(Но телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).
	ЧАРИЯЬ, 109 ноября. Вчерх состоялось
первое совещание нового кабинета. Кабя-
нет не занимался общим обсуждением го-
сударственной реформы, ибо, как утвефр-
дают, Фланден’ отказалея OT предложен-
ной Думергом процедуры, вызвазшей па-
хение правительства. Фланден намеревает-
ся потребовать от палаты ‘обсуждения и
принятия бюджета, вопрос же о

конституции будет поднят лишь в .1935
Году, после сазрекого плебиснита.
	Ha вчерашнем заведании правительство
	комиссию в составе ни-
	настров иностранных дел, внутренних дел,
труда и земледелия под прехседательством
Эррию для выработки мер, «касающихся
иностранной иммигращии и призванных
обеспечить преимущественные права фран-
цузских рабочих». Тавим образом, под де-
магогической вывеской охраны  «отече-
ственных рабочих рук» начинается нозое
наступление на иммигрирозаеших рабочих,
Далее министру финансов Жермен Марте-
ну перучено «изучить материалы, на оено-
вании которых кожно было бы ограничить
инициативное празо хепутатов в вопросе
о новых бюджетных расходах». Эта мера,
	ROR. HSBCeTHO, являетея одним Из НУНКТОВ.
	проекта ТГардье—Думерга о реформе кон-
стятуции; она должна в перзую очередь
помешать рабочим депутатам вносить в
парламент предложения в интересах тру-
	Следующее заседание совета министров
соетонтся 13-0. На этом заседании будет

обсужхдатьея правительственная декларан
ция; правительство представится парла-
менту 13-го вечером.
	ет Фландена может рассчитывать
на большинство не меньше 400 голосов,
т. е. столько же, сколько получил Ду-
мерг OPH своем приходе к власти. Лево-
буржуазные партии довольны уходом Ду-
меёрга, считая, ‘что, хотя но своему соста-
ву кабинет —Флантена отличается более
правым характером, он все же скорее под-
чинитеа парламенту. чем правительство
	Думерга. Что касается социалистов, то но-
сятея слухи, чю они намерены воздер-
жаться от голосования, котда будет по-
ставлен вотюс 9 доверии новому прави-
тельству.. :
Ортаны ‚ левых  рахикалв  «Звер» и
«Нотр там» высказываются’ в дружеском
тоне 6 Фланлена, стараясь обнаружить в
	его‘ заявлениях лекокоатическую програм-
	‘му, якобы напразденную против Аль
ской политики. Думерга.

Крайние правые органы нападают на
Фланлена, обвиняя: его в том, что он вме-
оте с Эррио «составил заповор» против
Думерга. «Для том, чтобы притти к вла-
сти— пишет Кериляие в «Эно [2 Пери», —
Фланлен предал евоих друзей, которые ‘не
знали о его маневрах и секретном сговоре
с Oppro. On предал текже и мастатого
Bomia Думерга. 0бнануты также и вети-
кие национальные лиги, их лищнили пло-
	дов победы 6 февраля».
Это нападение наиболее DeARNHOBHEIX
	1 журналистов HS одно из намоолее резкаи-
	онных празительств не лишено пивент-
ности и свидетельствует о разбрюде в ря-
дах буржузазни.

Будущее кабинета, по общему мнению,
далеко не является розовым. Все расема-
тривают новое правительство как пере-
ходный кабинет, который распадетея, Kak
только перед ним ‘встанут крупные поли-
тические и экономические проблемы.

Ромье пишет в «Фигаро»: «По всей ви-
димости, новый кабинет цюжет просуще-
ствовать, пока не будет принят бюджет и
не наступит развязка в Сзаре. После это-
го все будет зависеть от того, как глаза
правительства пожелает разрешить вопрос
о реформе государства, a также экономи-
ческие проблемы, стоящие перед страной».

После почти неизбежного провала фор-
муллы «национального единения» ожидают
в конце концов либо возвращения к чисто
радикальному правительству, либо созда-
ния реакционного фашистского правитель-
отва под эгидой Тарлье.

; Реми.
	ГОЛОД В ЧЕСКИА
РУЛНЫХ ГОРАХ. =
	Выходящая в Нраге. коммунистическая
газета «Рост фане» помещает статью: «Го-
лол в Рудных горах». .

«Дифтерито и скварлатина, — говорится
в статье, — приняли в округе Ротау эпи-
демический характер. Недоедающие дети
очень плохо противостоят заразе; число за-
болеваний со смертным ` исходом гораздо
выше, чем раньше».

В Ротау автор статьи посетил семью ©д-
ного безработного: На пенсию 92-летнего
старика-отца, т.-е. #a 55 крон в неделю,
должны жить, кроме него самого и ero
жены, шесть взрослых сыновей — все на-
подбор рослые, широкоплечие  рудокоты,
которые уже 4 года не имеют работы:
	ЕСИ семья безработного, име-

iomero & детей, живет на 20 крон в неде-
	лю. 8 крон в неделю зарабатывает вы-
шивальщипа. если ежедневно работает в
	о часов утра до поздней ночи.
Многие рабочие семьи далеко не каждый
	хень видят хлеб и картофель. По восвре-
сеньям иногда «лажомятся» собачьим или
кошачьим мясом. .

«Дети с трудом учатся, — заявил учи-
тель одной школы; —У 89 проц. детей ро-
дители без ’работы. Не менее одной пятой
ребят приходят в ‘шкопу не позвши. 06-
мороки на уроках — не ‘редкость... Во мно-
гих семьях дети ходят в шкому по-очереди
нз-за отсутствия обуви».

ОХОТА

Гермаь
MOK, пишет:
в жилищны;
стему, польз
Тогда бып с
за канализат
исках посто}
полицейские
	ОХОТА НА РЕВОЛЮЦИОННЫХ РАБОЧИХ В ВЕНСКИХ` КАТАКОМБАХ.
	поызщая настоящий CHH-
	Германский иплюстрированный тмурнал «Ди вохе»,
	мок, пишет: «Во время весеннего восстания австрийских марксистов осажденные
в жилищных комбинатах рабочие скрывались чёрез венскую канапизационную си-
cTemy, пользующуюся славой вепичайшего сооружения подобного рода во всем мире.
Тогда был создан специальный полицейский отряд — «отряд канала» — для надзора
за канализационной сотью. Отряд с тех пор без перерыва патрулирует всю сеть в по-
	карманными фонарями обыскивают
	исках посторонних ипи подозрительных лиц. G
	полицейские подземные убеживца, постоянно опасаясь неожиданного выстрела в тем-
ноте. В каналах тёрпят только так называецых «жиролевов»—-безработных, которые
	певят нуски жира в отбросах и могут
при облавах».
	сказать Полиции информационные услуги
	ПЕРЕЛ СААРСКИМ ПЛЕБИСЦИТОМ.
	ГЕРМАНОКИИ ПРОТЕСТ В ПАРИЖЕ, ЛОВЛОНЕ, РЕ,
	(По телефону от берлинского корреспондента «Правды»).
	вительственной комиссии Саарокой области
Нокс вновь обратился с просьбой об yEpe-
плении полиции в. Сааре,

ПАРИЖ, 10 ноября. (06. корр. «Прав-
ды»). Печать, комментируя шаги герман-
ской `дипломатни по саарскому вопросу,
возражает против германской  аргумента-
ции: якобы Саарская область является де-
милитаризованной зоной, и посылка туда
французеких войск будет означать наруше-
ние версальского договора.

«Тан» указывает, что не Франция, & 1и-
га нажий будет решать вотрое.ю необходи-
мости отправки войск для восстановления
порядка в Сааре. Если франпузокие войзка
будут посланы в Саарокую область, они бу-
дут играть там родь. армии Jura Hai, 3
не французской армии.

Вместе с тем французекая ‘печать считает
германские демарши «странными». — Если
Германия не питает никаких замыюлов на-
счет. Саафекой области и не подотовляет
там никакого выступления, зачем ей опа-
ваться французского вмешательства? —
спраптивают газеты.

Пертинакс в «Эко де Пари». призывает
Лаваля проявить твердость передо лицом
германских интриг и продолжать полити-
ческую линию, намеченную Барту.

- Ормессон в «Фигаро» высказывает пред-
положение, что Германия хотела воспользо-
ваться периодом правительственного кризи-
са во Франции для своих демаршей. «Если
Германия хочет сыграть на наших вяут=
ренних неурядицах, —пишет она, — она
на этот раз просчиталась». _ Реци.
	БЕРЛИН, 10 вюября. Германокий посол
в Париже Иестер посетил министра ино-
странных дел ДЛазаля и’ заявил ему, по
поручению германского правительства,
протест против намерения Франции вве-
сти, в случае просьбы cO стороны саар-
ской правительственной комиссии, фран-
цузские войска в Саар для обеснечения
свободы плебисцита.

Демаршт Кестера последовал одновремен-
но © зналогичными представлениями, сде-
ланными германскими послами в Лондоне,
Риме и Брюсселе.

Но сведениям парижского корреспонден-
та «Дейче альгемейне цейтунг», Фаваль
заявил Кестеру, что’ Франция остается
при своей точке зрения, но надеется, что
вопрос © необходимости юсылки войск
практически не встанет. В случае же ебли
бы такая необхолимоеть возникла. то
	прелварительно лолжны быть  затрошены
	Wee MGRAYHAPOAHEIG = BHCTAH-

Немедленно после беседы с Кестером Ла-
валь принял прибывшего ‘из Берлина фран-
цузекого поела Франсуа Понсе.

«Берлинер цейтунг» подчеркивает, что
Франсуа ПШонсе использовал свое посеще-
ние для того, чтобы обсудить с министром
все проблемы франко-германских отноше-
ний.

После приема у Лаваля Франеуа Понсе
был в тот же день принят новым премье-
ром Фланленом. .. Гофыан.

сч
та,
	JOHIOH. 9 ноября. (TACC). По поду-
	Г ченным здесь сведениям, председатель пра-
			Откровенный грабеж.
	В газете «Час» опубликовано паркуляр-
ное письмо томашевокой коммунальной
ссудной кассы, разосланное ею должникам-
крестьянам, Вот этот документ, свидетель-
ствующий о наглом грабеже трудящихея
масс в Польше: ,

«Напоминаем вам о. вашем долге в
ссудную кассу.

Не думаете пи вы, что касса подарит
вам этот долг? Можем заверить, что нет.
В нашем распоряжении имеется много
различных способов для того, чтобы вы-
колотить из вас деньги, притом 1050608,
очень неприатных для вас. Неужели вы
жепзете, чтобы судебный испопнитель
приехал к вам и ващим поручителям н
описал бы последнюю корову и поспед-
нюю меру зерна? т

Если касса не получит обратно спедуе-
мых ‘ей сот ваз денег, она будет преследо-
вать вас до тех пор, пока не выжмет
все; да поопеднего гроша, Еспи нужно,
она не остановится перед тем, чтобы
разорить вас. Она обречет вашу семью на
нищету.

Помните: если вы не расквитаетесь с
кассой, не уплатите своего долга, пеняй-
те на себя. Мы не будем знать пощады,

Ждем ствета до 15 сентября. oo

Kommynanbuan ccyqnan Касса
Томашевского уезда»,

Фашисты готовят вооруженную дегенстрацого.
(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды» }.
	11 вояжбря состоится. антяфантистская
демонстрация фронтовизов.
	ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). Социалиети-
ческие и коммунистические организации
департаментов Сены и. Сен-э-Уаз выпуети-
ли совместное обращение к трудящимся, в
котором призывают их принять участие
в демонстрации фронтовиков.

В Лилле местные организации компартяй
н социалистичебвой партии организуют
11 ноября большую совместную демонстра-
	НАРИМ, 9 ноября. (ТАОС). К№ммуни-
стические депутаты Торез и Раметт внесли
	`В палату депутатов запрос из поводу дея-
	тельности фагистехчх опганизацин, требуя
	их роспуска и разоружения.
	ПАРИЯ, 10 воября. 11 ноября в евя-
зи с годовщиной перемирия sce фашист-
ские лиги готовятся в  демонстрациям,
Иратготовления уже начались. Сторонники
фалтистеких организаций получают пирву-
лярные письна с требованием явки. Орга-
низания «королевских молохцов» будет де-
монстрировать завтра, в воскресенье, в
Париже с оружнем.

`В ответ на эту провокацию  деелть
тысяч бывших фронтовиков, с’ехавших-
ея 0 всех сторон и собравшихся вчера в
заяе Жзпи, по инициативе 27 организаций
френтовиков, потребовали роспуска фа-

шиетеких лиг и заявили 9 своей тотозно-
	сти прегралить этям баядам путь к осуще-
ствлению их замыслов. }
	От электричества—
к коптилке.
	Венский корреспонлент «Берлинер таге-
блатт» описывает упадок коммунального
хозяйства австрийской столицы:

«В  бпагоустроенных коммунальных
домах рабочих кварталов Вены, — нишет
корреспондент, — вновь горят керосина-
вые лампы — красноречивое доказатель-
ство человеческой нужды. Элентрическая
энергия становится слишном дорогой.
В когда-то светлых ‘помещениях снова
появились качающиеся лампы, коптящие
светильники. В бопьшюм ходу керосино-
вые печи, использование которых обхо-
‘дится значительно ‘дешевле угольных
	дится значительно дешевле угольных
печей.

Автотранспорт вытесняется гумевым
транспортом. Ноличество энсппуатируе-
мых грузовиноз сокращается из-за ‘вы60-
ких напогов. В то же время узеличи-
вается спрос на лошадей, годных для
транспортной работы; на австрийских
конных ярмарках цены на пошадей. воз-
росли. на 5—10 проц.»,

«Гужевой транспорт, нерссиновые пам-
пы и печи —товорит в заключение газе-
та, — все зто признаки нашего времени.
времени нужды и все более XPOHHYECKO.
го обнишания»,
	Спрос на иностранные.
	газеты в Германии.
	`Пленум ЦК французской компартии.
	ПАРИЛ, 10 ноября. (ТАСС) По сообще-
нию «Юманите», 1 и 2 ноября состоялся
пленум Центрального комитета коммуни-
	стической партии Франции.
	Пленум заслушахл доклад. Анпрэ Марти
о событиях в Испании и подтвердил в при-
нятой резолюции солидарность французских
трудящихся с героическими борцами Асту-
рии. Нленум выразил сожаление по поволху
отказа П интернационала от предложений
Коминтерна о единстве действий для за-
щиты испанских революционеров. -

Далее были подвергнуты обсуждению в0-
просы 6 дзименийи колониальных народов,
о результатах кантональных выборов и.о
иолготовка и муниципальным выберам. `‘

Пленуи констатировал. что успепное’
	применение тактики единства. действий под-  .

ФАШИСТЫ УГРОЖАЮТ СААРСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ.
	(По телефону от лондонского корреспондента «Правды»).
	сзадрекой  правительственной комиссии ©
террористической деятельности национал-
социалистов. Доклад указывает, что фа-
пиесты ведут себя в Сааре, «как будто они
являются правительством в этой. области».
Напионал-сопиалистскяй «немецкий фронт»
«имеет в своем распоряжении собственную
секретную полицию» численностью до
10.000 человек. Эти силы могут быть
приведены в боевую готовлость в любой
момент. Фашисты ходят из дома в лом и
угрожалот избирателям словами: «Погоди-
те, придет 1935 год».
Майорский.
	JOHROW, 10 ноябра. Протест германско-
г9 посла Геша вызвал в английской пе-
wath He особенно благоприятные коммен-
тарии. «Мюрнчинг пост» подчеркивает, что
опасеная пасчет . возможности  национал-
социалистского путча в Сааре. совершенно
основалельны. Газета указывает, что фа-
шисты продолжают терроризировать насе-
ление Саара. В таком же духе высказы-
застся «Маичестер’ гардибн», подчеркивая,
что «нет никаких оснований с-лля емягче-
‘ния мер предосторожности». .

‚ Все газеты печатают Ba вилном месте
	Пленум поставил себе основную зала-
	чу — выработать меры борьбы против
угрозы фашизма н наметить пути создания
	  для этой цели широкого единого фоонта,
	способного сб’единить все антифаптистекие
	силы стран
	Наевумом был одобрен доклад Тореза,
представявшего программу действий и не-
посредственных требований рабочих и кре-
CTRAH. Ч
	ее = tg г готовило почву для единства профлвижения.   опубликованный вчера в Яеневе доклад! майорский.
овес ооо вот со соц ви наоовоовнавин и сани насо киа цпозассяиево оное сао о носсасо а поноса ово онесо сноса насаооононави нос по сонно воно ноовоносонавов
	Казнь германского
	коммуниста.
	БЕРЛИН, 10 ноября. (ТАФХС). Сеголня
во дворе тюрьмы во Франкфурте-на-Май-
не приведен в исполнение смертный при-
говор, вынесенный коммунистическому ра-
бочему Иосифу. Рейтингеру.

Рейтинтер, обвинялся в том, что он уча-
ствовал в столкновении с национал-социа-
листами в июле 1932 г.. при чем был убит
	один штурмовик. \
Oo
	Октябрьская годовщина
за рубезотл.
	Чехословакия. В Нраге состоялось пяти-
тысячное собрание,  созванное «Союзом
друзей СОСР».

Рабочие Пражского железоделательного
завода, металлургического завода в Вралув
Двур, обнинный совет промышаенного по-
селка Ман и др. прислали приветственные
телеграмиы полниредству В промышн-
леннем городке `Велька Бытеш ‘районное ру-
ководство чешекой с.-д. партии, 0б’вдиняю-
нее 18 низовых организаций, бозвало тор-
жественное октябрьское собрание.
	США. В Сан-Франциско советское
консульство и Америкапо-русский инсти-
тут организовали торжественный прием.
Присутствовале около 300 гостей, в том
числе видные представители делового ми-
	па, члены консульского корпусз, предста-
	вители ваасти..
	Первая. капит уляция
в Компьене
		ПАНИЧЕСКИЕ ЗАКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ГЕРМАНИИ.
	РЕРЛИН. 9 ноября. (ТАОС). Нёдавно на-
	значенный 060бый уполномоченный прави-
тельства по наблюдению за уфовнем цен
Герделер произнес перед предетавателями
германской печати большую речь, в которой
снова призывал население к лисциплине и
	‘отказу OT «закупок про занас». _ Терделер будут
‚назвал эти массовые покупки «п6ихозом». 1 молок
	тем, кто ныне снова толкает Германию в
пропасть военных авантюр. Вильгельм ПН,
коронованный приказчик о трестов, банков
и юнкеров, растерял в один день то, что
в течение веков нажопляла почтенная
семья Гогенцоллернов, а германвкий имне-
риализу— свое место среди основных ка-
ниталистических лержав. Tne гарантии,
	что сульба нынешних некотонованных Tipa-
	казчикюв Тиссенов и Прупиов и самих по-
следних не будет еще хуже и что. для это-
`0 потребуется 4 года кровавой борьбы?
	Германский империализм ошибся в своях
	расчетах, и он дорого заплатил за этот про-
счет. Германская буржуазия обрекла гер-
манский народ на неслыханные унижения
и невзгоды. Ныне германскяй фашизм все-
ма силами старается использовать стремде-
ние трудящихся масс Германии освободить-
CH от оков, наложенных на них в резуль-
тате преступной звантюристической поли-
тики прогнившюто режима и, генеральских
клик, — чтобы своей шовинистической про-
пагенлой подготовить покорное пушечное
	мясо лля новых войн во имя тех же импе-
	риалистеких целей.

Но передовые рабочие знают, что дей-
ствительное освобождение германского на-
рода мыслимо только тогла. когда будет
свергнута фапьистская диктатура. Ноябрь-
ская революция в Чермании разметала
империю Гогенцоллернов и доверптила’ раз-
пром‘сил гермаяескотго империализма. Проле-
тдрская револющия разгромит силы герман-
ского фапизюма и тем самым освоболит. гер-
манских трудящихся от гнета, от бесчин-
ства буржуазяй и от ‘бремени, взвалеаного
на них в 1918 году.

(6 этом сегодня помнят германские про-
летарии, единственный клас. в руках ко-
торого находится светлое булущее великого
германского народа.

H. EB.
	В своей речи Герделер должен был при-
знать, ‘Что, в то время вак заработная пла-
та не повысилась, цены на ряд товаров, в
особенности на продовольствие, значитель-
но возросли. По словам Герделера, возможно,

будут введены твердые цены на хлеб и
	молоко.
	Сегодня испюлняется 16 лет со дня уета-
новления перемирия на Западном фронте
империалистической войны. 11 ноября
1918 года уполномоченные германского им-
периализма явились с белыми флагами в
Компьенский лес, где находилась ставка
французского глазнокомандующего генерала
Фоша, с мольбой прекратить военные дей-
СТВИЯ.

Представители победоноеного империали-
стекого дагеря встретили посланцев поверг-
	нутого в прах германского империализма не.
	слишком любезно. Впоследствии, когха гер-
манской буржуазии приходилось выклянчи-
вать займы у стран-победительниц, она не
стеснялась каяться в своих грехах,  на-
страиваясь при этом на жалостливую ноту.
Она взывала к «мировой совести», бларо-
честиво вздыхая по поводу того, что. в по-
бежденной Германией победители обошлись
столь сурово.

Но империалистские группировки, бороз-
шиеся 16 лет назад, хорошо знали друг
друга. Антанта поступила так, как Ha ee
месте поступил бы и германский империа-
лизил Волчий закон капитализма получил
в Компьене полное выражение.
	Из документов, опубликованных после
германской революции, известно, как пра-
вительство Вильгельма Н, выполняя волю
финансового капитала и крупных anpa-
pues, намеревалось перекроить карту все-
го мира. Не стоит, впрочем, рыться в ста-
рых архивах. Достаточно напомнить о
нынешних планах правителей фалистской
«Третьей империи», чтобы стало ясно, ка-
кие ‘цели себе ставил и ставит терманский
империализм.

Как бы фашисты ви пытались залним
числом принаряхить историю тех ‘дней,
11 ноября 1918 rosa останется днем по-
зорной капитуляции германекой буржуа-
gun. Этот урок следовало бы запомнять
	УниФицированная национал-социалист
ская печать не внушает германскому чя-
тателю никакого доверия, и спрос в Гер-
мании на иностранную печать все время
увеличивается. Швейцарская   «БАЗЛЕР
НАХРИХТЕН» в Германии распосстра-
няется в 60 тыс. экз., лондонская «ТАЙМС»
—в 30 тыс. экз. парижская «TAH»—s
35 тыс. экз. английская «МАНЧЕСТЕР
ГАРДИЕН»—в 35 тыс. экз. чехослован-
кая «БОГЕМИЯ» —в 25 тыс экз
	Самоубийство
	(ТАСС).
	КАТОРЖНЫЕ ПРИГОВОРЫ
ГЕРМАНСКИМ КОММУНИСТАМ.
	БЕРЛИН, 9 ноября. (ТАСС). Вчера в
Берлине и в Эссене закончились два оче-
режных массовых процесса рабочих, обви-
няемых в принадлежности к компартии,

Берлинский суд рассмотрел дело 42 pa-
бочих, обвиняемых в создании нелегальной
организации ячеек компартии Германии в
берлинских районах Лихтенберга и Штра-
лау. В обвинительном акте указывается,
что обвиняемые создали сеть нелегальных
коммунистических ячеек, регуларно ‘соби-
рали партийные взносы и издавали неле-
гальную газету «Дер коммунист». 6 глав-
ных обвиняемых присуждены к 14 годам
каторги. детальные приговорены к разным
	срокам тюремеого заключения.
ое
	НОВАЯ ФИНАНСОВАЯ АФЕРА
ВО ФРАНЦИИ.

ПАРИЖ, 9 ноября; (ТАСС). Печать ‘е0-
общает о новом финансовом скандале, при-
влекшем общественное внимание.

` Руководители «0б’единения промышлен-
ников, пострадавших от мировой войны» и
«Специальной финансовой компании» —
Жозеф, Шарль и Леви (он же Гольденберг)
обвиняются в ряде мошеннических опера-
ций. Речь идет о 25 миллионах облигаций,
выпущенных различными фиктивными 909-
	ществами.
—$[6<б

ГИБЕЛЬ ЯПОНСКОГО
ПАРОХОДА.
	‚ ТОКИО, 9 ноября. (ТАСС). Агентетво
«Симбун ренго» . сообщает, что пароход
«Ранан-мару» водоизмещением в 1.253
тонны, принадлежащий пароходству «Сио-
сен юсен хайся», шедитий с грузом нефти,
8 ноября сгорел. вблизи острова Садо (в
в” море, недалеко от берегов Япо-
нии).

Так как посланные на помощь пароходы
не обнаружили членов команды, то суще-
ствуют опасения, что вся команда в составе
43 человек погибла.
	английского профессора.
	Гертруда Мери Рейд сообщила на cy-
де, что ее муж, 53-летний Дуглас Гавин
Рейд, кончил самоубийством в резуль-
тате того, что лишился работы. Рейд был
известным работником медицины и в те-
чение 30 лет преподавал в Кембриджсном
университете анатомию. Лишившись ра-
боты после 30-летней службы, он в OT-
чаянии перерезал себе: горло бритвой,

«Дейли экспресс»,
		Швейцария, В народном доме в Цюрихе
состоялся ‘митинг, в котором участвовало
1.500 рабочих. Митинг принял резолющию
протеста против знтисоветской кампании,
которую провохит в Швейцарии фашист-
ская ‹«христианская лига». Многолюдные
собрания состоялясь также в Шафгаузене
и хр. городах.

Саарсная область. В. Сазрбрюхене,  Ней-
кирхене и фяде других городов состоялись
иноголюхные ` рабочие. демонстрации под
знаком  солилаюности с трудящимиея
		ДЕЙСТВИЯ КИТАЙСКОЙ
КРАСНОМ АРМИИ. `
	ТОКИО, 6 ноября. (ТАСС). Атентетво
«Симбун ренго» сообщает из Шайхая, что
главные сялы китайской красной армий в
составе 100 тысяч бойцов одержали победу
над войсками кантонского правительства,
заняв Шан-ю и Чукь-и, па границе провин-
ций: Цзяньси и Гуандун. -

Авангард наступающей в направлении
на Сычуань красной армии‘ уже вступил в
пограничные  6 провинцией Хунань рай-
оны. и

В сообщении указывается, что якобы
Жлуйцзии и Кайчан, в провинции Цзянси,
вставлены ‘красной армией. Шанхайский
корреспондент газеты «Асахи» пишет, что
красная армия оставила эти пункты по
своей инициативе, решив перенести глав-
ные операции в Сычуань.

По словам «Асахи», кантонские войска
стремятся лить к тому, чтобы не допустить
	красную армию в Гуандун.
	 Иностранная хроника.
	* Умер известный шведекий художние
Нильс Форсберг.

% Шведское телеграфное агентство с9-
общает, что 5 офицеров шведской армии:
ближайшем будущем приедут в Абиссинию
для участия в организации военной цгкоды.

% Бельгийское правительство  подгото-
вляет снижение на 5 проц. окладов и пен-
сий государственных служащих.

3 Совет министров МЛатвин продпип
военное положение в Латвии, срек которо
го истекает 15 ноября, еще на 6 месяцев.

$ По распоряжению министра внутрен-
них дел по воей Чехословакии распущен
союз` пролетарских безбожнинов.

$ Министерство иностранных дел США
послало ноту Пер_чми, в которой протестует
против недавнего. ареста двух американ-
ских летчиков —участников воздушных го-
нок Англия—Австралия.

#: Умер видный американский журна-
лист Айви Ли. .

#& Японский посланний Китадо п
6 ноября в Кабул. С этого времени в Афга
нистане официально ‘открыта японская
миссия.

% Апелляционный суд по делу убийн
бывшего премьера Инукайи вынес решение
о сокращении больше чем наполовину еро-
ков. тюремного заключения, установленных
первой судебной инстанцией.