te НОЯБРЯ 1934 Г № 3141 [4109
	[епло и красиво
одеть к зиме детей.
	Карман... Что может быть приятнее
кармана? Надевая новое пальто; маль-
чик прежде всего исследует” карманы.
	‚ Но: фабрики. детского “платья долго
не хотели доставить своим маленьким
клиентам столь невинную радость. В
кунсткамере брака-на московской базе
Союзшвейсбыта совсем еще недавно
красовалось детское пальто: с правой
стороны карман, как карман, а с ле-
вой-—голое место, нет кармана, —за-
были пришить. В. другом пальто, за-
метьте, черного цвета, хлястик пред-
ставляет собой музыкальное попури из
зеленой и желтой половинок. Вот еще
пальто: оно. сверкает двумя рядами
пуговиц при отсутствии намека хоть
на одну петлю, ‘а рядом висит другой
уродецн-—< отличными петлями, но без
единой пуговицы.
	Еще совсем. недавно детское платье
специальной фабрики Москвошвея № 4
приходилось нещадно браковать.

Другие швейные тресты вообще
пренебрегали интересами потребителей
пионерского возраста. Швейная про-
мышленность Средней Волги, Башки-
рии, Татарии,  Крыма; Закавказья до
последнего времени вовсе не вырабаты-
вала детского’ платья, и дети вынуждены
были там дожидаться ‘подарков от
швейников Москвы и Ленинграда.

Эти подарки сильно  запаздьзали.
Уж так повелось, что лишь к декабрю
швейные фабрики перестраивали свои
громоздкие конвейгры; и детские зим-
ние вещи, неладно скроенные и наспех
сшитые, поступали в магазины не к на-
чалу учебного года, а`в лучшем случае
в январе.

Дети были в большой обиде на швей-
ников и на работников советской тор-
говли. И приятным сюрпризом к насту-
пающей зиме оказалась долгожданная
реорганизация всей системы пошивки
и продажи детского готового платья.

Не в пример прошлым годам фабри-
ки в июне начали выпускать зимние
изделия, и уже в третьем квартале
Центросоюз оттрузил до 40 проц. дет-
ского зимнего товара. В четвертом
квартале будет переброшено в коопе-
ративные базы одной лишь хней
одежды для школьников на ‘50 млн
рублей. Эти товары грузятся в ‘первую
очередь, чтобы своевременно’ доставить
их нантим маленьким потребителям.

Значительно возрос удельный вес
детских изделий! в общем ассортимен-
те швейного производства: с 14 проц.
в прошлом году до 20 проц. к ‘койцу
нынаинего года. Особенно увеличилось
производство зимних вещей, например,
детских пальто—на 35 проц. Улучщил-
ся ассортимент. Снижен выпуск дет-
ских пальто без меховых воротников
Если раныше пальто для девочек шили
из безобразного молескина, то сейчас
появились в продаже и пальто из кра-
сивого бархата.

Впервые в этом году ‘дети получат
к зиме спортивно-лыжные костюмы.
30 проц. производственной программы
уделено детям. Маленьким лыжникам
причитается 60 тыс. костюмов. Мало,
но для начала веплохо.
	Улучшилось качество шитья. Та’ са-
мая. фабрика № 4 треста «Москвошвей»,
которая раныце принципиально давала
не менее 40 проц. брака, в сентябре
дала 8,5 проц. брака. Конечно, и этот
процент еще велик.

Еще много ‘справедливых требований
могут пред’явить дети текстильщикам,
швейникам и работникам созетской
торговли. Но ‘поволов для жалоб ста-
вовится все меньше. При желании и
болыйевистском угпорстве можно до-
стойно встретить зимний сезон.
	В КОМИССИИ СОВЕТСКОГО КОНТРОЛЯ.
	рекратить шережог топлива.
	силовое ‘хозяйство находится в запус
ном состоянии. Это может привести, в слу-
чае непринятия немедленных мер, в нере-
жогу топлива.

Бюро Комиссии Советского Контроля обя-
зало Наркомтяжиром, `Наркомлегиром и Нар-
комат местной промышленности принять
решительные меры к выполнению реше-
ния Правительства 0б экономии топлива,
особенно нефти, и, в частности, разработать
мероприятия, обеспечизающие выполнение
постановления  Иравительства aah
предприятием.

Московский облисполком уже наложил
взыскание на 6. cr. механика Ликинской
фабрики т. Соколова и за бесхозяйственное
хранение топлив» на Подольском заводе—
на коммерческого директора завода т. Бе-
ляева и зав. отделом снабжения т. Уная-
ского.

Вюро Комиссии Советского Контроля 0б’-
явило строгий выговор директору ТЭЦ з8-
вода СК № 3 т. Отупникову за пережог,
бесхозяйственное хранение угля и’ обвод-
нение нефти. Начальнику управления СК
Вохимпрома т. Осипову указано из то, что
им не приняты меры в организации тепло-
силового хозяйства на заводе СК № 3. Во-
прое о виновности директора завода т. Мат-
веева будет рассмотрен по его возвраще-
нии из отпуека. °

Строгий выговор об’явлен инженеру Вор-
ченкину, но распоряжению которого на По-
дольский завод в 1933 г. было завезено без
надобности 4 тыс. тонн угля. Веледетвие
небрежного хранения 1.300 тонн этого угля
было почти полностью обесценено. Бывшему
техноруку завода т. Богданову и главному
инженеру треста Мосеиликат т. Чарному
поставлено на вих.

Директор Косогорского металлургического
завода т. Ярдошвили заслуживает строгого
взыскания за перерасход топлива в Т квар-
rane 1934 года. Но во П и Ш кварталах
‘он лобилея снижения в расходе топлива и
обязался к концу года выполнить решение
Правительства. Поэтому Бюро КСЁ ограни-
чилось указанием.

Директору Алмазнянского металлургиче-
ского завода т. Реброву поставлено на вил
то. что он не принял необходимых мер по
	экономии топлива.
11 ноября 1934 г.

С ЗИМНЕЙ НОЧИ?

а Северокавказской дороге).

сино-калильное освещение архаизмом, яко-
бы устаревшим средством освещения. Оче-
видно, в результате этой политики, эхан-
ственный в Союзе завод по изготовлению
керосино-калильной алтпаратуры для желез-
ных дорог теперь закрыт.

Бесспорно, что современным  с1060бом
освещения является электрическое. Ho ведь
дорога не всюду может организовать ‘такое
освещение. Тем более, что в 1933—3534 г.
Северокавказская дорога, например, не по-
лучила ни одного двигателя OT промышлен-
ности и не могла создать своей базы лля
электроосвещения. Неросино-калильные фо-
нари могут сослужить железнодорожному
транспорту еще большую службу. Охнако
керосино-калильная аппаратура заброшена,
& электроосвещения нет, и станции по но-
yam работают велепую.

Впрочем, при желании многие стации
Северокавказской дороги можно быстро и
без особого труда электрифицировать. Но
соседству со многими из них есть лабо
электрифицированные поселки, либо элева-
торы. Что стоит при таких условиях угта-
новить на станции несколько электоиче-
ских фонарей? Для этого нужны только
инициатива и желание. Нужна й помощь
территориальных организаций.

’ Прекрасный пример показывает неболь-
шая станция ростовского экоплуазтационно-
то отлеления Ея.
	Еще недавно Ея была глухой cranmel,
как десятки других на Северокавказской
хороге. Ho вот начальник станции тов.
	  Пироженно договорился с заведующим мест-
	ным элеватором, чтобы элеватор давал эле-
ктроэнергию для освещения станции. Bos-
никло затруднение — где взять провода,
изоляцию и разные мелкие материалы?
Тов. Нироженко обратился в работниках
станции:

— Давайте, товарищи, мобилизуем Ha-
ши ресурсы!

Й в течение 6 дней налили все необхо-
димые материалы, и освещение было 0б0эу=
ловано. Обошлось оно всего в 250 рублей.
	П. НОТЛЯРСКИЙ.
	Наши предприятия я транспорт расхо-
дуют еще много лишнего топлива. Простей-
шие мероприятия по хранению угля, при-
ведение в порядок складов, контроль 3a его
расходованием могут сохранить стране мно-
го миллионов тоня драгоценного топлива.
На тех предприятиях, где экономии топли-
ва было уделено элементарное внимание,
выполнена директива СТО о снижении по
промьппленности расхода топлива на 10
проц.

Крупнейшие предприятия страны; как
установлено проверкой КОК, — «Красный.
выборжец», «Серп и молот», завод им.
Сталина в Москве, «Красный  треуголь-
ник», — енизили расход топлива на
10 проц. НЕМС также выполнил решение
правительства о снижении на 7,5 проц. рас-
хода топлива. Среди железных дорог на пер-
Bow иесте стоят Северная, Томская и Турк-
сиб.

Наряду © этим попрежнему незкономно
расходуют топливо Главэнерго, к i
xO снижение только на 5,4 проц., и ГУМИ—
Ha 3,7 проц.

Как показала проверка ROR, muorne 3a-
воды не только не снизили, & повысили
расход топлива. Восогорский металлургиче-
ский завод —— директор т. Ярдошвили —
перерасходовая топлива на 9,8 проп., Ал-
мазнянский металлургический завод в Ва-
диевке —— директор т. Ребров — на 9,3
проп., ТЭЦ завода CR № 3 — директор
ТЭЦ т. Ступников —за первое полугодие
1934 г.—на 25,4 проц., Подольский из-
вестковый завод — директор т. Ушков, тех-
pys т. Кирющшкин —за 7 месяцев
1934 r.—na 12 проц., Ликинская  тек-
стильная фабрика — директор т. Ядров —
за 9 мее. 1934 г.-— 18.2 проц., Подоль-
‘ский цементный завод — директор т. Гер-
матунов, главный механик т. Богатов-——за
 9 мес. 1934 г. перерасходовали 3 тыс. тонн
угля.
	Проверка КСЕ была предпринята не
	  только лля выявления виновников  пережо-
	га топлива в прошлом, & главным образом
для предупреждения его перерасхода в бли-
жайшие зимние месяцы. В связи с этим
проверена подготовка многих предприятий
к осенне-зимнему максимуму 1934—35 г.
Проверка показала, что по одной Московской
области на 87 заводах и фабриках тепло-

Ворошиловский санаторий.
	И тут же цаветречу природе идет самая
	Ван-Бремен   переловая медицинская техника. Оветоле-
	чение, кварцевые лампы, все виды элевтрэ-
воздействия на организм, все виды душей,
целая батарея рентгеновских аппаратов,
бактериология, наконен, хирургия, — чего
только. нет в этом громадном  врачебном
арсенале!

Но ‘в ворошиловоком санатории обеспе-
чены не только лечебные процедуры.

‚Вее виды клубных, театральных, музы-

кальных развлечений, — времяпровожде-
ний присутствуют здесь. Приезжает коман-
дир, красноармеец на месяц отдохнуть, и
попутно может он подучить французекий
язык, вырезать себе апендицит, настре-
лять ворошиловский‹ значок, ° усовершен-
ствоваться в высшей верховой езде, в
теннисе, в фотографии, прослушать симфо-
нический цикл, совершить горное восхож-
дение, запломбировать зубы, стать чем-
пионом мазурки или даже биллиарда.

Не тпюстая и не легкая штука была нро-
думать, рассчитать и создать этот громад-
ный комбинат, где для привольной. и 0ес-
печной жизни пятисот гостей должна не-
утомимо, круглосуточно, четко работать
сложная и сильная организация. Это сде-
лано,

Не просто и не легко было создать в
санатории такой гибкий, но упругий ре-
жим, при котором военный работник, под-
чиняясь твердому распорядку, вместе с тем
отдыхал бы от годичного напряжения дис-
пиплинированных военных будней. Это с03-
дано.

Не просто и не легко было добиться —
й это самое главное -—— той чистоты и
культурности, какая царит в обиходе но-
вого санатория. Это удалось главным обра-
зом благодаря замечательной  алмосфере,
сразу создавшейся здесь. А отчасти бла-
годаря твердости местного начальства. Я
	Строители сочинекого санатори
РККА награждены,
	связи в официальным открытием
Центрального санатория РАВА в Сочи на-
родный комиссар обороны т. Ворошилов в
специальном приказе отметил хорошую ра-
боту коллектива строителей этого прекрас-
ного санатория.

Автора строительного проекта архитек-
тора т. Мержанова М. И.,  пачальника
строительства т. Карманова С. П., глав-
ного инженера т. Васильева Н. П., архи-
тектора-проектировщика т. Андреева Н. Г.
и лучших инженеров; техников, рабочих
и работниц строительства нарком наградил
подарками и денежными премиями.
	думаю, что ве разболтаю военных тайн,
рассказав, что в двадцать четыре часа из
санатория был выписан. гость, замеченный
в тушении папиросы о лакированную доску
стола...

Еще не все’ до предела завершено в
облике санатория, в его устройстве, обору-
довании и окружении. Нужно создать
больше: дорог и троп. для прогулок, значи-
тельно расширить парк, выстроить театр,
укрепить подсобное хозяйство, еще и еще
засыпать цветами величественный амфи-
театр (а кстати — выкрасить в яркий, бе-
лый цвет вагончики‘ фуникулера, слишком
уж серые для своего видного места). Во-
нечно, это все будет сделано.

Будет сделано и доделано потому, что
в санатории: работают. энергичные и пре-
данные люди. .

А еще ‘потому, что над ним всегда —
нехреманное, заботливое. строгое око воен-
	  ного наркома.
	Окинув своих спутников пылающим B30-
рем, знаменитый профессор Ван-Бремен
запальчиво воокликнул:

—- Я хочу быть красноафмейцем!

Конечно, из этого восклицания не сле-
дует делать слишком далеко идущих выво-
дов. У нас нет никаких твердых оснований
считать, чо профессор Ван-Бремен решил
на старости лет бросить свои, всему миру
известные, ученые труды, евои лаборатор-
ные пробирки и сменить их на трехлиней-
ную винтовку, на подсумок, на фуражку с
нятиконечной звездой.

Просто, Ван-Бремен осмотрел централь-
ный военный санаторий имени Воропеилова
в Сочи, и учреждение сие ему больше чем
понравилоеь. Знаменитый терапевт и кли-
ницист, секретарь Международной лиги по
борьбе с ревматизмом нашел, что и он сам
был бы рад пожить по путевке в этом с3-
натории..

Й мы вполне сочувствуем профессору
Ван-Бремену. Когда плывешь вдоль берега
советской Ривьеры, когла едешь по новой
чудесной «пальмовой дороге» Сочи— Маче-
ста, и за поворотом. вдруг раскрывается
исполинский амфитеатр громадных белых
зданий, упиразющийся вверху в яркие юж-
ные леса, в ослепительное небо, сбегаю-
щий вниз, к морю, двумя каскадами лест-
ниц, буйной лентой субтропических пветов
	и серебряной нитью пох‘емной хороги,—кАк
	не позавидовать обитателям этого солнеч-
ного дворца, как не захотеть в ним, в эту
веселую и счастливую компанию!

Сочинский санаторий имени Вороши-
лова — это первый реальный образец то-
Го размаха и щедрости, с какими социали-
стическая родина начинает обставлять быт
своих сынов.

Внутри этих зданий, построенных бога-
то и тщательно, в просторных, полных
воздуха, пронизанных светом залах и ком-
натах, в блистающих чистотой салонах и
коридорах, в медицинских кабинетах и ла-
бораториях, в мелькании свежих, радостных
бронзовых лиц, в веселых вечерах NOX TA-
хим, ласковым” небом; в`мощном и празд-
ничном облике этого ‘величественного зам-
ка отдыха, во всем этом как-то неотделимо
дышат сила, спокойствие и неповторимое
обзяние Красной Армии.

Семь корпусов санатория удобно и
просторно вмещают пятьсот — шестьсот
отдыхающих. Громадная ‘столовая, остро-
умно сделанная в’ виде кольца, дает воз-
можность одновременного обеда, завтрака,
ужина без излишней суеты и шума.
	В лесяти минутах отеюда— лечебное теп--
	ло: мацестинских ванн. Внизу, перед гла-
зами-— соленая морская зыбь. На громал-
	ных террасах’ и соляриях—_неутомимая:
	терапия солнечного луча.

Мы видели, как проверял он — в чет-
вертый раз! — постройку и отделку с0-
чинекого санатория. Та же пристальность,
та же конкретность, то же докапывание до
дна, как при осмотре эскадрона, батареи,
дредноута, ‹ полковой хлебопекарни, тома
военной энциклопедии.

Начал не с главной террасы Ha горе, а
с уровня моря, с пляжа. Останавливаясь
на всем, не пропуская ни одной мелочи, по-
степенно поднялся вверх.

Обслеховал все хозяйство, MeTOIH лече-
ния, расспросил больных, побывал на кух-
нях, разобрал сюжеты и исполнение картин
на стенах, перепробовал ‘дверные ручки,
просмотрел каталог библиотеки, програлмиу
концертов. меню за истекший месяц...

В олной жилой комнате увидел на пись-
менном столе хлебные крошки,

— Bor как! Здесь кто-то закусывал —
значит, недоел в столовой? Значит, кормите
п10хо?]

0 причине крошек чуть не начато было
следетвие.

Увилел на подоконнике мертвую муху.

— Значит не убирают! Нет надлежащей
чистоты?!

„.Вовый военный санаторий — богаче,
комфортабельнее, ‘красивее, чем любой ари-
стократический офицерский клуб в капита-
листических странах. Живут и отдыхают в
этом санаторий рабочие, крестьяне; по ста-
рому выражению — люли простого звания.
Известно, однако, что в нашей стране это
звание стало самым почетным. А звание ра-
бочих и крестьян, одетых в форму Ёрасной
Арыии, стало предметом довольно робкого
почтения за рубелюом. Так что завистливый
вздох профессора Ван-Времена -—— своего po-
да знак времени.

МИХАИЛ КОЛЬПОВ.
	ATOR ДИ СТАМИИМ К ЗМЕЙ B
	(От корреспондента «Правды»
	Когда говорят © подготовке железноло-
рожного трамепорта к зиме, при этом обыч-
но имеют в виду двз обетоятельства: пер-
во6— зимние холода усложняют работу па-
ровозного парка, и второе— метели и снеж-
ные заносы создают трудности в движении
поездов. Совершенно забытым остается
третье чрезвычайно важное ‘обстоятель-
ство—зимняя ночь.

Недавно мы об’ехали целый ряд полевых
отанций ростовского и тимошевского экс-
плуатационных отделений, которые сейчае,
во время перевозок хлеба, играют исключи-
тельно большую роль. Что творится здесь
после 7 часов вечера?

Оказывается, чм подавляющее большин-
ство этих станций лишено всякого осве-
щения, не говоря уже об электричестве.
Такие станции, ках Протока, Брюховецкая,
Каневская, расположенные в крупнейших
районных центрах Кубани, где имеются
солидные электроустановки, с наступлением
ночи погружаются во мрак. 0 раз’ездах и
станциях «низшего ранга» и говорить не
приходится: там темнота, хоть глаз выко-
ли. Правда, у станционных зданий обычно
маячат 2—3 фонарных столба. Кое-где на
этих столбах качаются старые, разбитые,
давно запущенные керосино-калильные фо-
нари. А на многих станциях нет даже та-
ких фонарей.

Из 108 керосино-калильных фонарей,
Боторые имеются на станциях ростовского
отделения, действует не более. 10 ‘проц. А
освещение станций фостовского отделения
сравнительно з другими отделениями доро-
ги считается лучиим.

В аппарате управленвя дороги суще-
слвует так называемая «часть сильных т9-
ков», возглавляет ее тов. Сасымов. Этой
чаети формально поручено руководить ©3ве-
тительным хозяйством дороги. Но фактаче-
ски ни тов. Сасыков, ни его; сотруднави
освещением станций не занимаются. Вюоб-
ще в продолжение нескольких лет НЫ
и управление дороги придерживаются вред-
ной «прожектерской» политики в этом де-
ле. Заключается она в том, что работники
НЕПС и управление дороги считают Kepo-
		новых героев и бойцов. Нашей кинематогра-
фии нехватает именно таких картин. Наша
кинематография еще’ недостаточно и плохо
отражает героическую эпоху гражданской
войны. Режиссеры Васильевы еделали по-
лезное и большое дело, показав образец
мастерства и подлинной революционной
страстности.

Совсем недолго «Чапаев» идет на экра-
нах кинотеатров, и уже OH стал люби-
мейшим фильмом. Старые большевики и
комсомольцы, профессора и хдомалние ра-
ботницы выходят из театров взволнован-
ные, часто со слезами на глазах. Рабочая
молодежь, студенчество говорят о картине,
горячо обсуждают ее достоинства. Холоден
к этим достоинствам остался только рецен-
зент «Известий». -

С. ворчливой и кислой миной Х. Херсон-
ский свысока поучает режиссеров Василье-
вых, как ставить картины, бесцеремонно
извращая при этом политическое и худо-
жественное содержание «Чапаева». До чего
оканпелярились эти всегда одинаковые,
	друг . на друга похожие рецензентекие
штамны  «Стоит кол, на колу мочала, на-.
	чинай сказочку сначала».
	Вся эта cepaTuna, вее это унылое ре-
	цензентское брюзжание происходит ни от
чего иного. как от холодного, пренебрежи-
	тельного отношения в новым и прекрасным
произведениям искусства на революцион-
	ные темы, на темы гражданской войны. То
ли дело волнующие вопросы фокстрота и
глубокая проблема о «румбе» на данном
этапе! Тут перья нахаляются огнем, слог
их начинает блистать темпераментом и кра-
сками, пылкие идеи и обобщения сталкп-
ваются на горячих диспутах. _

«Чапаев» не снискал к себе такого упо-
енного ‘внимания «Известий». Рецензия
Херсонского — не серьезный отклик на
прекрасный фильм, заслуживающий веяче-
ской популяризации; это похоже. скорее на
ворчливые рассуждения. о флюсе. Свою _ре-
цензийку Херсонский прикрыл. вартиноч-
кой. Это никак не прикрывает пустоты, и
легкомыслия рецензии. Вартиночки—что x,
они иногда украшают газету. Но никак не
должно. забывать о тексте, который печа-
тается под ними. и

Если редакция «Известий» посмотрит
«Чапаева» и потом прочтет, извините 3%
выражение, рецензию Херсонского, — она,
конечно, пожалеет, что преподнесла своему
читателю казенную отписку вместо настоя-
шего отзыва на великолепную советскую
	КИНОЗРИТЕЛЬ.
	Новая кннокартина «Чапаев» (производ-
ство Ленфильма) очень горячо встречена на-
шей общественностью, и в том числе са-
уими бойцами— соратниками Чапаева. Та-
Koh прием вполне заслужен создателями
картины, режиссерами-сценаристами  Вз-
сильевыми, делавшими свою вещь при уча-
стий наших военных работников и чалзев-
цев. Картина является поистине событием
советской кинематографии, ее гордостью, ее
прекрасным подарком зрителю.

Тем более странно читать кисло-сладкую,
равнолутею бесцветную и холодно развяз-
ную рецензию Хрис. Херсонского. которой
«Известия» (10 ноября) отделались or «Ча-
паева». Обидно за создателей картины, влю-
зивпих в нее столько труда и любви, обид-
но 34 читателя, который получает © таной
картане такую серую оценку сквозь зубы,
из скучающих уст Х. Херсонского.

Ища предлога придраться в картине,
ав\®р рецензии обвиняет ее в том, что в
ней-ле плохо показана роль партии. «В
фильме очень неуверенно, неполно и 1о-
верхностно показан А. Фурманов — предета-
витель партии, воспитывавшей Чапаевых,
политический и моральный руководитель,
требовательный в себе и другим, один из
первых советских писателей».
	Нужно столь безразлично, холодно и He-
внямательно относиться к нашем лучшим
кинофильмам, как это делает Херсонский,
для того. чтобы бросить «Чапаеву» подобное
обвинение. Ведь одна из сильнейших сто-
рон нового фильма— именно то, что, смотря

его, зритель наглядно, своими глазами, ви-
дит, как партия, рожденные ею комиссары
политически оформляли и шлифовали рево-
люционных, героических людей, шедших

сражаться за социализм.
	Этого Херсонский не хал себе труда рас-
смотреть в картине. Серая, казенно сухая,
	профессионально скучная рецензия дезори-
ентирует массового зрителя. Вот типичный
пример равнодушного, вялого, брюзжаше
чиновного отношения в обязамностям кино-
критика!

А ведь новое кинопроизведение заслужя-
вает, пожалуй, большей милости от надмен-
ных и хмурых Херсовских! «Чапаев» пре-
красно разрешает огромную и сложную тему
гражданской войны. На примере Чапае-
ва, Фурманова и их соратников режиссе-
ры Васильевы © большим искусством и тах-
том показали. как рабочий класс и Epe-
	‚ стьянство боролись за революцию, как они
`залнищали © пох PYROBOACTBOM партии.
`Честь и слава мастерам искусства. овладе-
	вающим этой темой, воплощающим 66 B
	(О кинорецензии Хрис. Херсонского в «Известиях»).
	яркие, художественные образы, показываю-, как Чапаев дополняет его. Фурманов и Ча-
	паев —— они 00а вместе, как одно целое,
ведут свою героическую борьбу. Режиссеры
Васильевы отлично показали большую роль
Фурманова, его партийную выдержку, его
политический тажт, его уменье работать в
трудных условиях гражданской войны. И
уж по меньшей мере безответственно ут-
верждение Херсонского, что комиссар Pyo-
манов показан «очень неуверенно, неполно
и поверхностно». Видел ли Херсонский сце-
ну первой стычки Фурманова с Чапаевым,
оказавшей столь сильное влияние на поли-
тическое сознание Чапаева?! Видел ли он
как трогательно Чапаев расстается с ко-
миссаром, получившим новое назначение?!
	Мастерски работают режиссеры Василье-
	вы. Они находят живые детали, яркие кра-
ски, незабываемые подробности, чтобы рас-
крыть действенно и красочно образы кар-
тины, чтобы сделать ее большим и ясным
художественным произведением.

«Чапаев» — это бодрая призывная пес-
ня © тероях. Это картина, которая нам нуж-
на, чтобы показать всей стране, всему про-
летариату и колхозному крестьянству путь
борьбы за революцию, чтобы воспитывать
	место командира во время
	щим героику гражданской войны!

Картина «Чапаев»—это настоящая, вол-
нующая жизнь. Забываешь, что ты только
зритель, забываешь, что перед тобой преш-
лое. Забываешь потому, что картина Tak
захватывает и так увлекает, что зритель
превращается в активного участника собы-
тий. Ни один революционер не может сдер-
жать этого волнения. Ни один большевик
не может не переживать со всей глубиной
и страстностью отраженные з картине ге-
роические события борьбы за революцию.

Чапаев был одним из ставших легендар-
ными боевых командиров Красной Армия.
Он был выхвинут самим народом, `подняз-
имея по призыву партии на защиту 39-
воеваний революции. Он жил, как воин, он
сражался, как герой, он умер, как револю-
пионер.

Посмотрите в «Чапаеве», как он остана-
вливает бешеную атаку белых, как он лич-
ным примером вливает новые силы в коле-
блющихся и дает новое мужество бойцам.
Вот чему учит эта прекрасная картина!

Комиссар Фурманов органически влит в
картину, он дополняет Чапаева, так же,
	КАДР из ФИЛЬМА «ЧАПАЕВ»: Чапаев об’ясняет `Еланю
	боя. Спева — Фурманов.
	СЛЕТ УДАРНИКОВ:  МАГИСТРАЛИ МОСКВА — ДОНБАСС.

тт „ИПТРрарлЕга }
	ударников магистрали за выполнение пра-=
вительственных заданий. Цифрами и фах-
тами докладчик иллюстрирует их достнже-
НИЯ.

За истекшие 10 месяцев строительных
работ произведено больше, чем в прелы-
дущие два года. Лучше всех работали Еф-
ремовский, Веневекий и Уразовский участ-
ки. Осуществление шести условий товари-
ща Сталина помогло добиться больших
успехов. В этом году на строительстве ра-
ботали 90 тыс. рабочих. Огромную помошь
в организованном наборе рабочей силы
огазали Московский, Курский, Воронеж-
ский и Донецкий обкомы партии.

Тов. Друян подробно остановилея на
условиях, которые обеспечили победу
уларникам магистрали. Первое условие: че-
устанная борьба за сплочение партийной и
комсомольской ‘организаций. Второе: улуч-
шение культурно-бытовых Условий pabo-
чих. Третье: развертывание социалистиче-
ского соревнования и ударничества. Чел-
вертое: борьба за трудовую дисциплину.
Пятое: тесная связь с территориальными
организациями.

На утреннем заседаний была оглашена
птриветственная телеграима Центрального
Комитета партии слету. Взрывом аплоти-
сментов и громким «ура» встретили удар-
ники  телеграмиу. В течение нескольких
минут зал стоя аплодировал. Раздавались
возгласы: «Да здравствует Центральный
Комитет партии!», «Да здравствует великий
вождь мирового пролетариата товарищ Ста-
лин, под руководством которого мы одер-
жали блестящую победу!»

Слет послал приветствия товарищу Ста-
лину, тт. Андрееву и Полонскому.
		Им было с чем притти на этот слет. Им
было © чем говорить на этом собрании.
Они, ударники, строители железнодорож-
ной магистрали Москва — Донбасс,  озиа-
меновали свой второй слет сооружением
двухколейной дороги Ожерелье — Валуйки.
протяжением в 640 километров. Построен-.
ный в установленные сроки участок первой
очереди магистрали дает возможность транс-
горту уже в этом году увеличить перевоз-
ву донепкого угля на север страны.

Многотысячный коллектив строителей
прислал на слет, открывшийся в Воронеже
10 ноября, 600 лучших своих предетави-
телей, лучших ударников, знатных людей
магистрали.

Открывая слет, начальник политотдела
тов. Друян отметил, что производственных
успехов улдарники добились благодаря по-
	  мощи партий и позвительства и постоян-
	ному руководетву ЦА ВАП(б) и товарища
Сталина. Бурными, долго несмолкающими
аплодисментами встречается предложение
избрать почетным председателем слета ини-
циатора великой стройки товарища Ста-
лина. Зачитываются поздравительные теле-
граммы народного комиссара путей с00б-
щения тов. Андреева, Московского, Вур-
ского и Донецкого комитетов партии и хру-
гих организащий.

‚ С большюй приветственной речью высту-
пает секретарь Воронежского обкома
ВКП(б) тов. Варейкис. .
	= у;
Утром 11 пвоября слет заслушал докла-
ды заместителя начальника строительства
тов. Мякишева и начальника. политотдела
дороги тов: Друяна.
Деловой, содержательный доклад тов. Мя-
кишева был посвящен героической борьбе