+0 НОЯБРЯ 1934 Г., № 311 (8197).
	НОВОСТИ
ТЕХНИНИ.
	Электронагрев
нефтяных труб.

Ke
	Парафинизация труб является одним из
распространеннейших 30a нефтяной про-
мышаленности. Израфин, содержащийся в
нефти, откладывается на стенках труб, су-
жая, а иногда и совсем закупоривая их.
Приходится останавливать работу скважии,
извлекать трубы на поверхность и промы-
	‘вать йх горячим паром. Эта операция от-
	нимает минимум полтора— два дня,

Профессора Азербайджанского краснозиа-
менного нефтяного института Скворцов и
Елашевич предложили новый’ способ борь-
бы с парафинизацией— путем электронагре-
ва труб, без под’ема их на поверхность и
остановки скважины. Электрический ток,

протекая тю трубам, натревает их и раепла-

вляет парафин.
Испытания отого 61060бз, производив-

шиеся на промысле им. Орджоникидзе,
дали прекрасные результаты. Сквазжина
№ 75/243 была полностью очищена за
два часа без остановки. Дебит скважины
значительно  увеличилея.  Электронагрев
труб потребовал расхода энергии в 380 ки-
ловатт-часов (в денежном выражении —
около 12 рублей).

Новый <10соб борьбы с парафинизащией
труб только по промыслам им. Орджоникия-
зе и им. Кагановича может увеличить го-
довую добычу нефти примерно на.350—
400 тысяч тонн. (Корр. «Правды»).
	Ферро-марганец вместо
	марганцевой руды.
	Групна работников Украинского институ-
та металлов в составе инженеров Герштер-
на, Прохорова, Биллера, под руководством
профессора ПМожарева;, разработала спюсоб
замены ферро-марганца марганцевой рудой
при мартеновекой плавке. ,

На некоторых заводах этот способ уже
проведен в жизнь. Вместо 7,5—12 кил-
граммов мартганцевой руды на тонну стали,
при новом методе ведения плавки потреб-
ляется только 1—2 килограмма ферро-мар-
танца. Только Енакиевский металлургиче-
ский завод и завод им. Фрунзе, применив-
шие у себя новый метод, разработанный ин-
ститу\ом, сэкономят около 2,4 мли фублей

в rol.
Харьковский институт ‘ивталлоз—
И. DARXEC.
	709 километров в час.

Итальянский летчик Франческо Анджел-
ле побил установленный им же мировой
рекорд, достигнув средней скорости в 709,2
километров в час вместо прежней 682,4
километров. Полет был соверпюн на том же
гидросалюлете «Макки-Кастольди», оборудо-
ванном 24-пилиндровым мотором «фиат»,
Мотор обладает мощностью в 3.000 лоша-
диных сил при 3.200 оборотах в минуту.

Отличительная особенность самолета за-
включается в том, что он снабжен двумя
пропеллерами, сидящимн на двухосных вз-
лах и вращающихся в противоположные
стероны. Один из валов представляет собой
полый цилиндр, в котором расположен Xpy-
гой вал. 06а вала вращаются от системы
зубчатых передач. 24 цилиндра с общей
емкостью свыние 50 литров расположены в
	Инж. Н. БРУНИ.
Причальный мол.
	Носле пятилетних работ заканчивается
сооружение большого причального MONS,
представляющего с0бой внешнюю тазань

французского порта Бордо. Норт располо-
жен на реке Гаронне примерно в 100 ки-
	 лометрах от Атлантического побережья.
	Bee сооружение состоит из трех OCHOB-
ных частей. ` Собственно. причальный мол
имеет в длину 317,6 метров и в ширину
38 ‘метров. Он может принимать суда с
обеих сторон. Глубина возле мола при ca-
мом низком уровне водь-—12 метров. На
под’езде уложены две железнодорожные: ли-
нии и автомобильный путь. Автомобильная
дорога проходит этажом выше на специаль-
ной эстакаде.

Причальный мол расположен на 96 же-
лезобетонных столбах. Высота croma—
26,5 метров, диаметр в верхней части—
4 метра и у основания— 7,5 метров.

На постройку был израсходовано 3%
THe. кубометров  железо-бетона, 10.850
тонн арматурного железа и 28 тыс. кубо-
метров бетона для заполнения столбов.
	Инж. И. ШРАЙЛЕР.

Короткие
сигналы.
`` ^ РОИЗВОЛ
	(Письмо научных работников}.
	Мы, академики, профессора и преподава-
тели Московской сельскохозяйственной ака-
демии имени Тимирязева обращаемся в ре-
дакнию «Правды» ©. просьбой —— оградить.
	проф. Е. Н. Гапона от противозавонных дей-
	ствий домоуправления лома № 12/а п
Красностуленческому проезду.

Дело, коротко; сводится к следующему:
в октябре с. г. профессор Гапон и работник
Наркомзема OCCP Каратин обменялись.
квартирами в том же доме. Обмен был!
санкционирован Главным управлением
вузов и техникумов Наркомзема (в ведении
воторого находится дом по Врасностуденче-
скому проезду). Как только проф. Галон!
переехал на новую квартиру, председатель
жакта Сосунов вселил в его прежнюю квар-
тиру некоего Сушкова. Таким образом, две
семьи профессора Гапона и Варапина—
очутились в одной небольшой квартире
Никакие: просьбы не действовали na Cocy-
нова. Он бесцеремонно перебрасывал семью
проф. Гапона из одной комнаты в. другую,
при чем часть вещей была поломана, книги
разбросаны и вывралены в грязи. Все это
Сосунов и упраздом Карпович сопровожда-
ли руганью.

Пробовали обратиться в 16-е отделение
милилии. Начальник милиции «любезно»
раз’яенил, что перед октябрьекими празя-
никами недопустимы всякие выселения и
переселения. Но прекратить безобразие от-
казалея. ` -
	Чистка napmuu.
	Замечания о
	Несмотря *на общую положительную ра-
боту проверочных комиссий, следует отме-
тить, что кое-где чистка проходит вяло и
недостаточно тщательно. Часто она касает-
CH лишь отдельных коммунистов, а не пат-
тийных организаций в целом. Тут, несом-
ненно, повинна и местная печать. Газеты
сравнительно много дают материала © чист-
ке, но этот материал, как правило, одно-
сторонен. Ударение делается только Ha OT-
рицательных моментах, и мало пропаганди-
руютея положительные образцы в работе
той или иной проверяемой организации.
С, другой стороны, газеты недостаточно под-
черкивают политическое значение чистки,
ее огромную роль в развитии самокритики
и в выявлении елабых мест в проверяемых
организациях.
	Нартийным организациям, комисеиям и
местной печати нужно приложить весе уси-
лия к тому, чтобы чистка проходила живо,
актизно, чтобы. отнюдь He  снижалея ee
илейно-политический уровень.
	Мы имеем. много сигналов 0 явно неудо-
влетворительном выполнении партийными
организациями выводов комиссий по чистке.
	Слабо выполняютея выводы, в частно-
сти, в Узбекистане и Таджикистане. Здесь
партийные организации не сумели исполь-
зовать чистку и ее результаты для моби-
лизации коммунистов на успешное и свое-
временное проведение такой важнейшей хо-
зяйственной кампании, как хлопкотоставки
тосударству. № сожалению, выводы комис-
сий медленно реализуются и в других кра-
ях и облэаетях.
	Решения проверочных комиссий — закзн
для партийных организаций. Невыполнение
их — это нарушение партийной дисципли-
HH и явная недооценка всего значения
	чистки партийных рядов.
	NCO И

Чистка партийных организаций второй
очереди, начатая в мае нынешнего года,
в ряде мест подхолит к концу, На 1 ноября
из 665.500 коммунистов, состоящих на
учете в этих организациях, прошли чистку
717. проц. Закончилась чистка в Чернигов-
сной области. Заканчивается в Днепро-
пэтрозской области (проверено 97,3 проц.),
в Нрыму (96,2 проц.), Герьковском крае
(93,4 проц.) и Харьновсной области (86
проц.). Проверено больше половины  ком-
мунистов в Молдавии (80,2 проц.), Азово-
Черноморском крае (77,3 проц.), Западной
Сибири (74,6 проц.) и. Северокавказском
крае (71,2, проц.). В полном разгаре чистка
в Таджикистане (проверено только 56,5
проц.), Узбекистане (43,2 проц.), Кара-Кал-
пакии (22,2 проц.), Туркмении (18,1
проц.) и Киргизии (12,7 проц.).

На железнодорожном транспорте прове-
рено: 84,9 проц. всех коммунистов, подле-
жащих чистке, в частях РЕКА — 63,5
проц.

Чистка’ веюду играет колоссальную роль
в еше большем укреплении проверяемых
организаций, в очищении их от классово
чуждых, враждебных и неустойчивых эле-
ментов... Всего в 14 проверяемых в этом
году партийных организаций исключено на
1 ноября 18,5 проц. членов и кандидатов’
партии, по которым выводы утверждены
районными ‘комиссиями. Кроме’ того, за по-
литическую неграмотность переведено в
кандидаты 8:6 проц. по отношению ко всем
членам партии, за пассивность и недисци-
плинированность переведено. в  сочув-
ствующие 5,9 проц. по отношению в 0б-
щему числу членов и кандидатов партии.

На железнодорожном транспорте на, 1 но-
ября исключено из партии 18,4 проц. ком-
мунистов, переведено в сочувствующие —
5.6 проц.
		русле. Но прежде, чем пустить воду в тру-
бу, надо эту трубу обложить глиной, а гли-
ну можно класть тольБо талую. Поэтому
нам пришлось покрыть тепляками почти
всю площадку. Мы поставили сто пятьде-
сят печей.
	Уже был март. Каждый день-—считанный.
Надо было во что бы то ни стало вынуть
котлован под зуб, заложить там глину. Же-
лание закончить этот зуб до весны охваз-
тило всех. Только 0б этом и говорили. На-
шлись бригадиры, которые сказали:

— Ничего, справимся!

Но это было нелегко. Надо было углу-
биться на двенадцать метров ниже дна ре-
ки. В котлован, который мы рыли под этим
дном, стала просачиваться вода. При двад-
цатинятиградусном морозе надо было“ ко-
пать котлован, сплошь ‘наполненный водой.
Мы поставили двенадцать насосов, непре-
рывно откачивали воду и непоерывно шли
все глубже и глубже, рыли землю, оета-
ваясь по колено в воде. Впечатление при-
езжающих сю стороны было самое отчаян-
ное. Всем казалось, что нам ве побороть
этой стихии воды. Но они ошиблись. Вы-
копали котлован, стали набивать его гли-
ной. Уже стало рподогревать солнце, начал
таять снег. На поверхности льда уже по-
явилась вода. Осталось несколько дней, ко-
торые решали судьбу всей стройки. И Рот
несколько бригад, которые наловчалиеь нз-
бивать зуб глилой, заявили:

^— Мы не уйдем отсюда, пока не закот-
чим котлован!

— Вам надо отдохнуть! — говорили им.

`— Не хотим отдыхать! —= отвечали бри-
галы Мозгового и Мелвехкина.

Эти бригады работали непрерывно. Ввер-
ху уже играло солнышко. Светло. Весва.
А здесь кругом бурлит. вода, глина прили-
пает к ногам. Но люди остаются па работе.
	Чтобы прибавить им бодрости. мы поивели
	оркестр. Утром, в одиннадцать часов JAA,
бригада, проработав около суток без отды-

ха, закончила работу и с музыкой оти-
вилась отхыхать. ms

` Судьба плотяны была решена.
	йнж. В. ЛИВАНОВ, начальнин ра-
бот на Истве.
		Так и остались безнаказанными 0езза-]  Еели вы сейчас взглянете на нашу пло-
кония домоуправления и не урегулирован-  тину®то увидите красивую хеометриче-
	ным вопрос © фасселении двух семей.
	В. БИЛЬЯМС, И. КАБЛУНОЗ,

H. ДЕМЬЯНОВ и др.
(всего 16 подписей).
	ПРЕМИРОВАЛИ МЕНЯ,
ЧА МОП СЧЕТ:
	(Письмо работницы).
	На Ростовском заводе сельхозмашин
работаю с 1929 г.

Я внесла 26 различных  предло-
жений, Все они одобрены и приняты. За
все это в Международный женский коиму-
нистический лень на елете ухарниц меня
	‘премировали грамотой. деяьгами и путев-
	кой на курорт.

На курорте я побывала. Только путевку
за евой ечет пришлось нокупатъ.

Не дали мне ни обещанной путевки, ни
присужденной грамоты.

Я несколько раз обращалась к культ-
пропу заводского партийного комитета Ко-
ролевой. Она посылала меня в заведующему
страхкассой Грановскому. Этот обещал вы-
платить мне деньги за путевку, как поелан-
ной на курорт якобы по бюллетеню. Но в
действительности ничего не делал и в свою
очередь посылал меня к другому бюрократу,
Зажигину. Этот снова направлял меня к
Королевой. Та опять отсылала Е Гранов-
скому.

Присужденные премии не выдают также
работницам Сильс, Синельникозой и дру-
THM.

Когда обращаенться к женорганизатору
завкома тов. Сапельникозой за помощью, то
она только обещает посмотреть по прото-
волам, когла и что было постановлено.
	НИНА ОЛЕЙНИИСЗА.
	НАН_В ВИНАНЦЕ
ГОТОВЯТ ПЕДАГОГОВ
	(Письмо студентов).
	В рзботе Винницкого педагогического
института много недостатков. Особенно стра-
дает математический отдел института:
нет кабинета и соответствующих” препода-
вателей, предметы комкают. Лектор мате-
матики Трахтенберг. плохо готовится к лек-
циям, часто сбивается в выводах, Теория
оторвана от практики. _

В день бывает но две-три лекции,
главным образом физкультура и немец-
кий язык. Ёстати, и немецкому языку
обучают! неумело: люди еще не умеют чи-
тать, & их заставляют делать сложные пе-
реводы. В институте часто устраивают вне-
очередные выходные дни.

Когда на собрании студентов решили с0-
общить о состоянии института нарвому про-
свещения Украины т. Затонсному, дирек-
тор института Малый `запротестовал; & «за-
чиншикам» пригрозил исключением.
	К. ЧАПКОВИЧ. Д. СЕНЕВОЙ,
	скую фигуру. Она возвышается, как па-
мятник, как пирамида древних египтан.
Строитель легко заметит тот новый СТИЛЬ,
который завоевывает место в нашей стра-
не. — стиль высокого. мастерства.
	Скоро в башню управления войдет чело-
век. повернет рубильник, и тогда опустят-
	ic металличеекие щиты и закроют BORO-
проводные трубы в теле плотины. Весен-  .
	ние воды теперь уже не уйдут, они оста-
нутся в огромной чаше водохранилища.
Из этой «кладовой» Москва будет брать
каждые сутки по двадцать миллионов ве-
дер воды.

Ежедневно в шесть часов утра над без-
молвными бербгами Истры поднималась
музыка. Под эту музыку шли нз работу
колонны людей в черных бушлатах — ко-
лонны правонарушителей. Мы, руководи-
тели работ, не интересовались прошлым
этих людей. Здесь они были равны. № ним,
каки к изм, обращались плакаты, раскле-
енные на всем протяжении будущего кана-
ла Волга-—Москва:

— Что ты сделал для Истры?

Истра сопротивлялась. Обычно мирная
речка, которую можно перейти вброд, вес-
ной вздулась, заревела, понесла могучие
волы CO стремительной силой. Весной ce
расход воды увеличилея в четыреста раз.
Однако и летом река, напоенная обильны-
ми дождями, нервничала. Мы работали спо-
койно, рыли котлован. Расположившись ря-
лом с рекой, мы подкапывалиеь под ее дно,
чтобы создать так называемый зуб булу-
щей плотины. Варуг вода в реке’ начинает
прибывать. Она грозит. затопить наш котло-
ван. Мы начинаем борьбу с этой водой, де-
лаем новые перемычки и запруды. Мы сып-
лем песок, глину, & вода все поднимается
и поднимается. Что будет? Не хлынет ли
вода через край, не затопит ли вею нашу
работу? Эта опасность угрожала нам четы-
pe pasa. Й четыре раза мы поднимали на
ноги всю армию строителей—11 тысяч че-
ловек.—чтобы залгитить себя от золы.
	Мы построили. бетонную трубу, чтобы
загнать в нее Истру, отвести реку в сто-
рону и начать сооружение плотины в. ев
	Большевики острова Врангеля.
	Пать лет были оторваны эти люди от св0-
ей страны. Сегодня в партколлегии при
уполномоченном Комиссии Партийного Вон-
троля они проходят партийную проверку.
На трибуне чистки — начальник островз
Врангеля Минеев и ero жена Власова.
	Скромный, простой рассказ Минеева —
книга о том, как два большевика — муж и
жена — сумели освоить самый северный,
малолоступный уголок нашей страны.
	5 сентября 1929 года ледорез «Литве»
доставил зимовшиков на остров. Была позд-
няя осень. Серый, неприветливый ландшафт
встретил людей, оставшихся на берегу, воз-
ле гор разгруженных © ледореза продоволь-
ствия и материалов. В
	Наступала зима. Надо было строить. И
сразу закипела работа. Построили склалы,
отремонтировали старые жилища. И приго-
товились встречать полярную ночь,. пургу.
	Привезли большую библиотеку. В долгие
полярные ночи эта библиотека была луч-
тим другом зимовников, источником само-

образования.
	Собравитиеся с большим ‘интересом слу-
шают о том, как разнообразна была, работа
начальника острова. Единственный админи-
стратор, судья и советчик, регистратор бра-
ков и рождений, — чего только не приходи-
лось делать здесь тов. Минееву! Он изучал
медицину. И впоследствии заменил уехав-
mero е острова на материк врача. Изучал
радиотехнику, осваивал технику управле-
ния моторным вельботом. Готовил из зимов-
щиков п эскимосов мотористов-водителей.
	Третий год зимовки — год трудностей и
лишений. Уменьшились запасы продоволь-
ствия и горючего. Даже в помещениях при-
холилось надевать шубы.

В 1933 году прилетели летчики и 509б-
щили, что смена в этом тоду не придет.
Минеев и Власова твердо решают зимовать
еще год.

Несмотря нз лишения, Минеев и Власова
продолжают большую воспитательную ра-
боту среди чукчей и эскимосов. ‚ Большое
влияние оказала коммунистка Власова на
чукчанок. Она была первой женщиной на
острове, которая завела свою собачью уп-
ряжку. Велед за нею обзавелись такимн
упряжками чукчанки и эсвимоски.
	За пять лет при помощи зимовщивов
охотничьи хозяйства окрепли. Быт чукчей
стал более культурным. В охотничьей юрте
острова Врангеля можно ветретить сейчас
швейную машину, патефон, биновль, часы.
Выроела грамотность населения острова. у
чукчей и эскимосов за пять лет родилось
18 летей. Вее родившиеся живы.
	Остров обжит. Собраны большие научные
материалы о движении льдов, © климате и
богатствах острова, 0б особенностях тече-
НИЙ. т в

Большевики-полярники выдержали труд-
ный экзамен, Й секретарь партколлегии тов.
Мякинин 0б’яваяет решение:

— Минеева, рабочего, члена партии с
1918 гола, и Власову, члена партии с
1918 года. считать проверенными.
	В. ХОДАКОВ..
	(От дальневосточного корреспондента «Правды»).
	КЛЕВЕТА НА ПОЛИТИКУ ПАРТИИ.
		нистической  сельскохозяйственной  шнолы

Ладыженский неоднократно стремился В
своих лекциях по экономической политике

навязать” слушателям` `Явно враждебные ле-
нинизму, по _ существу. троцкиетские,

BSTIATE.
	Как известно, контрреволюционный троц-
кизм, считая крестьянство реаждионной
силой, отрицает возможность участия кре-
стьянства в строительстве социализма,
выступает против колхозного движения.
	Ладыженский выбросил из курса эконо-
мической политики вопрос о жолхозах, об
организационно-хозяйственном укреплении
их, о превращении колхозов в большевиет-
ские, а колхозников в зажиточных. Вместо
этого он развивал троцкистские взгляды 0
превращении колхозов в совхозы, внушал
студентам мыель © невозможности социа-
листической переделки крестьянства В
колхозах. я
	Ладыженский в своих лекциях заявлял,
что кулачество как класс у нас «каче-
ственно не тронуто» (?!). Этим он хотел не
больтне, не меньше, как внушить стухжен-
там мыель, что социальная роль и значение
кулачества, как класса не поколеблены,
что партия в борьбе против кулака... по-
терпела поражение.
	Ладыженский в преподавании совершен-
но обошел великую роль товарища Сталина
в развитии марксиетско-ленинской теории.
	Костин, ассистент Чадыженского, при-
сутствуя на лекциях последнего, не толь-
	ГОРЬКИИ.
	В партийных
	вращениях и не разоблачил их, но в 38-
нятиях со студентами повторял Ладыжен-
ского.

Вывший ректор школы Луцкий и про-
ректор mo учебной части Попов, зная 0
троцкистских. извращениях линии партии в
лекциях‘ Ладыженского, примиренчески от-
неслись вк этому факту.

Партком и его’ секретарь Говердовский
ничего не сделали, чтобы разоблачить Да-
дыженского и Костина. .

Первый сигнал 06 извращениях в 40-
кладе Ладыженского был получен культ-
пропом горкома в начале июня этого года.
Но заведующий культпропом тов. Рысин
ограничился посылкой инструкторов на по-
	  вторный ° доклад Ладыженского. И только
	после повторного сигнала он назначил пар-
тийную комиссию по делу Ладыженского.
Горком с опозданием реагировал на события
в школе. ых

Курский 0бком ВКП(б) исключил из
партии Ладыженского, Костина, Луцкого И
Попова.

Обком потребовал от нового руководства
пколой и от партийной организации под-
HATHA большевистокой бдительности, ре-
шительной борьбы за чистоту преподава-
ния марксиестско-ленинской теории, развер-
тывания большевистской самокритики. -
	И. ПОДВОЛОЦКИЙ.
	Праздник строителей плотины.
	В клубе Наркомвнулела состоялось вчера
торжественное заседание, посвященное окон-
чанию истринской плотины.

От имени Московекого совета заседание
открывает тов. Булганин.

Избираетея почетный президиум в co-
ставе товарищей: Сталина, Молотова, Ка-
гановича, Ворошилова, Калинина, @рдко-
никидзе, Куйбышева, Нирова, Андреева,
НКосиора, Рудзутака, Тельмана.

На трибуне— руководитель строительства
канала т. Л. Ноган.

— Истринское водохранилище, — гово-
рит он.-——образует водоем в: 200: млн: куби-
		ческих метров воды. Эту плотину предпо-
лагалось строить при консультации немеп-
кой фирмы «Симменс-Бауунион».. Мы рас-
смотрели проект, представленный этой фир-
мой, и установили, что место строительства
выбрано неправильное. Мы доложили 06
этом тов. Ягоде. Он утвердил наше пред-
ложение, и в мае 1933 года мы присту-
пили к сооружению плотины.
	‚ О строителях плотины говорил замести-
тель начальника строительства тов. Фирин.
	Собрание послало приветствие товарищам
Сталину, Кагановичу и Ягоде.
	Комедия по Г
=
Комедия по Гоголю.
Предположим, что И. А, Хлестаков из Пе-  Итак, завязка для новой комедии во BRY- нужный и рисков
  тербурга не разоблачил себя в письме “  се «Ревизора» у нас есть. Теперь изложим   Муроме на Bompoct
	Итак, завязка для новой комедии BO BRY-
се «Ревизора» у нас есть. Теперь изложим
по актам развитие действия комедни по
Гоголю, которую можно назвать «Бригадир
Джелли, или мнимый челюскинец».
	ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ: МУРОМ.
	Вокзал в Муроме. Гр. Джелли пред’являет
удостоверение «бригалира-челюскинца». Де-
журный по вокзалу бросается к телефону,
4BOHHT BO BCe городские организации, вызы-
вает автомобиль. Через полчаса прибывает
машина файкома. Свилание гражданина
Джелли © секретарем райкома. Пред’явле-
ние липового улостоверения.

Свилание гражданина Джелли с предее-
дателем. горсовета т. Богачевых. Вызов
Председателя райсовета. При участии пред-
селателя райпрофсожа и пачальника полит-
отдела рэйона и парторга станции Сергач
заключен договор о выступлении челюскин-
цев в клубе. Бригалир-челюскинец Джелли
получает 2.00 рублей и отбывает провожае-
мый прощальными приветствиями в Ванаш.
Парторг станции. Сергач извещает Канат
по телеграфу о предстоящем визите Джел-
ла. вВонец первого действия.
	ДЕМСТВИЕ ВТОРОЕ: КАНАШЩ.
	Станция ВБанаш. Поезд подходит в пер-
рону. Гр. Джелли видит из окна вагона, что
организована почетная встреча. При выходе
из вагона его встречают председатель гор-
совета, парторг Заводстроя, милиция и че-
ловек трижщать народа. Легкое смущение
тр. Джелли: «Я увидел, что теряю возмож-
ность бесшумно заработать и получаю не-
	Тряпичкину. что он благополучно женился
	1 На дочке горомтичего и имел потомство.
	Предположим, что Земляника, Тяпкин-1яп-
кин и почтмейстер Шекин тоже не были
последними в роде и оставили детей и вну-
ков. Только в этом случае нам будут по-
нятвы интересные похождения гражданина
Джелли, который на-лнях даст подробное
изложение своих подвигов и ий
перед советским судом.

Ли Мажсович Джелли по роду евоих за-
	1 нятий был заведующим хореографической
	частью Государственного театра в Уфе, по
профессии он танцовщик. Но паспорта, по
собственному признанию. он почему-то не.
имеет. Окончил театральный техникум. Там
получили развитие природные способности.
Ли Максовича Джелли.

Был чудный летний день августа 1934.
года, когда гражданин Джелли 9б`единился
В концертно-эстрадном бюро с некинм адми-
нистратором черной тезтральной биржи.
Гражданин Борисов, так называлея спо-
движник Джелли, сообщил, что ему обеща-
ли «выделить» нескольких челюскинцев для
‘организации их выступлений с докладами
в клубе. «Выделить» челюскиянев оказа-
лось не легко, интерес же к челюскинцам—
огромный. Короче говоря, спустя три дня в
руках у гр-на Джелли оказалось улостове-
рение Центрального концертного бюро Наф-
вомпроса.

В этом улостоверении гр. Джелли «фигу-.
рировал как бригадир-челюскинец, уполно-
моченный организовать доклалы с выступ-
лениями Героев Советского Союза».

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН.
	нужный и рискованный успех». «Если в] на гр. Джелли, стоящего на эстрале. Byp-
	ные овации мнимому челюскинцу. Ужин н
	от езд в дрек. Конец третьего акта.
	ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
И ЭПИЛОГ.
	Opes. Торжественная встреча. Доклад в
клубе — час и двадцать минут. Аване и
от езх в Агрыз. Приезд в Агрыз, стюр мест-
ных работников из-за персоны Джелли и
методов лучшего культурного обслуживания
его персоны. Легкий флирт е пианистквой
клуба. Танцы под патефон. Джелли гото-
вится к докладу. Заминка.

Секретарь парткома Герасимов заявляет:
«Рабочие депо сказали, что им незнакома
фамилия челюскинца — Джелли. В опубли-
кованных списках такой фамилии нет». 0д-
нако доклад состоядея, последний доклах
гр. Джелли, бригадира, мнимого челюскян-
ца. В виду остроты положения аване не
получен. Подозрения рабочих подтвержда-
ются. Увы, удостоверение не помогает. На
горизонте появляется человек в смущающей
Джелли форме. Занавес.

-- Вот правдивое и краткое содержание ко-
медии-были под названием: «Бригадир
`Джелли—мнимый челюсквинец».

Мы опубликовали похождения афериста
	  для того, чтобы потомки земляники. Тял-
	кина-йяпкина ‘и почтмейстера Шпекина x
все Добчинские и Бобчинские Мурома, Ка-
зани, Канаша в следующий раз не были
простофилями и умели отличать афери-
ста под любой маской.
	4. НИКУЛИН.
	Муроме на вопросы о положении в лагере
Шэилта мне удавалось отделываться общи-
ми фразами, то в Канаше необходимо было
отвечать на вопросы конкретно». Парадный
обед в столовой ИТР. Большое впечатление
на присутствующих производит значок,
вупленный гр. Джелли в Мосторге, изобра-
жающий мелвежонка. «На вопросы, не яв-
ляется ли это наградой, я отвечал, что
Это -— просто память © полярвых медве-
asx». Появление фотографа. Сделано. 15
снимков в разных позах.
	Далее гр. Джелли выступает с докладом
в качестве тероя-челюскинпа. На докладе
присутствуют 500 человек. Второй доклад—
в доме- культуры. Бультурное общение с ее-
кретарем райкома, председателем горсовета.
От’езд в Казань. Букет от жевы секретаря

райкома, Поезд трогается. Конец второто
акта  *
	ДЕИСТВИЕ ТРЕТЬЕ: КАЗАНЬ.
	Вокзал в Вазани. Джелли звонит дежур-
ному Татсовнаркома. Машина будет. Появз-
ление начальника `° политотдела дороги
т. Фейнберга. Посещение политотдела доро-
ги. Тов. Фейнберг извещает работника 94-
кома т. Дубинскую © приезде бригадирз-
челюскинца. Полное содействие т. Дубин-
ской обеспечено. Оповещение о выступле-
нии в ближайшие дни челюскянца Джелли.
Летучее выступление ва митинге в парке
вультуры и отдыха. Выступление в кино
«Электро». На экране появляется надпись—
«Страна встречает своих героев». Вартина
выключается, и прожектор переключается
	Заведующий отделом нультуры и пр2-
паганды. ленинизма Курского  обнома
ВКП(б).

=
	организациях.
	СМОЛЕНСК.
	западный обком партии отменил  реше-
ния ряда райкомов о. переводе инструкто-
ров на другие работы. Так, духовишинекий.
райком своего инструктора тов. Вольского.
назначил председателем райсоюза. Изде-.
шковский райком своего инструктора тов.
Копылова перевел на работу в Союзмоло-
ко. Монастырщинский райком послал ин-
структора тов. Рабиновича  заведывать
сберкассой. Бухаринский райком инетрукв-
тора тов. Булгакова назначил управляю-
щим делами райкома. Всех этих бывших
инструкторов обком отозвал в свое распо-
ряжение для посылки их на работу ин-
структорами в другие районы. Обком укз-
зал севрётарям этих четырех райкомоз на
нарушение ими постановления ЦК партии
еб инструкторах.

Все секретари райкомов предупреждены
0 том, что всякие перемещения инетрукто-
ров райкомов могут производиться только
с санкции обкома партии. —

XN
	Горьновский краиком партии решил из-
учить и собрать материал 0 TOM, как ра-
ботают секретари райкомов, которые име-
ли предупреждение и которых предполагз-
ли снять © работы, но которые были оста-
влены для исправления ошибок и извраще-
ний. Над собиранием этих материалов рз-
ботает сейчас отдел руководящих партор-
танов крайкома. Одновременно изучается,
как райкомы готовят партийные кадры,
состояние партийно-масеовой ‚работы в де-
ревне и другие вопросы. -

К собиранию материалов и ‘изучению
этих вопросов привлечены инструкторский
зппарат райкомов и слушатели  вурсов
изрксизиа-ленинизиа при крайкоме ap-
тии. Будет изучено около 30 райкомов,
50 партийных групп и несколько комму-
нистов-олиночек.