Ысесоюзная Коммунистическая Партия: (больш.).
		ИЗ В WOMEP.s

37.407 тыс. га (90 npou. АН подняго МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: Г. Новогруд-
зяби на`10 ноября. ский. — Гонки © ‘лидёрами.

СТАТЬЯ: К. Уханов. — Местной промыш- СТИХИ: Лахути.— Сигнал.
ленности — производственный под’ем.   Посещение‘ ВЦЕПС иностранными рабо-

ОБЗОР. ПЕЧАТИ: — Беспризорная газета’   чими делегациями.
	океан».
	БИБЛМОГРАФИЯ: Б. Изаков. — «Тихий   Самоуправство японского военного KO-
	мандования на КВЖД продолжается.
			ножить. Мы обещаем тебе, товарищ 6та-
лин, приложить все силь, всю энергию
пля того, “чтобы ‘индустриальный Донбасс
встретил С’езд Советов без всяких долгоз,
чтобы мы могли с гордостью и первыми
рапортовать тебе с победном завершении
произаодственных работ этого года. Лонбаес
имеет вее возможности рапортовать. с три-
буны УП С’езла Советав всей стране e@
полном выполнении и  перевыполновия
евойх плачов!
	Советы Донбасса в последние годы окру-
жили себя большим активом. Этот актив
благоустраивает города и поселки, прокла-
цывает лороги и тротуары, озеленяет ули-
цы. сажает парки. Отчеты депутатов сове-
тов и выборы новых депутатов мы испель-
зуем для призлечения к активной советской
работе новых тысячи десяткоз тысяч ра-
бочих, инженеров, техников, служащих. Мы
приложим все силы к тому, чтобы в выбо-
рах в советы принимали участие поголов-
uo все избиратели. мы пошлем в советы
своих лучших людей, своих лучших улар-
ников. которые смогут вести Донбасс Е но-
вым победам, которые смогут сделать Ha-
шу жизнь еще более интересной й ралост-
HUH.

Да здравствует наша великая партия—
организатор Октября, организатор социали-
стических побед, организатор культурной, ©
зажиточной жизни рабочих и колхозников
нашей великой страны!
	Да злравствует. наи родной, любимый
вождь, учитель и друг Иссиф Виесариене-
вич Сталин!

12 ноября выплавлено 32.234 тонны чугуна
(102.3 проц. плана), 29.480 тонн стали (1017
	проц: плана) ‘и прокатано’`1/.39) тонн Me-
		По Союзу за 11 ноября добыто 269.573
	тонны угля.
		Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	  ЦЕНА 1 КОЛ,
	12 3М (6200),
	15 ноября 1934 г., четверг.

ударников товарищу с ГАЛИНУ
СТАЛИН!
	чем, к примеру, углелобычу. B прошаом.
году в первых числах ноябра, на пороге.
Октябрьской годовщины, Украннекий Ден-
басс давал ежесуточно 132—133 тысячи
тонн угля. Теперь же, в 1934 году, в эти
же лни добывается 155—156 тысяч тенн
	Но Этого нелостаточно. Чтобы сполна вы-
	полнить государственное ‘задание и тать в
	1934 году 60 миллионов топи угля, мы
должны добывать в ноябре и лекабре еже-
суточно 159—160 тысяч тонн, и мы, 6е-
зусловно, этого добъемея в ближайшие дни.
	Пе металлу годовой план выполнен за
10 месяцев: по чугуну на 84,9 проц., ста-
ли — 80,1 проц., прокату — 85,3 преп..
по коксу — 85 проц. Свой годовой план
топецкая металлургия и коксовая промы-
шленность не только выполнят, но и пере-
выполнят безусловно.
	Идет в гору и наше машиностроение В
последние месяцы наш Краматорский PH-
гант имени Сталина выполняет свой злан.
В октябре впервые выполнил свой плав
Луганский завод паровозостоозния, 3a
стране 33 еверхмощных паровоза «ФД»,
этим самым начинает серьезно И
ся вперел по пути освоения сложной 1ех-
ники своего производства.
	Донбасс не успокаивается на достигну-
тых успехах. Сейчас наши шахты, заво-
ты, электрические станции и железные до-
роги знергично готевятся к УП С’езду Сс-
	ветов. Мы оглялываем пройленаыи за` но-
следние три гола путь, путь огромных уе-
пехов и величайших побед, и напрягаем
все силы Е тому, чтобы наши успехи ум-

а поголовное участие
	в выборах
	ты, комсомол не ведут глубокой массовой

юлитической работы. Там, где общая поли-
гическая трескотня и декларации заменя-
от кронотливую работу с каждым избира-
телем в отдельности.
	Партийные организация и советы кое
rie передоверяют. раз’яснительную работу,
А также ‘организационную подготовку к вы-
борам- оповещение о дне и месте собра-
ний, заботу об устройстве временных яслей
и т. д——колхозам. Привлечение K0.1X03H0-
о актива к полготовке выборов нужно
толька приветствовать. Делать это необхо-
димо везде. Отнако нельзя лопускать, чтобы
советы, избирательные комиссии самоустра-
нились от руководства всей подготовитель-
ной работой.
	В Георгиевском районе Северного Вавка-
за, как сообщает корреспондент «Правды»,
массовая работа ведется неудовлетворитель-
но. Председатели колхозов думают, Что
это — дело совета, а советы считают, что
этим должны заниматься колхозы.
	Руководителям местных изоирательных
комиссий надо усвоить, что организовать
отчетную кампанию, выборы в советы-—
значит заниматься не общими разговова-
ии, а вникать и контролировать кажлую
мелочь. Раздача ‘избирательных повесток—
дело как будто бы несложное. Но если: за
этим делом не наблюдать, TO BUOTHE B03-
ОЖнЫы факты, какие имели место в Семе-
новском районе, Черниговской области, где
избирательные повестки вручались детям.

Некоторые сельсоветы — Георгиевского
района Северного Кавказа забыли о такой
«мелочи», Kak организажия временных
яслей для детей избирательниц, что,  есте-
ственно, отразилось на участии женщин на

отчетных собраниях.
Нетериимо прохладное отношение Е из-
	трудящихся
	Выборы в сельские советы проходят ‚как
великий всенародный празлник Миллионы
советских граждан, беззаветно преданных
своей родине, своему правительству и пал-
тии Ленина—Сталина, г горлостью свобол-
ных людей единственной в мире свободной
страны выполняют стой гражданский лодг.
Уже по одной РОФСР избрано около ты-
сячи новых сельских советов. Процент пз-
бирателей, участвующаях в выбарах, значи-
тельно выше, чем во все прелылущие ияз-
бирательные кампанаи. Тысячи фактов
свидетельствуют 0 колоссальном росте по-
литической активности труляихся села.
Выборы сельсоветов сочетаютез в колхоз-
ной деревне с. новыми побеламн на всех
участках. хозяйственного и культурного
строительства. `
	Олнако все ли и зезле ли идет образ-
нова? Нет ли таких районов и деревень,
отдельных избирательных участков, где ие
все гражлане участвуют в обсуждении OT-
четов и в выборах сельских советов?
	06 этом должен себя спрогить каждый
руководитель избирательной кочисеии, на-
чиная от республиканской и кончая сель-
ской, ^ понимающий овею политическую
важность участия в выборах ста процентов
избирателей.
	06 этом должен думать любой местный
партийный или советский работник, pac-
сматривая количестве, процент трудящихся,
участвующих в выборах, н» авифметиче-
	ски, а Kak политический разотник, как
большевик.

К - сожалению. некоторые работники
	местных исполкомов и избирательных к9-
миссий стали на позицию людей, упоенных
успехами, не умеющих за общим высоким
процентом явки избирателей правильно
вилеть и оценить ход выборов в каждом
районе, в наждом избирательном - участке.
Как иначе можно характеризовать настрое-
нке работников. горьковской краевой изби-
рательной домиссии, которые похваляютея
тем, что количество избирателей на выбо-
pax первых 282 сельских советов было в
среднем на 8 прон. выше, чем в прошлую
кампавию? Но ведь явка избирателей, то-
вариши горьковцы, за исключением Бело-
холуницкого района, нигде еще не достигла
100 продентовг >
	Никогда за все годы, прошедшие после
Октябрьской социалистической революции,
не было в нашей деревне такого пелитиче-
ски и культурно выросшего избирателя,
как сейчас. Колхозник, рабочий совхоза и
машинно-тракторной станции, железноло-
рожник, живущий в деревне, сельский ‘ин-
теллигент,—все они с колоссальным инте-
ресом. илут на выборы своих советов. Ста-
рики, женщины, юноши и девушки — все
хотят принять участие в выборах органов
пролетарской диктатуры на селе. И если
в некоторых районах и селах на выборы
приходят не все избиратели и избиратель-
нипы, то в этом виноваты исключительно
местные партийные и советские организа-
ЦИИ.
	Разве колхозники Миллеровского, арма-
вирского и других районов Азово-Черномор-
ского края. или Калачинского района 3a-
налной Сибири виноваты в том, что выбо-
ры в сельсоветы организованы здесь из рук

вон плохо?
	Конечно. нет! Вся ответственность за это
	падает на партийные и советские органи-
зации, на. бездействующие избирательные
комиссии. Председатели краевых избира-
тельных комиссий  Азово-Черноморского
края и Западной Сибири тт. Ларин и Ре-
щихов должны понять, что они в первую
очередь отвечают за проведение избира-
тельной кампании.
	`’Тле нет ста процентов избирателей на от-
четных и выборных собраниях? Там, где
партийные организажии, политотделы, сове-
		сельсоветов!
	Письмо делегации ‚донецких y
” ДОРОГОЙ ТОВАРИЩ С
	ластях своей ‘собственной  сельскохозян-
ственной базы. Мы можем теперь без. вся-
кего бахвальства сказать тебе, что такая
база у нас в. Донбассе усилиями парторга-
низации во главе с тов. Саркисовым, усй-
лиями сотен тысяч трудящихся создана
в борьбе с классовыми врагами, с опиорту-
нистами и консерваторами всякого толка.

600 тысяч рабочих имеют свой огоо-
лы, а к весне 1935 гола эта цафра, Hew-
мненно, намного возрастет. Мы получили в
этом голу 61 пригородных хозяйств и из-
хивилуальных рабочих оторолов, неомотья
на засушлизую весну, больший урожай,
чем в прошаюм голу — свыше 500 tH: AT
тони картофеля и 630 тысяч тонн овощей.
Этим самым индустриальный Донбасс в
1934 году покрывает потребности в OBN-
max ва 90 процентов и в картофеле на 72
процента продукцией своей собственной
‘продовольственной базы. А вель совсем Hcy
тавно. в 1932 голу, в Донбасс завозилось
из других областей 90 процентов общего
количества потребляемого картофеля. В
1935 roxy мы совсем перестанех нуждаль-
ся в привозном картофеле и овощах.

Мы решили вырастить в Донбассе и
свои фрукты. Сейчас у нас цроизволится
массовая посадка 3. миллионов фруктовых
деревьев и нескольких миллионов ягодни-
ROB.

Следуя твоим указаниям. мы Sopesca
также за то, чтобы иметь и с80е мясо, ш
взялись всерьез за развитие пригоролного
и иНхивихуаЛЬНоГО рабочего животногюд-
ства. Уже сейчас, например, у наших ра-
бочих, инженеров и техников имеется
152.732 головы рогатого скота, в том чи-
сле 87.247 коров, имеются своих 120.000
свиней и поросят, 32.600 овен и коз. 3a
один атот год ОРС’ами продано рабочих-
ударникам в индивидуальное пользование
60.000 ‘поросят. А пригородные хозяйства
OPC, xeonepanua и Доннарипта имеют
50.962 головы рогатого скота. в том числе
21.000 коров, 120.000 свиней и поросят,
48.300 овец`и коз. Таким образом, уже за-
ложен прочный фундамент для могучего
развития своего животноводства.

Как же отвечают рабочие на исключи-
тельные заботы партии, советского. прави-
тельства и лично твон, товарищ Сталин,
© непрестанном пох  еме материальное и
БУЛЬТУрПо-бытового Уровня Жизни Ши ро-

обходимости создания в промышленных 05:   чайних масс донецких пролетариев? Бозь-
		ПОДГОТОВКА ЯПОНМЕВ
К ОККУПАЦИИ ЧАХАРА,
	ШАНХАЙ, 14 ноября. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Подготовка японской военщины к за-
хвату Чахара иллюстрируется новыми фак-
тами. На изданной недавно японцами кар-
те Манчжурии провинция Чахар включена
в территорию Манчжоу-Го!

Кроме того, но достоверным сведениям,
еще. в конце сентября в Долоннор из уезда
Линси был отправлен японский артилле-
	рийский отряд в составе 20 орудий, д
	сих пор находящийся еще в пути. ВБ ок-
тябре из Жэхэ в северный Чахар прошло
несколько сот грузовых автомобилей и мно-

го артиллерийских орудий.
	Продолхающееся самоуправство
японского военного ©
командования на КВЖД,
	ХАБАРОВСК, 12 ноября. (Роста). По ©0-
общению из Харбина, самоуправство. япон-
ского военного командования на’ КВЖД не
прекращается. . И

2 ноября управляющий КВЖД тов. Ру-
дый сообщил правлению дороги 0 получе-
нии им от начальника японской военной
миссии телеграммы с просьбой а прекра-
щении работы кожевеаного завода КВЖД
и о переводе завода в другое место в BHAY
постройки в районе завода казармы для
японских солдат:

В ответ На это тов. Рудый сообщил, ч9
территория возле зазола ВБВЖД, на которой
построена воинская казарма, занята ва-
сильственным путем. без согласия УпПрав-
ления, и поэтому этот вопрос передается
ва рассмотрение правлепия дороги.

29 октября севшие в поезд на ст. Мао-
	зошань безбоилетные японские воинсейе чи-  .
	ны несколько раз ударили по лицу смазчиьа
Яковлева за то, что он спросил Y . HAN
проездные билеты и пПрепятствоРАл посалзе
их в теплушку проездной бритады,

31 октября японским командованием са-
мовольно заняты на ст. Ханьдаохедзы квар-
тиры двух советских граждан. В эти кват-
тиры вывозится обстановка из самовольно
занятого японским комзилованием жел.-лор.
клуба на ст. Пограничной.

Эти факты сообщены  генловсульству
СОСР в Харбине для принятия мер.
	Мы, хелегаты-уларники шахт и 3280108,
привезли тебе горячий пролетарский при-
вет от миллионов рабочих и ROTXOSRHKOB
Донбасса.

Мы горлимся тем. что вместе е rol
вместе с руководителями партии и COBETCKO-
го ‘правительства встречали на Красной
площади великое торжество XVII roxosma-
ны Октябрьской революции. Это был 1491-
линный всенародный праздник побежлаю-
щего социализма. Многолюлная, яркая, ра-
достная демонстрация, парад  Красзой
Армяи оставнли у нас неизгладимое, нзза-
бывземое впечатление.
	Мы расскажем нашим товар цам aa
шахтах, заволах и в колхозах, какой чу-
десной стала  преображенная MOCKOBCRAMH
большевиками во тлаве с товарищем Кага-
новичем, под твоим. товарищ Сталин, ру-
ROBOICTBOM, столица великого отечества
трудящихся всего мира. Мы расскажем о
новых заводах Москвы, о новом облике ее
улиц и плошалей, о новых замечательных
зданиях, © строительстве лучьтего в мире
метрополитена, о всем. что’ мы здесь виле-
ли и что наполняет нас чувством гордости
за wally расцветающую страну и ее сто-
лицу.

Для нас тем более радостно было вилеть
празлнование Очтябрьсвой  гоовщины в
красной Москве, ибо мы знали, что в горе-
лах нашего Донбасса не менее ралостно
встречена эта великая’ годовщина, отфра-
жающая новые тюбелы: сопиалистического
	переустройства Донбасса.
	Вместе с промышленностью изменяется
липо наших городов. Мы теперь ва с9б-
ственном опыте сотен тысяч горняков, ме-
таллургов, химиков, металлистов убедились
в том, что в городах нового Донбасса, в
чистых нехах в механизированных шахтах
	ДЕЛЕГАЦИЯ ДОНЕЦКИХ УДАРНИНОВ НА СКТЯБРЬСКИЕ ТОРЖЕСТВА В МОСКВЕ:
		машинист врубовки шахты им. Менжинского Тельных,
	забойщик шахты им.
	Дзержинского Радченко,
	забойшик шахты «Кочегарка» Степаненко,
	бетонщик Краматорского завода им. Сталина Мовлев,
железнодорожник ст. Кривой Торец Кричун,
забойщик шахты «Юный коммунар» Ткаченко,
забойщик шахты Новочайкино Рыбалов,

газовщик Сталинского завода Воронов,

начальник участка шахты № 8 Цыба,

техник Сталинского завода Макеев,

мастер Енакиевского завода Быковский,
формовщица Сталинского завода Полагачева, .
откатчина шахты № 30 Королева, <
	ЯПОНИЯ ПРОНИКАЕТ
в. (МАМ.
	(По телеграфу от шанхайского
корреспондента «Правды»).
	ШАНХАЙ, 14 ноября. «Чайна уикли
ревью» публикует сегодня статью под за-
головком: «Англия обеспокоена японским
планом. постройки . канала через перешеек
Кра», вурнал пишет:

«Япония пускает в ход весь необ-
холимый политический и финансовый
‘аппарат для подготовки строительства
канала через перешеек Кра, который
соединит Индийский океан с Китайским
морем.

Положение в Сиаме напоминает пола-
жение в Манчжурии перед оккупацией.
Нет никаких указаний на то, что Япония
намерена послать войска в Сиам, как по-
слала их в свое время в Мукден, но от-
ношение Японий к Сизму аналогично ce
отношению к Манчжурии. Японские
агенты проявляют там чрезвычайную ак-
тивность, намереваясь превратить Сиди
B такоё же марионеточное государство,
как и Манчжоу-Го». Гартман.
	статья Рабинлраната Tarope
в Советском, Corse,
	ПЕРЕПОЛОХ В ЛАГЕРЕ
ТВЕРДОЛОБЫХ.
	ЛОНЛОН, 12 ноября. (ТАСС). Товарящу
министра по делам Индии Бэтлеру был 34-
хан в палате общин вопрос, знает ли он,
что бенгальское правительство  известило
журнал «Модерн ревью сф Индиа», что
опубликованная в этом журнале в июне те-
кушего года статья Рабиндраната Тагора,
озаглавленная «0 России», является «в
высшей степени предосулительной» и что
редактору было сделано предостережение,
чтобы подобные статьи в будущем не пу-
бликовались. Поскольку бенгальсвое прави-
тельство не’ протестовало, когда подобные
статьи были опубликованы тем же автором
в книге в 1931 голу, Бэтлеру задавался во-
прое, почему власти изменили свою пози-
ЦИЮ.

Батлер в.ответ указал, что солеожащая
указанную выше статью книга Рабиндрана-
та Тагора, изданная в 1931 году, «не при-
влекла общественного внимания и потому
не была отмечена властями». Дело приняло
другой оборот, продолжал Бэтлер, когда
был опубликован на видном месте в широко
распространенном английском журнале ан-
глийский перевод статьи, «явно рассчитан-
яой на опорочение английских властей в
Инлии путем искажения фактов».
		слесарь Луганского завода Иванов.
		ВЕСТ МЕ ору лее Выборы в B советы, все более производительным становятся

бирателю-единоличнику. ы
если в них будут активно участвовать ве   ВАШ ТрУт, лучше осважвается техника, 86°
и более растет культурная,  зажиточиая

трудящиеся крестьяне, еше не вошедиеяе    Fe
	жизнь рабочих.

Мы на собственном опыте, на. фактах
своей жизни убеждаемся теперь в правиль-
ности твоих, товарищ Сталин, указаний.
Действительно, честный, ударный трух на
производстве, хобросовестное  овладевание
новой техникой-—верный пугь к зажиточ-
вой жизни.

„Тыс говорил на ХУ еее, ‘партии о aé-
	в колхозы. ускорят решение одной из важ-
нейших задач второй пятизеткя— заверше-
ние коллективизации.

Усиление злумчивой и глубокой раз’яс-
нительной работы среди трудящихся ели-
ноличников тем более необходимо, что
остатки недобитых кулащких элементов пы-
таются затормозить успёх выборов: именно
с этого. конца, `Дело_ понятное проникнуть
в Колхоз, воздействовать на организован-
HE сопиалистический сектор деревни ста-
	новится все труднее и труднее. Поэтому
кулаж стремится бить по отсталому участ-
ку. Таким участком является слабая поли-
тическая и организационная работа среди
избирателей-единоличииков. .

Избирательная. кампания в деревне ор-
ганически связана с дальнейшим органи-
зационно-хозяйственным ‘укреплением кол-
хозов. Выборы в советы — проверка
того, насколько успешно все колхозы за-
канчивают сельскохозяйственный год, как
готовятся к зимнему периоду и весенней по-
севной кампании: хранят хлеб, ремонти-
руют сельскохозяйственный инвентарь, за-
сыпают семена.
	Пролетарский город, помогая сопиалисти-
ческой деревне образцово провести выборы,
тем самым, следовательно, ‘способствует
укреплению колхозного строя и успешному
разрешению очерехных задач хозяйственно-
го и культурного строительства.
	Используя богатейший арвенал разнооб-
разнейших. методов политической и органи-
запионной работы пролетарского города,
колхозная деревня под руководством боль-
певистекой партии проведет выборы в
сельские ‘советы. пох лозунгами:

— Укрепим советы — органы проле-
тарской диктатуры! 3a поголовное активное
участие всех трудящихся в выборах сове-
тов! Лучших ударников и ужарниц, луч-
ших бойпов за социализм, знатных людей
нашей страны — выберем в советы!
	Парламент @зранции одобрил
‘денларацию @зландена._
	_ Выступление коммунистического депутата Тореза.
(По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).
		ких проектов, превращающих государствен-
ных служащих в подневольных граждан».
	Отметив возрастающую  разнузданноеть
фашистских банд и тверлую решимость
трудящихся Франции преградить путь фа-
шизму и войне, Торез излагает слелую-
щую  програмну требований  компартин:
предоставление права голоса женщинам и
солдатам: рэформа избирательной системы;
немедленный роспуск фашистских органи-
заций; чистка административного аппара-
та и армии от фашистских. элементов.
	запросы были также внесены реакциэ-
нером Полем Рейно, сопиалистом о Леба,
требовавшим роспуска фаптиетских органн-
заций, и неосоциалистом Деа. Затем снова
выстунил Фланден, отвечавитий ва 33-
проемы.

Декларация правительства золучила 423

голоса -—— радикалов, пентра и правых;
против голосовали коммунисты и сопиали-
сты — 118 голосов. Возлержалось от го-

лосования 50 крайне правых депутатов.
	Радикальная печать приветствует исхол
голосования и подчеркивает в декларалии
Фландена те места, гле говорится о меро-
приятиях протяв фашистских организалий.
Реаклионные газеты вызажают свое незд-
. BOABCTBO декларацией. Кириллис в «Эко де
Пари» обваняет Флаядена в том, что ов
капитулировал «перед масонскими ложамя
и профсоюзами госслужащих».
	Вами.
	оританских доминионов,
	ной береговой защиты, способной выдез-
жать любое нападение с моря.

Вторая задача, по словам Пироу, заклю-
чаегся в том, чтобы создать сухопутные и
коздушные силы, способчые саоавитьзя ©
положением не только в пределах Южни-
зфриканского союза, He п вне его, к с
веру.
По словам Пироу, он уже приступил к
усвлению военных резервов и надеется в
течение пяти лет созлаль резервную ap-
мию. состоящую из 120 тыс. стрелков 1
пулеметчиков, снабженную артиллерией
й авиапией.
	ПАРИЖ, 14 ноября. Вчера правитель-
ство Фландена представилось палате. де-
путатов. Премьер зачитал правительствек-
ную декларацию. Целью нового правитель-
ства, говеритея в декларации, являются
поддержание политического перемирия и за-
щита республики. Фланден выразил на-
дежду, Что парламент докажет свою спо-
собность обеспечить «национальное восста-
новление». Если же окажется, что «в т6-
перешних рамках парламентских учредле-
ний» невозможно обеспечить устойчивое
правительство, последнее не останевится
перед роспуском палаты.

Фланден также заявил, имея в визу
вооруженные ‹ фашистские организации,
970 «республиканское государство не ка-
 питулирует перел мятежными группами».
	Что касается государственной реформы, то.
	B декларамии нет ни слова о тех конкрет-
ных пунктах, которые фигурировали в пла-
не Думерга: право роспуска палаты и т. д.
Буржуазное большинство палаты встретило
декларацию правительства аплодисментами.
Коммунистический лепутат Торез сделал
запрос © фашистских организациях.
«Мы; коммунисты, — сказал Торез. —
не питаем никаких иллюзий. относительно
парламентской системы, не обеспечиваю-
ней свободеого выражения нарохной Ro-
ли. Но мы будем бороться против BCAKAX
поползновений реакции уничтожить послел-
ние права трудящихся, завоеванные в борь-
бе. Комнунисты возражают против Вся-
	планы военной обороны
	ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Не есведе-
ниям из Канберра (Австралия), в ближай-
mee время в Веллингтоне (Новая Зеланлия)
состоится важная военная конференция, из
тоторой будет обсужлаться план обероны
Австралии и Ногой Зеландии. На конфе-
ренции булет присутствовать секретарь ке-
митета имперской обороны Хэзнки.
	Корреспондент «Таймс» в Кэлтоуне (Юж-
ноафриканский союз) сообщает о высту-
плении. министра обороны  Южноафрикан-
ского союза Пироу.

Пироу сказал, что первая залача плана
обороны заключается в установлении силь-
	Иностранные. рабочие
	в ВИСПС.
	белегаиии
	Свыше 3 часов продолжалась эта дру-
жеская беселз ‘между руководителями 00-
ветеких профсоюзов и иностранными рабо-
чими лелегациями. He ota раз отвеы
	тт. Вейнбежта и Аболина, иллюстрировав-
	ших цифрами побелы и достижения рабо-
чего класса OCCP, прерывались аплолис-
ментами гостей.

После окончания’ вопросов и ответов с
герячей речью выступил представитель че-

a:
	 хословацкой делегации тов. Куберц.
Он блатодалил советские профсоюзы за.

А нае
	EE >

приглашение иностранных рабочих в СОСР,
что дало им возможность убедиться в 9г-
ромных убтёхах рабочего класса Советекото
Союза.

Представитель канадской делегации 0%5-
щества друзей Советского Союза тов. Ho-
вен передал ВЦСПС красное знамя, при-
	сланное рабочими Канады советским проф-
союзам. На красном знамени надпись:
	«Привет профсоюзам СОСР от канадского
Общества друзей СССР».

Представитель английской делегации
старый рабочий тов. Тем Ворд передал
привет от революционных рабочих Англии
и сказал: .

— Мы слышали о достижениях Совёт-
ского Союза, но все то, что мы увидели за
время пребывания в СОСР, превосходит
наши ожидания и произвело на нас огром-
ное впечатление.

Представитель германской делегации,
член социалистического союза молодежи,
сердечно благодарил за прием, оказанный
рабечим делегациям в СОСР, и обещал по
	приезде домой рассказать правду
У ТАСС.
	13 ноября секретари  ВЫСПС тт. Вейн-
берг и Аболин и члены презилиума ВЦСПС
встретились с иностранными рабочими де-
легациями, приглашенными в CCCP на
октябрьские торжества. Встреча сосТеяла»Ъ
в Зале профсоюзов Дворна труда. За от-
тельными столами разместились  франиуз-
ская, английская, ирланхокая, америказ-
ская. канадская, немецкая, чехословацкая,
швейцарская, голландская, скандинавская
и лр. делегации.
	Тов. Вейнберг приветствовал гостей oT  ’
	имени ВЦОПШС и подчеркнул, чте приезд 5
СООР иностранных рабочих делегащий яв-

ляется олним из лучнтих средств общения
H ознакомления пгироких рабочих масс вее-
го мира с великой социалистической стра-
ной. Злесь, в ООСР, иностранные рабочие
могут видеть, чего добился героический эа-
бочий классе Советского Союза под оуко-
BOICTROM коммунистической партии и ее
гениального вождя товарища Сталина.
	Иностранных рабочих интересовало, Ra-
ховы роль и влияние профсоюзов на госу-
ларство в нашей стране, взаимоотношения
профсоюзов и государства, устав профсдю-
зов. рабочий контроль, каковы зарплата
рабочих различных отраслей производства,
вычеты из зарплаты, почему и в каком
виле существует в ООСР сдельщина, как
заключаются коллоговоры, бюджет ВЦОПС,
бюджет социального страхования, культур-
ная работа профсоюзов, Методы профео!оз-
ной работы и т. п. Все эти вопросы по-
казали, какой огромный интерес у рабочих
капиталистических стран к великим хо-
стижениям советского’ пролетариата.
	Неудачи Риббентропа в Лонлоне.
	По словам липломатеческого обозревате-
ля «Дейли телеграф», беседа между Риббен-
тропом и Сайховом, повидимому, касалась
самых общих вопросов, й английское пра-
вительство не вполне отчетливо себе прех-
ставляет пель приезла германского упелно-
	моченного в Лондон. Как указывает 0б0зре-
ватель, Саймен предложил Риббентропу
встретиться с ним снова в начале будуще-
го года.
	ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Воммен-
тируя. встречу Риббентропа (уполномочен-
ного Германского правительства для перего-
воров о разоружении) с Саймоном, «Таймс»
указывает, что Риббентроп дал раз’`яснения
по поволу происходящего вооружения Гер-
мании. Как указывает газета, Риббентроп
отметил, что это вооружение происходит в
соответствии с открыто провозглашенным
Гитлером решением снабдить Германию
«оборонительными вихами воружений».