45 НОЯБРЯ 1934 Г., № 314 (6200). 1

САСООЗЛАЮТСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПРОМСМЕСТОИ,
	(От. ‘корреспондентов:  В третьем квартале этого года на дороге
было 2.200 больших и малых происше-
_ствий. Как же ведут борьбу с ними? Оста-
новимея для примера на Яенноватеком .от-
делений. .- .
. B июле, августе и сентябре по вине ма-
шинистов Ясиноватского депо рвались де-
сятки поездов, закрывались. перегоны, нз-
рушались графики движения: - .

Изучить причины фазрывов, привлечь к
этветственности виновных должна была, по
инструкции НЕПС, специальная комиссия,
составленная из представителей вагонного
и паровозного участков.

° В Яспноватой такая комиссия никак не
шожет собраться. То нет вагонника, то нет
паровозника. Проходят дни, недели, меся-
цы, 3 материал о происшествиях лежит 06з
веякото движения. = :
 Заместатель ‘начальника вагонного
участка Грабский решил было самолично
подвергнуть, административному взысканяю
  SHAOBHHKOB аварий, но начальвик паро-
возного xetto Мартынов выразил по этому
позояу решительный протест.
	—~ Сообщаю, что наложить взыскание
	‚Зонное движение
	сборных поездов.
	РОСТОВ-ДОН, 14 ноября. (Норр: «Прав-
ды»). «Правха» 13 сентября описала ноед-
ложение инженера Северной дороги т. Коль-
чение 06 организалии зонного движения
еборных поездов. Применение этого пред-
ложения дает больнюй экономический эф-
фект: сокращает простой вагонов на стан-
циях я ускоряет их оборот.

Заместитель начальника тимашевекого
эксплуатационного отябдения  т. Мануилов,
прочитав статью ‘в «Правде», решил пуи-
менить зонное ‘хвижение” ‘сборных. поезлов
на одном из участков отделения. В октяб-
ре виёрвые на’ Северокавказской ^ дороге
зонное дважение было осуществлено между
распределительными станциями Tawames-
ка— Староминская. `

Месячный опыт целиком подтвердил без-
условну ю выгодность применения  зояного
движения. Достаточно’ сказать, что простой
вагонов на, станциях сократился ‘наполо-
вину: вместо 18 часов вагоны сейчас на
участке между Тимашевкой и Старомин-
свой простанвмют всего лишь 8—9 часов.
Организация зонного движения позволила
также вдвое сократить потребность в паро-
возах. _ Е

На Северокавказской дороге имеются
исключительно благоприятные условия для
пшрокого применения зонного движения
сборных поезлов.

Однако предложение это наталкивается
на бюрократическую косность службы экс-
плуатации дороги. Д. ЧОТЛЯРСКИЙ.
		  Ha 23 малтинистов вверенного мне участка

29° Betas AAnrronn TAA DIAM па ннааАтА а
	ва, так как взыскание должно быть 06 яв-
лено трудящимел не’ позже: месаца 6 мо-
мента случая... Ссылка ваша, что фассле-
дование сделано ‘эхинолично веледствие TO-
го, что не являлся мой представитель, ни
на чем не ‘обоснована. Мой представитель
являлся два раза. Комиссия не ‘состоялась
TO BUHE дтеутствия вашего представителя...

Перениеска между участками  прохол-
жается до сих люр. В октабре было 36 но-
вых случаев обрыва поездов. Расследование
их также задерживается, ‘в частности по
(Bune того же Мартынова.
	синоватевом отлеленяи прохсптествия
	только регистрируют.

В отделений есть группа ревизоров двя-
кения. Ревизоры занимаются чем ‘угодно,
но только не борьбой © происшествиями,

На таком крупнейшем узле, как станция
Ясиноватая, представляющая собой слож-
нейший лабиринт. сотен путей и стрелок,
безопасность лвяжения решает прежде все-
го постоянный, хоропю знающий местные
условия кадр станционных рабочих. ‚Одна-
KO нигде так не велика текучесть работ-
ников. ‘как в Ясиноватой. Олних только
стрелочников сменилось в этом году: 114
человек. Непрерывно меняются башмачни-
ки, дежурные, диспетчеры.

Начальник Ясиноватского отделения Epo-
феев откровенно заявляет:

— He моя обязанность бороться с про-
исшествиями. У меня для этого и апларата
нет. занимается этим управление дороги.

В управлении же вы не найдете таких
людей, которые специально занимались бы
происшествиями. В одной службе эксплуа-
тации копошится жалхая «групна техники
безопасности», возглавляемая инженером
Руденко.

Политотделы тоже отстранились от борь-
бы с происшествиями. Й врид начальника
ясиноватского политотдела Набоков и за-
меститель начальника  днепропетровекого
политотдела Сосна (он несколько месяцев
возглавляет политотдел) ничего не сделали,
чтобы поднять массы  железнодорожников
на решительное укрепление трудовой дис-
	BoA Ht,
С. ШНАПИР.
B. MOTYAHOR.
	Благодарность
инженеру-керамику.
	Везаметная, на первый взгляд, фигура
деповского печника на самом деле имест
далеко не последнее значение. В пропаом
году на одной Северокавказской дороге бы-
ло зарегистрировано: 1.200 случаев обвала
кирпичных арок.в паровозных топках. Тех-
нически Малограмотные печники Henpa-
вильно приготовляли  огнеупорную смесь,
выкладывали своды. Этот вопрос был под-
робно освещен в «Празде» 13 сентября в
корреспонденции «Курсы паровозных неч-
ЯКОВ»:
	Отмечая инициативу политотдела Севе-
рокавказекой дороги в организации куреов
паровозных печников, «Правда» сообщала
о любопытном опыте инженера-керамиза
тов. Табачникова. Он был в некоторых
депо дороги и. показал, как надо правильно
выкладывать паровозные топки.  Подгото-
	вил 13 высококвалифицированных печных.
	мастеров лля локомотивов. У паровозов с
новой кладкой пробег между ремонтом увеё-
личился с 5.000 километров до 20.000.

Народный комиссар путей сообщения
тов. Андоеев выразил тов. Табачникову
благодарность и премировал его 2.000 ру-
болей. }
				-Организация производства.
	‚ Аарактерным для крупнейших  амери»
канских заводов является несложная си-
стема управления производством и вместе
с тем строгое распределение функций’ ме-
жду отдельными звеньями аппарата и чет-
кость их работы. _

Вот, налример, организационная струк-
тура завода Форда в Дирборне. Завод
разбит на производственные корпуса, вну-
три которых имеются отделения. Bo главе
корпуса; например, моторного, об’единяю-
шего 11.000 единиц оборудования, creat
начальник, его помощник и один. клерк,
Помешаются они внутри корпуса, в двух
комнатах, крытых. стеклом. Бухгалтерия,
расчетная часть, личный состав, техноло-
гическая группа, составление плана, —
все это централизовано в соответствующих
отделах заводоуправления.

В отделений, где сосредоточено npons-
водетво нескольких деталей, имеется от
200 xo 1.200 ‚рабочих. Во главе отделения
стовт старший мастер, который имест
сменных помощников и клерков из расчета
один клерк на 600—800 рабочих. Отле-
ление разбивается na участки. Мастер
	изменить технологический процесс на-680=
ем участке, он в свою очередь хоговади-
вается 6 технологическим отделом.

На наших заводах можно наблюдать, что
действующий в цехах технологический
процесс нё соответствует зафиксированно-
му в технозогических картах. Часто в of-
ном цехе однотипные ставки имеют раз-
личный режим работы. Установление и из-
менение технологических процессов, режи-
мов резания предоставлены у нас началь-
нику цеха. Часто он устанавливает режим
без ведома завелоуправления.

Норма выработки, как правило, уста-
навливается на 0нове определенного ре-
жима работы оборудозания. При частых из-
менениях режимов рабъты норма не веегда
пересматривается, & коуректируется так
называемыми «хлоплатами». Все это’ ираво-
дит к тому, что технически обоснованная
норма становится непригодной: она сдер-
живает повышнение производительности тфу-
да рабочего.

В системе заподоуправления змерикан-
схих предприятий имеются так называемые
отделы изучения рабочего времени тина
наших техвико-нормировочных бюро. Нор-
мировщики комплектуются из’ кадров опыт-
ных, высококвалифицированных инструмен-
тальщиков ий механиков. По своей квали-
фикации они стоят выше низового масте-
ра. Состав нормировщиков — стабильный.
На заводе «Паккарл» нормировишаки име-
ют стаж работы по нормированию в 20—25
лет.

Ни олна норма не проводится в жизнь
без согласования её с мастером, при чем
мастер обязан своевременно сообщать нор-
мировщивку 060 всех ‘отклонениях для их
проверки и пересмотра. В результате дей-
ствующие нормы всегла являются техниче-
ски обоснованными. При установления
норм выработки широко пользуютея хрено-
метражными данными, При чем в хроно-.
метражу относятся, как к ответственной
работе. Хронометраж проводится исключи-
тельно нормировщиком. Никому из второ-
степенных работников он He доверяется.
Всепомогательных работников типа наших
хронометражистов (обычно малоквалифи-
цированных) на американских заводах нет.
Ha крупнейших американских заводах
(Форд, «Паккард») анпараты нормирования
и калькуляции подчиняются одному лияну.
Круг работ, выполняемых аппаратом нор-
мирозания, на американских заводах стро-
го индивидуализирован. На заводах Форда
нормировщик получает порядок операций
ио кажлой детали и режимы работы став-
ков от технологического отдела. На заво-
де «Паккард» режимы резания устанавля-
вает нормировщик, н 0ез его ведома они
изменяться не могут. На небольшом ин-
	  струментальном заводе «Экецелле» норми-
	ровщик выполняет работу технолога и паа-
нировщика. Он же составляет  сметную
калькуляцию на заказ.

Хорошая организация ппоизволетва дает
	возможность максимально использовать 23- ~“.
	бочий день. На заводе «Наккарл» за пери-
од 4—17 февраля сего года процент по-
лезного рабочего времени составляет: мо-
ханическое п сборочные отделения — 95,2,
отделение деревооблелочного ‘цеха -— 93/3,
	И КУЗОЗНОГО: КУЗНечного. и‘литейного нёхов—=
	93.5. а 00 всему заводу в нелом—94,5.2®.
„Мы должны весе лучшее в организайьы”
на капиталистических предприятиях 1038-
имстповать и поставить на службу сопна-
лизму. Все лучшее в заграничной технике
и организации в условиях наших сопиа-
листических предприятий ‘даст такое дви-
жение вперед нашей промышленности, о
котором нё может мечтать ни одна капита-
	листическая страна.
ГОРСКИЙ.

Начальнии отдела технологиче-
ского планипозания и организа-
ции. труда Харькозского трантор-
ного завола.
	  Библиография.

{Из американских впечатлений).
	варельеф работы скульптора И. А. Андреева для здания детских яслей
ва И!идтбвсном пробзде (Москва).
	оное ое осо шосовососеносеееог
	хороткие
сигналы.
	ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В БССР
_ БЕЗ РУНОВОДОТВА
	15-летие Перекопекой.
пивизни им, оссовета;
	ОДЕССА. 14 воября. (Корр. «Правды»).
Перекопская хивизия им. Моссовета празл-
новала 12 ноября свое 15-летие. По слу-
чаю этого праздника состоялся расширен-
НЫЙ пленум одесского горсовета вместе
с общественными организациями и BO-
инскими частями.

Комавлир дивизии Тов. Прокопчук рас-
сказал на торжественном собрании о бы-
лых боях. В его рассказе часто упомина-
ютея имена организаторов переконской по-
беды — товарищей Сталина, Ворошилова,
Фрунзе, Блюхера. При каждом упоминании
этих дорогих имен зал гремит аплодисм
тами.

Новые овации. котла зачитывается при-
ветственная телеграмма тов. Кагановича
командованию дивизии,

Под бурные аплодисменты принимаются
приветствия товаритам Сталину, Кагано-
вичу, Вогошилову и Блюхеру.
	© —-
„История конармии
в эхивописи“.
	Эвеянные порохевым дымом, прострелен-
ные вражескими пулями боевые знамена
Первой конной окаймляют грандиозный
портрет вождя н руководителя конармии—
тов. Ворошилова. Этот портрет, работы ох-
ного из лучших нащих мастеров -—- Гера-
симова, вместе с портретом т. Буденного,
аботы заслуженного деятеля искусств

родского, является центральным звеном

выставки «История Первой. конной армии
в живописи», открывшейся 12 ноября в
залах «Всекохудожника».

Свыше 70. картин и скульптур представ-
лено на выставке. —

Отдел потретов -—— галлерея. героев-кон-
ников, чьи образы запечатлены на полотна
художниками. Злесь портреты членов РВС
армии — тт. Ворошилова, Буденного, Ща-
денко, Бубнова; начдивов  Городовикова,
Апанасенко, Тимошенко, Ракитина, Бахту-
роза, работы художников Каимана, Кото-
ва. Косьмина. Горелова и ло.
	В отлеле «Боевой путь конармии» боль-
ной интерес поедетавлиют картины Греко-
ва «Первый отряд Буденного» и «В ка-
зачьем хуторе».
	Следующий. раздел выставки рисует
борьбу за красный Царицын. Здесь выде-
ляются картины «Застава»,  «Тачанка»,
«Подвоз снарядов», Создание Первой кон-
ной армии и разгром Деникина отражают
картины Горелова, Грекова и Авилова. Ху-
дожник Греков в большой композиции
«Бой у Генерального моста под Ростовом»
изобразил один из ярчайших моментов
борьбы с белыми, когда в течение 6 часов
красные войска 18 ‘раз атаковали против-
ника и, наконец, добились решительного
разгрома ’деникиниев.

Последний раздел выставки — «На 6e-
лопольеком фронте»——состойт. из ряда кар-
тин Грекова: «Трубачи Нервой конной»,
«Разоружение белых» и «Прорыв белого
фронта» и тт. д.

На открытии выставки присутствовали
чины хдипкорпуса, художники, артисты, пи-
сатели и искусствоведы столицы,

С краткими речами о значении выстав-
ки выступили председатель правления
«Всекохудожника» тов. `Славинский и
председатель земличества Первой конной

тов. Озолин. (Роста).
		{Письмо врачей)...

Много было выявлено недостатков в ра-
боте Народного комиссарната злравоохране-
ния РОСР комиссией по чистке. Прошел
достаточный срок, но положение мало из-
менилось. 7

Главный недостаток в работе комиссариа-
та—это руководство из кабинетов, незна-
ние обстановки в районах. Этим только и
можно об’яснить большую текучесть среди
работников.

Только в двух районах ` БССР сохрани-
лись заведующие районными отделами
здравоохранения с 2-летним стажем. 0с-
тальные работают 0 нескольку месяцев.
В Ушачеком, Паричеком, Плещаницком и
некоторых других районах здравоохранени-
ем никто вообще‘ не’ занимается.

Отношение к врачам на местах безобраз-
106: He предоставляют квартир, затягива-
ют выдачу ззработной платы, часто пере-
брасывают. Так, врача Басину отозвали из
Речины. а потом вернули обратно.

: Участка обслуживает примерно от 49

Через 1.

60 станков. Ёсть участки, об’единяющие
большее. количество станков. Мастер уча-
стка никаких учетных работников. не имеет.
Весь первичный учет он ведет сам.
Участок обычно охватывает определен-
ное количество операций одной детали.
Прохолжительность каждой операции и об-
работки детали в целом строго пормирова-
на. Выполнение рабочими норм ежедневно
контролируется. мастером участка’ Мастер
после своей смены знает, сколько факти-
чески рабочий затратия времени на обра-
ботку каждой детали в отдельности.
Низовой мастер каждый чае записывает
мелом на доске количество принятых ин-
спекцией деталей... Записи дают возмож-
ность старшему мастеру. и начальник»
корнуса при обходе участков быстро ори-
ентироваться в ходе производства. Записи
дисциплинируют низового мастера, заста-
вляя его ежечасно контролировать BBbNIDA-
нение дневного задания.
Нормы выработки являются серьезных
нов: не предоставляют квартир, затягива-
ют выдачу заработной платы, часто пере-
Речицы, а. потом вернули обратно. Через
несколько дней Наркомздрав. снова её вы-
звал и направил в Могилев. Там ее не при-
няли. Пропутенествовав месяц, Бабина oc-
талась в’ Минске. Это не’ единственный елу-
чай. В Манске таким ‘образом застревает
немало врачей, а в районах нх мало. проме
Toro, всячески обходится постановление
правительства о 5-летней работе врача в
районе по окончании учебы. Многие вовсе
уезжают из БОСР. Несмотря на два. зы-
пуска Белорусского медицинского институ-
та, количество врачей почти не увеличи-
Baetes. Плохо и © подготовкой научных
кадров. Квалификация врачей нелостаточ-
на. а 06 улучшении ее не заботятся:
	В самом аппарате Наркомздрава процве-
тает семейственность. Путевки на курорты,
предназначенные для колхозников, распре-
деляются по знакомству управляющим де-
лами Наркомзхрава Хайкиным.
	Г. НАЧАНК, Ф. РЕУТОЗ.
	ПАВЕСТИ ПОРЯДОК

ео найны

В ТАРНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.
	(Письмо профработника).
	Склад тары в сомольническом районном
обществе потребителей из месяца в месян
дает убытки. За три квартала этого года
убыток склада составил 127 тысяч рублей.
	Чтобы понять природу этих потерь, до-
статочно заглянуть в Черкизово, на тарный
склад. Бочки и ящики валяются здесь в
грязи под открытым небом, гниют, разру-
шаются,
	Однако убытки склад имеет пе только от
порчи тары. 0 взятках и иных уголовных
преступлениях на складе неоднократио л0-
клалывали председателю правления т. Ве-
селову. Особенно часто беспокоил предсе-
дателя директор магазнна № 68 т. Рома-
нов. Но Веселов сначала просто отмахивал-
ся от назойливого посетителя, а затем при-
грезил ему даже репрессиями за «склоку».
	Тогда Романов решил дать Беселову
предметный урок. В присутствии члена ‘ре-
визионной комиссии т. Кочеткова и т. Ро-
манова продавец магазина № 68, вооружен-
ный литром водки и. 45 рублями (номера

Прололжинтельность каждой операции и об-
чески рабочий затратия времени Ha обра-

Низовой мастер каждый час записывает

мелом на ‘доске количество принятых ин-
ность старшему мастеру. и начальнику
корнуса при обходе участков быстро opH-
ентироватьея в ходе производства. Записи
дисциплинируют низового мастера, 3acTa-
вляя его ежечаено контролировать вышюл-
нение дневного задания.
_ Нормы выработки являются серьезным
рычагом в руках мастера. Он ими широко
пользуется для определения пропускной
способности оборулования, расчета потреб-
ности в рабочей силе, для калькуляции и
контроля индивидуальной производительно-
сти рабочего.

Клерк ведет табель рабочих и обрабаты-
вает всю первичную документацию, которую
он получает от. низовых мастеров. Клерк яв-
ляется опытным счетным работником и оп-
лачивается наравне с квалифицированны-
ми рабочими. Несмотря на сложность’ до-
кументации, он справляется со всей. рабо-
той в течение рабочего дня.

На наших. предиряятиях нередки случаи,
когда первичный ‘учет ведут  малогра-
мотные люди. В результате — разбухшие
штаты низового учетного персонала и слу-
чаи обечета рабочих.

У Форла клерк обслуживает 600—800
рабочих. У нас учетный работник обслужи-
вает только 100—150 рабочих. Если укре-
пить низовой учет онытными работниками
и подчинить их старшему мастеру, мы смо-
кем репгительно” сократить этот кадр pa-
ботников и качественно поднять первич-
ный учет на производстве.

_ Одним из серьезных условий. правильно-
то нормирования труда является так назы-
ваемая технологическая дисциплина на про-
изводетве. В цехах у Форла мастер не име-
ет права без разрешения общезаводекого
технологического отдела изменять устано-
вленный порядок операций и режим радо-
TH станка или печи, Это правильно, ибо
массово-поточнов производстео требует един-
ства. Вместе с этим ни одна работа не
проводится в жизнь без предварительного
согласования общезаводского ‘технологиче-
ского отдела с мастером. Если мастер хочет

„Хлеб. задерживается
_ на пристани Уфа.
	- За октябрь. Самаро-Заатоустовокая дорога
`недодала Уфимской пристани 800 загонов.
Этот. «вагонный лолг» продолжает расти и
в ноябре. В результате на пристани o00paze-
валась хлебная «аробка»..

Зерном ‘завалены  пристанские и берего-
вые склады,  лабазы, дебаркадеры. Бункер
выведен из строя, 150 й он уже несколько
дней мазал. превращен в зернохраниляще.

20 неразгруженных барж с хлебом и ово-
ами стоят на рейде. 8.795 тонн хлеба и
564 тонны овошей. привезенные в Уфу на
судах, тщетно ожилают перевалки на же-
лезную дорогу. ‘А на-днях сюда поступит
ее свыше 16 тысяч тонн’ хлеба и около
5 тысяч” тонн овощей.

Парторг и Уфа
В НОНЕРАТЬЕВ.
		«ТИХиИИ ОВЕН NoANTHKO-COMMaADHO-SKOHOMHYCCK HI журнал, выходит раз
в три месяца. № 1 июль — сентябрь. Институт мирового хозяйства н мировой по-
	Г. ЕОЙТИНСКИЙ
	литики Комакадемии, тихоонкеанский кабинет. Ред. коллегия:
	(отв. редактор), Е, ВАРГА, П. МИФ, К. РАДЕК, Я, БРЕМАН. Государственное
социально*экономическое издательство, Москва, 1934. Ц, 4 р.
	Круг советского и партийного актива,
интересующегося проблемами Дальнего. Ро-
стока н Тихого океана, весьма велик. 01-
сутствие специального органа, занимаю-
щегося углубленной научно-теоретической
разработкой этих проблем, представляло до
настоящего времени ощутимый пробел в
нашей периодической литературе: Этот поо-
бел решил восполнить тихоокеанский кабя-
нет Института мирового хозяйства и миро-
вой политики Комакалемий.
	Первый номер журнала, «Тихий океан»
водержит общирный статейный и докумен-
тальный материал. Статьи Г. `Вейтинсно-
ro — «Японский империализм и война на
Дальнем Востока», Л. Иванова: — «Or Ba-
шингтонской конференции до «иризиса»
	WIS DUD.

ЛОМ»,

aCopxo2zof
ии. Pejan-
влению до-

олнительно:

рищам п9-
НикН. Да-
корреслон-
‚ специаль-
ценяем вы-
будет лана

оказано 90

; 18935-—1936 гг.», В. Штейна = «0 фи:
нансовой ° подготовне Японии м война»,
И. Лемина — «Антисоветская пропаганда
8 Японии», обзоры К. Попова — «Тихо-
онеанский сектор мирового хозяйства» п
А. Гальперина — «Японская экспансия в
Индонезию, Малайские штаты и Филиппи-
ны», -— разносторонне освешают назрева-
ние новых столкновений между империали-
стами в бассейне Тихого оксана и подго-
товку японского империализма к воору-
женному нападению. на. СССР,

Особенный интерес’ представляет статья
У-Пин — «Вооруженная оккупация и на-
циснально-революционное движение в
Манчжурии». Автор насчитывает следую-
щие семь райфнов партизанского. двияе-

тпае
	Особенный интерес представляет статья
Манчиурии». Автор насчитывает следую-
щие семь райфнов партизанского. двияее-
НИЯ:

1. Восточная часть провинции. Мук-
ден, —— район ‘деятельности китайских ий
корейских партизан;

2. Партизанский район Канто, гранича-
щий с СССР и Кореей и чрезвычайно важ-
ный в стратегическом отнотений, — база
деятельности. 70-тысячной «антияпонской
армии спасения родины»;

3. Партизанский район Шилин;

4. Партизанский район’ нижнего течз-
ния рэки Сунгари;

5. Партизанский ‘район Чжухо, в кото-
ром сильны крестьянские организации
«Больших мечей» и «Красных пик»;

6. Треугольник, образуемый Ю.-М. ж. д.
и Гирин-Мунденской железной дорогой:
	7. Район Хухайской железной дороги.
	«Развитие. напионально-революционного
лвижения в Манчжурий неизбежно пере-
растает и перерастет в широкую антиапон-
	скую национальную, революционную вой-
Hy», — заключает тов. У-Пин.

Бесспорно, наиболее интересным из опу-.
бликованных в журнале материалов яв-
ляется перевод стенограммы речи члена,
ЦК японской компартии тов. Итинава?
произнесенной на суде в Токио. Эта речь
отважного пролетарского ‘революционера,
издевающегоеяй над’ своими тюремщиками
и превращающего скамью подсудимых в
пронатанлистекую трибуну, является сама
по себе свидетельством большой зрелости
японокой ‘компартии. Больше того: речь
тов. Итикава, произнесенная в условиях
постоянных окриков председателя су
является едва JM ве одним из НО В В
цевных современных локументов Но ито?
рии японской Компартии и её борьбы с
уклонами от генеральной линин Помин-
терна.

Следует пожелать, чтобы редакпия жур-
нала продолжала в дальнейшем помещать
подобные документы.

Следует танже пожелать, чтобы в даль-
нейшем в журнале получили большее раз-
витие отдел «Норреспонденции» и отдел
«Критика и библиография». Ясно, какое
больное значение эти отделы имеют для
политико-сопиально-экономического  жур-
нала, посвященного проблемам Дальнего
Востока. На пепензируемом вынуске ска-
залась, повидимому. молодость журнала, не
успевшего еше завербовать достаточного
круга корреспонлентов. Отдел «Корресвон-
денции». беден и по количеству помещен-
ных в нем писем и по содержанию, а в
отлеле «Критика и библиография» помеще-
ны нарялу с репензией об американском
сборнике «Империя на Востоке» всего
лишь лве репензии на антисоветские япон-
ские издания, олно из которых вып в
свет в. 1933 году.

Заграница проявляет большой интерес к
советским научным разработкам тихооке-
анских проблем. 06 этом свилетельствует
хетя бы намечающееся научное сотрудни-
чество Тихоокеанского института СССР с
Международным институтом тихоокеанских
сношений. Публикация глубоких научных
исследований, развитие отделов корреепон-
ленний и библиографии, расптирение локу-
ментации. в журнале «Тихий океан», не-
сомненно, привелут к значительному рас-
прюстранению журнала за рубежом.

Выход журнала следует всячески при-
	ветствовать. Б. ИЗАКОВ.
	САМАЯ СЕВЕРНАЯ В МИРЕ
ГИДРОСТАНЦИЯ.
	МУРМАНСВ, 14 ноября. (Корр. «Прав- 1 червонцев. были заранее запротоколирова-
	ды»). В 22 километрах от Мурманска, на
реке Туломе, илут большие работы по
строительству самой северной в. мире, Мур-
нашинской, гидроэлектростанции. Весной
1936 года гилростаниия на Туломе должна
дать ток предприятиям Мурманска. Мощ-
ность ве —48 тысяч киловатт. Ежеголно
станция будет вырабатывать 175 миллио-
нов киловатт энергии.

На Нивской гидростанции строится ре-
гулировочное сооружение — специальная
линия, соединяющая Низскую и Мурма-
пинскую электрические станции.
	  ны), явилел на склад и, оставшись с гла-
зу на глаз с приемшиком Дороховым, ку-
пил у него квитанцию в том. что на склад
якобы доставлено тары на 290 рублей.
	В отлелений милиции все выяснилось:
Дорохов подтвердил, что магазинам действи-
тельно нет нужды возить ва склад тару,
ее можно распродать на’ стороне: за малую
мзду склад выдаст любую квитанцию, а *со-
стояние ‘учета порожней тары таково, что
никто и никогда коппов неё сыщеёт.
	ronyeoe.
	Неоднократно премирозанная ударница,

общественный инспектор по охране грузов

на станции Цветково (Юго-Западной жел.
дор.) ТАТЬЯНА ОСАДЧИЙ.
	Гонки © лидерами. [ее
	хотя у него один: велосипед уже имелся, че
отказалея от второго. Тихие, широкие ули-
цы районного  центра-—станции Прохлат-
ная— ожили. Поминутно ‘раздаются вело-
сипедные звонки, Колхозники, приехавшие
продавать хлеб, с уважением оборачивают-
ся на любителей, изящно нажимающих Ha
педали.

С лидером не страшно. Когда районный
прокурор ‘попробовал опротестовать.‘ неза-
конные комбинации, его’ попросту 0б’еха-
ли, как камень, который еще не успели
убрать © дороги. 0б`езл совершилея про-
сто: колхозу «Завет Ильича» продала 2
велосипела, а в.документах проставили 15.

Гонки с лидером продолжались беспрепят-
ственно. К

Тогда физкультурным лазрам  примал-
кинцев позавидовал находящийся непода-
леку, в Дагестане, Ачикулакский район. И
там образовалась команда пз работников
райкома партии, райкома комсомола, совета
профсоюзов, политотделов. И там прислан-
ные для ‹ хлебозакупок велосипеды пошли
но рукам ответственных аюбителей. Заби-
рая © базы машины, любители заодно за-
хватили предназначенные для тех же хле-
бозажупок мануфактуру, посуду, примусы,
карманные. часы.

И мчатся прималкинская и. ачикулак-
ская команды вперегонки. И^ нажимают
лидеры.

‚ Финиш близок. В особенности, если бы-
‘стро вмешается уполномоченный Комиссии
	Партийного Вонтроля.
Г. НОВОГРУДСКИЙ.
	“Велогонки преводятся обычно с лидера-
ми; Иначе трудно ‘расечитать свои’ силы.
Только с ‘лидером, едущим ‘впереди, дости-
`тается предельная ‘скорость:

Прималкинская велосипедная. комуаяз
(Северный Кавказ) в спортивных кругах
пока неизвестна. На всесоюзных. состяза-
ниях она не участвовала. Существование
ведет тихое, Но команда-—хоть куда. И ли-
дера собственного имеет.
	В команде—13 человек. Все—ответствен-
ные работники ‘района Тут председатель
районного исполнительном комитета Ви-
рюк, секретарь того же комитета Заргазов,
управляющий районным отделением  Гос-
банка Торопов, бывший секретарь райкома
партии Бураков и несколько других защ
с положением и весом в районном масшта-
бе. Лидер в комзнле — секретарь. при-
малкинского районного комитета партии
Платонов.

Неизвестно, возникла ли комапда сама
по ‘себе или велосипеды явились органи-
зующим началом, но бесспорно, что к тому
времени, когда на’ ‘райотную` кооператив-
ную базу прибыла партия машин, комаяла
любителей уже существовала. Она еще не
имела велосипедов, Но уже имела лилела.

Наконец, получились и ‘машины. Правда,
они были предназначены только для хлебо-
закупок.

Какие пустяки! Санкция лидера, не-
большое постановление президиума файис-
полкома. и 13 велосипедов были из`яты из
	базы.
Кажлый получил по велосипеду. Тидер,

110 О ЕАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ». _
QUKORTIPATENA И БЮРОКРАТЫ ЗА РЕДАКИИОННЫМ СТОЛОВ».
	ноября по поволу освещения  «Совхоззой
газетой» избирательной кампании. Редаг-
ция уже приняла меры к исправлению до-
	пущенной оптибки. На. места дополнительно
	к ранее командированным товарищам в9-
сылаются. ответственные сотрудники. Да-
ны соответствующие ‘указания корреснон-
лентам, Внутри редакиии создана специаль-
‚ная группа по. руководству освещеняем вы:
боров. В ближайших номерах ‘будет дана
передовая, во Которой будет’ сказано 06
ошибке, лопущенной «Совхозной тазетой».
Передовая «Правды» и 96бзор печати odcy-
жлались на падуийном собратии й на 05-
ем собрании сотрудников».
		«Созхозная газета» вчера опубликовала

полностью 0бзор «Очновтиратели и бюро-
краты за редэнционным столом», напеча-
танный 13 воября в «Правде». В редаж-
ционном примечании «Совхозная газета»
пишет:
_ «Редакция полностью согласна с обзором
«Правды». Небохненио крупной ошибкой
редакции является то, что исправления #3-
печатаны во значительным опозданием, A
yTo не было об’яснено, что это является
результатом бюрократической  лакировки
матбриала. На виновников, ‘ допустивигих
искажение письма совхоза им. Коминтерна,
наложено сфротое. взыскание»,
	По поступивтим в «Правду» сведениям,
в период между 4 октября и 6 ноября ре-
лактор «Совхозной газеты» тов. Сегалович
был в командировке. Исполнял обязанности
педактора в это время его заместитель тов.
	Исаев.

г З

*

*
	Капитан «Советекой нефти»
восстановлен на работе,
	В «Правде» от 27 октября с. г.’ было
напечатано нисьмо капитана А. М. Але-
ксеева «За что CHAT с работы капитан
«Советской нефти». _

‚ Автор писал, что начальник Черномор-
ского управления  нефтеналивного флота
Паник незаконно снял его с работы.

Приказом народного комиссара . водного
транспорта тов. Пахомова Алексеев. А. М.
в должности капитана «Советской нефти»

BOCCTAROBIEH.
	В связи с напечатанной в «Иравде» 12
ноября передовой «Печать в избирательной
кампании», в которой подвергалось критике
неудовлетворительное освешение хода из-
бирательной кампании  «Совхозной газс-
той», в редакпию поступило следующее
письмо от редактора тов. Сегаловича:

«Считаю совершенно правильным вы-
ступление «Правлы» в передовой от 12