21 НОЛЬРЯ 1934 Г., №: 320 {(6205\._

ПО СТОЛЕЦАМ
ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ,

Голод в Чикаго.

5 ноября, как раз накануне выборов, в
доме № 1640 на Северо-Западной авеню В
Чикаго в подвале были найдены две жен-
тины, умирающие от голода,

Вероника Барцелевич, 47 лет, и ee
хочь Стелла, 16 лет, в тот момент, коглз
соседи привели в их квартиру полицию,
были уже не в состоянии двигаться. (0-
седи обратили внимание Ha положение
семьи Барцелевич; потому что видели, Rak
девочка грызла остатки каких-то консер-
Бов на помойке. Мать и дочь находятся
сейчас в госпитале. Девочка сказала CcH- -
	делкам. что ова ничего не ела две недели.
	В штате Иллинойс и.в городе Чикаго
множество голодных. Даже те жалкие по-
сабия, которые город выдавал безработным,
	СТЕЛЛА БАРИЕЛЕВИЧ в госпитапе.
	(Фотоснимок, напечатанный в органе ком-
партии США «Дейли уоркер»).
	ъ‘урезаны на 10—55 проц. Урезка произ-
	редена как раз в то время, когда на
стальных заводах, железных хорогах и
складах производятся’ массовые увольне-
ния. ^

17 ноября в Чикаго по призыву компар-
тии и комитета безработных состоится
конференция единого фронта для  подго-
товки массовой демонстрации, котеэза долж-
на состояться 24 ноября. Рабочие и 6ез-
работные Чикаго будут требовать органи-
зации зимней помощи безработным (*Гей-
ли усркер», Нью-Йорк). _
		в Третьей империи.

ОНДОН, 19 ноября. (ТАСС). Из Инхии
сообщают об успехах Национального кон-
гресса на выборах в индийское законода-
тельное собрание. Вандидаты Национально-
го конгресса были избраны в трех сельёких
округах Соединенных провинций. В Нег-
пуре потернел поражение Мунджи, делегат
конференции «круглого стола» в Лондоне,

получивший 2.431 голое против. 4.547 го-
лосов, поданных за кандидата Националь-
ного. койгресса.

Негнешнее соотношение сил в захонода-
тельном  собранви: Национальный  кон-
гресс—2.6, пацдионалисть—5, другие груп-
пировки— 32. По предварительным данным,
конгрессисты получили 18 иандалов, на-
пионалиеты-—3 и другие `партин-12. В
Махрасском округе конгрессисты получили

1 мандатов. .
		С ФРОНТА КЛАССОВЫХ БОЕВ.
	Бойна против трудящихся.
БЕЛЫЙ ТЕРРОР `В СТРАНАХ КАПИТАЛА _
	заканчиваются 1 июля с. г. 60, убитых,
2.332 раненых, 3.347 арестованных, 236
политороцессов; 3.536 лет тюрьмы для
1.295 обвиняемых, 6 смертных пригово-
ров, 301 чел. сослан в африканские коло-
НИИ.

«Почетное» место в сводках белого тер-
popa занимает Польша — 9.017 apecte-
ванных, 677 раненых, %3 убитых, 229
политических процессов; 6.716 лет тюрьмы
й каторги для 2.410 революционеров. В
Румынии арестовано 1.117 чел., в Че-
хословакии — 1.153, в Югославии —
2.000, в Латвии — 2.578, в Италии —
3.507 ит. х.
	Общее количества убитых по 56 капи-
	талистическим странам и колониям 560-
ставляет за полгода 2.957, 24.770 тяже-
ло раненых, 20.624 легко раненых,
118.739 арестованных. За тот же срок в
этих странах состоялись 3.903 политиче-
ских процесса, по которым 14.077 сбви-
няемых были приговорены к 27.578 годам
тюрыты и каторги, вынесено 83. пригово-
ров в пожизненному заключению и 94 —
	к казни. В эти пифры не входят данные
	по Китаю и Чанчжурии, где число убитых
составляет 190.282 чел., раненых —
59.500, арестованных —- 91.814 чел.
3a Tor же срок в капиталистических
тюрьмах состоялось 112 голодовои проте-
ста против тюремного режима и издева-
тельств администрации. Голодовки отлича-
лись исключительным упорством и напря-
жением, в них‘ участвовали 4.184 полит-
	заключенных в общей сложности 20.511
  день. 158 революционеров были замуче-
	ны до смерти, 371 тяжело заболели в ре-
зультате гололовок,

Особую рубрику в мопровской сводке
занимают парушевня  «лемократических»
	свобод. за В месяноз в 59 странах были!
	запрещены 2.152 организация,  разогнано
1.129 собраний и 1.543 демонстрации,
запрещено 350 газет и журналов,
	О размерах, “которых достигает белый
террор в странах. фашизма и фашизирую-
щейся капиталистической ’ «демократии»,
дают яркое представление сводки Исполко-
ма МОПР. Эти сводки составляются из
повседневных сообщений, проникающих в
печать; они дополняются данными, KOTO-
рые разрабатывают национальные секции
МОПР. Но, разумеется, эта статистика да-
леко не отражает всей картины террора.
Цензура, в особенности в колониальных
странах, сплошь и рядом не дает возмож-
ности опубликовать сообщения о распра-
	_ вах, буржуазные агентства и газеты си-
	стематически преуменьшают количество
жертв.

Перед нами -— общая статистика за
первую половину 1934 г; п. данные по от-
дельным странам.

Вот классовое лицо фашистской Ая-
стрии: ‚1.585 убитых, 5.309 тажело ра-
неных, 3.955 легко раненых, 2.063 бро-
шенных в тюрьмы — это итоги февраль-
ских боев с. г. и последовавших. за ними
репрессий. К этим пифрам нужно при-
соединить 333 политических процесса, по
которым 1.231 революционер приговорен
в общей сложности к 2.917 годам тюрьмы;
вынесено 9 смертных приговоров и 19
приговоров к пожизненному заключению.

Фашистская Германия: 567 убитых за
полгода, 25.074 раненых, 30.320 ареста-
ванных, 909 политических процессов —
4.246 революционных рабочих и крестьян
пряговорены в 8.543 годам тюрьмы и ва-
торги, 23 смертных приговора, 11 пряго-
воров к пожизненному заключению.

Японские власти обхолят молчанием
убийства рабочих, газеты не сообщают о
гибели политзаключенных в тюрьмах.
Улалось лишь установить общую цифру
арестованных — 3.987 чел., 29 пропессов.
по которым 79 революционеров пригово-
рены к 228 голам тюрьмы.

Испания (нужно учесть, что  ланные
		Законодательное собрание является но-
минально высшим законодательным орга-
ном в Индии, На деле, однако, избиратель-
	ный ценз по конституции, реформирован-
	ной в 1919 году, ограничивает круг избира-
телей весьма ‘узкими рамками верхних
имущих слоев населения. Избирательным
правом пользуются всего 0,3 проц. Наря-
ду с этим из 144 депутатов 40 назначаются
англо-индийским правительством.
Смысл создания этого призрачного орга-
на индийского самоуправления закглючается
в том, чтобы дать отдушину национальной
буржуазии в ее стремлении играть роль
мпадшего партнера английского импегриа-
пизма в эксплуатации трудящихся Индии.
Но даже и этот ублюдочный орган «само-
упразпения» фактически пишен всякого
	действительного влияния на политику ис-
	полнительной власти, находящейся в ру-
ках вице-короля. ,

Новым в настоящих выборах является
участие в них Национального конгресса—
политической партии индийской  буржуа-
зии — органа буржуазного национального
движения. До последнего времени нацио-
нальный конгресс, находившийся под влия-
нием Ганди с его` политикой пассивного
сопротивления и мирного ‘неповиновения,
стоял на позициях бойкота законодательно-
го собрания. Политика Ганди потерпела
банкротство. Приведенные в движение. про-
пагандой массового сопротивления мил-
лионные массы были преданы конгрессом,
когда стихийные выступления масс стапи
перерастать рамки пассивной борьбы. Кон-
гресс под угрозой этого движения и под
нажимом английского империализма пошел
на капитуляцию и отменил политику бой-
кота. Ганди вышел из конгресса и об явия
о своем уходе от политической деятельно-
сти вообще.

Нангресс принял решение об участии в
	выборах и, как сообщает телеграмма. его
	кандидаты одерживают победы над кан-
	дидатами той части торговой буржуззии,
	помещиков и туземных князей, которые ав-
лялись ближайшими союзниками и состав-
пяли вернейшую социальную опору ангпий-
ской власти. Эти элементы совершенно
скомпрометировали себя принятием так на-
зываемого «белого документа», т. е. про»
екта новой конституции, который дает еще
несколько жалких подачек индийской бур-
жуазии, ‘попрежнему оставляя за вице-ко-
ролем последнее слово в основных вопро-
сах государственного управления. Но тре-
бования и национальных кругов индийской
буржуазии идут не дальше предоставления
Индии прав доминиона.

Маневры индийской буржуазии в 8
борьбэ - за размеры этой -доли пимитиру-
ются угрозой ‘революционного движения,
Стачки индийских текстильщиков еще в
1934 году бипи не тольно по английским,
но и в первую очередь по индийским фа-
брикантам;: именно это определяет corna-
шательский характер политики индийской
буржуазии, какую бы форму эта политика
	не принимала. $
ee
	HOBBIT KABHHET B BES bi.
	ПАРИЖ, 20 ноября. (Соб. корр. а
ды»). В Бельгии сформирован новый каби-
нет.

Премьер. (без портфеля) — Тенис, член
партии католиков, не входит в парламент
(был председателем кабинета в 1921—
	1925 тг.); министр без портфеля Франии,   континента.
	либерал, не входит в парламент (возглав-
ляет «Номпани  женеральх, контролирую-
	щую 60 проп. бельгийской промышлен-
	ности и 80 проц. бельгийского банков-
ского капитала); министр внутренних
хел —— Гимане, либерал; министр фи-
нанобв — Гютт, либерал, ‘не входит в
парламент: министр колоний-— Шарль, не
	входит в нарламент, министр народного
просвещения-—Иерно, социалист, не вхо-
	верситета» в Шарлеруа. Другие мини-
стры—католические и либеральные депу-
таты, входившие в. прежний ‹ кабинет
		ТОВ: РАСКОЛЬНИКОВ ПРИБЫЛ
В СОФИЮ
	СОФИЯ, 19 ноября. (ТАСС). Болгарекое
телеграфное агентство сообщает:

«Полпред CCCP в Болгарии Раскольни-
ков прибыл в Софию, чтобы приступить к
исполнению. своих обязанностей». .
	Каждый год в начале ноября — по окончании полевых работ —в болгарских
городах происходят своеобразные ярмарки: сотни безработных крестьянских девушек
приходят из деревень ‘для того, чтобы наняться в домашние работницы. Наем произ-
водится на городской площади, куда являются нуждающиеся в приспуге хозяева и

праздношатающаяся публика. ;
Фотоснимок, взятый из бельгийской газеты «Пепль», изображает подобный ры-

нок домашних работниц на одной из площадей болгарской стопицы Софии.
	Морские переговоры в Лондоне.
	УВД»,

а

AGHA HE БОЛЕЕ ВУ
	АНГЛИЯ БАЛАНСИРУЕТ.
	(По телефону от лондонского корреспондента «Правды»).
	«Таймс» указывает на размер кораблей
и орудий, a также на обязательство не
укреплять определенных зон, как на Такие
пункты, которые непременно должны быть
сохранены в случае, если вапинттонский
договор будет расторгнут или будет заменен
новым общим договором.

Английские круги явно намерены про-
должать попытки добиться какого-нибудь
компромисса. Передают, что Саймон холо-
жит кабинету о своей беседе с Мацудайра,
после чего возможны паи ЗИЮУХЬ новые
таги,

Как сообщают из обводоиленных источ-
ников, Мацудайра сообщил, что японский
кабинет уже наметил дату расторжения

Вашингтонского договора.
Майорений.
	AOHTOH, 20 ноября. (ТАСС). Диплюма-
тический обозреватель «Дейли телеграф»
следующим ‘образом резюмирует состояние
переговоров в настоящий момент..

Япония, Kae указывает обозреватель,
согласна е тем; что Англия может иметь
более крупный флот. чем Япония, но по-
требовала, чтобы Соединенные Штаты. рах-
полагали ` флотом, ‘не превышающим по
своим размерам японекий.

Вместе 6 тем, ‘японцы потребовали за-
включения нового соглашения, основанного
на двух принципах, & именно на принципе
ненападения и на принципе. воздержания
от угрозы,

ЧОНДОН, 20 ноября. Как и предполага-
Лось, состоявшаяся вчера встреча между
министром иностранных дел Саймоном и
японеким послом Мацудайра не вывела
морских переговоров из` тупика.

Мацудайра отклонил’ сделанное раньше
англичанами предложение 6 признании ра-
венства морских сил в принциие с тем,
чтобы это равенство на практике не осу-
ществлялось. Япония настаивает ва без-
оговорочном признанни ее прав на равен-
ство как в принципе. так и на практаке.

«РМорнинг пост», ссылаясь на автори-
тетные японские источники, подчеркивает,
что позиция. Японии стала eute Gones He-
	‘Густупчивой, чем раньше. Единственный на-
	MCR HA компромисс с японской стороны —
Это указание, что разенство было бы ocy-
шествлено не сразу, а постепенно, в те-
чение нескольгих лет. В американских и
английских кругах, однако, отнечают, что
это прёдложение не ‘ солержит никакой
уступки, ибо немедленное осуществление
равенства все равно невозможно, даже про-
cM по техническим причинам.

Пресез говорит сегодня о морских пере-
говорах в искусственно оптимистическом
тоне. Утверждая, что «не все еще потеря-
Но». «есть еше надежда» и т. п.. газеты
	все больше заострают внимание на отдель-
	ных пунктах, по которым  желательчо
было бы договориться, если общее: соглаше-
ние окажется невозможным.
	РАБОЧИЕ НОРРЕСПОНДЕНЦИИ
‘`В „РОТЕ! ФАНЕ“,
	`повек, Часть товарищей считает, что мы
действовали спишком робко м что мы
могли бы давно набрать человек 100,
Мы знаем, что едяный фронт крепнет не
только у наб. Мы видим и слышим, как
он растет на соседних предприятиях и
в тех районах, тде мы живем». ©
	Корреспонленция рабочего; напечатанная
в том же номере «Роте фаНе», рассвазыь
вает. как на другом предприятии коммуни-
бтическая ячейка ‘использовала собрание
«Рабочего фронта», созванное администра-
цией, в качестве боевой трибуны для тре-
бований рабочих. На этом собрании пред-
полагалось заставить рабочих согласиться
	на новое снижение зарплаты.
«Конечно, все с первых же спов 33-
	метили, куда клонит докладчик. Мы еще
	до собрания постановили, что говорить г
	будет один до сих пор мапо выделявший-
ся товарищ, хотя бы его выступление
грозило ему увольнением. Чтобы наш
друг не оказаяся изолированным, мы из
различных углов запы организовали вВоз-
гласы ес мест во время докпада и с изу-
	мпением заметили, как возбуждающие это!
	подействовало на рабочих, Ногда доклад-
чик в заключение сказал: «Еспи злопы-
хатели смеют. пусть они просат спова!»
—в. ответ на это заранее намеченный
товарищ подал свою записку. Сейчас же
многие рабочие последовапи его примеру.
Наш товарищ начал:

«Экономическое положение может
быть каким угодно, но попросту невоз-
можно. жить, если зарплата будет еще
снижена. Пусть жертвы несут. предпри-
ниматели. С наб, рабочих, дозольно».

Дапьше он не пошел, нс и этого была
достаточно. Докладчик вне себя от яро-
сти. В этом ‘углу шесть коллег затянули
хором: «Мы больше не допустим сниже-
ния зарплаты». Наши рабочие поняли,
что В ЕДИНСТВЕ СИЛА и что мы допж-
ны ДЕЙСТВОВАТЬ ОРГАНИЗОВАННОЬ»,
	OOH ntl НА АНТЕВОЕННОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ В АВСТРАЛИИ,
	ЛОНДОН, 20 ноября. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Из Австралии сообшалот похробности,
	связанные с поёздкой германского револю-
пионного писателя Эгона Киша на автиво-
енную конференцию в Мельбурне. Прибыв-
шему в Мельбурн Кишу местными властя-
хи не было разрешено высадиться на бе-
рег. С, целью обставить затрет «законным
основанием» ему было предложено напи-
сать под диктовку отрывок на гаэльском
наречии. Так как Киш, естественно, не знал
этого наречия, то ему было об’явлено, что
он не прошел испытания и является «не-
желательным иммигрантом».
	RAM пытался отрыгнуть в парохода Wa
	набережную. При прыжке он сломал себе
ногу. №0 арестовали. Учитывая ero 05-
стояние, его освободили на неделю под
залог. а
	На антивоенном митинге. гле Rum по-
явился на костылях, он был встречен бур-
	ной овацией.
Майорский.
	Вопреки ретормистеким лидерам
	ЛОНДОН, 19 ноября. {С0б. корр. «Прав-
да»). Циркуляр Тенсовета тред’юнионов,
требующий от местных организаций исклю-
чения коммунистов и участвующих в ор-
танизащии елиного фронта, рабочих с вы-
борных профеоюзных должностей, встре-
чает рептительную оппозицию снизу.

Исполком юниона мебельщиков постано-

вид отменить распоряжение Генсовета, угз-
заз, что «это дело. местных организапий—
выбирать тех или иных своих членов на
	выборные посты. в. профсоюз».
	Подобное же решение принято ‘рядом
местных профессиональных советов в
	Бюри, Кингстоне, Дшарроу, Беджорла, Лю-
			тоне и Козентри.
	# р

«Мы холго обсуждали, как лучше всего
замаскировать работу. Ячейка постановила,
чтобы некоторые товарищи постарались во
wo GH то-ни стало добиться некоторых
хлжностей з фашистоком обществе «Сила
через радость». Й вот я хочу рассказать
6 Том; ЕЗЕ нам удалось совершечно легаль-
но. провести больнюе заседание, на которое
ны при других обстоятельствах никогда не
решились бы»,
	Так начинается опубликованная в неле-
гальной «Роте фане» корреспонденция тов.
Х; Он пишет:

«Все наши ближайшие друзья попали
‚ однажды в организационную комиссию
по устройству экскурсий. Представитель
национал-социалистсной организации Ha

‘предприятии (НСБО) сообщил, что. он
	`‘приедет ибзднее на’ лодке, и мы были!
	очень рады остаться в своей компании.
Под вывеской «Сила. через радость». мы
смогли провести заседание по всем пра-
вилам. У нас быпо 12 человек из. преж-
ней германской социап-демократической
партии и 23 человека наших, По дороге
мы обдумалм, кого еще момно призалечь
в. качестве «почетного чпена ‘организаци-
онной комиссии»,

В большом ресторане около А. нам
немедленно предоставипи. отдельное по-
мещение, взглянув на ‘наши голубые.
банты в петлицах. Когда празднество бы-
по в полном разгаре, мы уединились в
этой комнате. И в то время как
играя оркестр, один из товарищей. гово-
рип. о едином фронте и о положении на
- предприятии. Когда кто-нибудь из че-
скольких подвыпивших участников экс-.
курсии открывал дверь, товарищ немед-
пенно начинал говорить о фонарях, кото-
рые надо взять в обратный путь, и о
полном безденежье в нашей кассе.

В настоящее время наша группа сао-
бодного профсоюза ‘насчитывает 65 ue-
	ГОВЕНИЯ НА НИ
РАБОЧИХ В0 ФРАНШИИ,
	(По телеграфу от парижского
корреспондента «Нпавлы»).
	ПАРИлЛь, 20 ноября. «Пари суар» напе-
Чатала интервью е министром труда Жакье,
который заявил, что министерство подго-
товляет очень жесткие меры хля постепен-
ного устранения иностранных рабочих из
	промышленности, где их, по словам мини-
«тра, не менёе 800 тысяч. Отныне, 3a-
	явил министр, HH в промышленности ни
в торговле иностранцам, приезжающим во
Францию, не будет выдавалься трудовых
удостоверений. Для тех иностранцев, кото-
рые живут во Франции и уже связаны
трудовым хоговором, возобновление удосто-
верений будет допускаться только в стро-
го ограниченных случаях.

«Фигаро» сообщает сегодня, что` минн-
	 стерство труда полготовляет «очень серь®з-
	ную чистку Парижа от иностранцев».
Реми. .
——- Хх
	__ «Голосование» по берлинским
	MeTOA dil.
	В германскую печать  проскальзывают
лишь случайные сообщения © жизни
сельскохозяйственных рабочих и молодежи,
посылаемой в принудительном порядке во
деревню. Некоторое представление © ней
дает судебная хроника, помещаемая в
«Берлинер тагеблатт».

В Алленштейне (Восточная Пруссия)
суд рассмотрел дело налемотрщика, обви-
нявшегося B TOM, что он ударил. рабочего
железной палкой. Нриговор состоял в том,
GTO суд предложил ему оставить  долж-
ность... по истечении срока. на который у
него был заключен договор с помещиком.

По сообщению «Берлинер тагеблатт»,
гамбургский «eyX чести» приговорил к
смехотворному штрафу’ инепектора одно-
го  мекленбургского имения. высекшего
плетью рабочего. Свилетели показали, что,
разговаривая е рабочими, инсневтор не вы-
пускает из рук плети. Суд постановил емяг-
чить наказание в виду... мололостч обвя-

няемого! .
—O—--

Открытие
	адмирала Бирла.
	Выголен ли. Авглии союз’с Японией?
	ненных Штатах. ви в Англии не думают
	о соглашений поотиз японии.
	ЮНДОН, 19 ноября. (ТАОС). Бывший
губерналор Кении (английская колоная в
Восточной Африке), член парламента
Элваря Григ выступил © ‘речью в Лондоне
относительно морской политики Японии.
	Яония. очевичщно, претендует на adco-
	лютное pasencreo с Англией и Соелинел-
	ными Штатами, заявил Триг. что должно (
фактически гарантировать ей полное т
BOCXOACTBO, Tak как ни Англия ви А
	не. смогут соконнентрировать весь свой флот
в дальневосточных водах, Бак это в состоя-
	нии сделать Япония.
В связи с позипией Японии. по мнению
	Трига, возникают три крупных в0100063,
	® ROTOPNX англичане должны подуммъ,
Это, во-первых, вопрос © сохранении в9-
верия к договорам, во-вторых, взаимеотно-
шения. Англии с доминионами и США п,
в-третьих, сохранение демократии среди
высокосоганизованных госудаоств.

английского зайиа.
	Вылвинуто прехложение, чтобы’ новый
заем называлея  «Японсний зайнон помощи
пострадавшим от тайфуна».

Убытки, нанесенные последним тайфу-
ном, достигают 100 млн фунтов стерлин-
гов. Считают, что японское правительство
пытается получить в Англии по крайней
	мере 15 млн фунтов для оказания помощи
	пострадавшим от тайфуна. ©
	ПОЛЕМИКА В АНГЛИИСКОЙ ПЕЧАТИ.
	„ОНДОН, 19 ноября. (ТАОС). Вюмментя-
руя статью лорда Лотиена, опуближован-
НУЮ в. «@бсервер», в которой он празы-
вал Англию и США об’ехиниться и выюка-
зывался. против соглашения с Японией,
«Ньюс кроникл» поддерживает аргументы
лорда Потиена и указывает, что Авглия не
	должна быть использована в качестве ору-
	дия японского империализыа.
Ангдия не ‘должна давать повода, питет
тазета. японекихм милитаристам полагать,
	ETO of могут без конца использовать 793=
	погласия. в латере западных держав и что
если: Анслия или Америка. каждая в от-
тельности не могут. помешать гоополству
	Японии wa Дальнем Востоке и всем его
	HOCACACTBUAM, то энесте они то могут сде-
лать.

Близко crosman к адииралтейству кон-
сервативная «Морнинг пост» в передовой
статье резко выступает ‘против статьи лор-
	xa дютиена в «Обееозер», характеризуя ее
	каж «угрозу с стороны дипломата-люби-
теля». Газета утверждает, что ни в Coest-
	Япония добивается
	ЛОНДОН. 20 ноября. (ТАСС). Коррес-
	пондент «Ньюс кроникл» указывает, что
	в‘ связи © посещением английской про-
мышленной делегацией Японии и Манчжоу-
Го в Токис возобновились разговоры 0’ раз-
мещении японского займа в Лендоне.
Имеются основания полагать, говорит
корреспондент, что члены делегации и в
частности банкир Зелигман нащупывают
почву насчет перспектив подобного займа.
	Американская экспедиция в Антарктик:,
руководимая адмиралом Бирдом, откры-
ла, что земля в Антарктике разделена
нироким проливом на два отдельных
	«ДЕЙЛИ ГЕРАЛЬД».
mmm
	Преследование членов.
«Общества друзей СССР»
в Румынии.
	ВЕНА, 20 ноября. (ТАСС). Румынская
газета «Адеверул» протестует против пре-
следования румынекими властями членов
Общества друзей СОСР. Газета сообщает,
что ректор универоитета в Клуже пригоо-
зил пяти“ зосистентам, которые ветупиля
в Общество друзей ООСР, немедленным
увольнением со службы. Rpowe toro, утро-
жая увольнением, терроризирует другого
работника университета, сын которого яв-
ляется членом Общества друзей ОССР.

«Адеверул» констатирует, что в, Ру-
мынии совершенно открыто существуют
общества друзей Италии, Германии и Фрач-
ции, и делает вывод, что «румынекий ии-
нистр иностранных лел по всякому позолу
высказывает пожелание о развитии друж-
бы между Румынией и Советским Союзом,
& румынекие власти преследуют членов 0р-
	ганизапии, которая легально пытается
осуществлять поставленные Титулееку

цели».
бт
	Брюссельский университет
чествует И. П. Павлова,
	ПАРИль, 19 ноября. (ТАСС). Как с%б-
щают из Брюсселя, административный со-
вет ‹ Брюссельского унизерситета присвоил
советскому академику И. П. Павлеву уче:
	  вую` степень донтора «гонорис кауза»,
	  a
Иностранная хроника.
	%& В Южно-Африканском союзе наблю-

дается нашествие саранчи; под угрозой
находятся посевы на пространстве 240
ТЫС. кВ. МИЛЬ.
‘3 В Будапеште закончились австро-
венгерские торговые переговоры. Достиг-
нуто принципиальное соглашение: Австрия
забирает венгерскую пшеницу по пенам
выше мирового паритета, Венгрия создает
благоприятные условия аля импорта ав-
стрийского леса.

2 В Гондаре (Абиссиния) вооруженные
туземцы произвели нападение на итальян-
ское консульство.  . .

# 26—27 ноября в, Лондоне состоит-я

международная конференция организаций,
проводящих бойкот германских товаров. В
числе других будут присутствовать деле-
гаты от США, Антлии а Франции.
° Вчера на японских верфях Иокосука
впущен на воду новый крейсер «Сузуя»,
водоизмещением в 8.5600 тонн. Этот крей-
сер был начат постройкой 11 декабря
прошлого года. Крейсер вооружен 15 ору-
диями калибра 15,5 см., 8 зенитными ору-
диями—12,7 см. 12 минными аппаратами
и 3 прожекторами.
		НЫ

COE SETAE

Орган консерваторов «Час»  удовлетво-
рен тем, что Даваль, по некоторым сведе-
ниях, принимает оговорки Польши  отно-
сительно того, что пакт не должен разру-
шить основы польеко-германского согла-
шения, а также оговорки в отношений Лит-
вы и Чехословакии.

«Вторым вопросом, относительно которо -
го могли бы появиться некоторые оговор-
EH с польской стороны, — пишет далее
«Час», — является невыясненноеть судеб
восточного пакта в тем случае, вела Гер-
мания, независимо от всем, откажется
участвовать в павле. Заявления Чаваля в
этом отношений не совсем ясны.
	Мы хотим их истолковать в том смысле,
что Франция, желающая по понятным при-
чинам сохранить хорошие отношения с
CCCP и не допустить возобновления совет-
ско-германского соглашения, не идентифи-
пирует этой своей политики с программой
франко-советекого сбюза».
		ВАРШАВА, 20 ноября. (Соб. ин.
«Правды»). Орган оппозиционной христи-
анско - демократической партии  «Пояо-
ниях помешает передовую статью, по-
священную внешней политике Польши,

Газета указывает, что «польско-хермал-
ская идиллия» переживает за последнее
время критический период. Гззета утвер-
ждает, что правительство «не особенно х0-
ропю чувствует себя в атиосфере геризн-
ской дружбы в связи с охлаждением
Франции к Польше, подозрительностью
Москвы и бержанностью Бухареста 2
	Москвы и а Бухареста И
Праги»,

Газета. отмечает ряд характерных фак-
тов — приостановление антифранцузской
кампании в празительственной печати,
	изменение позиции официзльных ‹Еругов   Бека
	по тзк называемому «Пирардовскому де“
лу» — и ставит вопрос: «Означает ли
эт отступление на пути та называемой
великодержавной политики?»

«Полония» подчеркивает, что иежлуна-
родное положение Польши. резко ухудши-
лось.

«Достаточно спедить за французской
печатью, — пишет газета, — чтобы  уб8-
диться, что настроение французского об-
щественного мнения можно самым мяг-
ким образом определить как.. разочаро-
вание и максимальнов недоверие. Что ка-
сается позиции нового правительства

Фпандена в Польше, то она соответ-

ствует позиции французского обществен-

ного мнения.
	бывший министр юстиции Ламуре ие
вошел в состав нового правительства. Не-
_ которыз утверждают, что это случилось
потому, что оя бып спишком тесно свя-
‚ зан с Польшей.

Отношение Парижа к господину Беку—
непримиримое,

Даже ‘самая великая держава не может
сегодня вести политики, не’ оглядываясь
на позиции других государств. Польша,
исходя из своих жизненных интересов,
должна принять участие в системе сою-
2308 тех государств, которые. ‘поставили
себе цепью обеспечить Европе мир ма
основе положения, созданного мирными
договорами».
	БАРШАБА, 19 ноября. (ТАСБ). Б ожи-
дании фраацузского ответа ва мекорандун
по Новоду восточного пакта печать
высказывает свои предположения относи-
тельно изменений, которые Лаваль вносит
в первоначальный проект восточного
паста.
	ДАНЦИГ, 19 ноября. (ТАОС). Бчерз
происходили выборы в двух сельсвих окру-
гах Данцига.

Было выставлено 4 списка: иомнунистов,
национал-социалистов, социал-демократ и
об’единенных партий центра и германских
националистов. Из поданных 38 тыс. го-
лобов национал-социалистская партия No-~
лучила 29.700, социал-демонраты-—3.650,
номмунисты — 1.300, польская партия—
250 и партия центра вместе с герлански-
ви националистами—3.100.

Выборы происходили в оббтановке ис-
влючительного национал-социалистевото
террора. Все избирательные собрания были
запрещены. Надионал-сопналисты запуги-
	вали и терроризировали нахеление, уна-
	чтожали литературу, добились запрещеная
всех ошюзиционных газет,
ВЕНА, 20 ноября. (ТАСС). «Нейес винер
мурналь» пишет: -
«Выборы. явились иалоубедительной
комедией.  Данцигское правительство
сознательно допустило выборы лишь
в двух сельских районах, в &0-
торых национал-социалисты крепки, а
вместе с тем ве. решилось хопустить
выборы на всей территории Данцига».
	Сообщение о возможном расторжении польско-румынекого союза,
	Италии, Венгрии, Австрии и Польши она
сможет хобиться конкретного союза с Hra-
	Румынские газеты печатают это сообще-
ние под вопросительным знаком и намека-
	ют на необходимость опровержения со сто-
роны Польши.
	ВЕНА, 18 поября. (ТАСС). Бухарестская
печать помешает в виле большюй сенсации
	переданное румынским атентством Радор 69-  лией.
	общение ютославской газеты, «Вреиме» 9
ззавлении Гехбеша, сделанном во время его
последнего визита в Рим. Гембеш заявил,
	tyro Польша готова расторгнуть свой co1w3
	— В Огулине СОгославия) закончился
пропесс 39 ‘югославскнх. коммунистов;
обвиняемые приговорены к каторге на
различные сроки.
	Знаменательно, что большой наш друг  с Румынией, если путем создания блока