1 ДЕКАБРЯ 1934 Г., 1 330 (6216).
	HOBOCTY
ТЕХНИЦИ.
	Сплав для заливки букс.
	Сплав лля заливки буке у подвижного
	‘состара имеет громадное значение. Большзя
‘мощность и  грузопод’емность, а также
	мощность и  грузопод емность, а также
большая скорость лвижения требуют для
	буке еплава. е высокой. сопротивляемостью.
	рименяемые ло сих пор сплавы из свинва
	‚и. олова обладают сравнительно низкои
‘твипературой плавления —`в 230—250
‘градусов по Цельсию, в то время как
‘температура ‘вкладышей, букс доходит ла
170—200 градусов и выше, особенно при
‘перебоях в смазке. В засушливых, районах
онкаЯ пыль, поднимаемая движущимся 60-
‘ставом, проникает в буксы и, увеличивая
трение, повышает температуру. В результа-
Te OYKCH часто’ загораются, что приносит
‘большой вред транспорту.

Е № а а о. а
	Американские железнодорожные компа-
	‘нии начали после холголетних опытов при-
‘менять для заливки букс сплав  «сатко»
№ 1. В настоящее время этот. сплав приме-
‘няется на. 30.000 вагонов и 10.000 ло-
	комотивов. Сплав состоит из 97,5 проп.
свинца и 2,5 проц. кальция, ртути, Злю-
миния. магния. лития и поташа. Плавится
	он при температуре, в 315 градусов.
	На железнодорожной линии Этчинсон
Топека — Санта Фе в 1929 году на
2.450.000 пассажирских вагоно-киломе-
тров приходился один случай горения букс.
	В настоящее время при применении енлава
	«сатко» один случай горения букс прихо-
marca ua 6.700.000 вагоно-километров.
У товарных вагонов соответственно:
	700. 000 nw 1.200.000 вагоно-километров.
(Сообщение Центрального институ-
та технино-зкономичесной информа-

ции при Наркомтяжпроме).
	Освещение
	UTPOLNTENbCTBO . HOSLAX
лебозаволов И пекарен,
	В связи е решением Нленума Централь-
ного Комитета ВЁП(б) об отмене карточной
системы на хлеб и некоторые другие ‚ирол
дукты утвержден список’  стройтельсгво
	дополнительной ‚ про збдетвеннай! азы

всесоюзного  об’единения ‚ ‚хлебопекаоной
. ie Е Say 2.

промышленности. Hosne’ хлебозаводы i
	бозаводы   в “Подольске, Коломне i Комин-

we 2. aa в
	терновске. Я Ем ey gE
Rpoue чого. xaeohlekapnese предприятия
	будут строитьея в 267 пунктах Союза ие
		CAAT TOGYLAPGT
- “BECK  XJIONOK.
	Туркменская ССР. выполнила” к” 20° но:
ября 82,55 проц. годового плана затотовов
хлопка. А уже благодушием веет’ от! га-
зеты «Туркменская искра»,  благодущие
написано на линах и сквозит. в словах и
делах у очень многих руководителей райо-
нов — и на Аму-Дарье, и Mypraée, a Ko-
педагекой группе, особенно ‘в тех ‘районах,
где‘ выполнено сто и более процентов годо-
вого плана. Важется вначале: HY, 9TH-10
передовые. ‘районы. впрямь. имеют ‘право
поднять знамя победы, -— они ‘сделали’ весе,
что следовало для сдачи гобударству хлоп-
ка. Так кажется вначале, но... о: 2

«Кариб» — таково название колхоз;
Слово «кариб» означает ‘«бедняк»; и это
имя неправильно характеризует ‘колхоз
Мервекого” района, поля’ которого» мы осма»
триваем сейчас. Совсем не беден ‘этот кол-
хоз. Какие же они бедняки теперь! Однако
колхоз «Кариб», работает. неважно: обработ-
ва полей его плоха, организация труда осно-
вательно прихрамывает. Колхоз. выполвил
уже: 120 прон. годового плана, а поля его
	й сеичае густо белею”: раскрытыми коро-
бочками ете несобранного хлопка. Белых:
	бочками еще несобранного хлопка. Белых:
хлонковых пятен очень много и на! земле
между рядами, и эти коробочки — частью
уже растоптанные, ‹ сметанные ‹с ‚грязью,
пылью и землей — невозвратимая потеря
белого золота. Как много злесь этих потерь!
В ним относятся равнодушно, - успокоенные
высовими процентами, и председатели кол-
хозов, и партийные. организаторы, и немалое
число районных и политотдельских работ-
ников. Наличие большого количества хлоп-
ка обозначает здесь этакое  ненисанное
право на потери, право на  небреж-
ную уборку полей. Это легко видетв: и’ в
колхозе «ПЛариб», и в колхозе им. ATa-
баева, и в колхозе «Новый, быт» и во мно-
гих других колхозах Мервекого и_Байрам-
Алнйского районов, выполнивших уже 100
проц. плана заготовок хлопка. Своей пар-
THHHOH и государственной обязанностью
почему-то считают здесь выполнение. лишь
контрактационного: плана; все, что сдается
колхозом, районом сверх того, считается
здесь проявлением особой доблести. _

Й сегодня, на слете прёдеблателей soaxb-
зов Мерзского и..Байрам-Алийсного--райо--
HOB председатели колхозов и. руководители
районов обещают tos. Куйбышеву пе-
ревыпелнить план и. сдать государству
весь хлопок до последней коробочки. Но как
понимается этот. лозунг. здесь, в. районах!

- (От. специального. корреспондента» «Н равды»).`
			 Туркмении, равно” ив. районах Узбе-
кистана? Формально’ усвоен < этот ‘лозунг
в хлопковых районах — указывает: Тов.
Куйбышев. — Прекрасный лозунг; сдать
государству весь хлопок. до последней
коробочки, превращен в районах в 40-
зунг-обещание: мы сдадим каждую собран-
ную нами. коробочку. А разница между, эти-
‘ми вариациями лозунга огромна, Эта разница
стоит перед нами в виде громадных потерь
на всех стадиях хлопковой уборки. и заго-
товок. Мы наблюдали, — говорит тов. Вуйн
бышев,— рубку кетменем гуза-пай (стебли
хлопчатника), обильно усеянной раскрыты-
ми коробочками хлопка. Мы наблюдали
огромное количество хлопка HA BCHAXaHHOM
под зябь поле.

Надо помнить: то, что ‘осталось на поле
после вынолнения плана, колхозы. и райо-
ны обязаны сдать государству не по до-
броте своей, а по обязанности. Добавочный,
сверх контрактационного плана, урожай
хлонка есть прямой результат огромной пд-
мощи государства колхозам— помощи трак-
торами, минеральными удобрениями, отова-
риванием хлопка хлебом и промышленными
товарами. Ошибки и неточности в пла-
нировании урожая в районах Туркме-
ниетана, частично заниженная плановая
урожайность означают, что государетво фак-
тически дало этим колхозам еще одну льго-
ТУ —- добавочное  отораривание урожая
	‘сверх плана. Тем более обязательной ав-
	ляется сдача госуларетву урожая хлонка
полностью. до последней имеющейся на по-
лях коробочки. Тем более безобразнымя
	являются допуекаемые огромные потери,
	Речь тов; ОЕ яркая, сжатая,
являла собой: как бы сгусток выводов из
обильных   наблюдений в районах ‘Узбеки-
стана, Северного Таджикистана и Туркме-
нистана. Она вскрыла типические для всех
хлопковых ‘  районов `республие ‘ Средней
Азии крупнейшие недостатки в уборке ни
заготовке хлопка, указала на те решаю-
щие звенья, за какие нужно взяться оспо-
вательно. чтобы в остающиеся немногие
пятилневки действительно добиться  побе-
ты — пастоящей победы, добросовестной

уборки полей и сдачи государству подлин-
но. всего урожая хлопка. Естественен го-
	фячий отклик, которым встретили эту речь
участники слета прелселателей колхозов. в
 Мерве и наверняка встретят во всех .хлоп-
ковых районах республик Средней Азии.
		№ 1 января 1935 тола производетвенная
	мощность ‘хлебопекарной промышленности
СОСР увеличится па 7.953: тонны выпекае-
мого хлеба в сутка и к 1 февраля еще
на 3.017 тони, достигнув, таким образом,
выпечки 45 тысяч тонн хлеба в сутки про-
тив 35 тысяч тонн, выпекаемых в настол-

щее время.
——
	ЛУЧШИЕ КАРТИНЫ
“RL B, PPEKOBA—
В ТРЕТЬЯКОВСКУЮ ГАЛЛЕРЕЮ.
	По преднисанию ` народного. ` комиссара
просвещения ‘103. ` Бубнова) \нанболее цей
ные произведения художника М. ВБ. Греро-
ва должны быть приобретены и помещены
в ТрёТъяковской ‘галлерее. За’ лучиее ‘про
изведение советской батальной ’живопией
(картины; изображающие сражения, войну)
учреждается ежегодная премия им. Грекэ-
ва в размере. 10. тыс. руб, В Академии ху-
дожеств должны быть организованы специ»
альный класе батальной живоциси и пано-
	рамная мастерская имени зумернего худож-
ника.
		Папоехений художник, заспуженвый деятель искусства: И, И, ГОЛИНОВ пишет свою
		«Партизаны».
	новую работу
tl Е]:
	В ТООТЯХ У ХУДОЖНИКОВ,
	Художник Н. 9. Радлов указал в своей
речи, что. ‹ пейзажная: кивониеь! родилась,
Ha Севере, что именно там неисчерпаемы
запасов художественного материала, жду-
mero карандаша и кисти советского XY-:
AORHHES.

И. художники, и полярники единодушно
высказали пожелание: советские худож-
ники должны в ближайшую же навигацию
включиться в работу по исследованию,
изучению и освоению советской. Арктики
и отобразить эту гигантскую работу Ha
художественных полотнах.
	ЕДУШКА» ЛЕДОКОЛЬНОГО
ФПОТА.
	Сегодня в  «Ченинграде_ празднуегея
35-летний юбилей «дедушки» советекого
ледокольного. флота— ледокола . «Ермак».
	На этом ледоколе выковывалиеь первые
кадры наших . ледовых ‘моряков, штурма-
HOS и капитанов. я .
	Поелелнее время капитаном на, «Ермаке»
был тов. Пономарев. блестяще проведший
ледокол «Красин» из Ленинграда через Па-
намский канал к о. Врангелю.
	^ В этом году проводка судов Аенекой и
Варской экспедиций была поручена «Еруз-
ку», что и было им выполнено с полным
уенехом.
	Для окончательного} освоения Северного
морского пути партия и правительство при-
няли решение о постройке новых ‚ледоко-
лов. Уже закончены проекты ледоколов ©
пориьневыми механизмами и дизель-элек-
трическими двигателями.

Нельзя не упомянуть, что в основу про-
ектирования их были: положены элементы
«Ермака» и «Красина». Конечно, при
проектировании новых ледоколов учтены и
тромадный опыт плавания последних лет,
HZ успехи современной техники. -
	После окончания проектирования ле-
доколов типа «Ермак» и «Красин»
будет разработан проект сверхмощного ледо-
кола (18—20.000 сил). Появление такого
ледокола. поможет совершенно по-новому ор-
танизовать плавание в Арктике. особенно в
	районах. где ветречзетея многолетний лет.
	Само собой разумеется, что вовые ледо-
колы будут строиться на наших советеках
верфях и заводах. Успехи социалистиче-
ской промышленности обеспечивают в0з-
MORHOCTS постройки этих судов с их слож-
нейшими механизмами.
		ему неудобно!
	 ИССЛЕДОВАТЕЛИ КРАЯ
	ЛЕНИНГРАД, 30 ноября. (Норр. «Прав-
ды»). Состоялась первая встреча! ленин-
градекнх художников с иселедователями
Арктики. Это был первый из намеченной
серии. вечеров, посвященных знакомству
	Художников © представителями различных.
	отраслей советекой науки.

Художники горячо приветствовали ра-
ботников Арктики, среди которых присут-
ствовал шведский ученый проф. Ханс Аль-
ман, возглавлявший истекшим летом швед-
ско-норвежекую экспедицию нз Шпицбер-
ген.
	‚ДОРОГА НА ВЫСОТЕ
2 ТЫСЯЧ МЕТРОВ.
	_ЭРИВАНЬ, 39 ноября. (ТАСС). Законче-
не строительство Верт-Илжеванской дороги
(севернее ‘озера Севан). Новая дорога имеет
большое экономическое и культурное зна-
чёние для Армении, в частности для Шам-
шадинского района, который до сооруженая
дороги поддерживал связь 0  столипей
Армении вружным путем.

Новая дорога, протяженйем в 60 км, на-
чинается от Иджевана на высоте около 700
метров и проходит в горах, пересекая два
перевала. Олин из перевалов расположев
на высоте в 2.000 метров. Местами новая
дорога’ проходит по глубоким горным

ущельям.
—(}-—
	ОХОТА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ
	`, Всесоюзное акционерное. общество «Ин-
турист» организует для иностранцев охот-=
ничьи поездки. Первая охота’ состоится с
3 по 16 января, вторая -—— 6 30 января
по 12. февраля. В бывшем царском имении
Лисино (под Ленинградом), являющемся’
сейчас охотничьим хозяйством «Интури-
ста», будет устроена охота-облава на мед-
ведей и лосей.

В январе ожидается приезд 30—40
иностранцев, в том числе 15—20 охотни-
ков-любителей из Франции. 4

у
	СЕВЕРНЫЕ АВИОЛЬНИИ,
	ИРКУТСК. 30 ноября. (Керр. «Правды»).
В Краенояреке для обслуживания нацио-
пальных округов Приенисейского Севера
открываются в декабре три авиолинии,
Вроме почты, самолеты будут перевозить
на Север ‘научно-исследовательские партии

и литературу.
	дела, ему порученного, требуют обратного:
того, чтобы он был мил, любезен и даже
ласков.

Построяли фи новый дом. Его стрби-
ли’ долго, тщательно, ввели самые совре-
менные удобства в квартирах, не забыли 9
внешней красоте, снабдили фасад достаточ-
ным количеством колонн и барельефов.
Снимки с этого дома печатались в газетах.

Открывали дом с большой помпой. Действи-
тельно, дом был хорош.
	Когда последний грузовик вывез со двора
последний строительный мусор, в здание
вошел управдом. Вошел и тотчас же зако-
лотил грязными досками широкие сотеклян-
ные, под езды и приклеил тестом об явле-
ния, на которых ужасными лиловыми бук-
вами было выведено: «Под’езд закрыт. Ход

29 двора». :

Чувствовалась в начертании этих мрач-
ных, каракулей старательность идиота, пн-
шущего, высунув толстый язык и поднерев
кулаком голову.
	Отояло ли строить красивый входе руб-
чатыми стеклами, чтобы написать на ‘нем,
что входа нет и зто в квартиру надо ползти
со двора? А так кав двор веть двор, обще-
ственность его не видит и фотографии с
него не печатаются, то уж будет жилен
несколько лет спотыкаться там о брошенное
кем-то ведро от известки, проваливаться в
ямы и стукаться лбом о притолову черного
хода:

Такой. управдом не: одинок. Заколачива-
ние дверей становится манией. Это делают.
иногда и в театрах, и в универмагах, и в
учреждениях, куда приходат тысячи людей;
то есть ишенно там, Где дверя: больше всего
нужны и тде хогадливый архитектор ста-
ралея понастроить, их как можно больше.

Еще есть одно любимое занятне у людей
подобного рода. Это -— возведение заборов.

Когда-то еще на этом месте будет что-то
строиться, а забор уже стоит, отхватывая
весь тротуар и стоняя пешеходов на мосто-
вую под колеса автомобилей.

Из любви к строительству пешеход пой-
дет на все неудобства. Но если за забором
иногда по году ничего не строится, если
еще только ведется титаническая борьба за
участок между жилкооперативом баритонов
и организацией глухонемых, то пешехоху
становится обидно. Тем более, что На его
жалобы отвечают грубыми и глупыми фра-
зами, которые стали знаменем всех безмя-
тежных тумб, причисляющих себя к на-
чальству:

— Ничего, пройдёнь и так!

‚ —_Раз, сделано, значит надо!‘
	автомобильных дорог.
	Освещение при езде ночью на крунных
автомобильных дорогах представляет ряд
трудностей. Полёзование обычными автомо-
бильными фарами неудобно, так как встреч-
ные машины ослепляют друг друга: во
избежание несчастных случаев приходится
уменьшать при встречах скорость.

В Германии были проведены интересные
опыты освещения автомобильных дорог га-
зосветными натриевыми лампами. Janne.
подвешиваются на проводах между мачта-
ми, отстоящими друг от друга на 100 мет-
ров. На одном километре шоссе подвешено
20 таких ламп. Они обеспечивают хорошую
видимость на раестоянии 500 метров. Кро-
ме того, ‘подобный снособ освещения ока-
залея весьма экономичным по расходу
элевтрической энергии: на освещение од-
ного километра требуется всего 3,5 кило-
ватт электроэнергии.

_ Такой осветительной системой оборудует-
ся важнейшая автомобильная дорога Бер-
лин— Гамбург.

{«Епего! 8», № 40, 1934 г.).
	Мост длиною
	в 6,0 километров.
	Konocrencxnit КОМ
провергает заметку ТАСС,
	«Йравле» ‚16 ноября 1934 года
помещена, заметка ТАСС о профессора
Виттенбурга нз прием больных. в. колхоз».
В этой заметке говорится, что якобы «в
отдаленном Коростенском районе, Киевской
области, ло сих пор нет специалиста по
женских болезням и больным приходится
выезжать из пределов аа a медиция-
ской. помошью». ;
	В. действительности. в гор. Воростене
имеются. прекраснзя больница ‘и прекрас-
ный диспансер межрайонного значения. В
лечебных учреждениях города работает
свыше 40 врачей разных специальностей,
	в том числе 5 ‚специалистов пою женским
	болезням, из них 2 —На транепорте. На-
оборот; -из различных  соведних районов,
даже имеющих гинеколюгов, приезжают ра-
ботницы и колхозницы в Коростень для кон:
сультации. и проверки. Очень часто наши
врачи выезжают в соседние районы Ala
	оказания грачебной помощи.

ВЯ а, Ной я.
	 Нрофесср: Витченбург прилетал в Коро-
стень на прием в Коростенокую поликли-
нику. Украинского красного креста. Ни в
каком ‘сельсовете Кюростенского района он
не был, никаких колхозников не принимал,
& осматривал ‘ранее’ записавшихся. город-
ских жителей — по 25 руб. за. прием; а за
посещение вне поликлиники брал по 50

руб.

По окончании приема в городе профессор
Виттенбург улетел в Киев. И не только ка-
кое-либо село, как 06 этом указано в зз3-
метке, но ий никто из жителей Коростеня
его не. провожал.
	ен коростенского районного
=. испелисма TOPAHKH.
	и растерянные, они кидаются на каждого
человека в белом халате. Эти чудаки хо-
тат Узнать; как ‘Чувотвует  666Я` любимая
жена, принадл ли грудь‘ поворожденный, ‘не
грозит. ли обеим какая-нибудь. опаеность.

Но человек в белом халате часто ничего
не сообщает, Близкие. находятся в позном
неведении и уж, конечно, не получают
свиданий. Дело поставлено оскорбительно
сухо. Никаких этих душевных ‘пттучек-муч
nex! В молодому OTHY относятся ¢ суровой
безразличностью, вло5н0 ‘он не муж. Если
что-нибуль случится с роженицей, тогда
сообщим, а раз нё’ сообщаем, значит, все
	в порядке,
	Как это непонятно, неверно, обидно!

р громадное вобытие, родилел
ребенок. И отец этого ребенка не статисти-
ческая ‘единаца, а живой человек, не ли-
шенный чувств. Пусть его вопросы казжут-
ся смешными и довучливыми, но на вих
надо ответить. Ведь он растревожен ло
крайности, чуть ли не сам болен. Его на-
до успокоить, расбразать ему, об’асвить.

Taz ли уж трудно выжать из себя обык-
HOBCHHYN человеческую фразу:

= Ну, товарищ, вге впорядке. Жена
вам кланяотся и чувствует себя отлично.
Температура тридпать шесть и восемь: Ро-
ды? Нет, были не тяжелые, так, срелние.
Но вот мальчишка у вас получилея перво-
классный, любительский. Ker с большим
ANTICTHTON.
	`Ручаемся, что нежная улыбка появится
на зеленом лице родителя. И если’ в эту
минуту еше ободрительно похлопать его по
плечу, то оон выскочит из приемной обез-
умевший от радости ин © пеной на губах
будет убеждать. своих знакомых, что ни-
где в мире нет таких гениальных акуше-
ров, как в районном родильном доме № 68,
в Кривособачьем переулке.
	Тзв легко, так просто! Немножко души,
той самой души, которая, как известно,
является понятием бессодержательным и не
	научным. Что х ‚ ВЛАТЬ, не научно, HO ‘по-
леано.
	 Вы, конечно, заметили, что если служеб-
изя тунба, пользуяев своии`“ положением:
может вам причинить изудобство али яе-
ицриатность, ‘то слелзет это. почти „всегда.
И. неиззестно почему, так как интересы
	ЛИНОМ ВК ПОТРЕБИТЕЛЮ.
	свие командировки, на крупнейшие obys-
пые прелнриятия ‘страны. Серьезно ‘зана:
	лись повышением квалификации мастеров.
	оригадиров и контролеров-бракеров. Оргавн-
зовали ‘курсы для начальников цехов. При-
налегли  на’ технический минимум для всех
рабочих.
	Результаты этой работы налицо: в этом
году мы уже выпускаем пять фасонов обу-
ви. Обувь значительно изящнее и прочнее
прежней. Ha некоторые фасоны, Напри-
мер, на мужской ботинок «джимми», по-
требитель пред’являет большой спрос. Сей-
час, в четвертом квартале, мы начинаем
выпускать еще два фасона обуви: мужекие
	выпускать еще два фасона обуви; мужекие
полуботинки и дамские ботинки повышен-
	ного вачества. _
	До 1934 гола наша Орловская обувная
фабрика выпускала один ‘фасон” дамской
обуви: ботинок со средним каблуком и УТол-
щенным носом. Потребители жаловались:
	— Bam ботинок груб, к нему нельзя
	даже наити галош,
	Упреки были справедливы. Фабрика вы-
	пускала обувь для деревни, в расчете на
то, что колхозницы будут ее. носить без
галоти. .
	Чувствуя недовольство нашей обувью, мы
не знали однако, чего” конкретно хочет
потребитель, какие фасоны ему требуютея.
	Тогда возникла мыель’ собрать конфе-
ренцию потребителей. В’ декабре прошлого
года такая конференция состоялась. Кроме
приглашенных рабочих, колхозников и кол-
хозниц ближайших к Орлу сел на конфе-
ренции присутствовали представители ебы-
товых И кооперативных организаций:
	На этом собрании нас, руководителей
обувной фабрики, резко критиковали.
Пришлось услышать горькиё, но вполне за-
служенные упреки за оторванность от п-
требителя, незнание его вкусов и плохое
качество ботинка.

После конференции мы критически ‘пе-
ресмотрели всю систему своей работы. Луч-
ших инженеров послали в научно-техвиче-
		Американский город Сан-Франниско—
один из крупнейших портов на Таяхом
океане, расположен в бухте, большие разме-
ры которой усложняют транспортную связь.
Для осуществления прямого сообщения ча-
рез бухту решено перебросить хва гигзат-
ских висячих моста. № строительству 0д-
ного из них уже приступили.

Первый мост, который свяжет Сан-Фран-
пиеко ¢ горолом Саусалито, имеет длину
2,7 километра. Он состоят из лвух гигант-
ских опорных ферм высотой в 224 метра
над ‘уровнем океана. Главный (среднай)
пролет моста длиною в 1.319 метоев пол-
	ветизвается на двух стальных канатах,
	каждый из которых имеет дизметр в 91.25
	сантиметров и вес 11.500 тонн.
	Другой мост `` соединит Сан-Францяско
с городом Оклэнд. Он будет крупнейшим в
мире. Длина его 6,5 киломегров. Мост -—
двухэтажный.
	Главная часть моста состоит из двух про-
летов. В сёредине мёллу нами, приблизи-
тельно в центре бухты. находится скали-
стый остров Иерба Буэна, который будет
включен в систему моста. Для этого будут
пробиты в скалах лва тоннеля длиной 8
	170 метров и шириной в 21 метр.
(Журнал «Умшау»).
	Лашшна-ветомат.
	На открывающейся в ближайшее время
текстильной Выставке в городе Гринвилле
(США) будет представлена усовершенетво-
ванная мотально-сновальная  мантина-ав-
томат, изготовленная американским заво-
дом Барбер-Кольман. Мэпина состоит из
мотального автомата и  сверхекоростной
сновальной части.

Основной механизм мотального автома-
та—узловязатель-— беспрерывно движется
по специальной платформе.

Узловязатель снабжен детектором. При
обрыве нити или неправильной мотке де-
тектор выводит бобину из \оприкосновения
в мотальным барабанщиком, и бобина пре-
кращает свое движение. Если она достигла
требуемого размера, узловязатель выбрасы-
вает ее вперед, указывая  работнице, что
бобину пора снять и поставить новый па-
трон. Узловязатель вяжет узлы с большим
совершенством, чем самзя искусная %0-
тальщица рукаии. Скорость перемотки до-
стигает 1.100 метров в минуту.

“Нвот’емлемой частью этой машины ав-
ляется сверхеворостная усовершенствован-
ная сновальнзая часть.

та технико-экономической информа-
	ции при Наркомате легкой промыш.
пенносбти). их а
	Точная делительная

Ухалось наладить производство и детской
обуви. :
	Вели нам удалось полностью выполнить
программу первых трех кварталов, снизить
несортовую обувь с 19 до 11 проп. и. рас-
ширить. подбор сортов, то это в значитель-
ной мере потому, что фабрика связалась с
потребителем, стала чутко прислушиваться
к его запросам... .
	Заместитель  дирентора  орловсной
обувной фабрики им. Кеминтеона
	`Я ЭПШТЕЙН.
	Илья ИЛЬФ, Евгений ПЕТРОВ.
		—- Скажи, пожалуйста,
Улобства стал искать! ‘
	Вели приходит повестка, пли извещение,
то каково бы ни было их содержание, хотя
бы это было приглашение на xucnyT 06
архитектуре или даже на танцовальный ве-
чер, уж будьте покойны, в конце найдется
приписка: «Явка обязательна. ‚За. неявку
то-то И то-то». Не’ очень, конечно, стратш-
ное «то-то», скажем, угроза в другой раз
не пригласить на танцы, но все-таки про-
тивно читать. Слышится делопроизводитель-

свий окрик, чудятся решительно сдвинутые
брови и сверкающие глаза.
	Тумба проявляет строгость там, где‘нуж-
на простая деловитость, сухость, там, где
нужна внимательность, и беспардонноеть
там, гле нужно уважение к жителю социа-
листической страны. Ему легче веего отне-
стись к обслуживаемому человеку, как к
лицу подозреваемому; окружить ero Han-
большим количеством всевозможных фор-
мальностей и свою плохую работу свалить

на него. Он, мол, и недиснинлинированный,
он и правил не хочет исполнять, он и во-
обте мешает работать.
	Это встречается не только в быту, это
было и в искусстве.
	Богда режиссер изготовлял  дрянный
фильм, где обсосанные дваднахью консуль-
тантами благонамеренные repor совершали
взвешенные на аптекарских весах положи-
тельные поступки, где черствые, невсте-
ственные юнощи скучно ликвидировали He-
кий прорыв и бездарно достигали своего
хрестоматийного счастья, а зритель на этот
фильм упорно’ не ходил, тогла и режиссер
и &го директор поднимали ужасный крик:
	—щ Вот, видите, ‘не XOAST Ha идеологи-
ческие фильмы! А почему? Потому что
зритель у нас невыдержанный, чуждый, ни
Черта не понимает в искусстве. Ему пода-
вая Монти Венкса.
	История обычная, зритель брался кино-
чиновнивами пол подозрение. Мы — хоро-
шие и талантливые, это он — плохой, ме-
щанский и недоросший. _
	А вот у «Чапаева» почему-то оказались
замечательные зрители. Миллионы” зрите-
лей, вполне дороеших, идеологически вы-
держанных, хорошо разбирающихея в пс-
кусстве, революционных в душе и: совет-
CRHX во всех евоих делах.
	Это те самые люди, которые протестуют
против безмятежных тумб, извращающих
	советские завоны и: традиции, против AX!
	комариных, увусов,
ных.
	надоедливых, и протиъ-
	IS\ GET ts <
	Заметили ли вы странную черту, особен-
ность, Часто наблюдаемую в отношениях
между людьми, нуждающимися в обелужи-
вании, и некоторыми мрачными суб’евтами,
ax обслуживающими?

Человеку надо. скажем, записаться на
прием в амбулаторию. Он— в одном конце го-
рода, а амбулатория — в другом. Человек
звонит по телефону. Ему с раздражением
отвечают, что по телефону запись не про-
язводится. Надо явиться лично. Почему
лично? Потому что! И. все. Bemaerca
трубка.

Й вот человек тащитея через весь город
для того лишь, чтобы назвать свою фами-
лию, узнать день приема и тотчас же уйти.
А телефон, великое изобретение девятнадиа-
того века, специально созданное для облег-
чения человеческой жизни, остается нейс-
пользованным, неосвоенным.

Странное и удивительное явление!

Rak часто можно натоленуться на слу-
жебное лицо, которое стилем своей работы
избрало придирчивость и лишенную емы-
сла строгость!

Bot что произошло несколько дней
назал.
	Одной женщине сделали adopt. horas ona
вернулась домой, ей вдруг стало плохо, на-
чалось сильное кровотечение. Это был
очень опасный случай, требующий немед-
ленной операции, Женщину повезли в боль-
ницу.

Здесь вместо того, чтобы сию же мину-
ту передать больную хирургам, ее посадили
в приемную и заставили ждать очереди не
в операционному столу. а к канцелярскому,
где заполняютея опроскые” листки. Напрас-
но говорили дежурному. что больная исге-
	кает кровью. что анкету можно заполнить   *
	потом, что не в учетных деталях. свйчае
дело,

Это не помогло.

Дежурный побтупил пб: всей  форме: (4+
пись производил в порядке живой очереди,
нисколько не помышляя о том, что послед-
нее звено этой живой очереди находится в
полуживом состоянии. Вогда пришел черех
несчастной женщины, то и тут из правила
не слелали исключения: проверялись доку-
менты, заполнялись пункты-—возраст, об
разование, национальность (очень важна в
=а5ой момент  напиональность, особенно в
	Союзе Советских Социалистических Реепу-
блик!). ›

Когда женщину повели, ‘наконец, в хи-
рургическую, вся скамья, на которой онз
сидела, и. Пол под ней были залиты вро-
вью. Хорошо. сделано?
	Итак, когда ‘пришлось выбирать между
человеком и формой, выбрали форму, опо-
шлили ее и извратили ее смысл. Да и как
в самом деле экстренно оперировать ‘зен-
щину, ‘когда не знаешь, где она служит:
в тресте оли, в синдикате ли, да сколько у
нее родственников и сколько каждому ‘из
них лети в какому полу они имеют ‘честь
принадлежать.
	Й ‘если можно оправдать эту болезнен-
ную любознательность в отношении челове-
ка в невинным нарывом на пальце, то ¢o-
всем уж нельзя понять, как мог дежур-
ный заставить женщину, жизнь которой
находитея в опасности, принять участие в
его статистических упражнениях.
	Ато воспитал эту безмятежную тумбу?
Как могли привиться в лечебном‘ учрежде-
нии  хладнокровные навыки, имеющие
смысл разве только при’ допросе в уголов-
ном розыске? В’ больничных правилах
внутреннего ‘распорядка помимо всего, что
написано, подразумевается еще и самое
важное — сердечное отношение к людям.
В этом стержень всякого по-советски уево-
енного правила!
	Чтобы покончить с областью медицины,
нало сказать несколько холодноватых слов
о родильных домах.

Охотно верится тому, чт в этих домах
	безукоризненно чисто, что трудолюбивые
	уборщицы хлопотливо гоняются там за ва-
дей пылинкой, что там работают врачи-
виртуозы, что неумелым практикантам не
дают принимать новорожденных без надзо-
ра, что белье там ослепительной белизны,
чтороженицы толучатот. вкусную, здоровую
еду и совершенно HeT никакой надобности
	приносить пищу из дому, что CaM ызрком-
	здрав об езжает иногда родильные дома п
лично интересуется всеми: тонкостями этого
дела, Coes
He Bot ect претензия, аи 4
В приемных родовопомогательных. заве-
дений толпятся счастливые отцы. Лица» у
них бледны и. перекощены, Возбужденные
		Слеезрь ` электромаптиностроительного 33-
вода им. Кулакова (Москва) тов, №. И. Ды-
дыцин сконструировал и изготовил дёли-
тельную машину, превосходящую — анало-
гичные иностранные образцы.

Изшина предназначена: хля механиче-
ского нанесения делений на измерительные
инструменты. Она наносят деления с боль-
той точноетью. На длине 350 миллиметров
погрешность составлает всего 0,01 милли-
метра. :
ции при Наркомтяжптроме)._