ДЕКАБРЯ 1934-Г., 1%

лодом. аылоеь тяжело. этими востользо-
вались меньшевике. —
	`Через ‘несколько минут после начала
«итальянки» на заводе появилея  Варов.
На лворе собрались все ‘рабочие. Кирза
	уже знали и уважали за его прямой ха-
рактер. за простоту его речей. за глубокое
	знание рабочего нутра. Когда ой поднялся.
на розвышеняе.  разлались. аплодисменты.
	на возвышение, раздалиеь  аплодисленты,
Сергей Mirponosiry  подиял руку и начал
говорить;

«Аплохировать мне нечего. (Я вам чи
спеподежды, ни французских булок He
привез. Я обвинять вас приехал за то, что
вы послушались меньшевиков, попались
на их удочку и пошли 33 врагами рабочего
5лаюсз, вонзающими нож в спину револю-
ции».

«Итальянка» была ликвидирована в ба-
мом зародыше, Десятки рабочих после ре-
чи Ипрова выступали и каялиеь B CBOHX
ошибках, клеймили предателей Дорониных
и Носковых.

В течение почти трех лет Киров работал
в напей ячейке. За эти годы ен преврз-
тил ее в боевую организапию, выхвинув-
	Это было в 1920 году... Я тогда был
хомсомольнем. Работал маляром на меха-
ническом заводе имени Монтинз. Пал на-
пером частей Красной Армии белогвардей-
цы и муссаватисты эвакуировались из Бз-
ку. В город. вступили части ХГ армии. Вае-
реди шел бронепоезд, на’ котором прибыли
члены Во армии — Repos, Орд-
жоникилзе. -
	Ha вокзале состоялся огромный митинг,
на котором. выступил ¢ яркой речью Cep-
гей Миронович Киров. Здесь я ето виер-
вые и увидел и услышал, Е
	Bo второй раз я увихел Вирова в 1922
	году, когда он был секретарем Центрально-
го и Бакинского комитетов  Азербайлжан-
	ской коммунистической партии (большеви-
ков). Он пришел в нашу заводскую пар-
тийную ячейку с привретительных та440-
юм, чтобы стать нз учет.
	‚ Сергей Миронович не. случайно выбрал
наш- завод. На нем в то время было много
меньшевиков и эсеров, которые стремились
‚ разложить заводской коллектив, играя на
`отсталых настроениях отдельных рабечих.
Партийная организация у нас была тогла
еще слабенькой и малочисленной. Она
об’единяла два крупных завода — нап: и
имени Пятакова, & насчитывала только
около 30 комитнистов.
	Виров часто бывал и выступал на ©9-
браниях ° ячейки и рабочих собраниях.
Обычно они происходили в кузнице. Три-
буной Сергею Мироновичу служила нако-
вальня. Отсюда он, подобно тяжелому MO-
лоту, громил ‘предателей фабочего класса—
меньшевиков. Он учил нас большевистской
непримиримости в борьбе с врагами рабо-
чего класса. . ны °

Помню, через несколько дней после то-
го, как Киров прикрепилея к нашей ячей-
ке, на заволе возникла итальянская заба-
стовка. организованная меньшевиками До-
	гониным, Носковым и другими. Страна то-
	гла только-только начала Залечивать раны,
нанесенные ей гражданской войной и г9-

Телеграмжа
	товариша Кирова.
	_ ОБКОМ BKIT(6) — АММОСОВУ.

Я еее ера Аа рые МК нь д СТ
	’ОБЛИСНОЛКОМ — ЕСКАРАЕБВУ.
не с выполнением годового плана хлебосхачи. Не
‘сомневаюсь, что сделаете все для выполнения государственных пс-
	оставок отстающими МТС, колхозами, единоличниками, а такие.
сделаете. все к уборке хлебов с минимальными потерями.

я ру г Г
	*
	киров.
	  ленинград.

Но особенно родиило нае с Вировым и
придавало исключительную обаятельноеть
облику Мироныча его особенное «киров-
ское» отношение к живому человеку, глу-
бокий, проникновенный интерес к партнй-
цу, рядовому рабочему, работняце.

Он знал 10 именам десятки рядовых
партийцев и активистов нашего района,
знал важнейшие факты их политическо-
го роста, а подчас и личную жизнь, при
встрече расспрашивал их, как старых зна-
ROMHIX.

Работница от станка тов. Валлев (фаб-
рика имени 1 мая) рассказывает 0 He-
скольких беседах Внрова с ней.

Темы бесех— все, что находится в поле
зрения вождя, партийного руководителя:
какие нагрузки несет тов. Валлер у себя
на предприятий, кзк идет партийная уче-
ба, чему учат, хорошо ли учат. Как обра-
щаются рабочие с машиной. Каковы быто-
вые условия тов. Валлер. Что нового вче-
сли в быт пюследние годы. И постоянно
при этом Сергей Миронович учит, сове-
тует, надоумляет тов. Валлер: «Помните
9 грядущей борьбе, учитесь больше, бульте
бдительны, не устокаивайтесь на успе-
хах».

Вет таким и встает перед нами живым,
близким и родным облик Сергея Мироно-
вича Кирова, Нламенного руководителя ле-
нингражеких большевиков. одного из в9-
	жлей налпей партии.
	‚Грудное свыкнуТься с мыелью, что Сер-
гея Мироновича ‘нет среди нае, 9419. нико-
гла болыше не раздается “erd дружеский
звонок из Смольного.

Мы. работники’ Нетрогралекого района,
	‚ особенно” остро ощущаем утрату  Мироны-
	ча: е е№ девятилетней работой в Шенин-
граде связано превращение Нотроградской
стороны, бывшей ло приезда Жирова в 4е-
нивград районом мелких, полуремесленных
фабрик, в  подшнный промышленный
район. И именно Сергей Миронович нака-
нуне ХУП партийного сезда к нашей
огромной фадости первый признал этот KO-
ренной сдвиг.

Сергей Миронович превосходно знал наш
район, каждое его сколько-нибудь значи-
тельное предприятие, культурное учрежде-
ние. Веюлу проникало зоркое большевист-
ское око Кирова, везде чувствовалась 29
организующая рука. Не было такого’ веду-
	его предприятия в районе, где не побы-
	вал бы Мироныч.

Сергею Мироновичу мы обязаны тем,
что в сравнительно короткие срохи на тер-
ритории Петроградского района вырастают
тажие мощные культурные комбинаты, каз
Центральный парк культуры и отдыха,
Лем культуры, Красный театр-и т. д.

Киров любвл Ленинград—колыбель про-
летарской революции-—и отдавал все свои
силы пля того, чтебы превратить его В
цветущий социалистический город. Ёто. из
большевиков Петроградского ‘района не
помнит ежедневных телефонных звопков
Кирова, звучащих для нас ‘как руководя-
щее указание:

— Резвкусный ремонт на Кронверском
портит улицу... Негодные фонари и зама-
занные витрины безобразят превосходный
Каменноостровский... А как продвигается
реставрация американских гор?.. Как © це-
ментом для стройки Красного  театра?...
	Как илет благоустройство Врестовекото жи-
	линного массива?
	‚ Всего лишь 2—3 месяца назад тов. КИРОВ возвратился из. Казакстана.
Оя был командирован туда Центральным Комитетом в период отставания
республики в зернопоставках. Большевистские указания и непосредственное
участие тов. Кнрова помогли партийным организациям Казакстана справить-
ся с труднейшиии задачами. Годовой план зернопоставок был выполнен.

Особенво больтую поисбть оказал тов. Киров КАРАГАНЛИНСКОЙ об-
	‚ласти. Телеграмма тов. Кирова карагандинёкии областным организациям CBH-
	которое . уделял Сергей Mupo-
	детельствует о том громадном внимании,
	_нович ходу зернопоставок в области и после своего отезда из Казакстана,
	новые силы.
	узнать, сколько тракторов собрано 3a пре-
хыдущий день, и что держит производство.
И всегда он ощутительно помогал нам вы-
равниваться. Oro Gazz образец, и политя-
ческого и организащионного руководства.

В моменты тяжелых наших ольибок он
умел нахолить такие ‘слова, которые все-
	ляли в mac дболрость и энергию, твердую
	репгумоють ИЕН: эти ошибки своими

CHIAMH.
Как непрямирямый большевиЕ, тов. Ки-
	ров’ требовал всегла манин больше и луч-
	ше; касалось ли это автомобилей или трак-
торов— наши наметки обычно им умножа-

лись. Следуя его примеру, мы непримирн-
мо боролись и боремся за освоение полной
хощвюсти налнего производства пропан
трахторов в 1935 году.

Его отношение к людям оставляло всег-
да прекрасное. бодрое чувство. Сам кри-
стально чистый, он неутомимо искал в рз-
бочем классе. среди мюлолых и старых еше-
пиалистов, новые, лучшие вилы. Он пре-
красно знал большинство выдающихся мо-
	лозых инженеров налнего завола ий забот-
	иво справлялоя о каждом из них,

Прошла целая эпоха работы под руко-
водством такого замечательного вожака, ка-
ким был напг любимый Сергей Миронович.
	Потеряв его, мы не потеряем ‘тото боталей-
	ето. опыта, который приобретен нами за
это время пол его руководством.

Тов. Кирова забыть невозможно. Никог-
да не забудутея его дела, никогда He из-
тлалится из памяти его обаятельный образ.
	H. OTC.
(Директор «Красного путиловца»).
	Он выдвигал
	Девять лет ленинградские хозяйственни-
ки работали под руководством тов. Кирова.

пгию десятки талантливых работников. В   Его руководство. и личный пример постоян-
	ню будили и поднимали в Нас лучиее чув-
ство  большевива-строителя и революцио-
вера.

Вспоминается мне, как в 19.29 году тов.
Киров приехал к Вам на завод «Красный
гвоздильщик» осматривать новостройки же-
лезопрокатного, . сталепроволочного и’ ка;
натного цехов.
	В бебеле он спросил, видел ли я новую
	кузницу ро путиловца». «Ты, брат,
посмотри. В ней нет ничего похожего на
старую кузницу!»

Я действительно вокоре побывал в но-
вой кузнице «Путиловца», где оборухлева-
ние находилось лишь в первой стадии ион-
тажа.

Горячая кузнечная штамповка была в
то время еще новинкой в нашей стране, и
	я, откровенно говоря, позаваловал «fupac-
	ному путиловцу», технической мощи его
нового оборудования.
	——— ae pre re EN eee

Ав 1930 г. мне пришлось стать руко-
вотителем. этого завода. Завол бурлил ви-
	пучей жизнью. Техническое  фуководство
	явно отставало от новых залач. Обстановка
	была тяжелой и сложной. Овладеть заво-
дом и повести ето вперед можно было толь-
‘ко при ‘постоянном внимании и помощи
	тов. №нрова. которые он проявлял во всех
	больших и малых делах.
При соревновании напего завода ‘co Ora-
	лингралеким тракторным в 1991 г. Тов.
Киров в течение 2—3 месяцев находил
время б@жедневно позвонить на завод,
	общей массе завода Сергей Миронович за-
мечательно умел находить эти таланты.
Сотни старых рабочих завода знали Ки-
рева. Со многими из них он запросто беее-
ховал; интересуясь мельчайшими  подроб-
ностями ‘их быта. К нему рабочие часто
обращались за советами и с просьбами,
Его простота и скромность поражали всех
встречавшихея © ним.
Изумительный зто был большевик и то-

варинИ Недаром многие и многие рабочие,
	‚узнав © трагической гибели свое  Миро-
	ныча, не могли удержаться от слез. Вак

ребенок, плакал старый литейщик Абрам-

чик, узнав, что Мироныча уже нет с нами.
Не забыть нам его никогда! “
КАТУШЕВСКИЙ Моисей Ильич.

(Рабочий завода имени. Ментина,

член азербайджанской коммуниетиче-
	ской партии).
	Работа под руководством Вирова была
для нас величайшей школой, в которой мы
росли, закалялись, как большевики-органи-
заторы, словно впитывая в 660я частицы
его огромного опыта партийного и гоеу-
дарственного руководителя.
	Соболев, Грибнов, Пальцев, @ртя-
ков, Климович, Плотникога,  Про-
кодьез. Изанов, Досов, Стерущенно,
	Ирасинов, Нардюкоз, Смирнов, Сверд-
non.
	ров опнозипии . слово получил TOBa-
pun Repos. Партийный коллектив
встретил его сначала, сдержанно. Н в
самое короткое время настроение корен-
ным образом изменилось. Мы все, при-
шедитие с товарищем Кировым на это с0б-
рание, почувствовали решительную переме-
ну обстановки. Сила аргументов Кирова, ето
умение глубоко убежлать в правильности
линии партии, его гигантекий агитаторекий
талант и страстность трибуна сделали свое
дело. Атмосфера недоверия совершенно рас-
сеялась. Огромное большинство собрания го-
лосовало за резолюцию ЦБ партии, разгро-
мив представителей оппозиции.

Я помню, Как после этого собрания сот-
ВИ. рабочих провожали Сергея Мироновя-
	Присущую ему блатородную внутреннюю
тревогу за дело партии, за дело. строитель-
ства социализма в нашей стране он стре-
милея передать каждому из нас. Ибо без
этого качества немыслим подлинный боль-
шевик-руководитель. Без этого качества
каждый из Hac подвержен ‘опасной для
большевика самеуспокоениости и потере
классовой блительности,
	‚. Товарищ биров был беспошаден ко вся-
кому формально-бюрократическому отноше-
нию к решениям партии я ПА ВА (6). Он
был бестощаден к людям, которые при-
крывали пустой словесностью и ‘деклара-
цией свое бюрокралическое равнодушие к
интересам партии. Он сурово фазоблачал
тех, кто пытался перед ним скрыть дей-
ствительное положение вещей, требовал от
всех правдивого и большевистеви честного
исполнения директив. партии.
	Преданный член партии. лопустивний
ошибку, но сказавший прямо о недостат-
ках своей работы, мог рассчитывать Ha
внимание и помощь товарища Кировз. На-
оборот. человек, обманувнтий его, лишалея
ловерия навеегла.
	Отойкий и непоколедимый ленинец, он
учил непримиримостя к малейшим проявле-
ниям оппортунизма..
	Товари Виров, сам безраздельно любив-
ий Сталина, воспитывал каждого из BAC
в любви к товарищу Сталину.

Товарища Кирова нет больше с нами.
Прощай, родной Мироныч! Клянемся, что
будем так же, как и ты, бороться за вели-
кое дело пролетарской революции.
	Непоколебимы наши большевистекие ря-
ды. Живет и крепнет наша славная боль-
шевистскзя партия, руководимая  Цен-
тральным Комитетом и нашим мудрым,
великим Сталиным.
	Сила его слов.
	Тяжело сознавать, что товарища Кирова
нет сегодня среди руководителей ленинской
партии. Ушел от нас один из надежнейших
и вернейших соратников, выращенных ве-
ликим Сталиным.

Я познакомился с товарищем Кировым В
декабре 1925 года. Центральный Комитет
и заседавший тогда в Москве XIY с’езд
партии направил Сергея Мироновича в de-
нинград. Ут был период, когда фракцион-
ная группа Зиповьева пыта-
лась . превратить . „Ленинграх
в крепость онтозиции.

С первом же дня CBO-
его приезда товарищ Киров
основной своей задачей по-
ставил лично связаться ©

стве горожа и области.  Б последнее время
товарищ Киров особенно. много внимания
уделял пиоае, коммунистическому  воспи-
танию детей. По его инициативе в наказ
депутатам Ленинградского совета внесено
предложение о создании детского дворца

КУЛЬТУРЫ.
	Строительство новых домов KYABTYDH,
клубов, кинотеатров находилось под посто-
янным наблюдением Сергея Мироновича. Он
неоднократно посещал стройки культурных
учреждений. Строительство Центрального
парка культуры и отдькха обязано инициа-
тиве товарища Кирова. Он горячо любвл
Ленинград и ленинпрадоких рабочих и ра-
ботник, их высокую организованность и
революционную стойкость, он отдавал все
силы тому, чтобы улучшить жизнь трудя-
пеихся нашего горола и области.
	Всюду и везде товарищ Киров  тверло
держался государственного подхода к ра-
боте. Этому учился у него каждый из нае,
Сергею Мироновичу было совершенно чуж-
10 противопоставление местных интересов
общему делу строительства социализма.
Киров был самым непримиримым врагом
местной ограниченнюсти, для него ‘интересы
страны. нашего государства были выше и
дороже всего.
	Для партийной организадии товарищ
Киров был в лучшем и самом глубоком
значении этого слова старшим товарищем,
в правильность решений которого все мы
	тлубоко и до конца верили’ Слово Кирова
	всегда рассматривалось нами, как пар-
	тийное решение. .
Преданность партии, умение дратьея за
проведение ее, решений в жизнь ` служи-
ли у товарита Кирова единственной оцен-
кой при полборе калров и вытвижении их.
	Товарищ Ёиров отличался исключитель-
ной требовательностью и строгостью к се-
бе, к своей работе, и это давало ему неос-
поримое празю требовать от каждого из Нас
честной большевистекой работы.
	Участливыи товариии.
	надо; & если тяжел будет, приходи ко
мне, —— сказал он. И
Эти теплые слова, услышанные в тяже-
лую мннуту, я буду помнить всю ЖИЗИЬ...
Как-то раз я расбказала ему, что но по-
становяению партийного комитета меня на-
правили в столовую «Скорохода» помощ-
ником. директора. Он ине. сказал. что это---
плохое использование, — —

тельно управлять отдельным
участком. Зайди ко мне зав-
тра, я пошлю тебя на хоро-
mee дело. .

Я стала отказываться.
Мне не хотелось признаться
прямо в чем хело, и я стала
придумывать веякие моти-
вы: говорила, что, мол, ACTH
у меня, на плохое здоровье
ссылалась. А он—свое. То-
[la я не выдержала и при-
зналась:

— Сергей Миронович, я
ведь малограмотная.

— Hy, товарищ Баланди-
на, эт0-— дело наживное. Ты
можешь управлять и людей
учить и сама учиться. Опыт
и практика у тебя есть, а
теорией овладеть мы теб“
номожем.

Вот какой он был всегда
Н со всеии,— простой и вни-
мательный, наш родной н
чуткий Киров...
	НАТАЛИЯ БАЛАНДИНА.
	aeeraers women

(Работница: фабрики
«Скороход»). .
	Her у меня слов передать, как тяжела

эта утрата...

Каждый, кто знал. Жирова хотя бы че-
много. не может не ценить его не только
как пламенного оратора и вождя, но и как
участливого, заботливого друга, который,
несмотря на свою огромную загруженность,
умел находить время интересоваться. нуж-
дой_и болью Jame отдельного , трухащегося
человека.

_. Я знаю Кирова давно. За шесть лет pa-
‘боты в Ленинградском совете я много раз
	слышала его горячие, захватывающие. ре-
	чи. Он мне казался таким же простым;
	_как и обыкновенный рабочий, но только
	самым умным и сознательным. Мне всегда
хотелось подойти и загеворить с ним,
	Не мне не пришлось подходить & нему.
Он сзм подошел ко мне, когда узнал, что
я — работница «Скорохода» — член пре-
зилиума Денингралекого совета.
	Фн. полошел просто и так же просто
спросил, как я живу. где работаю, кто мой
муж, есть ли дети, сколько зарабатываю.
Я ему рассказала, что муж мой тяжело 60-
лен, и он сумел так ободрить, так поднять
настроение, что житейские неудачи и огор-
чения куда-то отступили на задний план
и-- жить хотелось!

Когда умер у меня муж, я надолго слегла
в нервную больницу и, конечно, не по-
являлась на президиуме. И вот, когда я
первый раз’ вышла, Сергей Миронович
встретил меня и спросил:

— Ты, говорят, болела, товарищ Балан-
yuna? a

Я сказала, что муж умер.
	— Ты молодая, жить надо, работать
	Тов. Киров во главе ленинградскон делегации на ХУН сезде партии.
	рого звучало для них, как справедливое
слово большевика, которое никогда не рае-
ходится с делом. Обладая крупным гоеу-
дарственным ‘ умом, товарищ Киров OXB3~-
тывал самые’ многообразные области г9-
пиалистического строительства. Большое и
«малое» в работе никогда не ускользало
от его ‘проницательного взора. Он умел
в большюм находить такие «мелочи», без
которых нельзя решить большое дело, и
он Умел в «малом» открыть вопроеы бель-
Wore TocyiapeTBeHHOTG ‹ значения,
	_ Больше и ближе всего его знали на ле-
нингралских заводах и фабриках. Руково-
дители таких заводов, как «Красный пути-
ловец». Ижорский, завод имени Сталина, и
заводов. выполняющих оборонные заказы,
	 ] чувствовали 06з преувеличения исключи-
	Врова., ero
неустанчую
	тельное внимание товарища
заботливое PYKOBOACTBO, его
поллержку. а
	рища Кирова, сумеет опереться нз его по-
мощь.

Металлургия, химия, оптика,  маино-
строение; электропромыитленноеть — всем
т товарищ Киров глубоко интересовал-

Но, пожалуй, нигде так вынукло и
ий не сказывалось руководство товари-
ща Rapoza для индустриального развятия
нашей области, Kak B под’еме промышлен-
ной жизни нашего далекого Севера. Раз-
работка апатитов в Хибиногорске, Волхов-
ский и Тихвинский алюминиевые комбина-
ты, бурный рост Мурманска, строительство
электростанций в Ленинградекой области,
разработка гловских сланцев и т. д. — все
это в громалной стечени вызвано к жизни
	по ининиативе товаринга Кирова. Он звал,
	как никто, каждый уголок наттего Севера,
был тесно связан © теологами, химиками,
инженерами, ‘0 всеми, кто хороню знал
богатства Севера; и отлавал свои силы и
знания промьииленному развитию этого 00-
гатейшего края.
	Товариш пиров 0с000е внимание уделял
тому, чтобы Яенинградекая область › стала
производяней. Разведение ншеницы B 00-
ласти явилось прямым результатом той на-
стойчивости, в которой товарине Киров по-
бежлал все трудности на этом пути. Мы
чеперь уже. свыклиеь, с тем,’ Что у нас
может” пасти вменина, но пронли многие
годы, прежде чем она стала обычной вуль-
турой. в области,
	Борясь за образцовый. социалистический
горох, товарищ Каров ежечаено направлял
работу Ченинградского созета и всех ето
управлений. Нет другого человека, который
так ‘бы хорошо, так детально знал город-
ское хозяйство ий его нужды, Строительство
HOBLIX ЖИЛИ, ‘золоснабжение., дороги, ле-
реустройство набережных, мостовых, меха-
низация коммунальных. работ — Bo всем
этом. вилоть до мелочей, сказывалось по-
ввелнерное руководство товарища Кирова.
	Исключительна и велика быта роль To-
валита Кирова в культурном  строитель-
	_М. ЧУДОВ, А. УГАРОВ, П. ИРКЛИС.
		ША:
		Нет больше товарища Кирова. Вавсегда
перестало биться пламенное сердце оево-
люционера-большевика. Навсегда умолела
его страстная речь, полная ненависти К
классовым вратами пролетариата и горячей
любви к своей партии. к трудящимся. .
	Вся - партия, вся страна с великой
скорбью отдают свой последний долг Сер-
гею Мироновичу Кирову. одному из тех,
вто был в штабе нашей партии, в ее По-
литбюро, был одним из выдающихся CO-
ратников и близких друзей великого Cra-
Лина. С

Он с изумительным искусством умел до-
биватлься того, что все ето товарищи 110
работе, вся партийная организалия не
только ‘усваивали правильность решений
партии, ве Центрального Комитета, указа-
ния товарища Сталина; но и проникались
чувством радостной, боевой готовности

драться 20 конца за генеральную линию
	партии.
	Статья руководящих партийных работня-
	ков Ленинграда получена по телефону.
		ворил нам всем; овладевайте марксизмом-
ленинизмом, ибо это «единственная наука,
которая учит трудящихся побеждать свеих

классовых вратов». -
	Товарищ Киров был близок и дорог тру-
цящимся Ленинграда, ибо его жизнь и де-
ятельность неразлельно сливались © их
жизнью и борьбой. Он был чуток в ну-
ждам и запросам рабочего, колхозника и
веявого трудящегося человека. Он обла-
дал огромных даром умения слушать лю-
дей.

Все члены нартии, рабочие; работницы,
холхозники. которые хоть один раз посетили
	Кирова или разговаривали с ним у ‘etd
	на заводах, на фабриках, в колхозах, на-
всегла сохраняли воспоминание ©б этих
минутах. Они твердо знали, что товарищу
Кирову можно рассказать все, что их вол-
нует. Для этого нет нужды подыскивать
какую-либо 9с0бую форму, важно, расока-
зат 060 всем ‘правдиво и честно. И one
	последует настоящее большевистекое дело,
что товарищ Киров лично или через това-
рищей поможет, в Чем только можно.
	Товарища Кирова трудящиеся нашего
гороха знали все от, мала до великз. Его
знали рабочие, инженеры, ‘работники Hay-
ки, искусства, врачи, учителя, его знали
старики и лети. Они его любили, как свое-
	го близкого и дорогого вождя, слово кото-
	EPO инициатива в реконструкций ленин-
градской промышленности, в постаночке
новых производств, 3 создании новых ие-
‘XOB, новых заводов быль неисчерцаечз. В
Kamion заводе’ в каждом ленинградском
предприятий он видел не только его Ha
стоящее. по й ero Ovaymee,
	Товарищ Киров- ‚обладал  редьой чут-
костью к росткам нового во вбех областях
жизни. Ни одно новое, сколько-нибудь зна»
чительзов техническое изобретение, ни
одно изучное открытие не проходило мимо
него. Инженеры, техники, хоходые изобре-
татали, научные работнивя -— Bee были
убеждены в том, что их работа, нужная и
важная лля страны, всегда, в любую ми-
нуту найдет горячую поддержку у Т0ва-
	Проводя решения партии, ее Централь-
ного Комитета, товари Киров, беспредель-
но верил в правильность избранного пар-
rue пути, верил в неиссякающие твор-
ческие снлы рабочего класса, верил в He-
победимую мощь народных Macc, верил
в неизбежность торжества коммунизма во
всем мире.
	Но это не была слепая вера. Она 19-
коилась на неустанном серьезном изуче-
нии теории Маркса—Энгельса—Ленина—
Сталина. Кло из нас не помнит, как мно-
го. иного. раз тов. Киров требовал от Hac
глубокого усвоения ленинизма, как биче-
зал пренебрежение к теории. И своим при-
	нером и в своих речах он неустанно Ir