7 ДЕКАБРЯ 19341., 52 336 (6222).

‚Траурньый мотужит
на Красной площади.
	Речь т. рагировц.
	ОТ РЕСПУБЛИК ЗАКАВКАЗЬЯ,
	Товарищи! Нролетарии Баку, большевики и все трудящиеся
Закавказья прислали сегодня своих представителей для поелех-
него прощания с прахом любимого, дорогого своего Мироныча,

Мироныч — лучший ученяк, ближайший друг и соратник
нашего великого, любимого и мудрого вождя товарища Стали-
на — не может быть уничтожен предательской пулей подлого,
низкого, подосланного агента классового врата,—Мироныч жил,
	живет и будет жить в серяцах миллионов трудящихея нашей ве-.
	ликой страны. Мироныч будет жить в сердцах трудящихся Ja-
кавказья. Трудно представить пролетариев Баку, трудящихся
Закавказья  без своего любимого УМироныча.

После поражения 1918 года пролетарии и большевики Bary
в Мироныче нашли своего неносредственного руководителя и
организатора, подготовившего их к новым боям и победам. Руко-
водя в Астрахани непосредственно открытыми фронтами граж-
данской войны, Мироныч сумел одновременно сплотить закав-
казских большевиков, находившихся в подполье муссаватского
Азербайджана, меньшевистской Грузии и дашнакской Армении.
Он сумел не только сплотить эти кадры, но и добиться того,
чтобы, спустя полтора года, славный бакинский пролетариат
под руководством своей ленинско-сталинской партии снова мог
поднять вооруженное восстание и с помощью доблестной Красной
Армии захватить власть.

Мироныч всегда был с бакинскими рабочими. Несмотря на
наличие в Баку английских оккупантов и разнузданной мусса-
ватской полицейщины, бавинекие рабочие в 1918—19 тг. нод
руководством товарища Кирова сумели в самые трудные, напря-
женные моменты гражданской войны, когда каждая тонна бен-
	зина была дорога для нашей Красной Армии, на шлюлках, в:
	«туркменках» доставлять бензин по цаспийскому морю в осажден-
ную Астрахань. Трудно забыть пролетариям Баку, трудящимся
Закавказья в свои победные дни дорогого Мироныча, трудно за-
быть им”того, кто, выполняя генеральный план Ленина-——Стали-
на, заложил основы сегодняшних побед на всех фронтах социа-
 листического строительства в Закавказье.

Обуздывая горные реки, подчиняя их силы своим целям,
	создавая могучие гидростанции, преврашая. знойные, бесплодные.
	степи в цветущие социзлистические поля, пролетарии и трудя-
щиеся Закавказья не забывают и не забудут особые роль’ и‘ за-
слугу товарища Кирова в этих невиданных достижениях.

Сегодня, когда Закавказье представляет единую, родную
семью народов, трудно этому Закавказью себя представить без
Мироныча, ибо он показал образцы того, как нужно претворять
в жизнь ленинеко-сталинскую национальную политику нашей
партии, как из арены национальной резни превратить Закав-
казье в дружную, монолитную семью народов.

Сегодня, когда Закавказье ‘имеет колоссальные достижения
в области науки и культуры, трудно оторвать имя Мироныча
от культурного распвета Закавказья. Здесь намечал и проводил
товарищ Киров специальные мероприятия для изжития резкого
отставания отдельных национальностей и в особенности тюрк-
ских женщин, среди которых сегодня мы имеем прекрасных ко-
	мандиров. социалистической стройки, начиная с инженеров ча
	нефтяных промыелах до’ летчиков-инструкторов.
Сегодня ‘мы, провожая прах Мироныча в последнее его жиля-
ще, заявляем, что он с нами, что он со всей нашей родной ве-
ликой семьей, семьей трудящихся всего Советского Союза, в том
числе семьей народов Закавказья. Он с поднятыми кверху py-
ками зовет нас вперед к новым победам, к новым достижениям.
И мы заявляем: Мироныч, мы отометим за тебя, мы отомстим
за твою кровь, мы отомстим не только беспощадной борьбой и
уничтожением врагов рабочего класса, но мы отомстим еще

больнигы усилением наших побед на фронте социалистического
строительства;
	Спи, дорогой Мироныч! Спи! Дело, за которое ты страдал,
	38 которое ты отдал свою жизнь, в надежных руках, под надеж-.
‘ным знаменем Ленина-— Сталина. Знамя это охраняется миллио-.
	нами трудящихся нашего великого Союза. В этому знамени
стремится пролетариат всего мира. И неё далеко то время, когда
это знамя будет развеваться над всем миром!
	Речь т. Симакова.
	ОТ КОЛХОЗНИКОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
	Товарищи! Миллионы колхозников и колхозниц Ленинград-
ской области потеряли лучшего вождя и организатора наших с0-
циалистических полей. Классовый враг вырвал из наших рядов
нашего дорогого вождя товарища Кирова, но дело его, оно будет
навсегда в наших твердых руках.

Товарищ Киров поставил своей задачей нашу Ленинградскую
область, область ‘потребляющую, сделать областью производя-
щей, внедрить’ в нашу северную область посевы пшеницы. На
сегодняшний день посевы пшеницы по Ленинградской области
доведены до 80 и больше процентов. Эти задачи, поставленные
перед нами, колхозниками и колхозницами, мы с честью будем
выполнять и дальше!

Товариш. Киров. поставил задачу, чтобы пролетариев горола
Ленина Ленинградская область снабжала собетвенными овощами,
Мы эту задачу также выполняем твердо!

Товарищ Киров учил нае, как нужно охранять колхозное
имущество, как нужно бороться с классовым врагом, очищать
колхозы от классовых врагов. Мы также эту задачу выполним!

‚ Товарищ Киров учил нас, что нужно сделать колхозы боль-
шевистскими, а колхозников — зажиточными. И эту задачу мы
тоже смело и гордо с честью будем выполнать!

Товарищ Киров! Стоя неред твоим прахом на трибуне, я за-
веряю нали Центральный Комитет Всесоюзной коммунистической
партии и великого, любимого вождя товарища Сталина, что
колхозы, колхозники и колхозницы ту задачу, которую ты
возложил на нас, ‘с честью выполнят.

Прощай, дорогой наш товарищ, великий вождь социалисти-
ческих полей! Мы пойдем вперед по тому пути, на который ты
	час поставил, — по’ пути построения социалистического общества
в нашей стране!
	На траурной демонстрации в Москве.
		товарищу СТАЛИШУ.
	САМАРА, 5 декабря. Средневолжекая партииная организация,
рабочие и колхозники края выражают свою глубочайшую
скорбь по поводу тяжелой, трагической смерти лучшего бойца
партии Ленина— Сталина, любимого вождя ленинградского про-
летариата товарища Кирова, Сергея Мироновича.

Любимый товарищ, лучший представитель героического пле-
мени большевиков, товарищ Киров всю евою яркую жизнь, вею
без остатка отдал великому делу — делу коммунизма.

_ Тажелую утрату понсела партия от руки классового врага.
Но крепка партия, окруженная любовью и преданностью мид-
‚пнонов трудящихся. заверяем тебя, любимый друг, учитель и
вождь товарищ Сталин, что нз тягчайшую потерю мы ответим
еще большим сплочением всех своих сил. вокруг ленинекого
Центрального Комитета, вокруг вождя партии товарища Сталинз.
Средневолжений краевой комитет ВКП(б).
Средневолысиий краевой исполнительный комитет.
	le

ee

&
	ИРВУТСОВ, 5 декабря. Восточносибирский краевой комитет
BRII(6) и краевая партийная организация разделяют глубочай-
шую скорбь ленинского Центрального Комитета и всей партии,

‘вызванную безвременной смертью лучшего друга и сподвижника

товарища Сталина -—— Сергея Мироновича Вирова. Память ©
тверлокаменном большевике-ленинце будет жить в сердцах мил-
лионев трудящихся Советского. Союза.

Тяжела. утрата. Но гибнущему капиталистическому классу

. не остановить железной поступи социализма. Теенее сомкнем

ряды вокруг ленинского Центрального Комитета партии и ев
вождя и учителя товарища Сталина! Выше классовую бдитель-
ность! Беспощаднее к классовому врагу и его агентуре! Под
знаменем Маркса—Ленина—талина — вперед к социализму!

7 Восточносибиоский краевой комитет ВКП(б).
	=
	Сотни траурных знамен заполнили Красную площадь.
			1.200.000 трудяшился 1

р. ~« Pp wy 3
	вчеоа
	_ХКОРОНИЛИ
	Над предрасеветной Москвой еще виеел
студеный декабрьский туман, 3 столица—
	от центральных магистралей H до окра-
	ин-—была уже на ногах. Бетавало утро
6 декабря, холодное и строго печальное.
Наступал день, который войдет в историю
как день великого траура всей партии,
всей страны. всех трудящихся, день по-
	XODOH лучшего сына социалистической po-
	AMBEI — Сергея Мироновича Кирова.

Ночью состоялась кремация. В Колон-
ном зале на постаменте стоит урна с пра-
хом Сергея Мироновича.

Попрежнему не иссякает людская река.
Пролетарская Москва снова идет через
этот зал. Нод звуки траурных маршей, в
ярком свете юпитеров люди тихо шагают
	1 0 заду.
	осквог
	СИМФЕРОПОЛЬ, 5 декабря. Крымский областной комитет
ВЕКб) с глубочайшей скорбью ветретил весть о тяжелой утрате,
постигей партию и рабочий класс. Намять о Сергее Миронови-
че Кирове вечно будет жить в сердцах трудящихся, вдохновляя
их на борьбу за полное искоренение врагов рабочего класса,
	за окончательное торжество коммунизма.
Крымский областной комитет ВКП(б).
		эскадрильи самолетов. В лучах холодного
заходящего зимнего солнца сверкают бле-
стящие металлические птицы.

И опять Ленинград на трибуне. Ленин-
традекие рабочие прощаются со ‘своим вож-
дем словами представителя «Красного пу-
тиловца» тов. Тютина:

— Тебя нет ереди нас, но есть у нас
каша великая. ленинекая партия, есть’ у
нас. мудрый, любимый товарищ Сталин.

‚. Прощаютея ленинградцы волнующей и
бъющей врага речью тов. Сальновсного.

Замолкли послелние слова тов. Симакова,
	} представителя ленинградских RKOAXO3HHROB.
	закончены речи. Огромная семья лвух го-
родов Москвы и Ленинграда, семья наро-
дов, опечаленная, но не дрогнувшая перех
преступлением, в спокойствии сплотилась
вокруг человека в серой шинели. На него
направлены взоры, преисполненные огром-
‘ной любовью. Товарищ: Сталин от имени
этой. семьи первым подходит к урне.
Тесно сомкнувшиеь вокруг вождя, члены
`Политбюро- ‘и правительства ‘несут урну
к Кремлевской стене. -

° Напротив мавзолея в стене зияет, как
свежая pana, ниша. Процессия приблизи-
лась к Кремлевокой стене, и ровно в 3 ча-
са дня тов. Орджоникидзе устанавливает
‘урну с- прахом Сергея Мироновича Кирова
B нише, Урна замуровывается.

“Склонены знамена.  Обнажены головы.
Отонут в. морозной титнине траурные зву-
RH. Гремит орудийный ‚салют.

‚На трибуну мавзолея. снова поднимаются
товариш Сталин, члены Политбюро и пра-
вительства.

Проходит военный эскорт, отдавая воин-
‘ские почести Сергею Мироновичу Кирову:
отряд стрелков; устремивших вперед иглы
штыков, конница, батареи. На пло-
щадь вливаются потоки народа. Идет
Ленинский ‘район; протянув вхоль боль-
Ho колонны красную ленту со слю-
рами: «Прощай, наш, дорогой Киров».
Идет Пролетарский район, завод ‘имени
Сталина. Идет Сталинский район, Элек-
трозавод, Обрамленные в Траур знамена.
Тысячи транопарантов, с которых добрыми
глазами улыбается живой Виров. Идут сот-
ни тысяч людей в безмолвии, в гневе, людб-
ви, Идут с елиной волей; «ить Tak, Bak
жил Виров».
		медленно движется делегация. лучших удар-
ников Дзержинского района. Впереди—-
огромное алое знамя, увитое черными . лен-
тами. Портрет Сергея Мироновича—живо-
го; столь дорогого и милого. Велед за де-
легацией Дзёржинекого района co всех
	подступов к Мрасной площади начинают
подходить © траурными стягамия. делегации.
	остальных районов Москвы— Октябрьского,
Ленинского, Бауманекого, Сталинекого. „.
	Ь 12 час. 30 м.. дипломатическую три- .
	буну занимают представители: динломати-
ческого корпуса, т .

ж+ *.

Издалека слышатся ‘приглушенные ак-
корды траурного марша. Траурная процес-
сия начинается живыми иветами. Десятки,
сотни венков на руках у ленинградских,
московских, украинских, бакинских, киров-
ских (вятеких). рабочих. колхозников.
	А над венками плывет строгая, красно-
черная коробка с урной. Она. на плечах у
вождей. партии и страны, у самых близких.
друзей павшего бойца. Урну несут topapa-
	друзей павшего бойца. Урну несут товари-.
щи Сталин, Молотов, Каганович, Вороши-
пса; Андреев Рудзутаи, Гамарник.
	Урна устанавливается против. мавзолея,
	Товартици Сталин, Молотов, ИКэганезич,
	Ворошилоз, Налинин, @рджоникидза, Ан-
дроев, Чубарь, Микоян, Постьимез. Петооз-
	  ский, Рудзутак, данов, Енукидзе, Сули-
	мов, Мануильсний, Чудов, Позерн; Гамар-
нии, Хрущез, Булганин, прелставители
республик, краев и областей. Сотозз цод-
нимаютея на левое крыло мавзолея.

На правом крыле —= тт, Тухачезский,
Алненис, а: Блюхер, Дыбенко, `Ха-
лепсний, Opnos, Егороз, Слазия и др.
‘представители высшего начальствуюлтего
‘состава’ Красной Армии.
` Тов. Енукидзе: открывает о ми-
THEE.

Слово получает от партии й о
	СТАЛИНОВ, 5 декабря. Сталинская партийная организация
скорбит вместе со всей страной о безвременной кончине одного
из лучших большевиков-ленинцев, стойкого борца, пламенного
трибуна революции —- Сергея Мироновича Кирова.

Мы выражаем свой гнев и глубокое возмущение подлым по-
ступком подосланного классовым врагом убийцы.

Сталинская партийная организация, глубоко екорбя вместе
со всей партией, заверяет Центральный Комитет ВКП(б) и ле-
нинградских большевиков, что в ответ на это кровавое злодеяние
классовых врагов все рабочие Сталинска еще теснее сплотятся
вокруг ленинского Центрального Комитета, под знаменем Je-
нина— Сталина. и

Актив. сталинской партийной организации Запад-
носибиреного края.
		В 10 чт 35 и. в зал входит Мария
Львовна-—жена, друг и товарищ Кирова.
Ее под руки поддерживают сестры Сергея
Мироновича.

В 12 часов дня доступ в зал прекра-
шается. В зале остаются члены ИК
	ВАШ{б}, члены бюро Московского областно-
	го и городекого комитетов нартиий, чле-
ны ПШоезидиума ПИК (Союза OCP и
	ВЦИК, члены СНВ Союза СОР. родетвен-  !
	ники покойного и представители делегаций
республик, краев и областей.
	В 1 час дня товариш Сталин, тозвари-
	ши Молотов, ‘Наганович;, Налинин, Bopo-
шилов, Андреев,  Рудзутан, — Петровский
поднимают урну и выносят ве из Колонно-
го зала. — :
	Товарищи Буденный и Егоров несут на
	маленьких подушках ордена Сергея Киро-
ва — орден Красного знамени и орден Ле-
‘нина. Тт. Буденного и Егорова conpo-
вождают Герои Советекого Союза —- лет-
чики тт. Слепнев и Ляпидевений.
	Короткий последний лпуть,. wa каждое.
мгновение кажется вечностью. Почти ne!
	ЧЕРНОГОРСВИЕ ВОНИ, 5 декабря. Мы, горняки Черногор-
ского рудника, Хакасской звтономной области, заверяем, наш
Центральный Комитет ВКП(б) `и. товарища Сталина, что никакая

враждебная сила не сломит железной поступи победоносного про-
летариата.
	Президиум общего собрания горняков.
			ЛЕНИНГРАД, 5 декабря. Дорогой Иосиф Виссарионович! Co
всеми трудящимися Союза скорблю о тяжелой утрате, понесен-
ной нашей великой родиной. Возмущен диким преступлением
над любимым народным трибуном ленинградского пролетариата.
Верю, что светлая память о Сергее Мироновиче будет увекове-
	чена в среде нашей подрастающей учащейся молодежи.
Почетный член Анадемии наук СССР С. ГЛАЗЕНАП.
	*
	СМЮТЕНСЬ, 5 декабря. Красноармейцы, командиры и нолит-
работники Белорусского военного округа вместе co всей етраной
тлубоко скорбят © великой потере. Не стало нашего дорогого
Кирова.

Классовый враг своим подлым выстрелом не в силах оста-
новить победного шествия. Ему не удастся поколебать стальные
ряды борцов за социализм, несокрушимой стеной окружающих
нашу любимую партию. и великого Сталина.

Заверяем наше ‘правительство, Центральный Комитет ВКП(б)
и тебя, наш дорогой товарищ Сталин, что на выстрел врага мы
отвечаем еще большей бдительностью, ненавистью к классовому
врагу, еще лучшей работой на порученном нам участке обо-
роны западных границ нашей великой родины.

_ УБОРЕВИЧ, СМИРНОВ, ТИМОШЕНКО, МЕРЕЦНКОВ,
	ЗИНОВЬЕВ, НИВЕРЦЕВ, ГРИБОВ, ЖИЛЬЦОВ, КОВ-
ОХ, ВАЙНЕР, ЮНГ.
	*
	слышно’ шагов процессии и, еловно затаив   ства. тов. Молотов. Его слушает в глубоком
	дыхание, еще беззвучнее огромный город,
и до слез больно, становится каждому,

Красную плошадь пересекают бесконеч-
ные шеренги бойцов Красной Армии. Под-
ходят и строятся у мавзолея все новые и
новые части и застывают неподвижной
скалой. Справа, перед самыми трибуна-
ми, авиационное подразделение. В карау-
ле у знамени подразделения-—Терой Совел-
ского Союза тов. Наманин.

Трибуны замюлняются рабочими и тру-
дхящимиея столицы. Злесь же свыше тыся-
	чи лучших ударников города Иенина, де-  шей етраны.
	легаций Закавказеких республик, Воеточ-
ной Сибири, Горьковекого края, Иванор-
ской области, Азово-Черноморья, Украины,
Белоруссии-—всех частей Советского Союза.

11 час. 50 минут. Посредине площали
	молчании залитая паролом плошаль, Слу-
	  Шают по радио Москва и Ленинград. Слу-
mage? BOA страна.

Говорит Коминтерн ‚ герячими ‹ устамй
тов. Мануильсного.

Говорят представители города Ленина—
товарищи Чудов и Шапошникова,

Говорит последнее слово . пролетарекая
Москва — тов. Ji. М, Каганович:

—— Весь Союз в трауре. Эт0 националь-
ный траур. Герой ‘и вожль большевиков,
организатор рабочих славного города Ле-
нинграла есть герой и вождь всей на-
	Говорят от миллионов трудящихся У краи-
‚ны, Закавказья чт. Петровский, Багиров,
`Во время речи тов. Петровском нафз-
стает далекий гул, и через несколько се-
	KYH] над  Ирасной о плошщалью проходят
	м и. 2
	` Бесконечно движется лес  склоненных
знамен,.окаймленных трауром. Идут завод
за заводом, район з& районом.

До позднего вечера пролетарии Москвы
заполняют широкие просторы Врасной пло-
щахи, отдавая последний долг Сергею Ми-
роновичу Кирову. МИЛЛИОН ДВЕСТИ ТЫ-
СЯЧ ТРУДЯЩИХСЯ. ПРОШЛИ ИМО C4AB-
ЗОЛЕЯ, МИ:0 НРЕНЛЕВСКОЙ СТЕНЫ.
	От!
JG i ip.

Маллионы жителей Москвы и Яенингра-
ха, большие иностранные колонии знают,
какзя пенз такой, ‘© позволения сказать,
информации.

Это брехлит обреченняхй зверь danas a
войны. Это мечтает, почуяв запах крови,

свора белогвардейских пеов.
Позлно мечтает! Начего не выйхлет,
	Быстрел белогварлейского банхита наназ
	партии и всему народу чудовищную боль.
От лишил нас любимого человека. изуми-
	тельного оратора, бойца и полководца.

On напомнил забытое кое-кем из нас
святое правило революции-—бдительноеть,
бдительность всегда, везде, кажлый миг. -
`` Но выстрел в Слюльном не внеё ни од-
ой капли той панизя, которую мечтал
посеять в стране враг. На одну минуту
остановились сетанъи социзлизма. Но они
стали не от фастерянностя, не ‘о? попуга:

Они стихли на одну минуту в спокойной
п величарой почтительной скорби перед
великой жертвой, перед мученической кон-
чиной, Сергел Мироновича Кирова. Стихли
чтобы сейчас же заработать еще силь-
нее; еще быстрее, еще увереннее для тех
целей, которым сдужил Киров.

Кончилась черная шестидневка. Тоскли-
во начинать новую, без Мироныча. Но мы
начинаем ее, и идем вперед с партией, со
Оталивым, с пролетариатом воего мира. f

А тебя, кровавый зверь, мы уничто-
хим. Мы задушим тебя. гадинз! .

МИХАИЛ КОЛЬЦОВ.
	‚ Рука классового врата, рука мерзавца оборвала родную,
близкую, нужную нам жизвь. Мы Кирова знали, мы Кирова
любили. Мы его повседневно чувствовали и в большом и в ма-
лом. Он знал все наши нужды, наши думы, он заботился о нас.
Умер наш вождь. Эта смерть дорого обойдется врагам. Мы будем
до конца верны делу коммунизма, делу мировой пролетарской
революции, как наш родной, любимый Мироныч.

Прими от нае, товарищ Сталин, клятву и знай: кровью на-
шего сердца писана она.

‚Рабочие ленинградской фабрики «Красное знамя».
(Следуют многочисленные подписи).
	Урна с прахом. С. М. Кирова.
		Я IS
	Вот она — горькая и мучительная, по-
трясающая и яркая шестидневка.
	Она началась выстрелом в тихом и ш-
чти пустом коридоре Смольного.
	Она кончилась орудийными валютами‘ на
переполненной, угрюмой и торжественной
Красной площади в присутетвии вожлей
	партии и правительства, Красной Армии.
	в благоговейном молчании миллионов лю.
	дей, в гробовой тяшине остановившихея на
	минуту заводоких цехов, станков и машини,
научных лабораторий и сельских школ.
	У гроба погибшего большевика с0бра-
лась вся страна. Все лучшее, чо в цей
есть. Все самое честное, все трудоспособное
и боеспособное.
	Й престарелый ветеран  Парижекой
Коммуны пришел на слабых ногах отдать
последний долг сраженному революцщиюнеру.
Й ленинские дети в красных  галетуках
	склонили свои головкм у недвижного тела
героя, отдавшего жизнь коммунизму.
	В этой живой, непрерывно движущейся
ленте молчаливых людей нельзя было OT-
личить коммуниетов от беспартийных. Ра-
бочих сменяли крестьяне, а на смену ака-
демиву ев мировым именем, чудесной актри-
Ce, хуложнику, блестящему инженеру, му-
зыканту, философу приходил молодой па:
рень из шахты метро, перепачканный зем-
лей—он жертвовал ночным отдыхом хла
	того, чтобы, долго простояв в очерели. ки-
	нуть взгляд на безмолвное лицо среди цве:
тов и траурных лент. —

Наши враги любят уверять, что Совет-
ский Союз—это страна, где люди’ живут
без чувств; без смеха и без слез, добру и
залу внимая равнодупено.

Нет более вздорной клеветы,

Надо вопомнить кипящую, залитую ра-
доетью ин весельем, пляшущую Москву в
	день приезда спасенных в «Челюскина»
людей. i
Й вчерашнюю  потоясенную  столяцу,
	рыдающих рабочих и работиян на траур.
ных собраниях.

Нигде, ви в какой стране общее горе п
радость так не становятся личным горем и
радостью каждого отдельного человёка, каз
у нас
	Страна содрогнулась от поллого выстре-.
	ла в коридоре Смольного. Но fe растеря-
лась ни на секунду, В едином величе-
ственном порыве она повазала свою слло-
ченность, свою близость правительству,
партии, Оталину.

Это совсем не то, на что рассчитывали
мерзавец-убийца и его единомышлевниюи.

Из нескольких разбойничьих гвезд бур-
жуазной печали брызнули, в форме лжи-
вых телеграмм, те чаания, которые былн
свазаны е выстрелом в Сергея Кирова.

Фашистские газеты пишут 06 осадном
положении, будто бы введенном в CTORA-
це; e канонаде зртиллерии против поветан-
eB