1 ЦЕНАБРЯ 1934 Г., № 336 (5222).
				Post ft
		ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗ
БОЛЬШЕВИКА,
	Монолитный образ большевика, сталь-
ная крепость лениица-еталинца, исключи-
тельный талант организатора и трибуна
пролетарской революции, партийная чут-
кость к людям своего класса и ненависть
к врагам, храбрость и бесстрашие в пар-
ском  поднолье и в дни революционного
восстания рабочих, на фронтах граждан-
ской войны, на стройках еопиализма, —
эти качества вождя и руководителя еде-
лали Сергея Мироновича Кирова любимцем
великой партии Ленина—Сталина, всех ра-
бочих и трулящихея нашей страны.
	Сергея Мироновича Кирова я знал с
1919 тода, работая в бакинском поднолье
при власти азербайджанских помещиков и
о при английской оккупации
EV.
	В конце 1919 года, руководя XI армией,
товарищ Киров установил связь © бакин-
ской организацией н командировал в Баку
отважных моряков и рабочих, пробравших-
ся на лодках из Астрахани. Он снабжал
бакинскую организацию людьми, деньгами
и оружием. А через бакинскую организа-
цию ему удалось налалить снабжение бен-
зином аэропланов ХТ армии (через Каспий-
ское море) и поддерживать революционное
движение крестьян Дагестана и горных об-
ластей Северного Кавказа, направленное
против власти Деникина.
	История революционной борьбы рабочих
Закавказья против. националистской бур-
жуазно-помещичьей власти, история пер-
вых лет севетского строительства осущест-
влена руками рабочих и крестьян под ру-
ководством краевого комитет» нартии, ко-
торый возглавляли Серго Орджоникидзе и
Сергей Киров. Они co всей прямолиней-
ностью и большевистской стойкостью про-
водили директивы Ленина Сталина, вос-
нитывая и выдвигая сотни и тысячи ра-
	бочих и крестьян Азербайджана, Грузии Е
Армении.
	Партия всегда направляла товарища Ки-
рова на самые ответственные участки борь-
бы и строительства. После той гигантской
работы, которую он проделал в Баку, Ки-
рев был послан нашей партией в енин-
град. Это было в момент борьбы партии с
так называемой ленинградской  зиновьев-
ской оппозицией, вскоре слившейся с
контрреволюционным троцкизмом и борор-
шейся против партии под контрреволюци-
онным знаменем Троцкого.

Товарищ Киров со свойственной ему пгя-
молинейностью, с ненавистью к врагам
партии, с большевистской стойкостью, бла-
годаря своему организаторскому таланту и
великим способностям пролетарского три-
буна, сумел организовать ленинградских
большевиков, комсомольцев и рабочих во-
круг партии, разгромить зиновьевскую оп-
позицию, искоренить ее остатки. Он ру-
ководил завершением  реконструкдии ле-
нинградской промышленности, построил но-
вые гиганты электрификации. и мапино-
строения, превратил ленингралекую про-
мышленность в передовой отряд советской
индустрии.
	Смерть товариша  №ирова, его замеча-
тельный образ большевика, дело, за кото-
рое он боролся и погиб, будут вдохновлять
миллионы массе трудящихся, поднимать но-
вые пласты на борьбу за окончательное
искоренение остатков классовых врагов, 38
полное построение сепиализма в СССР.
	С. САРКИСОВ.

Сталино. По телефону.
	ПРАМОЙ, СЕРДЕЧНЫЙ
ТОВАРИШ,
	Урна с прахом Мироныча уже замуро-
вана, но в памяти знавиеих его стоит он
еще и долго будет стоять, как живой. Во-
дитель масе, несравненный оратор, подчи-
нявший своему слову тысячные аудито-
рии, — Киров был простьиг, прямым и сер-
дечным товарищем, в узком кругу — чу-
десным собеседником, неотразимо привле-
казшим к себе ровным и тонким юмором
наблюдательного ума, благородной жизне-
радостностью и особенной спокойной твер-
лостью. Сначала военный комиссар peBo-
люционной армии, потом социалистический
организатор величайшего хозяйственного
переворота — тажов путь Кирова, которо-
го знает вся наша страна. Ленин любил
повторять изречение, что война есть про-
должение политики другими средствами.
Сталин показал, что мирная политика боль-
шевистекого строительства ‘есть продолже-
ние классовой войны другими средствами.
Киров с громадным творческим размахом и
успехом проводил в работе эту мыель свое-
го учителя и друга.
	Всего за несколько дней до своего послед-
него возвращения в Ленинград после пле-
нума Центрального Комитета тов. Киров
смотрел в Москве «Чапаева». Не один, &
несколько раз смотрел он этот замечатель-
ный фильм, каждая сцена которого захва-
тывала его и присутствовавших друзей.
«Чапаева» хотелось ему вилеть еще и еще
раз, как хотят видеть близкого старого дру-
га, с которым радостно встретиться вновь
и вновь. Легендарные дни боев на берегах
Каспия, где рядом с геройской дивизией Ча-
паева героически сражалась афмия Harpo-
ва, воскресали на экране. И Киров смот-
рит, не отрывая взгляда... Вот он смеется
речи Чапаева на митинге в станице, — игра
артистов восхищает его. Вот Чалаев побе-
доносно гонит врага, вот часовые прозевы-
вают предательский маневр, Чапаев гиб-
нет, застигнутый врасплох. Киров смотрит
не отрываясь...
	Пятнадцать лет прошлю со времени ги-
бели Чапаева. Разбитый, но не сдавшийся
враг приуготовил йирову сходную судьбу, и
на этот раз, действуя из-за угла, обманы-
вает бдительность часовых, стреляя в сти-
ну. Иначе идет борьба, но она Bee та же.
Враг прячет часть своих сил в тлубоком
подполье, он действует обходными путя-
ми, он не брезгует ничем. Но дело проле-
тафиата, делю нашей партии, дело Кирова—
непобедимо. И память о Кирове будет под-
нимать на новую борьбу  непоколебимые
колонны стальной армии социализма.
	Г. СОКОЛЬНИКОВ.
	Пламенный
трибун.
	Мне лично пришлось видеть С. М. Ел-
poba Ha работе на Каслайско-Кавсазском
фронте (февраль-июнь 1919 г.). 1

Полуразрушенная от двух белогвархей-
ских восстаний, с выжжениюй центральной
улицей, Астрахань— окно Каспийского мо-
ря, город, ловцов, бондарей и портовых. ра-

— находилась в исключительно `тя-
желом положении. В 15—20 килеметрах—
фронт. В Валмыцких степях орудуют от-
дельные белогвардейские отряды, совершая
налеты на селения, а иногда и пригороды
Астрахани, где вырезают коммунистов и
представителей советской власти. В самой
Астрахани ‘веледствие близости фронта,
оторванности от центра, тяжелого продо-
вольственного положения, — очень часто
питались охной соленой рыбой и чилимам, —
назревает третье белогвардейское — восста-
ние. Среди рабочих Астрахани еще не из-
житы анархо-эсеровсвие настроения:

Вот в этой трудной ‘обстановке С. М.
Виров показал себя спокойным, твердым
большневиком-руководителем. Организуется
Революционный комитет во главе ‘с тов.
Кировым. По всем районам срочно назнача-
ютея чрезвычайные комиссары. С. М. Ки-
рев все свое внимание уделяет ведущим
участкам” Сам об’езжает фабрики и ма-
стерские, тде произносит свои простые, о
пязменем : разящие речи.
	Помню обтегородское собрание фабрич-
но-заводеких комитетов, где, по сути дела,
решался вопрос о власти. Собрание длилось
до утра. Настроения были неустойчивые,
отдельные эсеровокие. элементы пытались
провести резолюцию © «свободе торговли».
Выступление тов. Кирова на этом собрания
с его. зажигающей и убедительной речью
сыграло решающую фоль в сплочения’ 06-
новных рабочих кадров. И когда 10 марта
было белотвардейское выступление, TO OHO
было подавлено в течение двух дней. Это
выступление не улалось только потому,
чо во главе астраханских рабочих был
такой волевой руководитель, как тов. Ви“
	DOB.

лись гражданекие фронты. В на-
шей стране кипит социалистическая строй-
ка. Работая на Днепровском строительстве,
мне приходилось сталкиваться с тов. Ka-
ровым. да’ ленинградские заводы изго-
тавили первый совезский тенератор для
хнепровокой гидростанции, С. М. Виров
прислал записку с просьбой оказать все-
мерную помошь ленинпрадоким товарищам,
которые будут производить монтаж. Ленин-
градеким заводам было поручено сделать
для Днепровского завода ферросплавов пе-
Чи «миге», которые ранее в нашей стране
не производились. Когда первая печь «ми-
ге» была сделана ленинградскими заводами,
тов. Киров этим интересовался
и просил его поставить в из-
вестность, как будет работать

лечь.
	МАИ оВОВНЕ . КИРОВОЙ,
	Члены ленинградского Дома ученых им.
Мансииа Горького разделяют вашу глубоную
скорбь в связи с гибелью дорогого всем нам
Сергея Мироновича. Вз:ие горе, Мария Львоз-
на,— общее наше горе. Пусть облегчит вашу
скорбь светлая память о Сергее Мироновиче,
жизущая в миллионах людей, которых он
вел под знаменем Ленина—Сталина к луч-
шей жизни, к социализму. у

Академики: Н. И. Вавилов, И. М. Ви-
ноградов, Н. С. Державин, А. Н. Иры-
пов, А. Ф. Исффо, А. А. Байков, С. И.
Солнцев, Н. С. Курнакса; член-коррес-
пондент Академии наук проф. Бело-
новский; профессор Л. А. Орбели; за-
служенный деятель науки профессор
А. В. Поленов; профессор Г. Н. Пери-
дери, профессор А. С. Сезетсв; народ-
ный артист республики Н. Ф, Мона-
хоз и др.
	ВИЕЛЬИ,  ТАЛАНТАИОЬА
PYYORONNTEN,
	_ Вирова больше нет среди нас. Не стало
Фесстрашного. бойца и трибуна революций.
х В памяти встают долгие годы подполь-
ной борьбы © царизмом, аресты, тюрьма,
ссылка. Октябрьская революция и жесто-

хая тгражданекзя война на Павказе, самые:

славные страницы которой связаны © име-
лем Кирова. Затем годы упорной, настой-
чивой борьбы тов. Кирова за восстановле-
ние жемчужины Советского Союза — ha-
кинеких нефтяных промыелов, за сплоче-
ние бакинского пролетариата.

Последние 9 лет — напряженная рабо-
та тов. Кирова в Денинграде. Он вождь и
учитель ленинградских большевиков, руко-
водитель огромной строительной работы в
нашей северной столице, в промышленяо-
сти и в сельском хозяйстве Ленинградской
области, вдохновитель и непосредственный
руководитель работ по освоению неиечер-
паемых богатств нашего Севера -— Каре-
лии и Мурманского края.

Почему мы, ленинградцы, партийцы и
беспартийные рабочие и работницы, инже-
HepH, колхозники, писатели, врачи, уче-
ные, почему мы все так безгранично уза-
жаем, так горячо любим тов. Кирова?

Потому что тов. Киров показал себя
проницательным, мудрым руководителем,
он всегда без онтибки находил слабое звено
внашей работе, умело мобилизовывал силы
и, вытаскивая это слабое звено, поднимал
на новую, высшую ступень нашу работу.

Потому что тов. Киров был лучшим на-
шим учителем в работе и своим примером
показывал, как нужно конкретно, вилоть
до мелочей, изучать каждое дело, как нуж-
но мобилизовать знания ученых, опыт ста-
рых производетвенников. энтузиазм моло-
дежи для выполнения данной задачи.

Потому что тов. Киров был лучшим ap-
ганизатором-большевиком, внимательно, по-
товарищески изучал людей, проверял ра-.
‚ боту- каждого, давал работу. каждому. по
силам и способностям, помогал советом и’
примером, смело выдвигал молодых, новых
работников, обучая всех нас большевист-
ским, культурным методам работы.

Мы всё горячо любили нашего Мироныча
за то, что он, верный ученик и сподвиж-
ник товарища Сталина, сумел так об’еди-
нить, так сплотить ленинградеких больше-
виков, что поистине не было перед нами
такой задачи, поставленной партией, Цен-
тральным Комитетом, которую ‘бы мы не
сумели разрепить.

Всем известно; казую ‘огромную работу
проделал тов. Киров в ленинградской орга-
низации, придя туда в напряженные дни
разгрома  0об’единенной  зиновьевеко-троц-
кистекой оппозиции. :

Беснощадно. разоблачая ‘антипартийную
работу оппозиционных вождей, блестяще
разбивая их антиленинскую идеологию,
тов. Киров крайне бережно и чутко OTHO-
силея к тем рядовым партийцам-рабочим,
которые обманом были завлечены на лож-
НЫЙ ПУТЬ.

„В течение гола смелым выхвижением но-
вых работников были обновлены рукозедя-
щие кадры ленинградской оргазизации, и
ленинградские большевики снова все, как
один, сплотилиеь вогруг. своего Централь-
ного Комитета.

Образцом того, как тов. Киров. руково-
дил хозяйственным строительством, была
его ‘работа над выпуском нервых советских
трахторов на «Врасном путиловце».

Освоение серийного производства трак-
торов давалось с величайшим трудом. То-
Bapum Киров неустанно, буквально изо дия
в депь наблюдал за этой работой, лично
помогал разрешать все трудности: OH за-
частую ездил на’ завод, беседовал с масте-
рами, с инженерами, со старыми рабочими.

Таким же образом тов. Киров брал. пох
свое наблюдение создание мощных турбин
на заводе имени Сталина, постройку нервого
советского блюминтга на Ижорском заводе,
ностройку печей «миге» и т. д.

Особенно велика роль тов. Кирова в oc-
воении богатств нашего Севера. Хибино-
горок — подлинное детище Сергея Мироно-
вича Вирова.

Ему же мы в огромной степени обяза-
ны развитием рыболовного дела в Мурман-
еке. То же— с разработками ценнейших
ископаемых на Кольском полуострове.

Тов. Киров поражал своей широкой ос-
Бедомленностью: он знал вов крупные за-
вохы и фабрики Ленинграда, он знал типы
станков и условия их работы, знал copra
семян пшеницы и картофеля, знал  сель-
скохозяйственные машины и лабораторные
научные работы, он знал виовь выходя-
щие книги, читал все крупные литератур-
ные новинки. И больше всего он знал лю-
лей — рабочих и работниц, инженеров и
писателей, техников, ученых, врачей, ху-
дожников, не ‘товоря уже © работниках
партийного и советского аппаратов.

Тов. Киров своими указаниями, совета-
ми исправлял наши ошибки. Он связывал
каждый участок нашей работы co всей ог-
	о о 9 *  ВЕРЬ.

ромной социалистической стройкой Совет-
	ского Союза, с успехами пролетарской ре-
волюции во всем мире.

Прощай, ныт Мироныч, прощай. чаилуч-
ший руководитель и друг, прощай верный
понощнию товарища Сталина — бесстраи-
ный боец за дело коммунизма!

5 ПОЗЕРН.
	‚Достойный ученик
	KMPOBA
	великого возкдя.
	Сергей Миронович КВиров—олин из за-
мечательных людей нашей большевистской
партии. Только партия Ленина—Сталина
могла воспитать в своих рядах такого креп-
KOTO, стойкого, талантливого борца за дело
рабочего класса, каким войдет в историю
мирового коммунизма имя Сергея Кирова.

Отличительной чертой его, как несра-
вненного оргалкизатора, как партийного ру-
воводителя, ‘кав народного трибуна, как яр-
кого, блестящего массовика,+—отличитель-
ной чертой его была внутренняя партий-
ность, пронизывавитая вее его существо.
	Это. был настоящий сталинец, достойный
ученик нашего великого вождя. Подноль-
щик, активный собиратель нашей партии
и руководитель рабочих на самых боевых
постах в годы реакции, пламенный агита-
тор-массовик и вожак масс в лни керенщи-
	ны, боевой командир и политический руко-
	водитель Враеной Армии, организатер 6a-
виноких большевиков, рукозодитель налгря-
женной, героической борьбы за советскую
нефть; — таков путь Кирова до того. как
партия доверила ему  ответственнейший
пост руководителя ленинградской органи-
защии.

Клров войдет в историю нашей партии
как стойкий, непрекленный борец за гене-
ральную линию партии. Ему органичееки
чужда и враждебна была. какая-либо оппо-
зипионность и уклоны от партийной линии.
Подлинный сталинец, он понимал классо-
вые истоки всякой опнозиции как прямое
проявление враждебной коммунизму идео-
логии. И недаром именно его словами. —
словами одного из своих талантливых сы-
нов ил славных руховодителей —— ‘заявила
партия на ХУП парте’езде, обсудив. отчет-
ный доклад товарища Сталина, ‘что елин-
ственным решением по этому докладу может
быть решение «принять к исполнению, как
партийный закон, все положения и выво-
ды отчетного доклада товарища Сталина».
	Мне много раз и по партийной, и по хо-
зяйственной работе приходилось наблюдать
Кирова. Поражала всегда его чисто сталин-
ская принципиальность, соединенная ©
глубоким пониманием каждого дела во всей
его сложности, во всей его конкретности.
Помню, как лет 7—8 назад оказывал он
нам, тогдашним работникам электропромыш-
ленности, самую энергичную помощь в раз-
витии этой отрасли напей индустрии.
Вепоминаю, : как совсем еще недавно, после
поездки в Мурманск, мы долго и обетоя-
тельно беседовали с Кировым в Ленинграде
96 огромных перспективах, которые откры-
ваются перед этим завоеванным большеви-
ками краем, и что нужно сделать для
того, чтобы уже сейчас немедленно улуч-
шить дело практически.

Руководя работой огромной
партийной организации, напра-
вляя сложнейшее хозяйство од-
HoH из важнейших областей
нашей страны. он ‘успевал сле-
дить за всеми делами. забот-

ливо вникал в нужды рабочих
и колхозников.
	Классовый враг знал, B Koro
метил, когда направлял свой
удар на Кирова. Он знал, что
потеря его тяжела, безмерно
велика для нашей партии, для
ее ЦК, для славного ленин-
градекого пролетариата. для
	рабочих и трудящихея всего
‘отюза.
	Но неизмерима мощь нашей
партии. Неисчерпаемы и без-
граничны ее силы. Неисчер-
паемы и безграничны потому,
что источником их роста и по-
полнения служат беззаветная
преданность коммунизму рабо-
чих, колхозников и трудящих-
ся нашей страны, их аквтив-
ность, самоотверженная предан-
ность нашей партии, ее ЦК, ее
генизльному вождю-—товаришу
	Сталину.
К. УХАНОВ.
	ронювич воспитывал нашу оутанизацию и
всех нас в духе пролетарского интернацио-
нализма, учил нас всех, как драться, как
бороться в великорусскии и местным на-
ционализ ом.

Киров— один из лучших учеников ве-
ликого Сталина-—непоколебимо, стойко вел
т пролетариев от победы к по-

де.
	С величайшим мастерством и мужеством
	страст-  он укреплял боевые большевистские тра-
	дипии, которыми так сильна  дбакинская
партийная организация.

Горяче любил Киров нефтяной Баку, его
революционных пролетариев. Нламенно лю-
били бакинские рабочие  мужественного
большевика Сергея Кирова.

Склоняем наши головы перед прахом
веустрашимого большевика Кирова, вылаю-
щегося деятеля нашей партии, соратника и
ученика великого Сталина.

Теснее сплотим ряды вокруг мудрого

гения нашей великой родины и мирового
пролетариата, налтего любимого Оталина,
вокруг ленинского Центрального Комитета
партии.
_ Будем с еше большей энергией и на-
стойчивостью бороться за генеральную ли-
нию партии и полное торжество социа-
лиза.

Будем еще более бхдительными и беспо-
щадными к врагам пролетажекой револю-
	ЦИИ,

Багиров, Усейн Рахманов, Агрба,
Сзид Якубов, Мир Башир  Касунов,
Рухулла Ахундов, Эффендиев, Гуль-
бис, Давлатов И., Нариманов Муза-
фар, Сумбатев, Плешаков, Ванех,
И Масеиб, Льяное, Ахунд 3a-
де, Родионов, Взиров Гейдар, Рахиа-
нов Гассан, Гамид Султанов, Аконов,
Конушкин, Василькин, Джабгр Anues,
Аина Султанова, Беленький, Белый,
Новиков, Агавердиев, Амир Асланов,

_Вильмут, Бондаренко, Крылов, Гурз-

вич, Голубев.
		ЧЕНИНГРАД, 6 декабря. (Керр. «Прав-
ды»). В этот день на сотни и ты-
сячй кизометров ` раздвинулась  Врас-
ная’. площадь. Ha заводах, фабриках,
во дверцах культуры, в иколах, рабочах
квартирах. на улицах и площадях Ленин
траха сотни тысяч людей ловиля п фадно
каждое‘ слово, сказанное у. Прехлевской
етены, о вожде, тодарище и. дру yre—Ceprec
Мироновиее Килово.. . р
		Враеной площади. С напряженным внима-
нием следили они 38 каждым шагом траур-
ной процессии, слушали каждое слово“ вож-
дей партии и нравительства нал прахом ве-
		дикого большевика.
	Тревожные гудки. Мгновенно ирекратил-
ed тазго железа в’больнюм корпусом нехе.
	Остановилиеь козны. застыли: в Hela.
	Носта молоты. Обсыналиеь и погасли осле-
пительные искры в электросварочном нехе,
и только пронзительный голос сирены с за-
	вода им. Тйарти, печальный и душеразди-
раюший. точно ‘острая боль. сердца, сотря-
	сая воздух, сливался в морозной синеве ле-
нинграхекого неба с тысячами других гуд-

`Аюди застыли на местах и, обнажив го-
ловы,. сБорбными, остановившимися глазами
устремились куда-то в пространство... Они
вилели. как на Красной площади поникли
	нриспущенные знамена. В эту минуту в ве-.
	ликой Премлевской стене замурована ма-
ленькая урна, гореть праха, все; что оста-
лось от чудесного человека и кристального
большевика, — Сергея’ Кирова.
	‚. Горькая слеза скатилась со щеки старо-
т6 рабочего Филиппова. Он низко опустил
	голову; чтобы товарищи не заметили его
слабости. Ho это было излишне, У соседа
тоже поползла тяжелая слеза в, о

листую бороду.
		- Молча’ стояли. краснопутиловцы. Глухая,
почти осязавмая тлиина ‘парила. над. скло
ненныюн головами. Молленные и далекие
пробили в репродукторе куранты на Врас-
ной площали. У лвух столиц дно опром-
ное торе. Звепящий и яздорванечй лонее-
ся в краснопутилювцам олос. ях. предстз-
вителя из Москвы. И в ответ звенели у
Нарвсвих ворот BSBOAUOBIUHEIC Totoca €To
товарищей. _

Кто из них не pier Cepren Мароновича
в цехах? Всякий раз. когда перех красно-
путиловцами стояли трудности героической
и будничной их борьбы: всякий раз, ког-

ла нужно было напрячь всю волю, чтобы
преодолевать и побеждать, —среди них _не-
‘изменно появлялся УМироныч.

Он был в зале Наримаяова, когла руко-
водители оппозиции тытались забить клин
между, партией и крепкой стеной красво-
путиловцев. Он обрушивалея нз алюстолоз
оппозиции и нанес им сокрушительный
уда».

On был среди них м тогда, когда трудно
и мучительно осваивался пропашник. Он,
следя за сборкей, обронил фразу, облетев-
шую потом весь завод.

‚ _— Собирать-то вы. собираете, товарищи,
a BOT TO, TNO вы молоточком по деталям по-
стукиваете, -- это не дело.

Кто не помнит наших запруднений 6
тракторными запасными частями? Напря-
Таясь, завод давал в день две тысячи ко-
лец.

— Болыне ‘не могли,—говорил главный
инженер Тер-Асатуров, воюминая нынче
	те’ горячие, тугие дни,—технически невоз-
	`Тогда приехал, за кольцами Виров. °_
— Технически невозможно,—оказал он,

—8 коммунистически’ возможно.

Й завод стал давать 5 тысяч колец в
день:

Сегодня краснопутилевцы дают клятву—
	  растить и множять свою ©илу; растить ся-
	лы страны, итти путем Кирова, работать
безошибочными  кировскими методами.
Злесь трезво клянутея выполнить cB
200-мииллионную программу 1935 года.
		3 часа дня. Затихают последние звуки
траурного’ марша. Над городом несутся про-
тяжные гудки и звуки плачущих сирен.
Остановились трамваи, автобусы. Безмолвно
застыл людекой поток’ на улицах. Прекра-
тился бег станков, не движутся конвейеры
заводов. Над морем вой сотен судовых си-
рен, прерываемый орудийными салютами
кораблей Кронштадта и портовой береговой
обороны. 5 минут. Соратник товарища Ста-
	inna, любимый Киров занимает овеянное
	славой место в Времлевской . стене. Вон-
чились гудки. Смолкли сирены. Но нал
	городом еще носится эхо, и люди внемлют.
	ему. Низко опустив головы, они стоят но-
прежнему на своих местах, чтобы еще на
	мгновение отсрочить тот момент, когда надо
	сказать в последний раз:
’ «Прощай, Мироныч!»

Наступила тишина. Печальная, торже-
ственная, мертвая — минуту люди не могли
выйти из оцепенения. Не сразу, но зато
ярестнее застучали молотки, заверезжали
сверла и завертелись станки. Ярче посы-
пались голубые искры в электросварочных
пехах. В нарастающем ритме железного лаз-
	та в ускоренном темпе ухания, гула и
	скрежета ленинградских гигантов слын&-
лись гнев и непоколебимая кировская воля
к победе.

_14 тысяч скороходовцез, как и вся стра-
на, были в этот час сердцем и мыслями на

„Иззвог ©..М. „Вирова.. нет.
Он пал. от. пули  злодея-

убийцы. Перестало биться го-_
payee сердце, нанолненное ие-.

ключительной любовью к ра-
бочему классу, своей родной
партии и Е великому делу че-
ловечества—борьбе за комму-
низм. Ушел нае пролетар-
ский трибун, воспламенявший

своей стремительной и вечно.

бодрой революционной  стра-

стью миллионные массы Ha ©

борьбу за- дело партии, Лени-
на-—Оталина. Партия и рабо-
чнй класс потеряли пламенно-
re борца, наше вожль. и Y4A-

тель товарищ Сталин потерял .

своего ‘близкого друга. Но де-
ло, за которое боролся наш
любимый Мироныч, будет еще
больше крепнуть, и никакие
попытки контрреволюнионных
отброеов не смогут остановить
движения миллионных Mace
пролетариев.
Вас МИХАЙЛОВ.
	На траурном собрании краснопутиловцев в нарвском Доме культуры.
(Снимок передан из Ленинграда по бильдапнарату).
		TOBBIX условий рабочих, с какой энергией
и настойчивостью закладывал первые рабю-
чие поселки Бажу, с какой убедительноетью
внушал всему руководящему коллективу ие-
обходимость внималельносо, чуткого отно-
шения к запросам и нуждам рабочих.
Историческую роль сыграл Киров в ук-
ренлении советокой власти в Азербайджане.
Помнится, с какой остротой бичевал Сер-
тей Миронович недочеты в работе налих
организаций в деревне, с кажой  страст-
ностью обрушивалея на голоювотяпов и бю-
рократов, не желавших, не умевпеих учи-
тывать особенности в экономике и быте
азербайджанского крестьянства.

„ Надо. было наблюдать, с какой любовью,
с каким вниманием разговаривал Киров c
крестьянами Азербайджана при мноточис-
ленных поездках -в сельские районы. Киров
каждый день личным примером указывал
нам пути к ликвидащии темноты и отста-
лости азербайджанской деревни.

Огромна заслуга Кирова в воспитания
большевистских кадров Азербайджана.

Многочисленные ‘кадры товарищей, pa-
ботающих нз партийной, профсоюзной и. со-
ветской работе, на различных участках хо-
зяйства, обязаны своим ростом заботливой
коепкой руке Кирова.

Каждый выхвинутый иа работу был по-
стоянно в поле зрения Сергея Мироновича,
Надо быж видеть, как просто и тепло,
внимательно и заботливо расспрашивал он,
Как работается. какие есть трудности, чем
	Нал ПОМОЧЬ.
	НЕ СТАЛО НАШЕГО
	злодейскойи рукой предателя, подослан-
ного врагами рабочего класса, убит муже-
ственный сын большевистской партии, со-
ратник, Ученик, друг и товарищ велякого
Сталина — ‘Сергей Миронович Киров.

Не стало выдающегося большевика, та-
лантливого организатора, пламенного три-
	буна революций, любимца рабочих города
	Ленина и нефтяного Баку.
	ских бакинских большевиков, временно
оставивших наш край и город после пре-
дательской измены эсеров, меньшевиков и
дашнаков, после прихода английских ин-
тервентов и расстрела 26 бакинских” ‚ко-
миссаров.

Придавая огромное значение пролетар-
скому Баку, Киров еще в Астрахани тесно
связался с бакинским большевистеким под-
польем.

Помнится, с какой страстностью и вни-
мательностью расспрашивал он приезжав-
ших ‘товарищей из Баку о работе под-
полья, © настроениях, отношениях между
рабочими отдельных национальностей, о
	подготовЕе вооруженного восстания, давал  .
	советы, указания едущим обратно, уделял
060б0е внималие работе среди рабочих-тю-
рок, а также подготовке вооруженного вос-
стания в Баку.

Свергнута власть муссаватистов и ин-
тервентов, свергнута власть помещиков,
беков, ханов. Киров в Баку — на посту
руководителя большевиков Азербайхжана.
Трудно ‘было бы в этот нериод подобрать
AAA наших сложных условий более умело-
го. более опытного руководителя.
	Сергей Миронович с присущей ему
энергией и мужеством взялея за восета-
новление разрушенной нефтяной промыш-
ленноети, за смелую, ‘решительную техни-
ческую реконструкцию всего нефтяного
хозяйства.

Помнится, как радовался он всякому ус-
пеху в работе наших промыслов и заво-
	дав, как он радовался каждой  тонне

нефти.

‚ Сергея Мироновича постоянно можно
	было ‘видеть на наших промыслах, заво-
дах и фабриках воодушевляющим бакин-
ских рабочих на борьбу за быстрейшую
техническую реконструкцию ззербайджан-
ской нефтяной промышленности.

Мы никогда не забудем, с какой револю-
циониой страстностью Сергей Миронович
брался за дело улучшения иатерязльно-бы-
	Нам, знавшим Сергея Мироновича, ра-
ботавшим долгое время под его руковод-
ством, особенно тяжела эта утрата, поне-
сенная всей партией, всей нашей великой
страной. а

Помнится Астрахань, почти оторзанная
от всей страны, окруженная врагами ре-
волюции, контрреволюпионными отрядами
тенералов Деникина, Драценко, казачьих
атаманов Дутова и др.

Помнятся налеты английских  самоле-
тов, нескрываемая радость наших врагов
при каждой неудаче красных частей Ha
фронте.

В тяжелой обстановке ожесточенных
боев на Астраханеком фронте вырисевы-
валась гигантекая фигура Сергея Мироно-
вича, его организующая воля.

Киров молниеносно появлялся на всех
серьезных участках фронта, появлялся
везде, где намечалось колебание, где гро-
зила. опасность.

Фольшевистский облик Сергея Мироно-
вича, его пламенные речи вдохновляли ра-
‘бечих, делали еще более неустрашимыми
наших борцов.
` Велика заслуга Кирова no обороне
Астрахани, важнейшего подступа к Ras-
казу, к Баку.

‚ Жиров в Астрахани, наряду с огромной
работой по’ руководству обороной, mpoBo-
лил науетанную работу по сколачиванаю
	и воспитанию. большевиков Закавказья,

Баху.
Помнится. как внимательно, заботливо
	занималея Виров собиранием и воспита-
нием большевистской закалкой завазказ-
	Каждый уходил от него уверенным, 6бод-
PHM и полным решимости выполнить
стоящие перед ним задачи.
	Велика лоля Кирова в успехах партин
по созданию и укреплению` национально-
го мира в Закавказье.

Под руководством Кирова бакинский
пролетариат явился застрельщиком осуще-
ствления идеи Ленина-—Сталина 0 созда-
нии Закавказской федерации. На борьбе
за Заказказскую федерацию Сетей Ми-