3 ДЕКАБРЯ 1934 Г., 1 338 (6224).

Равда.
		С ФРОНТА КЛАСС
	В штате Георгия, ‘в знаменитой черной
зоне США, есть закон, принятый планта-
торами-рабовладельцами еще в 1861 г.
который гласит:
	«Всякое лицо, распространяющее в
пределах штата какие-либо печатные
материалы или брошюры с цепью вы-
звать бунт, восстание, заговор или со-
противление со стороны рабов-ногрев
ипи свободных пиц цветной расы, при-
	зчается виновным в преступлении, ко-
торое карастся смертью».
	эакон этот не применялся со времени
войны за освобождение негров. Его из-
влекли из архива в январе 1933 г.. когла
	судили Нолодого рабочего-негра Энджеало
	Херндона.

Энджело Херндону было тогда всего
20 лет. Тем не менее, он был опасный
враг с точки зрения судей штата Георгия.
Ero посадили за решетку летом 1922 г.
3& ТО, ЧТО он зажег своим энтузиазмом ты-
сячную толпу безработных негров и белых
п организовал демонстрацию, которая по-
шлз требовать пособие.

Несмотря на свою молодость, Херндон
был уже в течение двух лет коммунистом.
	деятельным организатором негров, полным
энергии революционным активистом. Его
	уже несколько раз зрестовывали, изоива-
ли, едва не линчевали. Он уже дазно был
на примете у полиции и фашистевкой ор-
ганизации ку клукс клана.

В небольшой брошюре. выпущенной не-
	_ авно в Нью-Йорке американской секцией
	Международной организации помощи борцам
pepo люции и Тигой борьбы за праза негров,
орон рассказывает историю своей жиз-
ни. 910 — простая история негритянского
	юноши. Сын горняка. Энджело с 13 лет!
	уже вам раюотает в шахтах:
	ОВЫХ БОЕВ
	ПО СТОЛЬЦА!
ЗАРУБЕННОЙ ПЕЧАТИ

иностранные отклики Ha смерть
тов. Кирова
	Ёраурный митинг
	в лондоне.

ЛОНДОН, 8. лекабря. (ТАОС). Вчера ве-
чером в Лондоне состоялся `мнотолюдный
митинг памяти товорища Кирова,

Выступивший нз  мжитиное секретарь
«Общества друзей Советского Союза» Зриет
Браун разоблачал в своей речи антисовет-
скую деятельность капитзлистических дер-
жав.

Директор Марксистской школы и 0и0-
лиотеки Арнотт подчеркнул, что некоторые
калиталистические газеты использовали
убийство для тех, чтобы распространять
изхышления о «восстаннях» в CCOP. Or-
носительно этого, заявил Арнотт, можно
только сказать, что «желание—отец мы-
сли». Атнотт отметил далее толь тов. Ки-
	‚ровз з руководстве ВБЫИб).
	Представитель комсомола Рейлок  отие-
тил, что товарища Кирова постигла смерть
на посту. По словам Рейлока, английские
рабочие будут защищать Советекий Союз
до последней капли крови от нападения
фаттистеких убийц.

Затем выступил с речью генеральный
секретарь английской коммунистической
партии Гарри Поллит, который описал
жизнь товарища Кирова. On остановился
060бо на участия товарища Кирова в вы-
теснении английских империалистов из Бз-
ку. Поллит подчеркнул, что работа товари-
ща Кирова дала возможность Ленинграду
занять выдающееся место в. выполнении
первой пятилетки.

oO
	ВОЛНУЮЩИЕ МИВУТЫ
	НА КРАСНОМ ПЛОЩАДИ.
	ПАРИЯЬ, 8 декабря. (ТАСС). Московский
корреспондент «Тан» сообщает, что нохо-
роны товарищь Кирова произвели сильней-
шее впечатление на присутствовавиих.

Корреспондент описывает огромное сте-
чение народа, пришедшего отдать тов. Ru-
рову последний долг, воинские почести и
всю обстановку похорон. —

«Присутствовавшие пережили волнующие
минуты. Таково же мнение и лиц, сопрово-
ждающих министра торговли Маршандо, &
также мнение посла Альфана, присутетво-
вавиего нз похоронах».

jp
	_ БОБОЛЕЗНОВАНИЕ БАСТУЮЩИХ

НОРВЕЖСКИХ РАБОЧИХ

OCHO, 6 декабря. (ТАОС). Митинг ба-
отующих рабочих, занятых на обществен-
ных работах в Акере, принял следующую
резолюцию:

«Мы, бастующие рабочие, занятые Ha
общественных работах в Акере, выражаем
свою скорбь по поводу смерти тов. №иро-
	ва. Мы выражаем наше глубочайшее
возмущение  злодеяниями  ковтрреволю-
	ционных сил, убивщих нашего товари-
ща Вирова. Да получат врали революции’
заслуженную кафу!»

—0-—-

ПРОВАЛ АНТИСОВЕТСКИХ
	ИЗМЫШЛЕНИЙ.
	СТОВТОЛЬМ, 7 декабря. (ТАСС). Швет-
ская печать вынуждена признать лживость
распространяемых провокационных слухов
в связи с убийством товарища Вирова.

«Стокгольистиднинген» в передовой за-
являет, что сообщения некоторых газет
о. якобы происходивших в СССР «беспоряд-
ках» не отвечалот действительности.

Известный исследователь Архтики ‘швед-
ский профессор Альман по возвращении из
СССР заявил гельсингфорескому корреспон-
ат «Отокгольметиднинген»:

9е мнение о положении в Ленинграде
после убийства Кирова, после того, что я
лично видел, совершенно отлично от мне-
ния, распространяемого частью загранич-
ной печати. Из совершенно свободных вы-
сказываний различных общественных кру-
	гов я узнал, что Пиров был одним из
	любимейших. государственных деятелей; Ero
глубоко уважали рабочие, ученые и слу-
жащие. Печаль по поводу его смерти cTH-
хийна и искренна. Я никогда не видел по-
добной похоронной процессии».

_Альман заявил далее, что  советекая
власть сильна и прочна, о чем особенно
	ярко говорят решения последнего пленума
	ЦВ ВЕ).
	Китая.

История Эндзкело Херндона.
	послать 20-летнего юношу на казнь за
организацию демонстрации.

«Мы проявляем милосердие, = тласил
приговор,—и приговариваем ero к Еатож-
ной тюрьме на срок от 18 до 20 лет». °

18 лет каторжной тюрьмы для негоа B
штате Георгия —— это’ такая me. верная
смерть, RAS на электрическом стуле, толь
растянутая нз несколько лет.

Так полал Энлжело Херндон в знахеня-
тую тюрьму штата’ Теоргия—в ‘Фультон-
сний замок. _

Это-— первая часть его исторни. Вторая
Ччаеть POOCTIT ©. TOM, KAR OH веет we
	этой орьиы.
— Вы пожате делать, что ван угодно $
Энджоло Negus оном, заявил молотой нат.
	выслушай В помете 6р0-
сить его в тюрьму, можете убить. Но ка
его место придут тысячи Херндонов. Вам,
может беть, удастся убить олного— двух
или ее нескольких организаторов рабочего
‘класса, но вы не можете убить весь рабо-
чий класс...

Эняжело Херндон проявил непоколеби-
мую веру в силу рабочего класса.

Его дело, казалось, было безнадежно, и

участь предрешена. - Ходатайство о пере-
смотре было отклонено. Американская сек-
ция Международной организации помощи
борцам революции и Дита борьбы за пра-
ва негров при активной поддержке комму-
нистической партии организовали массовую
кампанию в защиту Херндона по всей
стране. Тогда суд вынес издевательское
решение: Херндон будет освобожден, если
за Hero He позже 3 звгуста будет внесен
залог в 15 тысяч долларов. .
‚ Нищий-негр, не имеющий ни гроша за
дупюй, откуда он возьмет огромную сумму
в 15 тысяч долларов! Судьи поемеивались,
смеялся начальник тюрьмы, смеялись уго-
ловные преступники, сидевшие в одной
камере с Херндоном. }

—- Я всеми силами своей души хотел
снова быть на свободе, снова бороться, де-
лать 6в06 дело, чишет Хернхон-—т(я чи
на одну минуту не сомневался, что если
рабочие захотят, я буду на свободе.

Когда Херндон узнал, что Международ-
ная организация помощи борцам революции
обратилась к рабочим с призывом начать
сбор денег, чтобы внести за него залог, и
что коммунистическая партия опублико-
вала воззвание 0б этом в «Дейли уорнер»,
он уложил свои пожитки.

— Тюремщики смеялись надо мной, —=-
рассказывает он.—«Что ты делаешь, Херн-
дон? Неужели ты думаешь, что з3 тебя
внесут такую сумму?» -— говорили они. —
Однако я знал, что я выйду на свободу.

И Херндон зъыилел из тюрьмы!

В течение нескольких недель, по гро-
там, по центам и долларзи, присылаемым
рабочими и безработными со веех концов
страны, нужная сумиз была собрана. Имя
Херндона облетелюо все рабочие митинги,
sce собрания. заводы и фабрики. В на-
значенный срок деным за Херндона были
внесены, ‘

— Я знал, чю выйлу из тюрьмы, —и

вышел. Сейчас. по крайнея мере на время,
	Яя могу снова занять 689е MCCTO в рядах
рабочего класса, снова бороться...

Этими словами кончает Энджело свой
простой рассказ, рассказ молодого рабочего.
		  который верит в мощь своего класса.
	_ ПОРКА. В АНЫТСКиХ
ПОРЬМАХ.
	На-лнях в известной Дартвурской Topp
ме в Англии покончил само voukornow 42 42-
летний заключенный Зрнест ера Ox
повесился на оконной решотке с помощью
обрывка простыни.

В оставленной записке Коллинс  00‘1о-
Нил, что решил покончить с собой из етра-
х& перед наказанием, к которому ен был
приговорен за неудавшуюся попытку 10бе-
га. Наказание заключалюсь в порке плетью-
девятихвосткой, так называемой «кошкой».
Сулья приговорил Коллинса к 12 ударам
кошки. Ходатайство о помиловании было
отклонено.

В олной из оставленных затисов Кол-
	AWC GMC.
«Каждую нечь мне кажется, что `по-

лицейский меня порет. Я не могу ни
отдыхать, ни спать. Я все время
вздрагиваю. Мне кажется, что я 4yB-
ствую плеть на своем теле»,
	На судебном следствии о самоубийстве

Коллинса государственный прокурор зая-
BHI:
— Могут считать, что этот сюсоб нажа-
зазтая является в наше время слишком вар-
вареким. На это, однако, можно возразить,
что оставленное заключенным заявление п
проявленный им страх полностью опразды-
вают эту меру наказания. Варочем, это яв-
ляелея вопросом чисто академической  ди-
скуссии (!).

«Манчестер гардиен» отмечает, что это
уже второй случай сзмоубийства  прасу-
жденного к порке. Газета приводит вместе
е тем статистику судебных приговоров м
порка: за последний год в Англии было
приведено в исполнение 63 таних приго-
вора. (Соб. инф.). .

opel merce
	Правосудие для
сиятельных убийц.
	Французский министр торговли г-н Маршандо и народный комиссар внешней тор-
			Розенгольц.
			ПРЕБЫВАНИЕ г, П, МАРШАНАО В МОСКВЕ,
	HMC, начальник военно-мореких. сил т. В7-
лов, т. Буденный и ряд ответственных ра-
ботников. Народного комиссариата внешней
торговли и Народного комиссариата ино-
странных дел. (ТАСС).
	5х
	Ф декабря в честь пребывания француз-
ского министра торговли г. П. Маршандо
народный комиссар внешней торговли
т. Розенгольц дал обед, на котором присут-
етвовали министр г. П. Маршандо и сопро-
вождавигие его члены делегации, французское
посольство в полном составе’ во главе с по-
слом г.Альфан, временно исполняющий 0бя-
занности народного комиссара иностранных
дел т. Нрестинский, народный комиссар фи-
нансов т. Гринько, народный комиссар лег-
кой промышленности т. Любимов, народный
комиссар просвещения т. Бубнов и другие
члены правительства, заместитель народ-
ного комиссара обороны т. Тухачевский,
начальник военно-воздушных сил т. Алкс-
	«Мы работали в среднем по 10—11 часов
в день, а иногда и 14,— пишет он в своей
брошюре.—Негры никогда не получали
хорэшо оплачиваемую ‘работу. Нам да:
вали самые низкие пласты, и мы должны
были работать почти все время на копе-
НЯХ. :

Всю жизнь меня травили и эксппоа-
тировапи.` Я изнемогал в шахтах’ за*не-
сколько долларов в неделю, хозяева кра-
пи мою сзработную плату, Я видел, как
погибали мои товарищи, Я жил в сомых
скверных квартапах города и должен
бып ходить только по той стороне ули-
цы, где разрешалось ходить черным, кан
будто я был зачумпенный. Меня называ-
пи «черномазым», и я должен был гово-
рить каждому белому «copy...»
	Энлжело научился тогла ненавидеть. ho-
	’ роться он научилея позже—в 1930 г., ко-
’ 118 в первый раз прочел листовку компар-
  THH @ пошел на митинг безработных. С тех
’пор’он— в первых рядах движения. Он
учится, работает, организует...
	На суде присяжные, судьи, прокурор; ра-
юбрав найденную у Энхжело при обыске
литературу, забросали его вопросами:

— Считает ли Херндон, что негры
хлжны иметь одинаковые права с белыми?

— Лумает ли on, что рабочий клаге
	может CaM управлять заводами, шахтами и
_ осудатетвом?
	— Очитает ли он, что хозяева вообще
не НУЖНЫ?

— Я сказал им рассказывает Эндже-
0 думаю именно все это и даже
больше. даи прямо задохнулись от. бешен-
	Но судьи штата Георгия не релтились
s
	Арёсты участников
вооруженной борьбы
	8 ШМепанов.
МАДРИД 7 декабря. (Рунаг). В послед-
	ние дни жандариам удалось разыскать и
’ арестовать нескольких видных  руководите-
	ей и участников вооруженной борьбы ис-
панских рабочих. Арестован революционный
	_ рабочий забойшик Вихиль, один из руко-
	водителей революционных боев в горном
районе Сама-де-Лангрео.
В деревне. Альбана арестован один из ру-
ководителей астурийских красногвардейцев
мон Гонсалес Пенья, давно разыскивав-
	Арестован и предан военному суду лей-
тенант`похотного полна в Лериде — Абилио
Брагаде, под руководством которого этот
полк перешел на сторону рабочих.

ПАРИЖ, 7 декабря. (ТАСС). Атентство
Гаваса сообщает из Мадрида ‘06: исключи-
тельных = ‘мероприятиях,  Нодготовляемых
испанским правительством и  шШахтовла-
дельцами против астурийских горняков. `

Вак уже сообщалось, астурийские шах-
ты всё еще закрыты.

Сейчас полиция занята, по заявленяю
хинистра промьипленности, просмотрем лич-
ных дел, составленных на 30 тыс. горня-
ков. Допущены вновь к работе булут лишь
те из них, кому полицил сочтет’ целесооб-
разных выдать удостоверение в «политиче-
ской благонадежности». Остальные рабочие
будут считаться «политически опасными
элементами» и будут заключены в концен-
	тратионные латери.
  +

Министерство труда опубликовало расто-
ряжение о восстановления 48-часовой рабо-
чей недели на всех предприятиях металлур-
гической и металлообрабатывающей  про-
иышленности, Взк известно, после успен-
но проведенной весной текущего года заба-
стовки металлистов на ряде предприятий в
Мадриде: и в других городах была введена
44-чаковая рабочая неделя с сохранением
прелоней заработной, платы...

По сообщению агентства Гаваса, распоря-
жение иинистеретва труда вызвало глубокое
недовольство среди металлистов. В Барселэ-
не вчера началась забастовна рабочих боль-
wore автомобильного завода. Власти опаха-
ются расширения забастовки. Полиция аре-
стовала ‘коло 30 профооюзных работни-
	ROB.

eee penne

APECTbI KOMMYHHCTOB

В ЯПОНИИ.
	ТОКИО 7 xexaépa. (ТАСС).

Газета
		тур Асмери и Акита 23 ноября арестовз-
ла 70 человек, которые обвиняются в ком-
мунистической деятельности,

Па словам газеты, аресты ероизведены B
		eee ФД. 1 ОУ.

положение крестьянства трефе
и Акита», ое
	`Находящийся в Москве французский ми-
нистр торговли г. Маршандо и французекий
посол в Москве г. Альфан посетили 7 де-
кабря редакцию «Известий», гле были при-
HATH ответотвенным редактором газеты тов.
	Бухазиньгя.
	Хозе Бурбон, двоюродный брат бывшего
короля Испании, примерно 12 лет назад
убил свою жену. Суд оставил тогда убийцу
«временно» на свободе.

Лишь сейчас в Мадриде прокурор pec-
публики возбудил дело против Бурбона по
поводу этого убийства.

Трудно предположить, что судьи «рес-
публики» Леруса окажутся более суровы
по отношению к сиятельному преступнику,
нежели в свое время судьи монархии. Про-
курор знает, что он делает,—ведь в законе
есть статья о так называемом «истечении
	срока давности преступления».
«ПТИ ПАРИЗЬЕН».
	oO
«Народный хлеб»
	в Вене.
	В дружеской беседе приняли участие
также тт. Н. Раден, Цыпин и другие ответ-
ственные, сотрудники газеты.
	ПОСЕШЕНИЕ г-ном П, МАРШАНДО ТИПОГРАФИИ «ПРАВДЫ»,
	{ декабря Французский министр торговли
	г. Маршандо и французский посол г. Аль-
	фан в сопровождении работников Нарконин-
дела тт. Рябинина и Умансного и сотрудни-
ка Наркомвнештерга т. Рабиновича посети-
ли новую типографию «Правды». Директор
	Издательства «Правлы» тов. Семенов и тех-
	нический директор типографии тов. ЯЛын-
тупский ознакомили гостей с процессом
производства в стереотипном, ротационном
	H AD

хах.
	Г-н Маршандо оставил в книге посети-
телей следующую запись: «Мне быд ока-

зан , в типографии «Правды» братский прием,
и в качестве журналиста я выражаю свое
восхищение ее несравненным  оборудоза-
нием». Запись г. Альфана гласит: «Не нуж-
HO быть специалистом, чтобы притти в вод-

хищение. Благодарю дирекцию «Правды»
‘за любезный прием».
	В виду катастрофического падения по-
купательной способности населения в Ве-
не решено приступить к выпечке низко-
качественного хлеба. для «массового по-
требления».

Хлеб этой выпечки будет называться
«народным хлебом». (ТАСС).
	—_—O-—
Самая молодая
	летчица Франции.
	„День национальной солидарности“.
	(По телефону от берлинского корреспондента «Правды» ).
	ционал-социзлистекие деятели, включая
членов имперского правительства. Сегодня
вечером на Унтер ден Линден можне в1-
деть любящих уличную фекламу Геринга
	‘и Геббельса, стоящих рялом ¢ кружками
	и собирающих пожертвования. Местом их
стоянки являетея ores, фешенебельното
	отеля «Аллен», залитый светом юнитеров
	многочисленных кинооператоров, епешащих
запечатлеть «исторический момент».
	Разумеется, ю случаю пребывания ми-
нистров на улице, в район Унтер ден Дин-
ден стянуты дополнительные полицейские
патрули из полицейского полка Геринга.
	Появление Геринга и’ Геббельса перед
толпой на улице является своего рода 10-
	‘литической демонстрацией. Именно 3% п9с-
	 ледние недели особенно усилились слухи о
‘крупных разногласиях внутри национал-
сопиалистокой верхушки, и имена постоян-
‘HO враждующих между собой Геринга и
Геббельса у всех на устах.

Гофаан.
		БЕРЛИН, 8 декабря. Сетодня mo всей
Германии проводится «день национальной
солидарности». Национал=социалистские
сборщики обходят квартиры, пристают к
прохожим на улицах, вваливаются в театры,
вино, кафе, требуя пожертвований в Фонд
«зимней помощи». У рабочих и служащих
в этот день проязволятея дополнительные
	принудительные отчисления,
	В аэроклубе в Русильоне только-что
выдержала испытание на звание летчика
16-летняя девушка Мария Гравас. Недав-
но Гравае совершила перелет над пиком
Канюгу, на высоте 3.000 метров, над веч-
ными снегами.

Гравас — самая молодая летчица во
Франции.
	РИ «ПТИ ПАРИЗЬЕН».
  в
Берд открыл
новые земли.
	Находящийся в Антарктике америкая-
ский адмирал Берд известил по радио
Рузвельта, что им открыты новые земле
пространством в 200 тыс. миль.

Над вновь открытой территорией под-

нят американский флаг.
	«ЭКО ДЕ ПАРИ».
ню
		РАСПРАВА © БАСТУЮМИЫИ
Prrquin В ГЕРМАНИИ.
	ПАРИЖ, 8 декабря. (Соб. корр. «Прав-
ды»). «Энформасьон» сообщает из Берли-
на, что рабочие, занятые на строительстве
автомобильной дороги Берлин— Бремен, не-
давно забастозали в знак протеста против
низких ставок зарплаты,

Cem вызванные из Бремена отряхы
жандармов и пггурмовиков арестовали 300
рабочих. 150 из них находятся до сих пор
в заключении в берлиноких тюрьмах.

Остальные рабочие уволены. -
	Реми.
		Национал-социалистская печать утвер-
ждает, что собираемые средства пойдут для
оказания помощи неимущим слоям насе-
ления. Олнако, кав показал ряд пронесгов
организаторов «зимней помощи», львиная
оля этих пожертвований исчезает в необ’-
ятных карманах различных крупных Ha-
ционал-социазистеких чиновников, бескон-
трольно  распоряжающихея  собираемымя
сучмами:
	Чтобы поднять упавшее в населении хо-
верие в системе «зимней юмощи», в этом
году, наряду с рядовыми сборщиками, про-
ИЗБОЖЯТ сборы и высокопоставленные HA-

Иностранная хроника.
	$ Во Франции сформировалась новая
политическая о труппа «Аксион сивик»
(«Гражданское действие») во главе с Поль
Бонкуром. В группу входят видные #ред-
ставители неосоциалистов, в частности
Ренодель, левые радикалы, лидеры рефор-
мистских профсоюзов, Лига защиты прав
человека и республиканский союз бывнгих
фронтовиков. Руководство группы почти
целиком ‘состоит из сторонников непосред-
ственного франко-германского соглашения.
«Аксион сивик» выступает © туманной
программой «экономических реформ» и па-
цифистекими лозунгами.

3 На заседании комиссии сената США
по обследованию военной промышленвт-
сти установлено, что военная фирма «Pe-
мингтон Армс компани» продала Боливим
20’ миллионов патронов;  парагвайская
армия получала вооружение из Англии,

$ По сообщению «Нью-Йорк таймс», в
‚индейских частях боливийской армии про-
‚изошли серьезные волнения.

$ Турецкий парламент предоставил
‚женщинам избирательное право.

#2 Шведская подводная лодка «Вален»
‘потерпела аварию на маневрах.

’ & В розыске пропавших без вести
‘австралийских летчиков Ликля и Скиллпин-
‘га,’ которые вынуждены были сделать но-
‘садку средн океана у Гавайских островов,
участвуют 23 судна и 34 самолета. Летчи-
‚ки. до сих пор не обнаружены.

‚ & В южноафриканском союзе слились
‚две крупнейшие капиталистические пар-
‘тии: националистическая, во главе которой
стоит генерал Герцог, и южно-африкач-
‚ская, возглавляемая Смэтсом.

_ 3 Японский министр просвещения Мз-
цуда на запрос в. парламенте ответил, что
‘в Японии «не получают достаточного пи-
‘тания 249 тысяч школьников»,

По сообщению атентства` Рейтера, вля
сти китайской провинции Гуандун наме-
реваются заключить соглашение с амерн-
‘канскими банками о займе в 30 млн дол-
паров.

& В конце ноября полиция японской
‘префектуры Хиросима арестовала 109 ко-
‘рейцев по обвинению в нелегальном нри:
езде в Японию в поисках заработка,
	% Учебная зскадра японского флота
прибыла в Дайрен. ,
%: Близ Варшавы произошла авария
	польского военного самопета, летчик убит.
	*  % На аэродроме в Иоганистапе потерпел

`
	аварию германский спортивный самолет.
Летчик Кастер‘ убит.

* В Польше запрещено распростране-
ние чешской газеты «Остравски вечерчин»
38 статьи, «оскорбляющие — польскую
эрмию».
	ЦЮРИХ, 8 декабря. (Рунаг). В послед-
нее время тайная полиция в Берлине сно-
ва производит массовые аресты в рабочих
районах. 3a последнюю неделю зрестовано
по подозрению в коммунистической дея-
тельности свыше 200 человен.

25 ноября, в день поминовения умерших,
много рабочих поеетили могилы Карла
Либкнехта и Розы Люксембург и украсили
их красными розами. Высланный на клад-
бище отряд тайной полиции арестовал 20
демонстрантов.
	«Pore фане» выходит регулярно в не-
	скольких изланиях для всей страны и для
отдельных округов. Выходят также газеты
революционной профоппозиции, молодеж-
ные тазеты и газета «Работница».
		РАКОШИ. УГРОЖАЕТ
СМЕРТНАЯ КАЗНЬ.
	ВЕНА, 7 декабря. (ТАСС). По сюобще-
нию из Будапешта, государственный про-
курор Венгрии закончил обвинительное
заключение против Ракоши. —

С тех пор. как истек срок восьмилетней
каторги, которую отбывал Ракоши, про-
шло уже больше 8 месяцев. Ракоши все
это время находился в тюрьме. Теперь про-
тив него подготовлено новое дело.

Согласно обвинительному заключению, на
Ракоши, как бывшего народного комиссара
Венгерской советской республики, возлагает-
ся ответственность за всю деятельность с0-
ветского празительства Венгрии и в частно-
сти за подавление контрреволюционных вы-
ступлений и аресты и расстрелы контрре-
волюционных заговорщиков. .

В качестве свидетелей против Ракоши
выдвигаются 106 белогвардейцев, якобы
	«пострадавших от пролетарской  дивта-
туры».
Ракоши угрожает смертная казнь.

Г А
	— Югославская полиция арестовапа в
Суботице 72 человека, якобы входивших в
большую нелегальную коммунистическую
организацию. Конфисковано много печат-
ных материалов, #

— Так называемый. «черный циркуляр»
руководства об’едимения английских проф-
союзов, запрещающий избирать коммуни-
стов на профсоюзные посты, отклонен проф-
союзными организациями Будгрина, Нотин-
	гзма и Петерборо.
	Японские планы захвата Северного
	уикли ревью».
	Статья «Чайна
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВ
МАНУКУРСКИХ ПАРТИЗАН
	ЩШАНХАИ, 5 декабря. (ТАСС). По сведе-
ниям из Харбина, агентство «Кекуцу» co-
общает, что в 120 километрах в востоку от
Нэхэ, близ Халиндяо, большая «банда» на-
пала утром 3 декабря на 6 автомобилей с
	японскими войсками, . отправившихея 2 де-
	кабря в Сахалян.
	Японские войска вступили в бой с «бан-
дитами». Для преслелования напавшего от-
	ряда из Сутуня выступил отряд полицей-
		Газета «Дуншацжибас» сообщает, что в
	районе Линьси (провинция Ж9эхэ) произошло
10 «бандитских налетов», в которых при-
нимало участие свыше 1.000 «бандитов».
	Чанчунский корреспондент агентства
«Нокуцу» также сообщает 06 операциях
против «бавлитов», развивающихся в рай-
	оне расположения частей первого военного
	ОКРУГ.
	По его словам, эти операции «разверты-
	ваются успептно». Так, 24 ноября в Мук-
	денской провинции частями 9 конного пол-!
	ка, разбита «банда» Эн Шен-тана. Остатки
«банды» бродят близ Аньдун-Мукденской
железной дороги. В Шаояньхецзы 6-я пе-
хетная рота ликвидировала отряд «армии
борьбы с Японией». Арестован и по приго-
вору военного суда расстрелян 27 ноября

vor Аньдуном руководитель отряда Ла Син-
	В Дуньбьендао, в районе Саньданфу, на
северо-востоке от Тунхуа (Мукденская про-
винция), разгромлена «банда» Вань Цзян-
яня в количестве 300—400 человек. Вань

Цзян-янь убит.
	Гиринский корреспондент агентства «Ко-
куцу» сообщает, что отряд Вакаяма раз-
громил действовавигую близ Харбина «бап-
ду» Дей-лина. Лей-лин, голова которого
оценена в 10 тыс. долларов, якобы решил
добровольно сдаться.
	Вроме того, японцы требуют создания
специального Разменного банка в Ce-
верном Витае, концеесий на разработку
горных богатств в Северном Китае
ит. д».
	Цель всей этой программы, пишет жур-
нал, — создание в Северном Китае еще
одного марионеточного государства и пре-
вращение этого района в буфер для защи-
TH Tak называемого  Манчжоу-Го, & также
‘использование в ‘дальнейшем Северного
Китая как базы для вторжения в ‚ северо-
‚западные районы.
	«Для облегчения вторжения в Манч-

_‚ журвю и полного ее покорения; —- пи-

mer «Чайна уикли ревью», — Япония
разделила Манчжурию на Южную и С6-
’ верную части. Для облегчения вторже-
° ния в Монголию и ее покорения японцы
разделили Монголию на Восточную и 38-
падную. Ныне для облегчения вторже-
‚ ния и завоевания всего Витая Япония
предлагает разделить его на Северный,
Центральный и Южный. Таков поддин-
ный вимел проблемы Северного. Ватая».
	НОВЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОРОГИ
OB ALY HEH
	‚.МАНХАЙ, 5 декабря. (ТАСС). Газета
 «Манажурия дейли ньюс» сообщает, что с
1 января откроется лвижение по дорогам
Байаньчнань -—— Сахалян и Тумынь—Нин-
$эй — Муданьцзянь.
Газета «Шенузиншибао» сообщает, что 1
вы поступали в экоплозтацию автодо-
pora Чифын—Удальчен—Линьси (провин-
ты Щэха) протяжением 210 км., Лаху-
шань-—Фынчен протяжением $88 км., Хунь-
‚чунь — Дунсинчжень (Гяринская провин-
ция) протяжением 100 км., станция Погра-
яничная == Дунчии 53 км, Bony
`лай—Таонань (apanorad провинция) 230
`‘хм.. Таснань—Тушюань—95 км., болунь—
	ШАНХАЙ, 7 декабря. (ТАСС). дмери-
канский журнал «Чайна уинли ревью» в
статье о японской политике -в Северном
Китае указывает, что так называемые «не-
разрешенные вопросы» Северного Витая
фактически означают следующие выхвину-
тые японцами требования.

«Открытие сквозного движения по
Бейпин-Мукденской железной дороге,
что, уже осуществлено. ;
Вонсолилация займов  Бейпин-буй-
аньской железной’ дороге. 8
Установление прямого сообщения ме-
say Бейпин-буйюаньской и  Южно-
панчиуреной железными дорогами.
Создание воздушного сообщения ме-
жду Дайреном и Тяньцзином, Дзинанем,
Циндао п Между Бейпинои и Ченчунгн.
Эрганизация китайской почты Е

Манчжоу-Го и открытие таможенных

пунктов в демилитаризованной зоне, что

уже осуществлено. .

Получение права на вложение япон-
ских капиталов в строительство желез-
ных дорог в прованциях Шаньдун,

Цзянсу и Хзбей.
	АКТИВНОСТЬ ЯПОНЦЕВ В SAAAPE

{По телеграфу от шанхайского
корреспондента «Правды»).
	ШАНХАЙ, 8 докабря.  «Синьзеньбло»
сообщает из Тяньшзина, что японские вой-
ска закончили строятельство нового  а9р0-
дрома в Долонноре. Воздватнуты огромные
знтары, в которых находятся 7 бомбардие
ровочных и разведочных самолетов.

Согласно сообщению «Часянбав», янон-
ские агенты продолжают создавать в Ce-
верном Китае японекие общества. Недаз-
но японцы создали особую  прояпонскую
религиозную секту «Момо». Эта секта раз-
	вернула энергичную дёятельноеть в районе
	Баотинфу. Bee собрания секты происходят
обыкновенно ночью.
. Keprucn.