Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

стран; соединяйтесь!

-`.%*.< ----->>

апии всех

Рабочим‘ и работницам, инженерами техникам,
дарникам, борцам за советскую культуру, всем тру-
ящимся Москвы, выбирающим Московский. и район-
ные советы, пламенный большевистский привет!

Орган Центрального Номитета и МЫ BHM (6).

} 339 (6225) 10 декабря 1934 г., понедельник.   ЦЕНА 10 КОП.
		CBO
		Столица выбирает
	Сегодня трудящиеся Москвы — столицы
веливого Советского Союза, — начинают вы-
боры в советы. Сотни тысяч пролетариев и
слутащих, людей науки и техники, уча-
щихеа и славных бойцов Врасной Армии
заполнят клубы, тезтры столицы, чтобы
выбрать лучших своих товарищей депута-
тами Московского. и районных советов ра-
бочих, крестьянских и краснозрмейских де-

путатов.
	Огроиные изменения произошли в стране’
и ее столице со времени последних выборов
в советы. Дореволюционную Москву назы-
вали сатцевым городом. В самом деле, тек-
	стильная промышленность была тогда веду-
щей и преобладающей. Отдельные машино-
строительные заводы и мастерские не иг-
рали самостоятельного значения.
	«Сопиалистическая индустриализация
страны резво сказалась на всем облике Мо-
сквы, не только в смысле количественного
роста промышленности и рабочего класса,
но и в смысле изменения самой структуры
промышленности и рабочего класса». (Кага-
козич): Автомобильная,  подшипниковая,
элехтротехническая,  станкоинструменталь-
ная, часовая, велосипедная и многие, мнэ-
гие новые отрасли индустрии созданы В
столице. Достаточно сказать, что продукция
`изшиностроения в 1934 г. по сравнению с
хореволюционным периодом увеличилась в
30 раз! -1.500 миллионов рублей вложено
за последние четыре года в московскую про-
нышленность. Московские автомашины,
станки, электрооборудование, точные при-
боры, компрессоры вооружают новой техни-
вой угольный Донбасс, нефтяные промысла
Bary и Грозного, домны и мартены Украины
и Урало-Кузбасса, новые электростанции,
социалистический транспорт; совхозы и
колхозы и нашу непобедимую Ерасную Ар-
‚ миЮ.

Бурный: рост московекой прохытленно-

сти вызывает непрерывное увеличение на-

селейца ‘столацы. Почти на целый миллион

выросло население, Москвы 3& последние

четыре года.

Московский пролётарий, служащий, спе-
циалист, реконструируя под руководством
большевиков хозяйство Москвы, передезы-

вает и сезмого себя: успешно расширяет.

свой политический кругозор, повышает свои
знания, освзивает новую технику. Ни в ©д-
ной столице мира не учится столько людей,
сколько в Москве. На автомобильном заводе
ны. Сталина половина рабочих учится в
той или иной школе: одни без отрыва OT
производства овладевают высотами науки и
техники в университетах. и институтах,
друРие учатся в рабочих факультетах, тех-
никумах, на курсах, третьи проходят первый
класе приобщения к культуре — ликвиди-
руют элементарную и политичеекую изло-
грамотность.

__ Москва — город сплошной  трамотности.
Осуществлено полностью всеобщее  обяза-
тельное. семилетнее обучение; Положено на-
чало лесятилетнему политехническому обра-
зованию. Москва — неиссякаеизл кузница
кадров: партийных, хозяйственных, KYIb-
тугных. Отсюда ежемёсячно; ежегодно раз’-
езжаются во все необ`‘ятные уголкд нашей
родины организаторы и пропагандисты со-
цизлистического строительетва. На колхоз-
ное село идут пламенные борцы за колхоз-
ный строй, отправляются тысячи агрономов,
десятки тысяч трактористов, комбайнеров и
других спенизлистов индустриального сель-
скохозяйственного труда.
	Старая купеческо-помещичья Москва бы-
ла городом барских особняков в центре и
жалких деревянных лачуг на грязных окра-
инах. Свыше трети населения — около 500
тысяч человек — ютилось в подвальных и
чердачных помещениях, в общих фабричных
казармах с койками в два-три яруса. Но-
-беливший пролетариат, опираясь на огром-
ные успехи  социалистического строитель-
ства, решительно приступил к превраще-
нию отсталой Москвы в образцовый, благо-
устроенный и: красивый город. Программа
	ПЛАКАТ К ВЫБОРАМ В МОСКОВСКИИ СОВЕТ.

pe Ox SIO ROOT RE assed
JEHM 2 JOATOPYKOB.
	этой колоссальной работы сыла начертава
товарищем Сталиным, исключительно ~ 33-
ботливо и внимательно следащим за раз-
витием красной столицы. -
	Только за отчетные годы построено
2.300 жалых домов, р: числе которых 400
больших многоэтажных зданий. Тесные,
MOGKOBCEI YIHINH YCTVI2WT место новым
площадям я проспектам. Трамваи, авто-
бусы, троллейбусы. таколилозвляются B car
мых отдаленных углах столицы.

Скоро, скоро по железа-бётонным кана-

лам подземной Москвы забегают первые
вагоны метрополитена.
	Сотни тысяч коммунистов и комсомоль-
цев столицы, руководилые Московским ко-
мнтетом партии. ‘возглавляли и влохновля-
	ли трудящихся Москвы: в-их напряженной
	борьбе з» хозяйственный и культурный
расцвет красной. столицы. Московский
совет успешно руководил многочисленными
участками промышленности, городского
хозяйства, культуры, чутко прислушивал-
ся к запросам трудящихся, заботился 0
мелочах, затрагивающих миллионы жите-
лей Москвы. Руководитель московских боль-
шевиков тов. Л. М. Каганович — блн-
жайший ученик и соратник товарища
Сталина— последовательно учил депутатов
и весь московский партийный и советский
актив, как нужно фаботать и сочетать
разрешение сложнейших хозяйственно-по-
литических вопросов е вниманием к двор-
	нику, детскому саду. хлебной лавке, ира-
	чечной. р

КЖестоко и неприморимо боролись советы
Москвы е остатками бескультурья, грязи.
Веками была Москва для передовой в тех-
ническом и’ культурном отношении Залад-
ной Европы символом дикости, отсталости.
Москва сеготняшняЯ—<толица единствен-
	ного в мире пролетарского государства это
	символ величайшего прогресез и культу-
ЗЫ.
	Для героических солдат китайской’ крас-
ной ‘армпи, сражающихея с озверелой `ки-
таЗской военшиной: лля’ бойцов февраль-
	ских  бзррикад Вены. для  астурайских
горняков, беззаветно отлающих свою жизнь
за советы. Москва—яркий маяк, освещаю-
	щий путь в мировой пролетарежюй рево-
	люции. Для всех революционных бойцов
мира Москва не просто‘ географический
пункт, & центр победовосного коммунизма.

Москва сейчас\—центр подлинной обще»
человеческой культуры. Ученые и литера-
торы, инженеры и артисты, врачи и архи-
	текторы-— лучшие ‘люди всего мира, все, вто
	искренно борется против военной . опасно-
сти и фашястекого ‹одичания,—обрмцзют
свои взоры в красной Москве,

Несколько дней назад трудящиеся врас-
вой столицы от мала до велика были ох-
вачены тяжкой скорбью. Погиб от руки
злодея один Из дучших; талантливейших и
преданнейших сынов нашей родины —
Сергей Миронович Киров; 1.200 тысяч мо-
сквичей провожали этого  несгибаемого
борца в его последний путь. В этом все-
народном трауре даже самые ослепленные
ненавистью враги Советского Союза уви-
дали, кажими крепкими, нерупимыми мно-
гомиллионными нитями связана созетская
власть, коммунистическая партия с нашим
надодом— пролетариатом, колхозным Kpe-
стьянством, трудовой интеллигенцией, как
беззаветно предан он делу коммунизма и
своему вождю-— великому, мудрому, родному
Сталину.

Нет сомнения, что трудящиеся Москвы
в хни выборов в советы покажут всей стра-
не, всему миру образец величайшей орга-
низованности и активности. Нет сомнения,
что пролетарии и специалисты Москвы 03-
наменуют AHH выборов в советы новыми
тюбедами на всех участках хозяйственно:
го, городского и культурного строительства,
Производственный поход имени УН С’езда
Советов, широко развернувшийся на 3а35-
дах, фабриках, в школах и научных учреж-
лениях Москвы, — верный этому залог.

се си рр У. в ik ЗЫ:
я АУ wba al Ce WU

ЖЕНЕВА, 8. декабря. (TACO). После Ла-
аля на заседании Совета фиги наций вы-
ступил ° ‘итальячевий’ ‚ ХелегатоАлоизи:

Атонзи” полагает,   чт. как подписанием
июльского соглашения, таж и другими свои-
	ми действиями Венгрия дала доказатель-
ство своего миролюбия в отношении Юго-
славии. Итальянский делегат берет под за-
щиту венгерский ревизпонизм (течение в
пользу пересмотра мирных договоров).
	Выступление тов. Литвинова.
	литики. Эта особенность и заслуживает
внимания Совета, ибо мы имеем здесь дело
с явлением, явно угромающим миру.

Ни одно государство не может мириться
с тем, чтобы на территории других госу-
дарств допускалаеь подготовка и организа-
ция покушений на жизнь его представите-
лей, в особенности, когда имеются оснева-
ния подозревать не только попустительство,
но сочувствие и пособничество со стороны
центральных или хотя бы местных властей
этих государств. На почве таких актов
создалотея трения, инциденты, конфликты
между государствами, угрожающие, иногда
переходить в вооруженные столкновения.
Мы все. знаем такой конфликт в последнее
время, когда требовались исключительное
терпение и снисходительность со стороны
пострадавшего государства, чтобы были
избегнуты разрыв отношений и более гроз-
ные результаты.

Допущение открытой деятельности и ор-
ганизаций террористов, восхваление их и
заступничество з& них в прессе, травля
предполагаемых жертв покушений, оправ-
дание террористических актов (действий)
судом или снисходительное к ним отноше-
ние,—-все это создает ту питательную сре-
ду, вне которой терроризм не может су-
ществовать. Моя страна знает это по горь-
кому опыту, ибо она сама линтилась двух
своих дипломатических представителей за
	границей. павших жертвами терроризма,
	возникшего на вынтеотмеченной почве.

Мне остается лишь добавить, что терро-
ристические акты ‘за последнее время иног-
да предпринимаются с целью создания по-
вода для нарушения мира между двумя
государствами.
	НЕОБХОДИМОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЕ
БОРЬБЫ @ ИНДИВИДУАЛЬНЫ
ТЕРРОРО 1
	Марсельские выстрелы с особой яркостью
раскрыли ‘перед сознанием всего мира, Ka-
кую огромную опасность для сохранения
	международных отношений и всеобщего
	мира представляет’ собой терроризм после-
военного времени. Лига наций должна обра-
тить внимание на это явление и попытать-
ся выработать меры прантической борьбы
с ним.

Поставив себе эту практическую задачу,
мы не должны, однако, суживать и огра-
ничивать ее случаями терроризма в тех-
ническом значении этого слова. Уважаемый
министр иностранных дел Чехословакия
	правильно указывал здесь на другие род-
	ственные терроризму явления, которые м9-
гут привести в тому же печальному резуль-
тату в международной жизни, как и сам
терроризм. Таковы, например, организация
эмигрантских вооруженных банд для
проникновения на чужую территорию, до-
пущение военных или созданных по воен-
ному образцу организаций для борьбы с
другими государствами.

Это не только родственные, но и тесно.
связанные между собою явления. Из рядов
подобных организаций и банд выходят тер-
рористы, и сам терроризм является одной из
функций этих организаций. Страна, терпи-
мо относящаяся к подобным организадиям
у себя, сама может легко стать жертвой
таких же организаций в чужих странах.

Необходимость в этом вопросе общих
международных акций (действий) совер-
шеённо очевидна.

Здесь говорили 9‘ злоупотреблении правом
убежища, но этим злоупотребляют иногда
не только сами террористы, но и те вла-
сти, которые прикрываются этой теорией
для оправдания террористических действий.
Мы знаем, что те самые государства, кото-
рые дают самоё широкое гостеприимство
эмигрантами определенной политической
окраски, забывают о праве убежища, когда
его просят эмигранты другой политической
окраски.

Если результатом оббуждения ` стоящего
перед: нами вопроса явится выработка общих
мер’ борьбы с указанными мною явлениями,
‘представляющими одну из угроз мира, то
мы будем этим обязаны инициативе юго-
славекого правительства.

Я отнюдь не намерен преувеличивать
значение данного вопроса и далек от мысли
о том, что терроризм сам по себе является
причиной войн. Если бы мир между наро-
дами опирался на солидную почву и если
бы не было других, более глубоких причия
для нарушения этого мира, 10, может быть,
не стоило бы международной организации
заниматься вопросом о терроризме, да и сам
терроризм, может быть, тогда не существо-
вал бы, по крайней мере, в его нынешних
размерах: >

Но именно потому, что мир не прочен,
даже но особенно значительные поводы: мэ-
гут ускорить нарушение его. И Лига наз
ций не исполнила бы долг стража мира,
если бы‘она оставила без внимания устра-
нение или хотя бы уменьшение возмож-
ностей этих поводов.

Я надеюсь, что Совет Лиги. выполнит
свой долг».

Носле  Алоизи. тов. Литвинов выступил
CO следующей речью: .

«Возбужденный перед нами  югослав-
ским правительством вопрос. предетавляет-
ся в нескольких аспектах (видах). ›,

Во-первых, в качестве жалобы на дей-
ствие венгерских властей в порядке статьи
11-й статута Лиги. Совет обязан разобрать-
ся в фактах, представленных одной и дру-
гой стороной, обсудить их обоснованность. И
вынести соответственное решение.

Я в настоящий момент. не могу еще вы-
сказаться по поводу этих. фактов, но мне
кажется, что если бы этих фактов и не бы-
10 или если. бы. проверка их оказалась
невозможной, то и тогда пострадавшие стрз-
HEL, Kak Югославкя. тан и Франция, были
бы вправе, как то имеет место. в частных
судах, хотя это и не предусмотрено ста-
тутом Лиги, внести жалобу на «неизвест-
ного» и добиваться от Совета удовлетворе=
ния в виде осуждения этого «неизвестного».
Ибо не подлежит сомнению, что марсель-
ские события были результатом не только
действий их непосредственных участников,
но и попустительства, а, может быть, и по-
собничества, скажем, неизвестных властей
неизвестной страны.

Вопрос, однако, имеет и другой аспект,
& именно в качестве общей международной
проблемы. С этой точки зрения мы можем
лишь быть благодарны югославскому пра-
вительству за то, что оно обратило вни-
мание Совета на терроризм как на одно из
отвратительнейших и опаснейших явлений
в международной жизни. Я-хочу высказать
свои. соображения именно 06 ‚этой стороне
	ПМАРКОИСТЫ — ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОТИВНИКИ ТЕРРОРИЗМА
	Индивидуальный терроризм в качестве
орудия политической борьбы известен в
стране, которую я имею честь представ-
лять здесь, больше чем в какой бы то ни
было другой. Вы, вероятно, все’ помните
или знаете, что в догоенное время некото-
рые революционные партии в России-глав-
ную свою деятельность концентрировали на
индивидуальном терроре, против предетави-
телей парского режима.

Но и тогда в России оказалась другая
революционная партия, из рядов которой
вышло нынешнёе советское правительство
и я сам и которая вела упорную идеологи-
ческую борьбу ‘с терроризмом. Она указы-
вала на совершенную бессмысленность и
вредоносность этого способа борьбы. Такую
же позицию в отношении террора занимали
и теперь занимают Bee Te революционные
партии, в других странах, которые, THOXOGHO
нашей  пзртия, ‹ руководятся учением
		Справедливость требует отметить, что
	тогдашние террористы, лично безупречные,
влохновлялиеь свободолюбием и прогрессив-
ными идеями. Кроме того, они свою терро-
ристическую программу выполняли исклю-
чительно в своей ‘собственной стране —
в России. История русских террористов, за
исключением одного ‘факта, не знает слу-
чаев покушения на представителей цар-
ской власти за границей, хотя и тогда там
было немало русских эмигрантов, в том
числе и террористов. Они считали перене-
сение террористической деятельности за
пределы собственной страны трусостью и
недопустимым = злоупотреблением правом
убежища,

Если мы тем не менее тогдашние тер-
рористические акты, независимо от их мо-
тивов, сурово осуждали за их бесемыслен-
ность, ненужность и даже вредность, дока-
занные всей историей революционного двп-
жения в моей стране, то мы не можем не
относиться се негодованием и отвращением
к тому терроризму, который стал практи-
кбозться в послевоенное время.
	НОВЕЙШИЙ ТЕРРОРИЗМ — ОРУДИЕ
РЕАКЦИИ И ЗАЧИНЩИКОВ ВОЙНЫ
	Помимо того, ‘что этот специфический
(особенный) терроризм, как и всякий другой
терроризм, `бессмыслен и никогда не дости-
тает своей цели, он к тому же в боль-
шинстве случаев, если не во всех извест-
ных нам случаях, влохновляется самыми
резклионными идеями, исходит зачастую из
‘самых ‘реакционных ‘кругов, стремящихся
воскресить отжившие ‘и осужденные исто-
рией антинародные режимы и ‘повернуть
историю человечества Ha столетия наззл.
Нередко ‘он связан идеологически и даже
практически с партиями, вменяющими себе
в особую заслугу борьбу с марксизмом, ©
тем самым марксизмом, ‘который, kak
мною. было только-что сказано, всегда
являлся й является ‘отрапанием и 1про-
тивняком терроризма: та

Особенностью ‘этого’ рода новейшего ‘тер-
роризма является то, что он почти всегда
подготовляется и осуществляется на чужой
территории, финансируется вз иностранных
источников и сознательно мли беесозна-
тельно становится орудисм иностранной по-
	WSR EE RACERS соосноовосоасоооонссаононосососаниисиссованоовонсовисаоновес” ,
	ЮГОСЛАВСКО-ВЕНГЕРСКИЙ КОНФЛИКТ.
	JRE Pat A i.
	{По телеграфу от парижского корреспондента «Правды»).
	Все газеты критикуют речь Идэна, пы-
тавшегоея, по‘их мнению, превратить все
дело во второстепенную распрю, лишенную
большого значения. Что касается речи поль-
ского представителя Комарницкого, то вся
Нресса: ее единодушно резко осуждает. «Сго-
вор Варшавы с Будапештом и Римом бро-
сается в глаза», -— заявляет Пертинакс.

Большинство газет сочувственно коммен-
тирует блестящую речь ‘тов. Литвинова.
«Речь Литвинова, — пишет Пертинакс, —
как всегда энергичная, поддержала Малую
Антанту».

«Пти паризьен» пишет о речи Литви-
нова: «Народный комиссар выдвинул свои
соображения с высокой точки зрения обес-
печения мира».

Реми.
	ПАРИЖ, 9 декабря. Парижские газеты
подчеркивают, что Лаваль и тов. Литвинов
были вчера почти единственными участни-
ками прений в Совете ‘Чиги наций, реши-
тельно защищавшими заявление Югославии
о необходимости расследования марсельско-
го покушения.

Пертинакс в «Эко де Пари» считает не-
достаточной и туманной даже речь Лаваля.
Журналист указывает, что Югославия и Ма-
лая Антанта хотели бы в первую очередь,
чтобы Совет Лиги наций морально осудил
венгерское правительство. Лаваль, однако,
обошел этот вопрос. Его обещание предета-
вить на январской, сессни Совета Лиги на-
ций проект конвенции (хоговора) о между-
народной защите от терроризма рассматри-
вается Югославией, как оттяжка вопроса.
	`В последний час.
	Подписание франко-советского протокола о торговых отношениях.
	9 декабря, 1934 года в результате переговоров, состоявшихся между народным
	комиссаром внешней торговли СССР тов. Розенгольцем и французским министром тор-
говли г. Поль Маршандо, подписан. протокол. При подписании присутствовали фран-
пузский посол г. Альфан, члены французской делегации, торгпред СССР во Франции
тов. Дволайциий и ответственные работники Наркомвнешторга и Наркоминдела.
Подписанный протокол предубматривает вступление в переговоры о заключении
постоянного советско-французекого договора о торговле, поселении и мореплаваний.
	Кроме того, протокол намечает основы, на которых должно быть возобновлено
временное торговое соглашение от 11 января 1934 года, и подтверждает обоюдное
желание обоих государств развивать экономические отношения и товарообмен между
		ними. (ТАСС)
	ЗА ГРАНИЦЕИ.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ И DPAHKO-COBETCHOE
	СОГЛАШЕНИЕ
	Прием тов. Молотовым французского
министра торговли г. Маршанло.
	Вчера, 9 декабря, председатель СНК СССР В. М. Молотов при-

нял министра торговли Франции г. И. Маршандо,
На приеме присутствовал также народный комиссар внешней

ма гг
		торговли СССР т. Розенгольц, А. П. (ТАСС).
	Прием у тов.

wa’
	$ декабра, в о Часов вечера, временно
исполняющий обязанности народного KO-
миссара по иностранным делам т. Н. Н.
Косстинский устроил прием в честь Ha-
ходящегося в Москве французского мияи-
стра торговли Г. П. Маршандо.

На приеме присутствовали: состав флан-
пузского посольства во главе с Франиуз-
еких, послом г. Ш. Альфаном, дипломаги-
	о ПО’СС СССР.

ee)

СТАНЦИЯ КИРОВ.
	Народный комиссар путей сообщения
тов. Андреев издал приказ о переименова-
нии станции Вятка- в станцию Киров.
Станция Вятка-Н переименовывается в
станцию Киров-Котласская.
	ТОВ ТРОЯНОВСКИИ
	В БИРОБИДЖАНЕ. -

ХАБАРОВСК, 9 декабря. (Корр. ао
ды»). Проездом в Америку в Биробиджане
остановился полномочный представитель
Союза ССР в США тов. Трояновский. Он
ознакомилея со строительством города и
посетил колхоз «Валдгейм». Злесь он про-
вел 4 часа, осмотрел колхозные предприя-
тия и вультурно-бытовые учреждения.

В беседе с журналистами тов. Троянов-
ский сообщил следующее:

— В Биробиджане я решил остановить-
ся не случайно. Образование Еврейской ав-
тономной области ее ¢ сильное в-
чатление за границей на все’ круги насе-
ления, особенно на евреев. Сейчас наблю-
даетея большая тяга американских евреев
в Биробилжан.

Я думал, что встречу здесь  малень-
кий поселок. где поезд останавливается на
	2—6 минуты. Но 90. что я увидел. mpe-.
	взошлю все мои ожидания. Правда, не сле-
дует преувеличивать: требуется еще боль-
шая работа, чтобы освоить этот край. Но
TOT TOL eM и энтузиззм, © которыми илет
строительство, являются залогом победы
нашей напиональной политики.
	БЕРЛИН, 9 декабря. (Соб. корр. «Прав-
ды»). По сообщению агентства «Юнайтед
пресс», Чехословакия намерена в ближай-
пише дни присоединиться в подписанному
в Женеве франко-советскому соглашению
	9 ВОСТОЧНОМ пакте.
Гойман.
	НАПРЯЩЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА
	ВЕНГЕРОКО-ЮГОСЛАВСКОЙ ГРАНИЦЕ
	ВЕНА, 8 декабря. (ТАСС). Массовая вы-
сылка венгерских подданных из Югосла-
вии. продолжается. Количество высланных
достигает 3 тысяч.

Венгерские газеты сообщают о непрерыв-
ной концентрации на югославско-венгер-
ской границе крупных югославских нерегу-
лярных (партизанских) отрядов, Tak Ha-
зываемых добровольцев и «четников».
	В СААР ПОСЫЛАЮТСЯ 3 БАТАЛЬОНА
	ПАРИЖ, 8 декабря. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Гаваса из Женевы, после
состоявшегося закрытого заседания Совета
Лиги наций можно полагать, что в Caap-
скую область будут посланы войска чис-
ленностью в 5 тыс. человек.

Англия и Италия пошлют по одному 6a-
тальону. Кроме того, в Сазрекую область
будет направлен один смешанный голланд-

скб-шзолский батальон.
	Н. Крестинского.
	ческий корпус, Tr. A. fl. Розенгольц, И. Е.
Любимов, А. С. Бубнов, Л. Е. (Марьясин,
Б. С. Стомоняков, Ш. В. Элиава, Ф. А.
Цылько, А. С. Сванидзо, ответственные pa-
ботники Народного комиссариата инострая-
ных дел, Народного комиссариата внешней
торговли, представители советской обще-
ственности, а также представители @p2a-
цузской и советской печати. (TACC).
	годовой ПЛАН ЛЬНОЗАГОТОВОК. ВЫПОЛНЕН
‚” ‘ИА 782 ПРОЦ. `
	облахти, где годовой план реализован THUS
на 76,9 проц.

Недопустико отстает Соверный край, вы-
полнивитий план лишь на 53,6 проц.

Не выходят из прорыва Свёрллювская и
Челябинская области, Восточная, Западная
Сибнрь ‘и Украина. По Свердловской 0блз-
сти план Льнозаготовок выполнен хишь
на 27,7 проп., тю Челябинской — на 10
проц., по Восточносибирскому ‘краю —
на 5,5 проц. по Западной Сибири — на
19,9 upon, в по УОСРАна 34,6 upon.

(ТАСС). -
	На Б декабря no Союзу годовой план
заготовоЕ льна-волокна выполнен на 78,2
‘процента.

Впереди идут Московская и Ивановская
области.

Московская область. выполнила годовой
плаа к 5 декабря на 100,1 проц.

Накануне выполнения плана Ивановская
область: годовое задание ‘выполневю БА
93.7 upon. против 73,7 проц. на то же
чнело в прошлом году.

С12бо проходят  заотовки в Западной
	Выступление английского представителя.
	ЖЕНЕВА 8 декабря. (ТАСС).
	После ибо ло сих пор не было суда над сообщ-
	тов. цитвинова в прениях но вощюсу 91!няками и непосредственными исполнителя-
	ми марсельского покушения.
	югославско-венгерском конфликте в Совете
Лиги наций выступил авгаийский делегат
Hasu.
Идэн заявляет, что британекое прави-
тельство «затрудняется составить ‹ебе мне-

ние о BEHOBHETAX парсельской трагедии»,
	Касаясь проблемы международной Kou-
венции против терроризма, Идэн указывает
на трудность этого вопроса и на необходи-
мость его всестороннего изучения.