10. ЛЕКАЕРЯ 1934 F., NG 339 (6225).

ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ -.
	В совет будут избраны
	‚ лучшие из лузших. —
	  Цартая + Бозложила на наш SABOX noter-

ную задачу — освоить сложный станок

«ДИП-5С0». Ротественно, что, когда по 34-
воду был 0б’`явлен произвохственный по-
ход ии. УП С’езда Советов, рабочие а
ли; «Мы должны дать «ДИП-500». Co-
жмем бои и выпустим станох’ ® подароз
б’езду».

Энтузиазм рабочих был настолько велик.
	-   что уже накануне ХУП годовщины Октября —
	станон был готов. В числе других утрожвих
больнюе рвение и заботу о лобречном освее-
нии станка наш депутат в Московский со-.
вет, начальник механического цеха тов.
Ганиченко. Не меньшая заслуга в этом
деле принадлежит инженеру-конструетору
тов. `Капустину. Недаром’ среди’ прёлла-
гаемых рабочими кандидатов в советы так
часто попадаются эти фамилии.
Выполнили мы ‘и лдрутое большое обя-
	зательство, данное в честь УИ 6’e3xa Co-
	ветов: точно, в обещанный срок——25 октя-
бря — завончили строительство столовой.
Наш депутат в. Московский совет—предев-
датель ‘Совета нафодных комиссаров СССР.
тов. В. М. Молотов, неоднократно Посе-_
щавший завод, взял под свое наблюдение.
строительство столовой. Часто звонил по
телефону. Налюминал о взятом обязатель-
стве. Рабочие оправдали надежды. своего
депутата.

Мы провели на заводе большую раз’яс-
нительную работу.  Bee. 22 xeryrara Moc-
ROBCKOTO и районного советов отчитались
пезел своими’ избирателями. Критика была
резкая. Например, по отчету депутата Кон-
кина, плохо работавшего в совете, BHICTY-
ттило 15 человек.

—— Такого выбирать не буден] — - заяв-
ляли все в один голос.

Отчеты еще больше подняли активность
рабочих. Собрано 1.200 предложений и
наназу, среди которых есть очень MHOTO
ценных производственных и  рацаднализа-
тореких предложений для завода. Рабочие
единогласно выдвигают в Московский , 60-
вет нашего старого депутата — тов. В. 03.
Молотоза.
		Заместитель секретаря партийного.
комитета ГРЯЗНОЗ. .

: о PO
СТАЛИНСКИЕ Ke MACTEPCKHE.
	КТО ПОВЕЗЕТ ДЕЛЕГАТОВ
„” С ЕЗДА СОВЕТОВ?
	Исключительных ростом активности,
выполнением взятых по производетвенному
походу обязательств ‘паши  мастерекие
Бетречают выборы в Московский совет;
`° Только одна пафовозная бригаха из 13.
‘He выполнила программу. Общественная
‘бригада взяла ее на буксир. Техвих Белов
обязалея внести ценное прелложение. и.
внес его — о лучшем использовании. емесн
утля.   . oo,
Велполнихи свои обязательства и 163

«отличпика-изотовца», повазавщие, образец,
хранения инструмента. ‘‘’’ о

° Из 200 предложений в наказ нё один
десяток направлен нз улучшение нашего
производства.

Hema рабочие tomar день 2 марта
1927 года, когда у нае в связи с выбо-
разжи ‘в советы выступал товарищ Сталин. _
При обсуждении в цехах обращения Цен-
трального Иеполнительного Козитёта о вЫ-
борах ` импинясты предложили: оо’ЯБЖЪ
соревнование на право вести паровозы
«HC», которые привезут делегатов Весрос-
‘сийсного и Всесоюзного С’ездов Созетов.
	Партийный организатор паревозного
депо ЧИЧЕРИН. .
	TY отделы рабочего ‘свабщения:

Расптирение количества лавок и хлебо-
	цекарен потребует новых десятков тысяч
работников. При массовом наборе попыта-
ются пролезть и класеово враждебные эле-
менты. Вопрое © подборе кадров поэтому
имеет исключительное значение, Нужно
влить в торговый аппарат крепкий проле-
тарский молодняк.

_ Отмена карточной. системы из ‘хлеб ин
некоторые другие продукты политически и
хозяйственно полностью подготовлена. Co-
здано все’ необходимое для того, чтобы это
мероприятие было проведено организованно.
Каждый руководитель местной оргазизадии
должен понять, что нет для него более важ-
HOH задачи нз этот месяц, чем подготовка
хлебозаводов, изгазинов, транстюрта, про-
давцов, контрольного аппарата.

Весь торговый аппарат сверху донизу
лолжен всю работу из канцелярии, от бу-
Маги перенести в реальной жазни, к мага-
зину, в хлебозаводу, к повозке, которая
возит хлеб, к брезенту, которым повры-
вается хлеб, к спецодежде. к застевлению
лавок, к отточке ножей, то есть ко всем
тем практическим мероприятиям, Боторые
в значительной‘ мере будут решать вопрос,

Потребитель сейчас перейдет в те мага.
зины, где его лучше сумеют обслужить, где
лучшие товары. При плохой работе завод-
ские отделы рабочего снабжения и завры-
тые рабочие кооперативы рискуют поте-
рять своих, потребителей. В ‘связи. с. этих
ответственность закрытой торговой сети
	ие ЧР тт > о ль

сейчас не только не уменьшается, но воз-
растает.
	Hope мороприятия партии потфетиля
птирочайший отклик и сочувствие Macc.
ЫБ рабочий, служащий, колхозник по-
нимает, что эти мероприятия направлены
в ‘дальнейшему улучшению ‘материального
положения трудящихся, к дальнейнему раз-
вертыванию товарооборота, к укреплению
советской денежной системы,

Ва всем этом особенно ярко проявляется
правильность линии нашей паютии. кото-
	рая под руководством товарища Сталина
идет от побелы к поболе rf xattnentinoey
	ао сова в Победе, в дальнейшему
улучшению снабжения рабочих и голхоз-

НО ыы

`` ТРЕХГОРНАЯ МАНУФАКТУРА.

Первый мандат депутата
в. Московский. совет —

В. И. Ленину.
	Сегодня 6 тысяя. избирателей— рабочие
и специалисты Трехгорной мануфактуры —
будут. выбирать свонх депутатов-в Москов-
ский и районный советы,

Вся «Трехгорка» активно ‘включилась в
производственный похох имени УН С’езда

Советов.’ Ирядильная фабриа» ранее. от-
_ стававиая, выполнила в неябра план” на

100,2 проц., ткацказ — на 103 проц,
ситценабивная—на 100 проп. =
	Неузнаваемы етали в эти AHA HATER це-
	хи: 606 окна украшены цветами, около
станков не найти ни одной соринки. 3a
	чистотой ва пооизводства начали следить
	не только уборщицы, Rak 210 было у Hac
до производствениого похода, во и все рз-
бочие.

Жилища рабочих полностью подготовло-
ны н зиме. Тщательно отремонтированы
всё восемь домов-общежитий.

Пря помощи фабричных депутатских
групп мы назели образповую чистоту и
должный порядок в фабричной столовой.

Депутатские грулиты позаботились йо
своевременной уборке овощей, 0б овоще-
хранилищах.

Отчеты хепутатов прошли у нае в обста-
новке больнюго под’ема избирателей. На
отчетных ‘собраниях присутствовало 90
проц. всех рабочих и спенизлистов. Изби-
ратели резко критиковали неудовлетворй-
тельную работу депутатов Ермакова, Дал-

матовой и Грибоза. Совершенно иная оцен-

ка дана работе депутатов Мурашовой, ‘Hue
селезой и Юрковой, которые своей актив-
ной работой. в совете оказали большую
помощь фабрике.

Все избиратели Трехгорной мануфавту-
ры уже получили избирательные повебт-
ки. Выборные собрания будут происходить
в зале заводекого театра и в знаменитой на-
шей столовой, гле в свое Время выступал
Владизир Ильич.

В цехах собрано три с половиной тыся-
чи поедложений — добазлений к наказу.

Как и во все прошлые голы, первый
манлат налтего депутата в. Московский со-
вет мы отдаем бессмертному вождю ‘ MEpO-
вого пролетариата В. И. Ленину. _

Председатель обуцевабричной ° депу-
татской группы — Г. НОВИКОЗ.
	—-
«<ПАРИЖСКАЯ КОММУНА»,
	ВЫСТАВКА „ПАРИЖСКОЙ
КОММУНЫ, ^
	(От фабричного корресповдента. .

` «Правды»).

‘Yuacrays в производственном походе име-
ни УП С’езда Советов, коллектив «Нариж-
ской комнуны» дал обязательство выпу-
стить сверх плана 75 тысяч пар. обуви. К
10 декабря —щ дню выборов депутатов в
районный и Московский советы — фабри-
ка сдала уже около 60 тысяч пар обуви
сверх плана.

Ko лню выборов открылась выставка
обуви, показывающая достижения  «Па-
риженой коммуны».

В обсуждении наказа Московскому c0-
вету участвовал весь 6-тысячный коллек-
тив фабрики. Поступило около 12 тысяч
предложений. В числе их: осуществить про-
ект реконструкции фабрики, построить но-
ВЫЙ КЛУб и Т. д.

Кандидатами в районный и Московский
советы выдвинуты лучшие ударники —
знатные люди фабрики: работница-ударни-
на Окунева, старая производственница Ро-
	диэнова и другие.

ГРИНБЕРГ.
	О ТПМ?ОК
	В ловладе тов. В. М. Молотов но плену
ме Центрального Комитета партия дано ие-
черпывающее обоснование правильности и
своевременности отмены BapTowEOs enere-
мы на хлеб.

Отмена нормирования таких продуктов,
как зерновой и печеный хлеб, мука и вру-
па, прекращение «отоваривания» загото-
вок технических культур этими продукта-
ми уничтожают путы, стеснявшие нормалъ-
ное обращение товаров. Ликвидация раз-
рыва между ценами «пайкового» и «ры-
ночного» хлеба дает возможность нееёра-
вненно сильнее\ воздействовать на сни-
жение общего уровня пен и те спе-
кУЛЯЦИЮ:

Новые условия требуют еще более ре-
шительной борьбы за увеличение товар-
ных масе, за постоянное расширение ac-
сортимента’ и ‘улучшение качества. това-
ров. Необходимо правильно и оперативно
маневрировать гитантеки возросптими то-
варными массами, чтобы они бесперебойно
пиркулировали по районам Союза: нало
внимательно следить за сдвигами, происхо-
дящими в спросе потребителей, и посылать
товары в районы, горола и магазины в
точном соответствии CO спросом.

Опибочно думать, что при отмене кар-
точной системы и замене централизован=
ного распределения ‘развернутой  совет-
ской торговлей ослабевает значение плз.
новости. Напротив, именно экономиче-
ское регулирование,. заменяющее суще-
ствовавшую систему централизованного рас-
пределения, требует самого четкого пла-
нирования и жесткой плановой дисципли-
ны. Но планирование должно быть построе-
но по-новому. План должен строиться не
только на основе учета экономических 060-
бенностей отдельных районов в отдель-
ные сезоны, но и на основе происходящих
изменений в спросе, в состоянии заласов
И во всей работе торговых организаций,

Дело теперь зависит от того, насколько
торговый аппарат сумеет быстро и сверху
донизу перестроить и приспособить свою
работу к новым условиям. На нем лежлт
BCH ответственность за выиюлнёние реше-
ний партии.

В первую очередь встает вопрое © тор-
товой сети и её материально-технической
базе. Ныне нельзя оперировать «ередним»
количеством магазинов по’данному городу
И превловутыми торговыми «точками»,
Часть существующих хлебных лавок поте-
	(Снимок из «Отчета Московового совета»).
			ЗАВОД
	п “OW
«СЕРП..И МОЛОТ».
	 итайгооодский и Театральный проезды
	после их перепланировки.
		Ae Ao ом O aa
	Сплотиися теснее вокруг
. ‘партни и советов. .-
	На отчетных собраниях явка изоирате-
лей- работников нашего завода колебалась,
ог. 80 xo 96 проц. Мы поставили перед
собой задачу: на ‘выборные собрания: при-
влечь поголовно всах рабочих и служащих
завода.

С этой пелью партийные организалии
выделили в каждом цехе группы товари-
щей, которые обопили‘ квартиры наименее
сознательных рабочих, вели с. ними беседы
о значении выборов. обсуждали. наказ Мос-
ковсвому совету и ‘статьи тт. Налинина и
Молотова. Этих рабочих мы ознакомили ©
выросшим ‘за последнее время новым за-
волеким поселком: показаля им рабочие
дома и квартиры, оборудованные газом, во-
допроводом, канализацией, ваннами, элек-
тричеством; показали домовую столовую
для жен и детей рабочих.

После этого на отчетных собраниях ра-
бочие говорили:

— Мы сами видели, как боны м чего
добился Московский совет.
	Еще в конце октября мы провели обще-
заволекое. собрание молодых рабочих, впер-
	вые избирающших в совет.

Молодых избирателей повели на выстаз-
ку «Наши достижения» и на новые заво-
ды. Организовали просмотр карганы «Ча-
паев». После просмотра «Чапаева» мно-
гие. старые рабочие говорили: «То. за
что боролся Чапаев, на наших глазах
осуществляют советы. Надо укреплять на-
my власть. Будем активно участвовать в
выборах»,

Около 1.500  предложений и дополнений
и новому наказу собрано в цехах зазодз.
 Отарые рабочие тт. Ларин, Подкопаев, Чи-
иинов, релко выступавшие на собраниях.
	во время траурнлх митингов. посвященных
	памяти Сергея Мироновича Кирова, в сле-
лующих словах выразили настроение ра-
		ИЗ ДНЕВНИКА ЛЕПУТАТА. МОСКОВОКОГО СОВЕТА.
	. ВПЕРВЫЕ НА ПЛЕНУМЕ —
‘15 ЯНВАРЯ! 1923 T.
	Заседание пленума Московского совета
было назначено в Вольшом театре. Язприлнел
намеренно задолго ло начала, заседания: мне
хотелось рассмотреть. всех ` прибывающих
депутатов. В театре было холодно, и потому
	Вее входили в губах, галошах и валенках
	и оставалиеь в головных у000ах.
	Нз повестке лня — вопрос о восстанювае-
нии хозяйства Москвы и тубернии. Доклад
	переполнен фактическим материалом 0 с9-
	стоянии промышленности, сельского хозяй-
ства, электрификации деревень и улучше-
нии рабочих окраин. Депутаты ‘сосредото-
	ченно` слушают доклад, тщательно запиеы-
	вают, От своего соседа я узнаю, Что депу-
таты в ближайшие же дни сделают докла-
ды о пленуме в своих цехах, в своих ча-
сетях, с тем, чтобы мобилизовать обществен-
ное мнение заводов.
	ll. НА СЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ —
	6 СЕНТЯБРЯ 1924 Г,
	Секпионная работа — прекрасная школа,
в которой каждый из нае, буль он простым
малоквалифипированным рабочим или спе-
циалистом высокой квалификации, учится
правильно проводить в жизнь директивы
партии и правительства.
	В налей группе состоят двое рабочих от
станка и я, как специалист по вопросам
выюей школы. Мы трое отправляемся, по
поручению секпии, в один из вузов обеле-
довать положение студентов в ссшежитиях.
	`Руководящую роль возлатают не на меня,
& на одного из рабочих. Это — не совсем
приятно щекочет мое немного ущемленное
самолюбие, но я беру себя в рука. Я себя
успокаиваю тем, что школа «управления
государством» более важна именно для не-
го, как представителя того класса, который
играет ведущую роль в революции. Во я
скоро убеждаюсь. что линия поведения
моих двух товарищей 0 работе гораздо
более прямолинейна и идейно выдержана,
нежели та линия. которую повел бы я.
	‘будь я один в работе. И потому я зорко
	слежу за собой и за ними: узусь, настой-
чиво. учусь у них столь же прямолинейно
проводить политику рабочего класса:
	Ш. НА-СТРАЖЕ СОВЕТОВ —
23 ФЕВРАЛЯ 1927 Г.
	Сегодня девятая годовщина Красной Ар-
мии. Я хочу воспользоваться случаем и по-
смотреть, как живут наши красноармейцы,
	Слово «казарма» производит на меня
тяжелое впечатление, Оно сохранилось у
меня с детства, когда я жил в казенном
доме, где одну ‘из комнат занимали солда-
ты, охранявшие помещазшееся в этом доме
казначейство.
		новую блестящую победу партии. Но имен-
	HO поэтому классовый spar,  нелобитов
охвостье кулачества будет пытаться раз-
ными путями мешать правильному pasBep-
тыванию торговли хлебом.
	Мы, несомненно, встретимся с попытка-
ми спекуляции, перекупки,  попытвами
RIZCCOBO враждебных элементов  затруд-
нить ‚проведение новых мероприятий. Но
если мы поднимем классовую бдательность
торговых работников, если работа у нас
будет организованна, товар окажется нз ме-
сте, и потребитель увидит, что он снокой-
но может купить необходимое количество
хлеба, то это пресечет в корне все поныг-
ки дезорганизовать Haury работу.
	Партийные комитеты должны выхелить
проверенных коммунистов. и ‘комсомольцев
и прикрепить их к магазинам. Haxo еле-
дить, чтобы хлеб был хорошего качества,
чтобы продавцы были правильне расста-
влены, чтобы хлеб своевременно и’ беснере-
бойно завозилея, чтобы в магазине не бы-
ло перекупщиков, а главное, чтобы ни в
коем случае не допускались очереди. Зна-
чительная роль в непосредственном кон-
троле за бесперебойной работой матазинов
принадлежит тахже секциям советов и вее-
му контрольному аппарату,

Практика бюрократического завоза хле-
ба в магазины по установленному в нача-
	ле месяца неизмевнному графику должна
быть ликвидирована. Точный yuer cipoca
	B TOM или ином магазиие — BOT YO FR
	ляется основой для планирования завоза.
Совершенно ненормально положение, ° ко-
гда. хлебозавод завозит в олну лавку только
черный хлеб, в хругую-=только белый. Не-
обходимо работу хлебозаводов и магазинов
подчинить интересам потребителя, В каж-
дом магазине должен быть ассортимелт
хлебных продуктов для того, чтобы пову-
патель мог куНИить 806, что вму нужно, не
блуждая из магазина в магазин и не созда-
вая очередей.
	До сих пор хлебозаводы выпускают про-
дукцию без учета спроса потребителя. Те-
перь положение складывается иначе. Пло-
хой хлеб не будет иметь сбыта. Перед ру-
ководителями  хлебозаводов и  пекарен
стоит ответственная задача — тщательно
изучить свой район, бывать в магазинах,
изменять ассортимент применительно в
впросу, улучшать качество хлеба.
	Сейчас в основном выпекается — всего
8 сортов хлебо-булочных излелий. С нача-
	Я помню эту вечно грязную, заплеван-
	ную. жомнату, < 00. следами: -раздавленяых
BOOS Ha стенах, ничем не TORDPBITEIC: нары,
	В комнате стозл смрадный воздух, люди!
	лежали нё нарах вновалку, прикрывшись
шинелями, а те, которые не спали, прово-
	лили время в бесконечной игре в ‘карты,
	нересышая игру отборнейшей оранью,
С огрохным любопытством я вошел в
	наши. советские казармы. Прежде веето
	поразила исключительная чистота. Б спаль-
ных комнатах — длинный рях кроватей,
покрытых техными одеялами, из-под одеял
витны чистые проетьни.
	Из спален нас провели в уютно эбстав-
ленные комнаты отдыха. Но чем мы были
особенно ‘удивлены — это комнатой yas
	индивялуальных завятий красноармейцев:
	веюду столики с письменными принадлеж-
ностями, удобные вреель для чтения, пре-
дусмотрена ‘каждая деталь —— пол’ покрыт
ковром, дабы не мешать занятиям.
	Комнаты для Учебных занятий — это
	ряд прекрасно оборудованных лабораторий
й вабинетов как по общеобразовательным,
тав и специальным предметам: Только
здесь понимаенть со.всей отчетливостью, ка-
кая непроходимая грань. легла между иа-.
шей старой, хореволюционной казармой и
этой образцовой общеобразовательной a
военной школой. Здоровый внешний any,
хорошая олежда, глубоко сознательное, вы-
ражение лиц красноармейцев — все это го-
BOPHIO 0 TOM, FTO B этой школе выковы-
ваются люди новой культуры. снособные
защищать все завоевания нашей револю-
ЦИИ.
	IV. ПОД ЗНАКОМ НЕСОКРУШИ-
МОЙ МОЩИ — 6 ноября 1934 Г.
	- Вюгда я. орлялываюсь назад. ва, работу
Московского совета и ‘сравниваю’ то, Что
было десять лет Назад. и что. стало. те-

перь, для, меня ставовится таким ясным и
конкретным указание Сталина-проделать в
нашей страяе в течение десяти лет то, на
что нужно было другим 50—100 лет. Те-
перь уже не сотан, а многие тысязи лепу-
татов и секдионеров работают в Московском
совете; нет такого участка в строительстве
налией столицы, на котором не проявили бы
себя передовыми ударниками члены ‘и сек-
ционеры совета! Какое гранхиозное впечат-
ление несокрушимой мощи производят сей-
чае заселания пленума Московского совета!
	Как выросли за это время многие
из тех товарищей рабочих, с, которыми
приходилось иметь дело! Является crpact-
ное желание бороться и жить, чтобы уви-
	деть реализованными те перспевтивы, 0 BD-
торых мечтали уногие, но воплотить. кото-  .
	рые в жизнь вынало на долю вашего
счастливого поколения.
	Проф. К. КОРНИЛОВ.
	К выборам в советы
выполнили годовую
‚ программу.
	Готовясь к выборам в советы и к УП
(’езду Советов, коллектив завода «Серп и
	молот» взял она себя обязательство: к 1
	лекабря выполнить годовую программу. 21
ноября наш завод .--> один из антивиых
участников предс’ездовсного производствен-
	ного похода -— годовую ‘программу выпоя-
Нил, К С’езлу Советов мы выплавим сверх
плана 13 тые. тонн стали и прокатаем 7
	THC. тонн бсортопровата.
	На заводе широко обсужхалея предло-
женный Московским Комитетом наказ Мо-
	сковекому совету; Наши рабочие, служз-
шие. специалисты‘ внесли в. наказ около 2
	тысяч предложений.
	Лополнения к наказу — конкретные и
реальные — носят самый различный ха-
рактер. Они касаются озеленения площа-
дей, улиц и домов; асфальтирования мосто-
вых и тротуаров от Шосее энтузиастов до
Лангауэровки: постройки механической
	прачечной в районе; приведения в порядок
речки «Золотей Рожок»; установления aB-
тобусной связи завода. «Серн и молот» че-
рез центр © Арбатом:
	Всех рабочих в цехах мы организовали
в. десятки. К каждой десятке прикрепили
партийного работника для массово-полити-
ческой работы; Это позволило ознакомить
каждоге рабочего загода с важностью вы-
боров и активного. участия в избирательной
камнании. Накануне выборов во веех цехах
состоялись короткие митинги. Между цеха-
ми заключены сонизлистические хогово-
	ры на 100-процентную явку ОИ
на выборные. собрания.
	В выборам в советы‘ завод бтремонтира-
вал стандартные дома, бараки на Соколи-
ной горе. Всё бараки радиофицированы.
	Сегодня собрания сбстоятся у нас Ha 6
	кустах, куда придут 12 тысяч избирателей
	завода «Серн и молот». Помещения, где бу-
	дут происходить выборы, радиофицированы,
украшены лозунгами, плакатами, портрета-
ми вожлей.
	Рабочие нашего завода первыми депу-
татами выдвигают товарища Сталина,
	тт. Нагановича, Калинина‘ и ФЛансима Горь-
	Секретарь партийного комитета завода
«Серп и молот»
		—- Убийство товарища Впрова заста-
вляет нае еще теснее сплотиться вокруг
партии, вокруг наших вождей, вокруг на-
ших советов.

Член номиссии содействия выборам
В. ЩЕДРОВИЦНИЙ.
——-
	В КОЛХОЗЫ ВСТУПИЛО ОКОЛО
99.600 ХОЗЯЙСТВ.
	ВОРОНЕЛЬ 9 декабря. (Роста). В связи
с отчетно-избирательной кампанией в 0б-
ласти усилился приток едиволичников в
колхозы. 3a два последних месяца в кол-
хозы Пученокого района вступило 2.415
хозяйств, в Буденновоком районе процент
коллективизации возрос с 72, до 82. В Там-
бовскеом районе вступило 1.000 единолич-
ных хозайетв.
	Беего ‘в области вступило в колхозы
около 2° тыс. хозяйетв.

3. BOJOTHH.
	Owl IPO
	ла 1935 года зесортимент\ этих изделий
будет доведен до 15—16 сортов. Будет
выпекаться минский и рижекий пеклеван-
ный хлебы, ситный. (белый) хлеб с маком,
плетенки, саратовский, красносельский ве-
совой хлеб, батоны, московские  калачи,
выборгские булки и т. п. разнообразные
сорта, .
Встает вопрос и о дальнейшем расптире-
нии хлебопечения. При современном уров-
не спроса Ленинград имеет хлебопекарную
базу, обеспечивающую снабжение наееле-
ния печеным хлебом на 94,1 прон., Увраи-
на—на 85,5 проц., а Западная область—на
67,4 процентов и т. д. Особенно остро эта
проблема стоит перед такими областями,
как Челябинская, Свердловская, Иванов-
ская, Горьковский край, Имеются города,
поселки и новостройки, в которых из-33
недостаточности пекзрен значительная
часть потребности покрывается мукой. на-
пример, в г. Горьком (на 40 проц.), в Ка-
баковске, Лысьве, Балахне ит. д.
	В Свердловской области. суточная `мощ-
ность хлебопечения. теперь увеличивается
с 1.200 тонн xo 2.010 тонн, в Челябин:
ской—е 741 тонны до 1.144, в Иванов-
ской области 1.152 тонн до. 1,659. тона
и т.д.

Нарялу с `форсированием строительства
начатых и намеченных хлебозазолов и пе-
карен необходимо использовать  предель-
ную мошноеть всех существующих хлебо-
заводов и пекарен, расширить вынечку в
них путем установки дополнительно. ‘0д-
ной—двух печей, перевода работы всех пе-
карен нз круглосуточную работу, исполь-
зовзния полностью всех. консервированных
предприятий, в том числе мелких. Не надо
пренебрегать малейшей B30 RBOCTHIO рас-
ширения хлебопечения,
	Постродть мелкие кустарные пекарни на
2—3 печи — дело не мудреное. Найдутся
готовые, неиспользованные помещения й
оборухованиё в любом. городе, в любом крае
и ‘области. Найдутся и строительные Hare:
риалы, -— стоит только праложить фуку.
	С тавим делом ‘может справиться лю-
бой отдел ‘рабочего снабжения, болеёв. или
менее крупный закрытый” рабочий поопе-
ратив; директор-Завоха, ‘фабрики, ‘лёно.
	Поэтому не может быть никаких оправ-
даний тем организациям, которые будут
прчкрывать безделие. ссылкой. наз OTCYT-
ствие строительных материалов и т. х.
	Обеспечение полностью потребности pa-
бочих и служащих в неченом хлебе являет-
ся боевой задачей партийных, советских и
хозяйственных организаций.

Необходимо ортанизовать особую cers,
торгующую OBCOM, BMHNXOME HW отрубями,
До сих пор у нас торговали овсом лишь
176 лабазов в 96 городах. Будет также
	организована широкая сеть свободной про-
дажи картофеля и овощей.

Потребитель потребует свежего хлеба
И захочет, чтобы в магазин. приво-
зили его два—-три раза в день. Хлеб должен
быть всех сортов. Все это потребует осо-
бой подвижности и организованности тране-
порта. Там, где имеется малейшая возмож
ность, нужно связать телефонами магазины
с хлебозаводами. Ha хлебозаводах  дол-
жны быть резервы транспорта для быстрой
перевозки в магазин нужного количества
хлебз. ‘ т

Дело не в том, чтобы подать заявку на
транспорт. Организовать. гужевой транс-
порт можно и местными” средствами. Нужно
привести в Культурный вл. хлебные фур-
гоны и не допускать, чтобы во_время пе-
ревезки хлеб затрязнялея, портилея, мял-
вя и т. х. Первостеленное. значение при-
обретает техника работы изгазинов. За по-
следние полтора. года государственная .тор-
говля создала немало образцовых хлебных
и продовольственных магазинов. Технику и
методы работы этих магазинов холжна пе-
	енять вся хлебная и продовольственная
	Речь идет не о капитальной рехонструк-
ции всей материально-технической базы
(введение хлеборезок, особой маптинизация
ит. х.). Речь идет о создании элементар-
ной торговой техники и ванитарни,

Создать эти элементарные условия— зна-
чит оборудовать магазин удобными пол-
ками, прилавками, правильно расположить
товзр, практиковать предварительную раз-
веску муки, обеспечить магазин достаточ-
ным количеством инвентаря. содержать иа-
газин в чистоте. приспособить: часы. тор-
говли к удобствам потребителя, иметь пра-
вильные весы и гири, не нарушать уста-
новленных цен.

Мы 060бо подчеркиваем задачи‘ приспю-
собления часов торговли в нуждам потре-
	бителя. Магазины должны открываться ми-
НИМУМ 38 Полтора часа до начала работы
	утренней смены, чтобы рабочий мог купить
хлеб ло нача работы. Ззкрываться” мага
зины должны поздно вечером, чтобы обелу-
жить работающих во веех семенах. ~

Все лавки должны быть готовы к 20 де-
кабря, за 10 дней до начала широкой про-
дажи хлеба.

Потребатель должен с первых дией. по-
Чувствовать и увидеть, что к пировой про-
даже хлеба торгевый аппарат готов; что
дело поставлено солидно, всерьез. -

Новые условия требуют значительного
нь работы советского продавца.

я того, чтобы стать действательным с0-
ветчиком покупателя, со вынцианяем и увз-
зением отчоситься в его запросам, совет-
сому продавцу нужно знать товар, с кото-
рым он имеет дело, знать предприятие,
	АА
	не, переместитея ближе к месту жительства
рабочих, & между тем до сих пор отделы
рабочего снабжения стремились сосредото-
	чить свои магазины преимущественно око-
	ло фабрик и заводов.

Например, Меланжевый комбинат Ива-
новской области имеет 7 лавок, торгую-
щих хлебом; большинство же рабочих жи-
вет не около комбината, а в городе. Jo
сих пор они покупали хлеб в магазине, но
сейчае, естественно. их спрое переключит-
ея по месту жительетва. и часть лавок на
	Меланжевом комбинате потеряет свое зна-
чение.
	Такое положение будет в ряде других
	городов.

Каждый магазин, каждая палатка и ла-
рек, более или менее приспособленные или
могулие быть приспособленными для про-
дажи хлеба и муки, должны начать эту
торговлю в максимально короткий срок.
Когдз же определится спрос по районам и
улицам, можно будет окончательно устано-

вить твердую сеть, торгующую хлебом и
мукой.

Сейчас в Союзе 8.081 специализирован-
ных хлебных магазинов и палаток; кроме
того, хлебом торгует около 9 тысяч обще-
продуктовых магазинов. К 1 января 1935
года вся сеть, торгующая хлебом, удвам-
вается и составит 34 тысячи лавок.

Местные исполнительные комитеты и
партийные комитеты обязаны считать своей
важнейшей задачей подбор торговых ра-
ботников, приведение в порялок каждого
магазина и проверять, имеется ли необхо-
димый инвентарь, правильны ли гири, ве-
сы. Все это будет играть огромную роль
при организации широкой продажи хлеба,

Продажа хлеба должна производиться
также в буфетах и столовых.

Надо твердо усвоить, что’ очереди
вызовут недовольство рабочих и будут
порождать спекуляпию. Очереди бутут
бить по карману рабочего потребителя.
При тех значительных заласах хлеба, кд-
торые имеет в настоящее время государ-
ство, при имеющейся материально-техни-
ческой базе очереди могут быть лишь
результатом беспомощности, безрукости и
бездунтного отношения в нуждам рабочих
со стороны местных торгующих органи-
заций.

Очереди в хлебных магазинах недопусти-
мы. Нужно хорошо понимать обстановку, в
которой происходит отмена карточной систе-
	ряет ныне свое значение. Спрое, несомнен-   мы. Миллионы. насс трудящихся видят в ней