За наий Советскую Родину!
	ТО
	  Цена 20 коп.
		Сегодня в номере:
	В новом году — к новым победам! (1 стр.).
	В Центральной избирательной комиссии по выбо-
рам в Верховный Совет РСФСР (2 стр.).
	Правительствам
	Поты Советского Правительства
	9% и + =
Франции, США и Великобритании с предложением
созыва Совета Министров Иностранных Дел по во-
	(2 стр.).
ской — службы
	просу о демилитаризации Германии
_ Капитан авиационно - техни:
	Aaa aH  авиационно - технической службы
В. Ашурков. — Зимой на аэродроме (2 стр.).

Письма из агитпунктов. Гвардии стар-
ший лейтенант А. Симоненко. — Дежурный по
		Генерал-майор авиации В. Бакин, — Об инициа:

тиве и чувстве нового у ‚ партийно- политического
работника (3. стр.).
	Герой гражданской войны. К 30-летию со дня
смерти А. Я. Пархоменко (3 стр.).
	Новогоднее
(4: стр.).
	выступление Вильгельма Пика

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
		Среда, 3 января 1951 г.
		Маразм американской «культуры» (4 стр.).
События в Корее (4 стр.).
	Телеграммы

из-за границы (4 стр.).
	пвиационный врач
	Постоянно заботясь об укреплении BR0-
овья авиаторов, ежедневно общаясь с ни-
ми, коммунист тов. Левченко завоевал У
воинов деловой авторитет. Не случайно за
последние несколько лет коммунисты ча-
сти регулярно избирают капитана меди-
Цинской службы Левченко в состав пар-
тийного бюро.
	Нримеров безупречного выполнения авиа-
ционными врачами своего почетного долга
можно привести немало. Авиационные вра-
чи изучают здоровье летного состава He
только в санитарной части или в кабинете
авиационной медицины, во время предпо-
летного контроля и после полета, но и
некоторые из них непосредетвенно ‘в поле-
те. Для того, чтобы знать, как влияет
рабета на различных типах самолетов в
разнообразных условиях на физическое со-
стояние летчика. они систематически уча-
ствуют в полетах. Своими глазами врачи
наблюлают новедение авиаторов в воздухе,
их реакцию на изменение обстановки.
	Врач заранее, еще до полета, должен
знать, способен ли по состоянию здоровья
авиатор выполнить поставленную перед
ним задачу:

Но для авиационного врача мало одного
знания состояния здоровья членов экина-
жей В его обязанности входит контроль
За физическим воспитанием, медицинский
контроль за тренировкой в барокамерах и
занятиями на тренажерах. Врач обязан
участвовать в организации ‹ режима пита-
ния, распорядка дня, следить за бытовыми
условиями жизни летчиков. Словом, в ра-
боте врача нет мелочей — все важно, все
значительно.
	Борьба за сохранение и укрепление
здоровья авиаторов должна пронизывать
всю деятельность врачей, командиров и
политработников. Это и понятно: для мас-
терского владения сложной современной
звнационной техникой необходимы xXopo-
шее здоровье и физическая закалка.
	Koe-rge, однако, забывают эту истину.
Так, к примеру, капитан медицинской
службы тов. Попов прописал обратившему-
ся к нему за помощью офицеру Фролову
лекарство, даже не выслушав его. Врач
не удосужился узнать и результат рент-
генологического исследования и посове-
товал больному самому спросить об этом

по... телефону, хотя рентгенкабинет на-
холится рядом с комнатой Попова.
	Только отеутствием ‘руководетва деятель-
ностью мелициноких работников. слабым
развитием критики и самокритики в
Этом лечебном заведении можно объяс-
нить факт чиновничьего, = бездупного
отнотения врача к обслуживанию авиалто-
ров. Видимо, сюда редко  затлялывают
командир, работники политоргана, нерегу-
лярно контролируют они деятельность ме-
лицинекого персонала. Необходимо улуч-
шить руководетво медицинскими работни-
ками, больше уделять внимания делу поли-
тического воспитания, маркеистеко-ленин-
ской подготовке врачебных кадров, вовле-
чению их в активную общественную pa-
ботх.
	Серьезного улучшения требует работа
по профилактике заболеваний. Значитель-
ную помощь в этом отношении сытрают
санитарно-просветительная пропаганда,
лекции врачей в частях и подразделениях
© личной гигиене авиаторов. о последних
достижениях передовой советекой авиащи-
онной медицины.

Советский народ ничего не жалеет для
воинов — защитников своего мирного, со-
зидательного труда. Для них в большом
количестве отпускается медико-санитарное
‘имущество и оборудование, проводится
большая научно-исследовательская  рабо-
та. НПрошеднтая несколько месяцев назад
объединенная сессия Академии наук СССР
`и Академии медицинских наук СССР сви-
`детельствует об огромном внимании, кото-
poe партия и правительство обращают на
развитие отечественной медицины.

Делом чести авиационных врачей яв-
ляются тщательное и упорное освоение
богатого теоретического наследства рус-
ской и советской медицины, усвоение
последних научных открытий наших уче-
ных, внедрение в лечебную практику но-
вейших метолов лечения.
	По-большевистски заботиться 6 coxpa-
нении и укреплении здоровья защитников
	Родины -— сталинских соколов, — пер-
востепенная задача авиационных врачей.
	Большевистская партия, Сбветское пра-
вительство и лично товарищ Сталин по
отечески заботятся о жизни, быте и здо-
ровье советских воинов, в том числе я
авиаторов. На приеме депутатов первой
сессии Верховного Совета первого _ созыва
товарищ Сталин говорил: «...Должен при-
знатьея, что я люблю летчиков. Если я
узнаю, что какого-нибудь летчика обижа-
	ют, у меня прямо сердце болит. За летчи-
вов мы должны стоять горой».

Наше социалистическое государство со-
здает все необходимые условия для сохра-
нения и постоянного укрепления здоровья
аэивторов. Санатории, дома отдыха, лечеб-
ницы, оборудованные по последнему слову
передовой отечественной медицинской на-
уки, — все к услугам наших славных ста-
Инских соколов.

На страже здоровья летчиков, техников,
птурманов и других авиационных специа-
листов стоят и врачи авиачастей и тыло-
вых подразделений.

Почетна и ответственна роль ‘авиацион-
ног врача в ныпих Военно-Возлушных
Силах. Ему, советскому патриоту, обладаю-
щему глубокими специальными знаниями,
ховерена забота о здоровье советеких людей,
наших авиационных кадров. Еще в 1918
Toy приказом товарища Сталина была
введена должность врача в авиационный
отряд для специального . наблюдения за
летчиками, их бытом, питанием; установ-
лены 060бые нормы питания для летного
состава,

Авиационный врач, неся полную ответ-
ственность за медицинское обеспечение бо-
вой подготовки, участвует в планирова-
нии полетов. Он лично осуществляет пред-
полетный контроль за состоянием здоровья,
режимом питания и физической  потротов-
ленностью членов экипажей. Поэтому от
мого, насколько умело и энергично pato-
тает врач, в значительной степени зависит
и услех полета.

Исключительно велики и многообразны
задачи авиационного врача. Его обязанно-
сти заключаются не только в том,. чтобы
оказывать лечебную помощь, проводить пе-
риодические медицинские осмотры, делать
прививки и т. п. Обязанности врача гораз-
до шире и полнее. Он лолжен быть’ на за-
нятиях, где командир ставит задачу, на
разборе полетов и т. д. Его обязанноеть —
постоянно изучать и отлично знать состо-
яние здоровья летного состава до и после
полета; помогать командирам и политработ-
никам воспитывать смелых. отважных
звиаторюв, способных переносить любые
	трудности и напряжение в полете, отлично.
	подготовленных в физическом и моральном
отношении воздушных воинов.

Уставы Советской Армии возлагают на
врача части ответственность за лечение
заболевших воинов, за их профилактиче-
ское ‘обслуживание и санитарно-просвети-
тельную пропаганду среди личного соста-
ва. Наряду с этими первостененными зада-
чами авиационный врач должен настойчи-
в0 изучать характер тех или иных ваия-
ний полета на организм летного состава;
настойчиво изыскивать и разрабатывать
мемприятия, предотврашающие веблаго-
приятное влияние факторов полета на 3до-
ровье авиатора. Для этого авиационный
врач обязан знать, как влияют на организм
летчика. штурмана, стрелка-радиета и
других членов экипажа нониженное 6б279-
метрическое давление, изменение парци-
ального давления кислорода и углекиелоты,
колебания  барометрического давления,
уекорения и лругие факторы.

Нет нужлы доказывать. что успешно ре-
шать эти ответственные задачи авиацион-
НЫЙ врач может в TOM случае, если
он будет постоянно и глубоко изучать до-
стижения отечественной авиационной ме-
дицины, повышать свои военные и поли-
тические знания, принимать деятельное
участие в жизни подразделения и Части.

С большим уважением относятся авиа-
торы Н-ской части к своему старшему
Б0ачу капитану медицинской службы тов.
Левченко. Он хорошо изучил состояние
заоровья летного состава. глубоко знает
жизнь. быт авиаторов. Ocoboe внимание
улеляет офицер Левченко предупреждению
заболеваний. На его лекции по санитар-
ной гигиене авиаторов собираютея обычно
все воины части. Метицинекие работники,
подчиненные тов. Левченко, По примеру
своего начальника изучают достижения с0-
временной советской медищины и внедряют
их в лечебную практикм.
		Выдвижение представителей трудящихся
в состав участковых избирательных комиссий
	2 января общественные организации и   тельных комиссий выдвинуты 16 человек.
	Нрофессора, преподаватели и студенты
2-го Московского государственного меди-
цинского института имени И. В. Сталина
решили рекомендовать в состав  учает-
ковой избирательной комиссии аспиранта
кафедры физислогии тов. Орешук,  стар-
шего лаборанта кафедры биологии тов.
Меншутина и врача тов. Настыкалину.
	Активно прошли собрания,  посвящен-
ные выдвижению представителей — трудя-
щихся в состав участковых  избиратель-
ных комиссий, также на фабрике имени
Горького, на Фабрике имени Молотова и
на многих других предприятиях и в уч-
режлениях столицы.
	(ТАСС).
	оощества трудящихся начали выдвигать
своих представителей в состав  участко-
вых избирательных комиссий по выборам
в Верховный Совет РСФСР. На предприя-
тиях, в учреждениях и учебных заведени-
ях Москвы состоялись также собрания ра-
чих. инженерно-технических  рабогни-
Ков, служащих, посвященные этому BO-
просу.

Многолюдные собрания прошли в цехах
комбината «Красная Роза». Коллектив
ткацкого пеха № 2 единодушно выдвинул
в состав участковой избирательной комис-
син помошника мастера тов. Зайкина, кол-
	лектив красильного  пеха —— начальника
отдела труда и зарплаты тов. Митрофано-
ву. Всего в состав  Участковых  избяра-
	АШХАБАД, 2 января. (ТАСС). В первый
понь нового гола в колхозах  Серахекого
	района Туркмении начался сев яровых KO-
лосовых На поля вышли 30 тракторных
		в ТУРКМЕНИИ НАЧАЛСЯ СЕВ ЯРОБЫХ
	5 WOBOM POLY —K ПОВЫМ ПОБЕДАМ!
	Москвичи
на стахановсной
		Новые успехи советекого народа
	IHX показателей в соревновании достиг
старший вальцовщик Аболин. Прогресеив-
ную норму проката на горячий час он
превысил на 6.5 тонны.
	ДНЕПРОДЗЕРЖИНСЬ, 2 января. (ТАСС).
С первых дней нового года сталевары заво-
да имени Дзержинского начали соревно-
ваться за совершенствование скоростных
методов и бережливость.

В новогоднюю ночь первую плавку BEI
дал сталевар мартеновской печи № 4 Яков
Давыдов, закончивший год тому назад ре-
месленное училище.

Теперь Давыдов — прославленный ско-
ростник. Половину всех своих плавок в
истекшем году он провел скоростным ме-
тодом. Первую плавку в 1951 году он сва-
рил на Час раньше графика и перекрыл
на одну тонну прогрессивную норму съе-
Ма металла с квадратного метра пода печи.
На этой плавке Давыдов сэкономил две
тонны топлива. м

Такой же экономии топлива достигли
скоростники тт. Залевекий, Старостин, Гри-
цан и другие. Все новогодние плавки вы-
даны раньше графика. Продолжительность
их сокращена на полчаса в сравнении с
прошлогодней.

Сегодня все сталевары первой смены

плавили металл на сэкономленном вчера
тояйливе.
	ЧВАЛОВ, 3 января. (ТАСС). Первых. про-
изводетвенных успехов лобилиеь в новом
голу металлурги Южно-Уральского никеле-
вого комбината. Вчера все ведущие цехи
комбината превысили суточное задание и
выпуетили отличную продукцию. Коллек-
тив одного лишь электропечного цеха уве-

личил на 30 процентов выплавку выеоко-
сортного металла.
	ФРУНЗЕ, 2 января. (ТАСС). Первую
сверхплановую партию шерстяных тканей
выпустила сегодня Фрунзенская суконная
фабрика.
® Промышленность столицы Киргизии от-
правила во многие районы страны желез-
нодорожные составы, груженные  сельхоз-
малпинами, тканями, трикотажем, мясными
консервами.

На больших скоростях провел HOBOTOT-
ний товарный поезд машиниет Попов. К
конечному пункту он прибыл на 2 часа и
34 минуты раньше срока. На 1 чае 40 ми-
HYT опередил график машиниет товарного
состава тов. Фомин.

Со значительным превышением плана
закончили первый день нового года тек-
стильная и нвейная фабрики, десятки дру-
гих предприятий гопола.
	РИГА, 2 января. (ТАСС), Коллектив
Рижекого вагоностроительного завода вы-
пустил опытный трамвайный ватон марки
«РВЗ-50».

Новый вагон имеет обтекаемую форму.
Ero вместимость значительно больше, чем у
ватонов старых типов. Внутри ватона —
мягкие диваны, приятный свет, смягчен-
ный плафонами, красивая отделка.

Олна из главных особенностей вагона—
бестумность его хода.

Новый трамвайный вагон после обкатки
на линиях Риги будет отправлен в Москзу.
	ЛЕНИНГРАД, 2 января. (ТАСС). Органи-
зованно и ритмично начал работу в. новом
году коллектив завола имени Молотова. В
	говяче-прокатном цехе, опережая график,
работает смена Н. Н. Исавпева.
	Работники завода «Электрик» ознамено-
вали начало нового хозяйственного года
новыми трудовыми успехами. В опытном
цехе идет механическая обработка деталей
	Аля двух совершенных малнин — электро-
	сварки легюих сплавов и электросварки
цветных металлов. Агрегаты полностью
автоматизированы. Ритмично, на высоких
скоростях идет работа на участках цеха
электросварочных машин и  зипаратов.
Скоростной фрезеровочный участок, мастера
В. П. Назарова за первые два часа работы
выполнил половину сменной ноюмы.
	Воллектив завода имени Энгельса рабо-
тает сегодня над изготовлением обувного
пресса — нового, совершенного  атретата
для обувной промышленности. В ныненкнем
году решено освоить производство восьми
новых мантин, механизирующих труд обув-
щиков и трикотажников.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 2 января. (ТАСС).
Сталеплавильцщики завода имени Петров-
ского первыми среди коллективов метал-
лургических предприятий города открыли
новые стахановские счета сверхпланового
металла.

Вступив в новогоднюю ночь на трудо-
вую вахту у мартеновекой печи № 3, ета-
левар Соколовский подписал социалистиче-
ский договор: выдавать в 1951 году толь-
ко скоростные плавки. В течение смены он
выполнил все операции по Уплотненному
графику. Плавка была выпущена на два
часа раньше графика. Первый рабочий
день в новом году закончен с результатом
— 141,1 процента выполнения нормы.
	Б первом мартеновском цехе завода все
бригады трудились’ с исключительным
подъемом. В сверхплановый фонд сдавалась
каждая пятая тонна стали. Коллектив цеха
достиг самого высокого среднего съема ме-
талла с квадратного метра пода печи —

6,3 тонны при прогрессивной норме в 5,2
тонны.
	План выплавки стали перевыполнен по
всему заводу.
	ЧУСОВОЙ, 2 января. (ТАСС). Доменши-
ки, сталевары и прокатчики Чусовского
металлургического завода первый день но-
вого года отметили труловыми успехами.

Десятки тонн чугуна выплавили сверх
задания горновые доменной печи № 1
гг. Александров и Худяков. Они значи-
тельно улучшили коэфициент использова-
ния полезного объема печи, снимая с каж-
дых 0,89 кубометра тонну чугуна вместо
0,92 кубометра.

Первые скоростные плавки выпустили в
новом году сталевары Гатауллин, Замараев
и Веприкюв. Работая на мартеновекой пе-
чи № 4, они за сутки сварили металла на
40 процентов больше плана.

С честью несли стахановскую новогод-
нюю вахту прокатчики обжимного стана
«800». За сутки они прокатали дополни-
тельно к плану 134 тонны металла. Луч-
	’ Голос горняков
	Кузбасса
	КЕМЕРОВО, 2 января. (ТАСС). С чув-
ством огромного  уловлетворения горняки
Кузбасса встретили постановление Совета
Министров СССР о строительстве Волго-
Донского судоходного канала и орошении
земель в Ростовской и Сталинградекой
областях. На шахтах проходят беседы,
посвященные новой гигантской стройке,
развертывается социалистическое  сорев-
нование. .

— Радостью и гордостью за любимую
Родину наполнены наши сердца, — го-
ворит бригадир лавщиков Прокопьевекой
шахты имени Калинина тов. Матвейкин.—
Советские люди постоянно ощущают оте-
ческую сталинскую заботу о благе народа,
о процветании нашей страны. На наших
Глазах происходят величественные  пере-
мены. Хочется работать еще лучше ДлЯ
блага дорогой Отчизны, для укрепления
мира во всем мире.

Тов. Матвейкин co евоей бригадой ос-
ваивает сейчас новый трехцикличный гра-
фик работы в лаве и за короткое время
в полтора раза увеличил  производитель-
ность забоя:

В ответ на постановление правительетва
о сооружении Волго-Донского канала он
решил в январе этого года довести произ-
водительность лавы ло 6 тысяч тонн угля
в месян.

С исключительным воодушевлением об-
суждается постановление Совета Миниет-
ров СССР на крупнейшей в бассейне шах-
те имени Сталина. Горняки единодушно
выражают свою готовность стахановеким
трудом помочь быстрейшему строительству.

— Новые грандиозные стройки—свиде-
тельство растущей силы и мощи Советеко-
го государства, — заявил почетный шах-
тер тов. Дедухин. — Они явятся крупным
вкладом в дело мира. Мы, шахтеры, бу-
дем работать с удвоенной энергией. отве-
THM тысячами тонн сверхпланового топли=
ва на заботу партии, правительства, ве-

ликого Сталина 0 благосостоянии  трудя-
WHxes. г
	На всех шахтах бассейна постановление
	правительства о собружении  Волро-Дон-

ского канала вызвало новый трудовой
полъем.
	Сше богаче
	станут колхозы
	БАТАИСЕ (Ростовская обл.), 2 января.
(ТАСС). В колхозах пригородной зоны Рос.
това проходят собрания, посвященные по-
становлению правительства о строитель-
стве Волго-Донского судоходного канала п
орошении земель в Ростовской и Сталин-
градской областях.

Секретарь Батайского горкома партии
тов. Кузнецов в бебеле с корреспонлентом
ТАСС сообщил:

— На полях наших колхозов проведены
распределительные каналы. Когда же на
наши земли прилет вода, еше богаче ста-
нут колхозы. Впервые на орошаемых но-
лях будут воздетываться пшеница, высе-
ваться травы.

На полях сельхозартели имени Молотова
уже проложен оросительный канал. Вес-
ной 1952 года более трех тысяч гектаров
плодородной земли получат волу. На двух
тысячах гектаров будет высеваться яро-
вая пшеница. Этот колхоз и сейчас полу-
чает высокие урожаи. Впереди — более
замечательные перспективы. Если в прош-
HOM году < каждого гектара было собрано
по 50—60 центнеров овощей, то уже че-
рез год колхоз соберет 35—40 центнеров
пшеницы и до 300 центнеров овощей ©
гектара. Колхозный скот получит вловоль
кормов. Это позволит значительно’ увели-
чить его продукливность.
	Яя Gh MA SHE
	граждены отдензми и медалями Советского
Союза; а мне и колхознице Анне Дубовой
присвоено звание Героя Сопиалистиче-
скоге Труда. Богатое, всесторонне разви-
Toe общественное хозяйство являетея на-
дежной базой материального  благосостоя-
ния колхозников. На трулодень каждый из
членов нашей артели получил столько хле-
ба, овощей, фруктов, что. веего этого хва-
тит каждой семье на два с лишним года.
	Из Москвы и Ленинграда, е Урала и
	Дальнего Востока. из Белоруесий и Забай-
	калья, Грузии и Мурманска-—6о всех кон-
Nop необъятной странье приходят в наше
село сотни телеграмм, писем. С убпехами,
достигнутыми в 1950 году, нае поздрави-
ли бывшие односельчане, ставшие учены-
ми, инженерами, агрономами, учителями,
врачами, офицерами Советской Армии.
	Б каждой колхозной избе сейчас pa-
дость. Паше Лавринеп приелал поздравле-
ние ее брат — офицер Советской : Армии.
Родному селу шлет привет капитан первого
ранга Влалимир Исаенко. находящийся в
дальнем плавании, Из Одессы пришла те-
леграмма от сына колхозника Григория Рез-
ниченко, работающего в университете. Он
—— кандидат исторических наук. Из Моск-
вы во Фроловку прислал позлравление ево-
им родотвенникам сотрудник Института
истории Академии наук СССР  Герзенм
Плюш. В гоети к родителям приехал лет-
чик офипер Петр Захарченко. Вот какие
LIOWH BRITT из Hainero села!
	Неузназаемой стала нынче Фроловка!
	Под водительством великого и мудрого
вождя и учителя родного Иосифа Виссарио-
новича Сталина мы добъемея новых успо-
хов во славу своео Отечества.
	Врупными производственными достиже-
ниями ознаменовали первый рабочий день
нового года коллективы промышленных
предприятий Москвы. Металлурги, автомо-
билестроители,  инструментальщики, тек-
стильцики работали © большим подъемом
и дали значительно больше продукции, чем
было предусмотрено заданием.

На стахановскую вахту в честь выборов
в Верховный Совет РОФСР ‘стал коллектив
завода «Калибр». В первый день 1951
года здесь отличилась бригада лауреата
Сталинской премии Рладимира Уткина,
выполнившая дневное задание на 4 часа
раньше срока.

Скоростную плавку выдал вчера, 2 ян-
варя, сталевар завода «Серп и молот» тов.
Гусаров. На его лицевой счет занесено
12 тонн стали, выплавленной сверх зада-
НИЯ.
	Скоростные плавки провели вчера ета-
левары Моторов, Исаев, Забегаев и Орнет.
38 два дня января на их счету значатся

десятки тонн стали, выплавленной сверх
задания.
	Цервую сверхплановую продукцию дал
Московский автозавод имени Сталина. 0т-
лично трудились кузнецы,  кузовщики,
преесовщики, зрматурщики. Токарь Сергей
Бушуев установил новый  производетвен-
ный рекорд. Он обрабатывал детали со ско-
ростью в 1.780 метров в минуту.
	_ У СОВЕТСКИХ
ВОИНОВ-АВИАТОРОВ
	Воодушевленные трудовыми победами со-
ветского народа на стройках послевоенной
сталинской пятилетки, воины-авиаторы
настойчиво совершенствуют боевое мастер-
ство. Новый, 1951 год авиаторы ознаме-
новали высокими результатами в выполне-
нии учебных упражнений.
	‚.Метный день в разгаре. Летчики Соло-
	менников и Нремеев уходят на выполнение
учебного задания. Прошло некоторое время,
и руководитель полетов получил сведения,
что эти летчики успешно выполнили уп-
ражнения ‘по воздушной стрельбе. Другие
летчики также отлично выполнили учебно-
боевые ‘задания. Всем им командир объявил
благодарность.
	Мысли и чувства авиаторов-гвардейцев
хорошо выразил офицер Еремеев, который
в ответ на благодарность командира зая-
вил:
	— ВБ канун нового года всю нашу стра-
ну облетела радостная весть о. новой гран-
диозной стройке коммунизма на Дону. Все
советские люди считают участие в величе-
ственных сталинских стройках своим кров-
ным делом. зорко охраняя мирный созида-
тельный труд нашего народа, мы будем и
впредь добиваться отличных показателей в
учебе, совершенствовать свое летное ма-
стеретво.
	В другом авизподразделении популярно
имя командира экипажа Героя Советского
Союза Макарова. Все члены этого экипажа
стали отличниками боевой и политической
подготовки. Они безупречно выполняют
свой воинский долг перед Родиной.
	Так встретили новый, 1951 год воины-
авиаторы наших частей и подразделений.
Они изо дня в день добиваются все новых
и новых успехов в боевой и политической
подготовке.
	ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РАЗ ВОКРУГ ЗЕМНОГО ШАРА
	сейчас капитанами и штурманами на ре-
ках и морях страны.
	В навигацию 1950 года букеирному пз-
роходу «Огюст Бланки», которым командует
тов. Якоев, присвоено звание «Лучший
буксирный пароход бассейна» и вручен
переходящий красный вымпел Беломорско-
Онежского парохотетва.
	ЦЕТРОЗАВОДСЕ, 2 января. (TACC).
(Старейший капитан речного флота Андрей
Павлович Якоев справил своеобразный
юбилей: за 47 навигаций он прошел по
водным магистралям миллион километров
	—` двадцать пять раз вокруг земного шара.
Сотни воспитанников ‘ Яковва плавают
		КОЛХОЗНА
т. т

Е а
	Мария ЛЫСЕНКО,

Герой ‘Социалистического Труда, депутат Верховного Совета СССР,
председатель колхоза «Социалистична перемога>.
			РАДОСТНА НАША
	Минул еще один год — 1950-йЙ... Огля-
дываяеь на прошедитие годы, мы подводим
итоги наших достижений во всех отраслях
народного хозяйства. Перед нами erat
` величественные картины грандиозных
‘побед, достигнутых в стране. Успешно
выполнен план послевоенной’ сталинской
пятилетки, выросли новые заводы, фабри-
ки. Изменился облик многих наших горо-
дов и сел.

Золотыми буквами будут вписаны в ге-
реическую летопись нашей Родины реше-
ния Советского правительетва, принятые в
1950 году, » грандиозных стройках на
Волге и Днепре, Аму-Дарье и на Дону. На-
род назвал них стройками коммунизма.

Уже начались работы на берегах седого
Днепра. Прейдет несколько лет. и его воды
потекут по каналам в степи Украины, пе-
ресекут Сизаш, разольютея по полям Ce-
верного Врыма, Там, ме сейчае пески и
камни, заятумят дубравы, зацветут салы,
нальютея тучным колосом хлеба,  созрев-
пгие на необозримых просторах плодорол-
ной земли. Песмегныеми богатствами одарит
земля советекого человека-творца...

Ето бывал на Украине перед первыми
послевоенными выборами в Верховный (-
вет республики, тот не узнает её сейчае.
Тогда республика еще только оправлялаеь
от тяжелых ран минувшей войны. В горо-
дах и селах еще можно было ветретить пе-
пелиша и разрутения, утиненные фа-
шистекими ‘захватчиками. Теперь все это’
осталоеь позади. Украинекий народ, руко-
водимый  большевистекой ‘партией. при
братекой помощи русского ‘и других наро-
дов Советского Союза, полностью  воесета-
НОВИлЛ И ПОЛНЯЛ На НОВУЮ высоту 60806 60-
циалистическое хозяйство.

Народ Украины живет счастливой, рало-   М. Горького еняла по 305 пудов
	м, торыкого CHATG по 595 пулов озимой
пиюницы в гектара. А сколько теперь ма-
стеров по выращиванию сахарной свеклы!
У нас, на Киевщине, более 80 укрупнен-
ных колхозов стали в истеклнем году мил-
лиюнерами, :
	Вероятно, и авизторам известно наше
село Фроловка. Немпы полностью разрути-
ли его. С энергией, присущей только нзм,
советеким людям, благодаря помощи Совет-
ского государства, колхозники уже полно-
стью возродили евою артель. Громкая ела-
ва идет о ‘нашем хозяйстве, 9 наших тру-
долюбивых людях. В истекем году наш
колхоз енял на вбем массиве по 162 пула
зерновых в гектара. Обильные урожзи по-
лучили мы и сахарной свеклы, картофеля,
яблок м винограда. Ныне на фермах скота
в Полтора раза больше, чем ето было ло
войны. Два миллиона четыреста пятьле-
сят шесть тысяч рублей — таков доход
колхоза за 1950 год. Bee sro плоды честно-
0 самоотверженного труда.
	Не узнать сейчас Фроловку! Улицы ук-
расились домами городского типа, мололы-
ми садами. В центре — клуб, школа, боть-
ница. По всему селу протянулись электро-
линии. Колхоз построил много обществен-
ных зданий, индивидуальных домов для
колхозников. Двадцать семей в новомднюю
ночь отнразлновали новоеелье.
	Изменилось лицо деревни, выросли ее
люди, За высокие урожаи зерновых и са-
харной свеклы 36 наших колхозников на-
	стной жизнью. Эн добивается все новых и
новых успехов во имя процветания и укре-
пления могущества нашей любимой Отчиз-
ны. Новые замечательные люди, новаторы
производелва и сельского хозяйства, вырос-
ли за годы послевоенной пятилетки. Имена
сталеваров Кученина, Мазалова, Голобова,
Цоцкю, Залевскоге и многих друпих стали
известны в6ей стране. Ученики  прослав-
ленного сталевара страны — Макара Ма-
зая, геройски погибшего в борьбе за Ро-
дину, совершают подвиг. за- ‘подвигом,
творят замечательные дела. На шахтах
Криворожского и Донецкого бассейнов тру-
довым героизмом прославились Александр
Тюренков, Иван Валегура, Иван Бридько и
тысячи других тружеников.

Бельыпая армия мастеров богатых уро-
жаев трудится на. колхозных полях Украи-
ны. Популярны имена Елены Хобта, Федо-
ра Лубковецкого, Макара Посмитного, Мар-
ка Озерного и многих других передовиков
сопиалистического земледелия Украины.

Для нае, тружеников колхозного села,
радостным и плодотворным был 1950-й
гол. Мы вырастили ботатые урожаи. По
150 — 200 пулов зерна е гектара получа-
ют хлеборобы Жапековекого, Ватеринополь-
ского, Звенигородского и многих других
районов. По 240 пулов озимой пшеницы
сняли на всем массиве колхозники артели.
им. Лимитрова, Бабанского района. В Вор-
сунь- Шевченковском районе бригада Гри-
ropun Миколенко из колхоза имени
	Во многих районах республики вчера
прошли теплые ложЖдДи. Изумрудной зеленью
вехолов покрыты поля. В Тасан-Кулийском
	районе развертывается сев овощей.