5 января 1951 г., №3 (1845).
	ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
				‚поток приветствий
	байгорской семилетней школы  Аворостяв.
ского района `Воронежской области;

Благовещенский ’райком ВКП(б} нк.
полком районного’ Совета депутатов трудя-
шихся Амурской области;

Копхозники и колхозницы колхоза «Путь
Ленива», Мостовского района Краснодар.
ского края;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас.
ный пахарь» Байкало-Кударинского ‘айма.
ка Бурят-Монгольской. АССР;

Коллектив работников Министерства лес.
ной и бумажной промышленности Азербай.
джанской CCP:

Коллектив рабочих. инженерно-техниче
ских работников и служащих ° Весоремонт.
ного завода областного отдела ‘местной про.
мышленности гор. Курска;

Колхозники и колхозницы колхоза нм
Куйбышева `Меловатского района Воро-

нежской области: .
Татарский райком ВКП(б) Новосибир-
		ской области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Бо-

рей за урожай» Ржаксинского района Там.
бовской области:

Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу.
жащие Таганрогской школы механизации

сельского хозяйства;
Участники торжественного заседания Fit:

полкома Одинцовского сельсовета Балах-

нинского района Горьковской области;
Исполнительный комитет Даугавпилсско-

го уездного Совета депутатов трудящихся;
Колхозники и колхозницы колхоза имени
	1 Сталина Ржаксинского района Гамбовской
	области;
Коллектив работников Тамбовской обл.

прокуратуры;
Коллектив рабочих и служащих Мало-
ритской районной конторы ©вязи Брестской

области;
Коллектив работников Вологодского глав.

универмага;

Коллектив работников Макаровского рай.
онного отдела Народного образования Са,
ратовской области:

Коллектив работников детского лома № $
гор. Тамбова;

Коллектив работников Центральной гос-
трудсберкассы № 6977 Октябрьского рай.
она г. Саратова:

Учителя Манойлинской семилетней школы
Клетского района Сталинграяской области

Коллектив работников потребкооперации
Кривповского района Курской области:

Коллектив сотрудников: ‹ Чкаловского
треста Молсвинсовхозов;

Коллектив работников Мядельского рай
потребсоюза Молодечненской области:

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Коупской Рудовского района Тамбоз.

скай области:
_ Трулящиеся Куйбышевского района г. Ста-

линска:

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ные Лепехи» Мосальского района Калуж-
ской области:

Колхозники и .колхозницы колхоза им,
Красной Армии Овадновского района Во:
лынской области:

Трудящиеся Мостисского района Дрого-
бычской области:

Специалисты сельского хозяйства Кипер-
ченского пайона Моллавской ССР;

Коллектив учителей и учашихся железно
порожной школы № 47 гор. Борисоглебска
Вопонежской области:

Колхозники и колхозницы колхоза «Ох
тябрь» Зангеланского района Азербайлжан-
ской ССР:

Колхозники и колхозницы. рабочие п
служащие села _Леншеки  Мечетинского
района Ростовской области. °
	({Прололжение списка поступивших
приветствий — в следующих вомерах).
	Интересная. выставке
	Творчества рационализатор0в
	ЮЖНО-УРАЛЬСКИИ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
(От наш. норр.). В окружном Доме офипе-
ров открылась выставка работ рационзли-
заторов и изобретателей. Всеобщее внима’
ние привлекает авиационный отдел, 8дее:
прелетавлено наибольшее количество э5е-
	понатов, каждый ‘из которых отличается
оригинальностью замысла и мастеретвох
исполнения.
	Выставка наглядно демонстрирует TBOp-
ческий рост воинов — рапионализаторов 1
изобретателей Появились новые  тренаже-
‘ры, действующие электрифицированные ма
кеты, которые во многом способствуют по-
вышению качества обучения воинов, 1
‘ряду с ними на выставке демонстрируются
всевозможные приборы и  поиспособления,
облегчающие производетвенные процеевы,
ремонт и обслуживание материальной части.

Воины-—рапионализаторы и язобретате-
ли внесли большой вклад в дело боев
подготовки звиапионных частей. позволи-
хи сэкономить значительное количество го
суларетвенных ередетв, горючего и в66803-
можных материалов.

Большая часть экспонатов на BBICTaBSS
принадлежит Второму Чкаловскому авиаци“
онному училищу. В течение года новаторы
училища внесли двести двадцать рационд-
лизаторских предложений, большинство 50-
торых успешно используется в учебных
влассах и на аэродромах.

Из наглядных пособий, которыми оз
щены классы, заслуживают быть отмечев-
ными многочисленные действующие маке
ты, изготовленные активными рационали-
заторами училища поеподавателями Логи’
новым и Халитовым.

Многие пособия. предложенные рацио
нализаторами, позволяют при обучении 01
решиться от условностей, сделать урок Ba
глялным и убедительным.

Немало оригинальных работ предетавиля
На выставку й воваторы Первого авязучи-
лища. Их творческая мысль направлена
главным образом на создание более эффек
тивных методов эксплуатации авиатехники.

На выставке выделяются действующие
электрифинированные макеты, изготоваей“
ные преподавателем Созиновым. (ни даю!
наглядное представление о кинематике
шасси и щитков при их уборке и выпусЕе.
Макеты позволяют отрабатывать поелело-

взтельность действий  куреанта в кабине
самолета.
	Большую практическую пенность имею?
	предложения рационализаторов Штынева,
Денеко и других.

Тов. Лучинкин изготовил  приепособ-
	ление для буксировки конуса. Авиатор Ба-
ланнев изобрел машинку.  позволяющуе
значительно ускорить процесе  набивв
патронных лент. Воин Мошкин пред
жил установку для проверки указателе
тахометров.

Выставка рационализаторов —яркое сви
детельство заботы авнаторов о дальней
	‘  шем повышении боеготовности частей и
	подразделений.
	В связи е семидесятилетием товарине
И. В. Сталина приветствия с сердечным:
пожеланиями доброго здоровья и. долги»
лет жизни товаришу Сталину прислали;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ок-
тябрь»х Красноярского района Куйбышев:
	ской области:
	инвормационное сообщение © \М пленуе Пи BUCH
	По обсужденному вопросу пленум принял развернутое
	Состоялся очерелной У пленум Центрального Комитета
	ВЛВСМ. Пленум обсудил вопрос-о задачах комсомольских   постановление.

организаций в связи с выборами в Верховные Советы союз- у ‘ :
ных н автономных республак. с НЫЕ И У № м.

G доклалом на пленуме выступил секретарь Hk ВЛЕСМ нума приняли приветственное ПИСЬМО товарищу
	ов. Н. А. Михайлов. ( И. В Сталиву.
	Активно участвовать в выборах в Верховные Советы
союзных и автономных республик
		Пленум обязал комеомольские организа-
ции оказывать всемерную помощь партий-
ным организациям, советским органам и
избирательным комиссиям в оборудовании
и оформлении избирательных участков, по-
мешений. прелназначенных для тайного го-
	посования. в составлении. CBEDRE CIACKOB }
	избирателей и ознакомлении < ними всех
	избирателей, в оповещений избирателей о
	времени и месте голосования, 06 организу-
вмых на избирательном участке мероприя-
тиях, в своевременной доставке  бюллете-
ней и других избирательных документов
участковым избирательным комиссиям, в
создании, оборудовании и оформлении Ha
избирательных Участках детских комнат
ля работы с детьми.
	Нленум предложил комсомольеким орга-
	низациям оказывать эвтивную помощь п -
тийным организациям, советеким органам
и избирательным комиссиям в обеепечении

выеокой организованности в день проведе-

ния выборов.
Пленум предложил комеомольеким орга-

низациям возглавить растущую политиче-
CRYIO ий Трудовую Активность молодежи, в0-.
	влекать BCeX вомеомольцев и мололежь В
	социалистическое соревнование 3a повыше-
ние производительноети труда, выполнение
и перевыполнение планов каждым пред-
приятием, цехом, еменой. 3a успешную
полготовку КОЛХОЗОВ. совхозов, МТС в
прелетоящему весеннему севу.

Пленум отметил, что подготовка к выбо-
рам в Верховные Советы союзных и авто-
номных республик должна проводиться под
знаком дальнейшего усиления всей работы
комсомольских организаций. укрепления их
связей е широкими массами мололежи. а5-
	тивного вовлечения передовой молодежи в
	ряды BARCM.
	Выдвижение кандидатов
в состав окружных
избирательных комиссий
	ТАШЕЕНТ. 4 января. (ТАСС). В городах
и кишлаках республики проходит выдви-
‘жение: кандидатов в состав окружных из-
бирательных комиссий. Трудящиеся рекс-
мендуют в состав окружных избиратель-
ных комиссий знатных людей промышлен-
ности, передовиков сельского хозяйства,
ученых. деятелей искусства и литературы.

С большим подъемом прошло собрание
на первой ткацкой фабрике Ташкентского
текстильного комбината имени Сталина.

Кандидатом в состав окружной избиратель-
ной комиссии по Ташкентскому—Фрунзен-
скому избирательному округу текетильши-
КИ единодушно наметили помощника Ma-
стера 3. Саидова.

Общее собрание научных работников и
служащих Академий наук Узбекской ССР
EXHROAVINHO pelinto рекомендовать в с0-

став окружной избирательной комиссии Ва-
	гановичекого избирательного округа гор.
Ташкента действительного члена Акахемии
наук Узбекской ССР профессора Е. П. Во-
	ровина.
	ческих поджигателей новой войны, актив-
ное участие демократической молодежи в
борьбе за мир.

Пленум рекомендовал комсомольским ор-
ганизацпиям широко использовать опыт аги-
тационно-маесовой и пронагандистекой ра-
боты, накопленный в прошлые избиратель-
ные камизвий. Слелует вовлечь в работу
	всех AKTHBACTOB из числа комсомольпев и.
мололежи. участвовавших в подготовке и.
	проведении избирательной кампании в Me-
етные Советы депутатов трудящихея.
	Нленум предложил комсомольским орга-
низациям оказывать ‘активную Помощь
партийным организациям в развертывании
згитзции за избрание в депутаты Верхов-
ных ‘Советов союзных ий автономных рее-
публик кандидатов сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных. Комсомольеким
организациям рекомендовано выдвинуть
для работы в качестве доверенных лип,
пропагандистов, докладчиков,  агитаторов,
чтецов, организалюров массовых. мероприя-
тий лучших представителей молодежи;
оказывать активную помощь партийным
организациям в налаживании работы: агит-
пунктов, в проведении в них бесел,. лек-
ний, локладов, читок газет, в Также раз-
личных. культурно-массовых мероприятий:
широ5о организовывать встречи молодежи
с кандидатами в денутаты, знакомить из-
бирателей с биографиями, общественно-по-
иитической и трудовой леятельноетью кан-
	дялатев в депутаты.
	Колхозники я колхозницы колхоза имени
Сталина Белоканского района Азербайдл-
	жанской ССР:
Колкозники
	Колхозники и колхозницы колхеза им.
Кирова ’Мухоршибирского аймака Бурят-
	Монгольской. АССР;
Коллектив рабочих, работнин и служащих
	редакции камешкирской районной газеты
	«Колхозный клич». Пензенская область;
	Коллектив работников ремонтной мастер”
ской Барлинской МТС Бардинского района
	Азербайджанской ССР;
	Состоявшийся на днях У нленум Цен-
трального Вомитета ВЛКСМ обеудил вопрос
в задачах комсомольских” организаций в
связи с выборами в Верховные Советы со-
озных и автономных республик.
	Придавая важное значение участию MO-
лележи в подготовке и проведении выбо-
рав в Верховные Советы союзных и авто-
номных республик, ‘пленум ЦВ ВАЕСМ
призвал комсомольские ‘организации ake
тивно участвовать в подготовке и проведе-
нии выборов, оказывать всемерную помошь
партийным организациям в проведении
массово-политической и организационно-
технической работы, связанной с проведе-
нием выборов.

Под. руководством партийных организа-
ций комсомольские организаций должны
развернуть боевую агитационно-пропатан-
листекую работу ереди молодежи и всего
населения. направленную на ‘обеспечение
активного участия в выборах ввех  граж-
дан нашей страны и избрание в Верхов-
ные Советы союзных и автономных pec-
публик лучших предетавителей советового
нарола.

Комеомольским организациям предетоит
развернуть работу по пропаганде среди мо-
лодежи великих принципов Конституции
СССР, Конституций союзных и автономных
республик, прав и обязанностей ‘советских
граждан, советекого избирательного завока,
веемирно-исторического значения побехы
социализма в СССР и задач советского Ha-
пола в борьбе за построение коммунизма.
	Необходимо показывать велущую роль
Советского Союза в борьбе за мир между
наролами. роет и укрепление ‘лважения
	сторонников мира 38а MHD BO BOOM мире про-
THR американо-английских ямпериалиети-
	Коллектив работников культурно-просве“
тительных учзеждений Пестравского райо-
	ва Куйбышевской области;
	Колхозники и колхознины колхоза «Ком-
мунизм» Ярдымлинского района Азербайл-
		Коллектив работников Народных судов и
прокуратуры Волоконовского района Kyp-
ской области:

Собрание прелставителей партийных, со-
ветских, профсоюзных и комсомольских ор-
ганизаций Балахнинского района Горьков-
	ской области:
			EY
	Финансово-банковские работники Лемеш-
	кинского района Сталингралской области;

Финансовые работники Зимовниковского
района Ростовской области;

Медицинские работники больницы завода
им. Фрунзе, гор. Ленинград;

Колхозники и колхознины колхоза им.
Ворошилова Имишлинского района Азер-
байджанской ССР:. .

Коллектив работников издательства ra-
зеты «Сталинец» Баландинского’ ‘района
Саратовской области;

Колхозники и колхознипы колхоза «Путь
жизни» Пролетарского района Ростовской
области:

Комсомольны и молодежь колхоза им.
Чкалова Балахнинского района  Горьков-
	ской области; *
Коллектив работников  Родниковского
	сельпо Курганинского района Краснодар-
ского края; .

Коллектив работников Плесецкой район-
ной конторы Министерства связи. Архан-
	гельская область: -
Комсомольпы и молодежь колхоза «Побе-
	дитель» Андреевского района Новосибир-
ской области;
Воднотранспортный райком КП(б) Укра-

ины, гор. Одесса:

Коллектив учителей Титовской семилет-
ней школы Волошинского района Ростов-
ской области;

ное знамя» Комсомольского района Ста-
линградской области;

Рабочие и служащие Гадячского птице-
комбината Полтавской области;

Исполком Горшеченского районного Сове-
та депутатов трудящихся Курской области;

Собрание комсомольцев и молодежи
Дмитриевского района Курской области;

Коллектив финансово-банковских работ-
ников Солодчинского района Сталинград-
ской области:

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Андоеева Ленкоранского района Азербайд-
жанской ССР:

Колхозники и  Колхозницы — колхоза
«Память Чкалова»  Уваровского района
Тамбовской области: Е

Дзержинский райком   ВКП(б) и истюл-
ком районного Совета депутатов трудящих-

ся гор. Новосибирска;
Коллектив учашихся и учителей Княже-
	Пленум Московского
областного комитета ВКП(б)
	4 января состоялея пленум Московского
областного комитета ВЁП(б). pacemorpes-
ший организационные вопросы.

Пленум освободил тов. Алексеева В. П.
от обязанностей второго секретаря и члена
	бюро. МЕ ВАПС(б).
	ДНИ полетов на аэродроме Н-ской
авиачасти всегда ‘находится врач
	подполковник медицинской службы
П. Османов Перед каждым полетам он
интересуется состоянием здоровья лет-
ного состава. На снимке: подполковник
медицинской службы П. Османов бесе-
дует с капитаном А. Илясовым (слева)
и старшим лейтенантом М. Олифер.
	Фото В. УЛОВИЧЕНКО.
	Командир умело обучает
своих подчиненных
	Командир экипажа офицер Васин, имею-
щий большой стаж  инетрукторской рабо-
ты, умело обучает своих подчиненных.

Прежде чем приступить & полетам;
старший ‘лейтенант Васин проверил, теоре-
тическую подготовку своих слушателей. Во
время наземной и предварительной подго-
товки он умело использовал тренажную
эппаратуру и кабину езмолета.

Накануне летного дня старший лейтенант
Васин продуманно составил план. полетов.

Началась проверка слушателей по тех-
нике пилотирования. После полетов ин-
структер сделал замечания 0б отклонениях,
обратив внимание слушателей на элементы,
требующие особенно тщательной отработки.

0с0бое внимание инструктор уделил дис-
циплине членов экипажа на земле и в
воздухе. В процессе. полетов тов: Васин ло-
бивалея того, чтобы подчиненные глубоко
осмысливали каждый элемент полета.
Когла что-либо не удавалось  обучаемому,
инструктор прежде всего старался путём
опроса узнать, достаточно ли хорошо по-
нимзет этот авиатор данный элемент тех-
ники  нилотирования. Если обназужива-
лось; что недостаточно, инструктор при-
казывал подчиненному изучить ето в
кратчайнгий срок.

Когда же оказывалось, что техника вы-_
	пелнения того или иного элемента полета
	известна обучаемому. и ошибка проистекает
ст чего-то другого, тов. Васин старательно
доискивалея причины отклонения. Он еще
и еще раз объяснял. показывал на модели
самолета, ав иных случаях даже лавал ло-
полнительный контрольный полет на учеб-
но-боевом самолете. лобиваясь четкой отра-
ботки элемента техники пилотирования.
	Тов. Васин всегда добросовестно  гото-
витея к занятиям. четко планирует свою
работу. Он находит время лля беседы с
подчиненными на ‘личные темы, на темы
о международном положении. вникает в их
нужлы. заботится об их оттыхе.
	Являясь руководителем группы полити-
ческих занятий, коммунист тов. Васин до-
бился высокой успеваемости слушателей.
На осенней проверке его группа получила
отличную оценкт.
	Старший лейтенант В АРТЮХИН.
	жами на ответственном этапе полета —
на боевом курсе. Правила летной службы
требуют максимального приближения лю-
	Goro полета к боевой действительности.
Это значит, что на цель нало заходить с
противозенитным маневром, предельно со-
вращая время пребывания самолета на бо-
евом курсе, ибо в боевой обстановке эки-
пажу всегда активно противодействует
противник. Поэтому, находясь над учеб-
ным полем боя, каким является полигон,
экипажи обязаны неукоснительно соблю-
дать уставные правила, выработанные на
основе боевого опыта.
	Точного выполнения этих уставных по-
	ложений командиры обязаны повседневно
требовать 0т подчиненных, так как
без этого немыслимо лобиться четкой
	й слаженной работы экипажа в воздухе,
высокого качества полета, Большая роль
в этом важном деле принадлежит партяй-
ным организациям. Межлу тем партийная
организация этого подразделения не ве-
Jer конкретной и пелеустремленной борь-
бы за повышение дисциплины и органи-
зованности, 33 эффективноеть каждого по-
лета. Достаточно сказать, что парторгани-
зация даже не спросила у детчиков-комму-
нистов, почему они нарушили дисциплину
полета.
	Опыт показывзет, что пренебрежитель-
ное отношение к обеспечению B организз-
ции летного дня, как правило, приводит к
серьезным промахам в учебе звиаторов.
	Бесьма серьезным фактором, обеспечи-
зающим эффективность полета, следует
считать умелое комплекеирование  полет-
ных заданий. Для того, чтобы правильно
составить комплексное задание. нало знать
прежде всего уровень подготовки кажлого
эюипзжа или группы. включать упражне-
ния в плановую таблицу так, чтобы они
имели между собой определенную связь и
отрабатывались в строгой  последователь-
ности. Только при этом условии выполне-
ние комплексного полетного задания будет
способствовать повышению боевой выуч-
Би экипажа. приобретению летчиками
прочных профессиональных навыков.

Линть недостаточной методической куль-
турой отдельных офицеров можно  объяс-
НИТЬ такие факты. когда в олвом полете
	Вомсомольские газеты и журналы дол-
жны развернуть на своих страницах про-
паганду, связанную с подготовкой и про-
ведением предстоящих выборов в Верхов-
ные Советы союзных и автономных рес-
НУблик.
	В Центральной избирательной комиссии
по выборам в Верховный Совет РСФСР.
	Центральная избирательная комиссия
обратилась с письмом к председателям ок-
ружных избирательных комиссий.

А а: ete
	Напоминая основные обязанности ск-.
ружных избирательных комиссий, указан-
ные в Положении о выборах, Центральная
избирательная комиссия рекомендует 0об-
ратить 66060е внимание на рях вопросов,
связанных с подготовкой и проведением
выборов. В числу их относится в первую
очередь вопрос об избирательном ‘участке,
который являвтся пентром, где осуществ-
ляются основные мероприятия по подготов-
ке и повелению рыборов.
	При определения места, тде будет нпро-
исходить голосование. необходимо иметь в
виду создание максимальных удобств для
избирателей. Для голосования ‘должны.
быть предоставлены лучшие, хорошо 0б0-
рудованные помещения в общественных
зданиях, расположенных по возможности в
центре избирательных участков.
	На территории автономных республик
избирательные участки являются общими
xia выборов в Верховный Совет РСФСР и
в Верховный Совет АССР. поэтому в авто-
номных республиках каждый избиратель-
ный участок имеет два номера: один но-
мер. присвоенный ему окружной избира-
тельной комиссией по выборам в Верхов-
ный Совог РСФСР. ‘п лругой вомер. пои-
	своенный окружной избирательной комие-
сией по выборам в Верховный Совет авто-
	номной республики.
Учитывая. что правильная организация
	  DaSOTE! участковых избирательных ROMHC-
‘сий имеет исключительно важное значение
для успешного проведения избирательной
кампаний, окружная избирательная комис-
сия должна повседневно оказывать практи-
`ческую помошь участковым - избиратель-
HIM KOMHCCHAM, установив е ними постоян-
ную: связь, не только телефонную или т6-
леграфную, но используя в. необходимых
случаях и другие средства связи. — Ca-
молет, радио и т. д.
	Правильное составление списков .изби-
рателей является важнейшим ‘условием
позктического осуществления гражданами
CCCP всвобщего избирательного права.
Окружные избирательные комиесии должк-
ны ‘наблюдать 38 тем, чтобы сплеки изби-
рателей были составлены евоевременно и
в полном соответствии с требованиями По-
ложения о выборах; т. е. чтобы все: траж-
дане. имеющие избирательное право, были
внесены в списки и чтобы никто из изби-
рателей не был внесен более чем в один
список.

Баждая окружная избирательная комис-
сия. обязана обеспачить своевременное. и
правильное изготовление избирательных
бюллетеней и снабжение ими участковых
избирательных комиссий. Избирательные
бюллетени должны  печататьея по форме,
установленной Центральной избирательной

комиссией, на языках населения соответ-

ствующег. избирательного округа. Избира-
тельные бюллетени не позднее чем за
15 дней ло выборов должнысбыть напёза-
таны и разосланы всем участковым изби-
	рательным комиссиям. .
: (TACC).
	АШХАБАД, 4 января. (ТАСС), В рес-
публике закончилось выдвижение кандида-

тов в состав окружных избирательных ко-
миссий.

Знатных стахановцев. колхозников. поед-
ставителей интеллигенции рекоменловали
трудящиеся в избирательные комиссии. В
числе вылвинутых кандидатов — инженер
Ашхабадекого тепловозного депо К. Берды-.
ев. бригалир колхоза имени 8 марта. Куня-
Ургёнчекого района. Герой  Сопиалиети-
	ческого Грула К. Якубов. мастер Небит-
Лагского нефтепромысла А. Джаниев.
	Пленум избрал вторым секретарем и
членом бюро Московского областного коми-
тета ВКП(б) тов. Олейника 3. Ф.

Пленум освободил тов. Морсина С. С. от
обязанностей секретаря и члена бюро
МЕ ВЕП(6).

Пленум избрал свкретарем и членом бюрб
Московского областного комитета ВКП(б)
тов. Капитонова И. В.
	отрабатывается сразу несколько разроз-
ненных, не связанных последовательностью
упражнений одного и того же вида подго-
товки. Вполне понятно, что такое «комп-
левсирование» снижает эффективность еа-
мого полета, отрипательно сказывается на
росте и совершенствовании боевого мастер-
ства авиаторов.
	Вот почему командиру необходимо иметь
хорошую методическую подготовку,  вее-
еторонне знать своих подчиненных,  пра-
Вильно понимать требования программы
обучения, ее значение и цели, отлично
представлять себе каждый полет. Поэтому
старший начальник должен  по-отечески
заботиться © повышении методической
культуры подчиненных ему офицеров, что
позволит изжить ошибки в планирования
летной учебы, особенно при составлении
плановой таблины.
	Эффективность полета может быть обес-
печена при условии, если старший на-
чальник и офицеры штаба будут поетоян-
но Бонтролировать учебу летчиков. Конт-
роль — могучее средетво повышения ка-
чества летной подготовки. Систематически
следя за процессом боевой учебы авнато-
ров, старший начальник, как более опыт-
ный товарищ, поможет во-время устранять
недочеты в комплекспровании заданий, в
организации и проведении летного дня.
He контролируя  леятельность младшего
командира, нельзя подменять и опекать
его и тем более лишать ero творческой
инициативы в работе. Старший началь-
BAR призвав всячески поотрять и разви-
вать разумную инициативу. самостоятель-
ность в деятельности подчиненных. воспи-
тывать у них твердость в- принятии и
осуществлении своих решений.
	Таким образом, борьба за эффективность
каждого полета — это один из важнейших
й сложных пропеевов оргавизапии я ру-
воводства летной работой. Успешно руко-
водить этим процессом в состояний те
Бомантиры, которые серьезно и вдумчиво
готовятся к каждому полету, непрерывно
совершенствуют свои знания ий ^практи-
	ческие навыки. ностоянно повышают CBOE
методическое мастерство.
	А. ИЛЬИН.

сбективность каждого полета
	ствий в воздухе, внимательно следил 3%
тем, как они выдерживают время полета.
Подобного рода тренажи принесли большую
пользу. Сейчас летчики Дриль и Францев
являются передовиками учебы, эффективно
используют в воздухе каждую минуту,
строго в указанное время заканчивают по-
лет.

Большую помошь в борьбе за эффектив-
ность каждого полета оказывает этому ко-
MAHINDY пзртийная организация. Здесь на
партийных собраниях не раз ставились в0-
просы о роли коммунистов в повышений
качества летной подготовки, 06 их аван-
гардной роли в боевой учебе.

Но некоторые эклпажи или  подразделе-
вия. находящиеея в одинаковых условиях,
достягают далеко не равных результатов в
боевой подготовке.
	Чем объяснить успехи лучших ‚ Водраз-
делений?

Прежде всего тем, что   Rontaiman ме-
тодическя правильно планирует и вы-
полняет программу обучения  авиато-
ров. неукоснительно соблюдает  последова-
тельность в летной практике. продуманно
вомплексирует кажлый полет. Командир
своим личным примером показывает. как
Halo готовиться и выполнять полетное за-
дание. чтобы оно хало максимальную поль-
ЗУ В Учебе авиаторов.

Наиболее действенными средствами по-
вышения. эффективности каждого полетя
являются тщательная подготовка к нему,
высокая тиспяплина В воздухе. четкое вы-
полнение условий упражнений п строгое
соблюдение фактора времени. Без этого ве
может быть и’ речи об эффективности лет
ной учебы.
	четов, не установили последовательности
работы всех членов экипажа и не догово-
рилиеь о взаимодействии в полете. Все это
сказалось на качестве выполнения зада-
НИЯ.

Когда самолет поднялся в возлух и лег на
маршрут, штурман запоздал промерить вё-
тер. неточно определил и другие навига-
пионные элементы. из-за чего экипаж вы-
шел на цель с запозданием. Кроме rere,’
командир экипажа парушил порядок вы-
полнения задания: он вместо одного захода
на цель без всяких к тому оснований еде-
лал несколько.

Когда старший начальник впросил о
причинах отступления от условий зада-
ния, то летчик  попыталея оправдаться
тем, что будто бы плохо проематривалаеь
	пель. На самом же деле, строя ма-
невр, он слишком далеко отхолил от
нели. 9%, в свою очередь, привело и к
	другому нарушению: экипаж находился в
воздухе почти на 20 минут больше, чем
было указано в плановой таблице.

Таким образом, из-за плохой подготовки
экипаж по существу не выполнил задания,
и время, затраченное на полет, не было в
полной мере использовано для дальнейшего
повышения боевого мастерства авиаторов.
	Другой пример. Командир экипажа и
штурман, имеющие богатый боевой опыт,
не смогли метко поразить наземные ern.
Это произошло потому, что штурман безот-
ветственно отнесся к определению истин-
ной высоты бомбометаная.
	Приведенные факты говорят о том, что
эти офицеры‘ проявили недисциплиниро-
ванность, глубоко не изучили задания, не
тренировались на специальной зппарату-
ре, а их команлир. полагаясь на то, что
подчиненные ячеют немалый опыт летной
практики, не контролировал подготовку
экипажей к полетам Вот почему экипажи
в воздухе ий особенно нал полигоном дейст-
вовали неуверенно, допускали Упрощение
й условности.

Важно отметить, что упрошенчество и
условности были допущены этими экина-
	Основным в боевой подготовке авиаторов
является полет. представляющий с060й
еложный комплеке действий экипажа по
управлению самолетом и боевому примене-
нию Строго руководетвуяеь требованиями
уставов и наставлений. борясь за эффек-
TABHOCT каждого полета, за высокое каче-
Етво летной подготовки. Командиры © fo-
нощью партийных й Комсомольских орга-
кизаций позышают боевую выучку и fo6-
готовность акипазжей и подразделений.

Высокое качество каждого полета в зна-
чительной степени зависит от прелвари-
тельной полдгеговки летного состава и чет-
хой организапии пблетов.. Даже методиче-
еки правильно составленное задание не
принесет желаемого результата, если полет
не будет тщательно подготовлен на земле.
Кав известно подготовка & полету слагает-
ся из теоретической учебы эвипажз, изуче-
ния упражнений. уяснения послелователь-
ности их выполнения, составления расчетов
я отработки навыков на тренажной anna-
parype. :

Опыт передовых экипажей, подразделе-
ний убедительно показывает. что там. ме
хомандиры уделяют этим вопросам должное
внимание, полеты проходят © большим
эффектом. Примером может елужить Н-ское
подразделение Здесь. командир особенно
тщательно готовитея к проведению предва-
_рительной подготовки, детально разрабаты-
вает план розыгрьмпа полета. в котором
учитывает все особенности запланирован
ных упражнений. Проводя розыгрвин по-
дета, он напоминает летчикам 0 строгом
учете времени. ‚ибо без этого немыслимо 10-
битьея вывокем результата от EARION п9-
wera.

Было время. когда в летной полготовке
офицеров Дриля и Францева наблюдались
некоторые пробелы. Воманлир вначале по-
	офицеров дриля и Францева наблюдались   Но еше бывают случаи, когда у не-
некоторые пробелы. Командир вначале по-   воторых командиров экипажей из-за плохой
ручил заняться с ними одному из отлич-   полготовки я нарущеняя дисциплины п0-
ников учебы, затем провел несколько заня-  лета впустую расходуется  драгопенное
тий сам. Перед полетами под руководством   летное время.

командира авиаторы тренировалиеь на спе- Одному экипажу предстояло выполнить
иальной аппаратуре и в кабине боевого   комплексный полет. К изучению этого за-
самолета. Руководитель тренажа, отраба-   дания личный состав подошел формально.
«ывая с летчиками последовательноеть дей-   Летчики не произвели необходимых pac-