Е 3
СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ я

5 января 1951 г, №3 (1845).

ап азы semester te a see Oa SSS изо TSP EP DT OE SGA SS SE SD
		КОНСУЛЬТАПИЯ
	Подготовка к выборам в Верховные Советы
союзных ий автономных республик
	Клдждый вечер, в аГитпункте Я-ской авиачасти собираются воины-авиаторы.
Злесь они получают консультации, принимают участие в-интересных беседах.
	Дежурные по агитпункту дают иИЗои?
просам. На снимке: дежурный по агитп
жанту И. Осипенко «Положение о выбо

w

Встретить г
новыми успе

В Н.скм подразделении  разверну-
лась деятельная подготовка К выбо-
	рам в Верховный ‘Совет РСФСР. Беюду
развешаны плажаты, транепаранты, - вит-
рины, пропагандирующие самую демокра-
тическую в мире Сталинскую  Конетиту-
цию, избирательный закон, успехи совет-
ского народа в выполнении послевоенной
сталинской пятилетки. Лозунги призывают
воинов-избирателей  ветретить . день вы
боров в Верховный Совет РСФСР отличны-
ми показателями в боевой и политической
подготовке. укреплять воинекую дисцип-
	ЛИНУ.
	В комнате политпросветработы оборудо-
	вана специальная витрина в помощь н3-
бирателю, где ‘сосрелоточены материалы,

связанные © изучением  Конституций
СССР. РСФСР. Положение о выборах и др.
	Развернули свою работу и згитаторы
подразделения. Среди них выделяются ком-
мунисты тт. Васюта, Лужин,  Сидо-
ренко. Агитатор тов. Сидоренко организо-
вал © воинами-избирателями громкую
читку и изучение «Положения о выборах в
Верховный Совет РСФСР», провел’ беседы
на темы: «0 нерунеимом сталинеком блоке
коммунистов ‘и беспартийных», «Итоги вы-
боров в местные Советы».
	избирателям справки“ по интересующим Hx вВо-
	Комсомольцы пропагандируют
опыт отличников. учебы
	ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК
	«Любить Родину, как герои «Молодой
гвардии», «Служить Родине, как служил
Александр Матросов», «Что ты сделал для
того, чтобы в подравделении не было на-
рушений дисциплины? ». Здесь же сюстоя-
лись вечера у карты Родины: «За что я
люблю свою Родину», «Просторы и богат-
ства нашей Родины», «Великие сталинские
стройки коммунизма». Вея эта работа, не-
сомненно, поднимает патриотический дух
авиаторов, разжигает в них стремление
добиваться новых успехов в учебе.
	В борьбе за высокие показатели в 606-
вой ‘подготовке многие авиаторы проявля-
ют инициативу, творческий почин. Мы
стремимся всеми мерами популяризировать,
распространять эти начинания, передовой
опыт. Однажды комсомолец сержант Жура-
влев при выполнении трудоемкой работы
на самолете вместо 20 часов затратил 2
часа 30 минут. Этого успеха Журавлев до-
стиг благодаря тому, что досконально изу-
чил опыт других товаризщей,  заблаговре-
менно полготовил инструмент, умело спла-
нировал свою работу. В тот же день по
инициативе бюро ВЛКСМ был выпушен
«листок-молния», в. котором  рассказыва-
лось о работе комеобмольна Журавлева. Ве-
чером тов. Журавлев по поручению ком-
сомольской организации выступил перед
механиками и мотористами и рассказал о
том, как он сократил время, отведенное
для выполнения работ, почти в семь раз.

Олин из главных путей воспитания 0т-
личников — это индивидуальная работа ©
воинами. 06 этом постоянно помнят наши
комсомольские руководители, агитаторы. В
то. же время комсомольское бюро части си-
отематически контролирует работу  комео-
мольских руководителей подразделений, ре-
гуаярно заслуптивает их на своих заседа-
ниях. Этот контроль, сочетаемый с кон-
кретной помощью, позволяет улучшать ра-
боту по выращиванию отличников.
	Для того. чтобы комсомольская работа
	всегда была целеустремленной, необходимо
повседневное партийное руководство коме
сомольскими организациями. Мы повее-
дневно ощущаем это руководетво во сторо-
ны партийных организаций, политоргана.
На совешаниях при политотделе система-
тически ставятся доклады коммунистов по
различным вопросам работы комсомольских
организаций. Так. здесь: были заслушаны
и обсуждены доклады «0 работе комсомоль-
ских ортанизаций по вырашиванию oT-
личников», «0 состоянии идейно-политиче-
ского воспитания комсомольцев и молоде-
жи». В обсуждении этих докладов прини-
мали активное участие вее секретари пар-
гийных ооганизаций.
	Было бы неправильно думать, что у нас
нет недостатков. Тот факт, что еще
He все комсомольцы являются отлични-
ками учебы, говорит о том, что MEY He
использовали все возможности в воспита-
тельной работе. Сейчас. когда комеомоль-
ские организации готовятся к отчетам и
выборам комсомольских органов, 341849
заключается в Том. чтобы всемерно акти-
визировать деятельноеть каАЖДОГо члена
ВЛКСМ, всей-нашей молодежи. направляя
ее на достижение новых услехов в боевой
и политичеекой подготовке. Эту задачу мы
булем решать е нарастающей энергией.
	‘‚ Ф ИШЕНКЮО.
	Большие и почетные задачи стоят перед
воинами Советской Армии и ее Военно-
Воздушных Сил. Решая их, личный состав
нашей части настойчиво работает над по-
вышением своих военных и политических
знаний, над укреплением воинской диеци-
плины, организованности и порядка в под-
разделениях.
	Большую помошь командирам и партий-
ным организациям оказывают наши комсо-
мольские оттанизации. Одним из важных
участков их работы являютея  популяри-
сация отличников учебы, пропаганда их
опыгга. Для этого используются самые раз-
нообразные формы маесово-воспитательной
работы: открытые комсомольские собрания,
доклады, беседы, наглядная . агитация,
стенные газеты, «боевые листкюя» ит п.
	Tak, комсомольские организации подраз-
делений, где секретарями тт. Емельянов и
Олейников, в период подготовки к по-
летам провели открытые — комсомоль-
скле собрания с вопросами: «Обеспечим
передовую роль  комеомольнев в  лет-
ной работе», «0 пружбе и  войско-
вом товариществе», «Каждый комсомолец
может и должен быть отличником учебы».
Be wh же комоомольской ^ организации,
те секретарем тов. Олейников, в успехом
прошел вечер на тему «Служить Ролине
так, как служит комсомолец сержант Мос-
квин». Сержант Москвин —— передовой
звиатор, он имеет 26 поощрений, награж-
ден Почетной грамотой ЦВ ВЛКСМ. Готовя
этот вечер, комсомольское бюро выпустило
хисток-«мотнию» с фотографией Москвина
H специальную газету «Трибуна отлични-
ка», в котопой рассказывалось об опыте ра-
боты этого воина. Доклад об успехах Мос-
Рина Сделал коммунист Овцинов, затем
выступили ряд офицеров, комсомольцы-
отличники Мамедов. Лебедев и сам тов.
Москвин. В конце вечера были зачитаны
приказ командира, в котором объявлялась
благодарность комсомольцу Москвину, и
текст письма ето родным. На слехующий
день Комсомольское бюро выпустило фото-
монтаж, в котором было. расеказано 06
эом интересном вечере.
	Такие же вечера были посвящены и дру-
гим комсомольцам-отличникам. На этих ве-
черах, как правило, зачитывались письма
командования в адрес родителей отлични-
ков, На предприятие или в колхоз, откуда
воин был призван в армию. Выступления
отличников. письма на родину и ответы
родителей были помещены в газете «Три-
буна отличника» и, таким образом, стали
достоянием всего личного состава. .
	В качестве одной из ферм выращивания
и воспитания отличников мы используем
проведение встреч воинов © бывалыми
авизторами. Не тако давно на вечере перед
молодежью выступил ветеран чаети, дваж-
ды Герой Советского Союза, который
рассказал о своих боевых делах, призвал
а к повышению своих военных зна-
НИЙ.
	Большое значение для воспитания моло-
хежи имеют беседы, доклады и молодежные
	вечера. воспитывающие у воинов пламен-
	ную любовь к Родине. стремление образцо-
BO выполнить свой воинеюий долг. Так, в
одной из комсомольских организаций были
проведены открытые собрания на темы:
	В нашем подразделении  организова-
HO изучение русского языка се воинами
нерусскюй национальности. Передовики
	учебы помогают своим товарищам учиться
читать по-русски, делать записи, разбирать-
ся по карте. Это—хорошая инициатива.
Настойчиво овладевает русским языком
казах Карагоймин Набен. Он читает много
русской литературы, записывает вее новые
для него слова Письма с родины, которые
	B тридцать четвертом томе Сочинений
бликоваНы 200 писем В. И. Ленина К
	опубликованы 200 писем В. И. Ленина К
различным лицам и организациям за пери-
ох © ноября 1895 по ноябрь 1911 года.
Эти документы являются  пеннейигим до-
полнением к ленинским произведениям,

напечатанным в предыдущих томах.

Переписка В, И. Ленина ярчайшим 0б-
разом отражает его титаничесвую работу
над политическим просвещением рабочего
Kacea, нал созданием революционной
	° марксистокой партии —— передового отряда
	пролетариата.
	Списки избирателей
	что епиекй избирателей составляются по
каждому избирательному участку по фор-
мам, утвержленным Презилиумами Верхов-
ных Советов союзных республик. в алфа-
BUTHOM порядке в указанием фамилии, име-
ни, отчества. возраста и мезтожительства
избирателя и полписывзются предеедателем
и секретафем исполнительном — комитета
Совета депутатов трудящихся. В воинских
частях еписок избирателей подписывает
командир части.
	Большое значение для успешного и 9}-
танизованного проведения избирательной
кампании имеет своевременное ознакомле-
ние избирателей со списками. Списки из-
бирателей вывениваются для всеобщего
обозрения за тридцать дней до выборов
или дается избирателям  возможноеть
OSHAROMATHEA 6 ЭТИМИ списками в помене-
нии Совета или избирательного участка.
Поллинних елисков избирателей хранитея
COOTBCTETBCHHO в исполнительном комитете
Совета депутатов трудящихся, в воинекой
части или в войсковом соетинении.

Если избиратель, проверяя свою фами-
лию в списке, встретит какую-либо неточ-
HOCTb, неправильноеть (невключение В
список. исключение из списка, искажение
фамилии, имени, отчества и т. п.), TO B
этом случае он подает заявление в иепол-
нительный комитет Совета депутатов тру-
дящихея, который составлял данный спи-
сок. Исполком, в свою очерель, обязан рае-
смотреть это заявление в трехдневный
срок, внести необходимые исправления в
список избирателей либо выдать заявите-
лю письменную еправку 0 мотивах откло-
нения его заявления.
	В случае несогласия е решением испол-
кома Совета заявитель имеет право подать
жалобу в народный сул, который обязан
не позднее чем в трехдневный ерок рае-
смотреть эту жалобу в открытом судебном
заседании с вызовом заявителя и предета-
‘вителя исполкома Совета и свое решение
немедленно сообщить как заявителю, так
й исполкому Совета.
	В воинских частях заявления о ненра-
BHABHOCTAX в списке ‘воины-избиратели
подают на имя командира, подписавиюго
список избирателей. В соответствии е По-
ложением о выборах командир обязан либо
внести необходимые исправления в список
избирателей, либо выдать заявителю пиеъ-
менную справку о причинах отклонения
его заявления.
	В период избирательной кампании (меж-
ДУ составлением списков и днем выборов)
возможны командировки” военнослужащих,
поездки в отпуск, перемена местожитель-
ства. Во всех этих случаях избиратель по-
лучает в исполкоме Совета депутатов rpy-
дящихея или в той воинской части, где он
включен в список, «Удостоверение на поа-
BO голосования» по установленной форме.
В списке избирателей против фамилии это-
то избирателя ставится отметка: «выбыл».
Прибыв в ПУНКТ НОВОГО  местожительства
(постоянного или временного),. избиратель
вносится в список избитателей но прелъ-
явлении «Удостоверения на право голоеа-
вания», & также соответствующего  доку-
мента, удостоверяющего личноеть  избира-
теля.
	Составление списков избирателей —
большое и ответственное лело, требующее
от каждого командира и политработника
высокого чувства долга, ответственности п
чуткости к запросам избирателей. Порядок
составления: ениеков избирателей кк он
	составления: списков избирателей. как И
BCA наша. избирательная система, ©
исключительной убелительноетью CBHIe-
	‚ Ттельствует 0 тм. что наша советекая 36-
	мократия нвляется подлинно народной де-
мократией.
	Нротив. диалектического  материаливма,
Ленин писал, что бой «абсолютно неиз-
бежен», 4Te ‘нейтральности о «в таком
вопоосе быть не может и не будет». Отме-
чая, что’ Плеханов не умеет. не хочет вы-
ступить побтив русских махистов, Ленин
писал: «И я. во что бы то ни. стало скажу
это. по-своему» (стр. 338).

В мае 1909 года вышла в. свет тениаль-
нзя книга В. И. Ленина” «Материализм и
эмпириокритицизм». . Этим  классичееким
трудом Ленин сорвал маску © ревизиони-
стов в области теории, разоблачил их до
конца, отстоял и развил теоретические
основы марксистской партии.

Документы, составляющие тридиать чет-
вертый том, проникнуты непоколебиямой
верой Ленина в. революционное. творчество
масе, в силы рабочего класса, в правоту
великого дела большевистской партии. С
какой прозорливоетью =A уверенно-
тью в победу революции ‘писал Денин
А. М. Горькому в наиболее трудный nen
од—в конце 1909 года: «К  революцин
пролетариат идет и придет. — HO не так.
	Bax go 1905 гола...» (етр. 356).
	Тридцать ‚четвертый . тем. заканчивается
письмом представителю чешекой едпиал-де-
мократии. в Международном социзлистиче-
ском бюро А. Немецу 1 ноября 1911 гола,
в котором Ленин просил ответить. не пред-
ставляется ли возможным провести в Праге
конференцию большевиков. Эта конферен-
ция состоялась в январе 1912 гала.

УТ Всероссийская партийная конферен-
ция занимает огромное место в истории
нашей ‘партии. Она изтнала меньшериков
из партии, объединила большевиетекие op-
ганизатий по всей стране в единую, само-
стоятельную большевистскую партию.

Так в жестоких классовых битвах, в
непримиримой борьбе со всеми и всякими
оппортунистами В. Й. Ленин вместе со
своим верным учеником и соратником
И. В. Сталиным выковал могучую партию
большевиков. идейно и’организационно 38-
калил ее ряды, смело и осмотрительно вел
партию к градущей победе.

Партия большевиков во главе с Лениным
и Сталиным привела рабочих и крестьян
нашей страны к победоносной сопиалисти-
ческой революции в октябре 1917  маа.
Осененные знаменем Ленина, пол руковод-
ством партии большевиков: пол водитель
ством великого вождя всех  трудящихея
товарища Сталина народы Советекого Con-
за построили социалистическое общество а
уверенно идут к коммунизму.
	Выборы в Верховные Советы союзных и
автономных реенублик проводятся на 0с-
нове самой демократической в мире изби-
ратетьной системы. Советский социалиети-
ческий демократизм выражен в каждой
статье, в каждой строке Положений о вы-
борах. утвержденных Президиумами Вер-
ховных Советов республик.

Олним из важнейших мероприятий, пред-
усмотренных Положениями о выборах, яв-
ляется составление списков избирателей.
	В списки избирателей включаютея BCE
граждане, имеющие избирательное право и
проживающие (постоянно или временно) к
моменту составления списков на террито-
рии данного Совета. лостигшие KO дню вы-
боров 18 лет. Не вносятся в списки изби-
рателей лица; лишенные  избиратель-
ных прав’ но суду в течение всего уета-
новленного в судебном приговоре срока ти-
шения избирательных прав, а также лица,
поизнанные в установленном законом по-
рялке умалишенными.

Сталинская Конституция не только
предоставляет гражданам ‘великие права,
HO и в законодательном порядке гаранти-
рует осуществление этих прав.

Советская избирательная система 06е6-
печивает всем гражданам нашей  етраны
всеобщее и равное участие в выборах при
тайном. голосовании: Это значит, что каж-
дый гражданин СССР участвует в выбо-
рах на равных основаниях, что он имеет
один избирахельный голое и может подать
ето за кандидата, которого он хочет из-

брать в Совет. В Положениях о выборах
	предусмотрены специальные Статьи, в К-
	  тофых говорится. чт никто из избифалте-
	лей не может быть внесен более чем в
один список избирателей.

Слиеки избирателей составляются: в го-
родах — исполнительными комитетами го-
родских Советов депутатов трудящихся; в
городах с районным делением -— исполни-
тельными комитетами районных Советов;
в повелках — исполнительными комитета-
ми поселковых Советов; в сельских мест-
ностях — исполнительными комитетами
‘сельских (станицы, деревни, хутора, аула)
Советов депутатов трудящихся. Важно пря
этом отметить. что составление списков
избирателей контролируется общественны-
ми организациями и что за своевременным
составлением и доведением их до сведения
избирателей наблюдают избирательные ко-
миесии. Это еще раз подчеркивает заботу
натего. госуларетва 06 охране прав совет-
ских граждан.

Списки избирателей, состоящих в воин-
ских частях и войсковых  соединени-
ях, составляются за подписью коман-

хира. Всегпречие военнослужащие вносят-
	сея в списки избирателей по месту житель-
	ства соответствующими исполнительными
комитетами боветов лепутатов труляцгихся.
	Опыт прошедшей: избирательной. камна-
нии по выборам в местные Советы депута-
‘Тов трудящихея показал, что в частях й
подразделениях  Военно-Воздушных Сил
Советской Армии составление списков из-
бирателей происходило, как правило, чет-
ко и организованно. Но это вовсе не зна-
чит. что положительный опыт должен выз-
вать успокоение ‘и благолушие у нытих
командиров ий политрабогников, У наших
партийных и комсомольских организаций,
стремление провести составление  спиекоз
избирателей механически, формально, ис-
пользуя данные старых списков. Это не-
правильное мнение. Вею работу по’ состав-
лению списков. нужно проводить заново,
должен быть тщательно учтен и включен
в списки каждый воин-избиратель.

В Положениях о выборах в Верховные _
Советы союзных эеспублик указывается,
	волюции все победы в‹ ео
(Государственная дума или в этом роде).
ноль, хуже ноля, ибо засоряет глаза фик-.
цией»,

В своих письмах Владимир Ильич. тре-
бует самым тщательным образом rotons
CH в восстанию,  организовывать тотчас и
везде сотни и тысячи боевых отрядов,
учить рабочих владеть ‘оружием. «Воору-
женное восстание, -— подчеркивал Ленин,
= есть высший способ политической борь-
ы».
	Важнейшим условием успешного исхода
революции Денин считал объединение пар-
тии, ликвидацию раскола в рабочем клас-
се. Необходимо было вырвать из-под влия-
ния оппортунистов часть рабочих, из-
гнать Из нартии ‘открытых  капитулянтов.
Но, учил Ченин, идя на ‘объединение,
большевики не должны делать уступок в
тлавном —— в своих идейно-теоретических,
партийных взглядах. В пивьме Владимира
Ильича к Центральному Комитету РСДРИ
	говорилось: «Объединить две части — CO-
‘гласны. Спутать две части — никогда»
(стр. 298).
	Ленинские письма‘. показывают тактику
большевиков в революции — смело насту-
пать, быть в первых рядах борцов, а когда
революция идет на убыль — уметь в по-
рядке, 0 паники отступить. Ведомые
Лениным и Сталиным, большевики в годы
столынинской реакции сумели сохранить
свое основное ядро, свою способность руко-
волить миллионными массами трудящихся.
Ленин высоко ‘держал знамя партий-
ности, C удивительным терпением 4H
упорством вел борьбу «против всех и
всяких антипафтийных течений внутри ра-
бочего лвижения, отетамвая партийность 6
	небывалым мужеством и с невиданной на-
стойчивоствью» (Сталин).
	Великий Ленин в самые трудные лля
русского рабочего движения годы показы-
вает образец решительной борьбы на лва
фронта — против ликвидаторов-меньшеви-
Ков, Троцкого и против ликвидаторов, «сле-
ва» — отзовистов и бойкотиетов. Ленин
принимает все меры, чтобы наладить ра-
боту газеты «Пролетарий». Он жестоко
бичует гнилых интеллигентов, покинувших
ряды партии, требует «систематической
борьбы с политическим упадничеством. ре-
	‚негатетвом. нытьем и проч.» (стр. 330).
	Когда часть партийных интеллигентов,
зараженных упадничеством, начала поход
	просам. На снимке: дежурный по агитпункту майор Н. Куренной разъясняет сер-.
жанту И. Осипенко «Положение о выборах в Верховный Совет РСФСР».
Фоло старшего лейтенанта А. ИВАНОВА.
		Встретить день выборов
новыми успехами в учебе
	Содержательные беседы на темы: «Ста-
линская Конституция — самая демократи-
ческая Конституция в мире», «Преиму-
щества социалистической системы хозяйет-
ва над капиталиетичеекой» провел © из-
бирателями агитатор тов. Лужин. Воины-
избиратели внимательно слушают каждое

выступление агитаторов,
	Bod агитационно-пропагандистекая ра-
бота тесно увязывается © жизнью подраз-
деления, с конкретными задачами боевой и
политической полготовки. .
	Как и подобает советеким патриотам,
веины-авиаторы стремятся встретить день
выборов новыми успехами в учебе и дис-
цинлине. Передовые воины не только сами
добиваются высоких показателей в боевой

и политической подготовке, но и помогают
своим товаришам.
	В результате общих усилий в полразде-
лении с каждым днем растут и птирятея
ряды отличников. Прекрасными мастерами
своего дела зарекомендовали себя авиаторы
тт. Жупаненко, Брагин я Рилный. Образцы
выполнения воинского долга показывают
также и лрутие воины — отличники уче-
бы и лиспиплины,
	Капитан авиационно-технической службы
В. АПТУРКОВ.
	Переписка авиаторов с депутатом
	узнав о производственных успехах дез
путата Верховного Совета СССР П. С. Бо-
ковели, авиаторы Н-ского авиаполразделе-
ния послали поздравительное письмо знат-
ному горняку. Воины писали шахтеру 4
его товарищам о своих успехах в боевой и
политической учебе.

Недавно авиаторы получили ответ. Пла-
тон Семенович Боковели подробно расска-
зывал о достижениях горняков треста
«Чиатурмартанеп».

«Дорогие воины! — сообщал он в пись-
ме. — Более‘ 20 лет я ‘работаю в 1удо-
управлении имени Кагановича треста
«Чиатурмаргачец». Задания ежелневно вы-
	онамени. Для меня, как и для каждого со-
ветского человека, патриота социалиетиче-
ской Отчизны, главным является то, чтобы
вее силы, опыт и.знания отдать на благо
социалистического  государетва, на благо
своего. нафода.
	А к вам, дорогие воины, мое слово бу-
	дет таким: бдительно стойте на страже
мирного труда советского народа, учитесь
военному делу настойчиво, крените дис-
циплину. Выполняйте этот народный на-
каз © таким же патриотическим рвением,
как выполняют. свои задачи труженики го-
родов и деревень», г
Письмо _лепутата Верховного Совета
	полняю не меньше, чем на 200 процентов. СССР П. С. Боковели было зачитано всему
	личному составу.
Капитан А. РОМАНОВ.
	избран в состав этого ROMHTeETA, & после
побега из ссылки в начале 1904 гола встал
во главе его. Между Лениным и Кавказ-
оким союзным комитетом поддерживалась
тееная связь. Так, в ответ на просьбу Кав-
казского союзного комитет» участвовать в
нелегальной газете «Борьба Пролетариата»,
возтлавляемой И. В. Сталиным, Ленин пи-
гал: «Получил Ваще пивьмо. насчет «Борь-
	бы Пролетариата». Постараюсь писать и
перехам товарищам по редакщии». В свою
очерель Влалимир Ильич просил  Вавказ-
	CRU союзный комитет принять участие в
создаваемой большевистской газете «Впе-
ред»: «Откликнитесь поскорее и. позылай-
Te, пожалуйста, побольше, побольше. и по-
больше рабочих корреспонденций. От Вас
зависит теперь успех органа в особенноети,
ибо начало особенно трудно» (стр. 240).

Веспошщадно разоблачая меньшевиков,
Троцкого, которого Ленин с презрением и
гневом называл «балалайкиным»,  «позе-
ром», «пустозвоном», «проходимцем», ре-
пительно борясь. против. оппортунизма в
	орланизационных вопробах. Владимир Иль-
ич устанавтивает еще более прочные свя-
ие социал-лемократичеескими организа-
	циями в России, неоднократно указывает,
	что сила революционной организации — В
прочности ее связей с массами.
	Именно такую связь поддерживал
Владимир Ильич в партийными ортанизз-
циями. «Очень немногие из тех, которые
оставались в России, —вепоминал товарищ
Сталин, — были так тесно связаные рус-
ской действительностью, с рабочим движе-
нием внутри страны. как Ленин,.. Всегда,
Korda я к нему приезжал за границу —
В 1907, 1908, 1912 г.г.. я видел у него
груды писем от практиков из Роесии, и
всегда Леним знал больше, чем те, которые
тавалиеь в России».
	Приближавшаяея первая русская рево-
люция настоятельно ставила перед партией
задачу разработки новой тактики, соответ-
ствующей новой обстановке в России. Пе-
рениска Ленина этого периода нагаядно по-
казывает, как Яенин создавая тактические
основы большевизма. Меньшевики, отрицая
руководящую. роль пролетариата в буржу-
азно-демократической революции, говорили,
что гогемоном в революции ‚должна стать
либеральная буржуазия. Они не шали да-
лее созыва так, называемого  демократиче-
ского парламента. Ленин ‘в письме к А, В.
Луначарскому е разящим сарказмом говорит
0 тактических установках меньшевиков.
«Теперь в России 3 победы ре-
	за высокие производственные показатели я
	был награжден орденом Трудового Враюнотм
	Документы, включенные в тридцать чет-
вертый том, с исключительной силой сви-
детельствуют о напряженной борьбе Ленина
за идейное и организационное сплочение
Российской социал-демократической партии
как накануне П съезда, так и после него.
	В своем письме в_Е. Д. Стасовой Вла-
димир Ильич указывает, что «063 профес-
сиональных революционеров дело никогда
не двинется ни на ввршюк вперед» (стр.
108). Ленин яростно обрушиваетя на
меньшевиков, разоблачает их раскольни-
ческую деятельность, их тлетворную про-
паганду организационной распущенности.
«Вели мы не хотим быть пешками, — го-
ворится в письме Ленина Л. В. Врасину,—
нам обязательно надо понять данную ситу-
ацию и выработать план выдержанной, но
непреклонной принципиальной борьбы во
имя партийности против кружковщины, в
имя революционных принципов организа-
a против оппортунизма» (стр. 205—

у
	Ленин резко критикует Нлеханова за его
уступки меньшевикам, 38 его переход. на
сторону ° раскольников — мартовцев.
письме к Г. В. Плеханову он указывает,
что «уступка в настоящий момент — ta-
мый отчаянный шаг»... И далее; «Надоел
разброл! вот что пишут и вопят из России»
(стр. 155).

Но Владимир Ильич полон веры в нобе-
ду своего правого дела. 26 мая 1904 г. он
писал Ф. В. Дэнгнику: «...еще немного тер-
пения и настойчивости, и наша возьмет»
(стр. 203). Борясь за великое дело — за
укрепление партии, за повышение боеспо-
собности © рядов, Ленин неоднократно
повторял, что мы победим силой убеждения.
	В томе помещены письма Вавказекому
союзному комитету, отражающие  руковод-
ство В. И. Ленина большевристекими органи-
зациями на Бавказе. во главе которых ето-
ял товариш Сталин, Как известно, на пер-
	вом сЪезле Вавказекого сотоза в марте 1903.
	года был создан руководящий партийный
орган — Кавказский союзный комитет
РОДРИ. И. В. Сталин, находившийся в то
время в тюремном заключении, был заочно
	ему обычно присылают на казахеком язы-
ке, он старательно переводит на русский
язык. Теперь Карагоймин свободно разби-
раетея в литературе, рекомендованной по
темам политзанятий.

Примеру Карзгоймина следуют воины
Ибраев; Исхошин, Салиев. В беседах по
темам политзанятий принимают активное
	участие все воины.
	Рядовой А. ЧЕРНЫЙ.
			нии  маркоиетской партии в России.
В своих письмах в А. Н. Потресову,
написанных в далекой сибирской ссылке,
	Ленин беспошадно вритикует  «экономи-
	сетов», говорит 0 них, как 0 прямых после-
	дователях немецкого оптортуниета - Берн-
штейна, который под Флатом «свободы
критики» выхолащивал из марксистского
учения все главное, все основное. В декаб-
ре 1901 года в письме «Иекровским орга-
низациям в Росеии» Владимир Ильич с000-
шает. что в скором времени должна выйти
его книга «Что делать?». «Там очень под-
робно, — нисал В. И. Ленин, — будут ра-
зобраны все разногласия. Мы покажем там
всю зловредность направления «Рабочего
Дела», вскроем всю их пдзорную шаткоеть
и беспомощность пред бернштейнианством
	и экономизмом» (стр. 69).
	Товарищ. Сталин дал замечательную 4A
рактеристику Ленинским письмам. В своей
речи на вечере кремлевских курсантов в
январе 1924 года товарищ Сталин расска-
ЗЫВаЛ 0 том. какое огромное впечатление
произвело на него письмо Владимира Иль-
ича, полученное в конце 1903 года — В
период напряженной борьбы Ленина за
партию нового типа. «Пибьмецо Jenna
было сравнительно небольшое, но оно да-
вало смелую, бесетрашную критику прак”
тихи нашей партии и замечательно ясное
и сжатое изложение всего плана аботы
партии на ближайший период. только
Ленин умел писать о самых запутанных
пещах так просто и ясно. ежато и смело,
— когда каждая Фраза не говорит, 8 стре-
ляет. Это простое и смелое письмено еше
болыше укрепило меня ‘в том, что мы име-
ем в лице Ленина горного орла нашей пар-
ТИИ». :
	Документы. вошедиие в тридцать 997
вертый том. наглядно показывают, как В
ожесточенных боях с оппортунистами
Ленин отстаивал и развивал‘ революцион-
106 учение Маркса и Энгельса, с какой
решительностью и смелостью он пресдоле-
вал все трудности и препятетвия, етояв-
шие нз пути создания большевистской
парГии. ,

Как известно. в этот периох «экономи”
ты» в их оппортунистической «теорией»

ay
	отихийноети, отрицанием роли революци-
онной теории, отрицанием руковолящей ро-
ли пролетарской партии в` рабочем движе-
нии являлись основным тормозом в 608да-
	Многочисленные письма отражают на-
пряженную борьбу Владимира Ильича 34
создание первой общерусекой марксистской
тазеты «Искра». Денин не только редак-
тируёт газету, публикует в ней важней-
гие политические статья, но и организует
переправку ве в Россию, подбирает аген-
тов для распространения «Искры», уста-
навливает связи © социал-демократичееки-
ми комитетами в России. Ленин в этот пе-
риод выдвигает как важнейшую задачу:
«...русским членам организации «Искры»
составить прочное ядро и добиться пра-
вильного распространения «Искры» по
всей России» (стр. 72).
	Ленин настойчиво подчеркивает ту
мысль, что: «Искра» существует для созда-
ния партии. И эта задача была успешно
решена. Ленинская” «Искра» / подготовила
идейное и организационное сплочение пар-
тии, нанесла <окрушительные удары по
оппортунистам всех мастей. В знаменитой
книге «Что делать?», изданной в марте
1902 года, Ленин завершил идейный раз-
гром «экономистов», гениально разработал

оологические основы марксистской пар-
гии. В. письме к Г. М. Кржижановскому (май
1902 года) Владимир Ильич › указывает,
то теперь «наша главная задача — под-

готовить» съезд партии (стр. 90).