5 января 1951 г., №3 (1845).

Скоропостижно скончался генерал-майор
танковых войск в отставке Иван Емелья-
нович Иванин.
	И. Е. Иванин родился в 1897 году в
крестьянской семье. В 1918 году он при-
ходит в Советскую Армию, в которой т-
служил свыше 32 лет. В 1927 году тов.
Иванин вступает в ряды славной больше-
вистской партии и с этого времени связыва-
ет с ней свою жизнь. И. Е. Иванин — уча-
стник гражданской и Великой Отечест-
венной войн. В последнее время И. Е
Иванин работал в Главном штабе ВВС.
Всю свою жизнь, силы и знания он отдал
служению социалистической Родине и со-
ветскому народу.
	Нравительство высоко оценило заелу-
ги верного сына большевистской партии и
советского народа И. Е. Иванина, награ-
див его орденом Ленина, тремя орденами
Красного Знамени, орденом Отечественной
	войны, орденом Красной Звезды и шестью
мелалями.
	Светлая память о И. Е. Иванине, вло-
жившем много труда и энергии в дело yE-
репления Советской Армии, надолго сохра-
нится в сердцах работавших с НИМ H 3Hap-
ших его как чуткого и скромного товз-
рища.

Вострухов, Гнипенко, Русинов,
Мезинов, Степанов, Кормилицин,
Страхов, Воронков, Беляев, Сато-
нин, Гавриков, Горбунов.
	Первенство СССР
	по хоккею с шайбо

И
	ПЯТЬ МАТЧЕЙ
	‹В среду 3 января на MOCKOBCKOM СТА-
дионе «Динамо» начались финальные игры
шести сильнейших команд Советского Сою:
за, оспаривающих звание чемпиона страны
по хоккею с шайбой.

В первом матче, который состоялся. днем,
хоккеисты ЦДКА встретились с командой
ленинградского Дома офицеров. Впервые
выступая в таком ответственном турнире н
не имея еще достаточного опыта, спорт:
смены Дома офицеров не смогли противо-
стоять натиску трехкратного победителя
предыдущих первенств. Первый и второй
периоды были выиграны хоккеистами ЦДКА
< одинаковым счетом 3:0. После того, кАк
в начале заключительной трети матча счет
возрос до 7;0, ленинградцы отквитали
шайбу, во незадолго до конца игры хокке-
исты ЦДКА провели в ворота соперника
еще один гол и выиграли матч с. общим
счетом 8:1.

Затем на лед вышли московская команда
«Крылья Советов» и ленинградская коман-
да «Динамо». Начальный период матча за-
кончился вничью — 1:1. К исходу 40 ми-
нут игры «Крылья Советов» с большим
трудом довели счет до 2:1. В дальней:
шем динамовцы значительно ослабили со-
противление и, пропустив в свои ворота
еще четыре шайбы, проиграли встречу ¢
результатом 1:6.

Острая спортивная борьба развернулась в
третьем матче, в котором столичные дина-
мовцы встретились с командой Военно-
Воздушных Сил. Этот матч расценивался
любителями хоккея. как центральный спор-
тивный поединок дня, и интерес к игре был
настолько велик, что к ее началу на’ три-
бунах стадиона собралось около 20 тысяч
человек.

Обе команды, являющиеся победителями
предварительных соревнований в’ своих
подгруппах, вышли на лед в боевых соста-
вах. После ряда сокрушительных атак,
предпринятых хэккеистами-авиаторами, на»
падающий коллектива ВВС В. Шувалов от:
крыл счет. Вскоре капитан команды авиа-
торов В. Бобров удвоил результат. До пе-
рерыва В. Шувалов забросил в ворота «Ди-
намо» третью шайбу. В следующие 90 ми-
нут хоккеисты-авиаторы заставили линамов-
	зоны: = счет продолжили
А. Виногралов. и стоило
	ня о RB ON

А. Викторовым и дважды полпял` В.. Боб-
ровым. Лишь после этого О. Толмачев

ив вторую шайбу.

до 9:2. Добившись такого ощутительного
перевеса, уже не оставлявшего сомнений. в
конечном исхоле борьбы, команда BBC pe-
шила последние 10 минут играть главным
образом силами второго состава.’ Хозяева
поля не преминули использовать это’ по-
ложение ‘и отквитали один за’ другим ‘еше

три гола. Со счетом 9:5 команла “BBC
	выиграла матчу одного из своих наиболее
сильных соперников.
	Еще два матча. на первенство страны
были сыграны вчера вечером. Вторую
победу подряд одержала команда Военно-

оздушных Сил, обыгравтая со ‘счетом 6:2
динамовцев Ленинграда. Три шайбы в во-
рота «Динамо» забросил В Шувалов, лве
— Евг. Бабич и одну А. Новожилов. Свой
второй матч выиграла вчера и. московская
команда «Крылья Советов». которая с пе-
	зультатом 7:1 победила хоккеистов _ленин-
градского Дома офиперов.
	В. АЛЕКСАНДРОВ.
	СТАЛИНСКИЙ
		Торжественное заседание в Берлине,
‚ посвяшенное 75-летию Вильгельма Пика’
		БЕРЛИН, 3 января. (ТАСС). Сегодня в
Берлине состоялось торжественное 3ace-
дание, посвященное 75-летию вождя тру-
дяпихея Германии, председателя Социали-
стической единой партии Германии, прези-
дента Германской демократической рес-
публики Вильгельма Пика. В празднично
украшенном крупнейшем спортивном зале
германекой столицы собрались многочис-
ленные предотавители германского народа,
члены правительства Германской демо-
кратической республики, депутаты, рабо-
чие и служащие берлинских предприятий,
деятели искусетва, науки и культуты, ак-
тивиеты производства, представители тру-
дящегоея крестьянства, члены Социали-
стической единой партии Германии, пред-
ставители других политических партий и
массовых организаций.
	Участники заседания тепло встретили
появление в презилиуме президента Пика,
членов Политбюро СЕПГ, членов прави-
тельственных делегаций дружественных
стран и делегаций братоких партий.

Заседание открыл премьер-министр Гер-
манской демократической республики Отто
Грютеволь.

Бурной, долго не смолкающей овацией
участники митинга приветствовали совет-
скую правительственную делегацию, деле-
гации Китайской народной республики,
Польши, Чехословакии, Венгрии, Румы-
нии, Болгарии, Албании, делегации комму-
нистических партий Англии, Франции,
Италии, Аветрии, Греции, Испании, Да-
НИИ.

После вступительной. речи. Гротеволя
слово было предоставлено заместителю
премьер-министра и генеральному секрета-
рю СЕПГ Ульбрихту.
	Ульбрихт полчеркнул, что празтнование
75-летия CO JHA рожления Вильгельма Пи-
ка явилось народным праздником. Никогда
еще в истории Германии народ не чество-
вал так президента, не выражал  такото
безграничного доверия и любви. Отметив
большие заслуги Вильгельма Пика как
вождя немецкого рабочего класса, как 0оТ-
ганизатора объединения двух рабочих пар-
тий — социзл-демократической и комму-
нистической в Социалистическую единую
партию Германии. он указал на большие
успехи Германской демократической pec-
публики в области мирного строительетва.

Свое выступление Ульбрихт под привет-
ственные возгласы и бурные аплолисмен-
ты всего зала закончил здравицей в честь
Социзлистической ехиной партии  Герма-
нии, в честь Вильгельма Пика, в честь
лучшето ° друта  германекото народа
И. В. Сталина.

Затем с приветственными речами высту-
пили председатель христианско-демократи-
ческото союза заместитель премьер-мини-
стра Отто` Нушке, председатель либераль:
но-лемократической партии министр. Хз-
ман, заместитель председателя националь-
но-демократической партии Винценц Мюл-
тер, председатель  демократическо-кресть-
	янской партии Эрнет Гольденбаум,  пред-
ставители Союза свободной немецкой моло-
дежи и Демокралического женского 01032.

Затем началиеь приветственные выетуп-
ления иностранных делегаций. Первое
слово для привететвия  предоставлявтся
главе советской правительственной  деле-
гации В. В. Кузнецову. В своем выступле-
нии, часто прерываемом овациями, В. В.
Кузнецов зказал:

От имени правительства Советекого Сою-
38 и Пентрального Комитета Всесоюзной
Коммунистической Партии, от имени главы
Советского правительства и вождя нашей
партии великого Сталина, от имени совет-
ского нарота делегация СССР сердечно по-
здравляет Вас. г-н президент, е 75-летием
Вашей славной жизни.

Вы — первый президент  Германекой
демократической республики, образование
которой явилось поворотным пунктом в
истории Европы.

За время своего сущесвования молотая
Германская демократическая республика,
главой которой Вы являетесь, достигла
больших успехов в развитии экономики и
культуры, в строительстве  демократиче-
ского германского государства. Доетиже-
ния Германской демократической pecnyé-
лики вдохновляют весь немецкий народна
борьбу за единую, независимую, демокра-
тическую и миролюбивую Германию.

Существование в центре Европы rep-
манского демократического государства,
стремящегося в мирным и дружественным
отношениям с другими миролюбивыми го-
сударетвами, является могущественнейпим
фактором мира и междунаролной безопае-
ности.

В ответ на преступные действия полжи-
гателей войны немепшкий народ пол знаме-
нем Нациюнального фронта увилит борьбу
за объединение Германии, за скорый и
справедливый мирный договор, за укреп-
ление мира во всем мире. Во веем этом вее
миролюбивые нарохы желают немецкому
народу полного успеха.

Более полвека своей жизни Вы отдали
борьбе за деле трудящихся. В самые тя-
желые времена жизни немецкого народа
вместе с Эрнстом Тельманом, вылающимся
веждем Германской коммунистической пар-
тии. Вы стояли во главе рабочего класса
и всего прогрессивного лагеря Германии в
их борьбе против агрессивных сил герман-
ского империализма, против гитлеровской
тирании, за свободу немепкого народа и за
дружеетвенные отношения: с другими на-
родами.

Ваш неоценимый опыт борьбы за един-
ство германского рабочето класса, Ваша
беззаветная преданноеть великим идеям
маркеизма-ленинизма обеспечили Вам все-
общее уважение и любовь германекого на-
рода и поставили Вас во главе его про-
грессивных сил, во главе первого Jemonpa-
тического германского государства. Ваше
имя вдохновляет рабочий клаес и всех тру-
тящихся Германии на дальнейшую борьбу
за создание единого миролюбивого демо-
	вратического термансвкого — государства.

Советекий народ хоропю знает о Вашей
непримиримой борьбе против всех врагов
мира, демократии и социализма. В Вашем
лице советский народ видит испытанного

и стойкого борца за дело мира и безопае-
ности народов, за укрепление дружеетвен-
ных отношений между германским  Hapo-
дом и народами Советекого Союза.

Советская делегация рада передать Вам
в день Вашето славного 75-летия сердеч-
ные приветствия и пожелания долгих лет
жизни на благо и процветание герман-
ского народа.

Делегация Советского Союза желает
Вам, г-н президент, и всему германскому
народу дальнейших успехов в борьбе 3a
единую, независимую, демократическую,
миролюбивую Германию.

_ Да здравствует Германская демократиче-
ская республика и ее президент Вильгельм
Пик!

Да здравствует дружба между  герман-
ре народом и народами Советекого Сою-
за!

От имени Центрального народного пра-
вительства и Центрального комитета ком-
мунистической партии Витая  привет-
ственное слово произнес глава дипломати-
ческой миссии Китайской народной рес-
публики Цзы Пын-фей, который 06060
подчеркнул заслуги Вильгельма Пика в
деле борьбы за мир; единство страны и де-
мократию.

Вильгельма Пика приветствовали также
заместитель председателя Совета  миниет-
ров Польской республики и член  Полит-
бюро Польской объединенной рабочей пар-
тии Завадский, председатель  Государет-
венного планового управления  Чехосло-
вапкой республики  Доланокий и тругне
руководители иностранных делегаций.

Премьер-министр Германекой  демокра-
тической республики Отто Гротеволь co-
общил о решении присвоить звание Героя
труда президенту Германской  демократи-
ческой республики Вильгельму Пику.

В заключение с ответной речью высту-
пил Вильгельм Пик.

БЕРЛИН. 4 января. (ТАСС). Советская
правительственная делегация в составе
тт. В. В. Кузнецова. П.Н. Поспелова и
Г.М. Пушкина, находящаяся в Берлине по
случаю празлнования 75-летия презилента
Германской демократической республики
Вильгельма Пика. возложила сегодня в
Трептов-парке венок у памятника совет-
ским воинам, павшим при взятии Берлина.

Сегодня вечером в Берлине состоялся
прием. устроенный в честь  75-летия со
дня рождения президента Германской де-
мократической республики Вильгельма
Пика. На приеме присутствовали Виль-
тельм Пик. члены правительства Герман-
ской демократической республики, иноет-
ванные делегации, представители диплома-
тических миссий. руководящие сотрудники
Советской контрольной комиссии, видные
поедетавители общественности Германской
демократической республики и Берлина.

СТИПЕНЛИИ ИМЕНИ ВИЛЬГЕЛЬМА ПИКА
	БЕРЛИН, 4 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН из Берлина, в связи с
75-летием президента Вильгельма Пика
правительство Германской демократической
республики опубликовало распоряжение 96
установлении стипендий имени Вильгельма
Пика в размере 300 марок для студентов
университетов, высших школ и для уче-
ников профессиональных училищ, проис-
холящих из рабочих и крестьян.

Всего установлено 100 стипендий для
студентов рабочих и крестьянских факуль-
тетов, 40 — для студентов университетов
и высших школ и 60 стипендий для уче-
ников профессиональных училищ.
	НОВЫЙ АЛБАНСКИЙ
КУР
	ТИРАНА, 4 января. (ТАСС). Как пере-
дает Албанекое телеграфное агентство, вы-
шел первый номер  иллюстрированного
ежемесячного  общественно-политического
и литературного журнала «Юлли» («Звез-
да»), выпускаемого издательством газеты
«Зери и Популлит».

В статье, посвященной итогам 1950 г.
в области народного хозяйства, журнал пи-
шет, что в течение первых 9 месяцев это-
го года в стране достигнуты значительные
успехи.

За этот период по сравнению с соответ-
ствующим периодом предыдущего гола 0б-
щая стоимость продукции  горнолобываю-
щей промышленности составила 159 проц.,
промышленной продукции — 125 проц.,
сельское хозяйство дает хлопка в 14 раз
больше, кукурузы — на 130 проц., шер-
сти—на 141 проц. Объем государственной
торговли увеличился на 114,5 проц., a
кооперативной торговли — на 145 проц.
	АНГЛИЙСКИЕ ВОЙСКА   ПЕРЕДАЮТСЯ
ПОД КОМАНДУ 3A3EHXAY3PA
	ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Васаясь
сделанного 2 января заявления англий-
ского министерства обороны © передаче ан-
глийских войск в Европе под командование
Эйзенхауэра, газета «Манчестер гарлиан»
пишет: «7-я танковая дивизия и 2-я пе-
хотная дивизия. находящиеся в Германии,
вскоре будут усилены 11-й танковой диви-
зией. Эти три дивизии. а также 24-я пе-
хотная бригада в Австрии и находящиеся
в Триесте батальоны Норттемптонитирекого
и Южноланкапирекого полков будут пе-
реданы под командование Эйзенхауэра».

Дипломатический обозреватель «Дейли
уоркер» отмечает, что «это решение, при-
нятое без ведома парламента, являетея по-
следним патом на пути к использованию
всех английских вооруженных сил в ин-
тересах Соединенных Штатов...

Вопрос о размерах вооруженных сил, ко-
торые будут переданы под командование
Эйзенхауэра. еше не решен. Хотя сейчас

будут переданы только английские войска,
находящиеся на континенте. командование

Эйзенхауэра в любое время может быть
распространено на другие воинские части,
расположенные в Великобритании».
	Коммутатор
	События в Корее
	Сообщения Главного командования Народной армии
	нулись по всему фронту от 38-й параллелн
на 20—30 километров.

Части Народной армии, действующие нА
западном участке фронта, продолжая на-
ступление, освободили Ионьань (Энъан),
Пякчен, Чандань (Иотан), Муньсань (Бун-
сан) и окрестные села.
	Части Народной армии, наступающие на
центральном участке фронта, освободили
город Дондучен и Ыйчжонбу (Гисейфу) се-
веро-западнее Сеула, а также ряд населен-
ных пунктов.

Части Народной армии, наступающие. в
направлении Чхуньчхоня (Сюнсена), 0с-
вободили Капхен (Кахей) — важный
пункт юго-западнее Чхуньчхоня (Crouce-
на):

На освобожденных территориях  в030б-
новляют свою деятельность органы народ-
ной влаети.
	ПХЕНЬЯН, $ января. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
наролно-демократичеекой республики co-
общило 3 января:

В районе 38-й пафаллети части Натод-
ной армии в тесном взаимолействии с ки-
тайскими добровольцами, уничтожая про-
тивника, развертывают по всему фронту
	наступательные бои.

ПХЕНЬЯН, 4 января. (ТАСС). Главное
народно-демократической республики с00б-
щило сегодня, что части Народной армии
совместно с китайскими добровольцами
продолжали наступление на всех участках
	фронта. :

Части Народной армии, прорвав оборону
противника по всей линии 38-Й паралле-
ли, наступают на юг. По состоянию на
3 января, части Народной армии продви-
	Освобождение Сеула корейской Народной армией
	ких 00ев вошли и овладели столицей
Кореи — Сеулом.
	ПХЕНЬЯН, 4 января. (ТАСС). Сегодня
в 12 часов корейскиё войска после корот-
	КРОВАВЫЕ ЗЛОДЕЯНИЯ ИНТЕРВЕНТОВ В КОРЕЕ
	Возреспонленты газет «Орор-фране
либр» и «Се Матэн-—Ле Пэи» пишут, что
жестокая цензура, введенная американским
командованием, не дает им возможноети в
полной мере осветить истинное положение
в Южной Корее.

ПРАГА, 4 января. (ТАСС). Как передает
пекинский корреспондент агентства Теле-
пресс, в сообщении специального коррес-
пондента агентства Синьхуа из Кореи го-
воритея о массовом истреблении граждан-
ского населения Северной Кореи американ-
скими и лисынмановскими извергами, в то
время, когда Северная Корея была времен-
но оккупирована американцами и лисынма-
новцами. По самым скромным подсчетам,
говорится в сообщении, общее чиело мир-
ных корейских граждан, убитых и заму-
ченных американскими захватчиками и их
лисынмановекими прихвостнями, составля-
ет 500 тыс. человек.
	ПАРИль, 4 января. (ТАСС). Американ-
ские интервенты и их лисынмановские
марионетки подвергают зверским  истяза-
ниям и невероятным мучениям мирных
жителей Кореи,

Корреспонденты французских ager
«Монд», «Орор-франс либр» и «Се Матан—
Ле Пэи» сообщают из Кореи о том. что от
холода и голода гибнут многие тысячи ко-
рейцев, в том числе женщины и дети, ко-
торых отступающие под ударами Народной
армии интервенты по приказу Макартура
насильственным путем утоняют на юг.

Корреепонлент газеты «Монд» пишет,
что на пути из Свула в Пусан он видел
ужасзющую картину гибели от холода и
голода тысяч корейских женщин и детей.
При 25-прадуеном морозе насильно изгнан-
ные из своих жилищ, корейцы идут по 0бо-
чинам дорог. поскольку сами дороги заби-
ты отетупающими войсками.

Бомбардировка американским самолетом Аньдуна
	ПЕВИН, 4 января. (ТАСС). Как сообща-
ет мукленекий корреспондент атентетва
Синьхуа, 31 декабря вбч 20 м. вечера
американский самолет подверг  бомбарли-
ровке город Аньдун, сбросив 4 бомбы, в
результате чего убито 4 и ранено 54 чело-
века. Разрушено несколько зданий.

Газета  «Женьминьжибзо», — выражая
	тлу0око6 возмущение всего китайского на-
рода этим варвареким агрессивным актом
американских империалистов, пишет: «Эта
бессовестная провокация представляет ео-
бой новый акт пренебрежения суверените-
том Китая и престижем китайского народа.
и еще раз разоблачает отвратительное ли-
цо американского империализма, как врага
китайского нарола».
	(отдел пропаганды»,
	Корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс
	на Тайване
	о положении
	ШАНХАЙ, 4 января. (ТАСС). Как. пере-
дает корреспондент агентства Асеошизйтед
Пресс с острова Тайван, жители острова
	должны будут в 1951 году «потуже затя-
НУТЬ СВОИ ПОЯСа».
	’ БАШИНЕТН, 4 января. (ТАСС). Белый
дом объявил, что вчера Трумэн отдал при-
каз о создании нового «управления оборон-
ного производства», объединяющего —дея-
тельность различных чрезвычайных  госу-
дарственных органов по вопросам производ-
етва. Трумэн назначил руковотителем но-
вого управления нынешнего руководителя
национального упразления по вопросам
произволетва Уильяма Гаррисона. Соглае-
HO. приказу в ведении руковотителя нового
управления будут находитьея промыпелен-
HOC производство, перевозки, топливо, . ми-
нералы и снабжение электроэнергией.
Согласно приказу созлан также новый
	ТЕЛЕГРАММА АМЕРИНАНСНОГО —ВСЕС
	ПРАГА, 4 января. (ТАСС). По сообще-
нию нью-йоркского корреспондента агент-
ства Телепресс, Американский всеславян-
ский конгресс в телеграмме на имя Трумэ-
на заявил протест против принятых в
Брюсселе решений о возрождении западно-
германской армии. В телеграмме говорит-
ся: «Этот безрассудный, провоцирующий
войну, шаг создает серьезную угрозу миру
и благополучию американского народа, а
также славянским и другим европейским
странам, которые лишь несколько лет на-
зад были опустошены этим же самым
	Марионеточная администрация Чан
Кай-ши постоянно увеличивает налоги,
Более 70 процентов добываемых таким об-
	разом средств расходуется на вооруженные
СИЛЫ.
	«совет оборонной мобилизации» на правах
министерства. Этот совет будет  представ-
лять рекомендации руководителю управле-
ния мобилизации для обороны Вильсону.
Ёроме Вильсона, в совет будут ВХОДИТЬ
министры обороны, финансов, внутренних
дел, торговли, земледелия и труда, предее-
хатель реконструктивной финансовой кор-
порации, председатель совета правления
Федеральной резервной системы, председа-
тель национального управления ресурсов
безопасности, а также другие предетавите-
ли, которые могут быть назначены в бу-

дущем руководителем управления оборон-
ной мобилизации.
	ЛАВЯНСНОГО НОНГРЕССА ТРУМЗНУ
	вермахтом, сейчас возрождаемым  прави-
тельством США, вопреки чувствам и про-
тестам всех свободолюбивых наролов и са-
	мог) германского народа».
	Экономическое развитие Северо-Восточного Китая
	увеличилась. на 9,{ проц. по сравнению
с 1949 г. Общее производетво зерна за
прошедший год возровло на 37 проц.

Больших успехов в своем развитии л2-
стигла. кооперация. Общее количество
кооперативов увеличилось за год на 19,4
проц., а число их членов — на 127 проц.;
оборот розничной торговли в 1950 г. воз-
рое на 494 проц. при выполнении плана
на 125,8 проп. ,

Благодаря ‘успехам, достигнутым в об-
ласти Экономического восстановления. по-
вышаетея и жизненный уровень населе-
ния. Согласно предварительным данным,
покунательная способность сельского на-
селения в 1950 г. в среднем увеличилась
на 32 проп. по сравнению с 1949 г., а
городского населения — на 20,5 проп.
	еские обязательства
	Э мая — 6-й годовщины освобождения
Чехословакии Советской Армией.

Многолюдный митинг состоялся также
на пражском машиностроительном заводе
имени Георгия Димитрова. Рабочие и слу-
жащие этого предприятия обязались до-
срочно выполнить план 1951 года, увели-
ченный на 80 проц. в сравнении в пла-
ном 1950 года. Повышенные обязательства
взяли на себя машиностроители поажекого
завода «Аритмы», которые решили к
1 мая лать сверхплановой продукции на
4 млн. крон.

Новое социалистическое обязательство
взяли работники химического завода
«Споланы» в городе Нератовице, которые
впервые в Чехословакии применили метоты
	труда московской стахановки Лидии Кора-
бельниковой.
	ПЕКИН, 4 января. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа сообщает, что благодаря совмест-
ным усилиям всего населения Северо-Вос-
точного Китая, дружественной помощи со-
ветских специалистов и патриотическому
трудовому ‘соревнованию план  экономиче-
ского восстановления  Северо-Восточного
Китая на 1950 год не только выполнен,
но и перевыполнен.

Согласно предварительным данным, про-
дукция государственных промышленных
предприятий и государственных сельских
хозяйств в ценностном выражении увели-
чилась на 65,3 проп. по сравнению ¢
1949 г.; план выполнен на 102.7 прон.,
промышленная продукция в ценностном
выражении увеличилась более чем в два
раза. :
	Цлощадь обрабатываемой земли в 1950 г.
	Социалистич
	ПРАГА, 4 января. (ТАСС). В обстановке
всеобщего политического и трудового подъ-
ема трудящиеся Чехословакии вступили в
1951 год — третий стол пятилетки.
	Па многих фабриках и заводах страны
состоялись митинги и собрания. посвящен-
ные началу нового производетвенного года.
На митинге рабочих и служащих пражеко-
го завода «ЧЕЛ» имени Сталинграда ста-
левары обязались перевыполнить производ-
ственный план нового гола и лать стране
	р? первого мая не менее 1 тыс. тонн стали
сверх плана.
	Рабочие и служащие этото завола обра-
тились с призывом ко всем  сталеварам
республики начать социалистическое со-
ревнование в честь межлунатодлного ппазл-
ника трудящихся — 1 Мая и в честь
	ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ В США
					трудящихся Чехословакии
	Американский всеславянский конгресс
предложил немедленно созвать Совет ми-
	нистров иностранных дел США, Советского
Союза, Англии и Франпии «для новой по-
	пытки найти мирное разрешение герман-
ской проблемы путем создания объелинен-
	ной демократической и миролюбивой Гер-
мании».
	Английская молодежь осуждает реакционную политику
	SHCKOFO правительств
	английского и америк
	ПОНДОН, 4 января. (ТАСС). За послед-
ние годы так называемый «Совет воепита-
ния граждан мира» проводил в Лондоне
циклы лекций по международным пробле-
мам для молодежи. Как сообщает печать,
организаторов лекций все более беспокоят
отклики слушателей, которые в своих вы-
ступлениях осуждают реакционную поли-
тику английского и американекого прави-
тельств.

В Сентрал-холле (Вестминстер) на днях
состоялась первая в этом году лекция,
причем секретарь «Совета воспитания»
предупредил, что всякого, кто  прервет
лекторов, немедленно выведут из зала. В
числе лекторов, выетупивитих в Сентрал-
холле, были английский министр продо-
вольствия Морие Уэбб и бывший испанский
посол в Лондоне Сальвадор де Мадарьяга.

Сотласно сообщениям печати, присут-
ствовавший на лекции ученик средней
школы в Caay (близ Лондона) Уильям
Спринг поднялся на трибуну, чтобы задать
вопрес Мадарьяга. Но как только Спринг
в своем вопросе коснулся истинных при-
чин оказания так называемой «помощи»
отсталым народам, председатель прервал
его и не дал дальше говорить.

Один студент успел заявить до того. как
его прервали, что толковать об улучшении
условий отсталых народов — «абсолютный
фаре, в то время как в этот самый момент
мы пытаемся истребить в Корее как можно
больше жителей Юго-Восточной Азии».

3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1
	Еще один юноша осуждал политику ге-
	ESS MB ОЛ

нерала Макартура, который «реставрировал
довоенную олигархию в Японии».
	В сообщениях печати говорится, что,
когда министр продовольствия Уэбб гово-
рил на тему «о всемирном расширений
производства продовольствия», один из
юношей с иронией спросил, как это Уэбб
собирается планировать распределение про-
довольствия во всемирном масштабе, когла
его работу в этой области в одной только
Англии «отнюдь нельзя назвать успеш-
ной». Уэбб ответил: «Правда. мы довольно
плохо справились с обеспечением рынка
продовольствием. Это одна из наиболее пе-
ЧальНых глав в нашем экономическом раз-
ВИТИИ».

Роберт Доуз из Актонской средней школы
(близ Лондона) подчеркнул, что если бы
даже расширение производства продоволь-
ствия в 1950 году. о котором говорил
Уэбб, было дойствительностью, «рабочие.

TT ae pees а
	несомненно, не смогли бы покупать Это
продовольствие».
	«Почему Америка, — спроеил один из
присутствовавших, — обладающая огром-
ными ресурсами, продает свое продоволь-
ствие голодающим странам по такой выео-
кой цене. что им никогла не Удастся рас-
платиться с ней и, следовательно. они
все время будут в ее власти». Уэбб OTBE-
	NE

THI: «dadalire Ayame 3sTor _вопрое прези-
денту Трумэну»,
	(отдел боевой подготовки), 1
	ПОМОЩЬ ГОРОДА ДЕРЕВНЕ В БОЛГАРИИ
	СОФИЯ, 3 января. (ТАСС). Коллективы
Фабрик и заводов Болгарии берут шефство
над ‘машинно-тракторными станциями и
трудовыми кооперативно-земледельческими
хозяйствами. °

Рабочие завода «Вулкан» в городе
Сталин взяли шефство над машинно-трак-
торной станцией села Водипа. Сталинской
околии. Они обязались передать. работни-
кам машинно-тракторной стачции свой
опыт по ремонту еложных машин.

Завод послал в машинно-тракторную
	станцию специальную бригаду для . прове-
дения показательного ремонта тракторов и
	изготовления частей сел ьскохозяйственных

машин.
	Коллектив завода имени Василя Воларо-
ва обязалея регулярно посылать машинно-
тракторной станции села Шабла бригады
специалистов и поставлять запасные части
для ремонта тракторов и сельскохозяй-
ственных мапгин. Рабочие этого завода ре-
шили также: обучить ремонту машин моло-
дых рабочих машинно-тракторной станции.
	УСНЕХИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В. ВЕНГРИИ
	БУДАПЕШТ, 4 января. (ТАСС). Нарол-
ная власть в Венгрии добилась в текущем
учебном году больших успехов в области
образования. Сейчас всеобщие (неполные
средние) школы Венгрии mocemaer на
	30 тыс. больше учашихся, чем в прошлом
учебном голу. причем подавляющее боль-
пгинетво их’ — цети трудящихся. В сред-
них школах занимается 94 тысячи школь-
	НИКОВ — в два раза больше, чем до осво-
бождения страны. В высших учебных зз-
велениях в нынешнем учебном году на-
считывается 32 тые. студентов, т. е. в 3
раза больше, чем до освобождения Венгрии.
° За год вдвое возроело число слушателей
курсов. готовящих рабочую и крествян-

скую молодежь к поступлению в высшие
учебные заведения.
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Изл. № 41.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва 83, Верхняя Масловка. д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
	ча 2-49-32 nO ET owe weer ee ЛИНИИ

1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство),

В : Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Мивистерства Союза ССР.