За наи» Советскую Родину!
	т (ОТ

eS
SS
	Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА CCP)
	Вторник, 9 января 1951 г.
	Сегодня в номере:
	Подготовка к выборам в Верховные Советы союз-
ных и автономных республик (1 стр.).
Подполковник У. Пилипчук. — Болыной подъем

oa
	(1 стр.).
	Гвардии старшина П. Шапкин.. — В борьбе за
примерность ‘комсомольцев в учебе и дисциплине
	(3 стр.).
	№айор П. Шаповалов. — О товарищеской взаимо-
помощи. (3. стр.).
	Вот он, американский образ жизни! (3 стр.).
	М. Попов. — Голландия превращается в военно-
	воздушную базу США (4 стр.).

События в Корее (4 стр.).

Послание демократических партий и организаций
Китая Единому демократическому отечественному
фронту Кореи (4 стр.).
	Телеграммы
	из-за гранипы (4 стр.}.

Капитан С. Шумилин. — В передовом подразде-
	лении (1 стр.).
	Майор Т. Хлобыстов. — Умело использовать ра-
дио для самолетовождения зимой (2 стр.).

Для бесед с избирателями. Ю. Бори:
сов. — Великий русский народ (2 стр.).

Спортивный день у авиаторов (2 стр.).

Ja высокий идейный уровень
лекционной пропаганды
	эф: ©

ый
	HOM сохранении государетвенного и воен-
ного имущества. Вина в этом прежде Bce-
го лежит на политорганах, которые не
проявляют должной заботы © том, чтобы
пропагандисты строили свою рафоту в тее-
HOW связи с задачами воинекого воепита-
HHA и помогали команлованию учить вой-
ска тому, что необходимо на войне, чтобы
OHH всю свою деятельность подчиняли 0с-
новному, главному — повышению боего-
товнюсти частей и соехинений.
	Нартия Ленина — Сталина, ce великие
идеи духовно объелиняют народ и армию.
В нашей стране, где социализм вошел в
повседневный быт рабочих, крестьян, ин-
теллигенции, цель народа и его армии од-
на — построение коммунистического ‘обще-
ства. И чем пшире и глубже будет вестись
идеологическая работа в городе, деревне, в
армии, чем наступательнее будут политиче-
ская агитация и пропаганда, тем еще бо-
лее величественны будут наши успехи в
коммунистическом строительетве, в повЫы-

шении боеспособности советских Вооружен-
ных Сил.
	Сейчас советский  налох в обстановке
	’огромното политического и трудового подЪъ-
	ема идет навстречу выборам в Верховные
Советы союзных и автономных республик.
В связи © этим важные задачи встают и
перед нашими пропагандистами. Их долг—
в ярких, содержательных лекциях и до-
кладах показать хозяйственные успехи
нашей Родины. А эти успехи огромны.
Советский народ успешно выполнил ос-
новные залачи послевоенной сталинской
пятилетки, обеспечил мощный подъем в
промышленности и в сельском хозяйстве,
в развитии науки и культуры. Возлвига-
ются новые грандиозные стройки на Вол-
ге, Днепре, Аму- Дарье! и Дону, которые на-
род. наш по праву назвал великими строй-
ками коммунизма. Осуществление этих
строек еще больше укрепит материально-
техническую базу коммунизма, будет иметь
исключительное значение в повышении
благосостояния населения.
	Рассказывая 06 этих успехах, 0 неос-
поримых преимуществах советского социа-
	листического строя над строем квапитзли-в
	стичесвим, препагавдиесты долавны Нова-
зать, что всеми своими историческими
победами советекий народ обязан родной
большевистской партии, товарищу Сталину.
Ему, мудрому вождю и учителю,  поевя-
щают свои думы труженики страны соци-
 ализма, с именем Сталина они ` идут вне-
ред, K ROMMYHH3My.
	Советский Союз — великое многонаци-
ональное государство. От пропагандистов
требуется, чтобы они в своих выетуплени-
ях разъяеняли ленинско-сталинскую на-
циональную политику большевистской
партии, на основе которой в нашей стране
выковались нерушимая дружба наролов,
их братекое сотрудничество и взаимопо-
мощь, развивающиеся под знаменем социа-
листического интернационализма: ярко и
образно рассказывали воинам 06 освободи-
тельной миссии Советской Армии, ее 0со-
бенностях как армии братства между на-
циями нашей страны, армии, воспитанной
в духе уважения и любви к другим наро-
дам, в духе пролетарского  интернациона-
лизма.
	Важной задачей лекционной. пропаганды
являетея разъяснение внешней политики
Советского государства. Наш народ поеле-
довательно и настойчиво борется за мир
во всем мире, идет в авангарде борцов
против империалистических поджигателей
войны, высоко несет знамя мира, под ко-
торым объединились сотни миллионов лю-
дей доброй воли на всех континентах зем-
ного шара. Рассказывая 0б этом, пропа-
гандисты обязаны постоянно призывать
воинов укреплять боеготовнесть Советской
Армии — оплота безопасности народов,
повышать бдительность, зорко следить 3a
всеми происками врагов мира.
	Трилцать лет тому назад великий Ленин
товорил; что отныне «будет играть все
возрастающую. громадную роль агитация
и пропаганда». Партия большевиков под
руководетвом товарища Сталина воспита-
ла миллионные массы трудящихся в духе
верности. ленинским заветам,  беспредель-
ной преданности социалистическому 0те-
честву, делу коммунизма.  Маркеизм-
ленинизм стал безраздельно господствующей
идеологией в нашей стране. Всепобеждаю-
щее учение Ленина = Сталина воодушев-
ляет строителей коммунизма, мобилизует
их на новые и новые победы во славу
гвоей Ротины. 5
	Нет более почетной задачи, как пропа-
гандирювать ‘идеи маркоизма-ленинизма,
нести в массы слово большевистской прав-
ды. Неустанно повышать уровень лекцион-
ной пропаганды, овладевать мастерством
преподавания, идейно вооружать воинов—
первейший долг командиров, политорга-
нов. партийных организаций, наших про-
пагандистов, активных борцов за дело
Ленина—=Сталина.
	Выполняя исторические постановления
ЦК ВЕП(6) по идеологическим вопросам,
командиры, политорганы и партийные ор-
ганизации Военно-Воздушных Сил’ значи-
тельно улучшили политико-воспитатель-
ную работу с личным составом, повысили
идейный уровень агитации и пропатанды.
Телерь больше, чем это было прежде, уде-
ляется внимания лекционной пропатанде—
этому сильнейшему оружию нашей партии
в деле сплочения масс на борьбу за новые
победы в коммунистическом строительстве,
мобилизации воинов Советской Армии на
достижение новых ‘успехов в боевой и по-
титической подготовке.
	Многочисленные кадры наших пропа-
тандистов читают квалифицированные лек-
ции © героической истории большевистской
партии, гениальных трудах Ленина и
Сталина, рассказывают о победах совет-
ского народа на фронте ‘созидательного
труда, разъясняют внешнюю политику
социалиетического государства, задачи,
стоящие перед совелекими Вооруженными
Силами. В Н-ском соединении, где агита-
тором тов. Данилов, лишь за последние три
месяца для личного состава было прочи-
	тано свыше ста лекций и докладов. Здесь.
	внимательно учитываются запросы офице-
ров, изучающих маркеизм-ленинизм, чутко
прислушиваются к голосу солдат и сер-
жантов. желающих больше знать о хозяй-
ственных достижениях нашей Родины, о
международных событиях. Пропагандисты
этой части помогают воинам овладевать
марксистско-ленинской теорией и научить-
ся пользоваться ею в решении  практиче-
	ских вопросов боевой и политической под-
готовки.
	Однако достигнутые успехи не дают по-
литорганам и партийным организациям ни-
какого повода для самоуспокоения. В лек-
ционной пропаганде есть еще немало
серьезных недостатков, предстоит еще
многое слелать. чтобы она полностью 9т-
	вечала возросшим требованиям  илеологи-
ческой работы.
	Нередко лекции читаются на недоста-
точно высоком илейном уровне. Происхо-
дит это чаще всего потому, что политорга-
ны по-настоящему не работают с пропаган-
дистами. не оказывают им помони в тео-
ретической и методической подготовке. Да-
леко не везде практикуется предваритель-
ное обсуждение лекций и докладов в по-
литорганах. В лектореких групнах и агит-
коллективах недостаточно развернута ост-
рая. большевистская критика и самокрити-
ка. Так, отсутствие должной требователь-
ности политотдела Н-ского соединения к
пронаганлистам привело к тому, что лек-
тор тов. Урляпов стал плохо готовиться к
своим выступлениям, в ходе чтения лек-
ций допускать ошибки, неряшливые фор-
мулировки. Это вызывает справедливые на-
рекания со стороны авиаторов.
	Подготовка лекции —— серьезная творче-
ская работа. и только при всестороннем об-
суждении лекции на основе принципиаль-
HOH, взыскательной критики и самокрити-
ки можно предостеречь автора от ошибок,
от поверхностного освещения Того или
иного вопроса. В работе е пронагандистами
политорганы и партийные организации
обязаны помнить и  руководетвоваться
указанием тозарища Сталина: «Вто думает
щалить самолюбие наших кадров путем за-
мазывания их ошибок. тот губит и кадры,
и самолюбие кадров. ибо он замазыванием
их ошибок облегчает повторение новых,
может быть более серьезных отибок, ко-
торые, надо полагать. приведут к полному
провалу кадров в ущерб их «самолюбию»
н «спокойствию». Улучшение работы ©
пропагандистами. контроль за качеством
лекиий — верный путь подъема идейного
уровня лекционной пропаганды и уси-
ления ее поли в марксистско-ленинеком
образовании офицерских кадров, воинекого
И политического воспитания всего личного
состава.
	Товарищ Сталин учит, что теория и
конкретная действительность неразделимы,
что марксизм не терпит  отвлеченности.
Между тем еще встречаются случаи; ког-
да леклии носят. отвлеченный характер,
пропагандисты не полкрепляют своих вы-
ступлений яркими фактами. примерами из
нашей действительности, непосредственно
каающимися той или иной темы. 0то-
рванность от практических задач коммуни-
стического строительства. от залач, реша-
емых частями и подразделениями, — один
иЗ серьезных недостатков лекционной про-
паганлы. :
	В ряде частей еще мало читается‘ лек-
ций на темы воинского воспитания, слабо
пропаганлируются военная присяга. уета-
вы Вооруженных Сил, диспинлина и орга-
низованность. Релко читаются лекции и
клады о советской военной науке, совет-
ской национальной и военной гордости,
боевых традициях Советской Армии, бди-
тельности. войсковом товариществе, береж-
	Подготовка к выборам в Верховные Советы
союзных и автономных республик
		Ww
На агитпунктах Москвы
ведется большая
	работа
	БОЛЬШОЙ ПОДЪЕМ
	Б агитпункт днем и вечером. приходят
избиратели, чтобы послушать лекции, бе-
седы, доклады, получить ответы на BOI-
нующие вопросы. Недавно в агитпункле
состоялась` встреча избирателей с ветера-
нами части, которые рассказали о боевой
славе, традициях части, о боевом гвардей-
ском знамени, о подвигах Героев Совет-
ского Союза офицеров Мелаха, Сугрина и
других. Все’ выступающие  подчерки-
вали, что агитаторы” своим  правди-
вым  большевистеким ‘словом, личным
примером  воодушевляют воинов на 05-
разцевое. выполнение воинского долга,
вызывают у них стремление  лобиваться
	новых успехов в учебе, достойно ветретить `
	всенародный праздник -— лень выборов в
	Верховный Совет РСФСР.
	Воины-гвардейцы Н-екой части с боль--
шим энтузиазмом готовятся к предстоящим
выборам в Верховный Совет Российской
Федерации. Каждый авиатор стремится за-
крепить достигнутые успехи в учебе, ус-
пешно выполнить приказ Военного Мини-
стра, умножить славу своей части.
	Большую работу проводит среди избира-
телей коллектив агитаторов. Агитаторы изо
дня в день разъясняют избирателям вели-
кие принципы Конституции СССР, права
и обязанности советеких граждан, воспи-
тывают воинов в духе советского’ патрио-
тизма, дружбы народов. Они проводят бе-
седы о междунаротном положении, о вели-
ких стройках коммунизма, ° разоблачают
разбойничью политику американо-англий-
ских агрессоров.
	A RTHBHEIM агитатором  зарекоменяовал
	себя офицер Варварин. Он часто беседует с
воинами. № каждой беселе агитатор Tita
тельно готовится, подбирает интересный
фактический материал, используя при этом
художественную литературу.
	Авторитетом среди воинов пользуются и
атитаторы тт. Исел, Лисов, Елисеев и лру-
гие. Содержательную беседу на тему «Ве-
ликая любовь народа к И. В. Сталину»
провел офицер Псел. Излагая тему, он за-
читывал патристические нахтиси на бюл-
летенях, сделанные избирателями в лень
	выборов в местные Советы депутатов тру-
дяптихся.
	Большую помощь агитаторам в работе
оказывает агитпункт. Начальник атит-
пункта офицер Кулиш внимательно  при-
слушивается в запросам товарищей. Jaa
них организованы консультации, еемина-
ры. На днях здесь проведено совещание
агитаторов по обмену опытом агитационно-
пропагандиетекой работы. Докладчики по-
елились своим опытом работы, внесли
предложения, направленные на  повыше-
ние качества работы агитаторов. Так, уча-
стники совещания предложили регулярно
	‚проводить инетруктивные доклалы.: обязать
	библиотеку подбирать литературу для до-
кладчиков, беседчиков, организовать пере-
тачи по местному радиоузлу.
	В участковые комиссии
выдвинуты передовые
		Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 8 января.
(По телеграфу от наш. корр.). В подраз-
делениях прошли собрания, на которых с0-
стоялось выдвижение членов в состав уча-
стковых избирательных комиссий по вы-
борам в Верховный Совет РСФСР. В комис-
сии выдвинуты передовые ‘воины, отрав-
давшие себя на практической работе. Ком-
мунисты партийной организации, где сек-
ретарем партбюро тов. Сыирнов, вхинолуш-
но выдвинули в состав участковой комие-
сии офицера тов. Верховец. В период изби-
разельной кампании по выборам в местные
Советы. депутатов трулящихея он работал
председателем участковой избирательной
комиссии.

От комсомольской ортанизации  Н-екой
звиачасти рекомендован в участковую ко-
миесню секлетарь комсомольской органи-
зации отличеик учебы тов. Шевченко.

xs * *
	H-CRHH АВИАГАРНИЗОН, 8 января.
(По телеграфу от наш. керр.). С. большим
потъемом готовятся элегь к выборам в
Верховный Совет РСФСР. Повсеместно на-
чалось вылвижение членов в состав участ-
ковых избирательных комиссий.

На собрании личного состава Н-екой
звиачасти единодушно были выдвинуты в
члены участковой избирательной  комие-
сии летчик Скрыпников и отличник G0e-
вой и политической подготовки авиамеха-
ник Пупков. Они поинимают активное уча-
стие в общественной жизни части. Тов.
Пупков является членом комсомольского
Slope, образцово обелуживает полеты.
		Приближаютея выборы в Верховный С9-
вет РСФСР. Москвичи готовятся к этому
дню, как к болыпому всенародному празд-
нику. Рабочие и служащие заводов и фаб-
рик принимают новые социалистические
обязательства, готовят Родине  производ-
ственные подарки. На стенах жилых домов
и общественных златий етолицы появились
плакаты с ‘указанием праниц избиралель-
ных округов и участков. С большим подъе-
MOM москвичи выдвинули лучиих — своих
представителей в состав окружных и
участковых избирательных комиссий.

По вечерам нал вхохами во дворцы куль-
туры, клубы и другие лучиеие злания горо-
да загораются электрические  лалеточки,
освешающие налтием «Агитпункт». Свыше
200 тысяч  агитаторов-москвичей несут
61080 большевистской правды в массы,

Оти знакомят население в Положением о
выборах в Верховный Совет РСФСР, расека-
зывзют о величайших победах, которыми
ознаменовал советский народ 1950 год,
проводят беселы 9. стройках коммунизма.

Около 600 коммунистов и беспартийных
большевиков Московского электролампового
завода ведут агитапионно-пропаганяиет-
скую работу на избирательных участках
Сталинекото района. Около 300 агитаторов-
электроламповцев провели 5 янвадя беседы
На тему «Первая среди равных» — о Рос-
сийской Советекой Фелетативной Сопиали-
	стической Республике.

На агитпунктах Пролетарекого района
ведут агитационную работу около трех ты-
сяч рабочих я служащих Московского авто-
мобильного завода имени Сталина.

Большую работу развертывают атиткол-
лективы .завола «Динамо» имени Кирова,
комбината «Трехгорной мануфактуры» име-
ни Дзержинского, Московского государет-
венного университета имени Ломоносова и
тругих предприятий, учреждений ‘и учеб-
ных завелений стотипы. (ТАСС).
	Петрозаводск
сегодня
	ПЕТРОЗАВОДСЬ, $ января. (ТАСС). Сот-
ни трудящихся еобрались в воскресенье в
агитнункле — Вытегорского’ избирательного
участка, расположенного в центре города.
Здесь избиратели встретились е тлавным
архитектором города тов. 1. И. Чиненовым,
который рассказал об успехах, лостигну-
тых в восстановлении и строительстве ro-
рода, о дальнейшем развитии Петрозавод-
рка.
	— Готовясь к выборам в Верховный С-
вет Карело-Финской ССР, — сказал а7-
хитектор. — мы © радостью отмечаем те
большие изменения, которые произошли в

нашем городе за последние. четьре года.
Велики °этя ‘поремены Onn вит т
	Белики эти перемены. Они видны В
каждом районе столины, на каждой ули-
це, в каждом доме. Олной из красивей-
ших магистралей города стал. поосиект
	Б. И. Ленина. Здесь. а тавже на проепек-
те К. Маркса, на улице Дзержинского вы-
росли красивые многоэтажные лома. Таких
зданий в нашем городе становитея все
больше и больше Гордостью Петрозаводска
являются построенные за последние голы
	здания гостиницы «Северная». Главного
почтамта. универматз на улице Герцена,
Госбанка, кинотеатра «Побела» и многих
	ДПУГИХ.
	Состоялось также советалтие агитаторов,
на котором были подведены итоги работы,
проведенной в дни подготовки к выборам в
местные Советы. Выступавитие прелложи-
ли в целях улучшения агитации и пропа-
TaHAE чаще практиковать семинары аги-
таторов, выступления перед началом кино-
сезнеов, ‘у микрофона ралиоузла, ’обеуж-
дать доклады и беселы агитаторов:

Начальник, атитпункта офицер Вулиш,
выслушав все’ пожелания агитаторов, со-
ставил план работы агитпункта.
	. Этот план уже выполняется. Так, про-
веден . вечер воинов-избирателей, на кото-
ром выетупили лауреаты Сталинских пре-
мий, стахановцы заводов. На вечере прочи-
тан доклад «Сталин ведет нае к победе
коммунизма». Второй вечер посвящается
теме «Сталинская дружба народов — залог
непобедимости нашей Ролины». На вечере
будут выступать воины-избиратели, кото-
рые расскажут о росте своего края, обла-
ети, района, города, села.

В ближайшие дни‘ сотласно плану агит-
пункта ‘члены агитколлектива будут вы-
ступать с докладами: «Избирательный
закон Советского государства», «Нашими

уепехамиомы обязаны великому Сталину»,
	«Нерушимый сталинский ‘блок коммуни-
	стов и беспартийных».
°’ Подполковник У. ПИЛИПЧУК.
	АГИТКОЛЛЕКТИВ
ПРИСТУПИЛ К РАБОТЕ
	Н-СВИИ АВИАПИОННЫЙ ГАРНИЗОН,
8 января. (По телеграфу то наш.  корр.).
Сейчас. в дни подготовки к выборам в
Верховный Совет РОФОР, члены агиткол-
лектива выступают перед воинами с лок
циями и докладами. \

На днях состоялось совещание, на кот-
ром были обсуждены предстояптие задачи.
Каждый член агитпропколлектива получил
конкретное задание, Офицер Корепанов
прочитал на семинаре агитаторов доклад
на тему «Советская избирательная сиете-
Ma — самая демократическая система, в
мире». Офицер Клименков готовит для вы-
ступления доклад «Советский Союз —
оплот мира и демократии».

В части все шире развертывает работу
аГИТПУнКТ:
	СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ,
ИНТЕРЕСНЫЕ БЕСЕДЫ
	—щ Сегодня мы побеседуем о событиях в
Корее, — сказал старший сержант Пере-
жилин` воинам. собравшимся в комнате
политпросветработы: Е

Показав на карте линию фронта, асита-
тор рассказал о героической борьбе корей-
ского народа против американских захват-
чиков за свою свободу и независимость.
Затем он ответил на вопросы войнов.

Агитатор старший сержант Пережилин
очень часто выступает перед авиаторами
с содержательными беседами:

Так. за последнее время он провел бесе-
ды о Сталинской Конституции, о советской
избирательной. системе, о могучем и нено-
белимом сталинском блоке коммунистов и
	беспартийных.
Ряловой Л. ОСЬКИН.
	Вот уже несколько лет подряд пюйраз-
деление гварлии старшего лейтенанта По-
луянова считается отним из лучллих в ча-
сти. Летчикм, техники, механики, мотори-
сты этого подразделения являются подлин-
ными мастерами своего дела. Следуя при-
меру своето командира, они успешно вы-
полняют любые задания. Значительных
успехов в боевой и политической подтотов-
ке личный состав подразделения добился и
в прошлом roxy.
	Здесь высокая воинская дисциплина.
Многие воины имеют по нескольку поощ-
рений. Например, коммуниету гвардии
старшине Нарипову ‘за отличные уснехи
в боевой и политической учебе командир
части не раз объявлял благодарности, на-
граждал деньгами и предоставил кратко-
срочный отпуск. Отличник сфототрафиро-
ван при развернутом знамени части. Лет-
чик гвардии лейтенант Волынцев и другие
воины также имеют по нескольку ноощ-
рений. Многие авиаторы Этого подразде-
ления занесены На Доску отличников.
	Успехи этого подразделения  обуеловле-
ны тем, что здесь стало нерушимым пра-
вилом — безупречно выполнять требова-
ния военной присяли, воинских уставов,
наставлений и приказов. Жить и работать
по уставам —— таков принцип, которым
неизменно руководствуется гварлий  стаз-
ий лейтенант Полуянов. Он являет со-
бой пример строжайтего соблюдения уета-
новленного воинского порядка, выполне-
ния уставных требований и правил лет-
	Слово большевистской
правлы

АГИТКОЛЛектив  ЗЕТИВНО ВКЛЮЧИЛСЯ В
агитационно-массовую работу с воинами-
избирателями и членами их семей. Агита-
торы несут в массы слова большевистекой
правды. Tr. Recaps, Трешук. Боровлев
изучают с избирателями Положение о вы-
борах. проводят беседы о великих принци-
пах Сталинской Конституции, о вылаю-
щихся успехах советского народа. Уже
прочитаны для избирателей лекции: «Со-
веты—политическая основа СССР». «Кон-
ституция СССР — самая демократическая
конституция в мире». «Величественные
стройки коммунизма», «Права и обязанно-
сти гражлан СССР».
	В ближайшие дни на атитпункте будет
	проведен семинар агитаторов, посвящен-
ный опыту их работы с избирателями.
	Воины-авиаторы идут ко дню выборов в
Верховный Совет РСФСР с новыми тости-
	жениями в боевой учебе, в укреплении
воинекой лиспиллины.
(По телеграфу ст наш. корр.). Агитпункт,
тле начальником тов. Михайлов, накопил
немалый опыт агитационно-пропаганлист-
ской работы. Здесь с каждым днем расши-
ряют и закрепляют успехи, достигнутые
в период подготовки к выборам в местные
Советы.

Помещение атитпункта хорошо оборудо-
вано. В нем имеется избирательная лите-
ратура, оформлены монтажи, стенды. Лю-
бовно подготовлены монтажи: «Сталинская
пятилетка в действии», «Великие стройки
коммунизма».

Хорошо смонтирован текст «Положения
о выборах в Верховный Совет РСФСР».
На днях в агитпункте состоялея семинар
атитаторов. Участники семинара прослу-
шали доклады на темы: «Задачи агитаци-
онно-процагандистской работы в период
подготовки к выборам в Верховный Совет
РСФСР» и «Работа агитаторов с избирате-
лями по изучению «Положения о выборах
в Верховный Совет РСОФСР».
	Беседа о родном городе вызвала большой
интерес у избирателей.
	образцово  обелуживают материальную
часть. еодержат ее в постоянной боевой
готовности. Срели механиков, мотористов я
оружейников развито чуветво войсковой
дружбы, товарищеской помощи и взаим-
ной выручки. На а,
Залогом отличных показателей в лиенип-
лине и боевой выучке  войнов-авиатороз
этого подразделения являются их высокий
идейно-политический уровень, kowwyHH-
стическая сознательность. Личный состав
настойчиво изучает  маркеистско-ленин-
скую теорию. Так, например.  офиперы-.
хоммуниеты Полуянов и Лазипкий отлич-
но занимаются в группе мавкеистско-
ленинокой подготовки. На прошедних ито-
овых занятиях опи Показали глубокие
знания. Вомеомольцы-активясты Горшенин
и Волынцев успентно окончили партийную
колу. Коммуниет гварлим старшина Ша-
рипов занимается в кружке повыпевного
типа по ‘изучению «Краткого ‘курса исто-
рии ВКП(б)». Они сам ведет занятия с
комсомольцами в кружке по изучению
Устава ВЛЕСМ. Многие из воинов-новы-
шают свою общеобразовательную полготов-
ку, учатся в вечерней средней школе.
Коммунисты и комсомольцы ведут боль-
щую агитапионную работу. часто  высту-
пают перед личным составом © тлоклалами
и беседами, неустанно воспитывают вои-
нов-авизторюв в духе советекого  патрио-
тизма, ‘советской национальной и военной
гордости. в лухе беспрелельной любви и
предзнности партии Ленина — Сталина.
гениальному вождю и учителю ‘товарищу

Сталину:
Капитан. С. ШУМИЛИН.
	В ПЕРЕДОВОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
	Bo веей ввоей деятельности команлир
похразлеления опирается на коммуниетов и
комсомольцев, которые являются ето 00е-
выми помощниками, поддерживают вге его
начинания, показывают пример в cofuw-
дений воинской дисциплины. в выполне-
нии воинеких уставов, наетавлений, рег-
ламентирующих учебу и работу авиатотов.
	Взять, к примеру, коммуниста летчика
Лазицкого, который является мастером об-
учения и воспитания евойх подчиненных,
хороптим общественником. Коммуниет не-
устанно работает над собой; внимательно
следит за учебой своих‘ полчиненных. за-
ботитея 06 укреплении ‘воинской лиспип-
лины в своем экипаже и в полразлелении.
Тов. Лазицкий — лучший спортемен ча-
сти. Благодаря его помощи весь  лич-
ный состав подразделения ведал нормы го
2-й егупени.
	Под руководством командира тов. Полуя-
нова растут, учатея и добиваются верьез-
ных успехов и другие воины-гвартейцы.
	В дни подготовки материальной части к
полетам офицера Полуянова всегда можно
вилеть на стоянке. самолетов. Следуя ero
примеру, команлиры экипажей также по-
мотают техническому составу в работе.
Вот почему в похразлелении не было влу-
чая, чтобы по вине личного состава маши-
ны окавалиеь неподготовленными к поле-
там. Воммуниеты и комсомольцы и здееь
показывают авантарлную роль. Механики
коммуниет гвардии старшина Шарипов,
члены ВЛЁСМ гварлин старшие сержанты
Панферов, Шевченко, млалшие авиаепепиа-
листы Казаков, Мананников и другие
	Коммуниет Павел Полуянов — опьиный
ЗвиЗтор. Во время Великой Отечественной
	войны он. совершил 15% боевых вылетов...
	провел 19 воздушных боев. в которых лич-
но сбил 8 самолетов противника. И сейчас,
в лни мирной учебы, он непрерывно co-
верпенетвует свое боевое мастерство, не-
устанно повьипает свои военные, ‘специ-
зльные и политические знания. Свой бо-
гатый оттьет. офицер передает похчиненным,
воспитывает у них любовь к технике, к
своей спепиальноети.
	Вот как он обучал летчика гвардии лей-
тенапта Горменина. Офицер Гортенин —
бывальнй авнатор, имеет боевой опыт. Ол-
нато первое время ввиду того, чт он
прибыл‘ из другой части, где летал на дру-
том ‘типе самолета, полетные задания  вы-
полнял очень неровно. Олно и то же уп-
ражнение один раз он выполняет безуко-
ризненно и получает оттичную оценку. а
на друтой день в подобном же упражнении
допускает серьезные опибки. Особенно это
непостоянство проявлялось в воздушной
стрельбе.
	Тварлии  старптий лейтенант Полуянов,
обучая летчика личным показом,  стро-
го придерживаяеь принципа перехода от
простого к сложному, создавал вее усло-
вия для непрерывного роста боевого
мастерства подчиненного. Вскоре  гвар-
AHH лейтенант Горшенин приобрел проч-
ные навыки в технике пилотирования,
овладел огневым мастеретвом, стал отлич-
ником. Комеомольцы подразделения оказа-
ли ему большое доверие, избрав офи-
цера Готяненина членом бюро. ВЯКСМ.
		ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШЛЮЗОВ ВОЛГО-ДОНСКОГО
КАНАЛА
	ЖДАНОВ, 8 января. (ТАСС). Сегодня co
дановского завода металлоконструвций
отправлено оборудование для шлюзов Вол-
го-Донского судоходного канала. Изготовае-
но оно ‘на неделю раныше срока. В этом—
большая заслуга бригады, руковолимой ин-
женером Гребенниковым. Члены ‘ бригаты
внедрили на заволеком конвейере пневма-
тические стеллажи для сборки  конетрук-
ций, Теперь сборщик нажимает кнопку, и
	тяжеловесные летали еилой сжатого возду-
Xa полаются на стенд и ставятея в необ-
холимое для обработки положение.

“На сборо-еварочном учаетке, где прохо-
дят окончательная сборка и еварка обору-
дования. применены электричеекие канто-
ватели и автоматическая сварка металла
под слоем флюса. Благодаря этому изго-
товление конструкций ускорилоеь почти в
пять раз. &
	ной службы. Этого он требует и от своих   ли ему большое доверие,
	‚ подчиненных,