Э января 1951 г., №

6 (1848).
я О
	стАЛИШПФОКШИ сокол 3

В борьбе 3a пригаерность коглеотаольнов   Новинки   mim ma М он пор
	В 46000
	ЛИСВОПЛЬНЕ
	Новинни
политичесной
литературы
	В выпускаемой Госполитиздатом библио-
течке «Съезды и конференции BEII(6)»
вышла в свет бронпора С. Трапезникова
«Семпадцатая конференция ВКП(б)».

ХУП Всесоюзная конференция ВКП(б),
проходившая в Москве в 30 января по
4 февраля 1932 года, занимает выдающе-
еся место в истории большевистекой пар-
тии.
ХУП Всесоюзная конференция ВЖИ(б)
обсухила два важнейших вопроса: итоги
развития промьинленности за 1981 г. и за-
дачи 1932 г.; директивы к сбетавлению
второго пятилетнего плана народного хо-
зяйства СССР на 1933—1937 гг. По пер-
вому вопрогу повестки дня доклад сделал
народный комиссар тяжелой прюмышленно-
сти СССР Г. К. Оряжоникилзе, по второму
вопросу — председатель Совета Народных
Комиссаров СССР В. М. Молотов и предее-
латель Госплана СССР В. В. Куйбышев.
В @рипюре излагается сотержание этих хо-
клалов и принятых по обоим вопросам ре-
шенай, которые явились боевой  програм-
мой построения сопиатиетического общест-
ва в СССР.

Все важнейшие политические и хобяйст-
венные установки ХУП партийной конфе-
реншии легли в оенову второго пятилетнего
плана, который быя принят ХУП съездом
ВЕП(0). Опираясь на величайшие достиже-
ния первой пягилетки, большевиетекая
партия обеспечила во втором пятилетии по-
строение самого ‘здания социализма.

Брошюра. «Семналцатая конференция
ВКН(6)» издана тиражом в 200 тысяч эк-
земпляров. .
		сигарет. Оживленно беседуя между coboH,
мы не обратили внимания на табличку,
висевшую на дверях. Открыв дверь, ока-
зались в грязном помещении. За непокры-
тыми серыми мраморными столиками си-
дело несколько негров. Они моментально
встали. Сначала смотрели на нас растерян-
HO, затем радостно закивали головами.

— Вы русские? — спросил один из
них. >— Вам, очевидно, не знакомы наши
порядки; там, гле находятся белые, — нет
места неграм. .
	БВ США — четырнадцать миллионов
негров. Их, как и индейцев и JADy-
гих «цветных», хозяева Америки не счи-
тают за людей. Неграм запрещено жить в
районах, в которых живут белые. Kou-
ституции разных пматов Америки  пе-
стрят множеством ограничений для нег-
pos. В тридцали штатах из 48 нег-
рам запрещено вступать в брак с
белыми. В 22 штатах произведен раздел
школ для «белых» и для «черных». В 14
штатах неграм запрещен проезд по желез-
ной дороге вместе с белыми. В 11 штатах
для них установлены отдельные автобусы.
В некоторых штатах негры не могут поее-
щать парки, театры, кино, библиотеки.
Им запрещается занимать ответственные
должности в учреждениях. В армии нёгры
могут служить рядовыми и лишь в 01-
дельных случаях — на должностях млад-
шего начальствующего состава. По дан-
ным министерства авиации, опубликован-
ным в мае 1950 года, среди рядового co-
става военно-воздушных сил Америки нег-
ров 111/› процентов, а ереди офицеров
— лишь (0.6 пропента.
	Права Herpes в Америке ограничены
епепиальными диокриминапионными зажо-
нами. Но зато не ограничен произвол вла-
стей по отношению к цветным. Их прееле-
дуют. истязают, линчуют. И никто не не-
сет за это ответетвенноети_
	Балтиморе я был очевидцем, как бе-
лый, в чьем ведении находились грузчи-
ки, бил веревкой негра. Негр не защи-
щался, только закрывал лицо руками. По-
сле, когда §oce BH группа зевак ушли, я
спросил негра (он оказался грузчиком,
занятым на погрузке советекого тенлохо-
да). за Gro ero GHAR.
	— kar 3a aro? — удивился негр. —
Просто так, подвернулся не во-время...

Таких примеров можно привести очень
много. В стране «образцовой демократии»,
как хозяева Уолл-стрита именуют Соеди-
ненные Штаты Америки. люли пветной
	расы не’ считаются ЛЮДЬМИ.
	Кого они воспитывают?
	— Достаточно, — продолжает тов. Гри-
горьев,—побывать в Нью-Йорке или в кКа-
ком-либо другом городе Америки хотя бы
один день, чтобы иметь представление 9
системе идеологической обработки наееле-
НИЯ. Lay

Помимо военной истерии и грязной кле-
веты на Советский Союз и страны народной
демократии, газеты заполнены материалами
06 убийствах, отравлениях. кражах, мотен-
ничестве. «Лучшими» книгами современ-
ной Америки являются романы 0б уголов-
ных делах. Вот некоторые из названий этих
«произведений»: «Случай е блуждающим
ножом», «Убийство раскрыто», «Ночь у
притворной вдовы», «Случай е музыкаль-
ной коровой» ит. д. Все это вдалбливает-
ся в головы молодых американцев, мно-
гие из которых, кстати сказать, небезус-
пешно овладевают искусством жуликов ни
головорезов.
	В одном из номеров газеты «Нью-Йорк
тайме» мы насчитали 18 заметок, в кото-
рых описывались убийства и грабежи. Га-
зета смаковала случай, котла пятнаднати-
летний юноша обезглавил трех тетей.
	— Вогда, — говорит далее ros. [pm
горьев, — мы читаем сообщения о неви-
данных зверствах американцев в Корее,
мы не можем не узнать в этих людоедах
нью-йоркских мололчиков.
	— Американские империалисты. — за-
канчивая ‹вое выступление, сказал тов.
Григорьев, — мечтают о завоеваний земного
	пара, о порабощении народов мира. Но
они забывают. что сие не в их силах я
	возможностях. Слишком морРуч стал фронт
борцов 34 мир, чтобы кровавые агресворы
могли осуществить свои сумасбродные
планы. Да и в самой Америке миллионы
простых людей настойчиво ведут борьбу зз
дело мира.

Во главе могучего лагеря мира. лемокра-
тии и социализма илет наша ‘великая со-
циалистическая Ролина-—государетво стро-
ящегося коммунизма. страна великого 60-
дружества народов, страна подлинно на-
родной демократии.

— Каждый из нае, советских людей. —
говорит тов. Григофьев пот аплолисменты
участников вечера, — гордится своим Оте-
чеством. Мы беспредельно преданы партий
большевиков, мудрому вождю и ‘учителю
товарищу Сталину, ведущему наш народ к
ROMM VIPHSICY .
	Записал майор М. `БУХАНОВ.
	Против поджигателей новой войны.
	— Советские люди, — сказал TOR.
Григорьев, — самые счастливые в мире.
С особой силой это чуветвуешь, котла
	вступаешь на землю какого-либо буржу-
азного государства, беседуешь там с
рабочими, рядовыми служащими. Нам,
гражданам великого Советского Союза, жи-
вущим под солнцем Сталинской Конститу-
ции, становитея не по себе. когда очу-
тишься в другом, капиталистическом мире.
	Как будто и воздух там не тот и дышать
нечем.
	Жизнь под мостом...
	Корабль вошел в Нью-йоркекий порт.
Грязная. в масляных пятнах вода. (о ето-
роны города тянутся черные тучи. 3то дым
и копоть, постоянно висящие нах горлом.
Они образуют как бы дымовую завесу,
скрывают от людей солнце, наполняют их
легкие горьким, колючим перегаром.
	Осеннее прохладное утро. Сырой, про-
низывающий до костей ветер. Наше вни-
мание привлекают большие группы людей,
копошаттихея на площалках опорных 6nI-
ков громадного моста через  ру-
кав Гудзона. Одни сидят, другие лежат.
Ветер загибает полы их потрепанных пид-
жакюв, ударяет в лицо, забирается под ру-
башки. Люли жмутся друг к другу, укры-
ваются старыми тряпками, газетами, обер-
точной бумагой.

— Uro sm за люди? — спрашиваем
лоцмана-американиа.
	— Бездомные, — спокойно, почти 0ез-
различно отвечает лоцман. — Их полно
пол всеми мостами.
	В Соединенных Штатах Америки милли-
оны безработных. А раз нет заработка, то,
естественно, человеку нечем платить за
квартиру, негде жить, нечего есть.  Кюн-
ститупия «Нового Света» ревностно обере-
гает собственность ботатых. но еовершен-
HO исключает права трудящихся на полу-
чение работы.
	Б порту Балтимора американские моно-
полисты, чтобы не сбавлять цен на зерно,
вываливают в море пшеницу. И в том же
самом порту мы видели сотни людей, стз-
рательно копавшихся в канавах и помой-
ных ямах. Голодные люди выискивали В
мусоре остатки былой пиши — корки от
фрукловит п
	Безработные заполняют города Америки.
На улицах Нью-Йорка бродят из конца в
конеп мрачные. изможденные люди. Вот
один из них подобрал полусгнявший апель-
син И С жадностью набрасывается на него.
Другому «посчастливилось» подобрать 0®-
татки перченых овощей, он осторожно вы-
тирает их от грязи и кладет в сумку.

— Дома все съедят, — словно оправ-
дываясь, говорит он своему товарищу.

Увидев советских моряков, бездомный
отрывается от поисков пищи и устремляет
Ha Нас CeO грустный и задумчивый
BOTAAX. Его рука медленно тянется. & -во-
тертой шляпе.

— Разрешите? — виновато и
он. Ему хочется узнать. откуда мы.
	Мы отвечаем и предлагаем закурить.

— Гарри С.; — отрекомендовалея аме-
риканеп, беря папиросу. И тут же, как
бы украдкой, бросает выразительный
взглят на вой изношенный костюм.
	— Проза жизни. Два года без работы.
Жена, двое детей...

— А разве нельзя найти работы? —
спрашивает один из нае.

— Нет. — отвечает он. — Везработ-
ных слишком много. Ло меня в списке бир-
жи много тысяч. Пожалуй, ни в этом, ни
в будущем году я не смогу получить рабо-
		образ жизни!
		Рисунки лауреата Сталинской прении хадожника Б. ПРОРОКОВА
		для других, был передовиком в боевой и
петитической подготовке, — одна из Bax:
	нейших задач каждой Комсомольской орга-

низации и ее руководителя. Как же наш
комсомольский коллектив решает эту за-
	дачу правтически, с чем он приходит к
отчетно-выборному собранию?
	В борьбе за примерность членов ВЛКСМ
в учебе и дисциплине мы используем раз-

личные формы и методы воспитательной
работы. Нередко эти вопросы выносятся на
	обсуждение бюро, общих комсомольских
собраний.
	Сошлюсь на конкретный пример. Комео-
молец Леванов не всегда показывал при-
мерность в дисциилине. Мириться с
таким положением коллектив, конечно, не
мог. Посовелюваюяниеь с командиром  под-
разделения и секретарем парпийной opra-
низации, бюро решило поставить вопрое о
поведении члена ВЛКСМ Леванова на o6-
суждение комсомольского собрания. Това-
рищи подвергли его суровой критике.
	Вместе с тем комсомольцы указали и
бюро на то, что оно мало уделяет внима-
ния отдельным комсомольцам, не вовлекает
их в активную  внутрикомеомольскую
живнь. Устраняя этот недостаток, бюро
стало постепенно приобщать авиамеханика
Леванова к общественной работе. Выло из-
вестно, что он любит литературу, читал
иного художественных произведений, и вот
ему предложили подготовитьея и выету-
пить на молодежном вечере. Он охотно со-
гласился и очень хорошо выступил на ве-
чере.
	Й впредь секретарь комсомольской орга-
низапии подразделения тов. Федотов не
упуекал Леванова из поля евоего зрения,
постоянно оказывал на него влияние, по-
могая ему ветать на правильный ПУТЬ.
	Этот пример лишний раз убедил нае в
том, насколько важен ‘и необходим инли-
вилуальный подход к людям, и бюро стало
	вще шире пользоватьея этим испытанным
	методом. Именно благодаря индивидуально-
му подходу к людям мы хорошо знаем, чем
они живут, знаем их нужды. запросы.
	У нае есть моторист сержант Пантюхин.
JM скромный, дисциплинированный ToBa-
PUM, хорошо знающий свое делю. За образ-
цовое выполнение воинского долга он имел
рят поошрений. И тем не менее сержант
Цантюхин был чем-то недоволен. Berpe-
THBITUCh © ним, секретарь  комеомольекой
ортачизации вызвал ето на откровенный
разговор. Оказалось, что этот человек имеет
огромное желание стать авизмехаником. но
испытывает трудности в осуществлении
своего желания. .
	— Мы тебе поможем, —— пообещал сек-
ретарь тов. Пантюхину.
	Не откладывая дела в долгий ящик, ен
тут. же пошел к, командиру подразделения,
рассказал ему © своём разговоре © комсу-
мольцем и попросил перевести  моториста
Пантюхина в другой экипаж, где авиаме-
хаником работает отличник учебы тов. Де-
оков. Командир соглаеилея с прелложением.
	Бомсомольсквая организация поставила
перед членом ВЛКСМ Лесковым задачу: по-
мочь товаритну повысить свою квалифика-
цию. Авиамеханик Лесков отнесся к этому
поручению со всей серьезностью. В свобод-
Roe OT работы и учебы время он занималея
с вонном изучением теории, передавал ему
CBOH богатый опыт, Рассказом и главным
0бразом показом учил его правилам экс-
плузтации материальной части, тому, как
Halo готовить самолет к вылету. Труды не
пропали даром. Теперь сержант Пантюхин
— один из лучших авиамехаников.
	Опыт показывает, что товарищескля вы-
ручка, взаимопомощь являются весьма
важным осредетвом подтягивания  отстаю-
щих ло уровня ‘передовиков. Так, благода-
ря помои товарищей хороптими авиаспе-
пизлистами, подлинными мастерами е80е-
го дела стали комсомольпы Васильев, Рыж-
вов и многие тругие члены нашего коллек-
тивз. Комсомольская организация  по-
стоянно воспитывает членов ВЛЕСМ, всю
молодежь в духе войскового товариществз,
	взаимной выручки и подлержкм, приви-
вает им чувство ответственности не только
за себя, но и за успехи своих товарищей,
за успехи полразлеления в пелом.
	Вместе с тем мы ведем решительную
борьбу с зазнайством и самоуспокоенно-
стью. добиваемея все более и более высо-
ких показателей в боевой и политической
подготовке, разжигавм у молодежи етрем-
ление неустанно двигаться вперед.
	Вомеомолец младший сержант Натальин
учился неплохо, но отличником не был.
Да оп и не особенно стремился к этому.
	— У меня ведь нет плохих оценок, —
говорил он.
	В сожалению, так рассуждаля и некото-
рые другие комеомольны, которые вполне
удовлетворялись средними опенками. Бю-
ро репгилю реагировать на это соответетву-
ющим образом. Не только мламнему cep-
жанту Натальину, но и пругим комсомоль-
Tam притилось ее и еще 783 напомнить
требования Устава ВЛЕСМ, разъяснить, что
комсомолец ‘не может мириться с таким по-
ложением. При этом мы есылалиеь на 01-
личников учебы, рассказывали 0 том, ка-
ким путем они добиваются успеха в учебе
и диепиплине, призывали вавнятьея на
		советскими моряками своими елаза-
ми видел, как в США рядом с рос-
кошью и богатством финансовых ту-
308, набивающих карманы за счет
зверской эксплуатации трудящихся,
царят голод, нищета и бесправие
простых людей. Стремясь разжечь
пожар новой мировой войны, агрес-
сивные правящие круги Соединенных
Штатов Америки все больше вверга-
tor свой народ в пучину страданий
		Пример лучших комеомольцев оказался
самой действенной агитацией. За ними,
передовиками учебы, последовали не толь-
ко другие члены ВЛЕСМ, но и молодежь,
не состоящая вр комеомоле.
	Практика показывает также, что вну-
шить человеку веру в свои силы, подбод-
рить его, во-время заметить, его усилия и
старания — играют чрезвычайно важную
роль в достижении успеха. Что греха та-
эть, ведь бывает так, что человек  когда-
то был отетающим, а затем он исправился,
но этого никто почему-то не замечает, и
он вновь. становитея менее активным.
	Младший сержант Манохин одно время
отставал в политической полромовке. За-
тем после разговора < секретарем комео-
MOIBCKOH организации он стал более при-
лежно заниматься и значительно повысил
показатели в учебе. Будучи  помошником
руковетителя группы  политзанятий, я
сразу же обратил на это внимание и от-
метил его перед всей группой. Это неболь-
Tee пооптгрение окрылило человека. On
начал еще усерлнее заниматься и вскоре
отал одним из передовых воинов подразде-
ления.
	Передовики боевой и политической пол-
готовки у нае широко популяризируются в
фотомонтажах, на Доеке отличников. Им
посвящаютея специальные номера стенных
газет, «боевых листков». Лозунги, плака-
ты призывают равнятьея на них, учиться
у них боевому мастерству. Поовотятея ве-
	чера, посвященные отличникам учебы и
Дисциплины. Лучшие  агитаторы-комео-
мольцы проводят беседы с мололежью, в
	когорых расеказывалот 00 их опыте.
	Вея эта работа, безуеловно, способствует
росту рядов отличников. повычпает боевую
готовность потразхеления.
	Большую работу по воспитанию отлич-
HHKOB проводит партийная opraHy3a-
ция. Она постоянно руководит всей на-
шей деятельностью, направляя ее по нуж-
ному руслу. Лучшие агитаторы и пропа-
танлисты — члены ВКП(б) Герой  Совет-
ского Союза офицер Потапов, офицер Пли-
гин и другяе выступают перед молодежью
с лекциями; локладами и беседами на ак-
тузльные потитические темы, раесказыва-
ют о боевых традициях частая, с лучших ее
лЮлЯХ.

В результате общих усилий абсолютное
большинство членов ВАЁСМ нашей органи-
зации является передовиками боевой и
политической подготовки, показывает o6-
разцы выполнения воинского долта перед
Родиной. Комсомольский коллектив ко
дню выборов в Верховный Совет реепубли-
ки, к отчетно-выборному собранию придет
с новыми достижениями в учебе и дис-
пиплинНе.
	Гвардии старшина П. ШАПКИН,
секретарь комсомольской организации.
	В США—двадцать миллионов
неграмотных
	— В городах и селах Советского Союза,
— продолжает тов. Григорьев, — каждое
утро вы вилите, как бодрые и жизнерадост-
ные девочки и мальчики, юнопги и девуш-
ки с портфелями и сумками направляются
в школы, в высшие учебные заведения. У
нас миллионы юношей и девушек не огра-
ничиваютея обязательным окончанием ce-
милетки, продолжают учебу в. техникумах,
В старитих класеах срелней школы, идут в
выешие учебные зареления.
	Америке ‘положение с обучением де-
тей совершенно другое. Утром и днем,
когда в школах идут занятия, вы видите
множество детей, бегающих по улицам.

— Почему не в школе? — спрашиваем
мальчика лет тесаяти.
	— У отпа нет денег, — вздыхая, го-
ворит мальчик. Потом он оживляетя и с
серьезностью взроелого добавляет:
		— Мой отец окончил школу
не имеет работы.
	Шесть миллионов американских детей
Школьного возраста не знают дороги в

школу. Двадцать миллионов взрослых аме-
риканпев не имеют никажого образования.
	Вюгда мы спросили одного портового чи-
новника: «Почему у вас так много негра-
мотных?», он ответил в тоне рассуждений
буржуазных американских газет:

— Воевать. можно и не учась в Школе.

Интересам подготовки к войне в Амери-
ке подчинена работа не только промыш-
ленности, но и научных учреждений. В
Балтиморе я разговорилея с молодым груз
чиком, окончившим биологический факуль-
тет Калифорнийского университета.

— Почему же вы работаете не по своей
специальности? — поинтересовалея я.

— Биологи для честной научной рабо-
ты в Америке не нужны, — с горечью
ответил мой собеседник. — Мне’ предла-
гали место в одном военизированном учреж-
дении, но я не пожелал туда илтти и по-
этому оказалея грузчиком. Впрочем, —
добавил биолог, — я не одинок. В Аме-
рике многие окончивитие средние и высшие
учебные заведения не имеют работы или
работают не по своей специальности.
	«Цветнокожим вход
воспрещен»
—Вам.-——говорит тов. Григорьев, обра-
	щаясь к своим слушателям, —вероятно, хо-
рошо знаком замечательный советский ки-
нофильм «Цирк». Помните, какой большой
любовью окружили советевие люли — по-
	сетитети цирка маленького Джима — чер-
покожего сына белой женщины, талантли-
вой артистки. освиетанной и изгнанной из
	Америки за срязь с негром. Лаская малень-
	B помощь изучающим  марюсизм-ле-
нинизм Госполитизлат выпуетил 200-ты-
сячным тиражом брошюру Ф. Чернова
«Марксистеко-ленинская теория классов и
классовой борьбы». Броппора cocronr из
следующих глав: «Значение  мзркенетеко-
ленинекой теории классов и классовой
борьбы»; «Маркоистско-ленинекое опреде-
ление класса»; «Происхождение классов»:
«Борьба классов — движущая сила разви-
тия антагониетических обществ»; «Оенов-
ные формы классовой борьбы пролетатиа-
та»; «Алассовая борьба в эпоху диктатуры
пролетариата»; «Борьба двух лагерей на
межлунаролной зрене». -

& # +
	Вышла в свет изданная Госпотитизхатом
работа Л, Ерихонова «Русские революцион-
ные демократы и общественная мыель юж-
ных славян в 60—70-х годах ХГХ века».

(TACC).
	Проведено совещание
военкоров
	Недавно в Н-ской части было проведено
совещание военкоров. Авиаторы 6 ин-
тересом . прослушали доклад офице-
ра Зудина. Докладчик рассказал 0
задачах военкоров в дни подготовки К вы-
борам в Верховные Советы союзных и ав-
топомных республик. Много внимания уде-
лил докладчик подготовке к отчетам и вы-
борам в комсомольских организациях Совет-
ской Армии.

Совещание принесло военкорам большую
пользу и способствовало укреплению евязи
газеты Co своими читателями.
	Старший лейтенант И. КОЛОДИН.
	Гарри С., как и тысячи других безра-
ботных американцев, уже давно не имеет
квартиры и живет в ночлежном доме.

—- За пятналиать центов имею местеч-
	ко в грязном углу, — рассказывает 0ез-
работный.

Позже нам  прихолилось наблюдать
	очереди у ночлежных домов. Ha цементе
стояли и лежали. вповалку сотни людей.
Рядом с ними находились небольшие сверт-
Ки — 10, Что осталось от нажитого и 3a-
работанного за многие годы.
	О товарищеской взаимопомощи
	Рабочий лень подходил & KOHTLY,
механика Смирнова было еще много
	долга, недостаточно заботится о зодержа-
нии авиатехники в боевой готовности.
Сам тов. Буль глубоко осознал свои оший-

ЕИ И Стал в дальнейшем работать вна-
чительно лучше.
	Партийная организация провела. ряд
мероприятий для более широкого раепроет-
ранения опыта передовых воинов, 0 нем
рассказывалоеь на партийных собраниях,
служебных совещаниях,  послеподетных
разборах и в беседах агитаторов. Так, на-
пример, подробно был освещен опыт рабо-
ты техника Шанких. В летные дни ого
машина по нескольку раз поднималась в
воздух. Летчики, летавшие нз ней, веегла
давали высокую оценку действию  мате-
риальной части. Описанию методов труда
передового техника не раз посвящались
целые номера «боевых листков».
	Результат большой воспитательной рабо-
ты командира, партийной и комсомольской
организаций налицо, Повысилось чувство
ответственности воинов за боеготовность
авиатехники. Они охотно помогают друг
другу, совместными усилиями добиваются
лучшего обслуживания и сбережения ca-
молетов.
	Вак-то в один из летных дней на ма-
шине механика сержанта Ншеничникова
была обнаружена неисправность. Требова-
лось устранить ее в кратчайший срок, так
как машина лолжна была итти на повтор-
ный вылет. Механик не мог быстро ис-
править повреждение. Помочь тов. Ише-
ничникову вызвался отличный механик
старшина Воробъев. Воины вдвоем быстро
устранили неисправность, и самолет во-
время вырулил на етарт.
	С большим воодушевлением трудятся
воины в эти дни. Они готовятся встретить
день выборов в Верховный Совет Россий.
	Майор П. ШАПОВАЛОВ.  }
	а У   как товарищеская помощь ускоряет и 00-
дел.   легчает выполнение трудоемких работ. Он
	Не менее жуткая картина и в самих   кого Джима. совотекие люти пели:
	Наши нивы глазом не общаришь,
Не упомнишь наших городов,
Наше’ слово гордое «товарищ»
Нам дороже всех красивых слов.
	С этим словом мы повсюду дома,

Нет для нае ни черных, ни цветных.
Это слово каждому знакомо,

С ним везде находим мы родных.
	Слова этой популярной песни я вепо-
минал всегда, как только наше судно при-
швартовывалось к берегам Америки. Здесь
на каждом шагу происходит деление лю-
дей на «белых» и «черных». Белый может
свободно ходить повсюду, черный —
	только в строго установленных местах,
Сойдя однажды с корабля, мы направи-
лись в портовую столовую. чтобы купить
	Он потерял надежду найти работу.
	ночлежных домах. На стенах клопы. Сами
стены обрызганы какой-то бурой  жидко-
стью.

В одной комнате люли лежали вповал-
ку. Это так называемое «общее отделение».
В другой большой комнате стояли нары и
раскладные кровати с пачками газет в
качестве подстилки. Это «улучшенное от-
деление». Стоимость места здесь выше
«общего» на пять центов. Но и здесь, как
и в «общем отделении», тесно и грязно.

В Нью-Йорке, насчитывающем семь ©
половиной миллионов жителей, почти мил-
пион человек не имеют крова и вынужде-
ны мыкаться но гоязным ночлежкам, ис-
кать пристанища под мостами, на скамей-
ках парков и скверов, а часто и просто
пот кустами,
	то. что он черный.
	Нужно было смонтировать новый мотор и   привел примеры взаимной выручки воинов
	подготовить самолет к завтрашним  поле-
там. Товарищи Смирнова знали, что ему
предетоит трудоемкая работа. Поэтому они
старались скорее подготовить свои маши-
нь и оказать помошь Смирнову.
	Однако один из специалиетов He торо-
пилея Это был тов. БУЛЬ.
	— Вы. товарищ Буль, как будто ско-
PO заканчиваете работу? — спросил
работавший на соселнем самолете.
	— Нужно оказать помощь Смирнову, &
То он не успеет подготовить свой  само-
Лет 6 завтрашним полетам.

Было видно: тов. Буль относится к это-

му предложению неохотно, что He yc
Кользнуло от внимания техника.

Вечером на техническом разборе техник
Жулил поводение тов. Буля. Офицер на
конкретных примерах показал, FTO для
достижения успеха в работе требуются
дружные, согласованные усилия всего кол
девтива.
	Случай с тов. Булем обсуждался На ©д-
ном из ближайших партийных собраний,
посвященном залачам коммунистов No BOC
питанию чувства ответетвенности за го-
товность боевой техники. Коммунисты под”
вергли острой `большевиетской критике
поступок Буля. Выполняя решения собра-
ния, партийное бюро усилило  воспита-
тельную работу среди техников, механиков
и других авиационных специалистов.

[о поручению бюро механик ‘самолета
старшина Воробьев поделился с товарища“
ми своим опытом работы 0 подготовке
материальной части к полетам. Техник
Шацких провел беседу © войсковом това-
риществе и вззимной выручке. Он показал,
	в годы Великой Отечественной войны.
Тов. Шацких рассказал, как помогают
друг другу лучшие авиаторы части в эти
дни, готовя машины к полетам в условиях
низких температур.
	На стоянках самолетов выпускались
«бозвые листки». в которых рассказыва-
лось 06 опыте работы передовых техников
и механиков. На служебных зланиях аэро-
трома были вывешены лозунги, призы-
рающие специалистов работать tan, Kak
трулятся отличники, образцово  обелужи-
ваюшие полеты и помогающие товарищам.
	Результаты не замедлили сказаться.
Техники, механики и мотористы стали
проявлять большую заботу о подготовке не

только своих  сзмолетов, но и машин то-
варищей. Росло чувство ответственности

за посмянную гтовность Подразделения:
	в пПелом.
	На самолете тов. Курникова мотор не-
додавал обороты. Причину воин сам не мог
долго обнаружить. Тогда он обратился за
советом к товарищу. Тот  подеказал,
Nie нужно искать причину дефекта, затем
практически помог устранить неисправ-

НОСТЬ.
	Воспитывая любовь к боевой технике,
партийная организация настойчиво добива-
	лась, чтобы все коммуниеты отлично 06-
служивали самолеты.

Олнажлы при проведении очередных
	регламентных рабог он недостаточно вии-
мательно проверил. верхнее уплотнение
блоков моторов. Командир  во-время
заметил упущение воина и взыскал с него.
	Партийное бюро вторично обеудило  пэ-
	i ЧЕ.

веление ‘тов. Вуля. Ему было указано на те,   КИ Федерании новыми успехами.
	чте GH не выпелняет своего паррРиЙНоге