СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

TC CORON
Наюфепеннии Обшества геомано-советекой дружбы  Успехи промышленно! События в Ко рее
	в Китае
	дружбы земли Саксония, на которой при-
сутетвовало 850 делейатов и гостей. В
своем отчетном докладе секретарь Общества
Зелла Гателин подробно остановилась Ha
политической работе Общества. Она указа-
ла в частности на то, что во время ме-
сячника германо-советекой дружбы в Сак-
сонши в члены Общества вступили 148.000
человек. Сейчас каждый десятый житель
	  Саксонии является членом Общества rep-
	мано-советекой дружбы.
	БЕРЛИН, 8 января. (ТАСС). В Берлине
и в землях Германской демократической
реснублики состоялись конференции Обще-
ства германо-советской дружбы.

Обер-бургомистр Большого Берлина —
председатель Общества германо-советекой
дружбы Фридрих Эберт, выступая на Бон-
ференпии Общества в Берлине, заявил в
частности: «Нет ни олной области жизни,
в которой мы не смогли бы поучиться У
советских людей. Если мы хотим строить
нанг город, то мы должны одновременно
постараться научиться етроительным мето-
дам Советского Союза».

C ocojem интерееби на конференции
были встречены выступления делегатов из
Западного Берлина, которые  ввидетель-
ствовали о решительной борьбе прогреесив-
ного западноберлинского населения за мир,
единство германской столицы и всей Гер-
мании. г

Конференция Общества  германо-совет-
ской дружбы Большютго Берлина избрала
новое правление Общества.

В Дрездене состоялась четвертая кон-
ференция Общества  германо-советской
	ПХЕНЬЯН. 7 января. (ТАСС). Главное
командование Народной армии ‚ Корейской
народно-демократичесвой республики с9-
обило 7 января:

Части Народной армии, ломая сопротив-
ление противника, продолжают продвитать-
ся на всех фронтах.

В течение 3 a 4 января войска Народной
армии, действующие в районе Сеула, нане-
ели большие потери частям американской
25-й ливизии и английской 27-й бригады.
По имеющимся на сегодняшний день: дан-
ным, в этих боях части Народной армии
убили и ранили свыше 500 американских
	ПХЕНЬЯЛ, 8 января. (ТАСС). Kure
Пхеньяна, ушедшие в. горы во время аме-
риканской окхупащии. возвращаются в го-
род и энергично берутея за восстанови-
тельные работы в городе.

Розобновили свою работу Натолный ко-
	Послание демократических
	Сообщения Главного командования Народной армии
	и английских солдат и офицеров и ззяли
более 100 пленных. Захвачены следующие
трофеи: танков — более 10, ввтомантин —
свыше 70. 155-миллиметровых орудий —

3. станковых пулеметов — 33, винтовок
— более 300 и много другого вооружения и
боеприпасов.

ПХЕНЬЯН, 8 января. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической. республики с00б-
щило 8 января:

Части Народной армии и китайские
добровольцы продолжали наступление Ha
всем фронте.
	иитет и правитольственные учреждения го-
рода, Открыты магазины и рынки.

Жители Нхеньяна энергично включают-
ся в работу по восстановлению города. Не-
смотря на непрекращающиеся бомбардиров-
ки, рабочие восстановили телефонную связь
и водопровод.
	партий и организаций нитая
	Восстановительные работы в Пхеньяне
	9 января 1951 г., № 6 (1848).
	Полицейский произвол

аргентинских властей

в отношении советских
граждан _
	МОНТЕВИДЕО, 8 января.‘ (ТАСС). Ilo
сообщению лип, прибывающих  690да из
Буэнос-Айреса, артентинокое  правитель-
ство незэконно, He предъявляя никаких
обвинений, содержит в тюрьме 14 совет-

демократические организации страны, ap-
тентинокое правительство без веяких к то-
му оснований разогнало культурно-просве-
тительную организацию «Славянский союз
в Аргентине» и велел за тем столь же про-
иввольно, действул чисто Фаптистевими ме-
толами, арестовало и заточило . в тюрьиу
первых попавитихся под фуку 14 советеких
граждан —— членов этого ©0138.

Не имея возможности предъявить аре-
стованным советеким гражданам какие-ли-
60 обвинения, артентинские — власти в
бессильной злобе гноят их в тюрьме, (-
стояние здоровья заключенных ухудшает-
ся с кажлым днем. Однако они мужествен-
но переносят все лишения, объявляют го-
лодовки в знак протеста против творимого
нал ними беззакония, не подлаютея поли-
цейским утрозам и провожациям.

Эта полицейская расправа над  совет-
скими гражданами, являющаяся вопиющим
нарушением элементарных человеческих
прав, вызывает резкие протесты всей про-
грессивной общественности Аргентины. Го.
лоса протеста раздались даже в артентин-
ском конгрессе, Me депутаты-радикалы по-
требовали прекращения преследования 14
зреетованных членов «Славянского  сою-
за». Тем не менее зртентинские тюремци-
ки продолжают упорствовать в своем про-
изволе и беззаконин, вызывая возмущение
и протесты всех честных людей Аргенти-
ны и пругих стран.
	СОВЕЩАНИЕ МИНИСТРОВ ОБОРОНЫ
ДАНИИ И НОРВЕГИИ
	ОСЛО, 5 января. (ТАСС). Вчера в Ocxo
состоялось совещание. министров обороны
и высшего военного руководства Дании и
Норвегии. Из официального коммюнике яв-
ствует, что на совешании обсуждались во-
просы, касающиеся создания так наз,
«вооруженных сил Северо-атлантическог
союза в. Запалной Европе».
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ
	В минувшие два дня на ледяной пло:
щадке московского стадиона «Динамо» бы.
ли проведены матчи третьего и четвертого
туров. —

Отличительной чертой двух воскресных
встреч была упорная борьба на льду, о чем
свидетельствует минимальный перевес (все-
го в одну шайбу), с каким победители до-
бились выигрыша у своих соперников. Так,
днем 7 января московские динамовцы лишь
при крайнем напряжении нанесли пораже-
ние своим ленинградским одноклубникам
со счетом 8.
	При большом стечении эрителей вечером
состоялась центральная игра третьего ка:
лендарного дня, в которой чемпион СССР
команда ЦДКА встретилась с «Крыльями
Советов». Счет открыли армейские хоккеи:
сты, но на гол, забитый капитаном коман:
ды ПДКА В. Меныпиковым, «Крылья Со-
ветов» ответили продолжительным и энер-
гичным наступлением, в результате чего
М. Бычков, А, Гурышев и С. Митин забро-
сили в ворота чемпиона три шайбы под:
ряд. Начальные 20 минут игры «Крылья
Советов» свели к счету 3:1 в свою. пользу,
	С возвращением соперников на лед
борьба возобновилась с новой силой. Не
‘сколько решительных и дружных атак
чемпиона, которыми начался второй период,
дали возможность армейским хоккеистам
отыграть гол. Его забил А. Комаров Все
же развить дальнейший успех и добиться
перелома в ходе матча команда ЦДКА ве
смогла. Наоборот, вскоре С Митин забро-
	  сил в ворота армейского коллектива чет:
	вертую шайбу. Счет возрос до 4:9
	Усилий команды ИДКА, стремившейся
избежать второго поражения подряд, оказа-
лось недостаточно. А. Тарасову удалось
лишь отквитать еще один гол, и к концу
игры общий счет был 4:3 в пользу коман-
ды «Крылья Советов».
	Вчера вечером состоялся десятый хоккей.
ный матч, в котором московская команда
«Динамо» встретилась с коллективом спорт
менов ленинградского Дома офицеров. С
	результатом 12:2 победу одержали сто-
личные. динамовцы.
	После того, как в розыгрыше чемпионата
страны сыграны первые десять матчей, ли-
дерами соревнований являются хоккеисты
ВВС и команда «Крылья Советов», идущие
без поражений. Оба коллектива провели
по три встречи и набрали по 6 очков. В
связи с этим решающее значение в борь-
бе за лидерство будет иметь спортивный
поединок этих команд, который состоится
	сегодня вечером на хоккейной площадке
московского стадиона «Линамо».
	В. АЛЕКСАНЛРОВ.
		ПЕБИН, 8 января. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Синьхуа, в Провинции
Шэньси недавно состоялась первая про-
винциальная конференция передовиков
промышленности и сельского хозяйства. В
работе конференции участвовали 533 де-
легата от заводов, фабрик, шахт, чаетей
Народно-освободительной армии и деревень
Провинции,
	Участники конференции Подвели итоги
достижений промышленноети и сельского
хозяйства за истекший год, обменялись
производственным ° опытом и наметили
произволетвенный план на 1951 год.
	На конференции было указано, что
благодаря напряженным ‘усилиям рабочих
и, главным ‘0бразом, передовиков  произ-
водства объем промышленной продукции
за прошедший год превыеил объем предук-
ции времен  гоминдановской власти, С
осени 1950 гола, когла развернулось про-
изволственное соревнование, было внесено
более 400 рационализаторских  предложе-
ний, в результате осуществления которых
многие государственные предприятия 33-
веригили производственный план 1950 ю-
qa Ha месяц раньше ерока.
	На конферендии отмечались также вы-
чающиеся лостижения сельского хозяйства,
Сбор верна за прошедший год превысил
план на 435 тыс. тонн и хлюпка — Ha
3 тыс. тонн. В давно освобожденных рай-
онах провинции сельскохозяйетвенное про-
изволство достигло довоенного уровня.
	Делегаты конференции единодушно вы-
разили решимость быть примером для дру-
гих рабочих и крестьян провинции в
борьбе за укрепление национальной обо-
роны и строительстве новой жизни в про-
винции Шэнси. На заключительном: засе-
дании конференции 056060 отличившимся
передовикам производства были вручены
натрады. Делегаты конференции послали
приветственную телеграмму председателю
Mao Цзе-дуну.
	Культурно-просветительная
работа в Албании
	ТИРАНА, 8 января. (ТАСС). В горолах
и селах Народной республики Албании с
каждым годом растет число библиотек и
домов культуры. В настоящее время в
стране насчитывается 278 библиотек,
550 красных уголков, ряд Домов культу-
ры, которые проводят. большую культурно-
массовую работу.
	Новые произведения
румынских композиторов
	БУХАРЕСТ, 8 января. (1А00). Истек-
ший 1950 год ознаменовалея новыми ус-
пехами румынекого музыкального `искус-
ства. Созданные румынскими `комнозито-
рами музыкальные произведения широко
отображают трудовой подъем румынского
народа, строящего сопиализм, его любовь
и признательность своему  освободителю
— Советскому Союзу и великому Сталину,
борьбу миллионов трудящихся за мир.
	Среди музыкальных произведений, co-
зданных в 1950 году. — 3-я симфоная
комнозитора Альфреда Мендельсона «Стро-
ительство», симфония «До минор» и тор-
жественная увертюра, посвященная Py-
мынской народной республике, — компо-
зитора Михаила Андрику. Композитор Са-
бин Драгой написал симфоническую сюиту
о жизни трудового крестьянства. Симфо-
ническая поэма композитора Феона Влеп-
пера «Путь Дуная к морю» посвящена
строителям канала Дунай Черное море.
Вторая симфония композитора Николая
Буиклиу отображает борьбу румынского
народа за мир и сопиализм.
	оначительные произведения созданы в
области камерной музыки. Среди них —
«Соната для скрипки и фортениано» Ca-
бина Дратои, «Ввартет для струнных ин-
струментов» Марциана Негря, «Авартет
мира» Иона Думитреску. Мололой компо-
	зитор Валентин Георгиу написал трио для
скрипки. виолончели н POT.
	На состоявшейся в Потсдаме второй
конференции Общества германо-советской
дружбы земли Бранденбург лауреат Нацио-
нальной премии Бернгард Келлерман был
единоглаено избран почетным  предеедате-
лем Общества.
	Конференция приняла решение 0 TOM,
что все местные группы Общества дояжны
установить связь с Западной Германией с
целью оказания поддержки западногерман-
скому населению в его борьбе за мир и
единство страны на основе решений
Пражского совещания министров иностран-
ных лел 8 государств.
	Молодежная конференция сторонников мира в США
	штата Мичиган—Тенри Джереки и Виль-
ям Ричардсон рассказали, в частности, 0
том, как они совершали поездку по штату
Мичиган, пропагандируя создание моло-
дежной ассамблеи сторонников мира.
Учащийся Уильберт Тейтум из штата
Северная Каролина выразил тлубокое
	‘стремление негритянской молодежи К ми-
	ру. Он отметил, что двое из его братьев
уже убиты в Корее. г

В принятых решениях ` конференция
полчеркнула необходимость объединения
	всей американекой молодежи, выступаю-
щей против войны, вокруг самой простой
и вовми приемлемой ‘программы. Защита
мира должна служить основой, объединя-
wile всю молодежь, независимо от
политических взглядов.

Конференция подтвердила, что амери-
канская молодежь считает необходимым
ведение переговоров 0 мире и развитие
широкого интернационального движения в
защиту мира:

Вонференция решила послать делегацию
в Организацию Объединенных Наций с
призывом вести переговоры по обеспече-
нию мира, а также делегацию в Вашинг-
тон, чтобы заявить правительству протест
против милитаризации страны и 0бяза-
тельной воинской повинности:

В заключёние конференция избрала по-
стоянный комитет во. главе с. Мэсси .Вен-
H&DAOM.
	НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). В. Чикаго
состоялась молодежная конференция  ето-
ронников мира, в которой приняли участие.
250 лилеров молодежных организаций,
съохавитихся со всех концов Соединенных
Штатом. .

Пуелставители профсоюзных, етуденче-
склх и религиозных ортанизаций, приняв-
шие участие в. конференции, подтвердили
свою рептимость боротьея за мир и свое
убеждение в том, что молодежь может в0з-
тлавить кампанию борьбы за мир., На кон-
ференлии были оглашены  привететвен-
ные телеграммы от демократической молоде-
жи Советокото Союза, Китая, Канады и
Англии.

Присутетвовавший на конференции в
качестве гостя член Веемирного Совета ми-
ра Уиллард Эщхауе рассказал о Втором Вее-
мирном конгрессе сторонников мира ио
своем посещении Советского Союза. Энхауе
подчеркнул, что в Советском Союзе народ
занят строительством для пелей мира.

Член американской делегации на Bap-
шаВСком конгрессе молодой негритянский
священник Мэсеи Веннаря в своем высту-
плении заявил: «Никто из тех, ETO видел
Титице и Сталинтрахл, не может искренне
верить в то, что народы этих стран стре-
мятея к войне».

Многие делегаты на конференции расска-
зали о борьбе в защиту мира, ведущейся
в их штатах. Два молодежных лидера из
	Епиному демократическому отечественному фронту Koper
	ПЕВИН, 7 января. (ТАСС). Вак, сообщает
атентетво Синьхуа, китайские демократи-
ческие партии, в тем числе коммунистниче-
ская партия Витая, направили 5 янваля
послание Единому демократическому отече-
ственному фронту, политическим партиям и
	  наролным организациям hopes, в котором
	они поздравляют корейский народ с 063090-
ждением Сеула и приветствуют его вождя
тенерала Вим Ир Сена. В послании  гово-
рится:

Мы блатодарим вас за ваше письмо or 12
декабря 1950 г., в котором вы заявили 0
своей братской дружбе к китайскому наро-
ду. Поздравляем вас с великой победой —
освобождением Сеула — и шлем наши с3-
мые горячие призетствия вождю корейско-
го народа генералу Ким Иф Сену, армии и
всему корейскому народу.

_ На протяжении нескольких тысячелетий
китайский и корейский народы всетда под-
лерживали традиционные дружественные
политические, экономические и КУулЬ-
турные отношения, и не раз они рука 06
руку боролись на Востоке против японских
агрессоров. Особенно китайский народ веег-
да будет помнить дружественную потлерж-
ку, которую оказывал в последнее десяти-
летие корейский народ китайскому народу
в его национальной войне против Японии и
в освободительной войне в Витае.

Вогда американские империалиеты —
преемники японских империалиетов-——7а8-
	‚вязали евою агрессивную войну в Ворее, то
	именно на основе этих общих интересов
китайского и корейского народов народ вее-
po Китая активно развернул справедливое
прижение сопротивления американской ат-
	рессии. за окавание помоши Вофее, заши-
ту своих очатов и своего отечества. В то же
время китайский народ создал отряды ки-
тайских народных добровольцев для уча-
етия их в героической борьбе корейекого
народа за свое освобождение.

В результате более чем  двухмеесячной
совместной борьбы корейская Народная ap-
мия и отряды китайских народных добро-
вольцев начеели и продолжают наносить
сокрупительные удары американеюим ‘измте-
ризлиетам и их лакеям. Освобождение Ce-
ула еще яснее показывает, что американ-
ские империалиеты и их лакеи — банда
Чан Бай-ши — могут быть полностью раз-
громлены. Если американские агрессофы
булут упорно продолжать свою агресеию в
Корее, то они. безусловно, будут полностью
уничтожены героическими китайским и
корейским народами,

Великая победа, одержанная китайским
ий корейским народами, являетея одним, из
величайших вкладов в лело мира во всем
мире.

Американская алроссия против Китая и
Ropen ene не прекратилась, и при нокро-
вительетве Соединенных Штатов Америки
делаются попытки возродить агрессивные
японские вооруженные силы. Витайский
и Корейский народы должны быть едины
я продолжать свою борьбу, :

От имени китайекого народа мы твер
заверяем в том, что китайский народ веег-
да будет поллерживать свою традиционную
дружбу е корейским народом, доведет борь-
бу до конца, до освобождения Кореи, yrpe-
пления мира на Востоке и разгрома импе-
риалистической агреесии.
	ПИКАССО ОТКАЗАЛСЯ ЭКСПОНИРОВАТЬ СВОИ КАРТИНЫ В ЛОНДОНЕ
	дожеств Келли заявил 6 января, что
Пикассо  отказалея экспонировать свои
картины на официальной выставке в ЛДон-
доне по политическим соображениям.

Пикассо — член: Всемирного совета ми-
ра, созданного Вторым Всемирным кон-
трессом сторонников мира.
	ЛОНЛОН, 8 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентетвю Рейтер, на открывающейся
в Лондоне 13 января выставке ‘картин
хуложников парижекой школы периода
1900—1950 гг. не будет представлено ни
одной работы художника Пабло Никаесо.

Поезилент королевской Акалемии ху-
		Коммунистическая партия Китая, Революционный комитет гоминдана, Демо-
кратическая лига Китая, Демократическая ассоциация национальной реконструк-
ции, беспартийные демократы — члены Народного политического консультатив-
ного совета, Ассоциация содействия развитию демократии, Китайская рабоче-
крестьянская демократическая партия, партия Цзигун, общество Цзюсань, Тайван-
ская лига демократического самоуправления, Новодемократический союз молодежи.
	ЯПОНСКИЕ АВИАКОНСТРУНТОРЫ НА СЛУЖБЕ У АМЕРИНАНЦЕВ
	ЛОНЛОН, 3 января. (ТАСС). har coodma-
ет токийский корреспондент газеты «Сан-
ли тайме», в настоящее время два извест-
ных япочеких конструктора военных само-
летов работают в военно-Роздушных силах
СПА, занимаясь разработкой эксперимен-
тальных конструкций самолетов.
	РИМ, 8 января. (ТАСС). Как сообщает
газета «Аванти», местные власти горела
Верона издали распоряжение об оевобожде-
нии казарм, гле в настоящее время живут
оставитиеея без крова люли. © тем. чтобы
	05а конструктора — Сабуро Хорикиси,
сконетруировавиий новый тип истребите-
ля, и Киро Хондзио, который сконструиро-
вал новый бомбардировщик, — работают
Нз авиабазе Тацикава, близ Токио. Они за-
няты главным образом разработкой экепе-
риментазтыных конетруклтий самолетов.

ПРОИСКИ АНГ. ЛИЙСКИХ ИМПЕРИАЛИСТОВ
_В ТИБЕТЕ
	ВАРАЧИ, 1 января. (ТАСС). Выходящая
в Карачи газета «Имроз» опубликовала се-
голня сообщение своего корреспондента из
Дели о происках английских империалиетов
в Тибете.

По сведениям, исходящим из кругов,
близких к английскому генеральному  ко-
миссару в Юго-Восточной Азии Маклональ-
ду. говорится в сообщении, англичане,
тщательно маскируя свои действия, оказы-
вают нажим на тибетекие круги, близкие
к лалай-ламе, требуя отказа от всяких е0-
глашений с Центральным народным пра-
вительством Китайской натодной peciryé-
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 января. (ТАСС). Газета
«Уолл-стрит джорнэл» в сообщении из
Вашингтона по поводу выступления Таф-
та в сенате отмечает, что Тафт  пользует-
ся большим влиянием в сенате. «Bee 3a-
конодатели, — продолжает газета, —
придерживаются олинакового мнения в
	лики, которые могли бы привести KR BOCCOE-
линению Тибета © Китаем.

Корреспондент указывает, что антлича-
не, используя свое влияние в контролиру-
емых ими тибетеких монастырях, многие из
которых наводнены сейчас паломниками
с индийскими паспортами, ветут пропаган-
ту за «независимость» Тибета. Срелства
связи в Тибете, включая радиосвязь, нахо-
дятея под английским контролем. Анрглича-
не снабжают оружием воинские отряды да-
лай-ламы. Вооружение поступает в Лхассу
через Калькутту. По внешнеполитическим
вопросам кабинет министров Тибета кон-
	1 сУльтируетея с англичанами.
		Военные приготовления в Италии
	подготовить помещения хля бухущих кон-
тингентов «атлантической армии». Провин-
циальный комитет Напиональной ассоциа-
пии итальянских паргизан заявил протеет
против действий властей.
		Восстание солдат голландских колониальных войск
	ТВАГА, 8 января. (ТАСС). Как сообщает
агентство АНП, в Джакарте вепыхнуло
восстание солдат — уроженцев острова
Амбоина, служащих в голландских коло-
ниальных войсках в Индонезии. Солдаты
	повернули оружие против голланлеких
	циальному заявлению Начальника штаба
военно-воздушных сил Голландии генерала
Алера, голландские летчики будут ежеме-
сячно принимать учаетие в воздушных ма-
неврах над Западной Германией. В самой
же Голландии воздушные маневры намече-
но проводить раз в неделю. Согласно ука-
заниям американцев. об увеличении лично-
го состава голландских ВВС правительство
разработало план. по которому число сол-
дат и офицеров голландеких военно-воз-
душных сил в мирное время должно до-
стигнуть 9 тыеяч человек.

Усиливая гонку вооружений, голланд-
ское правительство приняло также решение
о формировании трех новых пехотных диви-
зий. которые должны будут все время на-
холиться в боевой готовности. Принято так-
же решение о создании вспомогательных
отрядов в помощь полиции и армии. Внача-
ле предполагается вооружить 15 батальо-
нов, которые будут в основном «бороться
против внутреннего врага», то есть против
трудящихся, не довольных своим нищен-
еким положением.

Гонка вооружений тяжелым бременем
легла на плечи пгироких масс трулящихся.
В стране значительно снижены ассигнова-
ния на социальные нужды, уменьшены
субсидии для сельского хозяйства. торговли
и промышленности. Министр экономики
ван Лен Бринк заявил о том, что будет
удлинен рабочий лень.
	Обсуждая увеличение военных расходов,
прогрессивная голландская печать отмеча-
ла. что в бюлжеле 1950 гола па военные
	цели отведено 1.189 миллионов  гульде-
нов, или 50 процентов всего бюджета. В
истории Голландии. сообщалось в газетах,
еще не было такого случая, чтобы поло-
вина всего бюджета поглощалась военны-
ми расхолами.
	Выполнение правительством  милита-
	офицеров. Беего в Джакарте находится
3.600 солдат — уроженцев о-ва Амбоина.

Голландекий военный министр С’Якоб
отдал приказ о разоружении этих соядат,
одну чаеть которых предполагают вывезти
в Голландию, а другую — на остров
Амбоина.
	ристевих планов наталкиваетея на вэзра-
стающее с каждым днем сопротивление гол-
ландского народа. Отказ голландекой моло-
дежи служить в военной авиации, как от-
мечала печать, вызывает в правящих кру-
тах сильное беспокойство. Сообщая об этом,
газета «Ниве Гаагше курант» писала, что
на военных аэродромах в Голландии уже
имеется немало самолетов «Глостер метеор»,
для которых нет экипажей.

Национальное  прелатальетво толлант-
	PARED TIMING  продагоаьсрвф  ГОЛЛаНИ-
ских правителей вызывает возмущение
всех прогрессивных CHA страны, воз-
тглавляемых голландскими  коммуниста-
	ми. Педавно, разоблачая правящие круги,
политбюро Голландской компартии в своей
резолюции указало, что девизом нравитель-
ства Дрейса, идущего на поводу американ-
ских поджигателей войны, является: «Все
для войны, ничего для народа!». Призыв
политбюро оказать сопротивление политике
правительства. которому «пушки дороже,
чем масло и хлеб», нашел широкий отклик
в стране. Изо дня в день активизируется
борьба трудящихея за повышение жизнен-
ного уровня. Ширится и растет движение
протеста против увеличения военных
ассигнований. против преврашения Гол-
	чавдии в колонию и военную базу США.

Несмотря на репрессии, ‘предпринимае-
мые против голландских прогрессивных
деятелей и организаций. сопротивление
	планам поджигателей войны вылилось в
широкое движение сторонников мира и в
другие формы активной борьбы народа 3a
национальную независимость, против гонки
вооружений и за мирное сотрудничество с
другими странами. Поэтому американеким
империзлистам и их голланлекам приспет-
никам все трулнее и трулнее становится

провотить в жизнь свои престунные замътс-
лы развязывания новой войны.
	М ПОПОВ.
	одном —— шШлучаемая ими Ш почте Евр-
ресцонденция свидетельствует 0 том, что
преобладающее большинство авторов этих
писем выступает против правительства».

Газеты «Дэйли ньюс» и «Дэйли мир-
ор» приветствуют выступление Тафта
как «серьезный вызов Трумэну».

лланлия превращается в военно-воздушную базу США
	пускать отдельные части, а сборку самоле-
тов намечено производить на заводе «Авио-
ланда» в Дордрехте. Производетвом самоле-
тов также будет заниматься судостроитель-
ная компания «Де схалде» во Флиссингене.
Эта компания, как указывает газета «Те-
леграф». уже получила задание построить
60 истребителей типа «Глостер метеор».
Rpome увеличения выпуска самолетов вну-
три страны, Голландия, как передает агент-
ство АНИ, «надеется получить от Америки
большое количество бомбардировщиков».

Характерные примеры возрождения воен-
ного производства можно наблюдать в
голландском городе Хенгело. Большинство
предприятий города, в TOM числе та-
кие, как «Голланд сигнал», заводы Стор-
ка и Диккерса, химический завод и многие
другие, уже переведены на выпуск военной
продукции. В этом городе, отмечает газета
«Ле Взархейд». даже текстильные фабрики
переведены на изготовление военного 06-
мундирования.

Большое внимание  голландеким прави-
тельством уделяется также подготовке во-
енных летчиков. С этой целью голландские
летчики направляются в США и Канаду
для прохождения там курса обучения в
военных летных школах. Голландекие лет-
чики также проходят подготовку в амери-
канской зоне оккупации Западной Герма-
нии. Недавно, как писала газета «Ниве
курант», на американскую авиационную
базу Фюрстенфельдбрук. где соередоточены
реактивные истребители. прибыла группа
офиперов голландеких военно-воздушных
сил для ознакомления е американской
авиатехникой п вооружением.

0б усиленной подготовке летного соста-
ва свидетельствует и такой факт. По офи-
	В американских планах агрессивного
Северо-атлантическомо блока Голландии
отведена ‹ роль . военно-воздушной базы
США со значительным собственным  воен-
ным производством, a также роль по-
ставщика  «пушечного мяса» для соэда-
ваемой поджигателями войны так на-
зываемой «европейской армии». Вновь
назначенный военный министр Голландии
С`Якоб открыто признал, что правительство
прилагает все усилия для расширения во-
енно-возхущных сил страны, увеличения
производства вооружения и организации
новых частей пехоты.

Признание военного министра не случай-
но. Американдев уже не удовлетворяет ©03-
дание в Голландии иблевой армии в 60 ты-
сяч еолдат и офицеров. Кроме этото, указы-
вает газета «Де Ваархейд», американцы
требуют «от голландекого правительетва
организации территориального корпуса».

Повинуясь приказу евоих американских
хозяев. голландекие правящие крути акти-
визируют милитаристекую деятельность. В
стране строятся и расширяются военные
аэродромы. мирная промышленность срочно
перевотитея на военные рельсы. Raz co-
общала голланлекая печать, аэродром Фол-
хел близ Неймегена превращается в круп-
нейшую военную авиационную базу аг-
рессивного «западного блока». Аэродром
Беек в Лимбурге спешно оборудуетея для
приема тяжелых  бомбартировщиков. Ha
	его строительство правительство ассигнова-
ло 4 миллиона гульленов.

Начаты работы по расширению аэродро-
ма к востоку от Ден Боеа. построенного во
время войны гитлеровпами. Как  сообттало
хильверсумекое радио, этот аэродром также
намечено поевратять в крупнейший воен-
		ный аэродром западной Европы. Ёто взлет-
ная дорожка будет иметь в длину 2.400
метров, что даст возможность обслуживать
реактивные самолеты: По сообщению газе-
ты «Троув», на аэролроме в. Лейвардене
уже создана первая авиационная база для
трех эскадрилий реактивных  истребите-
лей.

Значительно ‘‘раеширяетея аэродром
Ипенбург, расположенный близ Газги. На
этот аэродром будут базироваться тяжелые
многомоторные самолеты. По заявлению гд-
зеты «Телеграф», на оборудование этой
воздушной базы намечено отпустить 3 мил-
лиона гульденов. Расширяются для воен-
ных целей также аэродромы около Амстер-
дама и Эйдховена.

Сообщая о возрождении военного произ-
водетва, близкая к правительственным кру-
гам газета «Хет пароль» отмечала, что гол-
ланлекие власти обращают сейчас главное
внимание на выпуек гамолетов, военных
грузовиков и специальной  радиоаппарату-
ры. Как сообщило агентство АНП. голланд-
ский звиационный концерн Фоккер в Ам-
стердаме начал выпуекать реактивные ca-
молеты типа «Глостер метеор». Правитель-
ство обязало этот завод выпустить в буду-
шем году 300 реактивных самолетов, из
которых 150 Голландия передаст бельгий-
ской армии.

О расптирении выпуека еамолетов  гово-
рит также следующий факт. По распоряже-
нию голландекого правительства лля строи-
тельства самолетов используются многие
‘сулостроительные заводы страны. В наето-
‚ящее время, пишет газета. «Хет Фрейе
фольЕ», пять крупнейших  сулостроитель-
ных предприятий переведены на производ-
ство самолетов. Эти предприятия булут вы-
	УДАЧНАЯ ОХОТА
	Многие офицеры нашей авиачасти увле
каются охотой. По выходным дням они
часто выезжают в лес. Недавно группа
спортсменов под руководством опытного
охотника офицера Черкесова выехала на
охоту. Вскоре на ‘свежем снегу они обнару-
	жили глубокие заячьи тропы и замыслова:
тые следы лисицы.
	Офицеры решили ‘охотиться  «загоном.
Группа разделилась на две партии: олни
должны находиться в засаде, другие — в
загоне. Лисина — хитрый зверь. Ее нало
не только обнаружить. но и направить туда,
	где ждет засада. Для этого нужно знать
повадки зверя.
	Охотники Умело’ расставили засалы. В
одном из загонов охотники  вспугнули
волка. Матерый хищник пошел на моло:
дого охотника Быкова. Офицер не  расте-
рялся. Во-время перезарядив лвустволку и
	выждав момент, он с одного выстрела улот
жил звеля.
	В этой охоте тов. Быкову повезло. О
кроме волка, убил лису и зайцев. Мет
о стрельбы отличились офицеры Яцик

и Черкесов.

Сержант H ФОМЕНКО.
	CL aL!
Редактор С. С. УСТИНОВ.
	NO
-27 {отдел пропаганды). . :
		АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 13. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боезой подготовки), 1
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел аисем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 {секретариат), 1-98 (издательство).

Типография газеты Воённо-Воздушных Сил «Сталинский сокол» Орган Военного Миннстерства Союза ССР. :
	Изд. № 158.