инский. сокол
13 января 1951 г., № 10 (1852). СТАЛИ
	_Б помощь руководителям политзанятий

Свято и нерушимо. соблюдать
военную присягу _

ной жизни. Невыполнение приказа — тяг
чайшее преступление перел Родиной.

Там, где повселневно заботятся об укреп-
лении дисциплины, соблюдении уставов
Советской Армии, выполнении приказов и
распоряжений, там — успех. Образцом
тому может служить подразделение, кото-
рым командует коммунист старший лейте-
нант Маташов. Сам он за высокие показа-
тели в боевой и политической подготовке,
образповую диспиплину имеет 13 благо-
дарностей. Примеру командира следуют и
его подчиненные. Не случайно это пблраз-
деление является лучшим подразделением
1-ской чаети.

Принимая присягу, советский воин кля-
нетея быть бдительным, строго хранить
военную и госурарственную тайну.
	‘Революционная бдительность — наше
острейшее. оружие в борьбе с врагами co-
циалиетического Отечества. Товариш
Сталин неоднократно предупреждал всех
советских людей о необходимости помнить
0 происках международной реакиии, кото-
рая питает звериную ненависть к нашему
Советскому государству и вынашивает
планы новой войны против СОСР и стран
_Наролной демократии. .

Империалисты пытаются  засылать в
нашу страну своих лазутчиков — шнио-
нов п диверсантов. Враги стараются ис-
пользовать моральную неустойчивость от-
дельных наших людей, охотятся за болту-
нами. Особенно желательно для них вте-
реться в доверие к. какому-либо воину. по-
скольку каждый воин является храните-
лем военных секретов. Поэтому всякое
благодушие и ротозейетво в среде воен-
нослужаших совершенно нетерпимы, ибо
это может нанести огромный вред. интере-
сам обороны Родины.

Мы доажны учиться хранить военную
И государственную тайну у героев-воннов.
Высочайший палриотический Подвиг co-
вершил советский солдат  комеомолен
Юрий Смирнов. Фашистекие изверги под-
вергли его самым жестоким пыткам. но
он не наруптил воинского долга, не выдал
врагу тайны. В фашистеком протоколе до-
проса было записано: «Он  молчит!».
Бесемертный подвиг Юрия Смирнова —
образен верности воина Советской Арини
своей торжественной клятве.

Натиа присяга обязывают воина добросо-
вестно изучать военное дело. Все совет-
ские воины должны помнить указание
великого Сталина о том, что военное дело
непрерывно развивается и не терпит ни
малейшего застоя..

Остановиться в военном деле — значит
отстать. Чтобы этого не случилось. необ-
ходимо наетойчиво изучать  ботатейшай
оныт Великой Отечественной войны. Вев
советские воины обязаны учиться тому,
что нужно на войне, учиться упорно. Ha-
стойчиво, не жалея ‘ни сил, ни времени.
Советская Армия. в том  чиеле авиа:
ЦИЯ, оснащена  первоклассной боевой
техникой, которая послушна только уме-
лым рукам. Долг каждого воина-авиаторз
— непрерывно повышать свою техниче-
скую, грамотность, равняться в изучении
военного дела на отличников боевой и по-
литической подготовки.

В Н-ской звиачаети солдаты и сержан-
ты ставят дяя себя в пример комеомольна
старшину Гайворонского. Он отлично ов-
ладел сложной авиационной техникой. 34
успехи в боевой и политической подротов-
ке старшина Гайворонский имеет десятки
псошрений от командования. Опыт учебы
и работы таких воинов, как товарищ Гай-
	‘воронекий, нужно сделать достоянием всех
	солдат и сержантов.

Воинская клятва содержит требование—
всемерно беречь военное и народное иму-
щество. Народное лобтояние, общественная
собственность являются экономической ос-
Новой советского социалистичеекого строя,
з военное имущество составляет  матеря-
альную основу могущества советеких Во-
эруженных Сил. :

He только прямое хищение военного п
народного имущества, но и халатное отно-
шение к его сбережению есть преступле-
ние перед Родиной. так как это подрывает
советский строй и боевое могущество (5-
ветской Армии. Кажлая боевая машина
стоит огромных средств. В нев вложены труд
и знания многих советских люлей. Бе-
речь боевую технику, бороться за продле-
ние €€ жизни, экономно расхоловать го-
рюче-смазочные материалы — важнейшая
залача воинов-авиаторов.

Эту задачу с честью выполняет подав-
ляющее — большинство наших воинов.
Так, отличник боевой и  политиче-
	  CROH TOATOTOBRE ROMCOMOIeH cTrapirana Ba-
	бенко всегла содержит вверенную eMy
авиационную технику в образповом по-
рядке. Он же успешно борется за эвоно-
МИЮ. горюче-смазочных материалов, о чем
убедительно свидетельствует тот факт, что
только за 1950 год им сэкономлено свыше
	100 кг горючего...

Таковы основные требования, которые
прелъявляет военная присяга в совелеким
	воинам. Военная присяга — государствен-
	ный документ, закон, определяющий пова-
дение воина как на службе. так и вне
	PACTIOTOR OHA своей части.
$ ek
	Вступая в ряды доблестной Советской
Армии, каждый гражданин Советского Сою-
за принимает военную присягу. Скрепляя
этот государственный документ собствен-
норучной подписью, ‹ воин перед лином
командира, перед своими товарищами по
оружию дает клятву на верность Родине.

Военная присяга выражает постоянную
тотовность наших воинов выступить по
приказу Советского правительства на за-
щиту своей великой социалистической Ро-
дины и защищать ее ‘мужественно, умело,
с достоинством и честью, не щадя своей
крови и самой жизни для достижения пол-
ной победы над врагами.

«Слова присяги, — говорил великий
летчик нашего времени В. П. Чкалов, —
это концентрированное выражение тех
глубоких патриотических чувств, которы-
ми полон каждый советский человек. Эти
чувства наши люди проявляют всюду и
везде — на суше и на море, в воздухе и
под землей. Великая любовь к Родине. к
	людей героя-.
	COBUTC ROMY Народу делает
ми. ».
	В день 21-й головщины Ёраеной Армии,

23 фэвраля 1939 года, военную присягу
‘принял великий вожль советского народа
Иосиф Виссарионович Сталин.
[ Военная присяга требует от еоветского
‚  воина до последнего дыхания быть пре-
данным своему народу, своей социалисти-
  ческой Родине и Советскому правитель-,

ству. Это требование составляет ecTecTBeH-
Нов чувство и выражает кровные интере-
сы нашего народа. Советские люди
законно гордятся своей Родиной. идущей
во главе всего прогрессивного  чЧеловече-
ства, своим самым справедливым на земле
советским общественным и государетвен-
ным строем.

В СССР нет экеплуатации человека че-
ловеком, ликвидирован классовый и напио-
нальный гнет. Над нашей страной сияет
солнце Сталинской Конституции,  гаран-
тирующей каждому советскому человеку
право на труд, на отдых, на образование,
на материальное обеспечение в староети,

Вонституции, предоставившей трудящимся
великие демократические свободы. С каж-
дым днем все  радостней и краше
становится жизнь советских ‘людей: Под
руководством партии Ленина-——Сталина

народы Советского Союза уверенно идут к

полному торжеству коммунизма.

Преданно служить своей Родине, бди-
тельно охранять ее государственные инте-
ресы, защищать ее, если потребуется, ©
оружием в руках до последнего дыхания
— почетная обязанность и высший долг
каждого гражданина СССР.

«Вы только вникните в сущность сво-
его дела, — говорил М. И. Калинин, обра-
щаясь к советским воинам, — вам поруче-
но охранять и укреплять  сопиалистиче-
ское государство! В мире не было и нет
более почетного поручения, чем поруче-
ние укреплять и развивать социалистиче-
ское государство, ибо это и есть непосред-
ственная дорога к коммунизму».

Военная присяга обязывает советского
воина быть честным. и правдивым. В co-
циалистическом обществе, где нет враж-
дебных классов. не может быть места
лжи и липемерию. Честность и правди-
BOCTL являютея благородными чертами со-
ветских людей, они обусловлены самой
природой социалистического строя. Это —
одно из основных моральных качеств
строителей коммунизма, одна из важней-
ших норм поведения каждого советского
воина.

Обмануть Бомандира или своих товари-

щей по оружию — это значит обмануть
свою Родину, сыграть на-руку наним воа-
гам. В самом деле как можно было бы.
например, расценить действия механика
или моториста, который, не успев почему-
либо тщательно. подготовить материальную
  Часть самолета к полету, попытался бы
скрыть. этот. факт-от командира? Такой 0б-_
ман Mor бы привести в. тяжелым поелед-
ствиям и нанести серьезный ущерб боеепо-
собности подразделения. Особенно нетерпи-_
мы подобные явления в боевой обстановке.
Поэтому честность и правдивость должны
стать неотъемлемыми качествами каждого
советского воина во веех его делах и
поступках.

воина быть храбрым.

В своем историческом выступлении 10
радио 3 июля 1941 года товарищ Сталия
говорил: «Великий Ленин, создавший на-
пе Государство, говорил. чт основным
качеством советских людей должно быть
храбрость, отвага, незнание страха в
борьбе, готовность биться вмоеете.е нато-
дом против врагов нашей Ротины. Необхо-
  димо, чтобы это великолепное качество
большевика стало достоянием мнллионов и
миллионов Красной Армия, нашего Крас-
ного Флота и всех народов Советского
Союза».

Благородные идеи защиты  социали-
стического Отечества вдохновляли и. влох-
новляют воинов Советской Армии на вели-
кие героические подвиги. Героизм стал у
Hac масеовым явлением. Вспомните, напри-
мер. бессмертные подвиги 28 героев-пан-
филовцев, Алексанлоа Покрынткина. Ивана
Кожедуба и многих других, которые
бесстралиню бились врагами и выходили
` победителями. Как и тысячи других co-
_ветских людей, они проявили чулеса храб-
рости, подлинное презрение к, смерти и по-
казали немеркнущие ии верности
военной присяге.

Военная ‘присяга требует от военнослу-
жащего железной воинской дисциплины,
беспрекословного выполнения всех ввин-
ских уставов и приказов командиров и
начальнинов,

Дисциплина — оенова боеспособности
армии. Без крепкой дисциплины  невоз-
можны единство воли и единегво лействий,

a без этого немыслима армия как органи-
зованная сила: Но крепкой может быть
только сознательная дисциплина. «Ёраеная
Армия созлала невиланно твердую дис-

ЦИПЛИНУу, -—— указывал Ленин. — не из-
	под палки, 4 На основе сознательности,
преданности, самоотвержения гамих pago-
чих и крестьян». Непрерывно укреплять
дисциплину и организованность, повышать
‘свою политическую сознательность —
священный долг каждого воина.

Как в годы Великой Отечественной вой-
ны, так и в послевоенное время товарищ
Сталин не раз подчеркивал, что успехи на-
шей армии немыслимы без железной дие-
циплины ий уставного воинского порядка в
ее частях й подразделениях.

Что значит быть диспиплинированным
воином? Это значит строго и точно соблю-
дать порядок и правила, установленные
законами и воинскими уставами. Малей-
	ее отступление от требований уставов я
наставлений приводит’ к неудачам и даже
к провалам в работе. Поэтому каждое на-
рущение дисциплины тем или иным воен-
нослужащим должно решительно прес»-
каться ‘командирами, осуждатьея товари-
щами по службе.

Кроме уставов и наставлений, порядок
в армии регламентируетея приказами и
распоряжениями. Приказ командира —
это приказ Ролины. Он должен быть вы-
полнен безоговорочно, точно и в срок, лю-
бой ценой, если потребуетея. то даже це-
	Предвыборные собрания трудящихся единодушно выдвинули
кандидатами в депутаты Верховных Советов союзных республик
	товарища И. В. СТАЛИНА,
	товарищей Б. М. Молотова, Г. М. Маленкова, Л. П. Берия,
Е. Е. Ворошилова, Н. А. Булганина, М. А. Суслова,
ви М. П. Тарасова, М. Я. Петрову
	ВРАСНОВАМСЬ (Молотовокая область),
12 января. (ТАСС). Около 1.500 стахалов-
	цев, инженеров и техников Вамского цел-
	дюлозно-бумажного комбината приесутетво-
ва10 вюра на предвыборном собрании, по-
священном выдвижению кандидатов в де-
путаты Верховного Совета РСФСР.

На трибуне — бригадир  мололежной
бригады целлюлозного завода тов. Лаюров.
Он говорит:

— Седня у нас радостный день. Мы
выдвигаем кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета Российской Федерации. Я пред-
Jara назвать нашим первым кандидатом
творца самой демократической в мире кон-
ституции, великого вождя м учителя тру-
дящихея товарища Сталина.

Участники собрания устраивают бурную
овацию в честь товарища И. В. Сталина.

Старигий рольщик бумажной фабрики
Гришанина, горячо поддержаз кандидатуру
товарища И. В. Сталина, предложила так-
же выдвинуть кандилатом в депутаты
Верховного Совета РОФОР тов. Молотова.

Выступивший затем старший мастер
Стригунов предложил выдвинуть канлида-
том в депутаты Верховного Совета РСФСР
председателя Президиума Верховного Сове-
та РОФСР тов. Тарасова.

Выдвинутые кандидатуры  поллержали
начальник древесного пеха Беседин, стаха-
Hose Селезнев, мастер Никишина, слесарь
Фролов.

Собрание единодушно приняло постанов-
ление выдвинуть канлидатами в лепутаты

`Верховного Совета PCOCP товарища
И. В. Сталина, тт... В. М. Молотова ‘и
М. П. Тарасова. 7

Участники собрания с большим вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу

И. В. Сталину.
+ * +.

ЛЕНИНГРАД, 12 января. (ТАСС). На за-
воде «Красный треугольник» состоялось
общее собрание, посвященное выдвижению
кандидатов в депутаты Верховного Совета
PCOCP.

Craxanosma nanomaore цеха П. И. Жи-
тарева сказала: 1

— Я думаю, что вытажу напея общие
мысли, чувства и стремления, если назову
первым нашим кандидатом в депутаты
Верховного Совета Российской Федерации
ституции, величайшего гения человечеет-
ва, нашего великого друга, вождя и
учителя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Это предложение вызвало долго’ не емол-
кавттую овацию. Все выступавиие горячо
поддержали предложение тов. Жигаревой.
Следующие ораторы назвали кандидатами
в депутаты верных соратников великого
Оталина —Т. М. Маленкова и Л. И. Бе
pas.   Е
° Председатель пехового комитета 4-го це-
ха А. В. Васильева предложила вылвинуть
кандидатом в депутаты Верховного Совета
РСФСР бригадира 4-го калошного цеха
Марию Яковлезну Петрову.

Триналиать месяцев подряд руководимая
тов. Петровой бригада удерживает звание
коллектива отличного качества. Мария
Яковлевна пользуется заслуженным авто-
ритетом и любовью на заводе, на котором
она работает 23 года. Ппиля сюда учени-
пей, она неуклонно совернкенствовала свое
мастерство. Тов. Петрова была делегатом
Второй Всесоюзной конференции сторонни-
ков мира. 4

Собрание ехинолушно постановило выл-
винуть каптилатами в депутатьт Ватховно-
то Совета РСФСР товарища И. В. Сталина,
тт, Г. М. Маленкова, Л. П. Берия и М. Я.
Петрову.

С огромным воодушевлением было лри-
BAT) приветствие товарищу И. В. Сталину.

*

Празднично убранный зал Дома офице-
ров Враснознаменной ордюна Ленина воен-
но-воздушной инженерной академии имени
проф. Н. Е. Жуковского вчера заполнили
слушатели, преподаватели и вольнонаем-
ные сотрудники. Здесь с большой полити-
ческой активностью прошло общее собра-
ние, посвященное обсуждению решения
предвыборного собрания студентов, прено-
давателей и служацих Московекого офдена
Ленина авиационного института имени
С. Орлжоникилае о вылвижении кандидатов
в депутаты Верховного Совета РСФСР по
Ленингралскому избирательному округу
г. Москвы.

На смене-—большюй портрет первого все-
народного кандидата товарища Сталина.

Собрание открыл генерал-майор авиации:
М. Сулимов. Пох бурные, долго не смол-
кавшие аплодисменты избирается  почет-
ный президиум в составе Политбюро ПК
ВЕП(б) во главе с великим вождем наро-
дов товаришем И. В. Сталиным.

дателя Совета Министров СССР Николая
Алекезнлровича Булганина.

Это предложение вызывает  продолжи-
тельные аплодисменты.

Затем на трибуну поднимается мастер
цеха витых цилиндрических подшинников
Ф. П. Ивлиев. От всей души он поддержи-
вает предложение о выдвижении кандида-
тами в депутаты Верховного Совета РОФОР
товарища И. В. Сталина и тов. Н.А.
Булганина.

— В свою очередь, — говорит он, —
я предлагаю выдвинуть кандидатом в Де-
путаты Верховного Совета РСФСР по Ста-
линскому избирательному округу  торода
Куйбышева товарища Михаила Андреевича
Суслова, секретаря Центрального Комитета
Всесоюзной коммунистической — партии
большевиков.

Участники собрания встречают предло-
	жение тов. Ивлиева продолжительными
аплодисментами,

Общее собрание рабочих. инженерно-
	технических работников и служащих Вуй-
бышевского подшипникового завода едина-
гласно постановило выдвинуть канлилатами
в депутаты Верховного Совета РСФСР
товарища И. В. Сталина, тт. Н. А. Булга-
нина и М. А. Суслова и просить их дать
согласие баллотироваться по Сталинскому
избирательному округу города Куйбышева.

Собрание избрало представителей на ок-
ружное предвыборное совещание.

С огромным подъемом участники собра-
ния приняли  привететвенное письмо
товарищу И. В. Оталину.
	*
	Первым выступил генерал-майор инже-
нерно-авиационной службы М. Соловьев.
Он говорил об огромных успехах нашей
страны, достигнутых под руководством
большевистской партии и  товзрища
Сталина. Затем тенерал М. Соловьев внес
‚предложение поддержать ‘решение предвы-
борного собрания студентов, преподавате-
лей и служащих Московского ордена
Ченина авиационного института имени
С. Орджоникидзе о вылвижении кандида-
по Ленинградскому избирательному округу
г. Москвы выдающегося деятеля больше-
вистекой партии и Советского государства,
верного Ученика и соратника великого
Сталина — Г. М. Маленкова.

С патриотическими речами на собрании
выетупили: профессор доклор химических
наук инженер-полковник Д. Тараеенков,
вольнонаемная сотрудница комсомолка
В. Андреева, старший сержант А. Рахи-
мов-Тагиев, Герой Советского Союза гвар-
дии майор Н. Егоров и другие. Bee они
охарактеризовали тов. Маленкова, как 1№-
сударственного деятеля  ленинско-сталин-
ского типа, посвятившего всю свою жизнь
служению партии и народу, делу  торже-
ства коммунизма. Ораторы горячо поддер-
жали вылвижение товарища Г. М. Мален-
кова кандидатом в депутаты Верховного
Совета РСФСР по Ленинградскому избира-
тельному округу г. Москвы,

Общее собрание единодушно постанови-
ло подлеркать решение студентов, препо-
давателей и служащих Московского орде-
на Ленина авиационного института имени
С. Орджоникидзе о вылвижении члена По-
хитбюро ПЕ ВЕП(6), секретаря ЦЕ ВЕП(б),
Заместителя Председателя Совета Минист-
ров СССР. Г. М. Маленкова кандилатом в
депутаты Верховного Совета РСФСР.

ния приняли приветствие великому
Сталину. .

На собрании были избраны представи-
тели на окружное прелвыборное советание

Ленинградекого избирательного округа.
Rm ©: хх

КУЙБЫШЕВ, 12 января. (ТАСС). На
Куйбышевском TOADIANHREOBOM = заводе
состоялось многолюлное собрание, посвя-
щенное вылвижению кандидатов в депута-
ты Верховного Совета PCOCP.
	Рабочие, инженеры, техники и служа“
ие собрались в просторном номещении
	цеха. У трибуны — Ёйрасное знамя Совета
	Миниетров СССР, которое коллектив заво-
да держит в течение четырех лет. На сте-
нах транепаранты, возвещающие о трудо-
вых победах,  одержанных  подшипников-
цами, — завод досрочно выполнил пятн-
летку и стащ предприятием коллективного
стахановского труда.

Собрание открывает председатель зав-
кома профсоюза П. Е; Чепрунов. Громки-
ми аплодисментами встречают присутству-
ющие предложение избрать в почетный
президиум Политбюро ЦЕ ВКП(б) во главе
се товарищем И. В. Сталиным.

Первое елово предоставляется инженеру
Б. П. Байбородову.

— Дорогие товарищи! — обращается
тов. Вайбородов к собравшимся. — Я вы-
ражу общее мнение, если внесу предложе-
ние выдвинуть кандидатом в депутаты
Верховного Совета РСФСР по Сталинскому
избирательному округу города Куйбышева
т коллектива нашего завода великого
вождя, учителя и друга советского народа
Иосифа Виссарионовича Сталина.

Участники собрания встречают  этв
предложение бурными, долго не смолкаю-
щими аплодисментами.

— Оталин—еамое дорогое, самое близ-
кое ий родное имя лля каждого советского
человека, — продолжает оратор. — 6
именем товарища Сталина связаны” все до-
стижения, вое победы нашей Родины, бу?-
ный расцвет науки, техники, культуры,
искусства, подъем благосостояния совет-
ского народа. Сталин -—— творец радостной
и счастливой жизни советских людей. Пол.
руководством товарима Сталина мы будем.
итти вперед в коммунизму, строить ги-
гантекие электростанции и каналы, пре-
образовывать природу на благо человочест-
Ва.

Снова гремят бурные аплодисменты,
долго не смолкают восторженные овации В
честь великого вождя.

Мастер экспериментального цеха М. А.
Кареткин горячо поддерживает предложе-
ние о выдвижении первым кандидатом в
депутаты = Верховного. Совета РСФСР
товариша И. В. Сталина и предлагает
выдвинуть кандидатуру верного соратни-
Ka великого Сталина Заместителя Предее-
	Массовый героизм, проявленный личным
составом Советской Армии. и Военно-Мор-
ского Флота в годы Великой Ore-
чественной войны, служит ярким дока-
ззтельством животворной силы советекото
патриотизма. беспредельной поеланности
	наших войнов своей сопиалистической Ро-
	дине, большевистской партии,  Советеко-
му правительству, ‘великому вождю и
учителю товарищу Сталину. На полях
сражений Великой Отечественной войны
советские воины продемонстрировали перед
всем миром такие высокие морально-бое-
вые качества, каких нет и не может быть
ни в одной буржуазной армии.

С таким же рвением советские воины
выполняют военную присягу и в мирное
время, неустанно совершенствуя свою
боевую и политическую подготовку. повы-
тая бхительность, организованность и дис-
циллину в своих рядах.

Советская Армия, созданная  большеви-
стской партией, Лениным и Сталиным,
является армией нового типа, она имеет
такие особенности, ` которые составляют
неисчерпаемые источники ев силы и могу-
щества.

Первая и основная особенность. нашей
армии, учит товариш Сталин,  заклю-
чается в том, что она есть армия освобож-
денных рабочих и крестьян, армия Ок-
тябрьской революции, защищающшая жиз-
ненные интересы широких о маее трудя-
	щихся. Ноэтому она пользуется безгранич-.
	‚Ной любовью своего народа.
  Вторая ве особенность ‘`состоит в том,
Что она является армией братства между
нациями намней страны, армией защиты
их свободы и независимости. Это обеепе-
`чивает Советской Армии постоянную, пол-
 держу. co стороны вевх паций. населяю-
‘щих нашу страну.

Третья особенность нашей армии состо-
ИТ В ТОМ, Что она воспитывается в духе
‚интернационализма, в духе уважения К
другим народам, в духе сохранения и
утверждения мира между странами.
Она имеет бесчисленное — количество
друзей и союзников среди трудящихся
всего мира. :

Эти особенности, характеризующие на-
шу армию как армию социалиетического
государства, ярчайшим образом отражены
в военной присяге.

В основе советской военной присяги ле-

жит кровно близкая каждому гражданину
СССР илея защиты первой в мире страны
сспиализма. Эта илея вдохновляет наших:
воинов на самоотверженное служение сво-
вму народу, на беспримерные патриотиче-
ские подвиги во имя любимой Родины.
. B капиталистических странах военная
присяга служит средством принуждения и
обмана соллатеких масс. Она требует от
солдата, не рассуждая, умирать за чуждое
ежу дело. Буржуазные армии ^ защища-
ют интересы ` кучки  угнетателей. Они
используются лля подавления трудящихея
в своих странах, для завоевания чужих
земель и порабощения других народов.
Ярким подтверждением этого является
кровавая американо-антлийская агрессия
в Корее.

Советское государство, наоборот,  ста-
раетея всемерно полнять политическую
сознательность своих воинов, ибо. полити-
ческая сознательность укрепляет и разви-
вает чувство  животворног  coBeTCKOTO
патриотизма, делает невиданной морально-
беевую силу нашей армий,
	Наша военная присяга возникла по По-

ад А В, ween vem и ата.
	чину самих воинов еще Ha заре
рождения Советской Армии. В те го-
хы в разных воинских частях, Как,
	например, в дивизии Чапаева, в Богунеком
полку Шорва, тексты присяги были раз-
личны, ho их объединяла одна общая
идея — идея безграничной любви и пре-
данности бойцов и командиров своему на-
роду, великому делу Ленина—Сталина.
Елиный текст военной присяги впервые
в истории Советской Армии был’ утверж-
лен Всероссийским Пентральным  Иеполни-
тельным. Комитетом в апреле 1918 года.
В 1922 году ВЦИВ издал декрет «0 при-
ведении к присяге всей Красной Армии и
Красного Флота», которым был установлен
общий день принятия присяги — день
1 Мая. Присяга принималась в строю,
	ROLTOK THB HO,
Историческая победа социализма в СССР,
	закрепленная Сталинской `Вюнституцией,
вызвала необходимость приведения текета
присяги в полное соответствие с Основным
Законом нашего государства. В январе
1939 года Президиум Верховного. Совета
Союза ССР утвердил новый текст  вое!-
ной присяги и установил иной порядок ее
принятия. С этого времени каждый воен-
нослужащий стал принимать присягу ин-
дивилуально перед строем своего подразде-
ления и скреплять ee собственноручной
поднисью.

Новый порядок принятия присяги еше
более повысил чувство личной ответетвен-
ности воина за выполнение своей клятвы
на верность Родине, за дело защиты Союза
Советских Социалистических Республик.
Принятие военной присяги является важ-
нейприм событием в жизни каждого война.
	В торжественной обстановке прошло
предвыборное собрание слушателей, про-
фессореко-преподавательского соетава, ра-
бочих и служащих Краснознаменной Воен-

но-воздушной академии по выдвижению
PCOCP.

Огромный зал Дома офицеров залит еве-
том. В глубине сцены, обрамленный живы-
ми цветами и знаменами, — портрет велико-
го вождя советекого народа товарища
Сталина. Нз алом полотне написаны слова,
дорогие и близкие сердцу каждого совет-
  екого человека: «Да здравствует партия
Ленина — Сталина — организатор a
вдохновитель наших побед!».

Первое слово предоставляется генерал-
майору авиации Смирнову:

— Радоетные, глубоко волнующие дни
переживает наша страна. Советекий натох
выдвигает лучших сынов нашей Родины
кандидатами в депутаты Верховных Сове-
тов союзных и автономных республик. 0т
имени пр0фессоэско-нрелолавательского с9-

става, слушателей, вольнонаемных работни-

вов акалемии я предлагаю выдвинуть кан-
дидатом в депутаты по Ногинекому 62-му
избирательному ‘округу верного сына боль»
шевистской партии, члена Политбюро
ЦЕ ВЕП(б) Маршала Советского Союза
Влимонта Ефремовича Ворошилова.

На трибуну поднимается дважды Герой

Советского Союза гвардии майор Е. Кун-
гурнев. Он говорит:
’— Под руководством великого Сталина
наша страна идет вперед, к коммунизму.
Успешно закончились выборы в местные
Советы депутатов трудящихся, показавшие
прочность и нерушимоеть еталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных. Я горячо
поддерживаю выдвижение кандидатом в де-
путаты Верховного Совета РСФСР славно-
го полвоводца, верного’ соратника товарища
Сталина — К. Е. Ворошилова.

Присутствующие встречают эти елова
бурными, продолжительными аплодисмен-
тами. От имени рабочих и служащих вы-
ступила тов. Локотонт. Она также поддер-
жала выдвижение тов. К. Е Ворошилова
кандидатом в лепутаты Верховного Совета
РСФСР по Ногинскому избирательному
округу.

Участники собрамтия единодушно приня-
Ли постановление, в котором говорится:

«Вылвинуть канлидатом в депутаты
Верховиого Совета РСФСР от личного с0-
става Краснознаменной Военно-воздуцгной
академии по Вогинскому 62-му избира-
тельнюму округу Маюшала Советского Сою-
за тов. Климента Ефремовича Ворошилова
и просить его дать согласие баллотиро-
ватьея по этому округу».

Под бурные аплодиементы присутетву-
ющих было принято привететвенное пись-
м0 товартику Оталину. В зале вновь вспы-
хивает овация, раздаются здравица в честь
великого зодчего коммунизма товарища
Оталина.

На собрании личного состава были из-

браны представители на окружное предвы-
борное совещание.

Воинов, © честью и достоинством BET
полняющих свой долг перед Родиной, со-
ветский народ окружает любовью и ува-
жением. Герои Великой Отечественной
войны и отличники боевой и политиче-
ской подготовки мирного времени, пока-
завшие и показывающие свою безгранич-
ную верность военной присяге, —это гор-
ICT нашего народа. Того же. кто нару
шит свою торжественную клятву, ждут
суровая кара советского закона, всеобщая
неназисть и презрение трудящихся.

Требования советской военной присяги
	есть требования Родины.  Добросовестное
выполнение этих требований-—лело чести
	каждого воина. Чем стооже все воины бу-
	дут соблюдать свою торжественную клят-
ву. тем выше будет бовепособноеть Совет-
ской Армия — верного етража свободы
	H независимости нашей любимой Родины.
	Майор И. СУШИН.
	CHEAGTA мира во всем мите.
	БЬИТЕЕ собрание слушателей, профессорско-преподавательского состава и. вольнонаемных сотрудников Краснознаменной

ear
	К о ИИ

ордена Ленина военво-воздушной инженерной академии имени проф. М. Е. Жуковского, посвященное выдвижению
алии в nenyTamy: Верховного Совета РСФСР тов. Г. М. Маленкова. Выступает Герой Советского Союза гвардии майор
	Фото Е УДОВИЧЕНКО.