14 января 1951 г., № 11 (1853).
	66бР-——страна мира
и величайшей культуры
	ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ ОБЩЕСТВА
«ШВЕЙЦАРИЯ — СССР»
	Находившаяся в СССР с 23 декабря пв
12 января делеташия общества «Швейца-
pun — СССР» обратилась к журналистам
с заявлением, в котором выражает полное
удовлетворение своим пребыванием в (о-
ветской стране.

«Более богатой программы a большего
гостеприимства, — говорится в заявлении,
— представить себе невозможно.

Что мы видели и что мы слышали?
Резюмируя, следует сказать, что советская
действительность гораздо грандиозной, з
также героичней нежели мы это себе
представляли раньше. Советский (Союз в
буквальном и переносном смысле является
строительной площадкой: = строительной
площадкой городов и сел, заводов и кана-
в. а также новых людей, нового обще-
етва. Здесь мы увидели облик поиетине
совершенно нового человека, работающего
и живущего полной жизнью настоящего
человека.

Советский Союз — страна мира. Нигде
никто не говорит о войне. никакого крика,
истерики, боязни и болтовни. Все работают
для будущего — повсюду говорят о воле к
созиданию. Все высказывания ответетвен-
ных лип. молодежи. женшин и мужчин,
	рабочих и интеллигенции содержат мысль,
что самое важное — мир. Чувствуется
искренность этих высказываний.

Советский Союз — страна человеческого
достоинства. Права женщины, права ре-
бенка нигде не охраняются и He осуще-
ствляются так, как здесь. Никогда ещемы
не видели такого множества радостных и
сияющих детских глаз и лиц. Только здесь
мы почувствовали, в каком масштабе в
Советском Союзе. впервые в истории, ocy-
шествляетея воститание хорошего человека,
Мы. гости ‘из страны Генриха Песталоцци,
были взволнованы и одновременно восхи-
шены виленным в Эти дни.
	Советский Союз — страна величайшей
культуры... Здесь о культуре говорит не
изолированное, чванное «избранное 00-
	щество», а напротив. вультура есть чзеть
народа и народ причастен к культуре так
же, как искусство есть часть народа и на-
род причастен к искусству. И ‘нигде ещо
наука в такой степени не является ча-
стью народа, наука, открытая для всех та-
лантов, растущая с каждым днем количе-
ственно ‘и качественно. как в СССР.

Следует также сказать, что советский
человек уважает не только свою собетвен-
ную национальную культуру, но и куль-
туру других народов.

Советский Союз — страна радостной
уверенности. Нигде нет таких спокойных
и уверенных в своем будущем людей...

Выставка подарков Иосифу Висеатионо-
вичу Сталину, Музей Ленина, Музей Кирова
— все это локазательства того, что вели-
кий человек здесь, как нигде, почитается
всем народом.

Членам швейцарской делегации остается
лишь одно: возвратитьея и просвещать,
разглашать правду, служа тем самым делу
дружбы обоих народов, делу мира».

Заявление потписали’
	Конрад Фарнер, Марио Бьянки,
Вальтер Гюнтар, Арманд Брон, Рене
Форестье, Поль: Камениш, Фани Кре-
тер и Готфрид Цюрхер.
	ОТЪЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ ОБЩЕСТВА
«ШВЕЙПАРИЯ — СССР»
	Тостившая в Советском Союзе, по при-
гланению Всесоюзного общества культур-
ной связи с заграницей, делегация общеет-
ва «Швейпария--СССР»,  возглавляемач
исполняющим = обязанности генерального
секретаря общества К. Фарнер, 12 января
выехала в Швейцарию.

За время пребывания в СССР делегация
ознакомилась с достижениями социалисти-
ческого строительства и культурной жл-
знью Советского Союза. В Москве и de-
нинграле члены делегации посетили ряд
предприятий, учебные заведения, куль-
турно-просветительные учреждения, теат-
ры и музеи.

На Белорусском вокзале делегацию 0б-
щества «Швейцария— СССР» провожали
член правления ВОКС Н. М. Горшков и
другие представители. ВОКС. (ТАСС).
	Первенство СССР
по хоккею с шайбой
	12 очков команлы ВВС
	На катке столичного стадиона «Динамо»
вчера было проведено еще два календарных
	матча всесоюзного чемпионата по хоккею с
шайбой. Навзваленая Зе ® nod а а.
	шайбой. Центральной игрой дня была

встреча лидера розыгрыша — команды
Военно-Воздушных Сил с динамовцами
	Москвы. Как известно, в первом круге матч
этих коллективов закончился с результатом
9:5 в пользу хоккеистов-авиаторов.

Динамовцы, атакованные на первой же
минуте, сосредоточили все внимание на
тройке нападения команды ВВС, и это
позволило защитнику А. Виноградову от-
крыть счет. Через несколько минут В. Боб-
ров удвоил результат. Преимущество, с
каким команда ВВС продолжала вести
игру, позволило Евг. Бабичу и В. Боброву
еше до перерыва довести результат до 4:0.

Использовав в начале следующего пе-
риода свой численный перевес, хозяева
поля отыграли шайбу. Однако этот первый
успех хозяев поля был одновременно и по-
следним в отчетной игре. Как только ко-
лнчество игроков снова стало равным,
В. Бобров и В: Шувалов провели в ворота
«Динамо»‘ пятую и шестую шайбы.

В превосходном атакующем стиле про-
вела команда ВВС и заключительные 20
минут игры, в течение которых Евг. Бабич,
В. Бобров и В. Шувалов ловели обший
	чего ТВ > ал
Е пользу коллектива авиато-
	В итоге шести проведенных встреч коман-
да ВВС набрала 12 очков и продолжает

уверенно лидировать в соревновании.
Вчера же команда ЦДКА встретилась ©
коллективом ленингралского Дома офице:
	Se

ров. Москвичи выиграли встречу у хоккея-

ee
	в ЛДО с результатом 5:9
	В. АЛЕКСАНДРОВ.
Е ВИС Е Е Ен ппании
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	р а
ропаганде:).
	Изд. № 285.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 13 января. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило 13 января:

Части Народной армии и китайские до-
бровольцы, продолжая наступление против
	змериканских и лисынмановских войск,
на занадном и центральном участках
фронта освободили Ycan, Кымянчанни
(Еинрйодзиори), Ичхон (Риеен), Иочжу
(Рейсю).
	Международный обзор
	Таиландские лакеи
Уолл-стрита
	В агрессивных планах  американо-ан-
глийских поджигателей войны Таиланду
отволитея роль военного ‘плацдарма для
	«ФРАНЦИЯ — CCCP»
	Ответ ‘народов на происки
заговорщиков
	В июне прошлого. года американские им-
периалисты вторглись на корейскую зем-
лю. Сейчае всем  яено, что их Кровавая
авантюра, имевшая целью превратить Ко-
рею в свою колонию и военный плацдарм
для расширения агрессии против  Китай-
ской наролной республики, провалилаьь.
	Олнако провал интервенции‘ в Ворее не\
	отрезвил кровожадных американских  за-
хватчиков. Они, как показывают послед-
ние события; развернули бешеную деятель-
ность по созданию очага агрессии в Евро-
пе. Состоявшееся нелавно в Брюсселе так
называемое совещание совета Северо-ат-
лантического пакта — яркое тому доказз-
тельство. Это сборище заговорщиков про-
тив мира было организовано американски-
ми империалистами для того. чтобы прэ-
тикловать сателлитам США вашингтонекий
план перевооружения Западной Германии,
тлавной целью которого является воврож-
дение германской армии Kak основной
ударной силы агрессивного  Северо-атлан-
тического блока.

Верховным  главнокомандующим воофу-
женными силами этого блоБа назначен
ярый полжигатель войны генерал Эйзенха-
уэр, давнишний ученик палача корейского
народа Макартура. Американские импери-
алисты возложили на Эйзенхауэра 0бя-
занность — создать в Западной Европе
единую ‹атлантическую» армию, добитьея
взедония там по образцу США чрезвы-
чайного положения, задушить голоса про-
теста против подРотовляемой ими войны.

Содержание «деятельности» Эйзенхауэ-
ра в Европе, как известно. раскрыл сам
президент США Трумэн. Он’ заявил, что
Эйзенхауэр будет делать в Европе «нри-
мерно 10, что делает Макартур в Японии».

Трудящиеся подняли могучий голос про-
теста против прибытия  новоявленного
«Макартура Европы», противо империали-
стических заговорщиков. Насколько широ-
кий размах приняло движение протеста
народов западно-европейских стран, пока-
зывает пример народа Франции:

Сообщение о прибытии в Париж Эйзен-
хауэра молниеносно разнеслось по всей
стране. Трудящиеся Парижа и его окрест-
ностей показали себя как боевой отряд
борцов за мир и национальную неза-
висимость своей фодины. По призыву. фа-
бочих заводов фирмы «Готчкиес». на сот-
нях предприятий состоялись митинги, с0-
брания, на которых подписывались пети-
ини протеста против вооружения Западной
Германии и выносились решения провести
забастовки в день прибытия в Париж 9й-
зенхаузра. В обращении рабочих заводов
«Готчкиес»  товорилось: «Эйзенхауэр —
это вооружение  Запалной’ Германии, это
война! Мы хотим мира!».
	Вак сообщала газета «Се суар», на веех
прелприятиях Парижского района  труля-
щиеся ©озлали комитеты ‘действия. А
9 января от 95 до 100 процентов. рабочих
многочисленных предприятий Парижа и
ого предместий прекращали работу в знак
протеста против прибытия Эйзенхауэра: 2-

Рабочие завола «Готчкисс» бросили”) ра-
боту ровно в 11 часов, заявив: «Будем ба-
стовать весь день!».

На заволах и фабриках не ‘прекращалиеь
собрания и митинги. Избранные на них
делетаты направлялись в гостинице «Ас-
тория» для передачи Эйзенхауэру резолю-
ций протеста. В ряде случаев проиехоли-
ли столкновения с полицией, пытавшейся
не лопуетить лелегатов к гостинице.
	На следующий день эта демонстрация
протеста достигла еще бодее широкого раз-
маха. Перед штабом Tak называемых
«вооруженных сил Северо-атлантическ?-
го. блока» c 11 yo 19 часов не-
прерывно проходили демонстранты. Они
громко скандировали: «Эйзенхауэр, в
Америку!», «Мы хотим мира!», «Bou
Эйзенхаузра!». В то же время состоя-
лась забастовка трудящихся более чем
тысячи предприятий Парижа и его окре-
стностей.

Волна забастовок прокатилась по всем
департаментам Франции.

Генерал Эйзенхауэр, пишет «Ce cy-
ap>, не может больше сомневатья в
чувствах парижан и всех французов по от-
	АССОЦИАЦИЯ
	ношению к нему и к военным планам, во-
торые он уполномочен проводить в жизнь.

Теперь Эйзенхауэр. совершает турне по
другим столицам стран.— участниц Севе-
ро-атлантического блока, чтобы  потребо-
вать от них передачи их вооруженных сил
	под американское командование. При этом   борьбы в национально-освободительным, ан-
	тиимпериалиютичееким движением в отра-
нах Юго-Восточной Азии. В этом деле им-
пермалистам Уотл-стрита содействуют их
угодливые лакеи — таиландекие реакцио-

неры.
	Еще в октябре прошлого года было под-
писано так называемое «Американо-таи-
	ланлекое соглашение oO военной помощи»...
	По этому соглашению, как сообщала га-
зета «Цюань Мин Бао», таиландекое пра-
вительство обязалось все получаемые от
США материалы и снаряжение иепользо-
вать только © согласия и по указанию
	aMeDHRAHUesB.
	OH прикидываетея «другом» народов этих
стран и «миротворцем». Однако, где бы он
ни появлялся, повсюду трудящиеся и
вое прогрессивные элементы встречают его
приезд бурей негодования и решительны-
ми протестами. Встречу, подобную той,
какую устроили трудящиеся Францин
«европейскому Макартуру», утотовили и
народы Бельгии, Голландии. Такую же
встречу ему готовят рабочие Италии, Ан-
тлии, Запалжной Германии и других стран.
	Решительные протесты, организованные
народами Западной Европы в первые же
дни пребывания там Эйзенхауэра, покава-
ли, что многомиллионные массы простых
людей яваяются такой силой, которая в
оботоянии сорвать коварные планы поджи-
гателей войны.
	В поисках пушечного
маса
	Американокие ихпериалиеты, не наде-
ACh Ha созданный ими Северо-атлантиче-
ский пакт, в поиоках пушечного мяса раз-
вили лихорадочную деятельность по скола-
чиванию новых агрессивных блоков. В
конце прошлого года в Анкаре по инициа-
тиве и под руководством американцев €0-
стоялось совещание представителей гене-
ральных пигабов Турции, Греции. Ирака и
других стран. На этом совешании обеуж-
дался воирос о создании  воеточно-среди-
земноморского военного блока, в состав ко-
торого должны войти Турция, Греция, Из-
раиль и арабокие страны. Следует отме-
тить, что еще задолго до этого совещания
американская военщина разработала под-
робные планы создания, вооружения и
обучения армий, входящих в сколачивае-
мый агрессивный блок.
	В этих планах предусматривается, что
вооруженные силы стран, входящих в но-
вый военный союз, должны быть постав-
лены под командование США и что аме-
риканцы будут предоставлять им необхо-
лимые ассигнования. снабжать их оружи-
ем.
В сколачивании агрессивного восточно-
средиземноморского блока, который, по су-
ществу, явится филиалом Северо-атланти-
ческого пакта. американским поджигате-
лям войны активно помогают их сподруч-
ные — английские, французекие и турец-
кие дипломаты.

Одновременно с этим американские им-
периалисты прибегают к грубому полити-
ческому давлению на арабские страны. По
словам. газеты «Аш-Шарк», американо-зи-
тлийские атомщики недавно потребовали от
арабеких стран признать Израиль, заклю-
чить © ним коллективный договор, ликви-
дировать все недоразумения с Турцией. Or
Сирии американцы потребовали  оконча-
тельного отказа от претензий на Anexcan-
дретту.

Бесцеремонно BMCHINBAACE I BO анна
дела арабских государств, американские
империалисты добиваются от правящих
кругов этих стран ликвидации всех про-
грессивных организаций и согласия на
ввод американских, английских и фран-
цузских войск под предлогом защиты неф-
тепроводов.

В ответ на происки американо-англий-
ских агрессоров, пытающихся  ввергнуть
народы Ближнем и Среднего Востока в
новую военную катастрофу, трудящиеся
этих стран, так же. как и свободолюбивые
народы воего мира, усиливают борьбу за
мир. свободу и национальную  независи-
МОСТЬ.

Отражая настроения передовой общест-
венности арабских стран, газета «Аш-
Шарк» пишет: «США и Англия желают
втянуть нас в войну, грозящую смертью,
уничтожением, разрушением, в войну, в
которой мы нисколько не заинтересованы.
Они хотят, чтобы наши сыновья стали пу-
шечным мясом. чтобы наши дома были
разрушены во имя их стремления захва-
тить ресурсы наших стран. Народы всех
без исключения арабских стран никогда не
пойлут на 910».
		БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЙ ПРИКАЗ АМЕРИКАНСКОГО
	КОМАНДОВАНИЯ
НЬЮ-ЙОРК. 13 янваля. (ТАСС). Коо-1а также не имеете воемени 11a того, что-
	респондент газеты «Дейли компас» Пэрри,
касаясь бесчеловечного приказа американ-
ским летчикам в Корее нападать на граж-
данское население, находящееся за лини-
ей Фронта, пишет; «Наши летчики в на-
стоящее время получили приказ убивать
все, что движется, в тылу коммуниетиче-
‘ских позиций в Корее, за исключением
женщин и летей. Это может  показатьея
преимуществом для женщин и детей, если
He ечитать того, что © возлуха вы не м-
Mere различить, где женшины и где лети,
	В КОРЕЕ В КАЧЕСТВ
	бы размылилять... Это можно назвать гено-
цилом (т. е. массовым уничтожением насе-
ления 110 раеовым признакам. — Ред.),
против которого Организация  Объединен-
ных Наций приняла очень хорошую кон-
венцию».

Заявляя, что новый приказ ничем He
может быть оправдан и «означает емерт-
ный приговор миллионам корейцев», Пэр-
	ри призывает немедленно отменить JT
варварский, бесчеловечный приказ,

УЮТ ГРЕЧЕСКИХ СОЛДАТ
Е ПУШЕЧНОГО МЯСА

‚дат для проклалки дороги американским
	военным частям. это привело к полному
уничтожению одной роты и к большим по-
терям в остальных ротах. Свыше 250 гре-
ческих солдат было убито или ранено.
Многие взяты в плен.

По последним сведениям из Кореи. до-
бавляет радностанция, в боях около Воньч-
жу (Генею) американцы вновь использо-
	вали остатки греческого батальона вместе.
	с французскими и голландскими частями
в качестве прикрытия своих отступающих
ВОЙСК.
	Больше того, по указке американских
империалистов таиландекие  реакционеры
согласились значительно увеличить чис-
ленность армии и срок службы в пехоте ло
двух с половиной лет, а в технических
войсках — ло трех лет. Недавно американ-
цы доставили вооружение для тзиландокой
	зрмии. Вместе с партией оружия в Банг-
	кок прибыли 200 американских военных
инструкторов, которые будут обучать та-
иланлеких офицеров и солдат.
	Чтобы обмануть общественное мнение
относительно истинных целей  американ-
ских агрессоров. хозяйничающих в. Танлан-
де, как у себя дома, таиландекие правя-
щие круги всячебки маневрируют. 2 ян-
варя текущего года таиландекая газета
«Сиам Никорн» напечатала отчет о ново-
годнем интервью представителям печати
премьер-министра Таиланда Courrpama.
Желая выслужиться перед Уолл-стритом,
Сонгграм всячески защищал авантюриети-
ческую политику американо-английских
поджигателей войны. Не обопиюеь при этом
и без очередных клеветнических антисо-
ВЕТСКИХ выпадов. Заговор империалистичв-
ских агресеоров и их сообщников против
вьетнамского народа и народов других
стран Юго-Восточной Азии услужливый
премьер-министр пыталея замаскировать
стандартными  разглагольствованиями 06
«угрозе коммунизма».
	Однако неуклюжие маневры `таиланхл-
ских реакционеров никого не могут ввести
в заблуждение. Веем известно, что посетизв-
шая в свое время Таиланд американская
военная миссия во главе с Мэльби и гене-
ралом Эрскиным большое внимание удели-
ла районам, граничащим < Бирмой, Индо-
Китаем и Малайей. «Таиландекие военные
власти, — писала по этому поводу газета
«Сианг тай». — охотно предоставили амо-
риканеким наблюдателям возможность 0с-
	мотреть важные стратегические пунЕты B
этих районах».
	Весьма характерно и то обстоятельство,
что в докладе американской военной мис-
сии, посланном в комиссию по делам во-
оруженных сил сената США, 066бо подчер-
кивалось, что предпринимаемые американ-
цами в Таиланде шаги будут иметь важ-
ное значение в подготовке широких воен-
ных операций против напионально-06в0б9-
дительного движения в Индо-Витае и лоу-
гих странах Юго-Восточной Азии.
	Недавно таиландекие власти, выполняя
волю своих заокеанских хозяев, предири-
няли против вьетнамцев, проживающих в
северо-восточных провинциях Таиланда,
ряд провокационных актов: полицейские
отряды, произволя обыски в домах въет-
намцев, подбрасывали оружие и соллатекое
обмундирование. Вся эта грязная етряпня
поналобилаеь для того. чтобы выеелить из
северо-восточных провинций Таиланда пе-
угодных людей, так как этн провинции
преврашаются американцами в роенный
плацдарм для агрессивных действий против
въетнамекого народа, полнявшегося на
борьбу за мир. своболу и незавиеимоеть.
	Таиланде с каждым днем все более
паспитряется движение сторонников мира.
Оно красноречиво свидетельствует 0 том,
что програссивные силы страны активно
выступают против планов американских
империалистов и их таиланлеких холоноз.
		РЕМИЛИТАРИЗАЦИЯ
ЯПОНИИ
	ШАНХАИ, 12 января. (ТАСС). По со-
общениям агентства Ренго Цусин, япон-
ское управление безопасности в воздухе
производит сейчас учет лиц, которые были
ранее связаны с авиацией. От имени Все-
японского общества по учету персонала
гражданской авиации всем таким лицам
предлагается залюлнить специальные ан-
кеты, включающие такие вопросы, как
опыт работы в авиации, знание иностран-
ных языков, прохождение военной служ-
бы и т д Графа of опыв ра-
боты разделена на несколько пунктов. За-
полняютщий анкету должен сообщить,
сколько часов он налетал в гражданской
и военной звиации. а также в ночное вре-
мя, сообщить об опыте работы на одно-
моторных и многомоторных самолетах и
гидропланах. Графа © прохождении воен-
ной службы включает 13 пунктов. в том
	числе пункты о службе в армии и Флоте,
военном звании ит. д.
	НОВЫЙ ПРИЗЫВ
В АМЕРИКАНСНУН) АРМИЮ
	НЬЮ-ИОРК, 13 января. (ТАСС). Как, ео-
обтщает корреспондент агентетва Ассошиэй-
тех Нресс из Вашинттона, официальные
предетавители министерства обороны США
заявили о том, что будет издан  лополни-
тельный приказ относительно призыва на
военную службу еще 50 тысяч молодых
американцев в связи с потерями в Корее,

НЬЮ-ЙОРК, 13 января. (ТАСС). По ©о-
общению вапгинттонского корреспондента
агентства  Асбошиайтет Шрек, корпус
морской пехоты объявил, что на дей-
ствительную службу из резерва призвано
дополнительно 2.000 офицеров наземных
сил и 250 офицеров авиации.
	СОФИЯ, 13 января. (ТАСС). Болгарекое
‘телеграфное атентство передает еообщение
палиостанции «Своболная Греция» © том,
что греческий генеральный штаб получил
доклад командующего греческим батальо-
ном в Корее of отромных потерях 6a-
‘тальона.

Греческий батальон, сообщает радио-
станция, находился в составе 7-го полка
1-й американской дивизии, которая была
окружена севернее Сеула. Американское
командование использовало греческих сол-
	Бота правительства Польши
	правительству
	ми действиями нарушил обязательства
правительетва Соединенных Штатов, четко
выраженные в соглашениях четырех дер-
жав по вопросу о. Германии, и, в Частно-
сти. декларацию от 5 июня 1945 г., гз-
рантирующую странам, являвшимея е0юз-
никами в войне против гитлеровской Гер-
мании, право на установление и водержа-
ние представительств при оккупационных

властях.
Ликвидация польских консульств на

территории Западной Германии, говорится
в ноте. тесно связана © проводимой амери-
канскими властями ремилитаризацией За-
‚падной Германии и является составной
частью политики американских властей,
направленной _на подрыв мира, политики,
ар которой направлено и против Поль-
  И.

В то же время американские ‘власти
а ущерб интересам немецких граж-
‚дан. если принять во внимание, что поль-
  ские консульства разрешали тысячи во-
просов, касающихся немецких граждан.

Лишение польских консульских пред-
ставительств в американской зоне возмозж-
ности продолжать свою деятельность яв-
ляетея выражением проводимой американ-
скими властями в Западной Германии по-
литипи дискриминации интересов польско-
го государетва и польских граждан.

Польское правительство, указывается в
ноте. возлагает на правительство Соеди-
ненных Штатов ответственность за все по-
следствия, которые могут возникнуть в ре-
зультате этого произвольного действия
американских властей.

Польское правительство, неуклонно со-
блюдающее международные обязательства,
будет и впрель направлять свои. усилия на
восетановление условий, при которых
польские представительства во всей Герма-
HEH смогут беепрепятственно выполнять
свои функции и пользоваться всеми пре-
тоставляемыми им правами.

америнансному

ВАРШАВА. 13 января. (ТАСС). Вак пе-
редает Польское агентство печати, мини-
стерство иностранных дел Польской рес-
публики направило посольству США в
Варшаве ноту протеста против лишения
американскими властями права неприкос-
новенности` польских консульских работни-
ков, аккредитованных в американской ок-
кунационной зоне Германии.

С пелью обоснования этого произвольно-
го шата, говорится в ноте, верховный ко-
‚миесар США в Западной Германии Джон
Макклой заявил, что польские  консуль-
ские работники не были аккредитованы
при Верховной союзнической комиссии в
Западной Германии, Польская военная мис-
сия в Берлине в своей ноте от 9 ноября
1950 г. подчеркивала, что это распоряже-
ние американских властей лишено всяких
оснований, и обратила внимание верховно-
то комиесара США на то, что права поль-
	‚  ских представительетв вытекают из меж-

феи сала кл ее аб лота тт
	‘дународных соглашений, обязательных и
для Соединенных Штатов. Несмотря на это,
верховный комиссар США, как свидетель-
ствует его ответ от 11 декабря 1950 года,
‘оставил в силе свои решения относительно
польских консульских работников. Велед-
‘ствие этого американские власти уже от-
вазали польскому  консулу в Мюнхене в
продлении его служебной визы и потребо-
вали освободить помещение консульства.
Таким образом, польский консул в Мюнхе-
не лишен возможности исполнять своя
обязанности.

Из распоряжения американских властей
‘в отношении польских конеульств в аме-
риканской зоне оккупации Германии. гово-
рится в ноте, явствует, что эти власти по-
ставили своей пелью ликвидацию польеких
консульских представительств, литая кон-
сульских работников возможности выпол-
HATS HX функции.

В ноте далее отмечается, что верховный
комиссар США в Заналной Германии евои-

Венгерская

БУДАПЕШТ, 13 января. (ТАСС). Вен-
‘герские газеты опубликовали сообщение
информационного отдела министеретва инэ-
странных дел Венгрии относительно напа-
дения, совершенного на советника венгер-
ской миссии в Вапингтоне г-жу Иду
Деюлаи.

В сообщении приводятся подробности
этого возмутительного покушения. Соглае-
HO сведениям, распространяемым  амери-
канскими источниками, говорится в 6006-
щении, преступник — некий Генри Гарт-
нер. являющийся якобы лицом венгереко-
го происхождения, прибыл утром 10 яя-
варя в Вашингтон из Нью-Йорка. По при-
бытии в Вашингтон он нозвонил по теле-
фону в американское агентство Интер-
нейшнл Ньюс: Сервис, попросив, чтобы оно
направило в венгерскую миссию репортера
и фотокорреспондента, поскольку там, как
заявил он, «произойдет нечто интересное».
Направленные агентством репортер и фо-
тограф, встретившись с Гартиером, про-
никли вместе се ним в здание венгерской
миссии. Здесь Гартнер заявил, что он хо-
чет переговорить с венгерским посланни-
ком, а затем в присутствии представителей
вышеуказанного агентства совершил по-
кушение на принявшую ето советника
Дьюлаи, нанеся ей четыре удара ножом.

Характерно, говорится далее в сообще-
нии, что американская полиция, арестовав
преступника, однако не занялась выяене-
нием роли журналиста и фотографа в этом
преступлении и не пожелала раеследовать,
знало ли данное агентство, для описания
какого «интересного дела» оно послало
своих репортеров по телефонному звонку
якобы неизвестной личности. -

Министерство иностранных дел Венгрии
от имени венгерского правительства вру-
чило 11 января миссии Соединенных
Штатов в Будапеште ноту по поводу на-
падения, совершенного на т-жу Дьюлаи.
Одновременно с зналогичной нотой обра-
тилея в государственный — департамент
США посланник Венгерской народной рес-
публики в Вангингтоне Имре Хорват.

’ Газеты публикуют текст ноты проте-
ста венгерского правительства, в которой
говорится:

«10 числа текущего месяца некий Ген-
	ри Гартнер в сопровождении двух журна-
листов проник в помещение миссии Вен-
терской народной республики в Вашингто-
не. напал там на советника Иду Дьюлаи и
нанес ей ножом несколько опасных дла
жизни ран.

В связи е этим беспримерно грубым по-
кушением правительство Венрерской на-
редной республики считает нужным устз-
HWOBHT:

1. Обетоятельства покушения и, в ча-
стности, участие корреспондентов делают
ясным, что речь идет о заранее обдуман-
ном, подготовленном во всех подробностях
преступлении провокационного характера.

2. Нет никаких сомнений в том, что
это нападение, совершенное среди бела
дня, организованное в духе рекламы й за-
ранее сообщенное органам печати, являет-
ся прямым последствием и продолжением
того постоянно возрастающего  подстрека-
тельского и клеветнического похода. кото-
	рый проводится в Соединенных Штатах ec
	ведома и одобрения их официальных» дея-
телей против Венгерской народной pec-
публики.

3. Тот факт, что это подлое покушение
смогло быть беспрепятственно осуществле-
но и что присутствовавшие при нокуше-
нии два журналиста не были даже задер-
жаны американскими властями, указывает
на то, что вентерская миссия и ее дипло-
матический аппарат не пользуются co
стороны соответствующих органов США
положенной им защитой.

Правительство ‘Венгерской народной
республики. выражая свое возмущение по
поводу покушения, требует от правитель-
ства Соединенных Штатов  безотлагатель-
ного расследования упомянутого преступ-
ления и строгого наказания преступника
ни его сообщников.

В то же время правительство Вентер-
ской народной республики подчеркивает.
что оно считает правительство Соединен-
ных Штатов ответственным за спокойные
и безопасные условия деятельности дипло-
матического представительства Венгерской
народной республики в Вашингтоне и рас-
ечитывает, что соответствующими распо-
ряжениями американское правительство
эбеспечит такие условия».
	ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАНКО-СОВЕТСКОГО ДОГОВОРА
	ПАРИль, 12 января. (ТАСС). Нацио-
нальное бюро ассоциации «Франция—
СССР» в составе председателя Жолио-Кюри
й вице-предеелателей генерала Пети, Фер-
нана Гренье и Луи Сайяна обратилось К
премьер-министру Франции Плевену 6
просьбой o встрече. Как сообщает бюро
ассоциации «Франция—СССР», члены на-
нионального бюро намерены обсудить вме-
сте с Плевеном текст письма, принятого
на последнем национальном конгрессе ас-
социации «Франция— СССР» 10 декабря
1950 гола и адресованного президенту
Французской. республики. В этом письме,
в частности. говорилось о желании всех
	делегатов конгресса добиться от француз-
ского правительства прекращения недру-
желюбной политики по отношению к Co-
ветскому Союзу.

В письме говорилось также, что реше-
ние Французского правительства о воору-
жении Германии является прямым нару-
шением франко-советекого договора и оно
представляет. собой серьезную угрозу для
Франции. Национальный конгресе асеоци-
зпии «Франция— СССР» настаивал на том,
чтобы полностью  соблюдалея франко-е5-
ветский договор о дружбе и взаимопомо-
щи, заключенный 10 декабря 1944 года в
Москве.
	Массовые случаи дезертирства из резервного
полицейского корпуса Японии
	ПЕКИН, 13 января. (ТАСС). Атентетво   му образцу. Вев вооружение и снаряже-
	е —— американского производства.
	1 ноября 1950 г. в одной из частей
резервного полицейского корпуса, дислоци-
рованной в окрестностях города Саппоро
(0-в Хоккайдо), имели место волнения.
вызванные недовольством личного соета-
ва порядками, существующими в этом
корпусе.
	В декабре 1950 г. в провинции Аомори
были арестованы два служащих корпуса,
которым было предъявлено обвинение в

том, что они допускали угрозы по адресу
Макартура.
	Макартур вволит сойчае еще более же-
стокий контроль над уезервным полипей-
ским корпусом, стремясь подавить He-
IOROIBCTBO срели его личного состэзва.
	Синьхуа, ссылаясь на сообщение агентства
Peuro Цусин, передает, что срели персона-
ла японского резервного полицейского кор-
пуса, находящегося под. командованием
змериканеких сфицеров, растет недоволь-
ство. Боясь отправки в Корею, многие
служащие этого корпуса дезертировали.

Олин служащий корпуса сообщил, что
число дезертиров в последнее время силь-
но увеличилось. «Нае, — сказал он, —
обучают под командованием американских
офицеров. Ни одному служащему корпуса
не лают отпуска, даже если он болен».

Как заявил этот служащий, порядки в
резервном полицейском корпусе напомина-
ют порялки, существовавшие. в старой
японской армии. Подготовка личного co-
става корпуса проволитея по американеко-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москза 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутетор д 9-25- до 03, доб, 1-62 (от
1-28 (отдел партполитработы) 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации),
	Типография газеты Военно-Воздушных Свл «Сталинский сокол». ОрРан Военного Министерства Союза ССР.
	1-62 (отв. секретарь}, 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел п
рмации), 1-92 (секретариат). 1-98 . (издательство).

6011. ›