За наиу Советскую Родину!

<

i

He
	Цена 20 коп.
	Сегодня
	в номере:
	КИРГИЗСКОЙ ССР — 25 ЛЕТ.
	о помощь изучающим Mad pat ao hee
ленинизм. JL. Бахшиев. — Гениальный труд
В. И. Ленина «Государство и революция» (3’ стр.)
	Правительственное заявление премьер-министра
Германской демократической республики Отто Гро-
	теволя (4 стр.).
`Успехи народного хозяйства Чехословакии. Сооб-

шение Государственного планового’ управления Че-
хословакии о выполнении плана 1950 г. (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.)}.
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Приветствия Киргизской ССР в связи с 25-летием:
от Совета’ Министров Союза ССР и ЦК ВКП(б) и
от Президиума Верховного Совета CCCP (1 crp.).

Письмо товарищу Сталину И. В. от киргизского
	народа ( 1 и 2 стр.).
	Кандидаты сталинского ` блока’ коммунистов и
	беспартийных (2 стр.).
По местам р.
	10 местам великих строек. В

брохвалов. — Пилот из Кара-Кумов (2 стр.).

До-
	зимней учебы
	р Г. Семенихин. — В дни
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
		Четверг, 1 февраля 1951 г.
	НАРОЛОВ
	861)
	№ 25 (1

‚. 5..7

_Президиуму Верховного Совета Киргизской ССР
Совету Министров Киргизской ССР
Центральному Комитету КП(б) Киргизии
	шенные мощной техникой, расширяют посевные плошади, увеличивают
урожайность и сборы зерна, хлопка ‘и свеклы. Значительные успехи ло-
стигнуты ведущей отраслью сельского хозяйства республики — животно-
	ВОДСТВОМ.
	”Совет Министров Союза ССР и Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков) шлют братский привет рабо-

чим, колхозникам; интеллигенции и всем трудящимся Советской Кирги-
зии в лень лвалпатипятилетия образования Киргизской Советской Со-
	циалистической Республики.
	НОВЫЕ УСПЕХИ
	РОССИЙСКОЙ ФЕЛЕРАЦИИ
	В братской еемье народов Советекого
Союза Российская Федеражия по праву за-
нимает ведущее место. РОФОР — самая
большая союзная реэнублика как по тер-
ритории, так и по населению. В ней на-
холятея крупнейшие индустриальные и
культурные центры во главе ео столицей
нашей Родины ‘отденоносной Москвой.
РСФСР оказывает югромное влияние на
развитие экономики и культузы во ‘всех
уголках нашей необъятной Родины.
	При помоши русского народа прежде
отсталые национальные окраины России
превратилнеь в цветущие советекие рес-
публики и невиданно быстрыми темпами
развивают социалистическую индустрию,
сельское хозяйство. свою культуру, Ha-
циональную по форме, социалистическую
по содержанию. Одним из ярких примеров
этого являются уснехи Киюгизской CCP,
отмечающей сегодня свое двадцатипятиле-
тие.

Отмечая ресмирно-исторические заслуги
советского народа в разгроме немецко-
фапгистских захватчиков, товарещ Сталин
назвал русский народ выдающейся нацией
из всех наций, входящих в состав Совет-
ского Союза. Русский народ, обладающий
яеным умом, стойким характером и тер-
пением, заелужихл в годы Великой Отече-
етвенной войны всеобщее признание, ках
руководящей силы Советекого Союза среди
веех наполов нашей страны.
	В послевоенное время народы Pocenit-
ской Федерации. тесно сплоченные вокруг
большевистской партии и Советского пра-
вительства, вокруг своего великого вождя
и Учителя товариша Сталина, вместе с
трудящимися всех других союзных реснуб-
Лик самоотверженно строят коммунизм в
нашей стране. 06 этом ярко свидетель-
ствует тот факт, что грандиозные задачи
послевоенной сталинской пятилетки ус-
пешно выполнены и каша Родина нахо-
дится сейчас на пути дальнейшем  мош-
него подъема.

Опубликованные вчера итоги выполне-
ния государственного плана развития
налолного хозяйства РСФСР за 1950 год
красноречиво говорят о новых замечатель-
ных успехах народов Российской Федера-
ции. В области промышленности, сельеко-
то хозяйства, культурного строительства и
материального благосостояния трудящихся
республики за прошедний год сделан но-
вый значительный шаг вперед, приближа-
ющий нас к заветной цели-—коммунизму.
	Трудящиеся Российской Федерации внес-
ли в 1950 году огромный вклад в выпол-
нение общесоюзного государственного пла-
на развития промьииленности. Вак извеет-
но. в истеклием году годовой план произ-
ролства валовой продукции всей советской
промышленности выполнен на 102 процен-
та, что по сравнению с предыдущим годом
дало увеличение продукции на 23 процен-
та. Наряду е этим успешно выполнен и
план развития республиканской и местной
промышленности РСФСР, продукция кото-
рой в 1950 тоду также составила 102
процента по отношению к годовому плану.
Сверх годового плана произведено ‘значи-
тельное количество металлов, строительных
материалов, предметов широкого потребле-
ния, продовольствия.

Развитие республиканской и местной
промышленности РСФСР происходит на oc-
нове все ускоряющегося технического про-
гресса, характерного для всей нашей со-
циалистической промышленности. Оенаша-
ach передовой техникой и технологией
производства, применяя новейшие методы
организации труда, республиканская и
местная промышленность все больше и
больше осваивает выпуск новых видов
машин и механизмов. Растет качество, рас-
ширяется ассортимент ее продукции. Цо-
тери и отхолы сырья и материалов в 1950
году были меньше, чем в 1949 году; вы-
полнен план снижения себестоимости.

Все это наглядно показывает, что рес-
публиканская и местная промышленность
РСФСР уснешно решает задачу  расшире-
ния производства предметов широкого пот-
ребления и подиятия жизненного уровня
трудящихся, = поставленную товарищем
Сталиным в исторической речи на предвы-
бооном собрании избирателей 9 февраля
1946 гола.

Новые коупные успехи достигнуты тру-
лятимися РОФСР и в области сельского
хозяйства В 1950 году по сравнению ©
	предыдущим годом посевные площади в06х
культур увеличилиеь на 5,8 миллиона
гектаров. Перевыполнен государственный
план сева озимых культур, осенью 1950
года посеяно больше, чем в 1949 году.
Вспашка зяби проведена в больших раз-
мерах и в более ранние сроки, чем в пре-
дыдущем году. В колхозах и совхозах зна-
чительно увеличилось ноголовье скота.

Благодаря неустанным заботам партии,
правительства, товарища Сталина в сель-
ское хозяйство нашей страны вое шире
внедряются высокопроизводительная техни-
ка, передовая советская  агрономическая
наука, растут кадры умелых организато-
ров и механизатеров  сельекохозяйетвен-
ного произволетва. Колхозы и совховы,
призванные разрептить одну из важней-
ших затач коммунистического  строитель-
ства — создание изобилия продуктов в
стране, с каждым тодом одерживают но-
вые успехи в разрешении этой задачи.

Ярким показателем растущих возможно-
стей социалиетичеекого сельского хозяйст-
ва служат данные об оснащении его совфе-
менной лехникой. В 1950 году сельское
хозяйство РСФСР получило значительное
количество новых тракторов, комбайнов,
прицепных орудий и других сельское
зяйственных мангин. В этом же году ма-
шинно-тракторные станции произвели для
колхозов работ на 15 процентов больше,
чем в 1949 ду. Пахота паров и зяби в
колхозах была механизирована на 95 про-
центов. Более половины веей площали зер-
новых культур в колхозах убрано комбай-
нами. В совхозах почти вся пахота произ-
водится тракторами, а уборка зерновых —
комбайнами.

В степных и лесостешных районах
РСФСР успепно выполняетея сталинекий
план преобразования природы. Илан поте-
защитных лесонасаждений на 1950 год пе-
ревыполнен. Волхозы, лесхозы, совхозы и
лесозащитные станции произвели с осени
1948 года посадок и посевов защитных л6-
сонасаждений на плюнали свыше 800 ты-
сяч гектаров, из них в 1950 году — HB
плошади свыше полмиллиона гектаров.

‘На основе непрерывного роста промыш-
ленного и сольскохозяйственного производ-
стра, на основе последовательной государ-
‘ственной политики енижения цен на про-
мыпленные и продовольственные товары
неуклонно улучшается материальное ноло-
жение трудящихся республики. Значитель-
BO возросли ленежная и реальная зарплата
рабочих и служащих, доходы крестьян.

`Замечательные успехи народов  Россий-
ской Федерации еще раз ярко подлтвержда-
ют величайшие преимущества социалисти-
ческой системы хозяйства перед капитали-
стической, преимущества нашего ’советеко-
го общественного и государственного строя.
В сравнении с бурным ростом социалисти-
ческой экономики и культуры особенно
видны неизлечимые язвы капитализма. В
США и маршаллизованных странах Европы
под нажимом империалистов, готовящих
новую мировую войну, беспрерывно сокра-
щаетея гражданское производство,  велед-
ствие чего растет число безработных, все
туже завинчиваелся налоговый прессе, на-
родные массы все больше ввергаются в
бездну нищеты и бесправия.

Вюодлушевленные новыми побелами,  ло-
	стигнутыми Под руководством партии
Ленина — Сталина, народы Российской
Фетерации дружной, сплаченной семьей
	Идут наветречу выборам в свой высший
орган государственной власти — Верхов-
ный Совет РОФОР. Первым всенародным
кантилатом советские люли назвали
	великого и родного Сталина, велущего нас
от победы к победе.

Нант героический, миролюбивый народ
преисполнен рептимости и впредь неустан-
но крепить могущество своей сопиалисти-
ческой Родины — оплот счастья советских
люлей. светоч мира, демократии и социа-
лизма, для трудящихся всех стран.

Горлые за свою великую Родину, совет-
ские воины, сталинские сокеты, идя B HO-
Гу со всем напролом, вще упорнее трудят-
ся нал дальнейшим укреплением советезих
Вооруженных Сил. Настойчиво  овлалевая
вовременной боевой техникой и сталинской
наукой побеждать, неустанно укрепляя
лисциплину и организованность своих ря-
дав. они умело обеспечивают  госудаг-
ственные интересы своей любимой Ролины,
бдительно стоят на страже мира и безогас-
ности строителей коммунизма.
	Указ
Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении почетного звания Народного артиста СССР
актеру Борисову А. Ф.
	советского киноискусства присввить
е звание Народного артиста СССР.
	Эа выдающиеся достижения в развитии боров
зктеру Борисову Александру Федоровичу почетное звание
	Москва. Кремль. 31 января 1951 г.
	В Киргизской ССР достигнуты болышие успехи в культурном строи-
тельстве. Растет сеть школ, театров, клубов, библиотек, кино. Создан
филиал Академии наук СССР, работают 8 высших и 34 средних специ-
альных ‘учебных заведений. В республике выращены национальные кад-
ры квалифицированных рабочих и интеллигенции. Советская власть
раскрепостила женщину Киргизии и создала ей условия для активного
участия в государственном, хозяйственном и культурном строительстве.

Совет Министров Союза ССР и Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков) поздравляют трудящихся
Киргизской Сбветской Социалистической Республики с двадцатипятиле-
тием ее образования и выражают уверенность в том, что киргизский наз
род будет и впредь неустанно бороться за дальнейшее развитие промыш-
ленности, сельского хозяйства и культуры республики, за укрепление мо-
гушества нашей советской сопналистической Родины.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков).
	оначительные успехи достигнуты в развитии культуры и искусства киргизского
народа, в создании кадров национальной интеллигенции. В республике широко раз-
вита сеть начальных и средних школ, техникумов, созданы высшие Учебные завете-
ния и научно-исследовательские институты, образован филиал Академии наук СССР,
открыты театры и другие культурно-просветительные учреждения. На киргизском
языке издаются газеты и журналы, создана художественная литература.
	Президиум Верховного Совета Союза Советских Сопиалистических Республик
шлет ‘рабочим, колхозникам и интеллигенции Киргизской ССР пожелания новых
успехов в экономическом и культурном развитии республики и выражает уверенность
в том, что трудящиеся Киргизии под руководством партии Ленина— Сталина и впредь
будут неустанно бороться за укрепление могущества нашей социалистической Родины.

Ла здравствует Киргизская Советская Социалистическая Республика!
	Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик.
	чевали CO CROTOM, ютились В холодных
юртах. одевались в самотканные чапаны,
не видели хлеба, вымирали от эпидемий.
Тенерь на местах прежних кочевых ста-
новиш построено около полутора тыеяч
благоустроенных сел в уютными ломами,
светлыми, просторными школами, больни-
цами, клубами. Многие наши села и дома
колхозников электрифицированы и ралио-
фицированы. Электричество и радио прачне
вошли в быт киргизекого нарола.

оабыты времена, когда седой бедняк,
устраивал в земле свой нищенский очаг.
Teneps он — садовод. Он в сад выходит

рано,
снимает спелый плод рабочая рука.

Позволь и нам сказать словами старика:
Ты счастье mosapna Hapoxy Ruprimctana!
Растут в горах стада. цветут внизу

‘
q

И повторяет вся счастливая земля:
Спасибо Сталину от сердца Киргизстана!
	Поднять национальную культузу при-
зывали Вы нас, товарищ Сталин. Ралы 0-
обшить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович,
что у нас совершена культурная револю-
ция, замечательные плолы которой видны
в любом уголке нашей республики. С тру-
дом можно было найти прежде грамотного
киргиза, народ не имел своей письмен-
ности. Советская власть открыла киргиз-
скому наролу широкую лорогу к образова-
нию и культуре. Благодаря постоянной
Ваней заботе, товариш Сталин, киргизский
народ получил свою письменность, ликри-
дировал неграмотность, ввел всеобщее ‹е-°
милетнее обучение детей в городах и на селе.
В высших учебных заведениях, технику-
мах и спенпиальных училищах обучается
13.500 студентов. Кажлый четвертый жи-
тель у нас учится в школе, техникуме
или вузе. Более трех тысяч клубов. домов
культуры, изб-читален, библиотек. музеев,
кинотеатров и киноустановок обслуживают
тружеников республики. Расцвело наше на-
циональное искусство. Мы имеем 7 Tear-
ров, филармонию. В республике излаетея
85 газет, 6 журналов. большими тиражами
выпускается политическая. научная и
художественная литература. Киргизский
народ читает на своем родном языке ге-
ниальные произведения Маркса. Энтельса,
Ленина. Сталина и вылаюшиеся твооения
классиков русской литературы. Школы
получают учебники на родном языке. Зна-
чительных успехов достигла молодая кир-
гизская советская литература. Огромную
роль в полнятни и сближении культуры
киргизского народа с великой русской.
культурой сыграл перевод киргизской
письменности на новый алфавит. поетроен-.
ный на основе русской графики. У нас,
созданы многочисленные калры советской
напиональной интеллигенции.

В передовую советскую науку вносят
свой вклад и молодые киргизские ученые.
В киргизеком филиале Академии наук
СССР ив 34 научно-иселедовательских

i
учреждениях работают десятки локторов и,
кандидатов наук. Большое количество киф-
	кандидатов наук. Большое количество кир-.
Гизской молодежи обучается в вузах и ace

пирантурах Москвы и Ленинграда. Наши.
	(Окончание см, на 2 стр.)
	Освобожденные Октябрьскои революцией от национально-колони-
ального гнета, трудящиеся Киргизии под руководством партии Ленина—
Сталина, с братской помошью русского народа и всех народов СССР,
превратили свой отсталый в прошлом край в индустриально-колхозную
	социалистическую республику.
	За годы советской власти в Киргизии возникла крупная промышлен-
ность. В республике значительно возросла добыча угля, вновь созданы
металлургическая, легкая и пищевая отрасли промышленности. Валовая

продукция всей промышленности Киргизии увеличилась по сравнению с
дореволюционной более чем в двадцать раз.
	Б результате победы колхозного строя успешно развивается социа-
		листическое сельское хозяйство. Колхозы и совхозы республики,
	Президиум Верховного Севета Союза
	СОВЕТ МИНИСТРОВ
СОЮЗА ССР
	Президиуму Верховного Совета Киргизской
Советской Соииалистической Республики
	Советских Социалистических Республик
	горячо поздравляет рабочих, колхозников и интеллигенцию Киргизии с двадцатипяти-
нетием Киргизской Советской Социалистической Республики.
	Великая Октябрьская социалистическая революция принесла киргизскому народу
освобождение от национального утнетения и политического бесправия, открыла ши-
рокий путь для строительетва новой свободной жизни. За годы советской власти тру-
лящиеся Киргизии в братской семье народов Советского Союза под руководством
коммунистической партии достигли болыших успехов в хозяйственном и культурном
строительетве. В республике создан ряд крупных промышленных предприятий. На
	переловой сельскохозяйственной техники
	основе побелы колхозного строя. внедрения
	и провеления ирригационных работ из года в год повынтается урожайность колхозных
	Неуклонно рагтет
	полей увеличивается
	поголовье общественного животноводства.
	материальное благосостояние трудящихся республики.
		Великому вождю советского народа
	от киргизского народа
	телями, врачами, агрономами, зоотехнива-
ми. Тысячи женщин работают на заводах
и фабриках. звеньевыми, бригадирами и
предеедателями колхозов, многие  женщи-
ны-киргизки доблестным трудом заслужи-
	ли почетное звание Героя Социалистиче-
ского Труда.

Построить хозяйство, указывали Вы,
	товарищи Оталин, как на главную чалпу
задачу. Трудящиеся Советского  Киргив-
стана, руководимые ‘партией большевиков,
C воодушевлением взялись за решение ве-
личественных зач воциалистического
строительства. Быстро создавалась  про-
иышленность, развивалось сельское  хо-
зяйетво республики. В дореволюционной
Виргизии имелось всего лить  полеотни
мелких кустарных ° мастереких е самой
примитивнюй техникой. Советское гоеуда?-
ство создало вое условия для бурного ро-
ста промышленности. Построены сотни
крунных фабрик, заводов, рудников. 00о-
рудованных по последнему слову техники.
Полукустарные угольные шахты  Кызыл-
linn и Сулюкты обнастились современны-
ми механизмами.
	На энергий могучих горных рек, радо-
тают десятки гидроэлектростанций. Созда-
ны новые отрасли промышленности: гор-
норулная, нефтелобывающая. манинострои-
тельная, строительных материалов, тек-
стильная, швейная, обувная, сахарная, мя-
соконеервная. полиграфическая и другие.
В 1950 году крупная промышленность
республики выпустила продукции в 330
раз больше, чем в дореволюционное вре-
мя, улельный вес социалистической  про-
мынленности в народном хозяйстве рес-
публики превысил 70 пропентов. Вырос-
ли напиональные кадры  промьннленных
рабочих и = работ-
НИКОВ.

С победой колхозного строя коренным
образом преобразовано сельское хозяйство:
тысячами тракторов, комбайнов и других
вельокохозяйственных ‘машин оснастилось
наше социалистическое сельское хозяйство.
Почти в два раза увеличились посевные
площади. Огромная работа по раепеирению
и улучшению оросительной сети позволи-
ла влвое увеличить поливные земли кол-
Xooon и:
	Мы, киргизы, в недавнем прошлом вели
кочевой образ жизни. Почти единственным
родом занятий у Нас было примитивное
скотоводство. Теперь мы, применяя пере-
довую советскую агрономическую науку и
технику, возделываем и выращиваем вы-
сокие урожаи зерновых. хлопка, сахарной
свеклы, табака, конопли, кенафа, лекарет-
венные и многие другие культуры. Мы
стали садоводами, виноградарями. Исполь-
зуя богатейший опыт. накопленный наро-
	TOM, мы из гла в РТ увеличиваем 1пого-
	ловье общественното скота, повышаем его
продуктивность, улучшаем его поролность.
Арепнут и богатеют наши колхозы. зажи-
точно и культурно живут крестьянв-кол-
хозники, каждый 7-й колхоз является мил-
лионером.

Неузнаваемо изменилось лино старого
киргизского аила. коренным образом изме-
нился быт народа. В далекое прошлое ка-
HYIO время, когла скотоволы-киргизы Е6-
		шнеея посланцы партии Ленина—Сталина
тсвариши В. В. Куйбышев и М. В. Фрун-
зе, именем которого названа столица на-
шей республики. Перед молодой советской
властью встали сложные задачи по ук-
ренлению органов государственного управ-
ления и по восстановлению разрушенного
хозяйства. Вместе с великим Лениным Вы,
товарищ Сталин, указали ранее урнетен-
ным народам Востока путь, идя по’ кото-
рому они могут ликвидировать евою , веко-
вую отсталость и, минуя мучительную ка-
питалистическую стадию развития,  поет-
роить социализм.

В 1925 голу Вы, товарик Сталин, в
своей телеграмме первой  киргизекой, 06-
ластной партийной конференции поставили
	перед нами задачи:  <«Бовлечь трудовые
массы... в управление страной, помочь
построить хозяйство, укренить Советы,
	улучшить администрацию; поднять пацио-
нальную культуру, сделать власть родной
и близкой народу и тем показать окружа-
ющим народам на деле превосходетво со-
Бетекого строя над ‘патриархальных,  фео-
Зальным и буржуазным строем». Эти Вашя
указания, товариш Сталин, явились про-
граммой нашей борьбы и труда за минув-
шие 25 лет.

Четверть века жизни Киргизской Совет-
ской Социалистической Республики в
братской семье народов CCCP — корот-
кий срок в тысячелетней истории народа.
Но социализм вложил в этот небольшой
отрезок времени содержание целой эпохи.
Киргизский народ вместе со всеми народа-
ми Советской. страны в героических боях
на фронтах ив самоотверженном труде
преодолел все трудности. И теперь с чув-
ством законной гордости, отлядываясь На
пройденный путь, мы видим, как великие
социалистические преобразования неузна-
ваемо изменили облик нашей родной зем-
ли. изменили людей.

Вовлечь трудовые массы в ‘управление
страной. сделать власть родной, близкой
народу  Указывали Вы, товарищ Сталин.
Это Ваше указание выполнено. Самые ши-
рокие елои трудящихея Киргизии вовлече-
ны в управление страной. — Депутатами
Верховных Советов Союза ССР и Киргив-
ской ССР, меетных Советов избраны  де-
сятки тысяч рабочих, колхозников,  ин-
теллигенции Киргизии. В свободных и
подлинно демократических выборах аклив-
но и сознательно участвует весь народ.
Лучшие представители трудового ‘народа
возглавляют партийные, советские и хо-
зяйственные юортанизажии реепублики, ру-
ководят промылленными предприятиями,
колхозами, совхозами и машинно-тралутор-
ными станциями, высшими учебными 3a-
ведениями и научно-исследовательскими
учреждениями.

Советокая власть раскрепостила женщи-
пу-киргизку. забитую и утнетенную, ли-
шенную человеческих прав, вовлекла ее в
активное участие в общественной жизни и
в государетвенном строительстве. Мы ви-
дим женщин-киргизок среди депутатов
высших органов влаети Советского Союза и
республики, председателями  исполнитель-
ных комитетов областных, городских, рай-
онных. сельских и зильных Советов, учи-
	Дорогой наи отец и учитель,  роднои
Иосиф Виесафионович!

В торжественный и радостный день
празднования 25-летия Киргизской Совет-
ской Социалистической Республики кит-
гизский народ от всего сердца шлет Взм,
родной и любимый товарищ Сталин, горя-
чий привет и искреннее пожелание доброго
здоровья, долгих и долгих лет жизни на
блато советского народа и на счастье тру-
дящихся всего мира.

Сегодня мы обращаемся к нашей слав-
ной’ большевистской партии, родному
Советскому правительству, к Вам, дорогой
наш отец, ео словами горячей блатодарно-
CTH за нашу счастливую жизнь, за все
блага, которыми так щедро наградила нае
Родина, за неустанную заботу о процвета-
нии Советского Киргизстана.

В течение многих веков  ненечислимые
страдания и rope переносил киргизский
народ. Малалты и баи, ханы и царекие ко-
лонизаторьт жестоко угнетали трудовой на-
род. Сменялиеь экеплуататоры и местные и
иноземные, а народ оставалея в рабетве,
вымирал от нишеты, невежества, и бес-
культурья. Не раз на протяжении своей
истории свэбодолюбивый киргизский народ
вступал в смертельную борьбу против уг-
нетателей. но безуенентной была эта борь-
ба. Разлеленный на враждующие между
собой роды, угнетаемый и предаваемый
феодальной знатью, киргизский нарол не
мог сбросить © себя ярмо эксплуатации,
завоевать себе свободу и независимость.
Только Великая Октябрьская сониалисти-
ческая революция освободила киргизов от
национального и социального гнета, спа-
ела от нищеты и вымирания.

Большевистская партия и советекая
власть дали киргизекому народу возмож-
ность внервые в истории создать свое на-
циональное советекое государство, сло-
житься в единую социалистическую  на-
цию. Мы стали хозяевами своей земли,
своей судьбы.

Каждый шаг на пути возрождения на-
шего народа, каждый успех в хозяйствен-
ном, политическом и культурном  строи-
тельстве неразрывно связаны ¢ именем
великого Ленина и с Вашим ^ именем,
дорогой Иосиф Виссарионович.

В голы рождения молодого социалисти-
ческого государства‘ киргизский народ ус-
лышал слова воззвания ко всем  трудя-
щимся советского Востока, подписанного
Лениным и Вами, товарищ Сталин Вы
призывали нас: «Устрамвайте свою нацио-
нальную жизнь свободно и беспрепятет-
венно. Вы имеете право на это. Знайте,
что ваши права, как, и права всех народов
России. охраняются всей мощью  револю-
пии и ее ортанов — Советов Рабочих, Сол-
латеких и Врестьянских Депутатов».

Под руководством героического русского
рабочето класса киргизский народ отваж-
но боролея за советскую власть, против ее
заклятых врагов — английских интервен-
тов. белогвардейцев, баев и манапов. Вме-
cre ¢ Лениным Вы, товарине Сталин, ру-
ководили борьбой народов Средней Азии По
разгрому сил контрреволюции и по упро-
чению советекой власти. В этой борьбе
нам оказали неоценимую помощь вылаю-
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь  Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Юбилейная Сессия Верховного Совета Киргизской ССР
	ФРУНЗЕ. 31 января. (ТАСС). В Виргиз-
	ском ордена Ленина театре оперы и балета
состоялаер юбилейная Соссия Верховного
	Совета Киргизской СОР.
	С огромным воодушевлением товарищ
И. В. Сталин избирается почетным  Пред-
седателем Сессии.

С локлалом «Двадцать пять лет Виргиз-
ской Советской Социалистической Реепуй-
лики» выступил Председатель Совета Ми-
нистров Республики. тов. А. С. Суеркулов.

С огромным подъемом учаетники юби-
лейной Сессии приняли приветствие вдох-
новителю и организатору всех побед совет-
ского народа товарищу И. В. Сталину.
	Восторженной овациеи встречают дену-
таты и гости предложение избрать в почет-
ный президиум Политбюро Ц BRIL(6) Bo
главе с товарищем И. В. Сталиным. Bee
встают. Звучит здравица в честь люби-
мого вожля. .