1 февраля {951 г., № 25 (1867). СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

В помощь изучающим марнсизм-ленинизм

i] 7 ee ee meena arent marin
			НЕПРЕРЫВНОЕ совершенствование
своего боевого мастерства, стремле-
ние быть в первых рядах защитников
Родины — вот что характеризует слу-
хебную деятельность воздушного стрел-
	ка-радиста тов. Олейника. Член ленин
ско-сталинского комсомола, он упорно
изучает боевую технику, свято и неруши-
мо соблюдает военную присягу. За до-
стигнутые успехи в боевой и политиче-
ской подготовке фотография передового
воина помещена на Доске отличников
	части.
На снимке: отличник боевой и поли-
	тической подготовки воздушный стре-
лок-радист комсомолец старший cep;
	жант А. Олейник.
Фото старшего сержанта:
	С. ПРАКУНОВА.
	Обсуждение
реферата
	Н-СКИЙ АРВИАГАРНИЗОН, 31 января.
(Or наш. корр.). В Н-окой части создана
группа марксистско-ленинской подготовки,
в которой занимаютея офицеры, имеющие
высшее образование или окончившие ве-
черний университет марксизма-ленинизма.
Нелавно в этой группе состоялось собесе-
хование.

( обстоятельным  рефератом mo теме
«Возникновение диалектического и истори-
ческого материализиа — революционный
переворот в развитии философии»  BbI-
ступил офицер Колнер. поеле чего развер-
нулись оживленные прения, в которых ак-
тизно участвовала вся группа.

Офицер Колодин справедливо указал вы-
ступившему на отдельные методические не-
хостатки в построении реферата и на He-
которые упущения, сделанные в процессе
изложения. Другие офицеры говорили, что
в читаемых рефератах нет необходимости
останавливаться на объяснении отдельных
философских терминов и определений.

Это занятие показало, что офицеры на-
стойчиво изучают маркеистеко-ленинскую
теорию. философские труды Маркса, Эн-
гельса. Ленина и Сталина.
	eee ()
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ОСОБНЯК
С СЮРПРИЗАМИ)»
	Под таким названием в «Оталинском с0-
коле» 8 декабря 1950 года был опубли-
кован фельетон С. Гурина. В. нем говори-
лось 0 низком качеетве строительства жи-
лых домов для офицерского состава и. серь-
озных недостатках в работе стройучастква
[-екого авиатгарнизона.

Как сообщило командование, факты,
приведенные в фельетоне. полностью под-
твердились. Руководители строительного
участка халатно относились к своим обя-
занностям: по их вине допускались низкое
качество, строительных работ и большие
нарушения финансовой дисциплины, сры-
вались сроки выполнения плана, не при-
пимались меры для своевременной сдачи
JOMOB в экеплуатацию.

Руководители стройучастка привлекают-
ся к отРететвенноети,
	3 пни зимнеи учебы
	3. Гренаж проводит
офицер Червяков
	‚Опыт летной работы офицера Червякова
измеряется сотнямн часов налета на не-
скольких типах современных самолетов.
Капитан Червяков вымюлнял разные зада-
ния. И если спросить этого офицера, что
позволяет ему в возлухе действовать уве-
ренно, быстро производить в уме все рас-
четы, правильно распределять внимание,
строго выдерживать расчетное время, он
тверло ответит: натренированноеть, кото-
рая приобретается на земле, во время з-
Нятий на тренажерах. Именно поэтому,
проводя занятия с летным составом по
штурманской подготовке, офицер Червяков
большое внимание уделяет организации
тренажей.

Систематические занятия на различной
тренажной аппаратуре, являющиеся одной
яз форм наземной подготовки летчика, по-
зволяют выработать необходимую сноровку
для быстрого, безолтибочного действия с
арматурой кабины в воздухе, заранее ус-
зоить последовательность выполнения всех
элементов, в которыми сопряжен предсто-
ящий полет. Особенно важное значение
имеет тренаж для летчика-истребителя. То
обстоятельство, что ему приходится в воз-
духе; пилотируя самолет, одновременно ©
этим выполнять обязанности штурмана,
заставляет ето быстро и безошибочно про-
WOBOIUTh B уме вое навигационные раече-
ты, твердо знать район полета. умело при-
менять ралиотехнические средства.
	Всякий тренаж достигает своей цели,
бели он проводится на высоком методиче-
ском уровне, если при этом соблюдается
элемент времени. В одном из подразделе-
ний был такой случай. Задавштись весьма
похвальной целью — потренировать св0-
их подчиненных перед полетом на воздуш-
ную стрельбу, командир привел их в тир и
предложил поочередно прицеливаться в ко-
нус. Если кто-нибудь, работая с прищелом,
допускал ютибку, он  покровительственно
говорил:

— Здесь вы поторопились, наводите по-
внимательнее.
	Давал ли в полной мере пользу такой
тренаж? Нет. И в первую очередь потому,
что, проводя его, этот офицер не учиты-
вал фактора времени. Одно дело — просто
потренировать летчика в прицеливанни. не
ограничивая его при этом временем; совер-
шенно другое дело——заставлять обучаемого
прицеливаться по воздушной цели в етро-
№ ограниченное время, каким он будет
располагать в полете.

Тренаж не терпит упрощенчества, шаб-
лонного подхола при его проведении. Он
должен проводиться в обстановке, макси-
мально приближенной по времени к усло-
виям предстоящего полета. Только при
этом условии оп принесет  иеобходимую
пользу.

В своей практической работе офицер
Червяков всегда учитывает эти требова-
ния Руковоля тренировочными занятиями,
	он. стремитея делать каждое из. них. Наиоо-
	лев содержательным. Все тренажи по на-
вигамионной подгоговке здесь можно ‘раз-
делить на два вида. В первому из них от-
носятся те упражнения. которые  прово-
дятся в системе классной учебы, а ко вто-
рому — тренажи, проводимые во время
предварительной подготовки. Последние
имеют своей целью закрепить у летчиков
навыки, которые нужны В предстоящем
полете лля ведения ориентировки, выдер-
живания режима полета, использования
радионазигационной аппаратуры. Большую
пользу приносят упражнения в определе-
НИИ пройленното расстояния по времени И
скорости. Обычно руководитель занятия
ставит вводный вопрое;, в котором сообщает
скорость полета и время.

— Вы плете от пункта Н. © курсом 80
традусов. — говорит он. — Прошло 20 ми-
HYT полета. Где ВЫ находитесь?

Перед летчиками разложены карты.
Каждый из них быстро подсчитывает в
уме пройденное за увазанное время поле-
та расстояние и обозначает на карте меето
своего нахожления. Такого типа задача
руководитель усложняет. например. тем,
что дает вводные, в Которых указывает
влияние ветра.

Как правило, тренажи в часы классных
занятий увязываются с характером изуча-
емой темы. Например, на одном из заня-
тий руководитель  тренажа заставлял
летчиков производить навигационные pac-
четы. ‘пелью которых было определевиз
	местонахождения в различное время поле-
та. Постоянное проведение тренажей по
использованию радиотехнических оредств,
по изучению района полета хорошю закде-
пляет теоретические знания летного сюста-
ва. Почти всегда во время класеных заня-
тий авиаторы вычерчивают на доске на-
память отдельные населенные пункты и
ориентиры, проходя их под`тем или иным
заданным курсом. Это развивает у них ври-
тельную память, вырабатывает cmocoé-
ность быстро определить свое местонахож-
дение даже в том случае, когда бывает не-
возможно постоянно вести визуальную ори-
ентировкх.

Аорошо зная район, летчик после хли-
тельного нахождения в полете может быет-
ро проверить правильность выдерживания
курса. Даже для опытных летчиков трени-
ровка в знании напамять района полета
является весьма полезным делом. В этом
легко убедиться на следующем примере.
Олнажлы офицер Черзяков совершал полет
на двухместном самолете с одним из очень
опытных в профессиональном отношении
летчиков подразделения. Тот вел самолет
вслепую. Затем на некоторое время управ-
ление самолетом взял в свои руки Червя-
ков. Он полошел к пункту Н. с таким кур-
сом, с каким практически на протяжении
многих последних полетов летчики подраз-
леления не полхолили. Когда до пункта Н.
осталось лве минуты полета, кабина была
открыта. Червяков предложил этому лет-
чику назвать населенный пункт. Тот
всмотрелся в его очертания и после не-
большой паузы тверло произнес название.
	Ноеле полета этот. хорошо подготовленный
офицер сказал Червякову: «Очень облег-
чают восстановление визуальной ориенти-
ровки наши тренировки в классах».
	Тренаж по штурмансокой служое, прово-
тимый в часы предварительной подготов-
ки, всегда бывает тесно увязан © х8-
ражтером запланированного упражнения.
Большое значение здесь придаетея изуче-
нию летным составом заданного маршрута.
Как о ценной инициативе, нужно сказать
	06 отном из наглядных пособий, которым
располагает штурманский  класе. Офи-
цер Червяков приготовил интересный
электрифинированный стенд, — позволя-
ющий проводить успешные  тренажи
по самолетовожлению. На стене комнаты
	вывешена большая дДоека, разделенная на
множество квадратиков. Под каждым из
этих квадратиков небольшая, скопирован-
ная © карты часть района полета, Когда
предстойт полет по определенному маршру-
TY, квадратики стенда заполняются теми
чертежами. которые в своей сумме состав-
ляют ту часть района, где предетоит летчи-
кам выполнять запланированный полет. i
кажмму квадратику подведен  электриче-
ский провод. При включении рубильника
электрическая лампочка освешает под be-
лой бумагой олин из отрезков маритрута.
Руковолитель тренажа вызывает к карте
летчика и коротко говорит:
	—- Бы совершили взлет, прошло пять
минут полета, назовите этот населенный
‚ПУНКТ. ‚
” Летчик освещает квадратик стенда; изо-
‘бражающий увеличенный ‘отрезок маршру-
‘та. нат которым самолет пройдет после пя-
ти минут полета. Такой тренаж, развива-
ющий зрительную память. прививает лет-
`чику умение в короткое время, какое он
фактически булет. иметь в воздухе, по ма-
лейшим характерным ориентирам — изги-
бу реки, перекрестку дорог. опушке леса,
очертанию 03ера — устанавливать CRE
местонахождение. Много внимания перед
кажлым полетом уделяется тренажу, раз-
вивающему навыки, необходимые для пра-
вильного использования радионавитациюн-
ного оборудования. В клаесее имеетея епе-
циальная кабина, в Которой в часы пред-
варительной подготовки ‘проходят трени-
ровку летчики.

Тренаж —— неугьемлемая часть назем-

ной  полготовки. Правильно поступают,

придавая ему большое значение, ре-
тительно борясь с формализмом, ka-
	зенным отношением к проведению Таких
занятий. Уепех в воздухе куется на земле,
гласит старая, мно раз подтвержденная
жизнью авиационная поговорка. Следуя
ей, офицеры  повеедневно — совершенет
вуют методику проведения назем-
ных тренажей, вырабатывают необходимые
навыки для успешного владения авиаци-

онной техникой в полете.
Майор Г. СЕМЕНИХИН.

Гениальный труд. В. И
Государство и революция’

тля подавления трудялтихея. Как поступить
с эксплуататорской государственной маши-
ной? Каково должно быть отношение тру-
дящихся к ‘буржуазному — государству?
В своем классическом труде «Государет-
во и революция» Ленин развивает гени-
альные положения Маркса и Энгельса 0
том. что буржуазное государство само не
отомрет, его надо уничтожить путем воору-
женного восстания, путем пролетарской ре-
волюции.

Опыт Великой Октябрьской социалисти-
ческой революцин, опыт существования
Советского государства и стран народной
демократии служит классическим подтвер-
жлением этого маркеистеко-ленинского по-
		Свое гениальное произведение «Государ-
ство и революция» В. И. Ленин написал в
звгуете—-сентябре 1917 года, в период
непосредственной подготовки Великой Ок-
тябрьской ‘социалистической революций,
когда вопрос о государстве приобрел 060-
бенную актуальность как в теоретиче-
ском, так и в практически-политическом
отношениях,

В поворотный момент во всемирной исто-
рии великий вождь трудящихся вооружил
партию и рабочий классе программой борь-
бы за установление диктатуры пролетариа-
Ta и созлание Советского  государетва.
	Runra Ленина «Государство и револю-
ция» явилась неоценимым вкладом в с0-
кровишницу марксистской теории и сы-
грала исключительную роль в борьбе
большевистской паотин за победу социали-
стической революции, за создание и упро-
чение Советского государства, за построе-
ние сопиалистического общества в СССР.
	Ленинское произведение имеет огром-
ное международное значение. Оно BO-
оружало и вооружает коммунистов всех
стран теоретическими знаниями по корен-
ным вопросам пролетарской революции и
диктатуры рабочего класса. ® Оно служит
для них могучим оружием борьбы против
правых социалистов, проповедующих в
угоду империализму мирное сожительство
классов в буржуазном обществе, мирный
переход к так называемому «демократиче-
скому социализму» через буржуазный
	парламентаризм.
жж kh м
	демократии лля трудящихся. Денин писал,
что при социализме «...впервые в истории

цивилизованных обществ масса населения
поднимется Ab самостоятельного участия

не только в голосованиях и выборах, но и
в повседневном управлении».
	С укреплением диктатуры рабочего клас-
са. с победой социалистической системы
во всех сферах народного хозяйства демо-
кратия охватывает поголовно все  наееле-
ние. 0бразном такого развертывания лемо-
кратии явился поворот в политической
жизни СССР в связи с принятием Сталин-
ской Конституции в 1936 году. Сталин-
ская Конституция — самая дехократиче-
ская в мире. Под ее знаменем советские
люли выбирают органы государственной
власти, активно участвуют в Управлении
страной, проявляют творческую инициати-
	ву во всех областях  коммунистического
строительства.
В книге «Pocylaperso и Революция»
	Ленян подробно останавливается на вопро-
бе о двух фазах коммунизма и развивает
учение Маркса о государстве в период пе-
рехода от капитализма & Коммупизму.
Тенин показал. что переход от воция-
	лизма к коммунизму будет совершаться п0-
степенно и мирным путем, на собственной
основе, a переход от капитализма к социа-
лизму может быть. осуществлен лишь
посредством революционной ‘ломки всех
капиталистических отношений. Для Tors,

чтобы осуществить этот переход, необхо-
дима прочная диктатура рабочего класса,
сильное государетво.
	В произведении «Маркоизм и вопросы
языкознания» товарищ Сталин указывает,
что после побелы сопиалистической рево-
люпии начетчики и талмудисты стали
требовать, чтобы большевистокая партия
приняла меры к скорейшему отмиранию
государства, к скорейшему роспуску совет-
ских государственных органов, к отказу от
постоянной армии.

«Однако советские марксисты, — го“
ворит товарищ Сталин, — На основанич
изучения мировой обстановки в наше вре”
мя. пришли в выводу, что при наличии
капиталистического окружения, КОГДА
победа социалистической революции имеет
место только в одной стране, а во всех
других странах господствует капитализм,
страна победившей революции должна We
ослаблять, а всемерно усиливать свое го
сударство, органы государства, органы раз-
водки, армию, если эта страна ‘не хочет
быть разгромленной  капиталистическим
окружением».

В соответствии © указаниями Ленина и

Сталина партия большевиков. ведя беето- i

щалную борьбу со всеми врагами партии и’
царода, неустанно укрепляла  могушестев
Советекого государства и тем самым обеспе-

чуль победу социализма в ССООР, защиту

ооветекого государства и тем Cai bia эст
чиль победу социализма в СССР, защиту
Отечества от нашествий империзлиетиче- i

ских разбойников.

В своем историческом докладе на ХУШ

съезде ВКП(б) товарищ Сталин указывал,

тв Энгельсе, формулируя вывод об отмира-

т лака арии лана лнва. ‘нохготый ца

что Энгельс, формулируя вывод 00 отмира-
нии пролетарского государства, исходил из

того, что социализм победит — одно-

временно во всех ‘или в большинстве
стран. Ho этот общий вывод нельзя.
механически переносить Ha конкретно.
сложившуюся историческую обстановку,
когда социализм победил первоначально
в одной отдельно взятой стране Mp Ha-

ЛИЧИИ капиталистического окружения.
Товарищ Сталин подчеркнул необходимость
всемерного укрепления Советекого государ-
ства. которое является главным орудием
построения коммунизма.

Исходя из указаний Ленина, обобщив
богатейший опыт существования Советско-
то государства. товарищ Сталин разрабо-
таял законченное учение о государстве при
социализме и коммунизме, о руководящей

роли партии в системе диктатуры пролета-

риата.

{

Товари Сталин разработал положения.
i

о фазах Советекого социалистического го-
суларства и показал его функции в каж-.
дой фазе. В периел постепенного перехода

от сониализма к коммунизму основной 3a”
дачей нашего государства внутри страны,

VUE, ЗОО: АА. AR PP eh Бр сен eee

ны и разведка своим острием обращены
против вненних врагов. Товарищ Сталян
гениально обосновал положение ‘о том, что
	государетво сохранитея и при anuraanert.
вели не булет ликвидировано капиталисти-

ческое окружение.
	Ленин пиюал: «Воспитывая раб0тую пар-
тию, маркоием воспитывает авангард про-
летариата, снособный взять власть и вести
весь народ к социализму, направлять и
организовывать новый строй, быть учите-
лем, руководителем, вождем всех  трудя-
щихся и эксплуатируемых в деле устройст-
ва своей общественной жизни без буржу-
азии и против буржуазии».

x *« €
	Товарищ И. В. Сталин подчеркивает, что
Ленин не был только лишь исполнителем
учения Маркса—Энгельса. Ленин был вме-
сте с тем продолжателем их учения. Он раз-
вил дальше марксистскую теорию в целом и
поднял ев на новую высоту. Отстояв
учение Маркса и Энгельса © государстве и
защитив ею от нападок  оппортунизма,
Ленин развил дальше это учение и вес
много нового в теорию пролетарской ликта-
туры.

«Новое у Ленина состоит в этой области
в том, — указывает товарищ Сталин, —
что:
а) оч открыл Советскую власть, как
лучшую государственную форму диктатуры
пролетариата, использовав для этого опыт
Парижекой Коммуны и русской революции;

6) он раскрыл скобки в формуле дикта-
туры пролетариата под углом зрения пр»-
блемы о союзниках пролетариата, опреде-
лив диктатуру пролетариата, как ocodyw
форму классового союза пролетариата, яв-
ляющегося руководителем, ©  эксплуати-
руемыми массами непролетареких классов
(крестьянства и пр.), являющимися руко-
волимыми:
	в) он полчеркнул © 96000й силой тот
факт. что диктатура пролетарната являет-
ся выешим типом демократии при классо-
вом обществе, формой пролетарской  демо-
кратии. выражающей интересы больпиенст:
ва (эксплуатируемых), — в противовес
демократии капиталистической, выражаю-
щей интересы меньшинства (эксплуатато-
ров)»:

Это новое. было сформулировано и 9бос-
новано Лениным u Сталиным Ha основе
творческого обобщения опыта трех русеких
революций и первых лет советекой власти.
Но отпоавные мысли по всем этим положе-
пиям Ленин дал уже в книге «Государство
и революпия».
	Сила и непобедимость  маркеизма-
ленинизма, как передовой науки, в том,
что она делает свои выволы из объектив-
ных законов развития, из опыта борьбы
масс, и практики, чо она непрерывно
оботащаетея и двигается вперед. Единство
теории и практики — путеводная звезда
коммунистической партии. Маркеизи-ле-
нинизм является врагом всякого догма-
THBMA.

Известно. что указание Энгельса о том,
Ччт0 парламентарная демократическая рес-
публика явится специфической формой для
диктатуры пролетариата, было долгое вре-
мя руководящим началом для всех мар-
кеистов.

Величайшей заслугой Ленина является
то, что он открыл Советы, как форму дик-
татуры пролетариата.

В знаменитых «Апрельских тезисах»
Ленин писал, что форма парламентарной
республики устарела, возвращение к ней
было бы шагом назад, что надо установить
республику Советов снизу доверху. Под
этим лозунгом победила Великая `Октябрь-
ская сопиалистическая революция.
	«Кратком курсе истории ВВП(б)»
товариш Сталин пишет:
	«Что было бы © партией, с нашей рево-
	люцией, с марксизмом, если бы Денин спа-
совал перед буквой марксизма и. не решил-
ся заменить одно из старых положений
марксизма, сформулированное Энгельсом,
новым положением о республике Советов,
соответетвующим новой исторической 0б-
становке? Партия блуждала бы в потем-
ках, Советы были бы дезорганизованы. мы
не имели бы Советской власти, марксист-
ская теория потерпела бы серьезный урон.
Проиграл бы пролетариат, выиграли бы
враги пролетариата».

Пророческим оказалось предсказание
Ленина © том, что советская форма проле-
тарекой диктатуры явится не только более
высоким типом демократических учрежде-
ний, но и наилучшей формой государствен-
ной организации, способной обеспечить ус-
пепный переход к коммунизму. Советский
‘государственный  етрой в СССР . показал
свою жизнеспособность. и прочность не
только в мирное время, но и в период
труднейших испытаний —= в годы Вели-
кой Отечественной войны. В мире не было
и нет такой прочной власти; как наша со-
ветская власть.

В книге <«Госудатетво и революция»
	Ленин писал: «Переход от капитализма К`
	коммунизму, конечно, не может He дать
громалного обилия и разнообразия полити-
ческих форм, но сущность будет при этом
неизбежно одна: динтатура пролетариата».
Подтверждением этого’ классического выво-
да Ленина служат государства народной
демократии, где режим народной демокра-
тии успешно осуществляет функции дик-
татуры пролетариата.

Выешим принципом диктатуры рабочего
класса Ленин счатал союз пролетариата с
крестьянетвом при руководящей роли про-
летариата. Государство нужно трудящимся
для подавления свергнутых  экеплуатато-
ров, для защиты Отечества от нападения
извне, для построения нового общества.

Диктатура пролетариата есть максимум
	В доклале на ХУШ съезде ВКШб)
товарищ Сталин говорил:

«Ленин написал свою знаменитую книгу
«Государство и революция» в августе
1917 года, т. е. за несколько месяцев до
Октябрьской революции и создания Совет-
ского государства. Главную задачу этой
книги Ленин вилел в залите учения Марк-
са и Энгельса о государстве от искажения
и опошления со стороны  оппортуниетов».
	Буржуазия, ее лакеи из лагеря социая_
демократической верхушки делали все для.
того. чтобы помешать пролетариату осу-
ществить задачу социалистической рево-
люцни. Глазари международного  опиор-
тунизма Каутский, Бернштейн и дру-
гие выхолащивали содержание революци-
онного марксизма, притупляли его острие,
направленное на свержение капитализма и
утверждение диктатуры пролетариата.

В первой главе книги Ленин обоеновы-
вает маркеистскую теорию происхождения
и сущности государства. Ленин показыва-
ет, что Марке и Энгельс веегда подходили
к вопросу о происхождении и сущности
государства © последовательно классовой
точки зрения. Государство порождено
непримиримыми классовыми противоречия“
ми. «Государство, — указывает Ленин, —
ость пролукт и проявление непримиримести
классовых противоречий. Государетво воз-
никает там, тогда и постольку, где, когда
и поскольку классовые противоречия 0бъ-
ективно не могут быть примирены. И на-
оборот: существование государства доказы-_
вает, что классовые противоречия непри-
МИримы».

Ренегат Каутский более утонченно, чем
другие оппортуниеты, ревизовал марксизм.
Не отрицая на словах, что классовые про-
тиворечия в буржуззном обществе непри-
миримы, он на деле выступал ярым защит”
ником  империалистическото государства,
противником создания государства проле-
тарской диктатуры. Впоследствии Каут-
ский открыто проповедывал «теорию» за-
тухания классовой борьбы и примирения
классов в буржуазном обществе.

Каутский и его единомышленники нагло
заявляли. что-де Маркс и Энгелье не име-
ли в виду создания пролетариатом своего
государства, что слова «диктатура проле-
тариата» были якобы случайной обмолвкой
у основоположников марксизма.

Ленин пригвождает оппортуниетов в по-
зорному столбу за клевету на Маркеа и
Энгельса. Он ноказывает, что Маркс выд-
вигал идею диктатуры  пролегариата в
книге «Нищета философии» в 1844 году.
Эла идея нашла свое воплощение в «Мани-
фесте коммуниетической партии» и была
развита в последующих трудах Маркса и
Энтельса. В письме к Вейдемейеру от 5 мар-

та 1852 гола и в «Критике Готской про-
граммы» Маркс дал классическое определе-
ние сущности диктатуры пролетариата и
ее роли в переходный. период от капита-
	лизма к коммунизму.
Ленин научно обосновал, что главное в
	маркеизме — это учение о диктатуре р9-
бочего класса. «Учение о классовой борьбе,
примененное Марксом к вопросу © 10бу-
даретве и о сониалистической революции,
— писал Ленин, — ведет необходимо к
признанию политического господства про-
летариата, его диктатуры, т е. власти, не
разделяемой ни с кем и опирающейся не-
посредственно на вооруженную силу масс».

Считая главным” условием ликвидации
капиталистических ‘порядков и постройтия
коммунистического общества создание про-
летарского государства, Марке и Энгельс
говорили, что такое государство нельзя 603-
давать без разрущения буржуазной  госу-
дарственной мамины. В противоположноеть
этому оппортуниеты заявляли. что проле-
тариат может через парламентекое боль-
шинство завоевать власть и пустить в ход
старую государственную машину. Извра-
щая марксизм, они пытались доказать, буд-
то Марке и Энгельс говорили не о еломе,
я © стихийном и постепенном отмирании
буржуазного государства. Тем самым  оп-
портунисты намеревались «обосновать» He-
целесообразность пролетарской революции,
возможность «классового мира» В буржуаз-
ном обществе. Этот каутекианокий бред
враг народа Бухарин прикрывал полуанар-
хической теорией «взрыва» государства,
проповедуя. что поскольку «взрыв» Lacy -
даретва проивойдет сам по себе. то револю-
ция не нужна, ее организовывать ‘we Hide.

Ленин излагает подробно взгляды Марк-
сд и Энгельса на буржуазное государетво,
как на особую машину, состоящую  Глав-
ным образом из армия. аппарата чиновни-
ков, тюрем, полиции, которые противопо-
ставлены народу и являются механизмом

сори скгА
	И БИБЛИОГРАФИЯ
ЧЕ ОЕ
	Повесть о нашей молодежи
	советекого гражданина. Друзья не отвер-
нулись of Палавина. Наоборот, по-
сле того, как Палавин осознал свои ошиб-
ки, комсомольцы, товарищи по факульте-
ту, принимают ero B свой коллектив. И
читатель не сомневается в том, что с их
помощью Сергей избавится от себялюбия,
эгоизма, тщеславия — от всех тех отри-
цательных черт, которые появились У
него в результате порочного воспитания в

семье.
	История с Сергеем Палавиным — один
из основных эпизодов Повести. Раскрывая
этот конфликт, автор проявил большое зна-
ние студенческой жизни.

Однако есть в повести и существенные
недостатки. Главный из них состоит В
том, что образы коммунистов в повести,
в частности парторга Саши Девчука, полу-
чились недостаточно яркими и полными.

Хотелось бы также видеть более ярким
образ главного героя повести — Вадима
Белова. 910 хороший, честный молодой
человек, чуткий товарищ, Но его положи-
тельные черты нарисованы писателем бо-
лее тускло, чем отрицательные черты Сер-
тея Палавина.
	Наконец, хочется отметить, что CTap-
шему поколению профессоров и преподава-
телей, которые воспитывают студентов и
воспитываютея сами, автор уделил слиш-
ком мало внимания. Сплойть да рядом HX
имена лишь упоминаются.
	Повесть «Студенты»—первое больйтое и
в общем, несомненно, удачное произведению
молодого писателя, которое с интересом бу-
дет прочитано воинами Советской Армии.
	Т, ТРОИЦКАЯ.
	мольцы руководствуются принципами &0\
мунистической морали, автивно борются е
пережитками прошлого в сознании некото-
рых студентов, воспитывая тем самым HO-
вого человека, достойного нашей великой
эпохи. Такова идейная основа повести.

В первые же дни по возвращении из
армии Вадим Белов встречается со своим
школьным товарищем Сергеем Палавиным.
Друзья расстались в трудные годы войны
и не виделись много лет. За это время
оба, естественно, сильно изменились, ста-
ЛИ ЛЮДЬМИ взрослыми, много переживши-
ми и повидавшими. Поступив в Педагоги-
ческий институт, молодые люди с головой
уходят в учебу.

Первое время они сохраняют те отноше-
ния, которые были между ними в довоен-
ное время. Вадим попрежнему восхищается
Сергеем — его остроумием, разносторонно-
стью интересов, уверенностью в себе. Ox-
нако постепенно приходит разочарование.
Валим стал понимать, что многие качест-
	ee

ва, определившие его симпатии к Сергею,
по существу не что иное, как внешняя ри-
совка, за которой скрывается эмистиче-
ский характер карьериста. Сергей обманы-
вает полюбившую его девушку, он заиеки”
вает перед профессором Козельским, стара-
ясь войти в нему в доверие ради личных,
корыстных интересов.

Вадим Белов первым поднимает тревогу
й резко выетупает против Сергея на ком-
сомольском собрании. Проходит немало
времени, прежде чем Палавин go конца
осознает свои ‘отибки. И вот здесь-то, в
процессе этой переделки характера, осу
бенно ярко проявляются  воспитывающая
роль Комсомола, его чуткость к человеку,
стремление сделать из него полноценного
	„..Яркий солнечный день. Ва улицах
Москвы шумно, весело. Не прошло еще и
года, как окончилась Великая Отечествен-
ная война, и в такой день особенно радо-
стно сознавать, что долгожданный мир,
наконец, наступил. На улицах часто
встречаются демобилизованные воины Co-
nercko Армии. Их узнаешь По военной
выправке, по орденам и медалям, получен.
ным 32 боевую доблесть, по той особой
радости, которая озаряет лицо человека,
вернувшегося с поля сражения к мирному
созидательному труду. Идет по городу и
демобилизованный из армии танкист =

старшина Вадим Белов.
Те наЧИНАеТСя повесть Юрия Трифоно-
	ва «Студенты»”.
В повести рассказывается о жизни Сту-
	AF GEV hE А аорте,
Ee

дентов Педагогического института.
тлавным героем является большой, разно-
ликий студенческий коллектив. Здесь И

бывший командир торпедного катера Петр
Лагоденко — прямой, честный, но не в66-

тда выдержанный, и Спартак Галустян,
вечно озабоченный общественными делами,
и Андрей Серых — обаятельный, сердеч-
ный, умный человек.

Стуленчество показано в повести, вак
единый дружный коллектив, возглавляе-
мый коммунистами и вомсомольцами. Baa-
готворное влияние этого коллектива ощу-

щает на себе каждый студент.
Лучшие страницы Книги посвящены

будням комсомольской организации. И в
этом, на наш взгляд, самое большое до-
стоинство рецензируемой книги. Во всей
своей многогранной деятельности KOMCO-
	* Ю. Трифонов. «Студенты». Журнал
	«Новый миро» № 10—, 1950 г.
	Руководетвуясь ленинско-сталинским ‚
учением, партия большевиков и руководи-,
мый ею советский народ всеми силами)
крепят мощь Советского государства. }
Ярким выражением заботы всех тру
дящихся CCCP об укреплении своей  :
родной советской власти является ТОТ’
высокий политический и трудовой подъ-
ем, с которым проходит ныне избиратель-
ная кампания по выборам в Верховные (%-
веты союзных и автономных республик.

к

Первым всенародным кандидатом избирате-
ли повсеместно назвали великого соратни-
ка и продолжателя дела Ленина товарища i

И. В. Сталина.
	*
	Внига Ленина «Государство и револю-
ция» — могучее оружие в руках ВЁП(б).
и всех зарубежных коммунистических
партий.

Марксистско-ленинское учение © госу-
дарстве, обоснованное в этой книге, разви-
тое в последующих трудах Владимира Иль-
ича и в произведениях товарища Сталина,
вселяет в коммунистов и трудящихся все-
го мира непоколебимую уверенность в том,
что лело  партии Ленина— Сталина, побе-

дившее в нашей стране, победит во BCEM
мире.
	Марксистско-ленинское учение о TO!
сударстве указывает трудящимся всего
мира @динственно правильный путь борь-
бы за свою свободу и счастье, за демокра-
тию и социализм.

Д. БАХШИЕВ.