февраля 1951 г., № 25 (1867).
	События
в Корее
	Сообщение Главного командования `
Народной армии
	НХЕНЬЯН. 31 января. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократичеекой республики coo
шило 31 января:

Части Народной армии совместно с киз
тайскими добровольцами  велы бои на от-

тельных Участках фронта.
	К поездке Даллеса в Токио
	ШАНХАЙ, 30 января. (ТАСС). По ©00б-
щениям из Токио, находящийся там в нз-
стоящее время Даллее ведет  сепаратные
переговоры с японским правительством.
29 января. во время своей встречи с Иоси-
та Лаллее изложил ему «принципы» за-
ключения мирного договора © Японией. Бе-
села Даллега © Иосида, как указывает то-
кийское радио, «была посвящена  откро-
венному обмену мнениями обеих сторон».
После беседы ДЛаллее и Иоеида были пря-
	няты Макартурюм.

Йз выступлений Иосида в парламенте и
мпогочисленных инелирированных  — c006-
шений японекой печати и радлою видно,
что поезлка Лаллеса в Токио, вызванная
тяжелыми поражениями американских ‘ин-
тервентов в Корее, имеет своей пелью фор-
сирование создания на Дальнем Востоке
наемной японской армии. Так, токийское
радио, подводя итоги пятидхневному пребы-
ватию Лаллеса в японекой столице. ука-
зывает, что посланен Трумэна заявил:
«Америка не пожалеет своих сил для 0бес-
печения безопасности Японии и етабали-
зации ее гражданской власти, если Япония
добровольно займет позинию содействия
Организации Объединенных Наций». Ныне
уже общеизвестно. что американские их-
периалисты пытаются осуществлять свои
захватнические планы (как это они дела-
ют в Корее) под прикрытием ООН. Отеюда
следует еделать вывод, что своим заявле-
нием Лаллее откровенно признал, что США
намерены ускорить перевооружение Япо-
нии и использовать ее в своих агресенв-
ных действиях в Азии. Заключение Соеди-
ненными Штатами сепаратного мира с Япо-
нией должно содействовать осуществлению
этих враждебных делу мира планов Ва-
ПИН ГТоНА.
	Японские милитариесты идут навстречу
всем преступным планам и замыелам аме-
риканских империалистов. Выступая 27
января е речью в парламенте, амерякан-
ская марионетка — Иосида сообщил, что
японское правительство «пересматривает
систему организации полиция и морской
безопасности в светё нынешнего вмутрен-
него и международного положения». Олна-
ко, сознавая непопулярность ереди широ-
ких масе японского нарола планов ремили-
таризации и участия Японии на стороне
азмериканоких интервентов в Корее, Иосила
прелупредил своих. коллег быть «OCTO DOK}
ными и благоразумными в разговорах 0
вооружении». 1
	Повидимому. имея в виду свои перегово-
ры е Даллесом, Исида сделал симитоматич-
ное заявление. указав. что Япония достиг-
ла такого момента, когда она «будет пг-
рать важную роль в борьбе © коммунисти-
ческой атрессией». Раболепетвуя = перед
американеюими  поджитгателями BOHH bl. гла-
варь японеких реваншистов выразил  во-
сторг перопекливой учаетия в империали-
стическам лагере. возглавляемом Соелинен-
ными. Штатами Америки.
	МАССОВАЯ БЕЗРАБОТИЦА
НА ФИЛИППИНАХ
	ШАНХАИ, 31 января. (ТАСС). По созб-
щению манильского радио. министр труду
Филиппин Хосе Сигерае признал, что толь-
ко в олной Маниле насчитывается не ме-
нее 400 тысяч безработных.
		РЕКОРД АВИАМОДЕЛИСТА
В. ВАСИЛЬЧЕНКО
	Президиум  Авиационной спортивной
комиссии Центрального аэроклуба CCCP
имени В. П. Чкалова утвердил peropt,
	установленный днепропетровским авиамо-
делистом В. Васильченко. Сконетруирован-
ная им модель гидросамолета, снабженная
механическим ‘лвигателем (объем цилиндра
`4 кубических сантиметра), по кругу раз-
	вилза скорость 63 километрэ в час. 3т0—
первое достижение для гидромоделей вто-
рой категории с механическим двигателем.

Взлет модели был осуществлен с Днепра

в районе Днепропетровска в ноябре прощ-
Oro гола.
	Материалы 6 полете модели В. Василь-
ченка направляются в Международную
звиационную ° федерацию (ФАИ) для за-
свидетельствования в качестве митового
	ee (ТАСС).
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ .
ТОРГОВОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОНРАТИЧЕСНОЙ
РЕСПУБЛИНИ
	1 января в Москву ° прибыла торговая
делегация Германской Демокпатнческой
Республики. возглавляемая — Министром

внешней и внутригерманской торговли
г. Г. Хандна.
	ветречали*
	— Oe ee ae

Й торговли
Начальник Управ-

соаместитель Министра внеине
СССР М. Г. Лошаков,
	ления стран Восточной и Центральной
Европы МВТ СССР А. А. Павлов, Торговый
Представитель СССР в ГДР Б. П. Марты-
нов, Начальник Протокольного Отдела МВТ
СССР Н. И. Кузьминский и  Начальние

ЕС ао: -_-<«..
	aI DAH ty

Отдела Германии МВТ CCCP H. A. Bary-

ВИН.
	А о ас Зы 98.
	OE EE

мократической Республики в _Москве.
(TACC).

Редактор С. С. УСТ
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Правител ьственное заявление премьер-министра
	Германской демократической республики

ОТТО ГРОТЕВОЛЯ
	и за политику мира, заявили на конферен-
ции в Варшаве, что политика лондонских
рекомендаций означает раскол Германии и
	представляет собой грубое нарушение 34>
	Be АЕ Я

палными союзниками Ялтинского и Шот-
	сдамекого соглашений. Несмотря на ЭТИ
предупреждения, политика раскола была
продолжена, и в результате принятия трех
известных франкфуртеких документов бы-
ло создан западногерманское  сепаратное
правительство и провозглашены рурский
статут и оккупационный статут. Наконен,
в 1950 году западногерманекое сепаратное
тоеударетво было включено в Европейский
союз, являющийся вспомогательной поли-
тической организацией Атлантичеекого
пакта. Кульминационным пунктом разви-
тия, несомненно. было нью-йоркское CcOBe-
щание министров иностранных дел запад-
ных держав в 1950 году, на котором было
принято решение о ремилитаризации 3а-
падной Германии и включении Западной
Германии в новый фронт войны против 18-
теря мира». -

Касаясь аргументов, которые Аденауэр
охарактеризовал в своем заявлении пред-
ставителям печати как «необходимые»
предпосылки, Гротеволь указал:

«Г-н Аденаузр жалуется, что его пред-
ложение от 22 марть 1950 года о прове-
дении общегерманеких выборов осталось
без ответа. Это предложение предусматри-
вало. что. соглаюно положению избиратель-
	ного закона оккупационных держав, JON
	ны быть проведены общегерманские выду-
ры в законодательное Наниональное еобра-
ние.

В отношении жалобы г-на Аденауэра я
хотел бы констатировать, что боннекий
министр по общегерманским вопросам г-н
Якоб Кайзер 23 марта 1950 года, т. е. че-
рез лень после заявления Аденауэра об 0б-
Щегерманских выборах, со всей откровен-
ностью заявил, что боннокое правительет-
во не видит никакой возможности  всту-
пить в прямые переговоры © представите-
лями советской оккупационной зоны.

То же самое относится в заявлению от
1 октября 1950 г., когда г-н Аленауэр об-
ратился к верховным комиссарам в Петер-
сберте с просьбой о проведении общегер-
манских выборов. Таким образом, это тре-
бование вообще не было направлено нам.

В то время как г-н Аденауор расематри-
вает выборы как дело оккупационных
держав, мы думаем, что подготовка и про-
веление свободных, тайных  общетерман-
ских выборов является делом налиего соб-
стренного народа. Ни у ком не может
быть сомнения в том, что установленные
и проведенные самим немецким народом
выборы дали бы избранному представи-
тельству больший авторитет. Обсудим же
вместе вопрос © подготовке и проведении
свободных всеобщих, равных, тайных и
прямых выборов. г

Наряду е темой о выборах г-н Аде-
	науэр коонулся закона 00 охране мира,
принятого 12 декабря 1950 года Народ-
ной палатой. Для г-на Аденауэра этот’ за-
кон являетея инструментом террора. IIo
его мнению, этим должна быть поколеб-
лена единая позиция вапалногерманского
населения. Но 060б0е впечатление на г-на
Аленауэра произвело TO, что закон 0б
охране мира должен также. применяться
по отношению к жителям Западного Бер-
лина и Западной Германии.

То, что сделала Народная налата при-
нятием закона 0б охране мира, являетея
совершенно ясным и недвусмыеленным.
Народная палата установила серъезное па-
казание за милитаристекую деятельность
и военную пропаганду».

«В этой евязи я хотел бы также co-
слатьея на статью 9 боннекого основного
закона, которая ззпрещает объединения,
действующие против взаимопонимания меж-
ду народами. Статья 26 боннекого основно-
о закона объявляет  противоречатими
конституции все действия, направленные
Ha TO, чтобы помешать мирному согуще-
ствованию народов. особенно подготовку к
велению агрессивной войны. Вы видите,
что Народная палата издала закон в духе
этих определений боннского основного 32-
кона. Я спралниваю наптих соотечественни-
ков и г-на Аденауэра, почему должно быть
отказано Германской демократической рее-
публике в. празе Ha TO, на что претендует
федеральная республика Западной Германии
в своей конституции? Поджитатели войны
остаются полжитателями войны, незавиеи-
мо от того, где они бесчинствуют — на
западе или на востоке Германии. Народ
должен защищаться от них, если он хочет
жить в мире. Мы ничего не имеем против,
если правительство Аденауэра в соответ-
ствии с боннеким основным законом само
издаст закон 06 охране мира. Мы также
пичего не имеем против, ‘если’ действие
этого закона будет распространено на под-
жигалелей войны. проживающих в Герман-
ской демократической республике. Но, воз-
можно, будет еще умнее издать © обеих
сторон действительный для веей Германии
закон о мире с отинаковыми определениями
о наказании. Так, мы уже сетодня можем
притти к полному обоюдостороннему ураз-
нению права для всей Германии в вопросе,
касающемея жизни и емерти всей нации. ›

Г-н Аденауэр выражает далее в своем
заявлении мнение, что те, кто отказалея
от немецких областей восточнее Одера —
Нейссе. не кажутся ему уполномоченными
говорить о воссоединении Германии.

Г-н Аденауэр не имеет права давать та-
кого рода оценки. Г-н Аденауэр хорошо
знает. что граница по Одеру—Нейссе яв-
ляется лишь следствием разбойничьей по-
литики гитлеровского правительства. Пра-
вительства США, Великобритании и CCCP,
К которым позднее присоединилаеь Фран-
ция, в Потсдамских решениях от 2 авту-
ста 1945 тола ззявили, что бывшие «не-
мецкие области» восточнее Одера и Нейесе
должны стать под управление‘ Польского
государства. Одновременно было принято
соглашение о возвращении «оставшегося в
Польше немецкого населения в Германию».
Ни на одной из международных конферен-
ций ни одна западная держава не ставила
Ропрое о ревизии этой границы. В речи в
	Штутгарте 6 сеятября 1946 года бывигий
	государственный секретарь США г-н Бирнс
занялся безответственными  спекуляциями
в этом вопросе, которые были ‚направлены
на натравливание народов и на развязы-
вание новой мировой войны.

Вначале. этой пропагандистской кампа-
нии г-н Бирие опиралея на формальное за-
явление о том, что «окончательное» опре-
деление западной границы Польши будет
произведено на мирной конференции. Пять
е половиной лет эти же поджигатели вой-
ны умышленно затягивали мирную конфе-
ренцию, которая уже давно устранила бы
словечко «оканчалельно» и создала бы епо-
койствие. Если союзные державы локазали
свою неспособность решить этот вопрос,
то настало время для соседних народов са-
мим окончательно устранить этот ечат по-
жара в своих взаимоотношениях. В дейет-
вительности ‘все участвовавигие союзники
единодушно приняли решение о выезлении
немцев и 9 новом заселении этих земель
поляками, а позднее практически осущест-
вили это решение. В своем заявлении от
16 сентября 1946 года министр иностран-
ных дел СССР г-н Молотов в ответ на
пеРутгартскую речь г-на Бирнеа с полным
правом заявил:

«Кому может в голову притти мыель о
том, что это выселение немцев предприня-
то только в качестве временного экепери-
мента? Те, кто принимал решение 0 высе-
лении немцев с этих территорий, чтобы
туда тотчае же веелилиеь поляки из дру-
гих районов Польши, — те не могут пред-
ложить через некоторое время проведение
обратных мероприятий. Сама мысль 0 та-
кото рода экспериментах с миллионами лю-
дей является невероятной...».

Начатая американцами политика реви-
SHH служит лишь натравливанию немцев в
ожидании того, что также и в потранизвом
вопросе можно будет поставить немцев в
зависимость от западных держав. - Пропа-
танла в вопросе о границе по Олеру —
	Нейссе им нужна для того, чтобы раздуть
в этом месте Европы тлеющий пожар вой-
ны. Мы ликвидировали этот очаг войны,
так как нам необходима граница мира. Не-
мецкий и польский народы никогда больше,
как это имело место в прошлом, не долж-
ны стать объектами натравливания. Важ-
дому немпу должно быть ясно, что всякая
попытка ревизии гранипы ведет к новой
войне. Нет никакого сомнения в том. что
такая война разразилась бы на территории
Термании и Германия погибла бы. Немец-
кий народ должен понять. что он вам мо-
жет притги к счастливому будущему и ‘но-
вому благоеостоянию, если он сможет, на-
конец, жить в польским народом в дружюе,
добром соседстве, в мире и спокойствии.
Наконец, г-н Аденауэр усматривает в
существовании нашей народной полиции
угрозу немецкому населению. Она якобы
является опулием чужой роли и носит в0-
	енный хараклер. IPO B корне неверно. Ha-
родная полиция служит обеспечению вну-
треннего порядка в Германской земократи-
ческой республике. В Западной Германии,
напротив, полиция превращена в войека,
которые участвуют в маневрах и военных
играх американских войск. Я открыто ва-
HBA, FTO достоинство занимаемого мною
Поста запрещает мне ответить подобающим
образом на странные заявления о том, чо
единетву Германии якобы создалась угроза
Из-за существования народных  полицей-
СКИХ.

Но как бы то ни было, в Западной Гер-
мании должны знать, что мы еще до вос-
становления единства Германии готовы
вести переговоры о численности полиции,
о ее характере и вооружении на востоке,
& Также, само собой разумеется, и на за-
mage Германии.

Bee эти вопросы относительно закона об
охране мира, в границах и о полиции
г-н Аденауэр выставляет для того, чтобы
защитить тезис, что эти законы якобы
противоречат справедливости и человечно-
сти и что переговоры о немецком восео-
единении могут быть проведены лишь е те-
ми, кто безоговорочно признает и гаранти-
рует государственно-правовой строй. ево-
бодную правительственную форму, охрану
человеческих прав и обеспечение мира.

На это необходимо заявить: именно эти
предпосылки и имеются для тих. чтобы
	мы потребовали переговоров немцев. за
круглым столом». «Мы, как и раньше,
требуем переговоров немцев за круглым
столом без всяких условий, — сказал
Гротеволь. — В этом именно емыел моего
предложения: сначала без всякой повеетка
дня, без установления определенных пра-
вит процедуры и без заранее выеставлен-
ных условий затронуть в переговорах все
вопросы, ноставленные г-ном Аденаузром и
нами. Если бы мы действовали по приме-
ру д-ра Аленауэра, то нам было бы легко
выставить целый ряд условий. В своем
письме я намеренно отказался от всех воз-
ражений такого рода и не выставил ника-
	ких условии. Ноэтому письмо напгло отклик
во всех частях Германии. Здесь каждый
чувствовал наше серьезное намерение—в
связи с чудовищной опасностью, угрожаю-
щей нашему народу, особенно в связи с ре-
милитаризацией, — отбросить все, что
служит тормозом, с тем, чтобы сообща,
обеснечить самое большое благо нашего оте-
чества — мир. Поэтому отрицательная по-
зиция г-на Аденауэра вызвала такое силь-
ное недовольство во всех частях Германии.

.. Правительство Германской демократи-
ческой республлки, как и раньше, придер-
живается той точки зрения, что сохранение
мира, заключение мирного договора, вос-
становление единства Германии и отвод ок-
купационных ‘войск прежде всего зависят
0т взаимопонимания между самими немца-
ми. Правительство Германской длемократи-
ческой республики полно решимости, не-
смотря на заявление г-на Аденауэра, про-
должать усилия по установлению взаимо-
понимания. Правительство Германекой де-
мократической республики: как и раньше,
придерживается того мчения, что путь в
осуществлению этих жизненно важных ин-
тересов народа — создание общегерманско-
го учредительного совета на паритетных
началах Из поелетавителей Восточной и
	эапалной Германий».
	БЕРЛИН, 30 января. (ТАСС). На состо-
явшемея сегодня чрезвычайном заседании
Народной палаты премьер-министр Герман-
ской демократической республики Отто
Гротеволь «делал правительственное заяв-
ление, в котором говорится:

«Я просил президиум Народной палаты
созвать сегодняшнее заседание с тем, что-
бы иметь возможность высказаться о заяв-
лении федерального канцлера Аденауэра от
15 января.

15 ноября 1950 г. в своем правительет-
венном заявлении перед Народной палатой
я охарактеризовал борьбу за мир как ва-
мую важную задачу нашей политики. В
своих высказываниях по поводу Пражекого
совещания министров иностранных дел и
его конструктивных планов, направленных
на сохранение мира и воестановление един-
ства Германии, я полчеркнул, что на та-
кой мирный путь можно вступить е успе-
хом, если будет существовать всеобщее
стремление к взаимопониманию и достиже-
нию мирных демократических целей. Coa-
дание обшегерманекого учредительного £0-
вета означало бы не только решающий шаг
по пути восстановления единства Герма-
нии, но также и эначительный вклад в де-
ло борьбы за мир в Европе и борьбы про-
тив ремилитаризации. Поэтому правитель-
ство Германской демократической  респуб-
лики имело намерение предпринять необ-
холимые шаги © тем, чтобы провести пе-
реговоры представителей Восточной и 3a-
палной Германии», ‘

Тротеволь напомнил о том, что в своем
письме от 30 ноября 1950 года он пред-
ложил создать общегерманекий учредитель-
ный совет Аденауэру на нафитетных Ha-
чалах из представителей Восточной и 3а-
падной Германии.

Аленауэр, продолжал Гротеволь, «выра-
зил сомнение в том, что мы облечены де-
мократическим правом выступать за един-
ство Германии. Голос назшего народа не 06-
тавляет никакого сомнения в истинно де-
мократическом праве правительства Гер-
манской демократической республики BEI
ступать от имени всего немецкого. народа.
Так же несомненно. и то, что г-н Аденауэр
своим заявлением противоречит воле наро-
да во всей Германии...

Отклики на мое письмо г-ну Аденауэру
ясно показывают, что наша инициатива
соответствует воле нашего народа и что
было необходимо указать выход из нацио-
нального бедствия.

Ё сожалению, мое письмо не вызвало
такого же отклика у г-на Аденауэра и его
американских и немецких друзей. Г-н Аде-
науэр. в течение семи недель хранил мол-
чание с тем, чтобы, наконец, 15 января
1951 года выступить с заявлением на
пресс-конференции. Ответа на мое письмо,
которое я ему направил, не последозгало.
`Заявление г-на Аленауэра означает явный
\ртказ. Отказ правительству Германской
‘демократической республики — отказ не-
‘мецкому народу».

„Из заявления Аденауэра. ‘указал Гроте-

BOIb, CO всей очевидностью вытекает, что
Аленауэр не хочет притти ‘к звзаимопони-
манию на общегерманской основе без вся-
ких условий, как это было предложено
MEOW,

Аленауэр требует безоговорочной капи-
туляции миролюбивых демократов Герман-

_ ской демократической республики. Почему
же избрал Аденауэр такой путь? Я лумаю,
это ясно. Этот путь должен не допустить
взаимопонимания, этот путь должен устра-

вить гарантии мира и  демократичеекие
` обязательства, вытекающие ИЗ Потедам-

‚ ского соглашения, и открыть дверь для
ремититаризации, для включения Запалной
Термании в запалный фронт войны. ЭЗтесь
Аленаузр действует, как представитель
германских милитаристских и империали-
стических сил, как человек, который ста-
вит интересы имнериалистической Амери-

‚ки выше интересов Германии. Западная

‚ Германия быстрыми темпами идет к поли-

‚тике шовинизуа, ревизионизма и малита-
ризма. В конце этого пути стоит Spare
убийственная война и новая мировая вой-
на. Лалее Гротеволь приводит  многочис-
ленные факты военных приготовлений в
Запалной Германии, активизировавшихея в
последнее время под эгидой американских
империалистов.

«Г-н Аденауэр ошибается, — продолжал
Тротеволь, — если думает, что немецкий
‘варод удовлетворнтся его заявлением. Со-
‘держащиеся в его заявлении условия и 0б-
‘винения, сделанные для отвода глаз, не-
:мецкий народ не примет в качестве эрзаца
‚ бщегерманеких” переговоров.

‚ Сопротивление ремилитаризации превра-
Щаетея в основную проблему Германии.

„Сегодня миллионы немцев обсуждают во-

_Ирос о том, как можно воспренятетвовать
Новой войне на немецкой земле и как вое-
‘препятствовать братоубийственной войне.
С ужасом и отвращением наблюдают немцы
‚Ва действиями американцев в Корее. Поэто-
му неудивительно, что на западе Германии
‚тостоянно растет сопротивление ремилита-
‚зизации. Раскол Германии представляет
з0бой почву. благоприятную для развития

эемилитаризации. Поэтому раскол Германии

едет к войне. Демократическое едннетво

‚ермании — это мир и етроительство».
‚ «Проблема немецкого единства, — ска-
эл далее Гротеволь, — всплыла не в

1950 году. Она возникла в тот момент,
котда западные державы с согласия и с
омощью немецких деятелей и органов, на-
зушая Потедамское «оглашение, ветупили
ла путь раскола Германии и подготовки
‘товой войны с участием Западной Герма-
‚ии. Потеламское соглашение было нару-
‚пено уже в 1946 году, когда Саарская об-
‘аеть была включена во французскую эко-
  JOMERY. Этот путь был продолжен образо-
‚анием англо-американской Бизонии, вклю-
‘1ением Запалной Германии в план Мар-
  алла в 1947 году, затем лондонскими ре-
омендациями ‘западных держав летом
948 тода и введением особой валюты в
‘поне 1948 тода. Это было расколом Гер-
зании.

t, Уже тогда то державы, которые выету-
али за осуществление Потедамекого сотла-

тения, а тем самым за единство Германии
Be ЕО
	Успехи народного хозяиства
_ Чехословакии
	Сообщение Государственного планового управления Чехословакии
	плана 1950 Г.
	О ВЫПОЛНЕНИИ
	Большие успехи достигнуты в области
развития животноводства. Так, в 1950 го-
ду получено мяса на 50 процентов больше,
чем в 1949 г. .

Государственные хозяйства ВЫПолнили
план по увеличению поголовья скота на
109 проц.

Общий объем строительных работ по
сравнению с 1949 г. увеличилея Ha 37
проц. На 110 проц. выполнен план грузо-
перевозок по железным дорогам.
	Чиело лиц, занятых в промышленности
ч других отраелях народного хозяйства,
увеличилось по сравнению с 1949 г. на
18 проц.

В 1950 г. происходил дальнейший рост
чиела лип. занятых в социалистическом
секторе народного хозяйства. № концу
1950 г.в социалистическом секторе про-
мвипленности было занято 99,6 проц., в
социалистическом секторе строительства—
99.4 проц., внутренней торговли — 87,8
проц., кустарного производетва — 40.2
проц. и на транспорте — 92,3 проц. обще-
го числа рабочих и служащих этих oTpac-
лей.

В сообщении далее ухазывается, что
произвотительнесть труда в промышленно-
ети по сравнению ¢ 1949 г. возросла на Т
проц.

В сопиалиетическом соревновании в тя-
желой и легкой промышленности участво-
зало около 65 проп. рабочих и служащих.
	Hak указывается в сообщении; В
1950 г. благоприятно развивалаеь внеш-
няя торговля. Превышение экспорта нал
импортом составило 4.340 млн. крон. Доля
участия Советского Союза и стран народ-
ной демократии во внешкей торговле
Чехословакии составила в 1950 г. 55 проп.

В 1950 г. происходило дальнейшее по-
вышение жизненного уровня трудящихся.

В сообщении Государственной плановой
комиссии отмечается также. что были ло-
стигнуты значительные успехи B деле
сопиального обеспечения трудящихся, уве-
личения числа школ и тругих культурных
	учреждений,
	ПРАГА, 31 января. (ТАСС). Сегодня
опубликовано сообщение Государственного
планового управления Чехословакии об ито-
гах выполнения  народнохозяйственног
плана 1950 г.

План. промылиленного ° производетва в
целом выполнен на 102,7 проп.; тяжелая
промышленность выполнила план ва 102,4
прои., легкая промыниленность—на 103,6
	DOT.
В сообщепии указывается, что вое отра-
сли промынгленности, за исключением тя-
желого мангиностроения и бумажной  про-
MEUNGSUMOCTH, BLNIOTHHIH ГОЛОВОЙ man.
Промьипленноеть тяжелого мапииностроения
выполнила план на 99.4 проп., бумажная
промышленность — на 99,6 проц.

По сравнению е 1949 г, объем произвол-
ства тяжелой промышленности возрос на
15.6 проп., легкой прюмьииленноети — на
10.8 проц. .

В 1950 г. по сравнению © 1949 г. вы-
пуск продукции по горнорудной и каменно-
угольной промытиленности составил 105
проп.. по энергетической — 111 проц., ме-
таллургической — 109 проц., по тяжелому
маттиностроению — 127 проц., по точному
машиностроению — 120 проц., но общему
маптиностроению — 127 проц. ит. д.

По сравнению с 1949 г. значительно
возросло произволетво товаров широкого
потребления и продуктов питания.
	Нродуктивность сельского хозяйства в
1950 г. по сравнению с 1949 г. увеличи-
лась на 5 проц. Площадь обрабатываемой
земли, которой располагает социалиетиче-
ский сектор хозяйства, составляет 22
проц. всей обрабатываемой земельной пло-
Wadi. i

В 1950 г. значительно возросло чиело
единых сельскохозяйственных  кооперати-
вов. Более 3.200 кооперативов распахали в
1950 г. межи и ведут совместное хозяйет-
во на площади более 1 млн. гектаров. Ко-
личество тракторов в сельском хозяйстве
увеличилось на 8 прон., комбайнов — на
21 прон., жаток и сноповязалок — на 6

прои.
	Аграрная реформа в Восточном Китае
		ШАНХАЙ, 31 января. (ТАСС). Газеты
уделяют болышное внимание проводящейся
в Восточном Китае аграрной реформе. Те-
кущей зимой аграрная реформа проводится
в 22.757 сянах (сян — административная
единица, включающая несколько деревень).
В ряле районов Восточного Витая аграрная
реформа уже закончена.
	В связи в осуществлением аграрной ре-
формы наблюдается рост политической ак-
тивности нЕироких крестьянских масс, В
Сунизянеком 060б0м районе на юге про-
виниии Цзянсу установленный план зеоно-
	поетавок был пезевыполнен крестьянами
	менее чем в лве недели. В уезде Янчжоу
в провинции Цзянеу, где аграрная реформа
завершена, число членов крестьянских
союзов за непрололжительное время возро-
ело © 50 тысяч до 220 тысяч.

В районах, где аграрная реформа уже
проведена, законным землевладельцам вру-
чаются документы на владение землей.
Это вызывает трудовой подъем среди кре-

СТЬЯН.
Врестьяне принимают меры к повыше-

нию урожая, покупают сельскохозяйствен-
ные орудия и рабочий скот, готовятся в
весеннему севу.
	Голос протеста трудящихся Франции
	ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). Трудя-
щиеся Франции ‘решительно протестуют
против запрещения деятельноети во Фран-
ции Воемирной федеражими профеоззов, Вое-
мирной федерации демократической моло-
деки и Международной демократической
федерации Rew NTA,

По сообщению корреспондента газеты
«Юманите», 29 января трудящиеся Гавра
в энак протеста прогив реакционных мето-
приятий правительства и против вооруже-
ния Западной Германии на короткое время
прекращали работу на предприятиях. Ра-
боту, в частности, прекрмнали трудящие-
ся строительных предприятий «Ла Па-
ризьенн», «Дайд», «СЕК», «Ла Женераль
де Траво», «Кампенон-Бернар», «Шней-
дер», «Мюльтидекс». «Вамю»,  «Гужар»,
«Тиро-Морель» и др. В металлургической
	промышленности работу на короткое время.
прекомцали трудящиеся предприятий
	«Форж э Шантье де ла Медитерранэ», «Тре-
филери лю Гавр», «Мюнблю». Рабочие
авиационного завола, приналлежалнего «На
пиональному обществу авиастроення цент-
ра» (СНЕАК), прекратив фаботу, провели
больной митинг.

В Гавре состоялся масеовый митинт тру-
дДяиихся.

21 января состоялось собрание моряков
Гаврекого порта. на котором присутетво-
вали 1.500 человек. Участники собрания
единодунеою приняли резолюцию протеста
против вооружения Запалной Германии и
против реакпионных декретов французеко-
то правительства.

Газета «Юманите» указывает, что доке-
ры портов Дюнкерк, Булонь и Вале реши-
ли провести демонстрацию протеста про-
тив решения правительства о запрещении
деятельности во Франции Всемирной феде-
рации профеэюзов.
	СУД ОПРАВДАЛ 12 ФРАНЦУЗСКИХ ПАТРИОТОВ
	ПАРИль. 31 января. (ТАСС). Вчера па-
рижекий военный трибунал, рассматривав-
ший в. течение нескольких дней дело по
обвинению 12 сторонников мира из горо-
да Сен-Брие, вынес свой приговор. Трибу-
нал оправдал всех 12 обвиняемых.

Как уже сообщалось, сторонники мира
из города Сен-Брие привлекались в Суду
за то, что они протестовали 11 мая прош-
лого года на вокзале своего города против
транспортировки эшелона,  груженного

американским вооружением и военными
материалами.
	Ни военные судья, ни прокурор не мог-
ли доказать виновности подсудимых. ,

В ходе суда подсудимые, их свидетели
и защитники вновь разоблачили прави-
тельственную политику подготовки к вой-
не и усиления репрессий. В алрес военно-
го трибунала со всех частей Франции по-
ступали многочисленные телеграммы и ре-
золюции протеста против суда над сторон-
никами мира из города Сен-Брие.

Сообщение 0б освобождении всех обви-
няемых было. встречено с большой  радо-
стью и удовлетворением демократической
общественностью Франции.
	не допустить вооружения Германии и Япо-
нии». В обращении подчеркивается, что
вооружение этих стран являетея прямым
нарушением соглашений, принятых в Ял-
те и Потедаме, и создает угрозу демокра-
тии И миру.
	ОБРАЩЕНИЕ НОРВЕЖСКОГО СОВЕТА МИРА
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ
	ОСЛО, 31 января. (ТАСС). Вее газеты
сегодня опубликовали обрашение Норвеж-
ского совета мира к правительству Норве-
гии.

- Обращение призывает норвежекое пра-
вительство «слелать все возможное. чтобы
	Е Международная авиахроника —1

Американские милитаристы  факти-
чески превратили Англию в свою воздуш-
ную базу. Английская газета «Ивнинг
ньюс» пишет, что в Англию на аэродром в
Манстоне (графство Кент) ‘будет послан
американский полк реактивных истребите-
лей «Ф-86». Эти истребители заменят 20-й
американский полк истребителей-бомбарди-
ровщиков, который находился в Манстоне
с июля 1950 года. Недавно в Англию при-
были три американских зенитных полка.
Для размещения новых контингентов аме-
риканских войск, сообщает лондонский
корреспондент агентства Телепресс, в Лон-
доне будет конфискована тысяча квартир.

Ф Согласно сообщению радио из Монте-
Карло, во Французской Африке над городом
Оран (Алжир) в воздухе взорвался воен-
ный самолет. Горящие обломки самолета,
упавшие на один из домов, вызвали по-
жар. В результате катастрофы семь’ чело-
	век убиты и два ранены.
	$ Австралийские правящие круги все
болыше и болыше втягиваются в военные
авантюры в Азии, развязанные американо-
английскими поджигателями войны. Tak,
австралийская 77-я эскадрилья  истребите-
лей помогает американским интервентам в
их кровавой агрессии в Корее. а бомбар-
дировщики австралийских военно-воздуше-
ных сил типа «Линкольн» ‘ принимают
активное участие в составе экспедицион-
ного корпуса английских колонизаторов в
Малайе. За эти «услуги» — американо-
английские хозяева снабжают Австралию
вооружением. Как передает агентство Рей-
тер, Австралия закупила в Англии и США
самолетов на 8 миллионов фунтов стерлин-
гов. Для замены потрепанных в боях
самолетов 77-й эскадрильи, в Англии за-
куплены 36 новых истребителей типа
«Метеор-8», а на смену устаревшим само-
летам «Линкольн» в США закуплены бом-
барлировики нового типа.
	(отлея боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды) 2 ~~~
	Изд. № 591.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва $3, Верхняя Масловка, п. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 no 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой по;
1-28 (отдел аартполитработы), 1-61 (отдел культуры). 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат). 1-98 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орран Военного Министерства Союза ССР.