За наи Советскую Родину!
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	{ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
		Цена 20 коп.

Сегодня в номере:
	Из истории отечественной авиации.
	. a NE as

(1 стр.).

eS eR в, м ре эх м мым ыы

к Полковник Г. Залуцкий. — Первый русский летчик-
5 андидаты сталинского блока коммунистов и инструктор {3 стр.).

еспартийных (2. стр.). Отчеты ‘и выборы комсомольских
a a я. бесед с из би рателями. Полков- органов. Майор И. Азелицкий. — За передовую
	роль комсомольцев в учебе (3 стр.). ;
Заявление секретариата Всемирного Совета Мира
		читателей.
освобождают
	па вопросы
— Китайские воины
	ник А. Амелин. — Воины Советской Армии — пол-
ноправные граждане СССР (2 стр.).
Полковник П. Кучеров. — Постоянство и слетан-
	Полковник П. Кучеров. — П
ность экипажа (2 стр.).

Партийная жизнь М
— B3a6o0Ta Е: wretun-Tenner
	коммунистов (3 стр.).

тая жизнь. Майор М. Лабунский.
об идейно-теоретическом воспитании

Кировский избирательный округ гор. Ленинграда
	Отвечаем на.
В Никольский. — К
	Тибет (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).

НАСТОЙЧИВО ИЗУЧАТЬ
АВИАЦИОННУЮ ТЕХНИКУ
	ПН
	Советский народ, большевиетекая — пар-
тия, великий Сталин постоянно заботятся

o tom, чтобы Военно-Воздушные Силы на-
шей страны были вооружены современной
боовой техникой, имели все необходимое
для того, чтобы успешно решать постаз-
ленные перел ними задачи.
	Снажая авиаторов современной 00е-
зой техникой, народ требует от своих
крылатых сынов отличното знания ее, уме-
ния использовать до дна, беречь, как зени-
цу ока, постоянно содержать в полной
боевой готовности.

Сталинские соколы успешно выполняют

наказ Родины. В годы Великой Отечеет-
венной войны отличное знание материаль-
ной части помотало нашим летчикам по-
беждать врата. В послевоенное время лич-
ный состав Военно-Возтушных Cua toenar
	новых успехов в овладении техникой.
Высокие боевые и моральные качества,
глубокое знание авиатехники — позволили
	советским летчикам первыми в мире овла-
хеть искусством высшего пилотажа на ре-
активных самолетах.
	эздачи дальнейнтего повылпения боего-
TOBHOCTH частей и подразделенай настоя-
тельно требуют, чтобы каждый летчик и
штурман, инженер и техник, механик и
младший авиаспециалист еще более  на-
стойчиво и глубоко изучал авиационное
дело, конструкцию агрегатов и механиз-
мов, правила их эксплуатации, умело сбе-
регал технику.

(Советские авиаторы в своем большинет-
ве учатся повседневно, настойчиво. Но, к
сожалению, в некоторых подразделениях
техническая учеба оставляет желать мно-
го лучшего, темы занятий нодбираются
без связи с0 стоящими перед воинами за-
дачами.
	Б изложении материала нередко еще
применяется давно осужденный уеловный.
метод обучения. без практического а.
на авиационной технике. В результате та-
кого рода занятий некоторые механики.
допускают ошибки в обслуживании машин.
От подобной учебы польза невелика! Изу-
чению боевой техники командиры и в0-
литработники, партийные и комсомольские
организации должны уделять повседневное
внимание. Коммунисты и комсомольцы.

ром в изучении и овладении авиационным
телом.
	Бажнейшим средством повышения техни-
ческих знаний личным составом  Военно-
Воздушных Сил являются проводимые в
частях и подразлелениях занятия. Их
организации, повышению действенно-
сти следует уделять самое серьезное.
внимание. Ведь знание конструкции
самолета. двигателя, электроспецоборудова-
ния и вооружения. правил их экеплуата-
ции, сбережения является той основой;
без которой немыслимо грамотное иеполь-
зование авиационной техники. Вот поче-
му так важно, чтобы командиры частей и
подразделений и внженеры вдумчиво ор-
ганизовывали техническую учебу, оеу-
ществляли систематический контроль за
ee проведением. заботились 0 MAERCHMAIb-

HOR ee действенности. Важно добиться,
чтобы офиперы. обучающие воинов, глу-
боко продумывали тему каждого занятия,
тщательно подготавлизались к нему. Учеба
должна давать авиаторам такой запасе зна-
ний, который раеширял бы их  круговор,
непосредственно помогал выполнять’ пред-
стоящие задачи по подготовке и обелужи-
ванию самолетов.
	эанятия дают наибольший эффект тот-
Ja, когда они проволятея регулярно. Авиа-
ционная техника —— самая подвижная,
быстро развивающаяея отрасль техники.
Вее авиаторы обязаны итти вровень е этим
развитием, уметь заглядывать вперед, 9-
Ладать широким техническим — кругозо-
ром, а для этого надо настойчиво и глав“

пос систематически учиться.
Опыт убедительно показывает, каких

хороних результатов лостигают части и
	Б честь выборов в
	ПЕТРОЗАВОДСК, 2 февраля. (ТАСС).
Вчера @тарший машиниет молодежного ло-
комотива депо Петрозаводск Яков Рогозин
Ha Участке Петрозаволек-—Токари провел
тяжеловесный поезд без дополнительного
набора воды на станции Лалва. За поезд-
ку он Сэкономил около 700 килограммов
угля. На станцию назначения ноезд’ при-
был на 41 минуту равыне  распиозния,

Машинист  паровозного депо Медвежья
Тора тов. Плотников из Медвежьей Горы в
Лижму провел без толкача поезд, вее ко-
	подразделения, в которых уделяется долж-
HOC внимание  ортанизации технической
учебы. ;

В Н-еком подразделении занятия прово-
дятея отдельно © летчиками. техниками и
мехапиками. При планировании учебы на
10T или иной отрезок времени наибольшее
внимание уделяется вопросам, которые име-
WT B данный период времени наибольшую
актуальность. Здесь учитывают, например,
сезон эксплуаташии, особенности предетоя-
щих полетов. Для руководства занятиями
выделяют наиболее подготовленных  руко-
водителей. Особенно большим уважением у
слушателей пользуетея группарторг  под-
разделения ^ коммунист офицер Борисов.
Воины с большой охотой посещают ero 3a-
пятия, так как он тщательно готовится к,
каждому уроку. Проработав со слушателя-
ми теоретическую часть намеченной те-
мы, тов. Борисов выводит их непосредет-
венно к самолету, где практичееки  пока-
зывает, как выполнить ту или иную опе-
рацию.

Офицер Борисов относится к порученно-
му делу в исключительным  старанием,
любовью. Если кто-либо из подчиненных
по тем или иным причинам отеутетвовал
или недостаточно глубоко усвоил тему,
тов. Борисов проводит ¢ воином дополни-
тельные занятия; он добивается, чтобы

все его подчиненные полноетью  усвоиля
изучаемые темы.
	Хорошая постановка технической уче-
бы дает свой результаты. Воины этого
подразделения отлично знают боевые ма-
нгины, в их руках они действуют безот-
казно.

В каждой авиачаети имеются умелые
руководители. технической учебы. Важно,
чтобы их опыт проведения занятий, обуче-
ния слузлателей получил должное раонро-
етранепие.

Большую пользу в изучении авиамиюн-
ного дела приносят разработка индиви-
дуальных занятий © авиаторами,  научно-
технические конференции. И правильно
поступают в тех авиачаетях, гле этим ме-
тодам учебы уделяют должное внимание.

Хоропю известно, какую серьезную роль
в улучшении качества проводимых заня-
тий играют наглядные пособия. По-
этому надо всячески поллеркивать — ИНиИ-
	‘Цистиву передовых техников и механиков.
	заботливо оснащающих учебные классы
остроумными пособиями, выполненными
из подручных материалов: Схемы  агрега-
тов, действующие макеты — вее это сле-

дует широко использовать для HOBBIMIEH HA
XOXOLUABOCTH обучения.
	Важное значение имеет и проверка ус-
певаемости слушателей. Необходимо доби-
ваться усвоения каждой без исключения
пройденной темы. Тщательное выяснение
знаний слушателей позволит руководите-

л10’ добиться хорошего усвоения материала
вееми обучаемыми.
	Бак известно, зимний период экоплуата-
ции авиационной техники имеет свой 960-
бенности. Усложняетея; например, ухол ва
маелосистемой, гидросистемой. Двигатели
требуют предварительного пологрева перел
	затуском. готовя самолет к полету, техник
или механик выполняет ряд таких опера-
ций, которые летом ему не приходитея
делать. Летчик обязан уделять больше
внимания. например, температурным режи-
мам двигателя. Изучая авиационную тех-
нику, сейчас следует заострить внимание
летного и технического состава на особен-
ности зимней экоплуатации материальной
части. добиваться глубокого усвоения этих
правил авизторами.

Весь советский народ, готовяеь к вы-
борам в Верховные Советы союзных и ав-
тономных республик, изо лня в день лоби-
вается все новых трудовых успехов. Co-
ветские воины, стоящие на страже мир-
ного созидательного труда нашего народа,
обязаны повседневно крепить боевую мощь
Вооруженных Сил СССР. Настойчиво изу-
чая авиационную технику, воины-авиато-
ры успешно решают эту залачу.
	Берховный Совет
	торого на 500 тонн превысил норму. Тех-
ническая скорость была превышена на
2.6 километра в час,

Соревнуясь за достойную встречу выбо-
ров в Верховный Совет Карело-Финской
ССР, машинисты Цетрозаводекого  отделе-
ния Киророкой железной дороги провели в
январе десятки тяжеловесных поездов, ко-
торыми перевезли более 16 тысяч тонн
сверхплановых грузов. За месяц сэконом-
леяы сотни тонн топлива.
	ВА а OO IOS EAL EADADIYL ORPYT гор. ЛЕНИНГРАДА _  СЛОВО СОВЕТСКОЙ
СТАЛИН-—ТВОРЕП НАРОЛНОГО СЧАСТЬЯ! ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ —
		ЛЕНИНГРАД, 2 февраля. (По телеграфу
от наших спец. корз.). С думами и мыеля-
ми 0 родном и любимом Сталине начинает-
ся сейчае каждый новый день жителей
Кировского избирательного округа. С этим
дорогим именем становятея на стаханов-
скую вахту литейщики и токари, ебориеи-
ки и строители — вое рабочие и служа-
щие Нарвокой заставы, С именем великого
вождя они подводят итоги трудового дня:
Это светлое имя они называют, Когда ©0-
бираются вечером в клубах, дворцах куль-
туры, атитнунктах. чтобы там, в празд-
ничной обстановке; в тесном дружеском
кругу, поделиться своими радостными чув-
ствами, творческими планами и делами, с
которыми они приходят к знаменательному
дню выборов в Верховный Совет Россий-
ской Фетерации.
	. COLOTHA, Kal и вчера, каж и много
дней назад, в агитпункте многолюдно. На
этот раз оеобенно много притило молодежи.
Заведующий агитнунктом заместитель на-
чальника одного из передовых нехов Ки-
ровского завода Павел Трофимович  Корни-
енко полнимаетея из-за стола. и объявляет”
	— Tosapmmei избиратели! Слово для до-
клада «Прошлое и настоящее Нарвской
заставы» имеет заместитель председателя
исполкома Кировского районного Совета
	депутатов трулянтихея Иван Павлович Но-
COR.
	— Ham, кировцам, оказана огромная
честь, — говорит докладчик: — Согласие
великого Сталина баллотироваться в де-
путаты Верховного Совета Российской Фе-
лерации по нашему издирательному OKDY-
	БАКУ, 2 февраля. (По телеграфу от
наш. спец. корр.). Праздничные,  радост-
ные дни ‘переживают бакинцы. Весь город,
всея республика активно готовятся к вы-
	оорам в Берховный Совет Азербайлтжанской
		АЛМА-АТА, 2 февраля. (ТАСС). Песню
о борьбе за мир-—«Белый голубь» написал
	народный артист Вазахской ССР Ахмет
тбанов.
	—щ Новая песня. славяшая великого
вождя трудящихся Иосифа Виссарионовича
Сталина. — говорит композитор, — это
мой ответ на высокую честь, которую окз-
зал нам родной товарищ Сталин, дав сог-
ласие баллотироваться в лепутаты Bepxos-
“ного Совета Казахской ССР по Алма-Атин-
`скому — Сталинскому избирательному ок-
- ругу.
  Новыми творческими успехами отмечает
‘эти дни интеллигенция. проживающая в
  Cramuacnou избирательном округе.
	Лауреат Сталинской премии писатель
Мухтар Ауэзов работает нал второй книгой
романа «Ага Акынов» — о классике ка-
захской литературы, ° поэтв-просветителе
Абае Кунанбаеве. Одновременно он редакти-
рует второй том «Истории казахской лите-
DaTYDBI>.
	  —_ Оесколько дней назад я был на за-
воде тяжелого машиностроения, — говорит
Мухтар Ауэзов, — на встрече избирателей
‘с канлидатом в депутаты директором этого
предприятия Мухаметжаном  Исалиевым.
Выступали рабочие, инженеры, служащие
— простые советские люди. Нало было
‘слышать. с какой любовью говорили они
  нервом кандидате в депутаты, великом
Сталине, как решительно заявляли они 0
своей готовности самоотверженно трудиться
во имя торжества коммунизма.

Любовь к Родине, большевистской пар-
тии. товарищу Сталину руководит нами,
работниками науки. литературы и искус-
ства. Важлый час, кажлую минуту мы
отушщаем  отеческую заботу великого
вождя.

Во влохновенном творческом труде вме-
сте ©0 всем казахским народом интел-
лигенция готовит достойные подарки ко
дню всенаролного торжества.
	«КАК ПЕСНЯ, ЖИВЕТ
ЕГО ИМЯ В НАРОДЕ»
	МИНСВ, 2 февраля. (ТАСС). Трудя-
шиеся Сталинского избирательного округа
столицы Белооуссии рготовятея ко дню вы:
	боров в Верховный Совет республики, как
к большому празднику. Тысячи агитаторов
рассказывают 6 жизни и деятельности вее-
народного кандидата в депутаты, великого
	вождя и учителя товарища И. В. Сталина.

На избирательном участке № 5 агита-
тор Карасев провел беседу на тему «Образ
товарища И. В. Сталина в белорусской
поэзии». Белорусские поэты посвятили: ве-
лИкому вожлю свои лучшие произведения.
Основоположник белорусской поэзии Янка
Купала в  стахотворении, посвященном
	товарищу И. В. Сталину, раскрывает ду-
певные чуветва белорусского народа Е
	имя в Наволде», —— POBODHP HOST,’
  Талантливейний поэт Белоруссии, ла-
уреат. Сталинской премии Аркадий Куле-
пюв написал большую эпическую поэму!
«Слово о вожле».

Сталин и народ —- одно целое. Эту
мыель хорошо выразил в своем CTHXOTBO-

‘рении «Всюду, всегда ты © Нами» поэт
Михась Машара.

Новые пройзвеления посвятили товариту
Й В Сталину поэты ПН. Бровко, В. Кири:
		енко П. Панченко и другие.
	Только в 1950 году газ подан в 2.768)
квартир. За первую послевоенную пятилет.
KY На коммунальное хозяйство и благоус-
тройство района израеходовано 57 милли-
онов рублей. В сравнении ©’ довоенным
1940 тодом капиталовложения в 1950 то-
ду увеличились: по жилищному хозяйству.
— более чем в шесть раз, по коммуналь-
ному хозяйству — более чем в два раза,
по просвещению — в три с половиной
раза и здравоохранению — в три раза.
	Если после войны за Нарвской заставой
оставалось всего-навсего 9 школ. то сей-
час их насчитывается уже 25. Открыты
четыре детских сала, семь детдомов,
пекола-интернат. В районе имеется четыре
института, техникум, два Дворца Kyab-
туры, три заводских клуба и сорок четыре
библиотеки с общим книжным фондом в
миллион сто тысяч экземпляров.
	заканчивая свой доклад, тов. Носов го-
ворит:

— Культурной и радостной Жизнью
живут сейчас трудящиеся Нарвской за-
ставы. А еше более замечательные пер-
опективы у славной Нарвской заставы в
ближайшем будущем. За все это большое
спасибо советской власти. большевиет-
ской партий, великому Сталину.
	— овариш Сталин — твореп нашего
счастья, и ему мы < огромной радостью от-
дадим свои голоса в день выборов в Вер-
ховный Совет РСФСР. — говорят избира-
тели Нарзекой заставы.
	С нетерпением ждут они этого ралост-
ного дня. тотовятея к нему. как к боль-
	шому празднику.
	гу воодушевило избирателей Нарвекой за-
ставы на новые трудовые подвиги. Это
высокое доверие заставило нае еще pas
окинуть мыеленным взором славную ‘исто-
рию родного Ленинграда, историю налего
Кировского района, революционное прош-
лое и социалистическое настоящее которо-
го’ неразрывно связаны с именем товарища
Сталина...

Рассказ тов. Носова был наполнен кон-
кретными фактами, цифрами,  сравнения-
ми. Слушатели могли ясно представить
все гигантские изменения, которые прои-
зошли в жизни Нарвской заставы и ee
жителей.

Рассказав о прошлом Кировекого райо-
на, тов. Носов подробно остановилея на
ClO замечательном настоящем.

— Повседневная забота большевистской
партии, Советского правительства и лично
товариша Сталина о культурно-бытовых
нуждах нашего народа совершенно преоб-
разила лицо и Нарвекой заставы. За годы
советокой власти  Кировекий район стал
одним из наиболее благоустроенных райо-
вов Ленинграда.

Внимание людей, попадающих ва Нарв-
скую заставу, привлекают широкие, ac-
фальтированные проспекты и улицы, оби-
лие новых многоэтажных домов, молодые
скверы.

За последние годы в Кировском районе
восстановлено и вновь построено около
150 жилых домов, на проспектах и пло-
щадях ‘посажены десятки тысяч деревьев
и кустов.

Быстрыми темпами осуществляются в
районе газификация и  теплофикация.
	ИЛБИЧЕВСКИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ - гор. БАКУ
	 Грудовые полвиги нефтяников
	ность товарищу Сталину за эту ечастли-
вую жизнь выразил в своих словах OT
имени веех рабочих — строителей и нед-
гяников МПатамдара тов. Абдуллаев. Он
еказал*
	— Беликое счастье голосовать за само-
го дорогого, близкого и родного для всех
нас человека, любимого Сталина. Сталин
дал нам счастлввую, радостную жизнь. В
ответ на отеческую заботу вождя мы 0у-
дем работать еще производительнее, будем
дхобиватьея новых успехов в труде.
	Патриотический призыв тов. Абдуллаева
подхватили все рабочие поселка. Новых
производственных достижений добились за
последние дни рабочие-строители Патамда-
ра тт. Аббаеов, Нуриев, Сеидов, Мусаелян,
Нуфталиев и до.
	Трудовой подъем царит в эти дни BO
всех рабочих поселках и нефтепромыелах
Ильичевекого избирательного округа гор.
Баку. У станков и вышек, на. заводах и в
учреждениях нефтяников — всюду ки-
пит напряженная работа. Новыми произ-
водственными победами отвечают бакинцы
на высокое доверие вождя, на согласие
товарища Сталина баллотироваться по
Ильичевскому избирательному округу в
депутаты Верховного Совета Азербайджан“
ской ССР.

Коммунисты-стахановцы пятого про
мысла мастер но добыче нефти Мелик-
Карамов и его помощник Бояринов вместе
с операторами Сафаровым, Дадашевым и
Гамзаевым CBORMH силами перевели на
	глубоконасосный ©п0с0б эксплуатации
буровую скважину. Обычно на такую рабо-
ту затрачивается несколько дней &
тт. Мелик-Карамов, Бояринов, Сафаров,
Дадашев и Гамзаев проделали эту сложную
операцию за одни сутки.

Растет добыча нефти и на шестом про-
мыеле. Когда была получена весть © 60-
гласии товарища Сталина баллотироваться
в депутаты Верховного Совета республики,
мастер тов. Камалов от имени своей брига-
ды заявил, что они добудут ко дню выбо-
ров сверх плана 130 тонн нефти.

Цебывалый производственный — подъем
охватил сейчас все предприятия, находя-
щиеся на территории избирательного ок-
руга. На заводе им. Володарского cTaxa-
новцы Денисенко, Григорян и  Ших-Али-
Далаш намного опережзют график вылус-
ка деталей нефтяного оборудования. Куз-
sen Ибрагимов. мастер-калильнгик Дени-
сенко и калильщица Кондратьева, выпол-
нившая в 1950 году несколько годовых
норм, обязались довести выполнение днев-
ных заданий с 200 до 300 процентов,
Стахановцы слхержали свое слово.

—- Встретим всенародный праздник —
день выборов-—новыми производственными
победами, новыми успехами в борьбе за
коммунизм! Все, как один, отдадим свои
голоса за всенародного кандидата в дену-
таты родного и любимого — товараща
Сталина!

Так товорят сегодня трулящиеся Ильн-
чевского избирательного округа столицы
	Советского Азербайлжана.
	Б центре внимания бакиниев—Йльичев-
ский избирательный округ. Здевь на пред-
выборном собрании избирателей кандиха-
том в депутаты Верховного Совета Азер-
	байджанекой ССР выдвинут вождь совет-
	кого народа великий Сталин.

...Вдоль берега Каспийского моря раски-
нулся Ильичевскай избирательный округ
гор. Баку Бухта Ильича, заново вы-
строенный поселок Натамдар, Биби-Эйдит,
Баилов и много других селений нефтепро-
мыелов вхолят в состав территории этого
округа. И всюду среда  нефтяников-илья-
чевцев слынгатея радостные слова:

— Наш кандидат — великий Сталин!

В это торжествующее восклицачне каж-
дый бакинец вкладывает болынойи вол-
нующий смысл, свою благодарность вели-
кому вождю народов за счастливую жизнь.

Совсем недавно возник в Баку рабочий
поселок Патамдар. За последние годы здесь
вырос прекрасно епланированный,  благо-
устроенный рабочий поселок, связанный с
городом широкой асфальтированной ма-
гистралью. В Цатамдаре построено много
новых жилых домов, имеются свой клуб,
детские ясли, столовая, библиотека, шо-
дуктовые и промтоварные магазины.

Bee лучше и благоустроеннее становит-
ся жизнь в рабочих поселках. Благодал-
	3 венах не померннет слава Сталинграда
	Исполнилось восемь лет со дня истори-
ческой победы, одержанной Советекой Ат-
	мией под Оталингралом. здесь, у стен го-
рода-героя, на берегу великой русской ре-
ки Волги, 2 февраля 1943 года закончи-
лось одно из величайших сражений, какие
только знала история войн. В этот день
советские войска полностью завершили
ликвидацию 330-тысячной гитлеровской
армии, окруженной в районе Сталинграла.
	Эта выдающаяся победа советского ору-
жия ознаменовала коренной перелом не
только в холе Великой Отечественной вой-
ны, но и в холе всей второй мировой вой-
	ны. «СОталинтрал был закатом немецко-фа-.
	шиетской армии. После СОталинградского
побоища, как известно, немцы не могли
уже оправиться» (И. Сталин).
	Битва у волжекой твердыни показала
всему миру силу и неодолимую мощь на-
шей героической Советской Армии, создан-
ной и выпестованной великой партией
большевиков, Лениным и Сталиным. Эта
битва — ярчайшее свидетельство торже-
ства советского общественного и государ-
ственного строя, его неоспоримых преиму-
ществ перед строем капиталистическим. В
Сталинградской победе нали народ, воспи-
танный мудрым вождем и учителем
великим Сталиным, показал  несгибаемую
волю К победе. свою поистине исполинскую
силу. Сталинградекая эпопея — триумф
советской военной науки, непревзойленный
образец мужества, храбрости и мастерства
воинов Советекой Армии. Блестящая опе-
рация пе окружению и ликвидации глав-
ной группировки гитлеровских войск яви-
лась также признаком высокой зрелости
советских командиров, которыю. осущеет-
вляя гениальный сталинский план разгро-
ма врага, сочетали личпую отвагу и му-
жество с умением руководить войсками на
поле боя.
	«Це может быть сомнения, указывает
	AX IESHOS КОЛЬЦО окружения всю  гитле-
ровскую грунпировку фельдмаршала Пау-
люса. Все отчаянные попытки немецко-фа-
шистеких войск прорваться из окружения
потерпели крах. Тактические успехи нем-
Цев, достигнутые ими в начале кампа-
нии, завершились для гитлеровских пол-
TU колоссальной стратегической  ката-
строфой. 2 февраля 1943 гола битва под
Сталинградом закончилась полным разгро-
мом врага.
	Советская Армия Ok водлтельством
своего гениального вождя и полковолиа
торариша Сталина развернула мошное на-
	‘ступление на широком фронте, нанося Co-
	крупгительные удары противнику на Ce-
верном Кавказе, в’ Донбассе, на Харьков=
ском направлении, на Центральном фрон-
те и под Ленинградом. Захватив инициати-
ву в свои руки, ‘героические советские
войска начали массовое изгнание врага из
прелелов нашей Родины.
	«В этих великих еражениях наити доб-
лестные. бойцы, командиры и политработ-
ники покрыля неувялаемой славой боевые
знамёна Красной Армии и заложили проч-
ный фунламент для побелы нал немецко-
фаптиетекими армиями» (И. Сталин).
	ходе победоносного наступления со-
ветские войска, один на один борясь нро-
тив гитлеровской коалиции, неизменно
удерживали за собой превосходство на зем-
ле и в воздухе, сокрушая оборону против-
ника На всех фронтах. Последующие
сталинские удары привели к окончатель-
ной победе над немецко-фашистекими за-
хватчиками,  посягнувииими на священные
рубежи натей Родины. От берегов Волги
до Эльбы советские полки и дивазии
победоносно пронесли свой овеянные сла-
вой боевые знамена, освоболили народы
Европы, страдавшие под гнетом гитлеров-
екой оккунапии. м.
	Нотерпели полный провал люлоелские
	планы американо-английеких империали-
	ная стратегия командования  Врасной
Армии и гибкая тактика наших команди-
ров-исполнителей могли привести к тако-
му выдающемуся факту, как окружение и
ликвидация огромной отборной армии нем-
цев в составе 330 тысяч человек под
Сталингралом».
	°_ етом 1942 года  немецко-фапгистское
командование, воспользовавшиеь тем, что
США и Англия преступно нарушили свои
обязательства, об открытии второго фронта
в Европе, предприняло большое наступле-
ние, имея своей основной целью обойти
Москву с воетока, отрезав ее от волжекого
и уральского тыла, и захватом столицы нз-
шей Родины закончить войну. Одновремен-
но гитлеровские полчища начали наступ-
ление и на юге в сторону нефтяных райо-
нов, стремясь отвлечь сюда главные резер-
вы Советской Армии и тем добиться уепе-
ха при ударе на, Москву.

Располагая двойным и тройным превос-
ходством в людской силе, танках и артил-
лерии, враг рассчитывал © ходу овладеть
Сталинградом. Но товарищ Сталин своевре-
менно разгадал эти коварные замыслы
гитлеровских захватчиков, он предвидел
развитие событий и подчинил своей сталь-
ной воле хол гигантского сражения. 0еу-
шествляя  тениальный сталинский план
разгрома врага, советские войска активны-
ми оборонительными боями изматывали,
обескровливали противника, истребляя его
живую силу, уничтожали технику, одно-
временно готовя сокрушительный удар по
гитлеровским захватчикам.
	Доблестные  воины-сталинтрадцы, под-
держанные всем советским наротом, вдох-
новляемые героической партией большеви-
ков. ведомые великим Сталиным, с честью
выполнили поставленную перед ними за-
дачу. ‘

Перейдя 19 ноября 1942 год» в реши-
тельное контрнаступление, войска  Совет-
exo Apu Уже 23 ноябоя зажали в
	стов, которые рахечитывали На TO, 410 в
ходе войны Советский Союз, его армия бу-
дут истощены и гитлеровцам удастея ©ло-
мить мощь социалистической державы.

Сталинград навсегда вошел в историю, .
как воплощение героизма и богатырекой
силы советского народа; силы и непобеди-
мости Советского государетва, созданното!
вождями реводючнии Лениным и Сталиным.
Имя Сталинграда с любовью п уважением
произносят прогрессивные люди всего мя-
ра, как символ стойкости в борьбе за свою!
сзободу и независимость, против капитали-
стического рабства. против поджигателей
новой мировой войны.

Восемь лет минуло со дня великой исто
рической победы у стен города-героя. Из,
руин и пенла поднялея  возрожденный
Сталинграл — крепость на Волге, горел,
носящий имя’ великого вождя народов. Со-!
ветские люди под руководетвом большеви-’
стекой партии. под водительством TOBA DNA:
Сталина. приумножая главу своей Poa,
ны, ныне самоотверженно трудятся во имя!
дальнейшего укрепления могутества свое-
го Отечества: возлвигая величественное И
светлое здание’ коммунизма. В этом са-)
моотверженном мирном труде’ родилась Hos:
вая слава Сталинграда. Здесь, гле восем
лет назад шли ожесточенные бои, an
по всей пашей необъятной стране,
грандиозная созидательная стройка. Зе
У Сталинграда, скоро войдет в строй Bead
го-Донекой судоходный канал. Здесь м
великой русской реке, по а
гениального Сталина началось сооружент
одной из’ гигантеких. строек ROSLYN IoMa—
Сталинградской гитроэлектростанции.

Оталингралекая эпопея войдет немерк-
нущей страницей в героическую летопие
нашей великой Родины, нашего народа!
народа-героя, народа-творца. Слово—Отай
линграл зовет всех честных людей земного

шара к борьбе за мир, против поджигате-
лей новой войны.

СОРВЕШАНИЕ ОТЛИЧНИКОВ БОЕВОИ
	я ПОЛИТИчЧЕСК
	ОЙ ПОЛДЛГОТОВКИ
	Много внимания на совещании обраща-
лось на политическое воспитзние воинов
непосредстРенно в экипаже. В качестве
примера был приведен экинаж старшего
лейтенанта Смирнова. С личным составом
здесь проведены за последнее время бесе-
ды ня темы: «Строго выполнять военную
присягу», «Жить по уставам», «0 мораль-
ном облике советского воина», «Beerga
быть в боевой готовности» и на другие

темы.
‘Высокое качество политико-воспитатель-
	ной работы непосредетвенно в экипаже
	позволило командиру добиться хороших и
отличных показателей в учебе и диеци-
	  плине от всех авиаторов.
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 2 февраля.
(По телеграфу от наш, корр.). В Н-ской
звиачасти состоялось совещание отлични-
ков боевой и политической подготовки, в
котором приняли участие летчики, техни-
ки и младшие авиационные специалисты.
Участники совешания заслушали содержа-
тельный доклал на тему «Роль и задачи
отличников боевой и политической подго-
товки в дальнейшем повышении качества
учебы».

(сповная часть доклада была посвящена

анализу рабогы и учебы. отличников TT.
	Яковлева. Смирнова и других,
	Командование призвало воинов-авиаоров
изучать и обобщать опыт отличнижкюв, что-
бы слелать его лостояниех вех воинов,
	товарищ Сталин, — что только правиль:   ской Армии уже