2 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 3 февраля 1951 г., № 27 (1869).
Е Е р Аи

Кандидаты сталинского блока   ПОСТОЯНСТВО И СЛЕТАННОСТЬ ЭКИПАЖА

2 , Опыт показывает; что отличное выпол-  Не менее важным условием для дости- предпринять, и. в

КОМ МУНИСТОВ A беспартииных нение полетных заданий зависит” от степе-  жения высокого качества учебы АО пехов а дн
сех членов экипажа и со- нетво. Когда   открове

se ) we ни подготовки всех Ч B 2 экипажа является его. постоя вх дали Ряд ценных советов, вапра

ости  их действий в полете, ибо пре оставлена возмож- р:
гласованноети  их действий в полете, ибо  членам экипажа предоставлена ve enamp   Aaaccie 4 TIORBIIGOHHe KaveCTBa doy
	Выдающийся
ученый
	Вандидатом в депутаты Верховного Co-
вета РСФСР по Петроградекому избира-
тельному округу города Ленинграда заре-
гистрирован академик Константин Михай-
лович Быков, вылающийся ученый, уче-
Ник и последователь гениального русско-
го физиолога И. ПН. Павлова.

Еще в юности В. М. Быков проявляя
тлубокий интересе к познанию окружающе-
го мира, к сложным процессам, происходя-
щим в организме человека. В 1913 году
Е. М. Быков обратился к, знаменитому pyc-
свому физиологу И. П. Павлову с просьбой
разрешить ему посетить павловскую лабо-

раторию. «Приезжайте, — отвечал Пав-
лов, — я сделаю ваше пребывание здесь
полезным и приятным».

С тех пор К. М. Быков — сотрудник

и верный ученик великого. русского уче-
ного.
К М Быков развил учение И. П. Пазв-

лова 06 огромном значении коры головного
мозга в деятельности всего организма. Бы-
ков доказал, что кора головного мозга ре-
гулирует деятельность всех внутренних
органов. Эта работа является `ценным
вкладом в диалектико-материалистическое
Учение о целостности организма и его не-
разрывной связи е внешней средой.

В своей повседневной — деятельности
В М. Быков словом и делом защищает
учение Павлова от посягательств физио-
логов-илеалистов, стремящихся разорвать
единство физиологического и психического
процессов в организме. Будучи новатором
в области экспериментальной физиологии,
Быков внес много ценного в учение о дея-
тельности головного мозга, помог сблизить
науку с медицинской практикой, воору-
жая врачей новыми методами  иселедова-
НАЯ.

За научные труды, обобщенные в моно-
графии «Вора головного мозга и внутрен-
ние органы», №. М. Быкову присуждена
Сталинская премия.

Большое внимание уделяет К. М. Быков
педагогической и общественной деятельно-
сти. Под его руководством тысячи врачей
и педагогов получили подготовку к науч-
но-практической работе. В. М. Быков воз-
главляет Институт физиологии имени И. IL.
Павлова, призванный исправить вее отме-
ченные объединенной сессией двух акаде-
мий ошибки в развитии павловского на-
следия и направить по верному пути раз-
работку оеновных идей И. П. Павлова 6
высшей нервной деятельности.

Свой творческий труд, богатые знания
и опыт Константин Михайлович, горячий
патриот. Редины, отдает беззаветному слу-
жению отечественной науке, советскому
нарсду. Скромный ученый, беспартийный
большевик, он являетея верным сыном
советского народа и, несомненно, `с честью
оправдает доверие своих избирателей.
	Директор Института эксперимен-
тальной медицины, член-корреспондент
Академии медицинских наук СССР
профессор Д. А. БИРЮКОВ.
Действительный член Академии
медицинских наук СССР, заслужен-
ный деятель науки П. С. КУПАЛОВ.
Член-корреспондент Академии Me-
дицинских. наук СССР профессор
	В. М. КАРАСИК.
ЛЕНИНГРАД, 9 февраля.
	Опыт показывает, что отличное вынол-
нение полетных заданий зависит от степе-
ни подготовки всех членов экипажа и со-
гласованности их действий в полете, ибо
чем вытне сработанноеть внутри экипажа,
тем значительнее успехи авиаторов в 60е-
вой подготовке.

В Н-ской авиационной части высоких
результатов в боевой и политической под-
		тотовке достигло подразделению  офицеря
Сидорова.
Eme при укомплектовании. экипажей
	офицер Сидоров закладывает фундамент их
будущих достижений. Поэтому он, прежде
чем назначить кого-либо в экипаж, тща-
тельно изучает каждого офицера и сержан-
та. Командир обращает внимание не толь-
ко на деловые и политические качества
авизтора, но и на особенности и еклонно-
сти его характера. По опыту он знает, что
следует учитывать все особенности каждо-
то воина, ибо они существенным образом
влияют на успех работы экипажа в по-
		0 том, как лучше подбирать состав эки-
пажа. имелось два мнения. Офицер Сидо-
ров, например, считает, что в экипаж сле-
дует включать офицеров в различным
уровнем подготовки. Если летчик имеет от-
дельные недостатки в летной практике, ма-
лый опыт, то в этот экипаж надо назна-
чать отлично подготовленного штурмана.
Если же летчик отлично подготовлен, то в
его экипаж целесообразно включить менее
подготовленного штурмана.
	Неть и такое мнение, что комплекто-
вать экипаж необходимо по принципу оди-
наковой подготовки, т. е. хорошо подго-
товленных офицеров и сержантов вклю-
чать в один экипаж, а менее подготовлен-
ных——в другой. Это делается, как ечита-
ют некоторые офицеры, для того, чтобы
менее подготовленные члены экипажа не
задерживали роста хорошо и отлично под-
тотовленных.

По нашему мнению, такое комплектова-
ние экипажей дает менее положительные
результаты. В этом случае в подразлеле-
нии сравнительно быстро одни экипажи
достигают отличных показателей в боевой
учебе, a другие значительно отета-
ют от передовиков и долгое время не мо-
гут добиться успешных результатов в лет-
ной подготовке.
	предпринять, чтобы достичь отличных ус-
пехов в боевой учебе. Авиаторы честно и
откровенно: рассказали командиру о своих
оптибках” дали ряд ценных советов, напра-
вленных ° на повышение качества бом-
бометания и радиосвязи. Кроме бесе-
лы с подчиненными, лейтенант Рахи-
тан рассказал 0 своих трудностях
другим — опытным ‘командирам — экипА-
xe. Немалую помощь ему оказали
командир И штурман подразделения.
Детально ^ разобрав все полеты на
бомбометание, произведенные экипажем,
они установили, ‘что, кроме других при-
чин. в низком качестве бомбометания по-
винен и сам команлир экипажа. Летчик
не вътдерживал заданной высоты на foe-
вом курсе, а в некоторых полетах допу-
скал и значительные отклонения от за-
данной скорости. Не все благополучно 0б-
стояло и у штурмана. На боевом курсе
он иногда запаздывал подавать команды о
доворотах, в результате чего в момент
сбрасывания бомб самолет  находилея в
процессе доворота.

Получив необходимую помощь, elite
нант Ракитин всю свою работу стал про-
водить в определенной последовательности,
четко доводить задание до членов экипа-
жъ. В пропессе подготовки к полету ив
воздухе командир систематически осущест.
влял контроль за действиями  подчинен-
ных, учил их не только рассказом, но и
личным примером,

Постепенно члены экипажа, охваченные
стремлением стать передовыми воинахи,
изживали свои недостатки, повышали тре-
бования к себе.  Строгое выполнение уста-
вов и наставлений и войсковая дружба
помогали авиаторам изо дня в день повы»
шать уровень своего мастерства.
	элесь мы остановились на Некоторых,
па нап взгляд основных, положениях сле-
танности экипажа бомбардировщика, В 33.
ключение следует заметить, что  постоян-
ство и слетанность экипажа — важный
вопросе, имеющий большое значение в по-
вышении боеготовности. Там, где команди-
ры и политработники придают этому дол
жное значение, там, как правило, качество
боевой и политической учебы с каждых
днем повышается, растет число отлич-
ных экипажей и потразлелений.
	Полковник П. КУЧЕРОВ.
	Не менее важным условном, ля AOCTH-
жения высокого качества учебы каждого
экипажа является его постоянство.. Вогда
членам экипажа предоставлена  возмож-
ность длительное время работать _ вместе
на одной машине, они могут детально изу-
чить друг друга, выявить знания, способ-
ности и особенности характера каждого
воина. Поэтому командир должен  забо-
титьея, чтобы постоянетво экмпажа сохра-
HHIOCh на продолжительное время.
	Следовательно, если экипаж подобран
правильно и состав его постоянен, то тем-
пы сколачивания экипажа и его сработан-
ность будут зависеть от методического ма-
стерства командира экипажа, от ero AMY
ной подготовки как учителя и воспитате-
ля подчиненных. Показательна в этом от-
ношении деятельность командира экипажа
лейтенанта Ракитина. Несмотря на то, что
летчик, штурман и воздушный стрелок
отвечали всем изложенным выше требова-
ниям и никто из членов экипажа не ме-
нялея, успехи были  посредственными. В
данном случае это происходило потому,
что сам командир экипажа тов. Ракитин
работал без присущего советскому летчи-
Ку «огонька». И лишь только после того,
как на’ пассивность тов. Ракитина обра-
тили внимание старший командир И пар-
тийная организация, он коренным образом
изменил свое отношение К руководству
подчиненными. Прежде всего лейтенант
Ракитин тщательно изучил задачи, кото-
рые предстояло решить экипажу, обетоя-
тельно рассказал 0б этом своим подчинен-
ным и потребовал от каждого из них вы-
сокой дисцинлины, отличной учебы на
земле и образцового выполнения всех п®-
летных заланий.
	Через небольшой промежуток времени
этот экипаж стал хорошо летать в строю,
HO. IPH полетах на бомбометание и при вы-
полнении упражнений по радиосвязи по-
прежнему допускал промахи. Наряду с от-
личными и хорошими оценками у экипажа
были улдовлетворительные и даже плохие.
	Понимая свою личную OTBETCTBCHHOCTh
за боеготовность экипажа. тов. Ракитин
был обеспокоен недостатками в полетах на
боевое применение. Однажды после по-
летов он собрал экипаж. Рассказав воинам
о недостатках. командир попросил их вы-
	сказать CBO соображения, что следует
	Отважный сын Родины
	0б огромной заботе партии и правительства
и лично товарища Сталина о дальнейшем по-
вышении благосостояния ° советского наро-

да. Он призвал односельчан не останавли-
ваться на достигнутом, добиваться новых
успехов. .

Разительные перемены произошли в
этом отдаленном селении за годы советской
влаети. Вместо ветхих домиков, разбросан-
ных по склонам гор, выросли благоустро-
енные жилые здания. В селе имеютея
средняя школа, медицинский пункт, биб-
лиотека, почтовое отделение, магазины. В
прошлом году начато строительство клуба.

Четыре года назад трудящиеся Очемчир-
ского района единодупено избрали своего
знатного земляка Героя Советекого Союза
Мелитона Кантария депутатом Верховного
Совета Грузинской ССР. Он оказался до-
стойным слугой народа, умело созмещаю-
щим труд на колхозных полях © государот-
венной деятельностью.
	Пелавно в селении Меркули состоялось о
	предвыборное собрание колхозников, I10-
священное выдвижению кандидатов в де-
путаты Верховного Совета Грузинекой
ССР. Первым на трибуну поднялея мастер
высоких урожаев Арсен Биглава.

— Большой, радостный день у нае се-
годня. — сказал тов. Биглава, — мы со-
брались, чтобы назвать своего’ кандидата
в депутаты Верховного Совета нашей рес-
публики. Я предлагаю выдвинуть канди-
датом в депутаты Верховного Совета Гру-
зинской ССР нашего знатного земляка —
Тото, кто в годы войны вместе с сержан-
том Muxanzem Егоровым водрузил знамя
Победы над рейхстагом, — Героя Совет-
ского Союза Мелитона Варламовича Канта-
рия. -

Мелитон Кантария, являясь депутатом
Верховного Совета Грузинской ССР. вполне
оправдал наше доверие. Я уверен, что и
рейчае наш земляк будет достойным слу-
той народа.

Предложение тов. Биглава поддержали в
своих выступлениях Шота Чинава, Вера
Мерцхулава, Саша Кобалия и другие.

Предвыборное собрание сельскохозяйст-
венной артели имени В. Киквидзе, селения
Меркули, Очемчирекого района, приняло
единолунтное решение выдвинуть кандида-
том в депутаты Верховного Совета Грузин-
ской ССР Мелитона Варламовича Канта-
рия. Предложение меркулийских колхозни-
ков было полдержано избирателями Агу-
Бедии й  других селений Очемчирского рай-
она.

Окружная избирательная = комиссия
Очемчирекого избирательного — округа
№ 304 зарегистрировала М. В. Кантария
кандидатом в депутаты Верховного Совета
	Грузинской ССР.

В ответ на доверие народа Мелитон Кан-
тария дал обязательство выраетить в 1951
году на закрепленном за ним участке уфо-
жай кукурузы в 130 центнеров © гекта-

ра.
	А МЕШКОВ
	КОМПОЗИТОР
	Тамаюджвеба — в переводе на русский
язык означает победа. «Гамарджвеба» —
так называется укрупненный колхоз дале-
кого грузинского села Агу-Бедия.

Здесь, в колхозе «Победа», живет и тру-
дится отважный сын Грузии Герой Совет-
ского Союза Мелитон Варламович Канта-
рия. Бывший солдат, участник героическо-
го штурма Берлина в 1945 году, сейчае
занят мирным трудом.

На фронте Мелитон Вантария был пер-
вым в 0ю. В дни мира он = первый в
труде на колхозных полях. Возглавляемое
им звено в прошлом году на учаютке ку-
курузных посевов в 10 гектаров вырасти-
лю высокий урожай. Успех был завоеван
упорным, самоотверженным трудом колхоз-
ников. В течение лета посевы четыре ра-
34 очищались от сорняков. Междурядья
обрабатывались пронашником, а затем про-
палывалиеь вручную. Своевременно BHOCH-
лись удобрения. В результате © каждого
гектафа было собрано по 90 Hewruepos
кукурузы.

Вместе с Мелитоном Кантария opyxares
бывшие фронтовики: бригадир Терентий
Джалария, натражденный орденом  Трудо-
вого Красного Знамени, брат героя — бри-
гадир Алексей Кантария, колхозник Лоб-
жания и другие. Они по праву завоевали
славу лучших людей колхоза.

На полях укрупненного колхоза «Побе-
да» в минувшем году собран богатый уро-
жай чая, табака, кукурузы и других куль-
тур. Колхоз досрочно расечиталея с гоеу-
даретвом, сдал сверх плана тысячи кило-
граммов чая и табака, сотни тонн кукуру-
	зы. На выработанные трудодни колхозники.
	получили столько зерна, фруктов и денег,
что их < лихвой хватит па несколько лет.
В этом немалая заслуга звеньевого Мели-
тона Кантария. Взволнованные  чуветва
колхозников прекрасно выразил недавно
на одном из предвыборных собраний быв-
ший фронтовик, ныне передовой  колхоз-
ник Дадо Джалария:

— Я с радостью отдам свой голое за
кандидатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных. Голосуя за них, я буду
голосовать за великого вождя народов
товарища Сталина, за дальнейную счаст-
ливую колхозную жизнь, за коммунизм.

Далекое горное селение Агу-Бедия жи-
вет одинаковыми мыслями, чувствами, ду-
мами со всей нашей страной. Это особен-
но ярко проявляется сейчае, в дни подго-
товки к выборам в Верховный Совет Гру-
зинской ССР. В селении работает агит-
пункт. Вечером сюда собираются избирате-
ли, они слушают лекции и доклады рай-
онных пропагандистов и выступления
местных агитаторов, изучают «Положение
о выборах в Верховный Совет Грузинской
ССР». Конституции Советского Союза и
Грузинской ССР. Недавно с беседой «Дню
выборов — достойную встречу» выступил
Мелитон Кантария. Он рассказал об успехах,
достигнутых в республике за четыте года,
прошедших со времени прошлых выборов.
	ТАЛАНТЛИВЫЙ
	Голожение изменилось, но... к худшему
	В ноябре пролилого года в Н-ской авиа-
части был проведен смотр комнат полити-
ко-просветительной работы. В течение де-
сяти дней специальная комиесия проверя-
ла деятельность советов комнат.

После проверки были подведены итоги
смотра. Указывалось, что некоторые ком-
наты политиросветработы не справляются
со своими задачами, что партийные и ком-
сомольекие организации не руководят дея-
тельностью культиросветучреждений,

С тех пор пропло более двух месяцев.
Изменилось ли за это время положение в
комнатах политиросветработы? Да, изме-
HHIOCh, но только в худшую сторону.
	Нсли в период подготовки к емотру про-
волилась кое-какая работа по оформлению
комнат, по созданию и обновлению на-
глялной агитации. то’ сейчас этому делу
не уделяется никакого внимания. Со дня
выборов в местные Советы депутатов тру-
дящихея наглядная агитация почти ни-
гле не обновлялась. В некоторых комна-
тах до сих пор не вывешено даже Поло-
жение о выборах в Верховный Совет сотоз-
ной республики.
	В период подготовки в CMOTPY советы
комнат хотя и не проявляли активности
в работе, но сохраняли свой численный с0-
став. После же смотра советы в некото-
рых подразделениях распалиеь и теперь
	фактически не существуют.
Для примера можно привести совет
	умеется, очень трудно проводить Karyn:
либо деятельность, а тем более проявлять
инициативу в работе.

В подразделении офицера Макеева пред-
седателем совета комнаты избран секретарь
комсомольской организации, а членами
совета — члены бюро организации ВЛАСМ,
Друпие активисты к деятельности B KOM
нате политпросветработы ‘не  привлека-
ются.

Секретарь и члены бюро ВЛЕСМ, будучи
перегружены многими делами, плохо вы:
полняют обязанности членов совета ком-
наты. Дело дошло до того, что в январе
председатель совета рентил вообще ‘не Co
ставлять плана работы, Партийная орга-
низация подразделения своевременно не ис-
правила эту ошибку, и совет комнаты, по
сути дела. бездействует.
	Bee эти и другие ошибки и чнелочеты
хорошо известны политоргану части, од-
нако меры по улучшению деятельности
комнат политпросветработы До сих пор по-
чему-то не принимаются. Сейчас. когда в
разгаре подготовка к выборам в Верховные
Советы союзных и автономных рестублих,
Такое положение особенно нетерпимо. По-
литоргану следует безотлагательно A Bte-
рьез заняться комнатами политиросветра*
боты, сделать их поллинными пентрами
	массовой культурно-просветительной рабо-
ты в потразтлелениях.
	Капитан И, СВИРИДОЧКИН.
	комнаты, которым руководит старшина
Васин. Из шести членов совета после ноября
осталось всего два вместе се прелеелателем.
	Бее это происходило на глазах у ROMAH-
дира подразделения и его заместителя по
политической части. 0 том, что солдаты
Нлептивых, Абхазов, Ткачев и Гаженко
выбывают из подразделения, хорошо знал
И секретарь партийной организации тов.
Бражник. Но ни тогда, ни сейчас никто из
них не позаботился о замене выбывавиих
членов совета. Неудивительно поэтому, что
деятельность комнаты политпросветработы
с тех пор была, по сути дела, свернута.

Руководство политпросветучреждениями
во стороны командиров: подразделений и их
заместителей по политчасти. а также по-
мопть им со стороны партийных и комео-
мольских организаций до сих пор остаютея
неудовлетворительными. С председателями
советов комнат командиры подразделений
не беседуют, на партийных и комсомоль-
ских бюро вопросы. связанные с работой
коммунистов и комсомольцев—членов -
ветов. не обсуждаются. В результате боль-
шинетво политпросветучреждений не имеет
даже планов работы.
	Отдельные заместители командиров под-
равделений по политчасти неправильно
понимают функпии комнат нолититюевет-
	работы. Они считают их всего-навеего ме-
стами для проведения собраний и совеща-
ний. При таком отношении советам, раз-
	ЬИШИНЕВ, 2 февраля. (ТАСС). В Мос-
кве и Ленинграде, Киеве и Таллине, Виль-
нюсе и Минске, в колхозных селах Молда-
вии и Украины — веду, где побывал
коллектив капеллы «Дойна», он неизмен-
но открывает концертную программу «Пес-
ней о Сталине» лауреата Сталинской пре-
мии С. Т. Няги. Это яркое и глубокое
произведение, проникнутое духом подлин-
ной наролнюсти, было удостоено в минув-
	шем году Сталинской премии.
С. Т. Няга создал рял выдлающихея прэ-
	изведений: ораторию «С нами Ленин, с
нами Сталин», симфоническую «Поэму о
Днестре», «Песню победы» и многие дру-
rie.

C. T. Hara — депутат Верховного Co-
вета Молдавской ССР. Ныне композитор
вновь зарегистрирован кандидатом в де-
путаты Верховного Совета республики по
Моптанекому избирательному округу. Это
	—ярке свидетельство пПонулярности Ком?
	цозигора, признания его заслуг перед на-
DOOM.
			С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
		Вместе со всем нашим народом актив-
но готовятся в предстоящим выборам в
Верховные Советы союзных и автономных
республик и воины советских  Вооружен-
ных Сил — полноправные граждане свое-
го Отечества.

Влохноваенные великой сталинской про-
траммой коммунистическото строительства,
тесно сплоченные вокруг  большевистекой
партии, вокруг своего геннального вождя
и учителя товарища Сталина, советский
народ и его армия живут единым патрио-
тическим стремлением всемерно укреплять
мошь Советского государства, являющего-
ся главным орудием построения  комму-
низма в нашей стране.
	Б честь предстоящих выборов трудящие-
ся фабрик и заводов, колхозов и совхозов
берут на себя и успешно выполняют но-
вые социзлистические обязалельства по по-
вышению производительноети труда, по
увеличению количества. улучшению каче-
ства и снижению себестоимости выпуекае-
мой продукции, по экономии сырья и ма-
териалов. Своим самоотверженным трудом
советские люди крепят экономическое мо-
гущество любимой Родины.

Воины Советской Армии. призванные
ворко стоять на страже созидательного тру-
да строителей коммунизма, также ознаме-
новывают выборы новыми достижениями в
боевой и политической подготовке, в укре-
плении организованности и дисциплины в
своих рядах, в повышении боеготовности
своих частей и подразделений. Свою боевую
ий политическую учебу они рассматривают
как выполнение важнейшей государствен-
ной задачи.

Высокий политический и трудовой подъ-
вм в народе и в армии является ярюим
ввидетельством несокруптимого  морально-
политического единства советского облкеет-
ва. беззаветной преданности всех совет-
‘ких людей делу коммунизма, их горячей
поддержки внутренней и внепгней полити-
ки большевистской партии и Советекюго
правительства,

Наша страна, страна победивлиего социз-
пизма, является образцом  социзлиетиче-
	ской демократии, где каждому гражданину
обеспечены такие права, каких никогда
не было и не может быть при буржуазном
етрое. У нас хозяином государства являет-
сея сам народ, & там. в капиталистическом
у\ире, государственная власть находитея в
руках кучки экеплуататоров и  исполь-
зуетея в Целях беспощадного подавления и
угнетения трудящихся масе. У нас воен-
нослужашие пользуютея всеми  политиче-
скими правами, предоставленными всем
советоким гражданам великой Сталинской
Конституцией, а там, в армиях буржуаз-
ных стран, рабочие и крестьяне, одетые в
солдатские и матросекме шинели. по суще-
ству, лишены всех политических прав.
	Равноправие военнослужащих в нашей
стране вытекает из самой сущности совет-
ского общественном и государственного
строя. В СССР навоетда ликвидированы
экоплуататорекие класеы, веякий сопиаль-
ный и нажиональный гнет. Советское 06-
щество представляет собой единую, друж-
ную семью народов. где рабочие, креетья-
не и интеллигенция всех национальностей
живут и работают на началах  дружест-
венного сотрудничества, проникнутые ехи-
	нои целью построетия `коммунизма.
	Советском государстве вое граждане
равноправны. У нас нет, как в буржуаз-
ных государствах, разницы в празах меж-
ду мужчинами и женщинами, «оседлыми»
ий «неоседлыми», имущими и неимущимя,
Естественно, что и воины Советской Ар-
мии также пользуются всеми правами
гражлан СССР, провозглашенными и гаран-
тврованными Сталинской Конституцией.

Советскяе воины — активные. строите-
ли коммунизма, В советской казарме, в
клубах и Домах офицеров, в комнатах
политико-просветительной работы повее-
дневно ключом бъет активная  политиче-
ская жизнь. Она проявляется в многооб-
разной работе партийных и комсомольских
организаций, в общих собраниях  военно-
служащих, различных елетах и совещани-
ях, проводимых командованием и политор-
ганами, в широком участии воинов в Op-
	ганах печати, в тесной связи частей и
	их ортанах, в Советах, рабочих и солдат
на почве полного равенства их прав и
елинства их интересов».
	законодательно политические права ©о-
ветоких военнослужащих были закреплены
в первой Вонетитуции РСФСР в 1918
году. В ней указывалось. что военнослу-
жалщие пользуются правом избирать и быть
	партийными,   ИЗоранными в Советы наряду co всеми
	ТУЦЯ НИМИ СЯ.
	подразделений с местными партийными
советскими и другими общественными 9-
ганизациями трудящихся.

Особенно ярким показателем политиче-
	свого равноправия воинов является их
участие в избирательных кампаниях по
выборам в Советы. На основании статья
138 Сталинской Конетитуции граждане,
состоящие в рядах Вооруженных Сил
СССР. пользуютея правом избирать и быть
избранными наравне со всеми гражданами.
В воинских частях и подразделениях со-
здаютея все условия для того. чтобы каж-
дый воин мог полностью осуществить свое
ивбирательное право.
	Так же, как и весь советский народ,
воины-избиратели выдвигают в местные и
центральные органы власти своих лучших
представителей, передовых воинов — ©л-
дат, сержантов, офицеров и генералов.
Первым своим кандидатом воины всегда
называют великого вождя и полководца
Генералиссимуса Советского (Союза И. В.
Сталина, под мудрым водительством кото-
рого наш народ и армия идут от победы к
победе.

Советская власть, порожденная Великой
Октябрьской социалистической революцией,
навсегда уничтожила в нашей стране гос-
HOACTBO эксплузтаторов и обеспечила тру-
дящимея, в том чиеле и военнослужащим,
полные права и свободы. Организатором и
вдохновителем наптих величайших  завое-
AHHH являются славная большевиетская
партия, гениальные вожди трудящихся,
создатели партии и Совелекого государства
В. И. Ленин и И. В Сталин.
	Равноправие советоких воинов, установ-
ленное после победы советской власти, бы-
ло четко зафиксироваяю в программе
РЬП(б). принятой УГ съездом партии в
марте 1919 года. В ней говорилось: «В то
время, как буржуазная демократия, вопре-
KH ев декларапиям, преврашала войско в
орудие имущих классов. отделяя ео от
трудящихся массе и противопоставляя его
им, уничтожая или затрудняя для солдат
возможность осуществлять политические
права, Советское государство сливает в сво-
	щадя ни сил, ни самой жизни, как пове-
левает военная присяга.

Такого понимания благородства и возвы-
шелности целей, которым служит coper-
ский воин. не может быть ни у одного во-
еннослужащего буржуазных армий. Армии
всех капиталиетичееких государств по сво-
сей сущности антинародны. Они являются
орудием эксплузтаторов, предназначенным,
с одной стороны, для участия в захватни-
ческих войнах, & с тругой — для воору-
женного подавления эксплуатируемых
внутри своих стран.
	Срывая маску лицемерия с буржуазной
демократии, буржуазных  конетитуций,
провозтлалиающих «равенство граждан пе-
ред законом», В. И. Ленин писал:

«Нет ни одного, хотя бы самого демо-
кратического государетва, где бы не было
лазеек или оговорок в конетитуциях, обес-
печивающих буржуазии возможность дви-
нуть войска против рабочих, ввести воен-
ное положение ит. п. «в случае наруше-
ния порядка», — на деле, в случае «нА-
рушения» эксплуатируемым классом евое-
го рабекото положения и попыток вести
себя не по-рабеки».
	Вапиталиеты, как огня, боятея клаосо-
вого самосознания солдатоких масс. Поэто-
му они стремятся екрыть подлинный ха-
раклер своих армий. Они утверждают, что
их армии якобы стоят вне политики. что
они служат не классовым, а общенацио-
нальным интересам. Разоблачая эти acer.
	вые утверждения, товарищ Сталин указы-
вает
	«Буржуа всех стран лгут, когда тово-
рят, что армия политически нейтральна.

Неверно это. В буржуазных государствах
армия лишена политических прав... Это

верно. Но это вовее не значит, что она ней-
тральна политически. Наоборот, воегла и
	везде, BO BOOX капиталисгических странах
армия вовлекалась и вовлеклетея в поли-
	тическую борьбу, служа орудием подавле-
ния труляпгихея».
	Для того, чтобы  залемнить сознание
своих солдат, капиталиеты и их лакейст-
вующие идеологи широко распроетраняют
	в армия лженаучные оредни вроде челове-
коненавистнических  расистеких теорий.

ть
	re,

приспособленных к нравам империалиети-
	ческих разбойников. Но буржуазия не or-
рантитивается только этим идейным раст-
лением военнослужащих, она принимает
также все меры к тому, чтобы и органи-
зационно отстранить военнослужащих op
	активного участия в политической жизня
и, в частности, в выборах.

В целом ряде буржуазных государств,
как. нзиример, в Турции, Аргентине, в
Южно-Африканеком — Союзе. воентослужа-
итие совершенно лишены избирательных
прав и не допускаются к выборам.

В США, этой стране «хваленой» буржу-
азной демократии, в 29 штатах солдаты и
матросы также полностью отетранены от
выборов. а в остальных 19 штатах они
имеют право избирать, но лишены права
быть избранными, Особенно беспощадной
дискриминации подвергаются там военно-
служащие-негры.

Буржуазия лишает гражданских прав
не только военнослужащих, но миллионы
и миллионы трудящихся. «Буржуазная де-
мократия, — писал В. И. Ленин.—...веег-
да остается — и при капитализме не мо-
жет не оставаться — узкой, урезанной,
фальшивой, лицемерной. раем для богд-
тых, ловушкой и обманом для эксплуати-
руемых, для бедных».

Толькю в нашей социалистической
стране осуществлено подлинное равнопра-
ве всех граждан, открыты все пути ff
возможности для творческого роста и раз-
вития всех способностей кажлого человека,
Для участия в государственном  управле-
нии самых широких народных масс. Совот-
ская демократия дает пример трудящих-
CA веего мира, как надо бороться за свою
свободу и счастье. за мир, демократию ни
социализм. По этому пути, освещенному
великим учением Ленина — Сталина. уже
	а ри пфроды BGI
Родины обязаны партии Ленина—Сталина,

великому вождю И Учителю  товаришу
	Км ТЕ, a TEP Е  тоБоНищЩу

выборов в Верховныю Советы советские
полноправные граждане своего го-
сударства, как и на всех прежних выбо-

мы Та =
	то” те: ER УЗО ЗЫ

рах, единодушно ис радостью отдадут свой
готоса за кандилалов сталинеком блока
коммунистов и беспартийных, 3a творца
всех наших побед. за нашего гениального
вождя и учителя товарища Сталина.
	Полковник А. АМЕЛИН.
	Боинская служба в рядах Вооруженных
Сил СССР. мворитея в Сталинской Кон-
етитуции, представляет почетную обязан-
ность советских граждан. Сознание этого
давно уже вошло в быт советских людей.
Да иначе и не может быть, ибо Советская
Армия—это плоть от плоти самого народа,
его любимое детище. И по своему составу
и по своему назначению наша армия глу-
боко народна. «Нигде в мире, — говорит
товарищ Сталин, — нет таких любовных
и заботливых отношений Co етороны на-
рода к армии, как у нас. У нае армию
любят, ее уважают. о ней заботятся».
	Боенародная любовь и поддержка состав-
ляют величайшую силу напюей Советекой
Армии. Эта любовь и поддержка народа
сыграли решающую роль в победах Совет-
ской Армии над многочисленными врагами
нашей Родины в тоды гражданской войны
и интервенции, в тоды Великой Отечеет-
венной войны. Всенародная любовь и под-
держка, постоянная отеческая забота пар-
тии, правительства, товарища Сталина 9
защитниках Родины вдохновляют налпих
воинов на новые успехи в боевой и поли-
тической учебе.
	Важдый советокий воин законно горхит-
ся своей принадлежностью к Советской
Армии, которая веегла с честью отетаивз-
ль Свободу и независимость своей сопиа-
листической Родины, спасла всею мировую
цивилизацию от фашистских погромщиков,
помогла многим народам Европы и Азии
	стать на путь строительства социзлизма й
ныне является надежным стражем мира и
безопаености народов Советекого Союза —
оплота мира во воем мите.
	Советовий воин знает, что он служит
не кучке эксплуататоров, а евоему нато-
ду, породившему и вскормившему его. дав-
шему ему великие права и ечаетье жить и
трудиться под еолнцем Сталинской  Кон-
ституции. Сознавая свою личную ответ-
ственность за защиту своей великой в-
циалистической Родины, советскйй воин
	служит ей с беззаветной преданностью, не