4 февраля 1951 г., № 28 (1870)
	ий сокол
	СТАЛИНСК
	ДОКЛАД КОМАНДИРУ
О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАЛАНИЯ
	дивости, уичной ответственности за защиту
Родины оказывают партийная и вомсомоль-
ская организации. Коммунисты и вомсо-
МОЛЬЦы этого подраздоления поназывают
пример того. как надо выполнять военную
присягу, уставы и наставления, чебтно и
безупречно служить своей  социалистиче-
ской Отчизне. Здесв часто На партийных и
комсомольских собраниях обсуждаются во-
просы воснитания летчиков, механиков и
авиационных специалистов в духе большё-
вистекой принципиальноевти, правдивости и
честности; резкой критике подвергаются
отдельные воины, допустивиие элементы
недисциплинированности, = неправильного
доклада командиру или начальнику.

В один из летных дней авиационный
механик старший сержант Филиппов доло-
жил летчику, Что самолет в вылету готов.
Летчик. приняв доклад, прибтупил к тща-
тельному осмотру всех агрегатов мотора и
планера самолета. Прюверяя органы управ-
ления, офицер обнаружил неисправность,
которая могла бы привебти к летному про-
истествию.

От умелой работы механика, от его
честного и правдивого доклада 0 готовно=
CTH самолета к вылету во многом зависят
успех и безопасность полета. Поэтому за
нечестность и халатность в Фаботь на
старшего сержанта Филилпова было нало-
EHO дисциплинарное взыскание и он был
отстранен от должности механика,

He прошли мимо данного влучая пао-
тийная и комеомольекая организации. Ре
гулярно по заланию партийной организа=
ции в подразделении стали проводиться 08-
седы 0 требованиях военной присяги и
уставов, о морально-политических каче-
ствах советских воинов.

Целеустремленная воспитательная работа
командира, партийной и комвомольской ор-
ганизаций приучает авиаторов во всех
ввоих поступках и действиях руководетво=
ваться прежде веего интересами  сноего
государства, советского народа.

Однажды после выполнения упражнения
в воздухе офицер Катериновский зашел на
посадку в Невыпущенными щитками. Ру-
ководитель полетов по радио передал вму
приказ: уйти На второй круг.

На разборе полетов командир впросил у
тов. Катериновского причину его ошибки
при заходе на посалку: Летчик честно, как
и подобает воину Советской Армии, лоло-
жил: «Забыл выпустить шитви»,
	Нравдивый доклад офицера лал возмож:
ность другим летчикам избежать повторе-
ния подобных ошибок в полетах.

Военитывать полчиненных в духе чеет-
ности и правдивости == залача почетная.
	Командир влияет на своих подчиненных не.
	только  внушением, но И прежде Beo©rd
своим личным примером, повелением и 00=
разом жиани. С командира подчиненные
берут пример 7010, как надо служить Po-
дине, по нему равняютея И OMY BO Brek
подражают. Поэтому каждый офицер 0о-
ветекой Армии должен быть примером в
выполнении военной присяги, уставов, на-
ставлений и инетрукций, быть безупреч-
HO честным и правливым.

Правдивость, честность — отличитёль-
ные черты советского воина. Эти качества
должны проявляться всегда и во всем. В
докладе командиру, в выступлении на 6о-
брании, в личной беседе в товарищами —
во воех случаях Жизни офицер, сержант и
солдат должны быть принципиальными,
искоенними и правдивыми.

Успехи воинов подразделения офицера
Репина в боевой и политической подготовке
— результат их высокой политической со-
знательности. Авиаторы понимают, что со-
ветекий народ доверил им самое дорогое—
защиту нашего великого Отечества. Дорожа
честью советского воина, высоким доверием
народа, летчики, техники, механики и МЛад-
шие авиационные специалисты этого под=
разделения настойчиво — совершенствуют
свое боевое мастерство, честно служат сво-
ей великой Родине.

Полполковняк Ч. ЛОПАТИН.
	_ Цель, все увеличиваяев в размерах,
стремительно приближалась. Плавно pato-
тя рычагами управления, старший аей-
тенак  Лукашук подвел перекрестию при-
дела К нижнему обрезу мишени и накал
ташетку оружия.

«Мимо!»,=мелькнула мысль у летчика
усневшего в какое-то мгновение заметить,
#а5 снаряды, подняв облачко бибга, ра8д-
рвались в стороне от цели...

Так один из важных элементов вом-
плексного задания — стрельба по назем-
пой Цели — не был выполнен.

Анализируя свой полет и подготовку в
нему, Сарший лейтенант Лукащук должен
был признать, что в невыполнении зада-
ния повинен он сам.
	aD день предварительной подготовки
старший лейтенант обстоятельно изучил
комплеконое задание, каждый элемент
полета он отработал на тренажере, Деталь-
на продумал авиатор и свои действия в
воздухе: На розыгрыше полета тов. Лука-
щук на все вводные командира давал пра-
вильные и четкие ответы. Казалось, все
было в порядке. Однако ой вепомнил, что,
когда проводил личный тТренаж в кабине
бвамолета; ему была не совсем яена установ-
ка прицела при стрельбе по наземным це-
19M.
	«Надо будет выяснить у командира», —
подумал он тогда. Но вместо чёетного до-
ваада командиру старший лейтенант, пона-
деявшиеь на свой опыт, умолчал об этом
пелостатке: И только побле неудачного по-
лета Лукащук, самокритично оценив свой
побтупок. обстоятельно доложил обо вбем
командиру.

Правдивость, честность и искренность
присущи советским людям. Эти качества
определяют духовный и моральный облик
и воинов Советской Армии. Любовь в Ро-
дине, беззаветная преданнобть делу партии
Ленина Сталина  ибключают малейшие
проявления нейскренноети, нечестного или
Неправдивого доклада командиру й началь-
нику. Поэтому не случайно, понимая вею
важность и необходимость воспитания этих
качеств У своих подчиненных, командир
подразделения начал послеполетный разбор
в рассказа 0б ошибке летчика ЛукащукаА.
	— Каждый из нас, товарищи; помнит
священную клятву на верность Родине —
военную Присягу, — сказал командир,
наЧИНая 14260р0.—0 Первых слов в ней то-
верится в честности: «..принимаю присягу
ий торжеетвенно клянусь быть честным. ..».
Вристальной честности и правдивости в
большом и малом требуют от нас, воинов
Советекой Армии, воинские уставы и наз
оставления, приказы командиров и началь-
ников. «Военнослужащий должен... быть
честным, правдивым...», — гласит первый
нараграф Устава внутренней службы.

— Ресчисленное множество ярких при:
меров честности и правдивости воинов Co-
Ватокой Армии дала Великая’ Отечествен-
ная война, — Прододжал командир. —
Ну, & поедетавьте, товарищи, в чему бы
привел поступок летчика Лукашука в 606-
вых условиях?! В `невытолнению боевого
Приказа. И eto могло произойти только по:
ТОМУ, ЧТо on честно не призналея в том,
470 В его знаниях имеется пробел...

Глубокий анализ, принципиальная оцен-
ка ошибки офицера ЛуУБАщука помогли ему
исправить свой недостаток. Он тшательно
изучил принципи действия и правила экс-
плуатации прицела, путем систематических
тренировок на земле выработал у себя
прочные навыки пользования им в полете.

В последующий летный день старшему
лейтенанту Лукашуку вновь было запла-
нировано упражнение, в комплексе которого
входила стрельба по наземным целям. Ре-
зультат полета оправдал ожидание коман=
дира: мишень, по которой стрелял старший
лейтенант Лукашук, была изрешечена ена-
рядами; и летчик заслуженно получил от-
личную оценку:

Большую помощь офицеру Релину в
воспитании авиаторов в духе большевиет-
ской принципиальности, честнобти и, прав=
	’ ФИЗКУЛЬТУРА И: СПОРТ
	  недавно  состояв-
шихся В Н-ской авиачасти соревно:
ваний по лыжам вышел один из луч
° них спортсменов части квардии стар-
ший сержант В. Агеев.

На снимке: гвардии старитяй cep-
	жант В. Агеев на лыжне.
Фото В. АНТОНОВА.
	Ww
АГИТПОХОЛ НА ЛЫЖАХ
	Ведавно комсомольцы-агитаторы нашего
подразделения совершили по колхозам 0б-
ласти лыжный агитпоход, посвященный
выборам в Верховный Совет РОФСР.
	3a десятки километров ушли на ды-
жах воины-атитаторы в отдаленные 16рев=
ни и села. В одном из колхозов  млад-
ший лейтенант Петухов выступил перед
Изоирателями с лекцией на тему «Очастье
жить в Сталинскую эпоху». Колходняки
горячо поблагодарили Участников агитное
хода,

Агитаторы-лыжники побывали также в
колхозе имени Сталина. Здесь была прб-
читана лекция «Великие етфойки  комму-
низма». В других колхозах в Этот день
выступили 6 докладами лейтеная Булгя-
Ков и Старший сержант Березов.

Сейчас налпа агитбригада готовится в
новому лыжному атитноходу. Концертная
бритада готовит к нему большой репертуар:

Старшина А. ПЛОШКИН.
	ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ‹
ВЫСТУПЛЕНИЯ
МАСТЕРОВ СПОРТА
	В нашей части широкий размах приобре-
ла массовая спортивная работа. Многие
авиаторы занимаются в секциях бокса,
борьбы, гимнастики, хоккея, лыжной сек-
ции и т. д. Особенной популярностью поль-
зуётся лыжный спорт. Уже в этом году бо-
лее 80 авиаторов выполнили разрядные нор-
мы всесоюзной спортивной классификации.
Среди них— чемпион части старший лейте-
нант Кухаренко, сержант Подусов, рядовой
Сафонов и другие.

Большую роль в популяризации дости-
жений лучших спортсменов и повышении
мастерства имеют встречи наших воинов с
мастерами спорта. Недавно у наб побывали
товарищи из команды ВВС.МВО — гим-
насты мастера спорта Перельман, Кравец,
Левша, фехтовальщик Тышлер и другие.
Они провели показательные выступления с
нашими спортсменами.
	Сержант А. СМОРОДИН.
		Разговор 06 ав
	Осенью пропглого года я побывал в го-
стях у своих однополчан. Я жил на тихой
окраинной улице, недалеко от аэродрома.
	  В Червов же Утро по приезде. пабкоь ок-
	Но, я услышал, как авиаторы петли старую
песню.

Признаться, я несколько удивился:
неужели у летчиков нет новых, современ-
ных песен, посвященных авиации, отра-
жаюгтих ее сегодняшний лень.
	Я сам бывший летчик и помню, как мы,
будучи еще курсантами, также нередко
пели песни обветшалые, далекие 07 по-
вседневной боевой жизни. Разговаривая Co
своими друвьями-однополчанами — летчя-
ками, техниками, авиамеханиками, я убе-

дился, что дело с авиационной пеней
обстоит плохо.
	Нет нужды локазывать, как любят и
ценят хорошие песни нашги воины й в
частности авиаторы, Советекими поэтами
H композиторами создано много таких пе-
сен. Но, ® сожалению, хороших песен о
сталинових сохолах создано еще мало. На-
Ши компоэиторы и поэты-певеннийй если
и обращаются к авиационной теме, To he
ДАЮТ 660е труда глубоко ее изучить, часто
пишут по трафарету.
	(Сейчас в репертузж  Ралиокомитета,
	Враснознаменного ансамбля Советеной Ар-
мии им. А, В. АленсАндрова и анбамбля
ВВС очень мало хороших Массовых  п6-
сен 0б авиаторах, таких песен, которые
бы пелиеь народом, пользовались всеббщей
ЛЮ5бВЬЮ.
	Мне могут возразить: «Позвольте, в
ансамбле BBC, например, ИмМеефея Cores
десятка песвн о летчиках. Немало, дескать,
авиапионных песен исполняется по радио,
в концертах, публикуетея в реперттарных
	сборниках». Но дело в Том, что многие из
них не поются авиаторами.
	Одна из широко исполнявитихея пе-
бен — эм  «Обнним — вечером, — ве-
чером...» из кинофильма «Небесный тихо-
ход». Но о ней стоит поговорить 06060.
Музыка, написанная композитором В. Co-
ловъевым-Седым, бесспорно, хорона. Сло-
ва же песни давно устарели, искажают
	действительную жизнь, не соответствуют
сеголняшнему дню летчиков.
	«Дождливым вечером, вечером,
вечером,
Вогда пилотам, прямо окажем, делать
нечего...»
— говоритея в этой песне. Но ведь
всём известно, что авиаторы легают в лю-
foe время суток и в любую погоду.

Текст этой песни. написанный С. Фо-
	гельсоном, конечно, устарел, и не случаи-
HO сейчае авизторы уже не поют вв.

‚ Стоит поговорить и 0 песне «Мы люди
большого полета» на слова А. Фатьянова.
Текст ве — слабый, наивный, ‘содержит
	Некоторые офицеры и сержанты назией
части во время отпуска побывали на ме-
стах, где развернулось строительетво ги-
гантоких сооружений. Шо возвраащении в
часть каждый из них провел в личным
составом беседы о величественных строй-
ках.
	Одна из таких бесед была посвящена
Волго-Донскому вудохолному каналу. Ее
провел у карты Родины  сталинграден
старший техник-лейтенант Синягин, поее-
тивший стройку во воема отпуска.
	— Вакдлгине нового года; — сказал
тов. Синягин, — Советское правительство
вынесло ислоическов постановлению 0
	строительстве Волго-Донского судоходного
канала и орошении земель в Ростовской и
Сталинградской областях.

На местах, гле некогда гремела Сталин-
градекая битва. сёйчас велутся гитантовив
	‘дачу. С его помощью удалось спасти груп-
ity рыбаков, унесонных на льдине в Фин-
cia залив, и оказать помощь кораблю,
потерпевшему аварию.

Царское правительбтво не оценило по
достоинетву изобретения знаменитых руб-
ских ученых. Только поеле Великого Ок-
тября труды А. С. Цойова всесторонне бы-
ли продолжены советской Нзукой, mectto-
янно чувствующей на себе огромную за-
боту партии Ленино == Сталина:

С первых же дней существования совет-
свой власти радио в нашей  отране стало
влужить народу. Утром 7 ноября 1917 гб-
да оно известило мир 0б историческом 3в03-
звании «К гражданам Росвии!», напиван-
Ном В. И. Лениным. Через пять дней в эфир
было первдано сообщение 0б образовании
Советского правительства и 0 принятии
ПЦ Всероссийским съездом Совотов декрега
0 земле и декрета о мире.
	В. И. Ленин и И. В. Сталин прозорливо
оценили огромное значение радио для свя-
зи большевистской партий и Советекого
правительства с массами трудящихся. В
вниге Ф. Чеетнова приводится выдержка
из письма В. И; Ленина И. В. Сталину, в
которой дается оценка работы Нижегород-
ской радиолаборатории. Работы  лаборато-
рии, указывал В. И. Ленин, Имеют исклю-
чительно важное значение для дела аги-
тации и пропаганды.

Под руководетвом партии Ленина—
(талина советские инженеры постройли
самые мощные в мире радиовещательные
станции. В развитии техники дальней свя-
ви Совезекий Союз идет впереди всех @тран
кира. Автор книги приводит такой харак-
терный блучай. Вогла в 1943 тоду на ра-
диотелеграфной линии Москва-—Нью-Йорк
была установлена советская аппаратура,
позволяющая передавать 1.000 слов в ми-
нуту, американцы не смогли принимать
наши передачи. Объяснялось это несовер-
тенством американской радиоаппаратуры.
	оя песме
	— Вще мало у нас авиационных песен
таких, которые 8a дунгу берут, = говорят
авиаторы. =— Вот нам предлагают разучи-
вать Новые пееёни: А что разучивать? Мало
покь Песен о нас, советских легчиках, яр-
ко и интереено написанных. A Te, Fro
мелькают в печати или поютея по радио,
нё бега прививаютея: или слова слабые
или музыка серенькая, монотонная, не за-
поминающаяся.
	— 090 авиамеханиках и Моториетах до
вих пор нет ни одной песни. Обидно! —
говорят соллаты и сержанты. — Неужели
мы не заслуживаем этого?

Они лействительно не имеют ни одной
своей профессиональной военной песни, ви
строёвой, ни шуточной; ни  патриотиче-
соки возвышенной. А ведь авиаслециаля-
еты — болышой отряд обветеких авиато-
ров, лучшие боевые друзья летчиков. Он
должны получить свои хоронтие, задушев-
ные несни, раскрывающие и поэтизирую-
шие их благоролный й нелегивй труд.
		Mal Won
	Ив. ШАМОВ
ye
	ряд нелепобтей. Взять хотя бы такую
отрофу:

Летим мы по Вольному свету.

Нас ветру догнать нелегко.

До самой далекой планеты

Не так уж, лрузья, лалеко.
	Вдумаемся в эти елова. Куда, зачем и
по KAKOMY <