6 февраля 1951 г., № 29 (1871).
	yw рН зе >

2 о. ____. СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ——
Кандидаты сталинского блока   Пит вит    ]отон приветствии

an АТА АНЯ

Пимлянского гидроузла
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 5 февраля.
(По телеграфу). Накануне выборов в Вер-
хавный Совет РСФСР для воинов нашего
подразделения проводятся беседы, доклады
и лекции о великих стройках коммунивма.
Па днях состоялась интересная беседа, по-
священная строительству Цимлянокого ги-
	дроузла На Дону.
С локлалом выступил побывавший на
	строительстве гидроузла авиатор комеомо-
neti Проценко. Он рассказал о проведенной
гигантекой работе на стройке, 0 том, что
невдалеке от хутора Солевый сейчае вы-
ров большой рабочий’ поселок — будущий
город Пятиморек. Тов. Проценко сообщил
05 огромном трудовом энтузиазме, с кото-
рым советские люди трудятея на стройке.
Выеокой производительноетью труда про-
славились электросварщики Скибин, Дем-
ченко, пюфер Февралев, ежедневно выпол-
нявшие задания на 200 и более процея-
		Недавно тов. Проценко получил пись-

Mo of своего товарища, который рабо-
тает на одном из учаетков стройки. On
пишет, что постановление правительства о
сокращении сроков строительства  Волго-
Лонского судоходного канала воодушевило
весь коллектив строителей гидроузла на
eure более caMooTHeD eH bl труд BO имя
Родины.
о После выступления ‘тов. Проценко во-
ины решили написать пиеьмо строителям
Цимлянекото гидроузла. В своем письме
авиаторы расеказывают о жизни подразле-
ления. 00 успехах отличников боевой и по-
литической подготовки комсомольцев Бул-
гар, Куренко, Бондаренко, которые уже в
1951 году получили по два поощрения за
отличную службу и учебу. В свою оче-
редь воины просят етроителей сообщить им
06 успехах передовиков великой  стройкя
коммунизма. В заключение письма  гово-
pared:

«Дорогие товарищи строители! Спокойно
трулитесь во славу нашей великой Роди-
ны, умножайте производетвенные успехи.
Мы. воины Советской Армии, зорко етоим
	на охране созидательного труда своего
народа».

Сержант А. ДОРОШЕНКО,
©

В частях и учебных
заведениях

Наши военкоры сообщают
	\® Читательская конференция на тему
«Образ И. В. Сталина в советской художе-
ственной литературе» проведена в части,
где секретарем комсомольского бюро тов.
Сосин, сообщает офицер тов. Лысенко.
Авиаторы с интересом прослушали доклад
тов. Снеткова и выступления восннослужа-
щих Марохина, Рогачева и лругих. Конфе-
ренция прошла на высоком идейном уровне
и принесла воинам большую пользу.
	э 100 тысяч рублей экономии принесло
осуществление рационализаторских предло-
жений, ‘внесенных в ‘прошлом году авиато-
рами ‘Одного ..подразделения. Старшина
Н. Горожанкин рассказывает в своем
письме об остроумных предложениях тт. Гор-
бунова, Грязнова, Столярова и других, на-
правленных на улучшение учебного процесса.
	э Стрельбы из личного оружия, с0об-
щае“ офицер П. Белоусов, были проведены
в Н-ском подразделении. Один за другим
на огневой рубеж выходили авиаторы, Изо
дня в день совершенствуя свое огневое
мастерство, многие из них выполнили уп-
ражнение с отличными и хорошими. оцен-
ками. Особенно метко стреляли тт. Бордю-
гов, Беляков, Скряго и другие.

ЖЖ Образцово работают повара столовой,
гле заведующим старшина сверхсрочной
службы Бародай, сообщает военкор Ахмат-
нур Муголимов. Они проявляют много ини-
циативы и изобретательности в приготов-
лении вкусных и разнообразных блюд, но-
стоянно повышают свою квалификацию.
Особенно большим уважением у авиаторов
	пользуется повар рядовой Апанаев,
se Аккуратностью и бережливостью отли-
	чаются воины Н-ской авиачасти тт. Пав-
лов, Мартынов, Ивкин и другие. Вовнкор
	В. Пестров сообщает, что командир части по-
ощрил этих воинов за бережное отношение
	к обмундированию.
	В срязи в семидесятилетием товарища
	И. В, Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

`Партийные, советские и общественные
организации Курмышского района, Горь-
ковской области;

Колхозники колхоза им, Кирова, Вязов-
ского района, Сталинградской области;

Колхозники колхоза им. Артема, Кеги-
чевского района, Харьковской области;

Колхозники колхоза um. 17 партсъезда,
Беловского района, Курской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Друж-
ный пахарь», Тамалинского района, Пензен-
ской области:

Коллектив медицинских работников гор-
здравотдела гор. Пятигорска;

Работники торговли Азовского райпотреб-
союза Ростовской области;

Участники торжественного заседания
представителей колхозов, партийных и ком-
COMOJIBCKHX организаций И интеллигенции
Ржаксинского района, Тамбовской области;

Колхозники колхоза «Сталь», Ржаксин-
ского района, Тамбовской области;

Работники Рижского городского треста
банно-прачечного и парикмахерского хо-
	зяйства: .
ТЯнваянят и  Оббсллукивающтий персонал
	Инвалиды и обслуживающий персона
Галячского дома инвалид: Полтавской
	области; :
Рабочие и служащие поселка Хацапе-

товка, Сталинской области;

Колхезники . колхоза им. Шевченко, Се-
верского района, Краснодарского края;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Орджоникидзе, Пелинского района, Ростов-
ской области:

Колхозники колхоза «Красная Заря». Ве-
селовского района. Ростовской области;

Рабочие, колхозники и интеллигенция по-
селка Константиновский, Ростовской об-
ласти;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники предприятий ‘Тамбовского
горкомхоза и Тамбовского облкомбанка;

Бугурусланское научное медицинское об-
щество Чкаловской области;

Жланова, Исаклинского района, Куйбышев-
ской области;

Колхозники колхоза «Волна Революции»,
Мечетинского района, Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вол-
на Революции». Николаевского района. Ро-
стовской области;

Колхозники сельскохозяйственной артели
«Красный Сейм», Глушковского района,
Курской области;

Коллектив работников Романовского рай-
онного отдела социального обеспечения Ро-
стовской области;

Колхозники колхоза им. Андреева, Кон-
стантиновского района, Ростовской области;

Собрание колхозников колхоза «Больше-
вик», Даниловского района, Сталинградской
области;

Работники Ленинградской городской дез-
инфекционной станции;

Работники Архангельского областного oT-
дела социального обеспечения:

Колхозники колхоза «Основа», Перела-
зовского района, Сталинградской области;

_ Колхозники колхоза «Серп и молот»,
Киквидзенского района, Сталинградской
области; я :

Ворошилова. Киквидзенского района, Ста-
линградской области;

Колхозники и колхозницы сельскохозяй-
ственной артели им: Ворошилова, Орлов-
ского района. Ростовской. области;

Фрунзе, Орловского района, Ростовской об-
ласти;

Колхозники колхоза «Донской труженик»,
Орловского района, Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ком-
мунистический путь». Перелазовского рай-.
она, Сталинградской области:

Собрание представителей трудящихся и
общественных организаций Вятско-Полян-
ского района, Кировской области;

Трудящиеся гор Жиздрыь и Жиздрин-
ского района, Калужской области:

Работники прокуратуры Тюменской об-
ласти:
	В КОМНАТЕ ПОЛИТ
	Вомната политико-просветительной ра-
боты нашего подразделения считается од-
ной из лучигих в части. Над её оформлени-
см много потрудились комсомольцы. На 969-
рудованных щитах размещены материалы,
рассказывающие о жизни и революционной
деятельности великих вождей большевист-
ской партий и .Советекого государетва
	Б. И. Ленина и И. В. Сталина. Привлека-
	Бею свою работу по руководству пер-) ленная
	вичными партийными организациями по-
литотдел строит в тесной связи с задача-
ми, которые решают части. Лля этого со-
ставляются конкретные планы партийно-
политической работы, направленной на
обеспечение боевой подготовки и боеготов-
ности подразделений. В период подготовки
й проведения полетов работники политот-
дела выезжают в части и помогают секре-
тарям первичных партийных организаций
планировать и проводить партийную ра-
боту.

Так, в одной из авиационных частей
предетояли очередные полеты. Политиче-
ский отдел провел совещание партполитра-
ботников. поставив перед ними конкретные
задачи. После этого работники политотхела
пошли в подразделения и помогли секрёта-
PAM парторганизаций составить подробные
планы партийно-политического  обеспече-
ния полетов. Согласно этим планам были
проведены собрания коммуниетов. Отлични-
ки учебы — летчики, авиамеханики, спе-
циалисты различных категорий = прове-
ли беседы 06 опыте своей работы, расскл-
зали 0 дисциплине полета, о строгом вы-
полнении наставлений и инструкций. В
то же время работники политотдела высту-
пили с докладами и лекциями, посвящен-
ными вопросам воинской дисциплины, бди-
тельности, примерноети коммунистов и
комсомольцев в учебе, успехам советеких
людей в выполнении послевоенной сталин.
ской пятилетки, международному положе-
пию. Умело была использована группа вне-
штатных лекторов. По инициативе полит-
отдела руководящие офицеры выступили в
частях с докладами об особенностях экх-
плуатации мотора, о значении радиодиени-
плины в Полем и т. п,

В итоге проделанной работы личный
состав был мобилизован на достижение вы-
соких показателей и успешно выполнил
поставленную задачу.

Работая в частях, постоянно общаясь 6
партийным активом. помогая ему на мес-
те выполнять конкретные задачи, работ-
ники политоргана осуществляют живое
руководство первичными партийными op-

а EEE DED EERE ESE ATK SPEER ON

ганизациями. Кропотливая и целеустрем-
	_ Колхозники и колхозницы колхоза «12 лет
Октября» Каменского района, Пензенской
	области:
	Рабочие. колхозники и интеллигенция
	Паиковского района, Краснодарского края;
Колхозники и колхозницы колхоза «ПП
пятилетка», Орловского района, Ростовской
области;
Колхозники колхоза «Мопр», Перелазов-
ского района. Сталинградской области; _
	Колхозники и Колхозницы колхоза «Па.
	мяти Ленина», Больше- Гроицкого
3 райо
Курской области;  a
	Колхозники колхоза им. Молотова, Ка-
	Рабочие и служащие, колхозники, кол-
хозницы и интеллигенция Волонтировского
района, Молдавской ССР;

Коллектив медицинских работников Киев-
ского республиканского хирургического гос-
ниталя инвалидов Отечественной войны;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Ленина. Кобринского района, ` Брестской
	области;
Трудящиеся Орджоникидзевского района
	гор. Грозного;
Трулящиеся Аткарского района, Саратов:
	ской области;
Колхозники и колхозницы колхоза им,

Дзержинского. Кобринского района, Брест.
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «За.
веты Ильича», Кобринского района, Брест
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ча-
ган». Чойского аймака, Горно-Алтайской
автономной области, Алтайского края;

Работники санатория Уч-Дере, Лазарев»
ского района, Краснодарского края;

`Медицинские работники Октябрьского
районного отдела здравоохранения гор,
Баку;

Рабочие, колхозники. ’ колхозницы и ин-
теллигенциия аула Хакуринохабль, Шовте-
новского района, Адыгейской автономной
	области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Мал:
	Устрю», Караногайского района, Грознен-

ской области;
Колхозники и колхозницы  сельскохозяй-
ственной артели «Молодой Большевик»,

Рассказовского района, ’Тамбовской ,06-
ласти’
	Районное собрание партийных, KOMCO
мольских, советских и общественных орга-
низаций Инжавинского района, Тамбовской
	области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Боль:
	невик». Беднодемьяновского района, Пень
	зенской области;
Учителя и учащиеся Борисовской семи:
	летней школы Волоконовского района, Кур-
ской области
	Колхозники колхоза им. Потребкоопера.
ции, Старо-Оскольского района, Курской
области:
Кагановича, Стрелецкого района, Курской

области;

им. Ватутина, Глушковского района, Кур
ской области;

ственной артели «Пламя социализма», (0-
лодчинского района,. Сталинградской 06-
ласти;

Трудящиеся Шелинского района, Ростов»
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вый путь», Шемышейского района, Пензев
ской области;

Колхозники и колхозницы сельскохозяй“
ственной артели «Красный Путиловец»,
Тарасовского района, Ростовской облами;

Участники торжественного заседания Бог
дашкинского райкома ВКП(б), исполкома
районного Совета депутатов трудящихся,
райкома ВЛКСМ совместно с партийными,
советскими и общественными организация
ми. Ульяновской области;

Учителя и технический персонал средней
женской школы № 58 и средней школы
№ 4 рабочей молодежи Железнодорожного
района гор. Ростова-на-Дону:

Трудящиеся села Болышой Вьясе, Боль
ше-Вьясского района, Пензенской области,
	Продолжение списка поступивших при:
ветствий в следующих номерах),
	ПРОСВЕТРАБОТЫ
	коммунистов и беспартийиных
	Ww
Нандидат
нриворожских
горняков
	Недавно на одном из участков криво-
рожекой шахты «Новая» рудника. имени
К. Либкнехта собрались передовые Ере-
пильшики Криворожского бассейна. Им
был продемонстрирован примененный здесь
новый скоростной метод’ крепления гор:
ных выработок. Знакомил с этим мето-
дом сам автор — почетный горняк, Семен
Григорьевич Голубарь. Нод его руководет-
вом за смену было закреплено более две-
налцати ногонных метров кворшлага. Та-
ких темпов еше не знали в бассейне.
	На рудниках Ёриворожья по методу: Го-
лубаря сейчас работают десятки крепиль-
щиков. Скоростное крепление выработок
способствовало ускорению горноподготови-
тельных работ; увеличению добычи РУДЫ.
Производительность труда крепильщиков
на руднике за последнее время повысилась
в полтора раза.

Семен Григорьевич Толубарь — не толь-
ко передовой произволетвенник, но И актив-
ный общественник. Тов. Голубарь — кан-
дидат в члены ЦЕ &П(б) Украины. член
Дненропетровекого обкома партии, действи-
тельный член Общества по распростране-
нию политических и научных знаний,
	Избиратели Вриворожекого Центрально-
горолекого избирательного  окоутга единэ-
	хушно назвали С. Г. Голубаря своим кан-
дидатом в депутаты Верховного Совета
	Украинской ССР.
	Общее собрание рабочих, инженерно-технических работников и служащих пря-
	дильной Фабрики
	имени М. И. Калинина выдвинуло кандидатом в депутаты
	Верховного Совета’ РСФСР по Калининскому городскому избирательному округу
	знатную текстильщицу А. Н. Зайцеву.
	Дочь потомственных текстильщиков,
	Анна Николаевна рано связала свою
	жизнь с фабрикой. Она пришла сюда. ученицей-съемщицей. Стремление отдать все
силы на благо Родины позволило молодой работнице уже через год стать хорошим
	мастером прядильного дела.
	Производственную работу тов. Зайцева сочетает с учебой. Без отрыва от
производства она окончила курсы и стала ремонтировщицей сложных прядильных
	и
	машин.
	Тов. Зайцева положила немало сил, чтобы сплотить членов своей бригады, по-
высить их мастерство. Её бригада систематически выполняет нормы на 150—170
	процентов.
	А. Н. Зайцева принимает активное участие в общественной жизни. Как проф-
группорг участка она интересуется не только производственной работой, но и жи-
	Зайцева постоянно повыптает свои поли=
	лишно-бытовыми условиями рабочих. Тов.
	тические знания, учится в политшколе. Недавно она была избрана депутатом Кали-
	нинского областного Совета депутатов трудящихся.
На снимке: бригадир ремонтировшиков А. Н. Зайцева (в центре) сдаег пря-
	цеха О. А, Семеновой
	АЯ КОЛХОЗНИЦА
	° Ло начинаний Бардёевой в районе ни;
когда не сеяли яровую пшеницу. Старожи-
лы утверждали, что будто бы в этих ме-
стах такая культура вообще пе может ра-

сти. что она погибнет.

Анна Сергеевна не согласилась 6 этим
мнением и на практике доказала его неео-
‘стоятельность и ошибочноеть. Хорошо 0б-
рабатывая и удобряя почву, заботливо
ухаживая за посевами, она из года в год
получала все более выеокие урожаи. Про-
шлогодний урожай пшеницы на земле, 3a-
крепленной за бригадой тов. Бардеевой, до-
erm 205 пулов с тектала.
	Свой ценный опыт получения богатых
урожаев Анна Сергеевна охотно передает
односельчанам и колхозникам других кол-
хозов. Благодаря ее стараниям  намболее
урожайный сорт пшеницы «Московка-48»
теперь распространен по всему Коммуни-
стическому району.

Анна Сергеевна  Бардеева настойчиво
повышает свои политические и специаль-
ные знания, умело поименяет передовую
	советскую  агротехническую Hayky на
практике.
— Урожайность наших полей. — гово-
	рит знатная колхозница, — не должна за-
висеть от капризов природы. Мы уже
давно убедились в силе мичуринской аг-
робиологий и перестали уповать на потолу.

Заслуги тов. Вардеевой высоко оценены
Советским правительством. Она награжде-
на двумя орденами Ленина. орленом Трудо-
вото Красного Знамени и двумя медалями.

Не успокаиваясь на достигнутом, Анна
Сертеевна мечтает добиться такого уро-
жая. какого еше не знала история Подмо-
сковья. Й не только в своем, но ив 0с-
тальных колхозах района.

Анне Сергеевне Бардеевой оказаню боль-
woe доверие трудящимися. H sro доверие
она оправлает с честью.
	Капитан А САБЛУКОВ.
	дильную машину после капитального ремонта мастеру
	(справа) и бригадиру молодежной бригады 3. Хазовой.
		Зоотехник-новатор

* пала 3 Nanens  Barnverran пайлна.
	В селе ОЛацкое, Некоузского района,
Ярославской области, состоялась встреча
избирателей с кандидатом в денутаты Вер-
ховного Совета РСФСР по Некоузскому
избирательному округу № 675 зоотехни-
ком-новатором Брейтовского государствен-
ного племенного рассадника Галиной Фе-
доровной Махониной.
	Б новом клубе собрались колхозники се-
ла и соседних деревень, учителя, специа-
листы сельского хозяйства.
	Первое слово предоставляется предееда-
телю колхоза «Страна Советов» тов. Па-
KYHOBY.

— Галина Федоровна вместе с колхоз-
ными животноводами И зоотехниками вы-
вела новую высокопродуктивную породу
свиней — «Брейтовская», за что удостое-
на Сталинской премии, — говорит он. —
Товариш Махонина оказывает большую по-
мощь колхозам. Она внедряет на колхов-
ных фермах достижения советской зоютех-
нической науки, вооружает ‹ нас, колхоз-
ников, знаниями. Товарищ Махонина яв-
ляется достойным кандидатом в- депутаты
Верховного Совета Российской Фелелатии.
	На трибуну поднимаетея бригадир кол-
_хоза «Страна Советов» тов. Белаков.
	— Б нашей работе, — сказал он, —
большую помощь оказывают специалисты
сельского хозяйства, в том числе наш кан-
дидат в депутаты Верховного Совета. РСФСР
товарищ Махонина. Галина Федоровна яв-
ляется замечательным новатором. Я при-
зываю избирателей нашего избирательного
округа в день выборов отдать свои голоса
за передового человека колхозной деревни
Галину Федоровну Махонину.
	Выступившие затем агроном тов. Сутя-
гина, директор местной МТС тов. Захаров,
секретарь колхозной комсомольской орга
низации тов. Лебедева горячо ‘призывала

избирателей в день выборов голосовать за
тов. Махонину.
	Б заключение выступила кандидат в
хопутаты Верховного Совета РСФСР тов.
Махонина. Она горячо благоларила изби-
	рателей за оказанное ей доверие.
	Перед первичными партийными органи-
зациями авиачастей стоят большие и от-
ветственные задачи. Они призваны 0бес-
нечить примерность всех коммунистов if
комсомольцев в боевой и политической под-
готовке. воспитывать авиаторов в духе
образцового выполнения требований уста-
вов и наставлений, в духе советской наци-
ональной и военной гордости, любви if
преданности социалистической Родине,
Советскому правительству, большевистской
партии й великому Сталину.
	Эти задачи могут быть решены тем уе-
пешней, чем выше будет уровень внутри-
партийной работы перввчных партийных
организаций. Вот почему  политорга-
ны соединений должны всемерно активизи-
ровать деятельность партийных организа-
ций, повышая их роль в воспитании И
обучении воинов-авиаторов, в укреплении
воинской дисциплины. Прямая обязанность
Каждого `политоргана —= умело руководить
	партийными организациями.  нацеливать
их на решение главных задач 606-
вой и политической подготовки, учить
	секретарей организаций практике партий-
ной работы, поддерживать и развивать их
инициативу, чувство нового, стремление
рептительно бороться с рутиной, косностью
и зазнайством. всемерно развивать боль:
шевистокую вритику и самокритику,
	В работе по руководству первичными
партийными организациями политорганы
уделяют особенно большое внимание o6y-
чению ий воспитанию партийных вадров,
секретарей паргорганизаций. И это пра-
ВИЛЬНО, ибо успех дела решают люди,
кадры, «...Чтобы претворить в жизнь пра-
вильную политическую линию, — учит
товариш Сталин, — нужны кадры, нужны
люди, понимающие политическую линию
партии, воспринимающие ее, как свою <0б-
етвенную линию. готовые провести ee в
	Фото Н. ЧАМОВА (Фотохроника ТАСС).
xe
	Далеко за пределами Подмосковья рас-
пространилаеь слава о знатном мастере вы-
соких урожаев — бригадире полеводческой
бригады колхоза имени Димитрова Анне
Сертеевне Бардеевой 00 успехах Анны
Сергеевны рассказывают газеты, ве опыт
изучается во многих колхозах и научно-
исследовательских инетитутах, © ней сове-
туютея академики.

Недавно трудящиеся Коммунистического
и Араснополянского районов выдвинули
Анну Сергесвну кандидатом в депутаты
Верховного Совета Российской Федерации.

Чем же снискала такой почет и уваже-
ние эта скромная, рядовая советская жен-
щина?

— Пытливым умом и трудолюбием, —
отвечает на этот вопрос секретарь район-
ного комитета партии тов. Обухов.

— Хозяйской меткой и организатореки-
MH способностями, — говорит председатель
колхоза Григорий Ж%анков.

— Золотыми руками, — добавляют кол-
хозники села Влюшниково. где живет ий.
трудится Анна Сергеевна -Бардеева.

Своими успехами крепкий и зажиточ-
ный колхоз имени Димитрова действитель=
RO во многом обязан трудолюбию; хо-
зяйской сметке и золотым рукам Анны
Сергеевны Бафдеевой. Это по ее инициати-
ве колхозники, осушив болота и выкорче-
вав кустарники, освоили более 150 гекта-_
ров ранее пустовавшей земли яхромекой
поймы и сейчас снимают здесь высокие
урожаи. По ее почину в колхозе посажен
первый фруктовый сад из нескольких сот
деревьев.

Хорошо изучив почвы своего колхоза,
Анна Сертеввна первая в районе примени-
ла новый ©п0с0б обработки земли. Поля ее
бригалы стали настоящей опытной  лабора-
торией. Созданием нужной структуры поч-
вы она добилась на осушенных землях не-
бывалого в этих краях урожая картофеля
— 561 центнер © гектара.
	гуководство политотдела
партийными организациями
	жизнь, умеющие осуществлять e6 Ha pan.
тике и способные отвечать за нее, защи-
щать ее, бороться за нее. Без этого пра-
вильная политическая линия рискует ос-
таться на бумаге».

Руководствуясь этим указанием товарища
Сталина. политорганы повседневно занима-
ются подготовкой, воспитанием и обучением
секретарей партийных организаций, учат
их большевистскому стилю в 1аботе.
Наряду © тем, что секретари первичных
партийных организаций учатя в си-
стеме  марксистеко-ленинской  подготов-
DY, а Некоторые из них занимаются в пар-
тийных школах, в вечерних  универеито-
тах  марксизма-ленинизиа, политические
отделы организуют для них семинары. что-
ние лекций и докладов по истории и тео-
рии большевизма, по вопросам текущей по-
литики, международного положения Совет-
ского Союза, & также по вопросам прак-
тики партийно-политической работы.
	Поучительна в этом смысле деятель-
ность политоргана Н-ского соединения. На
последних семинарах для секретарей пар-
тийных организаций были прочитаны лек-
ции о марксистсеком дизлеклическом. методе,
о междунаролном положении, заслушаны и
обсуждены доклады 0б итогах работы в
период подготовки и проведения выборов в
местные Советы депутатов трудящихся и
задачах в связи с кампанией по выборам
в Верховные Советы союзных и автоном-
ных республик. Большов внимание на с6-
минарах было уделено практике  пар-
тяйно-политической работы. Участники
семинарз заслушали и обсудили доклад
секретаря партбюрю тов. Сушко «Опыт ра-
боты партийной организации по обьнече-
нию боевой и политической подготовки»,
& также доклад тов, Хомекою © под-
готовке К отчетно-выборным  комеомоль-
ским собраниям. Здесь же был изучен
	опыт партийно-политического обеспечения
	политико-просветительной ра-  тельны стенды 0 великих стройках комму:
	низма, альбомы © боевом пути части в Ве-
ликой Отечественной войне, о самоотвер-
женном труде советского народа и другие,

Многие воины при подготовке к полити.
ческим занятиям используют материалы
щитов. стендов и альбомов. Это помогает
	им глубже усвоить изучаемые темы.
Старший сержант В. ЛОШИЛИН,
	HCH AD деятельность — политработников,
‘партийных и комсомольских организаций
в частях этого соединения помогла коман-
дованию в пролилом году успешно вы
полнить залачи боёвой и политической
подготовки. Сейчас политотдел и первич-
ные партийные организации успешно ра-
ботают над умножением числа отличников
боевой и политической подготовки, отлич-
ных экипажей и потразделений.

Партийные организации проводят в на
стоящее время большую работу по подго-
товке к выборам в Верховные Советы с0юз-
ных и автономных республик. Они широко
развернули агитационно-пропаганлистекую
работу среди избирателей. Задача потитор-
танов — оператизно руководить деятель
востью парторганизаций. помочь им OCY-
ществить все намеченные мероприятия.

Политорганы должны всячески  увреп-
лять первичные партийные организации,
повышать их роль в воспитании и 0буче-
нии воинов-авиаторов. в борьбе за пример-
HOCTh каждого коммуниста в боевой учебе
И дисциплине. Они должны всемерно раз-
вивать инициативу первичных партийных
оргатизаций, повышать уровень внутри-
партийной работы, шире развивать крити-
ку и самокритику недостатков, заботиться
© росте кадров партийных работников. ис-
пользуя для этого многообразные формы
воспитания, обучения. контроля ий помоши
в практической работе.

Повышая марксистско-ленинекую созна-
тельность секретарей первичных партий»
ных организащий, обучая их искусству
большевистекого руководства, практике
партийной работы, поддерживая тесную
связь и осуществляя живое руководство
первичными паруийными орган изапиями,
потиторганы добьются еще большего уси-
ления роли коммунистов в успешном вы-
полнении задач, поставленных Военных

Министром СССР перед Военно-Воздушны-
ми Силами Советской Армии.
	Полковник Б. ВАСИЛЕНКО.
	векретарь бюро тов, Лещин. Он че
имел достаточного опыта работы, a
первый семинар секретарей, на кото-
ром он присутствовал, не мог, разу-
меется, сразу восполнить этот про-
бел. Помощь молодому секретарю ока-
зал инструктор политотдела тов. Дом-
нин. Он не только рассказал молодому
секретарю, как планировать работу, вести
заседание бюро, готовить и проводить пар-
тийные собрания, давать, учитывать И
контролировать партийные поручения, но
й показал на практике, как следует ре-
	шать наиболее важные, актуальные для
данной парторганизации вопросы,
Составляя совместно план работы 2
	анализируя состояние воинской дисципли-
ны, тов. Домнин и секретарь парторгани-
зации тов. Лещин пришли к выводу о не-
обходимости провести партийное собрание
первичной парторганизации, чтобы обсу-
дить на нем задачи коммуниетов в укреп-
лении воинской дисциплины. Вместе с за-
местителем командира по политчасти они
наметили докладчика, провели затем сове-
щание партийного актива, дали задание
членам бюро и активистам провести в под-
разделениях беседы, разработали проект
решения.

Собрание началось точно в назначенное
время. В докладе была дана обстоятельная
критика недостатков внутрипартийной ра-
боты, назывались имена тех. кто недо-
бросовестно относилея к службе. Разверну-
лись горячие прения. Вритике подверглись
не только прямые виновники нарушений
BORUCKOH дисциплины, Ho HA о некоторые
коммунисты-руководители, не обеепечив-
гие уставного порядка в подразделениях.

Поеле партайного собрания инструктор
политотдела рассказал секретарю парторга-
низации, как реализовать принятое нз со-
брании решение, как контролировать ход
выполнения намеченных меро приятий.

Несколько дней провел тов. Домнин В
части. Конкретная и практическая по-
мощь. которую он оказал секретарю пер-
вичной партийной организации, принеела
ощутимые результаты. Тов. Лещин смело
взялся за дело и сейчас уже неплохо
справляется со своими обязанностями.
	полетов в Н-ской аввачасти. Выступившие
на семинарах секретари партийных орга-
низаций и другие товарищи поделились
своим опытом работы.

Такие семинары политотдел проводит
систематически. Они помогают секретарям
партийных организаций повышать идейно-
Теоретический уровень’и деловую квали-
фикацию, нацеливают их на решение 3a-
дач, стоящих перед подразделениями и ча-
стями. Постоянно действующие семинары
секретарей партийных организаций явля-
ются действенной трибуной изучения и
обобщения опыта.

На семинарах партийных руководителей
обсуждаются такие вопросы, как планир“
вание партийной работы, подготовка И
проведение партийных собраний и заседа-
ний бюро, партийное руководетво работой
комсомольских организаций, ведение пар-
тийного хозяйства и другие. Кроме прак-
тичееких вопросов из области внутрипар-
тийной жизни, на семинарах изучаются
вопросы теории и истории большевиетской
партии. Политорган практикует также
чтение лекций на международные темы, об
успехах говетекото народа в коммуниетиче-
ском строительстве, о важнейших решени-
ях партии и Советекого правительства.

_ Одни семинары, какбы они ни были

содержательны, не могут заменить 060й
все остальные формы обучения  секрета-
рей партийных организаций. Важно, что-
бы партийные руководители повседневно
получали помощь от политоргана. Вот по-
чему большую часть своего времени рА-
ботники политотдела проводят в частях.
Инетруктирование на месте. живая связь
политотдела с первичными партийными ор-
гапизациями являются действенным сред-
ством воспитания кадров партийных ра-
ботников.

Так, например, в одной из первичных
партийных организаций был избран новый