6 февраля 1951 г., № 29 (1871).
	ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
			ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ КОомМСсо

МОЛЬСКИХ ОРГАНОВ
	прислушиваться к голосу глололенки
	Советские воины, несущие службу за
пределами советской Родины, выполняют
отрехтвенные и почетные задачи.
	Прошедтиее здесь отчетню-вьбюрнюе  с0-
бние показало, что комсомольцы глу-
	боко УЯснили свои — задачи. — Члены
BIKCM Полищук,  Галдин, — Данилкин
и НОГИ другие Успешно овладевают
	венными и политическими знаниями,

вела  блительно несут  караульную
службу. Многие комсомольцы — отлични-
ки боевой и политической подготовки, по-
уогают в Учебе молодым авиаторам.
	Примерность комсомольцев в учебе, в
выполнении требований воинских уставов и
несонии караульной службы — результат
большой работы комсомольского бюро по
воспитанию молодежи в духе сознательной
воинской дисциплины и  пеусыпной бди-
тельности. Но, обсуждая отчетный доклад
секретаря тов. Гутарева, комсомольцы
меньше всего говорили о доетигнутых ус-
пехах. Главное внимание они  боередото-
чили нз недостатках.
	— Товарищ Сталин призывает нас,
находясь за рубежом родной земли, быть
особенно бдительными, — сказал в своем
выступлении тов. Егорюв.. — Мы, комсо-
мольцы, ‘должны глубоко разъяснять авиа-
рам, почему нам необходимо быть бди-
тельными, больше рассказывать им о ко-
варных приемах и методах американо-ан-
глийских поджигателей, войны. У нае же
в поеледнее рремя редко проводятея беседы
и доклады о бдительности. Слабо у нас по-
ставлена также пропаганда Устава гафни-
зонной и караульно0й служб  Вооружен-
ных бил Союза ССР. На собраниях мы
HOUTHORPATHO YKASHIBAIM членам бюро Ha
этот недостаток, однако они не учли кри-
тики комсомольцев.
	.0 том, что бюро за последнее время ста-
0 меньше прислушиваться к голосу комюео-
мольцев и поддерживать их инипиативу.
	свидетельствует и такои Факт. Б целях
ВООПИТаНИЯ ВОомнНоВ B myxe выхо-
	вой Облительности  комесомольпы — поелло-
	жили членам бюро организовать коллектив-
ное чтение и обсуждение книг «Правда об
американских дипломатах», «Заговор про-
тив мира». Предложение весьма ценное,
чтение и коллективное обсуждение подоб-
ных произведений принесли бы большую
пользу. Однако бюро не проявило энергии
в осуществлении этого мероприятия. 0б-
суждение книг не было организовано. хотя
	многие комсомольцы прочитали их и под-
готовились к. выступлениям.
	Огромное воспитательное значение имеет
популяризация опыта отличников учебы.
Но Комсомольское бюро не делает этот
	опыт достоянием всех комсомольцев и мо-
HOCK.
	Быступившие в прениях по отчетному
докладу комсомольцы Мачунин, Морев и
другие указали на этот недостаток и по-
требовали от нового состава бюро прояв-
лять больше инициативы в работе.

Отчетно-выборное комсомольское собра-
ние отметило, что одним из существенных
недостатков в работе бюро являлось TO,
что оно проявляло либерализм к наруии-
телям воинской дисциплины, не всегда
реагировало на факты проявления беспеч-
ности. Будучи в карауле, комеомолен Ми-
хайленко нарушил требование Устава. Вее-
печность проявили однажды комсомольцы
Вишневский и Пирогов: командир наложил
на них взыюкания. Бюро же осталось в
стороне. Оно не сочло нужным обсулить
факты недисцпиплинированноети этих чле-
	‘Bou BIKRCM.
	замечательный еоветеций ученых
	HHA и использования различных углеволо-
родов, заняли одно из первых мест в ми-
ровой науке. Исключительный интерес
представляют также работы Н. Д. Зелин-
ского в области гидролиза белковых соеди-
нений.

`Николай Дмитриевич Зелинский воепи-
тал целое поколение наших химиков.
Многие из 6вго учеников стали выдающи-
мися учеными, создавшими свои  ориги-
нальные школы. № их чиелу приналлежат
академики (С. С. Наметкин, ВБ. А. Казан-
ский, А. Н. Неемеянов и многие другие.

Десятки ученых в мировым именем, ты
сячи учеников и большая армия химиков-
производегвенников многим обязаны этому
замечательному ученому.

Вся научно-исслеловательская  деятель-
ность пламенного патриота Родины: акаде-
мика Н. Д. Зелинекого — ненрерывное
творчество, вдохновенное служение своему
народу. Николай Дмитриевич и сейчае по-
лон творческого горения. Он верно служит
социзлистической Родине, великому совет-
скому натоду, илущему пох руководством
	партии Ленина -—— Сталина к коммунизму.
	Как не надо проводить занятия
	Дневальный подал сигнал «приступить
к занятиям». Вооруженцы собрались в УГ-
лу общежития. Одни сели за стол, другие,
— им не оказалось места за столом, —
примостились возле своих тумбочек, третьи
устроились прямо Ha koltxax, B ato #0
самое время, всего лишь этажом выше, пу
отовало 4 класса, в которых можно было
бы заниматься в ноомальной обстановке,
	0 том, почему это произошло, речь ву-
дет итти ниже’ сейчас мы paccKamem 0
содержании самых занятий.

— (Сегодня будем изучать устройство
пушки,——объявил старшина Шапран, ру-.
ководитель занятий. Он привел названи®
пушки, затем поудобнее уселся на краю
стола, раскрыл коненект и начал дикто”
вать, повторяя по нескольку раз одну И
ту же фразу, вплоть до знаков препина-
НИЯ.

Вотда вооруженцы многое уже записали,
старшина Шапран начал объяснять, Как
происхолит взаимотействие частей пушки.

— Воли мы. — говорил он, — повер-
нем пушку вот так, прямо, то увидим ввю
работу крышки приемника и рейки, нахо
пящейся на этом приемнике.

С этими словами Шапран вытянул вдоль
втола руки и всевозможными манипуля-
циями пытался пояснить, как все это в
действительности  проиеходит. Для Toro,
чтобы по замысловатым движениям рук и
пальцев старшины представить cede
взаимодействие частей пушки, вооруженцы
должны были фантазировать,
	Иногла старшина Шапран, прервав дик-
	тант, спрашивал слушателей, Rak OHH WO
няли записанное. Те, отвечая, тоже все
объясняли «на пальцах». Из ответов было
вилНо, что мнопие не уяснили того, что
им ликтовал старшина. Например, когда
Шапран попросил мастера по вооружению
сержанта Ткаченко объяснить работу
	оного из механизмов, тот в ответ только.
	пожал плечами...

Истекал второй чае. Старшина Шапран
закончил диктовать всё, Что касалось
крышки приемника, глубоко вздохнул и
снова заговорил тем же монотонным Po-
HOCON:

— Запишите  затлавие — «Кожух
ствольной коробки»...

Тут его прервал сигнал  дневального,
возвестившего о коние занятий.
	— На этом поставьте точку, — сказал
	старшина. —— Остальное на следующих 3а-
HATHAX.

Известно. какой вред приносят услов-
	ности в обучении воинов. Наиболее дейст-
венным методом обучения является прак-
тический показ. Но здесь нарушили это
известное правило, подменили его сухим
диктантом и объяснениями... на пальцах.
	Почему это произошло? В подразделении
нет учебной пушки? Напротив. такая пу
	ка имеется, Но, видите ли, оказалось, что в Сегодня  исполняете:
одно и то же время занимались две груп-  90 лег со дня рождения
пы, причем в расписании для обеих групи   Николая Дмитриевича
стояла одна и та же тема. Зал иитетоях  Замачатале-
	Сегодня исполняется
90 лет со дня рождения
Няколая Дмитриевича
Зелинского, Замечалель-
ного советского ‘ученого,
крупнейшего химика, Ге-
роя  Социалистического
Труда, лауреата Сталин-
ской премии.
	Н. Д. Зелинекий —
один из старейших. и
выдающихся русских
химиков — приобрел за
свою многолетнюю . на-
учно - иселодовательекую
деятельность — мировую
славу. Знаменитый  co-
зпатель угольного  про-
тивотаза, спасшего 20
время первой мировой
войны десятки тысяч
русских воинов от OT-
равления газами, Н. Д.
Зелинский показал себя
достойным — преемником
славных русских хими-
ков. Следуя заветам
своих великих учителей
Ломоносова, Менделеева,
Бутлерова, `Николай
Дмитриевич, как и все
советекие ученые-хими-
ки, успешно работает
нал раэвитием самой пв-
	  PALOBOH советской нау-
	На вопрос, почему же так несогласован-
проводятея занятия, инженер ло BO-
	но проводятся занятия.
оружению сказал:
	— Альютант потразлеления. составляв*
	шин пасниеание. не. подумал как следует.
	UH взял расписание в другом подразделе-
нии, переписал его, заменив только фами-
пии руководителей групи.

Однако инженер несколько ошибался,
Расписание, ‘возможно, и было переписано
здъютантом, но время занятий он указал
иное: групиа вооруженцев второго подраз-
деления должна была заниматься с 10 ча-
сов ‘30 минут go 12 часов 30 минут, а
следующие два часа следовало заниматься,
группе старшины Шапрана. Ho ona зани-

малась в те же часы, что и группа вюору-
HOHE.

Bo seem prom действительно был ви-
HOBCH адъютант подразделения офицер Кан-
дауров. Он дал указание о том, чтобы пе-
реставить часы физнодготовки, решив, что
физнодготовкой в утренние часы нельзя
заниматься из-за пасмурной погоды. Меж-
ДУ тем температура воздуха была выше
нуля. Видимо, офипер Кандауров полагает,
Что авиаторов нужно  закалять только B
солнечные дни. Делая перестановку
занятий, адъютант совершенно не заду-
малея над тем, к чему эта перестановка
приведет. А ведь всякий офицер, прежде
чем принять решение, обязан всесторонне
ero обдумать, учесть, к каким результатам
могут привести те или иные действия.
Алъютант Кандауров, к сожалению, этих
правил не придерживается.

Случаи перестановки занятий и всевоз-
можных отетуплений от расписаний неред-
ки в Н-ском подразделении. Иногда бывает
так, что летчики ‘или младшие авиаепе-
цизлиеты е вечера готовятся к одним за-
HATHAM, & YRDOM, придя в класе, изучают
вовернеению другие темы. 06 этом. говорил,
например. коммунист Шафранский в своем
выступлении на партийном еобрании.
	Подобные перестановки и отетупления
от расписания вносят в занятия неоргани-
зованность и понижают WX Качество. В
подразделении ето нет решительной борьбы
за строгое соблюдение расписания, за BHI-
сокую организованноеть занятий. за глу-
бокое усвоение изучаемого материала.
	Некоторые офицеры смотрят сквозь
пальцы на такие «порядки».
— Переставили часы — это ничего,
	лишь бы не было срывов занятий, — 3а-
являет тов. Савушюин.
Подобная практика в организации уче-
	бы снижает се качество. .
Подполковник А. ЖУКОВ.
	КИ.

Академик Зелинский
являетея одним из пред-
ставителей и творцов’
подлинно передовой на-
уки, «..той науки, ко-
торая не отгораживает-
ся от народа, не держит себя вдали от нафо-
да, а готова служить народу, готова передать
народу все завоевания науки, которая 0б-
служивает народ не по принуждению, a
добровольно, в охотой» (И. Сталин).

Исследования Н. Д. Зелинского, которые
он выполнил за свою 65-летнюю научную
деятельность, поистине огромны. Им на-
писано свыше 56500 различных работ,
большинство которых относится к обла-
сти химии углеводородов нефти. Николай
Дмитриевич открыл много новых превра-
щений, позволивших использовать углево-
дороды нефти для получения более цен-
ных продуктов. Важнейшее промышленное
значение имеют открытые им с©пособы
ароматизации нефти, а также получения
дз нее бензина. Отромный вклад внес ака-
демик Зелинский в область создания син-
тетическогь каучука и искусственного бен-
Зина. ‘

_Н. Д. Зелинекий — основоположник 00-
тавического катализа. В этой области ра-
богы академика Зелинского и его мнот-
численных учеников, открывших на осно-
Be катализа новые пути взаимопревоаще-

Вюмсомольцы резко критиковали за это
бюро и потребовали впредь не оставлять
дез воздействия ни одного случая притуп-

ления бдительности, проявления беснеч-
ности.
	В решении, принятом на собрании. ком-
сомольпы обязали новый состав бюро
быстрее устранить нелоетатки и улучшить
работу по воспитанию авиаторов в духе
высокой воинской дисциплины и больше-
вистекой блительности.
	Л. ИВАНОВ.
	Шире развертывать большевистскую
критику и самокритику
	сеое лучше скажи, =
выступление —комеомольпа
	— Аватит, о себе лучше
грубо прервал выступление
Миргородский.
	— №то хочет выступить’ — обратился
прелседатель собрания к комсомолькам.

В зале послыналея сдержанный пюпот.
Желающих выступить Ha отчетно-выбофр-
ном собрании не оказалось. Тогда один за
других поднялись на трибуну члены бюро.
Они призывали комсомольцев  вокрызать
нелостатки, развернуть критику и 6вамо-
критику.

После длительного молчания слово по-
просил член ВЛКСМ Лавриненко:
	— Скажу все, что думаю. — © такими
бловами подошел он к трибуне.
	— Дело в том, — сказал комсомолец,
— что у нае критика не в почете. Неко-
торые руководители нашей комсомольской
организации, как, например, товарищ
Миргородский, никогда не приеслушивают-
ся к голосу молодежи. Недавно тов. Мир-
MOOICKHT поручил мне выполнить одну
работу. Я еразу же пошел в цех и при-
ступил к работе. Однако довести дело до
конца я не смог. поскольку запасных бал-
лонов в наличии не оказалось. 06 Этом я
оложил тов. Тычинину и 6 его разреше-
ния ушел отдыхать. Утром тов. Миргород-
ский, не поинтересовавигиеь причиной не-
качественного выполнения работы и не вы-
слушав моего мнения, обругал меня...
	Выступающий смутилея и сошел с три-
буны.
	В комсомольской организации, где сек-
ретарем тов. Менин, руководители не ува-
жают критику и самокритику. Из-за, этого
комсомольские собрания проходят на низ-
ком идейном уровне. Комсомольские туко-
родители вместо того, чтобы налеливать
комсомольцев на развеотывание принцили-
альной, большевистской критики недостат-
ков. стали на путь ее зажима.
	Больигинютво комсомольцев редко вы-
ступает на’ комсомольских собраниях.
	— Да что выступать, — говорят они,
— если кого-нибудь заденешь, сразу на-
живешь Неприятноюти.
	Комсомольское бюро ни разу не ставило
вопроса на своих васеданиях 0 разверты-
вании большевиотокой критики и самокри-
ТИКИ.
	Вновь избранному бюро необходимо ши-
роке развернуть критику и самокритику в
комсомольской организации,
	Старший лейтенант И. КОЛОДИН.
	Умелый подход к воспитанию воинов
	В нашем училище знают: и. уважают
офицера  Гомолко. Подразделение, которым
он командует, состоит сейчае из отлични-
ROR.
	Тов. Гомолко —= умелый воспитатель. Б
нужную минуту он всегла приходит на
помощь воинам. Курсант его  подразделе-
ния тов. Корчевой © трудом овладевал тех-
никой посадки. Офицер, заметив неудачи
Ворчевого, стал терпеливо выяенять при-
чины и установил их. После этого он помог
курсанту научиться правильно. произво-
дить посадку. Обучение куреанта проходи-
ло на глазах У всего личного состава, бы-
10 поучительным для каждого авиатора,
	Умение установить правильные взаимо-
отнойпения с подчиненными — важное ка-
чеетво — командира. В  своболное от
службы время юн часто беседует с кур-
сантами на интересующие их темы, разъ-
ясняет вопросы, которые в служебной об-
становке могут остаться нераскрытыми.
	В своей воспитательной работе офицер
применяет метод индивидуального подхода
к курсантам.

Как-то в его экипаж назначили куреан-
	та Ф., который на протяжении некоторого
периода обучения был недисциплинирован,
	ной стрельбе
	нению их жизни © положением ученых в
царской России. Так, например, pace
сказывая о работе Дегтярева, Шниталь-
ного и других, об их достижениях, о той
огромной заботе и внимании, которые про-
являют ® деятельности наших ученых
партия, правительство, весь советский на-
род и лично товарищ Сталин, преподава-
тель тут же указал На те мытарства, ко-
торые перенее изобретатель лучшей в ми-
ре русской винтовки Мосин из-за KocHo-
сти царских чиновников, из-за их низко-
поклонства перед заграницей. Пример,
ВЗЯТЫЙ для противопоставления, заинтере-
совал слушателей. Естественно, сразу же
налтраивалея вывод: только при совет-
ской власти, только 8 CCCP труд стал де-
лем чести. славы. тоблести и геройства.
	Характеристика боевых качеств оружия
	сопровождается примерами его эффектив-
ного применения в Великой Отечественной
войне. .
	Показ преимуществ нашей техники не-
разрывно связан с характеристикой высо-
кото морального облика советоких летчи-
ков, в совершенстве овладевающих  воен-
ной техникой, с рассказами 0б их героиз-
ме, выучке и. летном мастерстве. Таким
путем воспитываются в наших курсантах
качества, необходимые советскому летчитсх.
	Важным является привитие обучае-
MOMY коммунистического отношения к
труду, бережного отношения к военной
технике, как к народному достоянию. Злоеь
мы напоминаем курсантам о требоватиях
военной присяги, Наши преподаватели,
говоря в конструктивном устройстве и 059-
бенноетях вооружения, о правилах его
эксплуатации, сообщают курсантам наи-
более важные сведения о процессе кон-
струирования и производства агрегатов
	оружия, 9 том, сколько труда и орелеть
	получал плохие оценки по теоретическим
предметам, имел ряд взыекачий.
	Офицер ностаралея изучить обобенно-
сти характера этого куреанта. Он внима-
TOTBEHO ознакомился © личным делом oby-
	чаемого, не раз боееловал с ним, наблютал о
	за. ним со стороны, разговаривал 9 нем с
преподавателями. В результате выяени-
лось. что этот воин. имеет хорошие способ-
ности, общителен, напорист в работе и
трудолюбив. Надо было развить эти каче-
ства в Ф., направить его энергию ‘и стата-
ния по правильному пути. И Гомолко су-
мел это сделать. Курсант Ф. благодаря по-
моши офицера стал хорошо учиться, полу-
чил несколько Toompernd.
	Используя различные фофмы  воспита-
тельной работы, тов. Гомолко проводит ве
се большевистской принципиальностью и
целеустремленноетью, на высоком идейно-
политическом уровне. Он умеет органиче-
	CKH связывать воспитательную работу с
учебой, с выполнением задач, поставлен-
ных команлованием.
	Тов. Гомолко не только во- время реаги-
рует на нарушения воинской дисципли-
ны, но и предупреждает их.
	Капитан А БЕЛОКОПЫТОВ.
	В КОМИТЕТЕ ПО СТАЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ
В ОБЛАСТИ НАУКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА
	Под прелеелательством академика -A. H.) ков. Это значительно превышает число ра-
	Несмеянова 9 февраля состоялось заседание
Комитета по Сталинским премиям в обла-
сти науки и изобретательства. Рассматри-
вались научные труды в области матема-
тики, механики. физики, технических

наук. химии, геологии и географии.

Всего на соискание Сталинских премий
за 1950 год от Академии наук СССР и ака-
демий наук союзных  реснублик, высших
учебных заведений. министерств и общест-
венных организаций поступило 269 науч-
	ных. научно-популярных трудов и учебни-   другие.
	Еще будучи курсантом военного учи-
лища, я Убедилея, что основным методом
овладения  марксизмом-ленинизмом —яв-
ляется метод самостоятельного изучения
истории и теории большевизма.

С целью более глубокого изучения ге-
ниальных произведений Ленина и Сталина
я начал создавать свою личную библио-
теку. Книжные полки постепенно попол-
нялись, Я приобрел отдельные издания ра-
бот: В. И. Ленина «Что такое «друзья на-
рода» и как они воюют против социал-
	бот. представлявшихея в прошлом году.

На заселании Комитета были заслушаны
доклады: руководителя секции математики
и механики академика Н. И. Мусхелишви-
ли, секции физики — профессора Д. И.
Блохинцева. энергетики-—академика Б. А.
Введенского. химии — академика М. М.
Дубинина и других.

В обсуждении работ приняли участие
акалемики Т. Л. Лысенко. Д. В. Скобель-
	пын. № И. Сатпаев, С. А. Христианович и
тТУГиИе. (TACC).
	демократов? », «Что делать?», «Шаг вперед,
два шага назад», «Лве тактики социал-
демократии в демократической революции»,
«Империализм. как высшая стадия капита-
лизма» и другие. Здесь же произведения
И. В. Сталина: «История ВЁП(6). Краткий
курс», «Вопросы ленинизма», «0 Великой
Отечественной войне Советского Союза».
Теперь в моей библиотеке есть тома Сочи-
нения В И Ленина и И. В. Сталина, 6и0-
	графии великих вождей. :
Гвардии лейтенант Ю. АЛЕКСЕЕВ.
	ЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
	Семинар секретарей комсомольских организаций
	В Н-ском авиаподразделении проведен
семинар вновь избранных секретарей ком-
омольских организаций. В помещении,
е проходил семинар, были вызешаны
плакаты, диаграммы, отображающие итоги
четно-выборных собраний.

На ярких и убедительных примерах
офицер Митрофанов показал молодым ком-
COMOIBCKHM руководителям, как надо co-
м“звлять планы, организовывать работу с
активом. Старший лейтенант Шухаев рас-
	сказал 00 организации и провелении ком-
сомольских собраний. С докладом на тему
«Работа комсомольской организации по
оказанию помощи командиру в борьбе за
успелиное выполнение приказа по боевой и
политической подготовке» выступил офи-
цер Селяев.

В заключение секретари комсомольских
организаций ознакомились с директивами
	политорганоз.
Капитан Д. ЗЕМЛЯНСКИЙ.
				Ham преподаватели по воздушной
стрельбе не вамыкают свою  деятель-
ность границами класса, лаборатории,
старта. Они выступают перед слушателями
с популярными лекциями и докладами по
научным и техническим вопросам,  свя-
занным с предметом воздушной стрельбы,
со службой вооружения. Bor некоторые
темы докладов и лекций: «Вооружение
сталинской авиации», «Реактивные снафя-
ды ий их применение», «В. 9. Пиол-
ковский —— основоположник реактивной
техники», «Выдающиеся мастера воздуш-
ного боя Военно-Воздущных Сил Советской
Армии» и другие. Цель этих докладов —=
пронатанда приоритета советской науки и
техники, показ выдающейся роли совет-
ских ученых.

Одной из важных форм воспитательной
работы является наглядная агитация.
Стенды; демонстрирующие достижения со-
ветской авиации, авиационного оружия,
советских летчиков-истребителей; галлереи
портретов конструкторов; плакаты, говоря.
щие о блестящих итогах боевой работы
сталинекой авиации на фронтах Великой
Отечественной войны, — вое это является
материзлом увлекательным, интересным,
налолго запоминающимся.
	Заслуживает внимания практика пуетюо-
	хавателя майора Журавлева, составивнтего
из литературных материалов  «Оборние
боевых примеров для иллюстрации  заня-
тий». Этот ©борник помотает преподавате-
лям увязывать опыт Великой Отечествен=
ной войны с конкретными заданиями каж-
	Jore летного дня,

Используемые нами методические при-
емы воспитательной работы в процессе
обучения воздушной стрельбе оправдали
себя на практике, помогают воспитателям
развивать и укреплять у курсантов чув-
ства советского патриотизма и ‚ советской
военной гордости: mot

Hurmenep-Karnrati Л. ПОГАК,
	затрачено налтим народом на WK созданию.
Обучаемые еще полнее узнают о подви-
гах тружеников советского тыла,  обеспе-
чивтих во время войны бесперебойное
снабжение своей армии самой лучшей ©о-
временной техникой. Преподаватели ета-
BAT перед курсантами задачу-— беречь ору-
жие, как зенину ока, ибо оно — достояние
Советского государства, в него вложен
трут всего советском народа.
	Благоларя систематической — воспита-
	  тельной деятельноети наших преполавате-
	лей у курсантов повыюилоеь чувство от-
BOTCTROHHOCTH ва сбережение оружия, за
подготовку в вылету, за успешное вытюл-
нение залания,
	Законное чуветво советокой военной
гордости вызвало У курсантов  сообще-
ние преподавателей о превосходетве совет-
ской авиационной науки над буржуаеной
наукой.

Пропаганда приоритета военной
науки, показ ведущей роли’ русеких и
советских ученых в создании и развитии
наух, на которых базируется теория воз-
душной стрельбы, = одна из задач, кото-
рые ставят перед собой и выполняют наши
претолаватели.
	Так, например, когда изучался вопрос о
раесеивании выстрелов при воздушной
стрельбе, 060бо отмечалась роль, которую
сыграли в этой области труды выдающих-
ся русских математиков Чебышева и Ля-
пунова. Указывалось также, что больную
работу по вопросам тименения теории
вероятностей к воздушной стрельбе прове-
ли ученые Колмогоров и Пугачев.
		чено. Группа, как правило, нуждается в
том, чтобы был проведен разбюр  какого-
либо конкретного вопроса, связанного с
выполнением данных учебно-боевых задам.
	Именно в силу евоей специфики вос-
питательная работа на старте требует от
преподавателя большой предварительной
подготовки. Подбираются примеры  отлич-
ной стрельбы лучших летчиков—-мастеров
воздушного боя, прославивиих себя на
фронтах Великой Отечественной войны,
формулируются объяснение наиболее це-
лесообразных атак, режим отня ит. д.
При этом опыт Великой Отечественной
войны тесно увязывается © конкретным
материалом задания.

Во время работы на старте препохава-
тели добиваются, чтобы обучаемые в каж-
дом учебном полете вырабатывали в себе
те замечательные качества, которые были
проявлены нашими летчиками на фронтах
Великой Отечественной войны.

C aro целью воспитатели курсантов
проводят на старте короткие беседы, pac-
сматривая данный учебный полег с точки
зрения фронтового опыта.

Если в учебном вылете на, стрельбу от-
казало оружие, хотя материальная часть
вполне исправна и дело, стало быть, В
неумении грамотно эксплуатировать ее в
полете, то при разборе ошибок  курсан-
та преподаватель доказывает важность на-
земной подготовки оружия на примерах из
опыта Великой Отечественной войны.
Пользуявь этими примерами, он подчерки-
вает ответственнооть, которая лежит на
летчике за подготовку и выполнение б0е-
вого залания.
	Чтобы сделать свои беседы наиболее
актуальными, тесно связанными с теку-
щей летной работой, преподаватели обме-
ниваютея по этому поводу опытом, обеу-
ждают тематику бесед.

Необходимо заметить, что действенность
любой формы воспитательной работы на
старте находится в прямой зависимости от
того, насколько тесно увязана она © вада-
чами летного дня.
		Ча уроках по во
	Нашей важнейшей задачей является
заспитание воинов в духе советского
патриотизма, советской национальной И
военной гордости. Готовить офицеров Co-
ветокой Армии, беззаветно преданных делу
партии Ленина-Сугалина и воциалиетиче-
ской Родине, высококвалифицированных,
смелых, инициативных —— долг команди-
ров и начальников учебных заведений,
всех военных педагогов.
	Постараемся на примерах из опыта обу-
чения воздушной стрельбе проаналивиро-
пать отдельные стороны методики BOCITH-
тания курсантов,
	В ходе преподавания теоретического
куеа воздушной стрельбы педагоги налие-
10 училиша отводят большюе место про-
паганде передовой роли русских и совет-
ких ученых в развитий авиации, авиаци-
онного вооружения и Теории воздупиной
итрельбы. Веемерно пропагандируютея вы-
ские качества юовотского авиационного
оружия и материальной части авиации.
	Преподаватели в своих лекциях указы-
ВАЮТ на То, что только в советких усло-
BHAX, благодаря исключительной заботе
партии, правительства и лично товарища
Сталина у нас выросли такие веемирно-из-
вестные научные центры авиации, Kak
ЦАГИ. Академия имени Н. Е. Жуковского
п другие. Обучаемые получают ясное пред-
отавление о деятельности наших замеча-
тельных KOHCTDYKTOPOB.
	Говоря 06 опыте Великой Отечестветиюй
войны, пропюдавалели подчеркивают геро-
им и самоогверженность, моральное пре-
DOCKOICTRO советских летчиков. превосход-
во соволекой военной науки над военной
наукой и техникой наших врагов. При этом
Указывается, что именно советский обще-
ственный и государственный строй воздал

Условия лля расцвета нашей отечественной
	(Из опыта преподавателя)
we
	науки и техники, что только В условиях
советского общества возможно появление
таких героев, как Покрышкин, Кожедуб п
	тысячи других.
	Как известно, испытанной формой теоре-
тической учебы в училищах является урок.
Задача преподавателя — Так Подготовить
материал, подобрать такие цифры и фак-
гы, чтобы урок был пронизан духом боль-
	певистекой паррийности.
	В пропесее преподавалия истории раз-
вития  авиащионного вооружения педагоги
нашего училища показывают роль совет-
ских конструкторов в создании первоклас-
сного авиационного оружия. Шри этом ука-
зывается на значение славного наследства
— достижений и открытий русских ин-
женеров-артиляеристов, изобретателей-
патриотов. Рассказывая 06 этом, препода-

gt ве к
	eae

ватели демонстрируют схемы, таблицы И
стенды, отражающие славное прошлое рус-
ской артиллерии и замечательные  дости-
	жения советоких конетруклоров.
	Высокие качества отечественного оружия
1оказываются сравнительным — анализом
налпих и иностранных образцов по истори-
ческим периодам. Прежде чем приступить
к рассмотрению того или иного образца
OTC FOCTRCHITOTO авиаюружия, преподаватель
рассказывает 0 деятельности создателя
этого оружия. о его роли в укреплении
	боевой мощи ВВС.
		Преподаватели не ограничивают CBOTO
рабогу по пропаганде приоритета нашей
техники только уроком. Работа эта предол-
жаетея и на старте, в дни полетов, но
здесь она имеет свою особенность: группа
небольшая, состав. ее часто меняется,
причем время для занятий весьма ограни-
	Чтобы сделать ярким и доходчивым свой
жа 0 Тех условиях, в которых проте-
	ПО В wert ney
каот деятельность наших . коиструвторов,

офицер Трехманенко прибегнул к срав-