Сегодня в номере:
	гор. Еревана   Письма ий
	За нашу Советскую Родину!
		Цена 20 коп.
	Кировский избирательный округ гор. Ленинграда
	(1 стр.).

Заводской избир
(1 стр.).

Михаил Бирюков.
труда (1 стр.).

Навстречу
	избирательный округ гор. Еревана
юков. — Счастье освобожденного

гу 33-й годовшине Совет-
	ской Армии. Полковник Н. Шатагин. — Ленин
и Сталин — организаторы и вожди советских Во-
	оруженных Сил {2 стр.).
	Ноты Советского Правительства в ответ на ноты
Правительств Франции, США и Великобритании от-
носительно созыва Совета Министров Иностранных

Германии
	Дел по вопросу о демилитаризации
	(2 стр.).
	з агитпункта. В. Шумихин. —
	Беседы, воспитывающие бдительность (3 стр..).
	Инженер-подполковник
	М. Горшков, майор
		А. Соловьев, капитан В. Милютин, капитан В. Кор-
	машов, старший лейтенант И. Красавин. — К во-
просу о терминологии в самолетовождении (3 стр.).
	Фельетон. ©. Гурин. —  Хлопотливая долж-
ность {3 стр.).

Г. Тарасов. — Авиационные монополии США —
злейшие враги мира (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).

СТАЛИН—
НАША ГОРДОСТЬ,
HAIUA СЛАВА
	НУБУС, 6 февраля. (ТАСС). В Бара-
Калпакском государственном театре имени
Станиславского состоялось предвыборное
собрание избирателей Сталинскего избира-
тельного округа № 1 гор. Нукуса. Празд-
нично украшенный зал театра заполнили
рабочие, служащие, деятели науки, искус-
ства и литературы. домашние хозяйки.

Под бурные, долго не смолкающие апло-
дисменты в почетный президиум собрания
было избрано Политбюро LK BRIE(6) во
главе с товарищем И. В. Сталиным.

С пламенной речью на собрании выету-
пил  стахановен Нукусского  садсовхоза
№ 14 тов. Ходжаниязов.

— Каждый из нас, — заявил он, —
безмерно счастлив и горл тем, что великий
Сталин дал согласие баллотироваться в де-
путаты Верховрого Совета Кара-Калпак-
ской АССР по нашему, Сталинскому, изби-
рательному округу. С огромной радостью
все мы отдадим свои голоса 3a родного
товарища Сталина, уверенно ведущего нас
к коммунизму. Мы от всего сердца блато-
дарим товарища Сталина за его _неустан-
‘ную заботу о развитии нашей  Кара-
  Балиакской республики. Ярчайшим приме-
ром этой заботы является принятое по
инициативе товариша Сталина постановле-
ние правительства о строительстве Глав-
, Horo Туркменского канала. который пре-
вратит ныне пустынные земли в цветутие
оазисы, обеспечит невиданный расцвет на-
родного хозяйства и культуры республики.
Спасибо товаринс’ Сталину за напте счаст-
ливое сеголня и еше более лучезарное
завтра! (Бурные, продолжительные апледи-
сменты).

На собрании было принято обращение ко
всем избирателям Сталинского избиратель-
ното округа.

( огромным подъемом Участники собра-
ния  пойняли приветствие товарищу

Й В Сталину.
	В честь вы00108
	в Верховный бовет
	ДАУГАВЛИЛС (Латвийская ССР), 6 фев-
раля. (ТАСС). На Даугавпилеском парово-
30-ватоноремонтном заводе пущен станок
для уширения концов лымогарных труб па-
рового котла. сконструировалиый группой
	`стахановцев. Трудоемкость этой сложной

работы снижена вдвое.
Заволские рационализаторы, соревнуясь

за достойную встречу дня выборов в Bep-
ховный Совет Латвийской ССР, осуществи-
ли и другие пенные предложения. Поковка
многих деталей заменена  штамповкой.
Сконетруирован станок для электроискло-
вого нанесения твердых еплавов на режу-
щую кромку инструмента. Это позволило
продлить срок службы инструмента в три-
четыре раза.

Применение новых приспособлений и
лучшее использование оборудования
уменьитили трудоемкость работ по капи-
тальному ремонту одного паровоза по срав-
нению с январем прошлого года на 1.800
нормо-чаеов. *
		ЗДЛУШНЫХ СИЛ
		(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА CCP)
		ena, /

февраля 1951 г.

КИРОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ гор. ЛЕНИНГРАДА
	ЛУЧШИЙ ДРУГ СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ
	Дни великой радости переживают трудя-
щиеся Кировского избирательного округа
Ленинграда. Особенно большая  ралоеть у
нас, молодых избирателей. 18 февраля
мотие из.нае внервые в сваей жизни по-
дойдут к избирательные ypuem и будут
толосовать за великого вождя и учителя,
лучшего друга советекой молодежи Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	— Родина, большевиетекая партия,
великий Сталин открьыи советской молоде-
жи все дороги к знаниям, к творчеству и
счастью. Самые смелые, самые светлые
HAW мечты сбьвелотся! — так сказал на
состоявшемея ‘недавно собрании молодежи
Вировского избирательного округа студент
Института инженеров волного транепорта
сталичнекий стипенлиат Гвозловекий.
	Tak говорят вее молодые ‘избиратели Ки-
рювского избирательного округа. Важдому
из ‘нае великий Сталин Jel счастливую
и Радостную жизнь, каждый из нас согрет
сталинекой лаской и заботой.
	завод четыре года назал и стал работать
учеником-сварщитюм. Участвуя в социали-
стическом соревновании, я добилея  выео-
ких показателей, систематически. перевы-
полнял сменные задания в 2—2.5 раза. В
результате упорного труда мне удалось за-
воевать звание лучшего рабочего по своей
профессии. Окончив при заводе школу-се-
милетку, я поступил в вечерний техникум.
Сейчас я работаю технолотом цеха и учусь
на третьем курое маптиностроительного.
техникума. Недавно партийная организащия
приняла меня кандидатом в члены ВЕИб).

Скажу 0 себе. Я пришел na 3

Оглядываяеь на проиденный путь, я
всегда обращаюсь мыслями к любимому
вождю, родному отцу и учителю Иосифу
Виссарионозичу Сталину. Это он дал нам
счастливую творческую жизнь, он создал
	советской молодежи замечательные увловия
тля работы и учебы.
		Сотни молодых рабочих нашего Кирюов-
ского завода совмещелот работу на  произ-
водстве с учебой в средних игколах, техни-
кумах, выюцгих учебных завелениях. В Ле-
нинграде 40 тысяч молодых рабочих учат-
ся в вечерних школах для взрослых. Не-
сколько тысяч стахановцев заводов зани-
маются в техникумах и институтах.
	Молодыю рабочие Кировском завода, яв-
ляются знатными людьми города, передови-
ками борьбы ва технический прогресс. В
Ленинграде пироко известны имена моло-
дых сталеваров Вировекого завода тт. Жел-
тобрюхова и Теняева, фрезеровщика Мудро-
ва, лучшего модельщика, завода, имени Kap-
ль Маркса Галахова, знатного токаря-еко-
ростника Яковлева и многих других. Сотня

молодых ленинтрадцев перевыполнили свои
пятилетнию залания.
	Крановщик морского торгового порта
Сергей Прищена, выгружая уголь из па-
роходных трюмов, выполняет задания на
280—300 процентов. Вместе со своими
сменщиками ПНрищена обслуживает кран,
который уже третью навитацию будет ра-
ботать без капитального ремонта, в TO BDC

мя как ремонт полагается производить
ежегодно.
	Образцово трудятся ткачиха комсомолка
Резвоостровской фабрики Татьяна Павлова,
слесарь цеха штампов и приспособлений
Жировского завода Борие Литвинов, мастер
трамвайного парка Александр Фомичев и
многие-многие другие передовые молодые
рабочие Ленинграда.
	Согласие товарища Сталина баллотиро-
ваться в депутаты Верховного Совета
PCOCP по Кировскому избирательному ок-
ругу гор. Ленинграда вызвало  исключи-
тельно огромный подъем среди трудящих-
ся. В эти знаменательные, радостные дни
каждый кировен-—и старый опытный ра-
	бочии. и мололой произволетвенник-—гото-
	вит Родине. партии, всенародному кандя-
	дату товарищу Сталину евой самый луч-
щий подарок. Молодые кировцы вместе со
всеми рабочими’ несут почетную стаханов-
скую вахту в честь великого  знаменоеца
мира гениального вождя и Учителя
товарища Сталина. Мы дали торжествен-
ную клятву:. трудиться, не покладая рук,
все свон силы и знания отдать борьбе за
технический прогресе в промышленности.
В нашем районе пятнадцать тысяч юнопюй
и девушек, стоят свйчае на предвыборной
стахановской = вахте. Слесарь-ремонтник
подъемных кранов Ленинградского порта
комсомолец Алексей Маслобоев выполняет
задания на 250—280 процентов. Молодой
мастер мартеновекого цеха Кировекого за-
вела Василий Васильев в чееть выборов в
	Ведховный Совет РСФСР выпускает толь-
	ко скоростные плавки. Молодые строители
по-стахановски работают Ha сооружении
	многоэтажного дома на просаекте Стачек.
	Ь 15 февраля они досрочно едадут в эЕс-
плуатацию три секции дома.
	Важдый день приносит новые успехи и
победы. Мы, молодые избиратели Виров-
ского округа, изо AHA в день повышаем
производительность труда, улучшаем каче-
ство продукции, совершенствуем  техноло-
гию производства, вносим рационализатор-
ские предложения, боремся за ‘To, чтобы
выпускаемая нашими предприятиями про-
дукция была самой лучшей в мире.
	Велико счастье жить и трудиться в ©9-
ветской стране, ощущать повседневную 3за-
боту большевистской партии, Советского
правительства, великого вождя и учателя
товарища Сталина.

18 февраля мы единодушно отдадим
свои голоса за самого великого человека в
мире — любимого отца и друга советской
мололежи Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Н. МИХАИЛОВ,
технолог цеха Кировского завода.
	г. енинград, 6 февраля. (По телеграфу).
	ЛИСНИПЛ
	ИНАРНАЯ
	ПРАКТИКА КОМАНДИРА
	бомандир приказал старшине. Нопову
выйти из строя. Отметив усердие и ини-
циативу. проявленные авиационным меха-
	нивом в летный день, командир объявил
ему благодарность.
	— Служу Советскому Союзу! — громко
и торжественно ответил старитина Попов.
	Огромный патриотический смысл зало-
жен в этих словах. Нет у советского воина
чести и долга выше. чем безупречно елу-
жить Родине, партии Ленина— Сталина и
po Всех своих делах и поступках руковод-
ствоваться интересами советского народа—
строителя коммунизма.
	На Вооруженные Силы Советекого госу-
дарства, в том числе и на славную сталин-
скую  звиацию, возложена  ответетвен-
ная задача — бдительно охранять завое-
ванный мир, границы нашей Родины и 60-
зидательный труд советского народа. 0о-
ветские воины, как указывает в своем
приказе № 125 Военный Министр СССР,
должны добиваться новых успехов в
боевой и политической подготовке, ненре-
рывно повышать бдительность и боевую
тотовноеть напгих войск.
	С честью решить эту задачу воины
сталинской авиации могут, если они 0б-
разцово будут выполнять военную присягу
и советские воинские уставы, соблюдать
крепкую дисциплину.

«Успехи в обучении и воспитании войск,
— учит товарищ Сталин, — немыслимы
без крепкой диециплины и строгого воин-
ского порядка, поддержание которых яв-
ляется главнейшей обязанностью всего CO
става армии».
	Основанная на сознаний каждым военно-
служащим воинского долга и личной от-
ветственности за защиту своей Родины —
Союза Советских Социалистических Рес-
публик, — советская воинекая дисциплина
является той могучей силой, которая
позволяет авиаторам непрерывно  доби-
ваться новых высоких показателей в бое-
вой и политической полготовко.
	Прямая обязанность каждого командира
Советской Армии-—репгительно и твердо
насаждать воинскую дисциплину, mocro-
AHHO воспитывать воинов в духе He
уклонного выполнения военной присяги,
уставов, приказов и приказаний, развивать
и поддерживать у подчиненных сознание
воинской чести и воинекого долга.
	В интересах защиты Родины Лиеципли-
Нарный устав требует от начальника
«..не оставлять без воздействия ни одного
проступка подчиненных, строго взыскивать
с нерадивых и поощрять достойных за
проявленное усердие, подвиги и отличия
по службе» и в соответствии с занимаемой
должностью или воинским званием предо-
ставляет командиру дисциплинарные права.
	Взыскание и  поошрение — важные
средства воспитания в руках командиров,
которые они обязаны использовать умело
в работе е личным составом частей и под-
разделений.

Советский народ. большевистская партия
предоставили командиру высокие права,
поставили его на ответственный пет, дов®-
рили ему обучение и воспитание защит-
ников Родины. Благодарность начальника,
командира воодушевляет отличившегося во-
ина и его товарищей по оружию на до-
стижение новых успехов, играет важную
роль в воспитании военнослужащих Co-
ветской Армви. Взыскание, наложенное
командиром на нерадивого воина, не только
помогает ему прочувствовать всю CEOT
вину, осознать тяжесть проступка и ис
правиться, но и предупреждает проступки
со стороны его сослуживнев.

Каждый команлир должен умело исполь-
зовать свои дисциплинарные права. Вот,
например. как пользуется своими дисцил-
линарными правами опытный  командир-
воспитатель офицер Молчанов.
	Некоторое время тому назад в подразле-
	ление прибыли два офицера. © первого
THA пребывания эти летчики PeBHOCT-
но выполняли ©вои обязанности, 06-
стоятельно готовились к кажлому полету.
	Командир, пристально следивигий за успе-
хами молодежи. при собрании офицеров
объявил летчикам благодарность после то-
го. как они успешно вылетели  самоетоя-
тельно. Поошщрение команлира еще большие
оклылилю авиаторов. и они. продолжали
упорно совершенствовать свфи навыки.
Сейчас в карточках взысканий и поощшре-
ний этих летчиков запиеано еще по три
поошрения —— за отличную технику пило-
	тировалеия, меткую стрельбу и хорошую
пелытико-воспитательную работу в члена-
MH еронх экипажей.
	Следует отметить, что офицер Молчанов,
объявляя поошрения, обязательно делает
это перед строем. на разборе полетов, пои
собрании офицеров, чтобы не только от-
личившиеся, но и все авиаторы знали, что
воин получил благодарность за честное
и безупречное выполнение своего долга,
за проявленную инициативу и усердие по
службе. На служебных совещаниях, пу-
тем личных бесед командир подразделения
учит подчиненных ему офицеров умело
использовать свои дисциплинарные права.
	Действенную помощь в укреплении дис-
цинлины в подразделении оказывают
командиру партийная и комсомольская ор-
ганизации. Через стенную газету, в «б0е-
вых листках», в беседах с авиаторами и на
собраниях здесь пироко пропагандируетея
опыт передовых воинов, получивших по-
оптрения, подвергаются критике военно-
служащие, допускающие отступления от
требований уетавов.
	Совокупность действий командира, пар-
тийной и комсомольской организаций, на-
правленных к единой цели — сделать свое
подразделение отличным, —“уже дали свои
результаты. В течение продолжительного
времени в этом подразделении нет наруше-
ний воинской дисциплины, значительно
повысилось качество боевой и полити-
ческой подготовки.
	Именно так должны поступать все
команлиры. Однако, к сожалению, в этом
еле у некоторых офицеров имеются недо-
статки, вызванные чаще всего отсутствием
необхотимого опыта воспитательной 7аб9-
ты, неумением использовать предоетавлен-
ные права.

В Дисциплинарном уставе, например,
записано, какие конкретно поошрения
и взыскания налагаются и применя-
ются в солдатам,  сержантам и офице-
рам. Так, например, к лицам рядового
и сержантского состава применяются еле-
дующие поощрения: объявление благодар-
ности перед строем или в приказе, снятие
ранее наложенного дисциплинарного взые-
кания, увольнение из расположения чаети,
награждение личной фотографической кар-
точкой военнослужащего, снятого при
	развернутом знамени ‘Части, и т. A. U1-
	нако это разнообразие Поотрении не
веегла используется. Встречаются и такие
факты. когла командир, не разобравшись
глубоко в проступке, сгремитея  немед-
ленно наказать виновного, забывая, что при
определении вида и меры взыскания сле-
дует принимать BO внимание характер
простунка, обстоятельства. при которых он
был совершен, прежнее поведение винов-
ного, время нахождения ‘его на службе и
степень знания порядка службы.
	Если старший начальник налагает взы-
скание на офицера, то он не должен делать
это в присутелвии подчиненных. Ееть и
такие факты, когда в карточках  взыска-
кий и поощрений авиаторов в графах, где
записывается, кем наложено взыскание или
кем поошрен авиатор, не встретишь запи-
си о том, что это сделано командиром
экипажа. За него это делают старшие на-
чальники.
	Воин Советской Армии — пламенный
патриот своей Родины.  Воодушевленный
благородной целью защиты своей страны,
первого в мире социалистического  госу-
дарства, он горд за свою принадлежность к
Советокой Армии, отдает все свои силы
	укреплению ее мощи. вго успехи нередко
отмечаются  различвыми поошрениями
командиров. Взыскание считается у нае
крайней мерой, применяемой лишь к нера-
дхивым воинам. Опытный командир-еоспи-
талель, пречно отираяеь на партийную и
комсомольскую организации, старается Tak
поставить политико-воспитательную рабэ-
ту в подразделении, чтобы исключались
случаи нарушения дисциплины.
	На новом патриотическом подъеме, BbI-
2BAHHOM TIOITOTOBROH К ВЫбОоТам в высшие
органы государственной власти союзных
й автономных республик, находится нала
страна. В ногу со воем народом идут и во-
ины Вооруженных Сил налпего социалиети-
ческого государства. Почетный долг каж-
лого командира-—так поставить обучение
и воспитание авиаторов, чтобы с каждым
днем укреплялись дисциилина и организо-
ванность. еще более крепло могущество
Военно-Возлушных Сил Советской Аруяи.
		на предприятиях Сталинсного района гор, пишинева
	КИШИНЕВ. 6 февраля. (ТАСС). Волну-!
	ющие дни пережирают трудящиеся Cra-
линского района Кишинева. Злесь будет
баллотироваться в депутаты Верховного
Совета Молдавской ССР великий Сталин.
На честь, оказанную любимым вождем,
коллективы заволов и фабрик отвечают
стахановским трудом. Каждый день 6
предприятий поступают сообщения 0 HO
ВЫХ производственных успехах.
Систематически опережает график вы-
пуска продукции Кишиневский табачный
комбинат. По полтофа еменных задания
вырабатывают в эти дни бригады тт. Тер-
никова. Клочкова. Ипатия и ДРУГИХ. Кол-

лектив предприятия выпустил. вверх ЯН-
	СТАЛИНАБАД, 6 февраля. (ТАСС). Кол-
хозы южных районов Таджикистанз при-
	СТУПИЛИ К севу льна.
	варского плана пять миллионов штук на
пирос. Носледний день января комбинат
работал на сэкономленном сырье.

Напряженно трудятся работники коже-
венного завода № 1. Коллектив предприя-
тия обязался ко дню выборов выпустить
первую партию подошвенной кожи, произ-
волство которой здесь осваивается.

Высокий трудовой подьем на предприя-
THAX железнодорожного узла. В дни пред-
выборной вахты машинисты провели де-
сятки тяжеловееных поездов. Несмотря на
морозы и метели. увеличиваются  оредне-
суточный пробег и техническая скорость
паровозов. Коллектив депо в этом году уже
сберег 70 тысяч килеграммов угля.
	Многие сельхозартели значительно
ширяют плошади подо льном.
	ЗАВОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ гор. ЕРЕВАНА
	Радостную жизнь дал нам великий Сталин
	вую жизнь мы от дунии благодарим ролно-
го Сталина. За него мы © величайшей фа-
остью отдадим свои голоса в день выборов.
	‚ Агитатор тов. Газарян  раюеказывает 0
невитанном трудовом подъеме, который
царит теперь повсюду на фабриках и заво-
jax crop Армении в честь военаролно-
го кандидата B депутаты товарища
Сталина. Коллектив завода имени Кирова
хружно встал на предвыборную стаханэв-
скую вахту. Пех, гле начальником тов.
Е. Месропян, январекий план выполнит
за 25 дней и досрочно обязалея выпел-
нить февральское задание. Бригада М. Ха-
линова, ветав на стахановскую захту. вы-
нолняет по две-три дневные нормы. В пол-
тора-два раза перевыполняет задание еме-
на, возтлавляемая мастером А. Гаспаряном.
Так сотни рабочих изо дня в лень показы-
вают выеокие образцы стахановского
труда.
	С таким трудовым потьемом работают He
только на предприятиях Сталинского рай-
она. а и всюлу в солнечной Армении. Тру-
дом на благо Родины люди Советской стра-
ны выражают свою безграничную любовь к

Творцу счастья народного — товарищу
Сталину.
	ЕРЕВАН, 6 февраля. (По телеграфу от
наш. корр.). Лозунги и транспаранты YRDpa-
шают здания Сталинекого района столицы
“солнечной Армении. Здесь, по Заводекому
избирательному округу, зарегистрирован
кандидатом в депутаты Верховного Совета
Армянекой СОР вождь народов великий
Сталин. .
	Имя Оталина не сходит с ует трудятих-
ся республики. С этим именем рабочие тру-
тятся в цехах, неся предвыборную  стаха-
вовскую вахту. С этим именем колхозники
образцово готовятся к весеннему севу. Имя
вождя влохновенно произносят атитаторы
на встречах © избирателями, расскавывая
им © великих преобразованиях. хсовершен-
ных и совершаемых в нашей стране по
сталинским прелначертаниям.

Вот и сегодня в агитпункле при заводе
имени Кирова собрались рабочие. Агитатор
тов. Газарян рассказывает им 0 Сталин-
ском районе города Еревана. И в жизни
района, как луч солнца в капле воды, от-
ражаются великие достижения налтей Ро-
лхяны 3А послевоенные годы. В районе
повсюду поднимаются огромные заводские и
фабричные корпуса, многоэтажные краси-
вые жилые здания. вновь выетроенные
школы. техникумы. больницы, детокие до-
	ма. клубы, кинотеатры.
		_ — Наш Сталинский район. — говорит
М. Газарян, — по праву называетея инду-
стриальным центром нового Еревана. Здесь
находится крупнейшее прелириятие города
— завод имени №ирова, ‚электромалшино-
етроительный. итинный,  карбилный заво-
ды, много фабрик. Только за четыре года,
пропеллние со времени последних выборов
в Верховный Совет республики, в районе
введено в строй 19 новых поедприятий.
В нынепинем году сдается в экеплуатацию
суконно-камвольный комбинат. Таких тем-
пов строительетва Армения еше не знала,
	Слово попросила учительница школы
имени Витоза С. Бабаян.
	— Большевистская партия и Советское
правительство, — говорит она, — прояв-
ляют огромную заботу о развитии культу-
ры, © наролном образовании. Возьмите для
поимера Hai район. 3% поеледние годы в
Нем построено 24 средних и неполных
средних школы, 4 техникума, 3 железно-
дорожных училища...

— Счастлива и фадоетна Walla жизнь,
— заявляет избирательница А. Восконян.—
Покажу это на примере своей семьи. Нас
восемь человек, четверо работают. Живем
мы в прееторной, хорошо меблированной
квартире. У нас всего в достатке, регуляр-
Но хотим в кино, театры. За эту ечастли-
		БОРОВСЕ (Калужекая область), 6 фев-
раля. (ТАСС). На текстильных предпоия-
тиях Боровского района дни подготовки &
выборам в Верховный Совет РСФСР озна-
менованы значительным увеличением про-
изводительноети труда. Коллектив Ермо-
линской фабрики дал стране в этом году
35 тысяч метров сверхплановых тканей.
На фабрике созданы двенадцать бригад от-
личного качества.
	завода отмечают день выборов перевыпол-
нением плана производетва ламп. С лам-
почками, сделанными умелыми руками
львовских рабочих, шахтеры Донбасса ру-
бят уголь. Эти лампочки освешают ярким
светом улицы городов, строительные пло-
щалкя Каховской гидростанции, горят над
нефтяными вышками Лрогобыча,.
	+L bBO-
рабочий
	Мысли и чувства трудящихся
ва прекрасно выразил старый
	стекольного завода Стефан Григорьевич
Блихар.

—- Сорок лет работаю я на этом заво-
де. —— сказал тов. Блихар. — но только
	при советской власти труд стал для меня
радостью, творчеством, Со мной на заводе
работают еще пять членов нашей семьи.
Вее мы — стахановцы. Мы трудимея на
себя, во имя нашей любимой советской
Родины, BO HMA коммунизма. Великий
Сталин в 1939 roxy протянул нам свою
добрую руку, и каждый раз, когда всей
семьей идем мы на избирательный учаеток,
я мысленно говорю товарищу Сталину
большое сердечное спасибо за хорошую
жизнь, за счастье, за возвращенную мне
MONOTOCTb.
	Большевистская партия, Советское пра-
вительство, великий Сталин превратили
за короткое время некогда  обездоленный
край в край счастья и радости. И индует-
риальный Львов, и колхозная Львовитина
встречают свой праздник — дель выборов
в Верховный Совег Украинекой Советской
Социалистической Республики — новым
трудовым подъемом, новыми достижениями
	в 00рьбе за построение светлого здания
коммунизма.

Михаил БИРЮКОВ.
гор. Львов.
	Счастье ocBo6o
	завода телеграфной аппаратуры прибыло
во Львов из Саратова. Но не только маши-
ны и станки получают львовские фабрики
и заводы из Москвы, Ленинграда, Ижевека,
Горького и других городов страны. Сюда
прибыли многие квалифицированные ра-
бочие, мастера, инженеры, которые помо-
тают местным кадрам овладевать сложной
техникой.

Ныне бурно растет молодое пополнение
рабочих Львова. Только ремесленные
училиша и школы ‘ФЗО города за вре-
ua с 1945 года по 1950 год подготовили
и передали промышленности свыше 14
тысяч молодых рабочих, из которых около
зосьми тысяч направлено на предприятия
	ЛЬВовЩИНЫ,
Но не только своими предприятиями
	славен советекий Львов. Если  радо-
uve © гордостью  товорят: Львов —
город ‘индустриальный, TO студенты ¢
таким же правом ‘утверждают, ITO
Львов — город вузов. Во Львове имеется
	13 высших ‘учебных заведений и 32 тех-
никума, в которых занимается около 27
тысяч студентов.

В городе имеется ряд научных учрежде-
ний Академии наук УССР и научно-иссле-
довательских организаций. Около двух ты-
еяч ученых и научных работников плодо-
творно трудятся в етенах универеитета,
политехнического, мелицинского,  сельско-
хозяйственного, зооветеринарного и других
институтов. Только за последний год изда-
Ho около ста научных работ ученых Льво-
ва. За иселедования в области геологии
пефти и газа, теории упругости и при-
кладной математики ‘львовекие ученые
0. Вялов, Я. Беркман. В. Соболев удостое-

ны Сталинских премий.
Bo Львове теперь работают пять тват-
	нденного труда
	ров, филармония. Среди львовских арти-
сетов — шесть лауреатов Сталинской пре-
мии. Широко развивается на Львовщине
художественная самодеятельность.

Многие полотна львовских художников
экспонируются на республиканских и е6-
юзных выставках, обогащают Экенозиции
местных музеев и картинной галлереи.
Большим уснехом пользуются графические
работы заслуженного деятеля искусств
УССР Е. Кульчицкой.

Интеллигенция Западной Украины —
ученые, профессора, художники, компози-
торы, бывшие до установления советской
власти безработными, имеют сейчае широ-
чайшние возможности для творческого сози-
дательного труда.

Далеко от Москвы, в предгорьях седых
Карпат, озаренный животворными лучами
Сталинской Конституции, раскинулея со-
ветекий индустриальный Львов. В дни
	подготовки к выборам в. Верховные Советы
	союзных и автономных республик, в го-
рячие дни борьбы всех простых людей ми-
ра за прочный мир и дружбу между наро-
дами трудящиеся Львова добиваются все
новых и новых трудовых успехов.

Полтора месяца назад стали на вахту
мира в честь выборов в Верховный Совет
УССР  стахановцы хлопкопрядильной
фабрики. Они дали слово, что к новому
тоду выработают сверх плана сорок тонн
высококачественной пряжи. И когда нал
Львовом 31 декабря поплыла милая сердцу
людей музыка кремлевеких курантов, на
фабрике стало известно, что стахановекий
коллеклув дал стране сорок четыре тонны
пряжи сверх планового задания. В прош-
лом году фабрика стала полностью стаха-
новекой.
	Рабочие и инженеры электролзмпового
	Немногим более одиннадцати лет прошло
6 того незабываемого дня, когда во Львов
пришла желанная Советская Армия, армия-
освободительница. Но какие разительные
изменения произошли в городе и на всей
земле западных областей! Осененный гор-
дым красным флагом, водруженным Ha
высокой башне городского Совета, Львов
молодеет буквально с каждым днем. Co-
вершенно преобразились старые, полуку-
старные предприятия. Возникли новые от-
раели производства — металлообрабатыва-
ющая, машиностроительная,  электротех-
ническая, стекольная.

До 1939 года во Львове насчитывалось
yo 30 тысяч безработных. После установ-
пения здесь советекой власти безработица
полностью ликвидирована. На предприятия
города пришла молодежь из сел Львов-
шины. пришло молодое пополнение рабо-
чего класса.

Сейчас на фабриках и заводах Львова
изготовляются такие виды промышленной
продукции, каких ранее город не знал: те-
леграфные апнараты, промышленные и
лабораторные электроприборы,  сельскохо-
зяйственные мантины, металлорежущие ин-
струменты, прессовое оборудование, вело-
сипеды. Производятся многие товары ши-
рокого потребления. Ежедневно из Львова
в разные концы страны уходят эшелоны ©
промышленной продукцией,

Больших достижений в индустриальном
развитии города львовчане добились пот
PYROBOICTROM большевистекой изртии, бла-
годаря братской помощи всех народов Со-
ветекого Союза, и в первую очередь ве-
ликого русского народа. Завод «Львовеель-
маш», например, оборудован замечательны-
ми станками, сделанными на заводах Де-
нинграда, Урала и Сибири. Оборудование
	в ТАДЖИКИСТАНЕ НАЧАЛСЯ СЕВ ЛЬНА