7 февраля 1951 г., № 30 (1872).
		Ноты Советского Правительства
	в Франции, США
	Совета Министров
опизапиийи Германии
	Поверенного в Делах США г-на Барбур и
Временного Поверенного ‚В Делах Велико-
британии г-на Николлеа и вручил aM or
нетные ноты Советского Правительства.
	Ниже публикуются текот ноты Прави-
тельства Франции от 23 января 1951 п-
да и текст ответной ноты Советского
Поариталретва от 5 февраля 1951 года.
	чтобы попытаться найти взаимно приемле-
	мую оенову для совещания четырех Мини-
стров Иностранных Дел и рекомендовать
своим Правительствам соответствующую
повестку дня.
Как полагает Фрачцузское Правительст-
во, эти представители должны были бы
рассмотреть вопросы, о которых идет речь,
с целью уточнения формулировки, в -5ото-
рой они должны быть внесены в повест-
KY JHA, а также порядка, в котором они
должны были бы быть в нее внесены с
тем. чтобы была устзновлена взаимно при-
омлемая основа для обсуждения. В залачу
представителей не входило бы отыскание
решения проблем, поскольку эта задача
остаетея за самими Министрами,
	В то время, как Советское Правительст-
во в этой ноте заявляет, что оно не имеет
возражений против предварительного сове-
щания представителей четырех  прави-
тельств, из других мест этой ноты неясно,
согласно’ ли Советское Правительство ¢
тем. чтобы роль этого предварительного со-
вещания была такой, как онз указана вы-
ше. В связи © этим Французское Прави-
тельство было бы радо узнать, совпадает
ли точка зрения Советского Прэзвительства
по этому вопросу © его точкой зрения.
	Что касается места созыва  предвари-
тельного совещания, то Французское Пра-
вительетво предлагает Париж.
	Французское Правительство вновь вно-
сит предложение. которое оно сделало 22
декабря. Оно надеется, что Советское Пра-
вительство готово обсудить вопрос об уст:
ранений главных причин существующего
в настоящее время международного налря-
жения. и что поэтому оно даст свое согла-
сие в отношении указанных выше вопро-
сов. По получении этого согласия со сторо-
ны Советского Правительства, Французское
Правительство в том, что его касается, го-
тово. после консультации с Правительства:
ми Соединенного Королевства,  Соединен-
ных Штатов и СССР, установить дату
полготовительного совешания  прелетавите-
	Tend.
	в ответ на ноты Правительст
	и Великобритании относительно созыва
	Иностранных Дел по вопросу о демилитаризации
	относительно ‘созыва Совета Министров
Иностранных Дел СССР, США, Великобри-
	тании и Франции для рассмотрения вопро-
са 0 выполнении Потедамекого  согланге-
	HHA ю ЛемилитТаризаций Термании.
	5 февраля сего года Министр Иностран-
ных Лел СССР А. Я. Вышинекий принял
	1950 года   Посла Франции г-на Шатеньо, Временного ! Правительства ©т
	Нота Правительства Франции
	om 23 января 1951 года
	только вопросы, относящиеся к Австрии
в Германии, но также основные проблемы,
разрешение которых позволило бы дей-
ствительно и надолго улучшить  отноше-
ння между Советским Союзом и Соединен-
ными Штатами, Великобританией и Фран-
цией, а также устранить причины Cy-
шествующего в настоящее время между-
народного напряжения.

В своем ответе Советское Правительство
ограничилось указанием на То, что оно го-
тово обсудить вопросы, касающиеся Гер-
мании. По этому вопросу Советское Пра-
вительетво вновь есылается на так назы-
ваемое Пражское заявление, которое. как
отметило Французское Правительство, рав-
но как и Правительетва Соединенных
Штатов и Соединенного Королевства, не
может ни в коем случае быть принято в
качестве ограничительной нормы или оено-
вы для обеужления.
	Таким образом, нота Советского Прави-
тельства не указывает, соглаено ли Совет-
ское Правительство с тем, чтобы совеща-
ние Министров Иностранных Дел четырех
держаз обсуждало другие вопросы, кото-
рые имеет в виду нота Французского Пра-
вительетва.
	Французекое Правительство желает под-
черкнуть, как оно это слелало в своей но-
те от 22 декабря, что германская проблема
не является причиной сущестзующего в
настоящее время напряжения. Обсуждение,
ограниченное вопросами. которые были
предложены Советским Правительством,
было бы. следовательно, недостаточным ий
беспрелметным.
	Ввилу вышеизложенного, Французское
Правительство было бы радо узнать, со-
глаено ли Советекое Правительство © тем,
чтобы эти вопросы фигурировали в чиеле
вопросов, которые могли бы обсудить Ми-
ниетры Иностранных Тел.
	ВБ своей ноте от 22 декабря Франпузское
Празительство, кроме того, предложило
назначить представителей четырех прави-
тельств, которые встретились бы и рае-
смотрели указанные выше вопросы © тем,
	23 января сего года Посол Франции
г-н Шатеньо, ‘Временный Поверенный в
Делах США г-н Барбур и Временный По-
веренный_ в Делах Великобритании г-н
Николле вручили Манистру Иностранных
Дел СССР А. Я. Вышинекому аналогичные
ноты Правительств Франции, США и Ве
ликобритании в ответ на ноты Советекого
Правительства от 30 декабря 1950 года
	«Посольство Франции имеет честь под-
твердить получение ноты советского Ми-
ниртеретва Иностранных Дел от 30 декаб-
ря 1950 года и по поручению своего Пра-
вительства сообщает ему следующий от-
вет. $

Целью Французского Правительства яв-
ляется ослабить напряжение в сущеетву-
ющем в, настоящее время международном
положении путем обсужления всех проблем,
	которые могут угрожать миру BO BCOM
мире, с тем чтобы разрешить основные
разноглаеня между государетвами. Ввиду
	этого в настоящем ответе CHO ограничи-
вается дальнейшим изучением основ, на
которых могли бы быть проведены такие
переговоры, и воздерживается от того,
чтобы подробно опровергать содержащиеся
в ноте Советекотго Правительства утвер-
ждения по ряду пунктов и, в особенности,
в отношении Германии. Как уже Француз-
ское Правительство неоднократно подчер-
кивало и, в частности, в своей ноте от
22 декабря 1950 года, эти утверждения
лишены веякого основания.

Что касается существа ответа Совет-
ского Правительства, то Французское Пра-
вительство отмечает, что Советское Прави-
тельство не возражает против того, чтобы
имело место прелварительное говентание
	‚ прелетавителей четырех правительств; од-
	нако Французское Нравительство, прини-
мая во внимание другие части этой ноты,
считает необходимым запросить разъяене-
ний для того. чтобы избежать каких бы
то ни было недоразумений и дать возмож-
ность этим предварительным переговорам
протекать В благоприятных условиях.

В 2воей ноте от 22 декабря Француз-
ское Правительство заявило, что советское
предложение о совещании Министров
Иностранных Дел, которое ограничилось
бы изучением проблемы демилитаризации
Германии в рамках заявления, носящего
название Пражского заявления, являетея
неприемлемым, и изложило причины этого.
В чаютности, в этой ноте предлагалось,
чтобы обсуждение на совещании Миниет-
пов Иностранных Дел охватывало не
	ПОТА СОБЕ
	«В связи е нотой Правительства Фрап-
ции от 23 января 1951 года Министерство
Иностранных Дел Союза ССР имеет честь
заявить следующее.

1. Выполнение решений Потедамского
соглашения по вопросу о демилитаризации
Германии и устранение расхождений в по-
зициях четырех держав по этому вопросу
имеет важнейшее значение для ослабления
существующего ныне напряжения в меж-
дународном положении и, несомненно, зна-
чительно содействовало бы улучшению от-
нонений между Францией, Великобритани-
ей, Соединенными Штатами и СССР. Меж-
ay тем Нью-Иоркекое совещание Минист-
ров Иностранных Дел Франции, США и Ве-
ликобритании в сентябре 1950 года и по-
следующие мероприятия правительств трех
держав определенно направлены на воесо-
здание в Западной Германии регулярной
германской армии и на такое огромное уве-
личение вооружений в Европе и в Соеди-
ненных Штатах Америки, которое создает
все большую тревогу среди народов, эще
недавно переживших потрясения и бед-
ствия второй мировой войны, Именно поэто-
му Советекое Правительство взяло на себя
еще 3 ноября прошлого года инициативу
по созыву Совета Министров Иностранных
Дел лля обсуждения вопроса о лемилитари-
зации Германии, Поскольку Правительство
Франции, как и Правительства Великобри-
тании и США. также заявляет о стремле-
нии к прочному улучшению отношений
между Францией, Великобританией. Соеди-
	Навстречу 33-й годовщине Советской Армии
	Ленин и Сталин — организаторы
		ооруженных Сил
	первокласеной боевой техникой, превосхо-
дившей пю своему качеству технику вра-
га. В коротвий срок было обеспечено и ко-
личественное превоеходетво советского
оружия, в частности, в самолетах и тан-
ках Выполняя указания великого вождя и
полководца, советские воины неустанно
повышали свое боевое мастеретво, овлале-
вали военным делом и учились бить врага
наверняка. Коммунистическая партия разъ-
яеняла советским воинам смысл и цели
войны, воспитывала у них любовь к Ро-
дине и ненависть к врагу, укрепляла бое-
вой дух, прививала им бесстрашие и дис-
циплину..

Боевые действия советских войск на
полях сражений Великой Отечественной
войны осуществлялись на основе самой
передовой в мире сталинской военной нау-
ки. Творчееки применяя  маркеистеко-ле-
нинскую теорию к явлениям войны и во-
енного дела, ‘товарищ Сталин разработал
положение о постоянно действующих фак-
торах, рептающих судьбу войны, и напра-
вил усилия партии и народа на решение
основных задач. от выполления которых
зависела побета.
	Пол непоередетвенным руководетвом и
пе стратегическим планам великого Сталина
Советская Афмия, опираясь на поддержку
роего советского народа, наголову pasrpo-
мила войска гитлеровской Германии и им-

периалистической Японии.
	Одержав победу в Великой Отечествен-
ной войне. советекий народ и его Воору-
женные Силы е честью въыитолнили свою
освободительную миссию. отетояв незави-
симость нашей Родины и вызволив наро-
ды Европы из-под ита гперманекого фаприв-
ма, а народы Азии-—от империалиетов Япо-
нии. Наша победа привела к утвержлению
народно-демократического режима в Поль-
ше, Чехословакии, Венгрий, Болгарии, Ру-
мыния и Албании, к образованию народ-
ной республики Китая и Корейской демо-
кратической республики, к созданию Гер-
манекой демократической республики.
Рухнули, как карточный домик, коварные
планы американо-английских империали-
стов. расочитанные на ослабление Совет-
сзото Союза.

Из тяжелых испытаний Отечественной
войны  Советекая Армия вышла верво-
классной армией наптего времени, имею-
щей вполне современное вооружение,
опытнейштий командный состав и высокие
морально-бэсвые качества. Всем этим она
сбязана могуществу своей  сопиалистиче-
ской Родины, большевистской партии и
великому Сталину. «Это наше счастье,
что в трудные годы войны Ёрасную Ap-
мию и советский народ вел вперел мудрый
и испытанный вождь Советского Союза —
Великий Сталин. С именем Генералисея-
муса Сталина войдут в историю нашей
страны и во всеемирную историю славные
победы нашей армии» (В. Молотов).

Основой наших побед в Великой Отече-
ственной войне является социалистический
строй, давший нашему наролу ин нашей
армии могучую и непреоборимую силу. В
победе над сильным и коварным врагом
Hac привела большевистская партия во
главе е великим вождем и  тениальным
потковолцем товазитщем Сталиным.

и вожли советски
	Ортанизация Вооруженных Сил  Совет-
ского государства, рост их могущества и
блестящие победы над врагами нашей
Родины неразрывно связаны с именами
В. И. Ленина и И. В. Сталина, с деятель-
ностью великой ‘нартии большевиков.
	Еще задолго xo Великой Октябрьской
социзлистической революции В. И. Денин
и И. В. Сталин предвилели неизбежноеть
вооруженного нападения империалистиче-
сках держав на страну победивитего соци-
ализма. Ленин указывал, что победа социа-
пизма в одной стране неизбежно вызовет
«..не только трения, но и прямое стремле-
ние буржуазии других стран к разгрому
победоноеного ‘пролетариата сопиалистиче-

ского госудазетва».
	Это предвиление Ленина подтверждено
всем ходом развития революции и социа-
тистического строительства в нашей стрз-
не. Злобой и ненавистью встретили Вели-
кую Октябрьскую социалистическую рево-
люцию и образование первого в мире CO-
пиалистического государства империалисты
всех стран. Среди них руководящую роль
играли империалиесты СИА.
	Американские империзлисты были вдох-
новителями похода кайзеровекой Германии
против молодой Советской Россий. После
того, как провалилась попытка задушить
советскую власть © помошью немецких
штыков, империзлисты США выетупили
инициаторами голодной блокады Советской
России. вдохновителями и организаторами
трех походов Антанты с целью восетано-
вить власть помещиков и капиталистов,
превратить нашу страну в свою колонию.
	Перед лицом грозной опасности, навие-
шей над нашей Родиной, большевистекая
партия во главе с Лениным и Сталиным
бросила клич «Социалистическое отечество
в опасности», призвала народ к, отпору вра-
гу. подняла трудящихся на Отечественную
войну против иностранной военной интер-
венции и российской  буржуазно-поме-
mabe контрреволюции. Важнейшей  3a-
дачей во всей деятельности  большевист-
ской партии и. Советского правительства, в
деятельности Ленина’ и Сталина в этот пе-
риох являлось создание Советской Армам,
способной защитить Советское государство,
великие завоввания Октября. Товарит
Сталин указывал тогда, что «девять деся-
тых» всей энергии пзотии «...уходит на
создание Красной Армии, ибо в смертельной
борьбе с силами Антанты дело идет о са-
мом существовании Советской России, а
существование в этот первох можно было
отстоять лишь силами мошной Краеной
	Армии».
	«..быть начеку, — говорил он в 1921
году, — помнить, что мы окружены яюдь-
ми. классами, правительствами, которые
открыто выражают величайшую ненавиеть
к нам. Нало помтить, что от всякого на-
пестрия мы воегла на волоске. Мы Bee
елелаем, что только в Наших Филах, что-
бы это бедствие предупредить».

Ленин призывал советский нарол все-
мерно укреплять Советекую Армию и Во-
енно-Морской Флот. Товарищ Сталин У
гроба великого: Ленина дал от имени пар-
тии клятву не щадить сил для укрепления
Взоруженных Сил социалистического госу-
даретва.

Основу военной моши Советской стралы
В. И. Ленин и И. В. Сталин вилели в орга-
низации победы’ социализма, в социали-
стической индустриализации страны и
коллективизации сельского хозяйства. В
борьбе против  троцкиетско-бухаринюких
прелателей товарищ Сталин отетоял и раз-
вил дальше ленинекое Учение о победе
социализма, разработал и осуществил  ©0-
ветский метол инлустриализации страны и
теорию коллективизации сельского -хозяй-
ства.

Партия большевиков полностью исполь-
зовала преимущества советского обществен-
ного и государственного строя для ускоре-
ния экономического развития страны.
«Партия знала, —говорит товарип Сталин,
— что война надвигается, что оборонять
страну без тяжелой индустрии невозможно,
что нужно поскорее взяться за развитие
тяжелой индустрии. что опоздать в этом
деле — значит проиграть. Партия пом-
нила слова Ленина о том, что без тяжелой
индустрии ‘невозможно отстоять независи-
мость страны. что без нее может  погиб-
нуть советский строй».

Вооруженный четкой сталинской про-
граммой, соволский народ, руководимый
большевистской партией. в короткий срок
превратил СССР в могучую  инлуетриаль-
но-колхозную социалистическую державу.
	Мощная материальная база, которая
была созлана в результате выполнения
прелвоенных сталинских пятилеток, позвю-
ила технически перевооружить Советекую
Армию, Авиащию и Флот. На оспове после-
довательного осуществления сталинской
илеи о гармоническом развитии и взаимо-
действии всех родов войск и боевой техни-
ки все рода советских войск были доведе-
ны до совершенства.

На основе победы сопиализма в нашей
стране развернулись такие движущие си-
	лы. как морально-политическое  единетву
советского общества, дружба народов
СССР. советский патриотизм, которые
	лужили неиссякаемым источником героиз-
ма воинов. обеспечили для нашей армии
невиданно прочный и надежный тыл.

жх
	Величайним испытанием всех сил совет-
ского народа. его Армий, Авиации и Флота
явилась Великая Отечественная война.

Война. навязанная советскому народу
гитлеровской Германией, была подготовлена
силами международной реакции. В голы,
предшествовавшие войне, американские
империзлисты усиленно помогали немец-
ким фашистам возродить военную мощь
Германии. В то же время правящие круги
Англии и Франции вместе со стоявшими за
их спиной империалистами США проводи-
ли политику «умиротворения» фатистеко-
го агрессора. толкая гитлеровскую Герма-
нию на войну против Советского Союза.
Они отвергли предложение Советского Сою-
за об организации коллективной безопасто-
сти, разложили единый Фронт миролюйя-
вых стран, расчистили дорогу немецко-
фанитетекой агрессии и помогли Фаптист-
ской Германии развязать вторую мировую
войну.

В годы Великой Отечественной войны,
когда дело шло о жизни и смерти Совет-
ского государства, о жизни и смерти сво-
бодных наролов нааней страны, вождь и
учитель трудящихея тозариш Сталин Bos-
главил сотетекий народ и Вооруженные
Силы СССР на борьбу против  злейпето и
ковзрного. врага —— германского фаптизма.

Торариш Сталин призвал народы СССР,
воех советеких воинов самоотверженно за-
щищать социалистическое Отечество. На-
помнив слова реликого Ленина о том, что
основным качеством советеких людей долж-
ны быть храброеть. отвага. незнание етра-
ха в борьбе, готовность биться вместе с
народом против врагов нашей Родины,
товарищ Сталин говорил: «Необходимо,
Чтобы это великолепное качество больше-
вика стало достоячнем миллионов И мил-
лионов Красной Армии, нашего Арасното
Флота и веех народов Советского Союза».

Or имени партии и правительства
товариш Сталин призвал советеких людей
немелленно перестройть всю нашу работу
на военный лал. все полчинив интересам
	фронта, задачам организации разгрома
врага.
Товаришт Сталин раскрыл характер и
	цели Великой Отечественной войны. «Вой-
ну © фашистской Германией, — говорил
он. — нельзя считать войной обычной.
Она является не только войной между
двумя армиями. Она являетея вместе ©
тем великой войной всего советского наро-
14 против  немецко-фапистеких войск.
Целью этой всенародной Отечественной
войны против Фашистеких угнетателей
является не только ликвидация опасности,
нависшей нал нашей страной. во и помощь
всем народам Европы, стонущим под игом
германекого фашизма».
	Во имя победы над врагом советские
люди не останавливались ни перед какими
трудностями, стойко переносили все тяготы
и лишения войны. героически сражались
на фронте и трудились в тылу. Советский
патриотизм еплотил все нации- и народно-
ети Советского Союза в единую братскую
семью. В чае грозной опасности вее народы
CCCP самоотверженно защищали свое со-
пизлистическое Отечество

В ходе Великой Отечественной войны
товарищ Сталин неустанно заботился о ро-
сте и укреплении Советской Армии. Благо-
даря неутомимой деятельности большеви-
стекой партии и лично товарища Сталина
	_1 Советская Армия непрерывно насыщалась

ТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	от о февраля 1951 года
	всем миролюбивым народам №вропы. В этой
связи следует отметить также факт пере-
говоров генерала Эйзенхауэра © правитель-
ством реваннииета Аденауэра относительно
включения восстанавливаемой германской
армии в состав так называемых «объеди-
ненных вооруженных сил» и само назна-
чение в данный момент генерала Эйзен-
хауэра главнокомандующим этими  воору-
женными силами, что никак не вяжется с
официальными заявлениями о стремлении
к миру. Нет ничего удивительного в TOM,
что иметно ввиду такого положения в За-
палной Германии поднимают голову край-
ние милитариеты и реранитиеты и приоб-
ретают большой веб вчералиние гитлеров-
ские прислужники из числа наиболее аг-
рессивных элементов. Супествующие нз-
мерения использовать возрождлаемые rep-
манские вооруженные силы в качестве по-
елуптното орудия определенной группиров-
ки держав построены на зыбкой почве.
так как под покровительством празитель-
ства реваншистов вроде Аденауэра —
Шумахера теперь в Западной Германии
все больше укрепляют свое влияние ий
прямое господство озлобленные неудачами
милитаристы из гитлеровских  поеледы-
шей. которые хотят сами использовать ©о-
злавтюеся положение в своих агрессивных
	империалиетических целях. lo  обетоя-
тельетво, что, кроме того, в ряде rocy-
таретв Европы и в Соединенных Штатах
	Америки увеличение армий и гонка BO
оружений приняли невиданные размеры.
разумеется. во многом утеиливает  напря-
	мание На недопустимость создавшегося по
ложения.

3. В своей ноте Правительство Франции
сообщает. что оно считает необходимым 38-
просить разъяснения по некоторым вопро-
сам, затронутым в предыдущей ноте Совет-
ского Правительства. В частности, Фран
цпузское Правительство запрашивает, со
гласно ли Советское Правительство  oficy-
дить, кроме вопроса о  демилитаризация
Германии, также и другие вопросы. хотя
Французекое Правительство и на этот pas
ничего ‘не говорит, о каких именно вопро-
сах илет речь.
	Советекое Правительство считает в03-
можным обсуждение на сессии Совета Мн:
нистров Иностранных Дел также и иных
вопросов, имея в виду, что эти вопросы
будут рассматриваться Советом Министров
в том составе и в том порядке. как это
предусмотрело.  Потедамеким соглалиением
между CCCP, т Великобританией и
Францией.
	Что касается замечания Французекого
Правительства о том. что Пражекое заяв-
ление не может быть принято в качестве
основы для обсужления те по этому во-
просу позиция Советского Правительства
была уже изложена в его ноте от 30 де-
кабря 1950 года. Само собой разумеется,
Совстское Правительство исходит при этом
вз равного права веех членов Совета Ми-
	ниетров Иностранных Дел вносить на 09:
суждение Совета любые прелложения по

вопросам, которые будут приняты к рас-
	смотрению.
	Ленин и Сталин вели беспощадную
борьбу против троцкиетюв, которые пыта-
ллеь сорвать усилия большевистской пар-
тии в строительстве Советской Армии, етре-
мились облабить боеспособность советских
войск. Олновоеменно Ленин и Сталин 60-
ролиеь нротив «военной оппозиции», вы-
ступившей в заациту партизанщины в ар-
мии, против еоздания регулярной армии
Советского государетва, против насаждения
в ней железной лиециилины.

В отчете УШ съезду партии В. И. Ленин
товорил, что «...господствующий клаес, про-
летариат, если только он хочет и будет
тосподствовать, должен доказать это и своей
военной организацией». Такой военной ор-
танизацией могла быть только регулярная
армия, состоящая из рабочих и трудящих-
ся крестьян, с хорошо налаженным пар-
тийно-политическим аппаратом. и с хорошо
поставленной работой по политическому
воспитанию советеких воинов, армия, про-
никнутая духом железной революционной
дисциплины и полная решимости вамоот-
верженно сражаться против врагов социа-
пистического государетва рабочих и кре-
CTBAH.
	«...ибо создадим настоящую  рабоче-
крестьянскую. строго дисциплинированную
регулярную армию и защитим Республику.
— говорил товарищ Сталин, Е либо Mid
этого не елелаем и тогда дело будет затуб-
лоно». x
	Товариш Сталин был главной опорой
Ленина в деле организании и руководства
обороной страны в. голы гражданской вой-
пы и интервенции. Он был творцом важ-
нейнтих стратегических планов. непосред-
стБенным вдохновителем и организатором
решающих побед Советской Армин вад
врагами нашего Отечества. Нод Царицынюм
и Пермью, под Петроградом против Юлени-
ча и на Южном фронте против Леникина.
против белополяков на Юго-Западном Ффоон-
	те и против Врангеля в Врыму — всюду
железная воля, стратегический и орга-
низаторекий гений товариша Сталина
	о)еспечавали побелу революции.
	Созданная Лениным и Сталиным Совет-
ская Армия разгромила и выбросила из
пределов нашей страны  многочиеленные
полчища американо-английских. японских
и других интервентов и их прислужников
— белогвардейцев и обеспечила  совет-
скому народу возможность итироко развер-
нуть строительство социализма.
	Оценивая величайшее значение разгро-
ма вооруженной интервенции международ-
ного империализма. В. И. Ленин указывал,
что 2тот факт является «...величайшим
уроком, показывающим на примере, на п-
ведении всех государств. участвующих во
всемирной политике. что наше дело стоит
прочно. что каковы бы ни были попытки
нашествия на Россию и военные предприя-
тия против России. а таких попыток еше.
вероятно. булет не олна. но мы уже з3-
калены нашим опытом. и на основания
фактического опыта знаем, что все эти
попытки  рассыплютея прахом. И после
кажлой попытки наших врагов мы будем
выходить более сильными, чем были до
НИХ».
	После победоносното окончания  граж-
‘Танской войны В. Й, Ленин неоднократно
подчеркивал. что первой заповедью нашей
‘политики является всемерное укрепление
обороноспособноети страны.
	В послевоенное время, когда наш на-
род с огромным энтузиазмом вновь принял-
ся за осуществление грандиозных планов
коммуниетического строительства. товарищ
Сталин напомнил советеким людям указа-
ние великого Ленина, о том. что. перейдя к
мнрнюму труду. нужно постоянно быть на-
чеку. беречь, как зеницу ока, Вооружен-
ные Силы _и обороноенособность налней стра-
ны. Он поизвал советских люлей пе забы-

ать о происках америкало-английеких пм-
перизлистов. вынапгивающих планы новой
войны. На Советскую Армию товарищ
Сталин возложил ответственные и почет-
ные залачи: блительно охранять завоеван-
	юный мир и ю©озилательный труд советекого
	народа, надежно обеспечивать  говударет-
венные интересы Советского Союза, сде-
тать неприступпыми для врагов рубежи
напюей Родины;

Запутартиеь в перазренимых противо-
ретиях капитализма, напутанные  роетом
сил лагеря социализма и демократий, аме-
рикано-английские империалиеты  ветали
на путь потготовки и развязывания новой
мировой войны. Они ведут  атгресеивную
войну против  свобололюбивого корей-
кого народа. Американекие империалиеты
оккупировали китайский остров  Тайван.
Orn возрождают военную мощь и воору-
женные силы Запалной Германии и Япо-
ний. В этих условиях лалерь мирах еще
теснее сплачивает свои ряды вокруг могу-
чего Советекого Союза, вокруг знаменоеца
мира, во веем мире великого Сталина; ©
каждым днем еще более усиливает свою
борьбу против американо-английеких под-
жигателей войны.
	Дело упрочения мира и обеспечения Oe-
зопаености налюей Родины требует от co-
ветских людей еше более пастойчизой и
энергичной работы по повышению эконо-
мического и военного могущества  Совет-
ского Союза. От советских воинов требует-
ся неустанная работа по совершенствованию
своего боевого мастерства. своих военных
п политических знаний. Повьытнать свою
постоянную боевую готовность,  блдитель-
ность. множить рялы отличников боевой #F
политической подготовки, укреплять воин-
скую дисциплину, развивать благородные
чувства советского патриотизма,  вовет-
ской напиональной и военной гордоети —
к этому Советскую Армию и в частности
советских авиаторов призывает великий
	ненными Штатами и Советским Союзом. а БРАЗумеетея, во многом усилизает
	женное международное положение и decio-
койство среди народов.
	Создалось такое положение, что сове-
щание Министров Иностранных Дел, в
связи © тем или другим, откладываетея
	все дальше, а наряду с этим не только не
проводится демилитаризация Германии, но.
папротив, проводятся мероприятия по вос-
становлению регулярной германской армии
и военной промышленноети в Западной
Германии, а также другие многочисленные
мероприятия, направленные к форсарован-
ной подготовке новой войны. Если такое
положение будет продолжаться дальше, To
совещание Министров Иностранных Дел.
очевидно, будет поставлено перед совер-
шивтимися фактами. Советское Права-
тельство уже заявляло о своем отрицатель-
HOM отнопении к Такой политике совер-
	пившихся фактов. Возможно, что такая
политака отвечает стремлениям тех или
иных агрессивных кругов, но ‘Советское
Правительство не может He обратить вни-
	тавже к устранению причин существую-
щего в настоящее время международного
напряжения, Советское Правительство вчи-
тает. что в таком случае не должно быть
каких-либо оснований mwa  лальнейнгего
	отклалывания созыва Совета Миниетров
Иностранных Дел.
2. Советское Правительство не может
	пройти мимо того, что происходит в пос-
ледние месяцы У всех на глазах. ели
Нью-Йоркское совещание министров трех
держав только выдвинуло вопрос о возрож-
дении германских вооруженных CHA HO
восстановлении военной промышленности
в Запалной Германии. То с тех пор во
многом уже раскрылоеь действительное
значение этого решения трех держав. Bee-
му миру известно. что между Правитель-
ствами Франции. США и Великобритании.
с одной стороны, и боннским  правитель-
ством Аденауэра, е лругой стороны, ведутся
уже не первый месяц далеко идущие пзпе-
говоры. опасное значение которых понятно
	Правительство Франции в ноте от 23
января поднимает вопрос о задачах прел-
варительного совешания представителей
четырех держав. Позиция Советского Пра-
вительства по этому вопросу также была
изложена в его ноте от 30 декабря 1950
года. Советское Правительство считает, что
предварительное совешание представителей
Франции, США, Великобритании и СССР
должно ограничиться выработкой повестки
дня. включая  установленве очередности
рассмотрения вопросов. Таким образом. в
задачи предварительного совещания не
должно вхолитЬ рассмотрение по сушеству
вопросов, включаемых в повестку дня.
	Советское Правительство не возра-
жает против созыва предварительного со-
вещания представителей четырех держав в
Париже».

Аналогичная Hora одновременно направ:

wmerenw FI...
	ee CO eee eee ae

лена Правительствам США и Великобрита-
НИИ.
	РУЧЬИ грдучам ОЕ ИЕ Е Е ЗЕ ВЕ ее РЕ ЕАИИИ
мию ив частности .
ipmarmaet Pa   В КОМИТЕТЕ ПО СТАЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА
	зовал работы в области биологии. Изуче-
ине этих работ показало, что советские
ученые успешно развивают новые пробле-
мы мичуринской биологии.
Действительный член Всесоюзной акаде-
мии сельекохозяйственных наук имени
В. И. Ленина П. Н. Яковлев доложил о
вовых работах в области сельскохозяйст-
венных наук, оказавших большую помощь
различным отраслям  социалистического
сельского хозяйства, совхозам и колхозам.
	0 новых значительных исследованиях в
	области медицины, созданных на основе
учения великого русского физиолога И. IL.
Павлова, рассказал академик А. И. Абри-
копов,

Больших успехов достигли советские
ученые в области гуманитарных наук. 0
ценных трудах по истории и философия
говорил член-корреспондент Академии наук
CCCP I. i. Федосеев, о работах по эконо-

мике сообщил член-корреспондент Акаде-
мии наук СССР Ц. Н. Поспелов.

(ТАСС).
	Сталин.
Народы нашей страны, руководимые
больпевиетекой партией й великим

Сталиным. уверены. что Советекая Армия.

Авиация и Флот. беззаветно преданные
своей социалистической Родине. коммуни-
стической партии и товарипг’ Сталину.

ЕР АУУ ЧАКЕДЕ. ЕЕ. ЛАЗ WSR ERIE

Под председательством академика А. Н.
Несмеянова на пленуме Комитета по
Сталинеким премиям в области науки и
изобретательства 6 февраля продолжалоеь
обсуждение научных, научно-популярных
	и учебников, представленных на
в Сталинских премий за 1950
	Действительный член Веесоюзной ака-
демии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина Д. А. Долгушин охаравлери-
	будут и впрель верно служить евоему Ha-   ТРУДОВ и учерников,
поту. палежно охрапять мирный  созила-   соискание Сталинских
	тельный труд советеких люлей и государ-   гол.
	ственные интересы Советекого (0ю3&.
	Полковник Н. ШАТАГИИ,
кандидат исторических наук,