3a наи Советскую Родину!
	Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Четверг, 8 февраля 1951 г.

Сеголня в номере:
	Кировский избирательный округ гор. Ленинграда
	(1 стр.).
	Гвардии капитан В. Прядин. — Комсомольскоё
	бюро — орган коллективного руководства (2 стр.).
	Из ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ.
	интервентов
	НЕИ ПОЧТЫ. Письма о зверствах
стр.).
	Навстречу выборам в Верховные Советы союзных
	Генеральной Accame
	В. ТЕСТЬ
ВЫБОРОР
	ВОИНЫ СТАНОВЯТСЯ
НА ПОЧЕТНУЮ ВАХТУ
	Воины нашего подразделения готоват
достойную встречу предстоящим выборам в
Верховный Совет РСФСР, встав на стаха-
новокую вахту в честь знаменательного с9-
бытия. В прошлом месяце особенно оттича-
лась бригада сержанта Аникеева. Она еже-
дневно выполняет дневные задания на 150
—200 процентов.

С честью выполняет взятые обязатель-
ства бригада, которую возглавляет стар-
ший сержант Нечитайло. Самоотверженно
трудятся солдаты этой бригалы: Ахмелзя-
	нов, Гурьянов и Валиев. Вжедневно они
дают 200—300 процентов задания.
Свой труд они посвяшают — люби-
	мой Родине, предстоящему празднику —
дню выборов в Верховный Совет РСФСР. .
Лейтенант В ЕГОРОВ.
	<

УСПЕХИ АВИАТОРА
ПОНОМАРЕВА
	Военное училище еталю для старптины
Пономарева второй семьей. За время сроч-
ной службы он так свыкея с товаришами,
так полюбил свою специальность авиаме-
ханика, что когда нужно было демобили-
зоваться, патриот подал рапорт об оставле-
нии его на сверхерочную службу.

В Батайеком авиаучилише нет лучшего
	механика. чем воммунист старшина еверх-
	срочной службы  Нономарев. Быполнять
приказ командира точно и в срок — вот
что характеризует этого трудолюбивого. от-
лично знающего свое дело авиаспепиали-
ста.

Прекраено разбираясь в материальной
аасти обслуживаемых машин, старшина
умело передает знания своим подчинен-
ным. Чегырех мотористов он подготовил кв
сдаче экзаменов на механика. Вее они те-
перь работают самостоятельно.

За свой доблестный труд и образцовое
обслуживание материальной части етарши-
на Пономарев, помимо благодарностей, че-
гыре раза налраждалея пенными подарка-
МИ. .
	Пономарева знает в училаще каждый
офицер, механик, моторист, курбант. 0 нем
часто говорят на партийных и служебных
собраниях, пишут в стенгазетах и «боевых
листках», его фотографии на. Доске отлич-
ников училища красуются уже несколько
лет подряд.

Приближающийся лень выборов в Bep-
ховный Совет РОФСР старшина сверхероч-
ной службы вотречает новыми успехами—
он тотовит на азвиамеханика пятого мото-
	Курсант Л. ВОРОБЬЕВ.
		и автономных республик (3 стр.).
	В Политическом комитете
блеи ООН (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.}.

Сталинский избирательный округ гор. Кишинева
	коммунистов A
	(1 crtp.).
В честь выборов (1 стр.).

Кандидаты сталинского блока
беспартийных (2 стр.).
	В помощь летчику И
И. Кравченко. Метеорологические
нения самолета (2 стр.).
		летчику. Инженер-полковник
	условия обледе-

Повышать теоротичесную подготовку
и методическое гластеретво
руководителей нружнов м политшнол
	Важнейшим условием улучигения поли-
тического просвещения коммунистов яв-
ляется постоянная забота политорганов и
партийных руководителей о повышении
теоретической подготовки и методического
мастерства пропагандистских кадров. Опыт
нашей большевистской партии учит, что
or состава пронаганлистов веецело з3-
висят качество политической учебы ком-
мунистов, ее идейное содержание. Во вея-
кой школе, указывал В. И. Ленин, идейно-
политическое содержание лекинй отреде-
лявтея всецело и исключительно составом
левторов.

Нолиторгаты и пзрпийные организации
Военно-Воздушных Сил,  руководетвуяеь
указаниями Центрального Комитета нашей
партии © воспитании пропагандистских
кадров, проделали больигую работу по под-
бору и подготовке пропаганлиетов для еети
партийного просвещения. Повсеместно бы-
ти организованы курсы, проведены сборы
руководителей кружков и политшкол. При
полигорганах с самого начала учебного го-
ja работают семинары ‘ пропагандистов
партийные организации помогают  пропа-
тандистам овладеть искусством  больше-
вистекой пропаганльт.
	Все это, несомненно, положительно ска-
зывзется на качестве теоретической учебы
коммунистов, способствует улучшению ра-
боты кружков и политшкол. Опытными
пропагандистами уже © первых дней учеб-
ного года в сети партийного просвещения
зарекомендовали себя тт. Сапожников,
Замулин и другие. В кружках, которыми
они руководят, занятия, как правило, про-
ходят организованно, на высоком идейном
уровне. Успех в работе этих пропаганди-
(Tos объяеняечея тем, что они не доволь-
ствуютея имеющимся опытом, а система-
тически повышают свои знания. Работа
этих пропагандистов находится под при-
стальным наблюдением политоргана и пар-
тийных руководителей.
	Приходится, однако, признать, что в ра-
боте с пропатандистами имеются еше и
крупные недостатки. Они состоят в том,
что некоторые политорганы и партоотани-
зации не уделяют должного внимания делу
подготовки ‘пропагандиетеких кадров, не
проводят для них семинары, не оказывают
практической помощи на местах, не изу-
чают и не обобщают их опыт работы:
Разве можно считать нормальным тот
факт, чо политорган Н-екого соединеняя
за все время нового учебного года ни разу
He созывал пронагандистов? Kak они
работают, какой опыт накопили, какие
имеют недостатки — все это  остаетея
неизвестно ни политоргану, ни парторга-
кизациям. Неудивительно, что в кружках и
политшколах этого соединения занятия
проходят полчае неортанизованно, & нередко
и стываютея по вине пропатанлиетов. Не-
давно здесь. например, вновь были copBa-
ны занятия в кружке тов. Куликова.
	№ числу недостатков некоторых  полит-
органов в работе с пропагандистами следу-
er отнести низкий идейный уровень’ ее-
минарских занятий руководителей  круж-
ков и политшкол. Теоретическая и методи-
ческая помощь пропагандистам на семина-
рах инопла подменяется чтением малюква-
лифицированных лекций и сводитея к по-
верхностному натаскиванию. На семинарах
He разбираются по существу вопросы оче-
редного занятия в кружке или в полит-
школе, мало уделяется внимания методике
занятий. Недостаточность теоретической
подготовки пропагандиетов, отсутетвие У
них методических навыков приводят к то-
уу, что в партийную пропаганду проника-
юг несвойственные ей школяретво и op-
мализм, тормозящие дело идейно-теорети-
ческого вооружения коммунистов.

Все ати и другие недостатки не могут
быть дальше терпимы. Надо всемерно по-
вышать качество политической учебы
коммунистов. Эта залача будет решаться
тем успенгиее, чем глубже политорганы и
партийные организации ‘будут вникать
в имейное содержание пропаганды, чем
лучше они наладят работу с пропаганди-
стскими кадрами. ПА ВКП(б) требует от
всех партийных отганизаций не только
	обеспечить систематическое повышение
теоретического уровня пропагандистов, но
и оказывать им регулярную методическую
помощь в правильной организации yued-
ного процеска, в составлении планов за-
нятий, в подборе литературы ит. I.
	Прежде всего необходимо создать все
условия для самостоятельной учебы mpo-
патандистов. Or каждого руководителя
кружка и политшколы требуелея, чтобы
он. неустанно овладевал маркеистско-ленин-
ской теорией, изучал произведения
Ленина и Сталина, раслеирял свой полити-
ческий и культурный коутозор: ФВольне-
вистекий пропагандист должен быть в
курее важнейших ©обытий политической
жизни, хорошо разбираться в вопросах
внутреннего и международного положения
налней страны. Правильно поступают че
политорганы и партийные  руковолятели,
которые в помощь пропагандиетам органи-
зуют доклады о важнейлних решениях пар-
тии и правительства, о внутреннем и меж-
дунатодном положении СССР, о задачах 60-
овюй и политической полтотовки воинов, а
также по актуальным вопросам ‘науки, тех-
ники, литературы и искхества.
	Важным средством теоретической и ме-
тодической помощи пронагандиетам яв-
ляются семинары. Занимаясь в них, руко-
водители политикол и кружков повышают
свой идейно-теоретический уровень и Me-
тодическую подготовку, = обмениваются
опьггом работы. Надо так поставить ра-

боту семинаров. чтобы они не только регу-
лярно собиралиюь, но чтобы на занятиях
	была обеспечена творческая работа кажло-.
		го участника. велось живое обсуждение
теоретичееких и метотических вопросов
	Прежде воего необходимо полнять каче-
ство теоретических и методических лекций,
занимающих большое место в работе семи-
наров. Хорошо поетунает руководитель се-
минара тов Шаталов, котла он в своих
выступлениях лает подробные указания о
том, как лучне пропагандисту о подгото-
виться к занятиям и провести их, какую
литератуму и натлялные пособия следует
истюльзовать и т. д. Нередко тов. Шаталов
читает лекции о методике проведения рас-
	сказа и беседы, о работе над книтой, ©
составлении конспекта и т. п.

Весьма важно постоянно обобщать и
	распространять опыт лучших пронагазди-
стов. В парторганизации, где секретарем
тов. Белоконь, проводятся совещания по
обмену опытом. Как показала практика,
эти совещания приносят наибольший эф-
фект тогда, когда они хоропю подготов-
лены, KONLA партийные руководители доско-
нально знают работу пропагандистов, еи-
стематически и глубоко изучают их опыт.
В ряде парторганизащий, наряду © семина-
рами и совещаниями, уделяют большое
внимание оказанию инхивидуальной по-
моши пропатандиетам путем консультаций
и инструктирования на месте.
	Больную помотнь пропатанлиетам долж-
ны оказывать партийные кабинеты Домов
офицеров и клубов. Они готовят рекомен-
дательные стиеки литературы, наглядные
пособия, дают индивидуальные и грутио-
выю консультации. Заслуживает внимания
опыт некоторых партийных кабинетов, при
которых созданы метолические группы из
числа лучнгих пропагандистов и конеуль-
тантов. Члены этих грутит обобщают опыт
работы руководителей кружков и полит-
икол. посещают занятия, принимают уча-
crue в равработке методических советов,
подбирают и обобщают местный материал,
который необходимо использовать на 3за-
нятиях в коужках и политшколах.
	Политортаны и партииные организации
должны постоянно помогать  пропатанди-
CMM повычнать свои знания, обогащать
вой опыт. Нужно, чтобы каждый руково-
дитель кружка и политиколы владел необ-
ходимыми качествами большевистского про-
пагандиета, умело воспитывал  коммуни-
слов в духе безграничной преданности Po-
лине, партии Ленина — Сталина, в духе
постоянной заботы 06 укреплении боего-
товности Советской Афмии.
		Уральские шагающие экскаваторы на трассе
Волго-Донского канала
	СТАЛИНГРАД. 7 февраля. (ТАСС). Могу-
Чая техника применяетея на траве Волго-
Донского судоходного канала. Среди множе-
ства различных механизмов, которыми
страна ‘насьигила великую стройку, красав-
Цами-великанами кажутся уральские иата-
ющие эксказаторы. Олин такой  землерой-
НЫЙ богатырь, заменяющий труд несколь-
ких тысяч землекюпов. захватывает своим
KOBIIOM сразу  четырналиать кубометров
грунта. По норме ‘им можно вынуть за сме-
Ву три 6 половиной тысячи кубометров
звили. Но несущие стахановюкую вахту В
честь выборов в Верховный Совет РСФСР
экипажи шагаюних экскаваторов делают
значительно больше.

Экипаж лагающего экскаватора еостоит
из 16 человюк, из которых — пять C BbIC-
MAM, а остальные ©о средним техническим
образованием,

Когла по инициативе эвскаваторешиткюв
	тт. Панфилова и Павлютина на трассе ка-
нала началось движение за досрочное окон-
чание строительства, экипаж инженера
тов. Ускова одним из первых поддержал
этот патриотический почин. Омена парт-
группорга чюв. Илеханова вместо 250 вы-
нула, 550 ковшей грунта. Но и это не яви-
лось пределом. Отав на стахановекую вах-
ту в честь выборов, смена коммуниста тов.

ева вынула 600 ковшей грунта —
около 8.400 кубометров.

Экипаж инженера тов. Ускова принял
экскаватор на социалистическую  сохран-
ность и решил на месяц раньше срока вы-
полнить повьиненный паан земляных pa-
бот — вынуть два миллиона кубометров
грунта, для перевозки которого потребовя-
лось бы четыре тысячи полновесных же-
лезнодорюжных составов.

Столь же самоотверженно трудятся Ha
Tpacte многие экипажи экскаваторов.
	КИРОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ гор. ЛЕНИНГРАДА
	Великий корифей науки
	наук Н. В. Дормидонтов поевящает вели-
ким заслугам товариша Сталина в разви-
тии передовой науки.

— Возглавляемая  тением товарища
Сталина, советская наука, — говорит тов.
Дормидонтов, — служит строительству
коммунизма, И это определяет ее великую
роль в развитии человечеетва. Советекие
ученые, вдохнозляемые примером великого
Сталина, его  тениальным учением, на-
правляют отечественную науку по сталин-
скому пути, своими новыми победами и
новыми достижениями приближая челове-
чество к сияющим вершинам коммунизма.

Тов. Дормидонтов закончил свое выетуп-
ление здравицей в честь великого ВОЖДЯ и
учителя, корифея науки товарища
Сталина.

В зале вновь вепыхивают горячие, дол-
го ме смолкающие аплодисменты.

Один за другим ноднимаются на трибу-
ну знатные люди Нарвской заставы, пред-
ставители труда и науки, люли, ‘решаю-
щие важнейшие проблемы технического
прогресеа.

Стахановец-сталевар Кировского завода
П. Е. Теняев говорит об укреплении связи
работников науки < производством, о том,
как ученые торода, инженеры и техники
изо дня в день помогают стахановцам и но-
ваторам производства в совершенствовании
технологии.

—- Я бываю в лаборатории Политехни-
ческого института, — говорит он, — изу-
чаю там ускоренные процессы варки ста-
au. фто оказывает мне неоценимую помощь
в практической работе.

Представители интеллитенции с горло-
стью говорили о великом счастье, которое
выпало на их JOIN, — толосовать за ге-
ниального кормчето коммунизма, великого
корифея науки товариша И. В. Сталина.

С огромным подъемом участники собра-
ния приняли текст привететвенного пись-
ма товаришу Сталину.
	М. МАКОВЕЕВ.
		согласие баллотироватьея в депутаты Bep-
	ховного Совета Российской Федерации по
Кировскому избирательному округу.

Нод руководством товарища Сталина на-
ша страна добилась невиданных успехов.
Иосиф Виссарионович вооружил партию и
народ программой построения коммуниети-
ческого общества, которую под его непо-
средствевным руководством советекие люли
	с огромным энтузиазмом претворяют В
ЖИРНЬ.

Тев. Сычев  потробно остановилея на
	Боли товарища Сталина в развитии науки
и технического прогресса в нашей стране.
Товарищ Сталин — корифей передовой
советской науки. Шеред ленинградцами
товаринг Сталин поставил почетную и OT-
вететвенную залачу — превратить город
в центр технического прогресса. В своем
письме к товарищу Сталину ленинградцы
поклялиеь выполнить поставленные перед
ними задачи.
	Тов. Сычев подробно говорит о трудовом
подъеме на Кировском заводе, о новых у6-
пехах передовых рабочих, бригад и цехов
завода, вставших на стахановскую вахту в
YeCTh BLIOODOR.
	—щ Интеллигенция Кировекого завода,
— говорит, заканчивая свою речь, Тов.
Сычев, — вместе с интеллигенцией воей
страны отдаст все силы борьбе за поетро-
ванне светлого булущего — коммунизма,
	В заключение тов. Сычев призывает из-
бирателей округа 18 февраля отдать свои
голоса ‘за родного  отць и Учителя
товалина Сталина.
	В едином порыве собравшиеся встают с6
своих мест и  устрамвают товарищу
Сталину бурную овацию. Раздаются воз-
гласы: «Слава великому ученому, орга-
низатору и вдохновителю технического про-
гресса нашей страны товарищу Сталину!»,
«Товаришу Сталину — ура!».
	Свою пламенную речь профессор Пент-
	рального научно-иселодовательского иноти-
тута ‘речного флота, доктор технических
	СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ гор. КИШИНЕВА
	СЧАСТЬЕ МОЛДАВСКОГО НАРОДА
		табачнотю комбината Надежды  Терпикан.
Ее судьба — это судьба всех молдавских
женщин,  увидевяших настоящую жизнь
лишь послю воссоединения молдавского на-
рода в елином Советеком государстве.

Надежда Терпикан говорит о том. как
ивменилея Киштинев, ставший столицей co-
циалистической Молдавии, о Бендеракой
заставе — новом промышленном центре
Сталинского района.

„.Аще несколько лет назад здесь прохо-
хила граница города. В непролазной грязи
утопала окраина. Ныне, куда ни  поомо-
тришь, всюду возвышаются корпуеа  про-
мыипленных предприятий — первенлев по-
слевоенной сталинекой пятилетки. Проло-
жены птирокию улицы, застроенные  Удод-
ными жильми домами для рабочих. Про-
мыигленность нового рабочего района сто-
липы рестгублики дает продукции в IRA
pasa больше, чем все предприятия старого
Кингинева. А ведь это только начало ве-
ликих преобразовалельных работ!
	С радостными лицами расходятся изби-
ратели с агигпункта. Утром они снова го-
ряч0 возьмутся ва работу, чтобы пораповать
Родину-мать новыми трудовыми уепехами.
Их воодущевляет, ведет вперед великий
‘зодчий коммуниема, лучший друг молдазв-
  ского нарола — ИЙоеиф Виссарионович
	Сталин. за KOTODOTO OFM в DAIOCTHIO. OTIAIVT
	свом голоса в лень выборов -— 15 февраля.

КИЛТИНЕВ, 7 февраля. (По телеграфу
от наш. исрр.). С каждым днем растет по-
литический и производственный  похъем
зрели трудящихся  Советекой Молдавии.
Ония гордятея тем, что великий Сталин дал
согласие баллотироваться в депутаты Вер-
ховного Совета республики по Сталинскому
избирательному округу города Кишинева.

В эти дни тысячи агитаторов рассказы-
вают избирателям о величественных пре-
образованиях, проислиедитих в Молдазии за
тоды советокой власти благодаря повее-
дневной заботе партии Ленина— Сталина о
пронветании всех народов великой социали-
етической державы.

Озобенно многолюдно на  агитпунктах
Сталинского избирательного округа. Сюда
приходят избиратели со всех концов торода,
_& также из разных районов  республиюи,
приехаюние в столицу по равным делам.

Окна. агитиункта,  разместивтиегося, в
помещении средней школы № 10, ярко oe-
вещены. В просторной комнало вокруг аги-
талора собралась большая группа избира-
телей. Вее внимательно слушают простой
расеказ работнищы плодоовотеного завода
Kuan Jivary.
	— Большая половина моей жизни про-
шла в изнуряющем, безралостном труде, в
погоне за куском хлеба, — говорит аги-
1210. — Более двадцати лет я работала
приелугой у киппичевских богачей. Немало
пришлось претеонеть TOPs, гнуть  сину.
		Ралостные, волнующие дни переживает
` Карело-Финская Советская Социалистиче-
ская Республика. Великий вождь народов
товари И. В. Сталин, единодуцтно выдви-
нутый трудящимися первым кандидатом в
депутаты Верховного Совета республики,
`щал согласие баллотироваться по Сталин-
скому избирательному округу города Пет-
розаводска.

Это высокое доверие великого вождя вы-
звало небывалый патриотический подъем.
Рабочие заводов и фабрик, лесозаготовите-
ли, неся стахановокую вахту, готовят к
всонародному празднику производственные
подарки,

День выборов трудящиеся республики
встречают в обстановке новых успехов, до-
CTATHYTHX 3a годы послевоенной сталин-
ской пятилетки.

Под руководством . больщевиетской пар-
тии в короткий срок возрождено постра-
давшее от войны народное хозяйство. В
1950 голу промышленность Карело-Фин-
ской ССР превзошла по выпуску валовой
продукции довоенный ‘уровень. Более чем
в 2.5 раза по сравнению се 1940 годом
увеличила выпуск продукции целлюлозно-
бумажная промвииленноеть.

За послевоенные годы в республике вое-
становлены 200 фабрик и заводов, по-
строены новые социалистические  пред-
приятия. Продукция их расходится во вее
концы страны. Коллектив Летнереченского
Бомбината с честью выполнил нервые по-
четные заказы великих строек коммуниз-
ма, досрочно отгрузив детали сборных до-
мов в адрес «Куйбышевгидростроя». Онеж-
	ский машиностроительный завод выпуска”
	1B 1940 roxy, когла солнце свободы взошло
	И над нашей вемлей, я услышала имя
великого человека — имя Сталина, ко-
терый принес нам счастье. Имя Сталина—
самое дотогое для меня.

С особой силой почувствовали свободу
мы, женщины. Ведь в условиях капитали-
‘стического строя женщину не считают за
человека. Сталинская Конституция предо-
ставила нам великие права, вывела нас на
светлую дорогу. Я, как и многие из вас,
обучилаеь грамоте и теперь работаю moe
	отахановеки. Дочка моя, которой вы при
господстве богачей пришлось батратить,
учитея сейчас в Вишиневском универси-
теле, созданном в годы советекой власти.
Теперь на молдавской земле ‘неграмотного
найти трудно. А при власти капиталистов
и помещиков почти вое рабочие и кре-
тьяне Бесварабии были неграмотными.

Рассказ работницы-атитатора о новой
жизни, о любимом вожде взволновал изби-
рателей, находившихся на участке. Каж-
Ibi из них хочет сказать И свое слово,
поделитьея своей радостью.  Колхозник
М. Ивасицгин, приехавигий из Котовского
района, поведал о том, что вее жители его
родного села Сарата-Галбена объединились
в колхоз «Красное энамя». В колхозе ЖИЗНЬ
крестьян стала зажиточной и кульгурной.
В каждой крестьянской хате теперь гофит
лампочка Ильича.

С интересом слушали избиратели речь
депутата горолевого Совета,  стахановки
	СОЗИДАГ
	ЛЕНИНГРАД, 7 февраля. (По телефону
от наших спец. норр.}. Великий вождь на-
  родов, мудрый Сталин проявляет огромную
  Заботу о расцвете советской науки и тех-
  ВИЖ. Он открыл широкие горизонты для
  новаторской мысли и технического  про-
  грееса. Выполняя указания товарища
Сталина, деятели советской науки оказы-
вают огромную помощь в техническом пе-
ревооружении промышленности,  содейет-
‘вуют выполнению и перевыполнению на-
`роднохозяйственных планов.
	  С думами о товарише Craze  с09ра-
‘лись Вчера во Дворце культуры имени
Горького на  предвыборное — собрание
‘прелетавители  интеллитенции  Киров-я
	ского избирательного округа — инженеры,
‘учителя, врачи, работники научно-иселедо-
‘вательских институтов, профессора и пре-
`полаватели высших учебных заведений,
	Открывая собрание, директор Центфаль-
ного научно-исследовательского института
речного флота генерал-директор речного
флота Ш ранга В. П. Арефьев первые сло-
ва, слова любви и блатоларности, поевя-
шает товатишу Й. В. Сталину.
	  —- Беликой чести удостоены трудящие-
ся Кировского избирательного округа —
отдать евои голоса за творца самой демо-
коатической в мире Конституции, за ге-
ниального нродолжателя дела Ленина, ко-
рифея науки — товарища Сталина.

Зал отвечает на эти слова бурными ап-
  лолиементами.

С огромным потъемом, под долго не смол-
‘каЮщие аплолисменты участники собрания
избрали в почетный президиум Политбюро
ЦЕ ВЕП(%) во главе се великим Сталиным.
	  Слово предоставляется главному KOH-
‘структору тракторного производства Киров-
ского завода, дважлы лауреату Сталинской
премии Л. Е. Сычеву.

— Огромная радость, — говорит он, —
небывалый творческий подъем охватил
нас, ленингралцев, когда стало известно,
что нат фолной отеп и учитель. великий
вожль Иосиф Виссарионович Сталин дал

НОВАЯ ПРОДУКПИЯ
	ДУ1Я СТРОЕК МОСКВЫ
	БРАСНОГОРСА (Московская область),
7 февраля. (ТАСС). Навигинский завод су-
хой гипсовой штукатурки — новое пред-
приятие. Среди рабочих завода широко раз-
вернулось соревнование в честь предетоя-
щих выборов в Верховный Совет РОФСР.

В нехе гипсовых плит бригада тов. Ры-
жикова ежедневно слает на склад сверх зя-
дания 500 квадратных метров. плит.

С энтузиазмом коллектив завода выпол-
няет почетный заказ строительства Куйбы-
шевской ГЭС. Две партии готовой продук-
ции уже отправлены в адрее волжского ги-
ганта.

Предприятие начинает выпускать наря-
ту с сухой штукатуркой все необходимое
для внутренней отделки жилых домов и
промышленных сооружений.
	АБОТЫ
	обучение. Карело-Финский  государетвен-
ный университет ежегодно выпускает мо-
лодых специалистов. Карело-Финский фи-
лиал Академии наук СССР стал крупным
научным центром, оказывающим широкую
помощь промышленности и сельекому хо-
зяйетву.

В республике издаются книги. на фин-
ском и русском языках. За последние че-
тыре года общий тираж их составил около
4,5 миллиона экземпляров.

Большим тиражом издаются в переводе
на финский язык избранные произведения
В. И. Ленина и Сочинения И. В. Сталина.

В городах, селах и лесных поселках от-
крыты сотни  культурно-проеветительных
учреждений. Баждый сельский Совет имеет
свою избу-читальню и бвблиотеку. В мно-
гочисленных коллективах художественной
самодеятельности расцветают народные та-
ланты.

Эти замечательные ‘перемены в жизни
трулящихея Карело-Финской ССР стали
возможными благодаря постоянной брат-
ской помощи всех народов Советского Сою-
за и в первую очередь великого русского
народа, благодаря повседневной заботе
большевистской партии, Советского прави-
тельства, великого вождя и учителя
товарища И. В. Сталина.

С чувством горячей любви и безгранич-
ной благодарности ролной больневистекой
	партий’, Советскому правительетву,
великому Сталину готовятся трудящиеся
Карело-Финекой CCP к веенаролному
	празднику — выборам в Берховный Совет
республики. : ;
Петрозаводск, 7 февраля. (ТАСС).
	Беседа с заместителем председателя Совета Министров
Карело-Финской ССР И. И. Согияйнен
		ет сейчае для лесной промышленности мо-
товозы, лебедки и другие машины, KoTo-
рые раньше в республике He производи-
ЛИСЬ.
	Карело-Финскую ССР называют респуб-
ликой зеленого золота. Главной здесь была
и остается лесная промышленность. За
тоды советокой власти, особенно за после-
военные годы, в лесах произошла подлин-
ная техническая революция. На смену тя-
	желому ручному труду  лесорубов пришла
могучая отечественная техника — элек-
	трические пилы, трелевочные тракторы,
передвижные погрузочные краны. Лишь за
послелние два года количество электропил
	в лесной промышленности республики воз-
росло в 3,6 раза, электростанций — в три
раза. трелевочных тракторов — в шесть

раз.
	Неуклонное повышение технической 06-
пащенности способствует дальнейшему уве-
личению объема заготовок и вывозки  леса.
Строятся новые лесные предприятия, боль-
шие средства ассигнуются на жилищное и
культурно-бытовое строительство. Еще три
года назад поселка Чална не существовало.
Сейчас злесь центр одного из крупнейних
в республике Шуйско-Виданекого леспром-
хоза В новом поселке возведены °благо-
	устроенные дома для  лесозаготовителей,
гемилатняя школа, клуб, амбулатория, ма-
	тазины, детский сад и ясли. Более 40 та-
ких поселков выросло в лесу за последние
годы.

На великую сталинскую заботу лесоза-
готовители отвечают стахановским трудом,
новыми успехами в повышении производи-
тельноети труда. Имя тракториста Й. Ф.
Котова — инициатора принятия механиз-
мов на социалистическую сохранность —
известно ‘далеко за пределами республики.
Бригада знатного электропильшика,  лау-
реата Сталинской премии А. НП. Готчиева,
давшая в прошлый осенне-зимний сезон
26 тысяч кубометров леса, в нынешнем
сезоне успентно выполняет свое обязатель-
ство — заготовить 32.500 кубометров.

Немалые уснехи достигнуты в социали-
стическом сельском хозяйстве. В 1950 го-
ду республика получила в несколько раз
больше, чем в 1940 году, тракторов, ком-
байнов и других машин. Около 500 мел-
ких колхозов объединены сейчас в мощные
коллективные хозяйства, что обеспечивает
их лальнейнюе развитие. За послевоенные
	годы в свлах построены десятки элевтро-
етанций, тысячи домов, много клубов, изб-
читален, школ. ‘

Дальнейшим ра?витгием культуры,
национальной по форме, социалистической
по содержанию, отмечены годы послевоен-
ной сталинской  пяталетки.