ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ’ ны

4 С ера ыиы
	позиции ТГрумона и Ачесона войной в Ко-
рее потериела неудачу, ибо корреспонденты
газет «Нью-Йорк таймс» и «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» ясно показали, что вопрос
0б изменении политики США в отношении
Тайвана был основной проблемой, обруж-
давинейся Макартуром © Даллесом. мини-
стром обороны Джонсоном и Брэдли на co-
вещаниях в Токио. окончивитихся 23 июня
1950 года. Вак указывал  корреспонлент
газеты «Нью-Йорк тайме» Рестон, вонрос
00 изменении политики в отношении Тай-
вана был бы поднят перед Трумэном даже
в том случае, если бы война в Корее не
началась. -

Кац-Сухи заявил далее, что, несмотря на
торжественные заявления — Соединенных
Платов в своих мирных намерениях, необ-
ходимо согласиться © Макартуром в nom,
что Соединенные Штаты стремячея превра-
тить Тайван в «нетонущий авианосец». ко-
	торым можно воспользоваться для проекти-
руемого вторжения на материковую часть
Витая.

Кац-Сухи отметил далее, что действия
Соединенных Штатов, направленные про-
тив Тайвана, были предприняты еще до те-
го, как Совет Безопасности принял свое
незаконное решение о Корее. Тажим обра:
зом, Соединенные Штаты поставили Совет
Безопасности перед совершивиеимея  фак-
том. В своих заявлениях Трумэн и Оетин
признали, члю в Витаюе все еще налито го-
стояние гражданекой войны. Еели ‘исхотить
Из этого; то действия Соединенных Штатов
явились прямым ‘вмелнательством © приме-
нением вооруженных ил в эту граждан-
скую войну и, следовательно, намерен-
ным нарушением статьи 2-й. параграф 7
Устава Органивашии Объединенных Налкий.

Затем Кад-Сухи остановилея на амези-
канеких бомбардировках китайской терри-
тории и заявил, что Полына совершенно
согласна с Китайской народной  республи-
кой в том, что эти действия следует осу-
дить ‘Не только ввилу их варварекою я
престутиого характера, но и потому, что,
«если эти лейетьия не, будут осуждены,
это поощрит Соединенные Штаты в их но-
вейшей попытке установить гегемонию Hay
всем Китаем, ® чему они неуклонно стре-
милиюь на протяжении десятилетий, но
никогла не стремились так лихорадочно,
как в поелелние дни».

Велед за тем Кац-Сухи остановился ‘на
истории американской экепанеии па Даль-
нем Востоке. Позишия Соединенных  Шта-
тов, сказал он, разоблачена тем фактом.
Что в то время как США оказали Витаю за
	° лет войны с Японией помошь на сумму в
1.5 млрл. долларов, они поелоетавили Чан.
	halls в несколько раз большую помощь
для борьбы в наролно-освоболительным двм-
жением в течение четырех лет, поеледо-
вавших за капитуляцией Японии. Эти уси-
лия, предпринимавитиеея лля защиты Чан
Кай-ши, окончились неудачей, так как Чан
Кай-ши не располагал поддержкой китай-
ского нафола. Несмотря на это поражение,
Соединонные Штаты не отказалиеь от пла-
нов установления господетва над Витаем.
Эти планы являются «частью взятой на ее-
бя Эмериканоким империализмом залачи
подавления  национально-освободительного
движения в Азии».

Ran-Cyxu отметил, что  Соединен-
ные Штаты стремятся таким  обра-
зом поддержать  колониальное”  господ-
ство англичан и Французов в Азии,
a также уничтожить Витайскую на-
родную республику. «Правящие круги
Соелиненных Н/гатов надеются также, вое-
остановив власть Чан Кай-ши, получить ги-
гантеюую военно-стралегичеекую базу ко-
лоссального значения для проектируемой
	«превентивной вюйны» против Советекото
	Союза, той войны, © помощью которой они
надеются осуществить свои стремления Е
мировому господству».

Кац-Сухи противопоставил позитию Co-
	единенных Шизалов позитии ВАитайекой на-
POLO. ресмтублики, которая в  соответ-
CTBHH со своей репгительной политикой за-
щиты мира всеми силами стремитея  по-
биться справелливого и быстрого угегули-
рования. Доведя ле сведения Оргаливация
Объединенных Наций факты.  свилетель-
ствующие 0б агрессии Соединенных Шта-
nos, Китайская народная республика «©о-
верила акт. имеющий большое значение
тля дела вееобщего мира». ~
	Кац-Сухи в заключение призывал Орга-
	низацию Объединенных Наций осудить
агрессию Соединенных Штатов.

На этом заседание Комитета было за-
	крыто. Следующее заседание состоится ©е-
годня. 7 февраля.

Ha сессии исполкома
Всемирной федерации
демократической молодежи
	ПРАГА, 7 Февраля. (ТАСС). Сегодня в
[pare открылась сессия исполкома  Вее-
мирной федерации демократической  моло-
дежи. Как известно, сессия должна была
состояться в Стоклольме. Однако шведеко
правительство запретило въезд предетави-
телям демократической молодежи мира в
Швепию.

Исполнительный комитет заслушает и
обсудит доклах о выполнении решений
сессии Совета Всемирной федерации демо-
кратической молодежи, состоявшейся в Ве-
не, и о задачах федерации в борьбе за мир;
a также вопрое © провелении  Веемирного
	фестиваля молодых борцов за мир,

На сессии исполкома  присутетвуюот
прелетавители молодежи 24 стран —
COCP, Китая, США, Италии, Великобрита-
нии, Франции, Аветралии,  рестублихан-
ской Испании, Вьетнама, стран народной
демократии, Индии и других государетв.

По первюму вопросу повестки дня с до-
кладом выступил предоедатель Веемирной
федерации демократической молодежи Эн-
рико Берлингуэр. Докладчик подчеркнут,
что в Последнее время опасность новой
войны, которую разжитают американокле
империалиеты и их сообщники, убили-
вается. Он указал, что войска интервентов
в Корее, находящиеся под командованием
Макартура, творят злодеяния в отношении
мирного корейского населения, что амерн-
канские империалиеты продолжают окку:
пировать китайский остров  Тайван, boy
`‘бардируют кимайскую территорию. Ip.
должается колониальная война  француз-
‘ских империалистов против  въетнамекого
народа. Докладчик отметил, что американ-
ские империалисты мепользуют в качест
ве орудия своей агрессивной политики 05:
ганизалию Объединенных Наций, отклоняя
pee мирные предложения, исходящие ое
Китайской народной реетублики и прутих
миролюбивых стран.

Берлингуэр указал далее, что поляль
гатели войны стремятся превратить Япо-
нию в базу своей атресеии и что в Евр
пе они перевооружают Западную Германию.
	Важнейнтей задачей Всемирной федерл-
ции демократической молодежи и нацио-
нальных молодежных организаций, сказал
Берлингуэр, является понуляризация ре-
шений Второго Всемирного конгресса ето-
ронников мира, усиление борьбы против
перевооружения Западной Германии ни
Японии, укрепление солидарности © нпаро-
дами Кореи и народами других стран, б-
рющихся против империалистических аг-
рессоров, усиление борьбы за демократиче-
ские и социальные права молодежи.
	В заключение токладчик заявил. что,
несматря на все попытки империалистов
подорвать авторитет Всемирной федерации
демократической молодежи, она еще болев
укрепит свои ряды, станет знаменем борь-
бы мололежи веего мира за мир.
		ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ
«ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСНКУЮ ЮГОСЛАВИЮ»
	Вышел очередной, 5 (76), номер газеты
«За социалиетическу ю Югославию» — 0)-

гана югославских революционных эми-
грантов в CCCP.

В газете напечатана передовая етатья—
	«Насущные зацачи дальнейщего развития
освободительной борьбы народов Югосла-
вии».

В номере помещена редакционная статья
— «Народы Югославии осуждают полити-
ку темилитаризащии Западной Германии»,
а также опубликованы статьи: «Великая
программа = строительства  коммунивиа»:
«Закулиеный  стовор  англо-французеких
империалиетов с белградекими  правителя-
ми»; В. Поптомова — «Роль клики Тито в
агрессивных планах американо-заглийских
империалистов на Балканах»; П. Попиво-
ды и В. Видмара — «Компартия  (вобоз-
ной Территории Триест во главе борьбы
трудянтихея Триеста против  империали-
сетов и их титовекой атентуры»; Ш. Ша-
хиннаигича — «Упадок ютоехавекой по
мыштленноети» и другие.
	Тазета публикует информационные мате-
риалы © живни и трудовых успехах тру:

щихся ОССР и стран народной  демокра-
TY.

©
«Кубок СССР» по хоккею

с шайбой

Вчера на катке московского стадиона
«Динамо» был проведен _ шестой матч
	‘хоккею с шайбой. Встретились два столич-
ных коллектива — ЦДКА и «Спартак.
Уроки прошедшего чемпноната заставили
армейских хоккеистов несколько перестроить
свои ряды и, в ‚частности, усилить линию
нападения В. Меньшиковым, что, несомнен-
но, сыграло свою положительную роль.
Счет открыл спартаковец А. Оботов, но
вскоре нападающий команды ЦДКА В. Ели-
заров сравнял результат. Следующий  пе-
риод начался двумя энергичными атаками
армейского коллектива, которые заверши-
лись точными бросками В. Елизарова и
В. Быстрова. Последовало ответное. наступ-
ление «Спартака», в результате чего В. Руд-
нев отквитал шайбу. В конце второго me

риода армейский хоккеист В. Никифоров
довел счет до 4:2
	Когда в начале заключительного периода
игрок команды ЦДКА М. Гащенков провел
в ворота «Спартака» пятый гол, казалось,
Что исход борьбы предрешен. Но достаточе
но было спартаковцам на какой-то короткий
период перехватить инициативу, как В. Рул-
нев и А. Оботов заставили армейского вра-
таря вынуть из сетки одну за другой две
шайбы. Больше того, как только команды
В последний раз обменялись сторонами, за-
щитник «Спартака» А. Сеглин сравнял
счет — 5:5.

В течение последних минут матча команда
ЦДКА сумела добиться решающего пере-
лома. и после точных бросков А, Тарасова,
В. Меныпикова и Ю. Копылова съльи за-

ch erer mene
	армейского коллектива
		У Дм“ узНасом, = ROMGE
ИЧДКА вышла в 1/4 фивала.

* В. АЛЕКСАНДРОВ.
	НЬЮ-ИОРБ, 7 февраля. (ТАСС). Вчера
Политический комитет Генеральной Ассам-
блей ООН возобновил обсужление жалобы
Советского Сотоза на атресгию Создиненных
Штатов Амернки против Китайской на-
родной республики.

В начале заседания председатель Коми-
тета Урданета огласил телеграмму мини-
стра иностранных дел Ёитайской народной
республики Чжоу Энь-лая с протестом
прогизв маневра, предпринятого Соелинен-
ными Штатами, в результате чего Полити-
ческий комитет возобновил обсуждение это-
го пункта повестки дня неожиданно, не
дав китайокому представителю времени на
то, чтобы прибыть в Нью-Йорк и принять
Участие в обсуждении. В своей телеграмме
Чжоу Энь-лай требует, чтобы его’ теле-
грамма и заявление китайского предетави-
теля У Сю-цюаня, который не мог высту-
пить в Комитете, были прочитаны теперь
на заседании Политичеекого комитета, а
также распространены ках документы Op
ranean Объединенных Наций.

Урханета предложил распространить за-
явление У Сю-цюзня как документ, не
оглашая ча заселании Комитета. Предета-
витель Польши Жащ-Сухм подчеркнул зна-
чение этого документа, а поэтому офяци-
ально предложил, чтобы это заявление бы-
ло оглашено. Представитель  Советекого
Союза Царапкин также поддержал требо-
вание Чжоу Энь-лая о том, чтобы оба до-
кумента были зачитаны и распространены.

Председатель Урданета вновь заявил,
что одного распространения было бы до-
сталочнв. Отвечая ему, Кац-Сухи заявил,
TM этого недостаточно, так как заявление
У Сю-цюаня может быть включено в про-
токол работы Комитета только в том слу-
чае. если оно будет зачитано на заседании
Rovarrera.

федставитель Уктамнекой ССР поддер-
жал эти доводы, подчеркнув, что маневры
делегации США помешали представителю
Китая выстутить на заседании.

Олнако Комитет 39 голоеами при 17
воздержатзитихся поддержал постановление
председателя о том, чтобы заявление У Сю-
цюаня было просто распространено.

Жаж-Сухи заявил, что это решение не
исключает возможности того, чтобы дан-
ный документ был зачитан. В связи ©
этим предеедатель вторично поставил  во-
прос на голосование, и Комитет 32 голова-
ми против 6 при 16 воздержавивихея от-
влонил предложение © том, чтобы этот до-
кумент был зачитан. :

Затем представитель Советского Союза
С. К. Царапкин сделал заявление по пово-
ду второго из двух пунктов повестки дня,
обсуждающихея в настоящее время одно-
временно, — жалобы на нарушение 203-
лушных границ Витая роенно-возлУнЕНыми
силами США и на бомбарлировки и o6-
стрел ‘ими китайской территории.

Оратор остановился на истории этого во-
проса, начиная с телеграмм Чжоу Энь-
лая от 27 и 30 автуста 1950 года, где го-
ворилось 0 нарушениях Соединенными
Штатами китайской территории и об убий-
ствах китайских граждан и голержалось
требование о том, чтобы Объединенные На-
ции выполнили свои обязанности, обсудив
Соетиненные Шиаты.и приняв меры к пре-
дотвращению возможноети повторения этих
атрессивных актов в будущем. Царапкин
напомнил, что Советский Союз представил
жалобу от имени Китайской народной рес-
публики в Совет Безопасности, гле англо-
американский блок  воспрепятствовал ее
обсуждению, не допустив участия предета-
вителя Китая, и помешал принятию peso-
люции, внесенной Советским Союзом, г0-
глаено которой Совет Безопасности должен
был осудить агрессивные акты  Соединен-
ных Штатов.

Советский делегат кобнулея также исто-
рии обсуждения этого вопроса в Генераль-
ной Ассамблее и отметил, что после того,
как этот пункт был включен в повестку
тня Ассамблеи, Китайская нафолная фес-
публика прелетавила дополнительные дан-
ные. свидетельствуютщие о дальнейшем па-
рутенимя воздушных границ Витая амери-
канскими самолетами. С. К. Парапкин
подчеркнул, что число этих нарушений и
участию в этих актах огромного количества,

самолетов исключает возможность TOTO,
что летчики или штурманы  лопуетили
KONTHOKY>, хотя предетавитель  Сюелинен-
	ных Штатов привел эту причину в Качест-
Ве «объяснения» случиршегоея.

Эти нарушения китайской территории,
прололжал Царапкин, & также захват Тай-
вана являются звеньями одной цели и сви-
летельствуют о планах Соединенных Шта-
тов распространить атрееию на Китай.
	События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии

ПХЕНЬЯН, 7 февраля. (ТАСС). В пере- ника и нанесли ему значительные
данном сегодня сообщении Главного коман-   потери. *
дования Народной армии Корейской народ-  (На западном и центральном’ участках

=
а о сю Uarera Tanomo0k

но-демократической республики говорится,   Фронта продолжались бои. Чаетя Народной
что в районе Воньчжу (Тенсю) части Нз-, амии. отражая ‘контрнаетупление  про-
	$

что в районе Бюньчжу (нею) части На-   abana, отражая ‘контрнаступление 1
полной армии отбили контратаку  проотив- !тивника, наносят ему серьезные удафы.
	НАГРАЖДЕНИЕ КИМ ИР СЕНА ОРДЕНОМ
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗНАМЯ»
	ПХЕНЬЯН, 7 февраля. (ТАСС). За oco-   ствующие достижению окончательной побе-
бые заслуги перед корейским народом в ды в освободительной отечественной войне,
создании и укреплении Народной армии,   президиум Верховного Народного собрания
мобилизации всех сил страны на разгром Корейской народно-демократической pec-
	американских империалистических  агрес- лублики наградил главнокомандутющего На-
соров и клики лисынмановеких  предате-   родной армии Ким Ир Сена орденом «Го-
лей. а также за военные успехи, способ- *суларственное знамя» первой степени.
	Восстановление разрушенных врагом предприятии в провинции
Северный Пхеньян

СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 7 февраля. (ТАСС).

В провинции Северный Ихеньян возобнов-

ляют свою работу проиэволетвенные коопе-
ративы. Болышичетво кооперативных пред-
приятий, вафвароки разрушенных  амери-
канекими оккупантами, восетановлено и с
нового года успешно выпускает  продук-
цию для населения: ткани, обувь, вязаные
веши, свыше 40 наименований лоугих ви-

дов отежды, а также продукты питания.

В косперативном предприятии, где Ту-
ководителем Чо Ин Хо, за шесть дней бы-
то восстановлено 100 ткацких станков и
уже выпушены первые 2 тысячи метров
ткани.

Начали работать восстановленные поши-
вочные кооперативы и кооперативы по

производству продуктов питания.
	Помощь населения ‘Кореи героической Наролной армии
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 7 февраля. (ТАСС).   жертвований в виде различных иредметов—
Война. навязанная Корейской наролно-ле- драгоценностей, золотых и сепебъяных из-
мократической республике американскими Делий, радиоприемников, часов. Ёйроме то-
	азбойниками, всколыхнула все слои ко-!Г0. Воинам Пародной армии были поеланы
т населения. Из городов и сел сгра-  СОТНИ тысяч посылок с предметами первой
	и о НОООХОЛИМеТИ.

J 0 ств : -
ны в большом количестве TOCTYHAT m0 Всеобщая полдержка народом героиче-
жертвования в натриотический Mont OO0-  и а
	орг ован мт о ERC POU фонд YUU ской корейской Народной армии является
роны. ярким свидетельством того. что весь ко-
За шесть месяцев в патоиотичеекий   пейекий напот неназилит? американских
	od шесть месяцев в патриотическии   рейский народ ненавидит американских
фонд обороны поступило 807144931 во-  агрессоров и что он полон рентимости  сл6-
	фонд CUU be UCT yA сур, 1таа.рот ВО-   агрессоров и что он полон решимости сде-
на, свыше 600 тысяч пудов риса и других   лать все, чтобы быстрее одержать оконча-
зерновых Культур. а также 11514 но- тальную побелу нат врагом.
	Ультур, а также 11.014 WO- тельную победу над врагом.

Движение за мир в США
	НЬЮ-ПОРК, 6 февраля. (ТАСС). По сооб-
шению корреспондента газеты «Дейли
уоркер» из Райс-Лейка (штат Висконсин),
сотни жителей этого небольшого промыш-
ленного городка и окружающих ферм, не-
смотря на угрозы куклуксклановцев, под-
писывают петицию, в которой говорится:

«Мы хотим мира. Мы требуем, чтобы
всем борцам за мир было позволено выра-
зить свое мнение. Мы возмущены гитле-
розеким методом, когда всякого выступаю-
щего в защиту мира называют красным».

В Лос-Анжелосе 750 сторонников мира,
предетавляющих местные группы зашиты
мира в городах Иасадена, Лонг Buy, Сан-
Педро и других городах Калифорнии, на
прошлой неделе провели демонстрацию в
защиту мира, которая была организована
«Южнокалифорнийским советом борьбы за
мир».

Руководители демонстрации, среди кото
рых была делегатка на Варшавеком кон-
грессе сторонников мира г-жа Клэк. с00д-
или, что на улицах их горячо приветет-
вовали, и многие жители города спрангива-
ли, каким образом они могли бы присоеди-
нитьея и принять участие в движении в
защиту мира.

100 хелегатов, присутствовавших Ha
съезде восточного отделения «Фермерекого
союза» в Трентоне, единодушно одобрили

резолюцию, требующую мирного урегули-
рования в Корее, допуска представителей
Китая в Организацию Объединенных На-
ций. Делегаты приветствовали выступле-
ние прогрессивного руководителя фермеров
Opera Стовера (от штата Айова), который
заявил, что, несмотря на пропаганду офи-
циальных кругов, население Среднего, За-
пада «готово присоединиться к междуна-
родным силам, борющимея за мир».

В городе’ Гендерсон (mrar Вентукки)
участники митинга потребовали, чтобы
мэр составил петицию с требованием вер-
нуть американскую молодежь из Кореи.

Выходяшая в городе Портленд (amar
Орегон) газета «Джорнэл» сообщает, что
свыше 91 проц. лиц, приславших ответы
на вопрос: «Должны ли мы остаться в Ro-
рее», заявили: «Надо уйти из Кореи». Но
словам газеты, эти отвегы были полны
«недовольства и возмущения».

Газета «Чикаго дейли ньюс» передает,
что из 60 читателей, ответивших на во-
прое: «Восружаемся ли мы для мира или
для войны», 44 человека обвинили Трумэ-
на в том, что он ведет страну к войне пол
видом вооружения ее для обороны, в «вы-
разили твердое убеждение в том; что BCE
планы, разрабатываемые Соединенными
Штатами, должны предусматривать мирное
урегулирование с Россиейх.
	Последствия гонки. вооружения в США
	К выступлению министра финансов США
	ВАШИНГТОН, 7 февраля. (ТАСС). Ми-
нистр финансов СПТА Снайдер, выетупая в
бюджетной комиссии палаты предетавите-
лей, подробно изложил программу прави-
тельства, предусматривающую немедленное
повышение налогов примерно на 10 млрд.
долларов в год, в целях финанеирования
огромной программы вооружений. Снайдер
признал, что правительство «просит аме-
риканских налогоплательщиков принять.на
себя самое тяжелое бремя за вею нашу ие-
торию».

Снайдер предложил увеличить поетупле-
ния от налогов примерно на 4 млрд. дол-
паров путем повышения индивидуального
подоходного налога; примерно на 3 млрд.
путем повышения налогов на концерны и
примерно на 3 млрд. долларов путем введе-
ния новых авцизных сборов.

Снайдер предложил ввести повышение
ставок индивидуального подоходного налога
H налога на прибыли концернов задним
	числом, начиная с 1 января. Он признал,
что предполагаемое повышение налогов
вынудит лиц, входящих в группы 6 низ-
ким доходом, платить еще более высокие
налоги, чем в период второй маровой вой-
ны. Иредполагаемые акцизные сборы резко
увеличат нынешние ставки этих сборов с
	  многих видов товаров. БУДУТ ввелхены вы-
	сокие акцизные сборы на виды товаров,
которые ло сих пор не облагалиеьв.
Снайдер разъяснил, что, помимо нынеш-
них предложений, правительство намерено
позднее в этом году потребовать дальней-
шего повышения налогов. Согласно преж-
ним данным, нравительство, вероятно, по-
требует дополнительного увелячения нало-
	гов примерно еще на сумму 6,5 млрд. дол-
ларов.

Далее Снайдер указал, что даже эта 06-
щая цифра повышения налогов на 16,5
млрд. долларов, возможно, не удовлетворит
правительство.

Предвидя широкие протесты против но-
вых обременительных налогов. некоторые
члены конгресса, как республиканцы, тах
‘H демократы, настаивают на сокраще-
нии правительетвенных расходов, чтобы
несколько смягчить жестокую налоговую
программу. Однако они не настаивают Ha
уменьшении огромного военного бюджета,
а предлагают сократить уже и без того мие
зерные суммы, выделенные предваритель-
но в бюджете на социальные нужды.

Американская торговая палата опреде-
лита характер такого рода предложений,
опубликовав заявление, в котором требует
сокращения расходов на невоенные нужды
	на ( млрд. долларов, игнорируя тот факт,
что на военные нужды предназначается,
по крайней мере, 70 процентов предложен-
ного Трумэном бюджета на следующий
бюджетный год в сумме 71,6 млрд. долла-
ров.

Как передает злентство Accommoiires
Пресс, торговая палата предложила вы-
черкнуть цифру в 1,6 млрд. долларов,
предназначавшуюся на нужды здравоохра-
нения, социального обеспечения и проеве-
щения, сумму в 1,1 млрд. долларов — на
общественные работы, строительство шос-
сейных дорог и развитие естественных ре-
сурсов; сумму в 300 млн. долларов — на
пострение жилищного строительства

т ПРИМОУРО тЕлиУ
	Уоллстритовские поджигатели войны
превратили территорию США в учебную
базу, где проходят военную подготовку лет-
чики американских сателлитов из стран, вхо-
дящих в Северо-атлантический блок. Как
сообщает голландская газета «Де фолькс-
крант», несколько групп голландских летчи-
ков обучаются в США. Одна из групп уже
в течение нескольких месяцев обучается на
авнационной базе Рандольффилд (штат Те-
хас). Недавно в США отправилась новая
группа военных летчиков для практического
ознакомления с американской техникой на
авиационной базе Гуд Фелоу.

Ф Американские поджигатели войны по-
могают французским империалистам лушить
		колониальные народы. Как передает ва-
шингтонский корреспондент агентства Acco-
шиэйтед Пресс, американские власти зая:
вили представителям печати, что США под-
готовляют отправку в Инло-Китай около 30
бомбардировщиков типа «Б-96».
	Политическом комитете
Генеральной Ассамблеи ООП
	Таким 0бразом правящие круги Соединен-
ных Штатов повторяют агрессивные акты,
вертенные яновокими империалиютами,
и вновь проявляют экепанеиониетские тен-
денции послелних. Параллель являетея по-
разительной. Подобно японцам, змерикан-
ские империалисты начали с вторжения в
Ворею и захвата Тайвана. Соединенные
Пеаты также подражают японеким имле-
риалистическим провокациям в Маньчжу-
рии и даже применяют такую же терми-
нологию, утверждая, что совершенные ими
провокации являются «инцидентами».
Грубая и натлая агрессия Соединенных
Штатов вызвала величайшее возмущение
населения Витая, когорое проводит митин-
ги протеста по всему Китаю и полностью
поддержало заявления своих руковолителей
о ТОМ, Что атрессивные акты против Китая
не будут терпимы.

Советская делегация ечитеет, что Орга-
низация Объединенных Hamm не должна
пгнорировать агрессию Соединенных Шта-
тов против Витая, в ходе которой  Соеди-
ненные Штаты вопиющим образом нару-
	пили основное положение Устава Ортани»  !

зации Объединенных Наций, запрещающее
применение силы или угрозу применения
силы для нарушения территориальной це-
JOCTHOCTH или политической независимости
какого-либо государства. Поэтому советская
делегация вносит резолюцию, в которой
отмечаются телеграммы, полученные OT
Китайской народной республики —

а) по поводу нарушения воздутиньех гра-
ниц Витая военно-воздущнными силами
США в районе корейско-маньчжурской.
границы и бомбардировки и  пулеметчого
обстрела китайской. территории  военно-
воздушными силами США, что привело в
гибели людей и нанесло материальный
ущерб Китайской народной рестублике;

6) по поводу обстрела, задержания и
осмотра китайекото торгового судна амери-
  канским военным кораблем. В резолюции
указывается, что Генеральная  Асбамблея
осуждает эти незаконные действия прави-
тельства США и возлагает на  правитель-
ство США всю ответственноеть за эти
действия, ва ущерб, причиненный в те
зультате элих действий Китайской народ-
ной республике, и за любые последствия, к
которым эч0 может привести Резолюция
также рекоментует, чтобы Совет Безопас-
ности немедленно предпринял в соответ-
ствии со статьей 11-Й параграфа 2 Устава,
QOH любые лействия, необходимые для
предотвращения неззконных актов  правм-
тельства США, нарушающих суверенитет
Витая и причиняющих ущерб Китайской
народной республике и мирному наоелению
Клттая.

После этом выстугил о гоминиановец.
Цзянь Тин-фу, который утверждал, что 05-
винения Соретекюто Союза будто бы яв-
ляются «необоснованными».

Велед за тем прелетавитель Белорусской
ССР Швецов разоблачил лживоеть заявле-
ния представителя США Ocmma, который
отрицал, что Соединенные ТИтаты совер-
шили агрессию против Китая.

В заключение Швецов заявил, что Бело-
руееия поддерживает предложение  Совет-
ского Сотюза, требующего. чтобы Совет Бе-
зопаности предпринял меры к прекраше-
нию американских агрессивных действий,
направленных против Витая.

Представитель Польши Кац-Сухи в своем
выступлении указал. что обвинения, вы-
двинутые Китайской народной  республи-
KOH, являются слишком серьезными, что-
бы их можно было отвергнуть © помощью
таких неуклюжих отювержений, с какими
выступил Остин. Этот вопрое имеет  боль-
шое значение не только потому, что он
связан’ с явной агрессией против Китай-
ской народной республики, но также и. по-
тому. что эта агрессия нпредетазляет ©обой
«первый War в попытке восстановить
власть продажной, выродившейся гоминда-
новекой клики над 475-миллионным км-
тайским народом, а затем восетановить гое-
полство америклнекого империализма HAT

Четвертой частью населения земного
шара».
Потчеркнув. что этот вопе зозник в
	результате приказа Грумэна of оккупации
Тайвана, Кац-Сухи привел данные, свиде-
тельствующие о том, что решение окку-
пировать Тайван было принято до возвикяо-
вения войны в Корее. дн ‘напомнил, что в
начале 1950 года бывший президент Гу-
вер, Тафт. а также другие начали настой-
иво требовать «защиты» Соединенными
ПГтатами Тайвана, но на эти требования
Трумэн и Ачесон ответили. что Тайван яв-
ляется частью Китая. Кам-Сухи указал,
что попытка Остина объяснить изменение
	ПРОТЕСТЫ В КИТАЕ ПРОТИВ НЕЗАКОННОЙ
РЕЗОЛЮЦИИ ООН
	ПЕКИН, 7 февраля. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передает, что весь китайский на-
рот репкительно осуждает незаконную ре-
золюцию Генеральной Ассамблеи ООН, кле-
вещущую на Китай. Поддерживая недав-
нее заявление министра иностранных дел
Чжоу Энь-лая, все демократические орга-
низации указывают, что принятие этой
резолюции подтверждает, что правительст-
во США не желает мирного урегулирова-
ния корейского вопроса.

В заявлении революционного комитета
томиндана говорится, что клевета прави-
тельства США на Китай лишь показыва-
ет «его отрицательное отнопенме к миру
и стремление к войне». В заявлении ука-
зывается: «У китайского народа лостаточ-
Но сил, чтобы дать отпор любой агрессии
и защитить свою страну. Поскольку аме-
риканские империалисты упорно расширя-
ют войну, единственным путем для китай-
ского народа является рептительная борь-
ба ло полного разгрома американских
	arpeCCODOBK >»,
	Массовая безработица в Японий
	Представитель Демократической лиги
Витая заявил, что «разделатья 6 этой
«бешеной собакой» — американскими им-
периалистами — можно лишь путем укре-
пления нашего могучего движения за ока-
зание помощи Корее с тем, чтобы нанести
американским агрессорам еще более тяже-
лые удары».

Китайская рабоче-крестьянекая — демо-
кратическая партия заявляет: «Эта крайне
бессмысленная и  позорная резолюция
американских империалистов вновь дока-
зывает, что США против мирного урегу-
лирования корейской и других азиатских
проблем, что они стремятея расширить
свою агрессивную войну и твердо решили
быть врагом китайского и корейского на-
родов и других миролюбивых народов Азии
и всего мира».

Пекинский комитет профсоюза железно-
дорожников призвал своих членов к даль-
нейшему ранирению патриотического
производственного соревнования с тем.
	чтобы способствовать срыву атрессивных
планов американских. империалиетов.
	всего работоспособного населения Японии.
фактически являются полностью или ча-
етично безработными.
	ЗАПАДНОГЕРМАНСКИЙ ЖУРНАЛ
ПОДДЕРЖИВАЕТ ОБРАЩЕНИЕ
НАРОДНОЙ ПАЛАТЫ ГЕРМАНСКОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУЕЛИЕСИ
	БЕРЛИН, 7 февраля. (ТАСС). Агентство
АДН передает, что выходящий в Ганновере
еженедельный журнал «Дер пикигель» пи-
шет по поводу обращения народной палаты
к боннскому федеральному парламенту:
«Вели Аденаузр и дальше будет полатать-
ся на NO, что он сможет играть на амери-
канских козырях, то в лучшем случае он
войдет в историю, как немецкий Ли Cum
МАН». ‘
	Газета критикует нерешительную пози-
цию запалногерманеких политических дея-!
	телей по отношению к предложениям о пе-
реговорах, с которыми выетупило прави-
тельство Германокюй демократической рес-
публики, и заявляет, что Бонн налтраено
предается настроениям «крестового  похо-
a>, родиной которых являетея Америка.
	ФРАНЦУЗСКИЙ НАРОД ПРОТЕСТУЕТ
ПРОТИВ РЕМИЛИТАРИЗАЦИИ
ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	ПАРИЖ, 7 февраля. (ТАСС). Население
Франции продолжает потписывать бюллете-
ни протеста против вооружения Западной
Германии.

Газета «Юманите» сообщает, что в горо-
де Перпиньян (департамент Восточные Пи-
ренеи,) в течение FHI одного хня люд бюл-
летенями протеста подписались 4 тысячи
человек.

— Международная авиахроника
	© Как передает лондонское радио, пра-
вительство США отдало распоряжение, что-
бы пилоты самолетов, приближающихся к
побережью или к районам расположения
атомных заводов, сообщали о курсе, скоро-
сти и высоте полета. Это распоряжение рас-
пространяется Ha районы расположения
атомных заводов в штатах Теннесси, Нью-
Мексико и Вашингтон, на тихоокеанское и
атлантическое побережье США от границы
с Канадой до штата Южная Каролина. Эти
мероприятия проводятся в США с целью
поддержания в стране атомного психоза.

$® Агентство ДПА передает, из Висбаде-
на, что американский реактивный истреби-
тель типа «Ф-84», вылетевший с. аэродрома
Нейбиберг (Западная Германия) в «учеб-
	ный полет» в Триполи (Северная Африка).
пропал без вести в районе Средиземного
моря. Второй самолет, летевший вместе с

ним, сделал вынужденную посадку на’ ост-
рове Сардиния (Италия).

3-25-00 azn 03. обе:
	(отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой полготовки),
	1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
	ШАНХАИ, 7. февраля. (ТАСС). Как, сооб-
шает японское агентство Ренго Цусин, даже
но официальным статистическим данным.
около 18 миллионов человек. т. е. 45 пон.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03,

доб. 1-62 (от
1-28 (отдел партаолитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информацин),
			Изд. № 712.
	Типография разеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.