11 февраля 1951 г. № 34 (1876).
	СЕ С Е 5

CTANHHCK WM бо ыы од —————
	В связи с семидесятилетием
	И. В. Сталина приветодвия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья. и долгия
лет жизни товарищу Сталину прислали:
	Рабочие и служащие, колхозники и ‚ко
хозницы, специалисты сельского хозяйства
и интеллигенция села Аксубаево Аксубаев-
ского района Татарской АССР;

Колхозники и колхознины сельскохозяй-
ственной артели «Ударник» Сталинского
(сельского) района Краснодарского края,

Колхозники колхоза «Борец ‘революции»
Глушковского района Курской области;

Рабочие, специалисты и служащие Запо-
рожского областного треста совхозов;

Участники торжественного заседания
Мстинского районного Совета депутатов
трудящихся Новгородской области;

Колхозники колхоза им. ХУПГ партсъез-
па Ржаксинского района Тамбовской об-
	ласти;
Колхозники колхоза им. Карла Либкнех-
	га Целинского района Ростовской области;

Работники Финансово-банковских учреж-
дений Криворожского района Ростовской
	области;

Участники торжественного заседания рай-
кома КП(б) Белоруссии, районного Совета
депутатов трудящихся. райкома ЛКСМ Бе-
	лоруссии Бегомльского района Минской

области;
Собрание трудящихся  Ремонтненского

района Ростовской области;
	Собрание представителей партийных, CO-
ветских и общественных организаций Буда-
Кошелевского района Гомельской области;
	Участники торжественного — заседания
партийных, советских, профсоюзных, комсо-
мольских и общественных организаций Ко-
пыльского района Бобруйской области;

Рабочие, служащие, специалисты и домо-
хозяйки Дубовского конного завода № 165,
Ростовская область:
	Трудящиеся станицы Сиротинской Ста-
линградской области;

Специалисты сельского хозяйства и слу-
жащие Киквидзенского  райсельхозотдела
Сталинградской области;

Коллектив работников суда и прокурату-
ры Марьянского района Краснодарского
края;

Колхозники колхоза им. 1 Мая Мокшан-
ского района Пензенской области;
райкома КП(б) Азербайджана, районного
Совета депутатов трудящихся, райкома
комсомола совместно с ‘представителями
профсоюзных, общественных организаций

Дзержинского района гор. Баку;
	партийных, советских и общественных ор-
	ганизаций Орловского района Орловской
области;
Колхозники колхоза «Путь Ильича» Ду-
	бовского района Ростовской области;

райкома КП(б) Белоруссии, исполкома
районного Совета депутатов трудящихся,
	райкома комсомола совместно с обществен-
ными организапиями Меховского ‘района

Витебской ‘области;

Колхозники рыбацкого колхоза «Новый
путь» Нижне-Добринского района Сталин-
градской области;

Трудящиеся Козелецкого района Черни-
говской области;

Колхозники и колхозницы сельскохозяйст-
венной артели им 19-летия РККА Октябрь-
	ского района Ростовской области;
	Колхозники сельскохозяйственной артели
им. Советской Белоруссии Ружанского рай-
она Брестской области;
	Честноеть. правдивость =— неотъемлемые
	Качества говетского воина. Честный сол-
	дат, сержант ревностно несет служоду, вкла-
	дывает душу в порученное ему дело. ва-
стойчиво преодолевает все трудности, доби-
вается изо дня в день новых успехов в
учебе и лисниплине.
	Нетерпимо, когда воин, допустивший
проступок, кривит душой, скрывает это от
своего командира и товарищей. Именно так
получилось с сержантом Ватагиным. Офи-
Hep приказал ему доставить к опрелелен-
	Ангелинсй, Марка Озерного, Федора Дуб-
ковецкого. Макара Посмитного, Елены Хоб-
ты, Александра Гиталова, Марии Савчен-
ко, Николая Бердюка, Марии Шиян, Улья-
ны Баштык и многих других.
	Нрошедшие годы особенно знаменатель-
ны для трудового крестьянства западных
областей Украины. Убедившись, в огром-
ном преимуществе колхозного строя, кре-
стьяне этих областей твердо стали на путь
социалистической жизни, повсеместно ор-
ганизовали сельскохозяйственные артели.
Уже к весне 1950 года успешно заверши-
лась коллективизация’ в западных районах.
	Слава о наших хлеборобах распроетра-
нилась далеко за пределы Советского Сою-
38.’ Из стран народной демократии при-
езжают на Украину делегации. чтобы по-
смотреть колхозное хозяйство, поучиться
искусству выращивания высоких урожаев,
перенять опыт, научиться строить и у се-
бя такую же ралостную и зажиточную
жизнь, какой живут труженики советской
социалистической деревни.
	На ряду с великими  стройками
коммунизма на Волге, в Срелней Азии
и Ha Дону, Советское правительство
приняло историческое постановленае о
строительстве  Каховской  гидроэлектро-
станции на реке Днепре, Южно-Ук-
раинского и Северо-Крымекого каналов
	и 00 орошений земель южных районов Ук-
раины и северных районов Крыма. Там,
где свирепствовали засухи, через пять —
шесть лет зацветут сады, колхозники на-
чнут собирать обильные урожаи зёрновых,
хлопка в’ других культур. Днепровская во-
	Ad XOCHITa напоит засушливые степи

Хереонщины, Запорожья, Днепропетров-
ШИНЫ.
	Ботлективы заводов Украины @ честью
выполняют почетные заказы для великих
строек коммунизма. Завол «Азовсталь»,
Киевский кабельный. Харьковский турбо-
генераторный и многие другие предприятия
досрочно выпускают продукцию для Куй-
бышевской. Сталинградекой п Каховской
гидроэлектростанций.
	BEDE годы Ознаменовалиеь. даль-
нейшим расцветом науки п культуры
УССР, национальной по Форме. сонпиали-
	стической по содержанию. Непрерывно ao,
вышается культурный уровень трудяших-
ся, достигнуты серьезные успехи в обла-
сти народного образования, литературы и
искусства. За последние годы в республи-
	Ke построены тысячи школ, техникумов.
	OROBE DIC

иветствий

нм. Кирова Ружанского района Брестской

области:
ge ол С о
	УЕ фа Ф 9

Побела» Ружанского района Брестской
	ицы колхоза «[Тобь.
го района Ростов.
	области;
Колхозники и колхозн
	да» Матвеево-Курганского
	отон приветствии
	товаряша.
	виаторы готовятся к выборам в
	(Советы союзных и автономных республик
			А ГИТПУНКТ, где начальником старший лейтенант П. Кулиш, ведет большую
1`\ работу с избирателями. По вечерам здесь проводятся беседы об избирательном
законе. о великих стройках коммунизма, о совершенствовании воинского мастер-
	агитаторов, котофые обмениваются
	ства. Наш военкор заснял очередную беседу
	опытом работы с избирателями. Слева направо: офицеры П. Кулиш,”Б. Молчан,
Н. Алейников, С. Анищенко и В. Бережной.
	Фото сержанта В. ЛАВРИНЕНКО.
	вотреча авиаторов C кандидатом в депутаты
Марией Розжневой
	В торжественной обстановке прошла
встреча слушателей, профессореко-препода-
вательского состава, рабочих и служащих
Краснознаменной военно-воздушной акаде-
мии с кандидатом в депутаты Верховного
Совета РСФСР, лауреатом Сталинской пре-
мии, знатной стахановкой Марией Иванов-
ной Рожневой.

Собрание открыл генерал-майор авиации
кандидат военных наук тов. Морозов. Сло-
во от профессорско-преподавательского ©0-
става предоставляется кандидату военных
наук полковнику Ершову
	— Мария Ивановна Рожнева, — ска-
зал тов. Ершов, — передовой борен за вы-
полнение послевоенной сталинской пяти-
лелки, мастер  высокопроизводительного
труда. Она явилась инициатором соревно-
вания за экономию сырья и социалистиче-
скую бережливость. Верная дочь советского
нарола, Мария Ивановна Рожнева  поль-
зуетея заслуженным уважением и автори-
	теТом сети рабочих. инженеров, техни-
	~C большим подъемом готовятся воины-
авиаторы нашей части к выборам в Вер-
ховный Совет РСФСР. Ралостные вести о
замечательных победах советского народа,
патриотические письма из родных краев
вызывают у’воинов чувство великой гор-
лости за свою любимую Родину, вдохнов-
ляют их на новые успехи в боевой и по-
литической учебе.
	Часто вечерами авиаторы собираются в
згитпункте и слушают беседы 0 росте
промышленности. сельского хозяйства,
транспорта. о росте материального благосо-
стачния советского народа.

В отной из бесед офицер Химипа, побы-
вавший недавно в отпуску. говорил о
счастливой жизни  хлеборобов  колхозз
имени Петровского. Черниговской области.
Агитаторы тт. Архинченко. Зуй. Полетаев
рассказали воинам-избирателям о великих
сталинских стройках коммунизма.
	ков и служащих Купавинской тонкосукон-
ной фабрики,

Олин за другим выступают мастер-ета-
хановенц Калугин, офицер Алатырцев, жена
военнослужащего тов. Сорокина. РВее они
тепло говорят о тов. Рожневой.
	Слово предоставляется Марии Ивановне
Рожневой. Она сказала:

—- Великое счастье быть слугой своего
народа, работать под ‘непосредетвенным ру-
ковотетвом великого Сталина, строить свет-
	л0е злание коммуниетического общества в
	налцей стране. С ‘именем товарища Оталина
связаны все наши уепехи. Под его руковод-
ством советекий народ прошел через все
испытания, построил сопиализм в  налцей
стране и сейчае осуществляет постепен-
ный переход от еоциализма к коммунизму.
Заверяю вас, товарищи-избиратели, что я
отдам все свои силы делу служения совет-
	скому народу, делу борьбы в& торжество
идей Ленина —— Сталина, за коммунизм!
Капитан В. ДАРКОВ.
	Wig наветречу пожеланиям воинов,
агитпункт часто проводит такие беседы,
систематически информирует личный со-
став о жизни нашей Родины, 0б успехах
советского народа. се которыми он приходит
к выборам в Верховные Советы союзных и
автономных республик.
	Вдохновляемые этими успехами, лет-
чики, техники, механики и младигие епе-
цаалиеты © гортостью заявляют:
	— В лень выборов мы все дружно
явимся на избирательный участок и еди-
нодушно проголосуем за нашего кандидата
в депутаты Верховного Совета республики.
Голосуя за кандидата сталинского блока
коммунистов и беспартийных. мы голосуем
за дальнейший распвет нашей Родины, за
счастливую, радостную жизнь советского
народа.
	Лейтенант Н АНДРЕЕВ.
	С пумой о Родине
		ской области;
Уцителя и учащиеся семилетней школы
	ЗС ЧЕ Е РЕЗО  <

деревни Кильдюшево Яльчикского района
Чувашской АССР;

Рабочие и служащие городского комму-
нального хозяйства, гор. Батайск Ростов.
ской области;

Рабочие” работницы и служащие финан-
сового отдела Государственного банка и
Пентральной сберкассы Матвеево-Курган-
ского ‘района Ростовской области;

Колхозники и Колхозницы колхоза им
Маяковского Новогрудского района Барано.

вичской области;
Колхозники колхоза им. Кирова и колхоза

им. ХУП партсъезда `Мартыновского рай.
она Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Боль-
тевик» Чертковского района Ростовской
области;

Колхозники колхоза «Большевик» Саль-

Работники Старо-Оскольского районного
финансового отдела Курской области;

им. Кагановича Федоровского района Ро-
стовской области;

Рабочие и служащие районного потреби-
тельского общества района Калевалы Ка.
рело-Финской ССР;

Коллектив работников Воронежского гор.
промторга;

Коллектив работников Суоярвского рай.
потреёбсоюза Карело-Финской ССР;

Колхозники колхоза «Сталинский путь»
Пачелмского района Пензенской области;

Колхозники колхоза «Заря революции»
Тарасовского района Ростовской области;
	Колхозники ‘колхоза «Оборона» Парич.
ского района Бобруйской области;

Рабочие и служащие Березовского рай.
промкомбината Брестской области;
	Колхозники колхоза им, 1 Мая Ржак-
синского района Тамбовской области:
	Коллектив работников промысловой коопе.
рации Курской области;

Инженерно-технические работники и слу.
	жащие Ростовского областного управления
пишевой промышленности;
	Колхозники колхоза им. Кирова Bepesos-
ского района Брестской области:
	Коллектив рабочих и служащих Ростов.
ского резерва проводников Северо-Кавказ:
ской Ж. д.;

Рабочие. служашие и инженерно-техчиче.
	ские работники Ставропольского край-
потребсоюза;

Шпикуловского районного Совета депутатов
трудящихся совместно с представителями
партийных и общественных организаций,
Тамбовская область:
	Колхозники и колхознины колхоза имени
	Сталина Эртильского района Воронежской
области:

Колхозники и колхознипы колхоза им.
	«Правды» Мечетинского района Ростовской
области:
	Колхозники и колхознииы колхоза им.
	Тельмана Константиновского района Ростов:
ской области.
	Продолжение списка поступивших при-
ветствий — в следующих номерах).
	ному сроку парашюты на место, где наме
чались полеты. Тов. Ватагин не сделал
этого своевременно. Вместо того, чтобы че-
стно доложить 0б этом командиру, он вы:
думал «причину», чтобы оправдать сво
действия. .

Нечестный поступок сержанта имел пло
хое последствие. Парашиюты ‘ принесли 3
самолету с запозданием, и вылет самолета
задержался. Сержант Ватагин был стро
наказан. Его сурово осудили товарищи,

Старший сержант Г. ПОПОВ,

институтов, выросло число учащихся, pac.
ширилась сеть культурных и лечебных
	учреждений, резко возрос тираж книг #
газет.
	В 1950 году общий тираж  политиче-
ской и художественной литературы достиг
71 миллиона экземпляров. На Укранне вы.
ходит 917 различных газет. общий тирах
которых составляет 4.400 тыс экземпля:
	ров, 54 журнала тиражом 760 тыс. экзем.
пляров.
	В обстановке огромного политического я
производственного подъема готовятся. тру-
дящиеся Украины к выборам в Верховный
Совет УССР. назначенным на 25 февраля.
Украинский народ с величайшей радостью
встретил весть в согласии великого
Сталина баллотироваться в депутаты Ве’
XOBHOTO Совета Украинской CCP 0
Сталинскому избирательному округу города
виева. Трудяшиеея горячо благодарят люби
мого вождя за сказанное им доверие. в
фабриках и заводах. в колхозах й COBXO
зах УССР с новой силой развернулось 00
циалистическое соревнование. Рабочие, пн.
женеры, техники и служащие взяли 0я-
зательство выполнить двухмесячный плаз
&0 дню выборов. Труженики социалистиче-
Choro села направляют вее усилия к тому,
чтобы доерочно завершить ‘подготовку #
весеннему севу. Большим творческим п01ъ-
	°мом охвачены деятели науки, литературы
и искусства
	BMecte co всеми народами Советского
Cowza трудящиеся Украины на пред

стоящих выборах продемонстрируют 680

несокоуптимое морально-политическое
единство. свою‘ безграничную преданность,

любовь и благодарность большевистской

партии ий ее вожлю товарищу Сталину.
Они полны решимости и впредь самоотвер:
женно

крепить мо гушество сопизлиетиче-
	Е ТР ПАЧ ТРЕ

ской Родины. не
` устанно боро И
во всем мире’ роться за мир
	Пол руководством большевистской пар
тии, при братской помощи — великого
русского народа, помощи всех народов
Советского Союзз Украина превратилась #
перетовую республику с мошной инлдуетри.
ей и высокоразвитым сельским хозяйствох.
Под руководством большевистской партил,
пел волительством гениального вождя #1

учителя Иосифа Виссарионовича Сталина
Украинекая Советская Социалистическая
Республика вместе со всеми народами Н3-

шей страны уверенно идет к коммунизму.
	mi
			Лостойно встречают день выборов
	Есть одно правило,
‚Образцово которое дает  воз-

обслуживают можноесть итти в ногу
< жизнью, — повее-

полеты дневное NOBBIDIPHHC
	своих знаний и прак-
тических навыков. Это правило хорошо
усвоил диециплинированный воин и опыт-
ный специалист — коммунист старшина
Малый.

В налие подразделение он прибыл недав-
Но, но за это время связист, имея хорошую
подготовку, привил сержантам и солдатам
интерес к изучению основ  электро-радио-
техники. № нему обращаются по самым
разнообразным вопросам: «Бак определить
наивыголнейную рабочую волну для связи
	пространетвенным  лучом/», — спраши-
вает рядовой Гринченко, «Каковы свойства
диэлектриков? », — интересуется  шофер-
	электромеханик ефрейтор /0бко. «Как осу-
ществляется проводная связь на дальние
расстояния?», — спрашивает линейный
налемотрщик ефрейтор Кравченко. Каждый
воин на заданный вопрое получает полный
и обстоятельный ответ.

— В дни подготовки к выборам в Вер-
ховные Советы союзных и автономных рес-
публик, — ‘подчеркивает тов. Малый, —
мы обязаны учиться и работать еще луч-
ше. 910 наш священный долг.

„Летный день. Начало полетов в 800.
Точно в ерок, согласно приказу, средства
связи были поданы на аэродром. На епе-
циально приспособленном станке ефрейтор
	равченко наводит телефонные линии к
заданным точкам. В это время рядовой
Гринченко разворачивает и настраивает
	основную и запасную радиостанции...

Вскоре старшина Малый доложил руко-
водителю полетов о готовности ° средетв
связи.

Начались полеты. Рядовой Гринченко ве-
дет аппаратный журнал и следит за кон-
трольными приборами Тадиостанции. Xo-
ротно выполняют свои обязанности и дру-
гие связисты. Но через некоторое время
	машины и электровозы не только облегчи-
ли труд шахтеров, но и дали возможность
резко увеличить добычу угля. Шахты
Донбасса теперь представляют собой ог-
ромные подземные механизированные. заво-
ды по добыче угля.
	Новейшей техникой оснащены металлур-
гические заводы. Bee больше и больше
дают они стране чугуна, стали, проката.
Машиностроительная промышленность 0с-
воила многие новые виды продукции. за-
ВОДЫ Украины выпускают такие машины,
как горные комбайны, магистральные тёп-
ловозы и т. д, Республика дает Родине
больше, чем до войны, угля, металла. ма-
ШИН. .
	Намного по сравнению с довоенной воз-
росла выработка электроэнергии. Создана
	Новая отрасль промышленности —- газовая.
	Только в Киеве газифицировано 60 тысяч
квартир. свыше 200 предприятий и т. д.
	Быетро развивается промышленность за-
падных областей Укравны. 3a последние
годы здесь пущены COTHH крупных и ерел?
них предприятий. Львов превращаетея в
мощный индустриальный центр. В 1950
году более 100 промышленных преднрия-
тий этого города досрочно выполнили про-
изводетвенные залания.
	Б грандиозном трудовом наступлении,
осуществляемом под водительством
товарища Сталина, советские люди одер-
MBIT одну победу за другой. На
Украине выросла большая армия новато-
ров преизводетва, умеющая оседлать HO-
вую технику и выжимать из нее все, что
она может дать. В авангарде славной ap-
мии передовиков промышленности идут
забойщики Иван Валегура, Николай Заво-
довкин, машиниет угольного комбайна
Петр. Заварза, водители подземных ком-
байнов Павел Десятириченко, Василий Во-
ропаев_  Прославились свойми подвигами
сталевары Кочетков. Мазалов, Гололобов,
прокатчик Азаров. токарь Кисляков и мно-
гие, многие другие.
	Так же, как и промылыенность, бсыет-
рыми темпами развивается сельское ховяй-
ство Укравны. Большевистская партия aA
Советское правительство оказывают ог-
ромную помощь колхозному крестьянству.
	Выросла и окрепла  малериально-техниче-
	изменилоеь направление ветра. Руководи-
тель полетов отдал распоряжение о емене
старта. Раздалаеь команда: «Отключить
аппараты!». Срелетва связи быетро пере-
везены на противоположную сторону аэро-
дрома- Рядовой Грянченко включает пере-
датчики...

К моменту прибытия самолетов на н0-
вый старт средства. связи были готовы к
обеспечению полетов.

Отличным выполнением своего воинекого
долга ветречают воины-связисты Н-екого
подразделения день выборов в Верховные
Советы союзных и автономных республик.

Старший лейтенант П. ИЛЬИНСКИЙ.
		Ночь. Вренким еном
	RANE RAR EMP ES AEE же:

Бдительно несут спят авиаторы после
	караульную напряженной учебы
б и работы. Воины, на-
служоу холящиеея в карах-
	ле. блительно незуг
	Беседы с воинами - избирателями
	регулярно проводят Oeceysr o Сталинской
Конетитупии, разъясняют воинам избира-
тельный закон.
	Недавно пропагандист коммуниет Наз-
шин провел с личным составом беседу 0
великих стройках коммунизма. С большим
интересом прослушали воины содержатель-
ный рассказ, Затем начался оживленный
обмен мнениями. Воины в своих выступле-
ниях горячо, от всего сердца блатодарили
партию, правительство и лично великого
Сталина за отеческую заботу о благосоето-
янии трудящихся.
	{  вардии техник-лейтенант
К КИСЕЛЕВ
	Многолюдно бывает по вечерам в агит-
пункте Н-ской авиачасти. Там ежедневно
проводятся интересные лекции, беседы, те-
матические вечера. После напряженного
дня учебы и работы здесь собираются сол-
даты и сержанты. Они читают свежие га-
зеты, слушают беседы агитаторов, играют
в домино и шашки.

Большая работа по подготовке к выбо-
рам развернута и в комнате политпроевет-
работы Н-ского подразлеления. Злесь кра-
сочно оформлены стенды е Положением о
выборах, монтажом 0 великих стройках
коммунизма. На столах — брошюры и
книги в помошь избирателям. Агитаторы
Святченко, Яковлев, Монашов и‘ другие
	службу. Они веегла помнят уставное тре-
	бование: «Песение караульной службы яв-
ляется выполнением боевой задачи...»

Образцы бдительного несения карауль-
ной службы показывают  воины-комсо-
мольцы ефрейторы Сеийдов и Иванов. Они
всегла и во всем действуют так, как того
требуют воинские уставы.

Ефрейторы Сеийдов и Иванов достойно
встречают день выборов. За образцовое не-
	сение караульной службы и отличные по-
	казатели в боевой и политической полго-
TOBKe они имеют ряд поощрений

Своей отличной учебой. образцовой лис-
циплиной тт. Иванов и Сеийдов завоевали
авторитет среди своих товарищей. На, про-
ходившем недавно отчетно-выборном ком-
сомольском собрании их. как достойных,
избрали в состав бюро ВЛЕСМ.

Отличники-воины зорко стоят на своих
постах. они знают, что охраняют мирный
созидательный труд строителей коммуниз-
МА.

Сержант Г НАБОЙЧЕНКО.
	Chad база сельского хозяйства республики.
Посевная площадь увеличилась на 564 ты-
сячи гектаров:

Большая работа проведена по укруп-
нению колхозов. Сейчае вместо 33.653
сельскохозяйственных артелей стало
19.505 укрупненных колхозов, оснащен-
ных ‘передовой современной техникой.
	Украинские колхозники; успешно овла-
девающие мичуринской наукой и опытом
передовиков сельского хозяйства, неус-
танно повышают культуру социалисти-
ческого земледелия и животноводства.
Из года в год повышаютея урожаи
зерновых и технических культур, рас-
тут доходы колхозников. Например, в
колхозе имени Карла Маркез. бригада Да-
ниила Ткаченко собрала по 317 пудов
пшеницы © гектара. Рядовой колхозник
этой артели Максим Бердак, на выработан-
ные трудодни получил только одной пше-
ницы 520 пудов. Андрей Разумный, ча-
бан колхоза имени Сталина, от 100 овце-
маток добился приплода 220 ягнят. В до-

полнительную оплату он получил 41 яг-
ненка.
	Недавно на юге Украины начали возде-
лывать хлопок, Но молодые украинские
хлопкоробы уже сумели добиться высоких
урожаев. В минувшем году звеньевая кол-
хоза «Первое мая», Скадовского района,
Херсонской области, Александра Гришко
собрала с каждого гектара по 16 центнеров
хлопка-сырца, а. звенья Веры  Пуляе-
вой и Марин Курбачевой из колхоза
именн Ленина, Ново-Маячковского рай-
она Toit же области, собрали на
своих участках по 15 центнеров.
Обильный урожай хлопка собран в Запо-
рожекой, Николаевекой, Измапльской a
Других областях.
	Сейчас республика дает больше, чем до
войны, ‘продуктов сельского хозяйства.
17 ноября‘ минувшего года Украина рапор-
товала великому Сталину о досрочном вы-
полнении плана хлебозаготовок. Колхозы
и совхозы республики сдали в 1950 году
продовольственных культур на 92 миллио-
на пулов больше. ‘чем в 1949 голу.
	Б борьбе за высокие урожаи и развитие
общественного животноводства выросли
сотни тысяч мастеров-новаторов сельского
	хозяйства. Более 35 тысяч тружеников
колхозных полей удостоплиеь Правитель-
	ственных наград. Из них 950 человек по-
лучили звание Героя Социалистического
Труда. Всей стране известны имена Паши
	БЫТЬ ЧЕСТНЫМ, ПРАВЛИВЫМ
	ПОДГОТОВКА ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ Г ОЛОСОВАНИЯ
	ЮЖНО-УРАЛЬСКИИ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
10 февраля. (По телеграфу от наш. Kopp.),
Точно в установленное «Положением о вы-
борах в Верховный Совет РОФСР» время
Ез избирательном участке Н-ской авиачас-
ти были вывешены списки избирателей.

Когда офицер Анисин по служебным де-
	Трудящиеся Советской Украины достой-
но встречают день выборов в Верховный
Совет УССР. По всей республике еще ши-
ре развернулось социалистическое сорев-
нование за достижение новых успехов в
промышленности и в сельеком хозяйстве.
Украинский народ, как и все народы
многонапионального Советского ‘Союза, са-
моотверженно трудится на благо социали-
стической Родины, вносит свой достойный

вклал в строительство коммунистического
сашества_
	Со времени первых послевоенных выбо-
ров в Верховный Совет Украинской CCP
	прошло четыре гола. Срок сравнительно
небольшой. но какие огромные изменения
произошли за это время на Украине! То-
гла. в начале 1947 года, еще всюду вид-
ны были слелы злодеяний немепко-фашист-
СКИХ захватчиков. В Prono ax и селах стоя-
	ли опаленные огнем коробки здании, в раз-.
	валинах лежали пелые кварталы и улицы.
Многие заводы, фабрики, шахты ge были
восстановлены. Особенно остро отразились

послелствия войны на развитии жавотно-
волетва
	Беликий Сталян вдохновил нас, совет-
ских алютей, на то, чтобы восстановить
постразавшие районы страны.  воестан:-
вить товоенный уровень промышленности
и сельского хозяйства й затем превзойти
Этот. уровень в более или менее значитель-
ных размерах. Вооруженные  сталинекой
программой послевоенноге  стройтельства,
советские люди с энтузиазмом взялись за
ee претворение в жизнь. Олна за другой
воестанавливались шахты Донбасса, пол-
нимались ломны Юга в  Приднепровья
Вхотили в строй, оснащенные передовой
техникой. промьниленные предприятия
Киева. Харькова. Львова, Одессы в других
токов Украйны.
	РВекоре после выборов Верховного Сове-
та Украинской ССР в марте 1947 года
ветупил в строй Днепрогэе имени
В. И. Ленина.

«Партия и. Правительстве. — говоря-
лось В привететвенной телеграмме
Й В Сталина днепростроевпам, —придают
ocofoe значение быстрейшему восстановле-
нию Днепровекой гидроэлектроетанции —
твопению ип гортоети нашего народа,
	Успешное восстановление Днепрогэс”а
	зам выехал в другую чаеть, перел отъез-
	дом ему вручили «5 достоверение на право
голосования».
	На участке уже все подготовлено во дню
выборов: оборудованы кабины лля голосо-
	вания, обеспечены запасные средства оеве-
щения ит хх .
	С. КОВПАК,
Заместитель Председателя
Президиума Верховного Совета
Украинской ССР.

показывает, что советекий народ полон
решимости быстрее залечить раны, нане-
сенные войной, и обеспечить дальнейшие
успехи нашей родины».

В том же году Украина рапортовала
товарищу Сталину 0 восстановлении  ра-
нее намеченного срока гаганта южной ме-
таллургии-—завола «ВЗапорожеталь». Стали
в строй Никопольский завол, Днепропетров-
ский завол имени Карла Либкнехта и дру-
гие

Из года в год ширвлось и крепло могу-
чее трудовое наступление. Восетанавлива-
лись индустриальные гиганты. строились
	новые фабрики и заводы, распахивалась
пПустовавшая земля.
	Б успешном восстановлении и развитии
народного хозяйства Украины участвовали
все наролы Советского Союза. Особенно
большую помощь оказал великий русский
нарот. В Донбаее ив Приднепровье, на
Киевшану и Львовшину, в Харьков и
Одессу ехали специалиеты, шли эшелоны
c оборудованием и материалами из Москвы,
Ленинграла, Урала, Закавказья — со веех
концов нашей необъятной Ролины.
	0 возрождетии и дальнейшем развитии
нашей республики неустанную заботу про-
явили ий проявляют партия большевиков.
Советское правительство и лично товарищ
Сталин. Пол. руководством большевистской
партии и товарища Сталина; при помощи
всех народов СССР. трудящиеся Советекой
Украины смогли не только возродить раз-
рутенные заволы и фабрики, шахты и
рудники. совхозы и колхозы, Ho и под-
HATh все народное хозяйство на новую,
более высокую ступень.

Взять, к примеру. веесоюзную кочегар-
ку — Донецкий бзесейн. Шахты Донбасса
были восстановлены в невиданно. короткие
сроки. Сейчас почти все трудоемкие про-
цессы полностью механизирваны: уголь-
	ные комбайны, ‘струги, углепогрузочные