11 февраля 1951 г., № 34 (1876).
			СТАЛИНСКИИ Сокол
			Активность
и массовость
	Недавно в нашей авиачасти состоялось
собрание личного состава, на котором из-
бран новый спортивный комитет. Поедее-
дателем выбрали спортемена-перворазрял-
ника лейтенанта Стенанушкина.
	па очередном заседании  спорткомитета
решались вопросы, связанные с улучшени-
ем массовой спортивной работы в части,
увеличением рядов значкистов ГТО Нсту-
пени и разоялников.
	С первых же шагов своей работы: спорт-
комитет стал уделять болыное внимание
секциям и их руководителям.
	Как же работают эти секции. сейчас?
Секцией лыжников руководит лыжник-вто-
роразряхник, чемпион части на дистантию
10 км старигина Гусев. Он правильно op-
гатизовал тренировку лыжников, регуляр-
но проводит занятия. Вее лыжники; зани-

мающиеся в секции, сдали разрядные нор-
МЫ.

Неплохо дело обстоит и в акробатиче-
ской секции. В ней занимаются 10 чело-
век, из которых пять уже имеют Н спор-
тивный разряд по акробатике. Руководит
этой секцией лейтенант Богданов. Хорошо

работает секция фехтования (руководитель
уладший сержант Васильев).
	Волейбольная и баскетбольная секция
(руководитель сержант Каковкин) привле-
кает много воинов, Но спортивный зал
гарнизона перегружен, и нам хва раза в не-
	делю отведены такие часы, когда личному
составу нужно отдыхать. Это срывает ра-
боту секции.

Наша часть добилаюь значительных у6-
пехов в массовой спортивной работе. Нахо,
‚чтобы спортивная зима принесла высокие
‘результаты в дальнейшем развитии физ-
кУЛЬТУры и спорта.
	Сержант А. ПОПОВ,
член спортивного комитета.
	H CC fHopepet
			Морозный озарил рассвет
Седой каракуль сосен.
— Со старта марш! —
Дымится след

От сотен лыж на кроссе.
	Бот летчик штурмана догнал,
Обходит и смеется:

— Ты плохо силы рассчитал,
Ведомым быть придется.
	И, сделав смелый разворот,
Пошел на спуск к трамплину.
Ему казалось: он ведет

На взлет свою машину.
	Рыбных дел мастера
	ВКЛЮЧИЛИ Н4&С06 KK стали выкачивать и
пруда воду. р

Правла, «инструкцией» не было предус-
мотрено то, что в результате работы ма-
шины в течение целых суток вода из
пруда все же не будет откачана. Поме-
хой оказался сильный дождь. Но надо от-
дать справедливость изобретательности ав-
торов. Поняв «коварноеть» природы и
опасаясь, что отсутствие пожарной маля-
ны в подразделении в течение целых су-
ток может быть обнаружено, они отправи-
ли ее обратно, а сами пеликом переключи-
лись на мотопомпу, продолжая с удвоен-

ным упорством освобождать пруд от во-
Jbl...
	Тов. Сливко руководил работой по вы-
лавливанию карасей с присущим ему про-
фессиональным жаром. Он все время под-
гонял свою «команду», как будто дело шло
0 спасении людей из горящего дома:

— Скорей, скорей! — покрикивал по-
жарник.

Пойманную рыбу надо было перевозить
домой. За это взялея тов. Висков. Он дей-
ствовал по принципу: «Сливко рыбу ловит,
а я отвожу».

Без ведома командира  подразлеле-
ния тов. Висков берет автомалтину из ча-
сти и едет за готовой продукцией. Но —
природа и тут начала чинить препятствия!
— дожди размыли дорогу, и машина 33-
стряла в грязи на середине пути.

На выручку ей выезжает вторая маши“
на и также... застревает в грязи.

Трулно сказать, до каких пор продолжа-
лась бы эта «взаимная выручка». Впол-
не вероятно, что до тех пор, пока в гараже
не осталось бы ни одной автомашины. Во.
к счастью, об этой рыбной ловле стало из-
вестно в подразделении, и рыболовов вме-
сте с застрявшими машинами благополуч-
HO доставили в расположение чаети...
	Обычно принято расспраптивать охотни-
ков и рыболовов после того, как они от-
дохнут и обсушатся. Мы не хотим нару-
шать это правило в, считая. что’ наши ры-
беловы давно уже и отдохнули и обсушя-
лись. еловом. пришли в себя, хотим спро-
сить товариша Сливко:

— Товарищ Сливко, как же вы до-
думались до этого? Неужели вы не знаете,
для чего предназначены пожарные автома-
шины? Кому. как не вам. лолжно быть из-
вестно и то, что в случае пожара при-
шлось бы брать воду из прулов и во-
доемов? Наконец, вы обязаны знать и о
том. что в Советской стране занимаются
не разрушением прудов и водоемов, а их
стройтельством! :

Мы не знаем. что будет отвечать тов.
Сливко. Мы также не знаем, как будет оп-
PABIBIBATHCA его помощник по рыбной лов-
ле тов. Висков.

Но мы надеемся, что командование и 05-
шественноеть Н-ской части воздадут по за-
слугам «рыбных дел мастерам».
	Инженер-майор Н. ВИНОГРАДОВ.
	В частях и учебных
заведениях
	(Наши военкоры сообщают)
	Рационализаторы и изобретатели
Н-ской части подвели итоги своей работы
в 1950 году. Как сообщает военкор С. Ямов,
многие новаторские предложения способ-
ствовали улучшению работы на материаль-
ной части. Авторы многих предложений  от-
мечены в приказе командования и награж-
дены ценными подарками. В числе награж-
ценных офицеры — рационализаторы и изо-
бретатели Голыба, Варганов и др.
	Переходящее красное знамя пятый
месяц подряд завоевывают воины-ремонт-
ники Н-ской части. Старший сержант ком-
сомолец Рожков ежедневно выполняет три
нормы, давая продукцию отличного каче-
ства. Рожков является активным рапиона-
лизатором. Недавно. как сообщает стар-
шина Л. Илюхин, воины избрали Рожкова
секретарем комсомольской организации.
	В совершенстве овладел специально-
стью компрессорщика млалший сержант
Бескоровайный. Он, как сообщает наш воен-
кор сержант И. Мосин, в результате умелой
эксплуатации и бережного отношения к
вверенной ему технике увеличил межре-
	монтные сроки работы двигателя больше
чем в три раза.
	За отличную работу и службу команло-
вание предоставило воину Бескоровайному
краткосрочный отпуск на ролину,
	Читательская конференция по обсуж-
дению книги трижды Героя Советского
Союза И. Кожелуба «Служу Родине» со-
стоялась в Н-ской авиачасти, пишет в pe-
дакцию младший сержант А. Клюшин. Го-
товясь к конференпии, библиотека разрабо-
тала темы для выступлений, организовала
чтение отрывков из книги по местному
радио и оформила две книжные выставки
и фотомонтаж, посвященные истории раз-
вития отечественной авиации, подвигам со-
ветских летчиков в Великой Отечественной
войне. В обсуждении книги приняли уча-
стие тт. Киселев, Гринин, Еремеев, Писа-

ренко и лругие.
		ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
		Разная рыба ловится по-разному. Плот-
ва, уклейки, ерши и пескари ловятся
обыкновенной удочкой. Рыба покрупнее,
например, судак, окунь, жерех, ловится с
помощью спиннинга, на металлические
блесны. Налим из-под коряги вытаскивает-
ся, как рекомендовал персонаж одного че-
ховекого рассказа, «за зебры». Такая ры-
ба, как щука и сом, колется остротой.
Весьма добычлива ловля при помощи вер-
шей. неволов и сетей.
		Способов рыбной ловли — великое мно-
жество: дневных, ночных, летних, зимних.
Это все. способы известные и проверенные.
	А вот в Н-ской авиачасти был. предло-
жен новый, оригинальный и нигде еще в
практике рыболовства не применяемый
cmoco6 ловли карасей при помощи... по-
жарной малины. Из-за отсутствия времени
изобретатели этого способа не. успели еще
Излать какую-либо инструкцию вли хотя
бы краткое описание технологии данного
способа рыбной ловли. Эту задачу выпол-
НИМ за них мы.
	Яовля карасей при помощи пожарной
машины производится так? берется (без
ведома команлира подразделения) самая
обыкновенная пожарная автомашина, 050-
рудованная центробежным насосом, и —
в качестве запасного агрегата — мотопом-
па. Затем сигнальный колокол  обматы-
вается тряпками, чтобы не производить
шума, и маптина выезжают за ворота части.

Волоем для рыбной ловли лолжен выби-
	раться не так близко от части (чтобы не
было наплыва многочиеленных зрителей).
	Но и не так далеко (чтобы при объявлении
	в части пожарной тревоги можно было
приехать хотя бы к концу пожара). Са-
мым лучшим расетоянием. как показал
	опыт авторов нового рыболовного способа,
являетея расстояние в 12 километров.
	После того. как машина подъедлет к во-
доему, по пожарной готовности  разматы-
вается рукав со шлангом. Вся вода из во-
доема выкачивается насосом, а рыба ос-
тается на дне —— HInTe и собирайте ее
руками, сколько вашей душе угодно.
	Описанный нами способ рыбной ловли
прост, увлекателен и позволяет, как гово-
рят, «без особого труда вынимать рыбку
из любого пруда». Этот способ наиболее
удобен ранней весной или позлней осенью,
когда вода в прудах весьма холодна и м0-
чить ноги нет никакого желания...

Читатели, вероятно, сомневаются в том,
действительно ли практичен данный спо-
с0б рыбной ловли и правда ли, что он уже
испытан?

Правда, сущая правда!

Авторы этого’‘е1060ба — тт. Сливко и
Висков. Они саме его испытывали в Пру-
дах олной из областей. Вода к это-
му времени. . становится злесь  хололной.
Жирные же караси, плавающие в ней,
— недбычайно соблазчительны.
	Все было так, как описано выше. Слив-
ко и Висков на пожарной  звтомаптине
прибыли в прулт. находящемуся в 12 км.
	Of части, размотали пожарный рукав,
	Недостатки в работе
	агитпункта
	Соревнования

в честь выборов

ВЧЕРА по всей стране были да-

ны первые старты массовых со-
ревнований лыжников и конькобеж-
цев, посвященных выборам в Верхов-

} ные Советы союзных и автономных
	республик. Эти соревнования про-
длятся и сегодня, 1  февраля.
	В авиационных гарнизонах на стар-
ты гонок и эстафет сегодня встанут

сотни и сотни воинов — лыжников и
конькобежцев. Многие авиаторы бу-
	дут сдавать нормы комплекса «Готов
к труду и обороне».
	Спортсмены-авиаторы, как и все
советские физкультурники, стремятся
ознаменовать выборы в высшие орга-
ны государственной власти республик
новыми достижениями и рекордами.
	Многие из участников сегодняшних
состязаний пробовали свои силы в
соревнованиях на первенство гарнизо-
нов, районов, городов, областей. О
росте спортивного мастерства, о во-
влечении все новых и новых воинов в
регулярное — занятие спортом, о
проведенных в гарнизонах зимних со-
ревнованиях рассказывают публикуе-
мые ниже письма наших читателей.
			Взлетает в воздух высоко
И строго на две точки
Он приземляется легко.
Еще бы — лучший летчик!
	Двухпутка четкая лыжни
Легла через пригорок.
Сердпа зовут:

Нажми, нажми!
Заветный Финиш скоро!
	Рвет ленту летчик молодой,
Сбылось, о чем мечталось.
И даже солнце

золотой
Мелалью показалось.
	Инженер-капитан П. АСТАШЕНКОВ.
	БЫСОКИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
	В нашем авиатарнизоне были проведены
соревнования по лыжам. В них приняло
участие много воинов-авиаторов. В про-
грамму были включены: эстафета 3 Х 190
ку, гонки мужчин на 10, 18 и 30 км. У
женщин были проведены гонки wa 3 u 5

Kx.
	Многие спортемены-авиаторы показали
хорошие результаты. Так, сержант Кимпе-
янин 18-километровую дистанцию  про-
шел за 1 чае 20 мин. 25 еек., старший
сержант Малых 30 км преодолел за 2 часа
28 мин. (это лучше времени 2-го разряда
всесоюзной спортивной классификации).

На 10-километровой дистанции первым
был старший сержант Суслин. Его резуль-
тат — 42 мин. — на одну минуту пре-
вышает время 1-го разряда.
	Первое место присуждено команле млад-
шем лейтенанта Прудникова.  Воманда-
победительница награждена красным вым-
пелом и грамотой гарнизонного клуба.
Спортсмены, занявшие первенство 0 oT-
лельным дистанциям, награждены ценны-
ми полаюками и грамотами.
	Сержант В. ЛЕБЕДЕВ
	БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ЗИМНЕМУ СПОРТУ
		Ww
(ОБЗОР ПИСЕМ)
	зимний сезон — прекрасная пора для
массового вовлечения войнов в занятия
лыжным и конькобежным спортом, для
дальнейшего роста мастеретва физкульгур-
ников, сдачи норм комплекса ГТО, выра-
шивания спортеменов-разрятников.
	Вомеомольские организации обязаны
стать душой массового. спорта. Выполняя
решения [У пленума ЦА ВЛЕСМ, оны
должны так организовать физкультурную
работу. чтобы каждый воин был вовлечен
в занятия CHODTOM.
	Из комсомольской организации Н-скоге
авиаподразделения старшина 8. Носков
пишет нам: «Еще не так павно далеко ие
все нащи комсомольцы активно  Учд-
ствовали в массовых спортивных  меро-
приятиях. С ними-мы провели немалую ра-
Gory. Комсомольское бюро созвало совезна-
ние актива. На нем обсуждалиеь задачи
комсомольского актива в развертывании
массовой спортивной работы. Ore copema-
ние принесло большую пользу. Сейчас все
наши комсомольны являются значкистами
ГТО 2-й ступени. У многих молодых BOH-
нов на груди красуются, кроме значка ГТО,
разрядные значки по различным видам
спорта. Результаты, достигнутые летом, мы
закрепляем сейчас в зимних условиях».

Известно. что успешное развертывание
массовой спортивной работы невозможно
без привлечения п:атокого физкультурного
актива. без оживления работы спортивных
комитетов.
	Наши военкоры офицер Ф. Сисемка и
сержант С. Шипулин рассказывают в сво-
их письмах о работе с  физкультурным
активом.

«Спортивные комитеты некоторых на-
ших подразделений, — пишет офицер
Ф. Сисемка, — еще мало проявляют ини-
циативы в развертывачии массовой спор-
тивной работы. Комсомольские организации
©л2б0 вовлекают войнов в занятия физ-
	щает: «В нашем  авиагарнизоне воинам
негде заниматься зимними видами спорта.
Стадион в запущенном состоянии. Клуб
офицеров сдал часть стадиона в аренду
физкультурникам местного «Спартака».
Физкультурники-спартаковцы своевременно
оборудовали каток для тренировки хоккеи-
  стов. Попытки же авиаторов организовать
хоккейные матчи на льду, покататься на
коньках остаются ло сих пор тщетными».
	«С наступлением зимы, — пишет сер-.
	жант H, Сучнов, — нашу спортивную
площадвху занесло снегом, а вместе с этим
и прекратилась спортработа».
	Некоторые Halla читатели сообщают о
серьезных недостатках, которые имеются в
работе спортивных секций. Вак известно,
зимой для ‘занятий гимнастикой, боксом,
борьбой, фехтованием легкой и тяжелой
	атлетикой НУЖНО Широко использовать за-.
	  Rpbr te спортивные залы. Воины-авиато-
ры Палеха и Яковлев сообщают, что вот

уже полгода. как в их подразделении идет
‘ремонт спортивного зала.
	«Велико желание наших войнов зант-
	маться боксом, фехтованием, борьбой.
гимнастикой. — пишет младший сержант
Г. Козывин. — Но мы не имеем этой воз-
	можности. Уже давно наступил зимний се-
30H. Но в Натием подразделении ничто Ae
напоминает 06 этом...
	Два гола назад Центральный йомитет
ВЕП(б) принял постановление по вопросам
  физической культуры и спорта. За минув-
mul cpok советеки»  спортемены, в том
числе и физкультурники Военно-Воздуш-
ных Сил. добились немалых успехов.
Сейчас нужно еделать все возможное, что-
бы нынешняя спортивная зима была озна-
менована новыми достижениями в лыж-
  ном й конькобежном спорте, в сдаче норм
  ГТО. в широком вовлечении всех авиато-
ров в занятия Физической культурой.
	Изо дня в день росли теоретические
знания, совершенствовалиеь практические
навыки летчика Семаликина. Летная куль-
тура ем выросла неизмеримо.
	Бершин летного мастерства можно  До-
стичь при условии соблюдения высокой,
зознательной дисциплины. Летчик  Там-
бовцев имел недостатки в боевой  подго-
товке. Причиной этих недостатков и еры-
вов было неточное выполнение отдельных
заланий. Вот один из примеров. На само-
лете Тамбовцева заменили двигатель. Лет-
чик получил задание облетать машину,
но не просто подняться в воздух, а прове-
сти весь полет на определенных режимах.
Между тем, офицер нарушил приказ
командира. Вместо полета ‘по большому
кругу Тамбовцев ушел в зону и начал
производить там пилотаж. Подобное откло-
нение от задания могло привести к неже-
лательным последствиям.
	Проступок Тамбовцева был разобран на
собрании офицеров. Командир нашел нуж-
ным наложить на него дисциплинарное
взыскание. Этот случай нарушения лис-
циплины обсуждали на партийном вобра-
нии. Коммунисты резко критиковали тов.
Тамбовцева и потребовали от него точно
выполнять все задания на земле и в воз-
духе.

Сейчас тов. Тамбовцев — исполнитель-
ный и требовательный к бе и подчи-
ненным. офицер, мастер летного дела. Не
так тавно его повысили в должности.
	В подразделение прибыл молодой лет-
чик офицер Лазарев. С первых же дней он
зарекомендовал себя старательным. внима-
тельным Ha занятиях, подтянутым иС-
полнительным офицером. Вомандир. кото-
рый вводил его в строй, не раз говорил с
гордостью, что © таким офицером приятно
работать и летать. Лазарев воесторонне го-
товилея на земле к выполнению каждого
упражнения в воздухе, пе оставлял неяе-
ным ни одного вопроса. не упуокал в про-
пессе подготовки к полету ни одной мело-
чи. Как правило, результаты воесторонней
полгоговки на земле благотворно сказыва-
лись в воздухе. Вскоре Лазарев далеко обо-
гнал своих сверстников по службе, Даже
некоторые  летчики-«старички» вынуж-
	<

культурой, & спортивные секции
медленно развертывают работу».
	Сержант С. Шипулин рассказывает 90
Уепехах  физкультурников — активистов
подразделения, в том числе сержанта
Н. Лангавого и рядового В. Парчагина. Эти
ьоины занятия тяжелой атлетикой умело
сочетают ¢ гыжными тренировками. В. Пар-
чагин — разносторонний спортемен, он
награжден 6 грамотами. Не меньших спор-
тивных уснехов добился и Н. Лангавый.
По инициативе этих воинов во-время A
полностью был подготовлен лыжный ин-
вентарь к зимним соревнованиям. За от-
лнчные спортивные достижения Дангавый
и Парчагин. награждены часами. Физкуль-
	Турники-зАТНВИСТыЫ HBAHIOTCH здесь На?
дежными помощникама командира в фи
SIIQPe KOM вогпеЕтавИия лично г) состава,
	Поэтому и спортивная работа в подразде-
ленни бьет ключом. 0б успехах физкуль-
турников-активистов, оказывающих серьез-
ную помощь командиру в деле физическо-
го воспитания личного состава, рассказы-
вают в своих письмах старшина Н. Лема-
сов и ряловой В. Уваров,
	hak известно, важнейшую роль в
организации учебно-спортивной  рабо-
ты играют спортивные базы. Наши
читатели тт. Новиков, Легоцкий, Сучков,
Рязанцев сообщают. что в их подразделе-
ниях физкультурникам негде заниматься,
Члю отсутетвует необходимый спортинвен-
тарь. Кое-где еще неудовлетворительно
	работают лыжные базы, катки, плохо ис”.
	пользуются естественные BUAOCMbI ДЛЯ
устройства катков.
Старший сержавт И. Колесников с000-
	БОРЬБА ЗА ПЕРВЕНСТВО
НА ЛЫЖНЕ
	В минувший день отдыха у нас состоя-
лись лыжные соревнования. Отстаивать
спортивную честь подразделений вышли
десятки лучших лыжников. Соревнования
начались стартом мужчин на дистанцию
18 вм. -

Победу и на этот раз одержал лейтенант
Халеев, который показал время нормы 2-го
всесоюзного разряда — 1 чае 24 мин.
45 сек. Рядовой Копылов эту хистанцию
прошел за 1 час 28 мин. 10 сек., лейте-
нант Замковский — за 1 чае 31 мин.
15 сек.
	Затем был дан старт на 10 км. Первое
место выиграл рядовой Воробейников, по-
казавший время нормы 1-го всесоюзного
разряда — 41 мин. На втором месте —
рядовой Лысенко — 41 мин. 37 сек.

Среди женщин на дистанцию 5 км отли-
чились тт. Лысенко и Дробышева. По окон-
чании соревнований судейская комиссия
полвела итоги. Участникам соревнований,

занявшим первые места, командир объязил
благодарность и наградил грамотами.
	А. БОЛНАР.
	В нашем подразделений недостаточно
внимания уделяетея агитационной работе
в семьями военнослужащих и вольнонаем-
ным составом. За весь периот подготовки
в выборам. в Верховный Совет РСФСР для
них прочитано всего два доклада нь темы:
«Образование избирательных участков» и
«Советская женщина — полноправный
гражланин Советской страны».
	Начальник  атгитпункта тов. Москалюк
мало проявляет заботы о работе агитпунк-
та. Воины приходят в агитпункт, чтобы
получить ответы на интересующие их во-
просы, но здесь зачастую нет ни началь-
ника, ни агитаторов. Не получают долж-
ной помощи и агитаторы. За все время с
ними было провелено всего 2 семинара.
	Ряловой В ОХЛОПКОВ.
	дены были признать, что и они отстают
по ряду элементов летной подготовки.

Большинство летчиков подразделения —
это мастера маневра и огня. Они достигли
больших успехов потому, что в своей прак-
тической ‘деятельности строго вытюлняют
все требования уставов и наставлений, на-
стойчиво повышают теоретические знания,
упорно овладевают марксистеко-ленинской
наукой. Повышая изо дня в день свою
идейно-теоретическую подготовку, летчики
становятся не только мастерами летного
дела. но и умелыми воспитателями подчи-
ненных.
	Воспитывая точноеть и  исполнитель-
ность, командир, партийная ROMCOMOID-
ская организации широко — использу-
ют опыт работы и учебы отличников бо-
евой и политической подготовки. 0 пере-
товых воинах проволятея беседы. о них
	  пишут в стенной газете. в «боевых лист-
	Бах». Большую роль играют вечера-встре-
чи с отличниками, обмен опытом работы
переловых воинов.
	Опорой командира в воспитании у офи-
церов-летчиков исполнительности и точно-
сти являются партийная и комсомольская
организации. Коммунисты и комеомольны
показывают образцы в учебе и дисциплине.

В настоящее время, когда авиаторы име-
ют дело с большими скоростями полета,
когда боевые машины требуют от летчика
максимальной точности в управлений ea-
молетом.— воспитанию у воинов точности и
‘исполнительности надо уделять постоянное
внимание. На земле и в воздухе офицер-
летчик должен быть всегда дисциплиниро-
ванным, безупречно точным и аккуратным.
Поэтому кажлый командир Н-ской авиача-
сти. большое внимание в своей практиче-
ской работе уделяет воспитанию У своих
полчиненных этих качеств.
	Ностоянно  расииряя свои военные
знания и политический круговор. — совер-
шенствуя практические навыки,  воины-
авиаторы становятся строже и точнее
в своих действиях, настойчиво борются за
повышение боевой готовности своих экл-
пажей и попоазлелений.
	Подполковник А. БИЛЬКО.
	Воспитание исполнительности
		тов. Вго ошибки в Технике пилотирования
команлир обстоятельно разобрал со всеми
летчиками Ча конкретных примерах из
летной практики он показал. к чему мо-
жет привести в полете. хотя бы незначи-
тельное отклонение от требований уставов
й наставлезий.
	Естественно, опытный воспитатель офи-
пер Суслов не утешал себя мыелью, что
укоренившийся у летчика недостаток он
сможет изжить в Короткое время, после
первого же замечания. ЦШоэтому он стал
искать, какую из особенностей характерл
авиатора следует использовать, чтобы при-
	вить ему Необходимые качества: точ-

ность и своевременность в выполнении
приказа командира, беспрекоеловное со-
	блюдение уставов и наставлений. Командир
обратил внимание на то, что Фемашкин
любит свою профессию летчика, гордитея
elo.
	Поотпрением за удачно выполненное за,
даНие, серьезной критикой ошибочных лей-
ствий летчика тов. Суслов постепенно
устранял недостатки молодого офицера. С
каждым днем Семапткин становился стро-
же К себе. серьезней и на службе и в бы-
ту, точным в исполнении заданий коман-
тира.

& с изменением отношения к выполне-
нию своих служебных обязанностей стали
улучшатьея и результаты учебы авиато-
ра. Перенимая, например, у командира ис-
кусство меткой‘ стрельбы по воздушным и
наземным пелям. Семаликин вскоре етал
олним из лучших стрелков потразтеления.
	Постепенно летчик научился выполнять
залания безупречно и точно. Если ему пла-
нируется полет в зону, то’можно быть аб-
солютно уверенным, что OH каждую фигу-
ру выполнит на той высоте й с той скоро-
стью. КоТтоПыю задал вомандир. Если руко-
водитель полетами перед вылетом сказал
ему, что требуется окончить пилотаж в
такое-то время, значит точно, минута в
минуту, согласно приказу, Семашкин поки-
нет зону.
	Дисциплина и организованность,  <тро-
гий уставной порядок, четкая и слажен-
ная работа на земле и в воздухе характе-
ризуют всю деятельность авиаторов Н-ской
Части. Здесь вое подчинено требованиям
уставов и наставлений. Летчики, техники,
механики, младшие авиационные специа-
листы отличаются высокой дисциплиниро-
ванностью, исполнительностью, они строго
выполняют правила и наставления. Жизнь
и учеба по уставу приносят авиаторам
этого похразделения успехи в боевой и по-
литической подготовке, в овладении совре-
менной авиационной техникой.

Дисциплина и организованность являют-
сл результатом настойчивой повседневной
воспитательной работы ‘командиров. полит-
работников. партийных комсомольских
организаций части. На земле и в воздухе,
в учебе и повседневной жизни воинам-авиа-
торам настойчиво прививается чувство
Личной ответственности за образцовое вы-
полнение своих служебных обязанностей.
38 защиту Родины.

Хороших успехов в боевой и политиче-
ской подготовке в истеклием году добился
командир передового подразделения  стар-
ший лейтенант Александр Суслов. Коман-
лир, опираясь на коммунистов B ROMCO-
мольцев, постоянно изучает подчивенных
и воспитывает у них точность и исполни-
тельность:
	Хараклерен в этом отношении пример с
летчиком Семашкиным. Изучая служебные
характеристики молодого офицера, коман-
дир обратил внимание на то, что тов. Се-
Машкин не проявлял ранее 060бого стара-
ния ни в овлалении летным мастерством, ни
ввыполнении уставных требований. В кар-
оэчке взысканий и поощрений тов. Се-
МаШкинНа ЗНАЧИЛИСЬ случай нарушения
диспиплины на земле и в возтухе. Бак яв-
CTBD83.10 BO документов, одним из серьез-
нейших нелостатков летчика являлось от-
сутствие у него точности при выполнении
заданий.

° Разумеется. старший лейтенант Суслов
	не ограничился только документами U0.
чиненного—он начал глубоко изучать 960-
бенности его характера, способности.
Команлир приематривалея в офицеру на
занятиях. во время работы на аэродроме, в
часы досуга В залушевных беседах он.
стремился глубже познать характер,  на-
клонности тов. Семашкина. Старший лей-
тенант Суслов рассказал летчику 0 гером-
ческом прошлом части, о том, как авиато-
ры своими успехами в боевой и политиче-
ской подготовке приумножают славные бо-
овые традиции. Он познакомил Семашки-
на © лучшими летчикама подразделения,
знатными люльми части.
	— У нас не пользуются уважением те,
— напоминал командир летчику в беседах,
— кто своими необдуманными поступками
навлекает тень на доброе имя части.

В одном учебно-тренировочном полете
на двухместном самолете Суслов обратил
внимание на то. что Семашкин не соблю-
рзет заланной скорости во время выполне-
ния фигур пилотажа. Командир по пере-
говорному устройству напомнил © необхо-
имости строго выдерживать — заданную
	скорость.
	«Пока ведутся переговоры...»
	В корреспонденции гвардии похполковни-
ка В. Карпусь, опубликованной пол таким
названием в «Сталинском соколе» 10 ян-

варя с. г., говорилось о недостатках в ра-
боте агитпункта Н-ского авиагарнизона.

Ьзк нам сообщили из политоргана. дея-
тельность агитпункта в настоящее время
значительно улучшилаеь. Помещение блз-
гоустроено; вывешены хорошо оформлен-
ные лозунги; в читальном зале в доста
точном количестве имеются свежие газе-
ты и журналы. устроена витрина с изби-
рательной. литературой. В агитпункле pe-
гулярно дежурят агитаторы, они ежелнев-
но проводят беселы и лекпии для избирз-
телей. За поелелнее время прочитаны лек-
ции на темы: «Ленин и Сталив о комму-
нистическом воспитании молодежи». «Ле-
нинизм — знамя трудящихся всего ми-
за». «0 международном положении СССР»
и другие. Строго по плану демонетрируют-
CA кинокартины, проводятся местные ра-
диоперелачи.
	На земле, когла офицеры выпили из ва-
бины. Суслов подробно разобрал полет.
— Почему вы нарушали заданные ско-

рости полета? — спросил он летчика.

— Я стремлюсь тренироваться в пило-
тирований на любых скоростях, — ответил
	Семашкин. — В б0ю же не всегда есть
возможность смотреть на показания при-
боров.

— Ла. в воздущном бою He воетда бу-
теть вилеть приборы, — ответил коман-
	дир. — Но если вы научитесь точН9, зи-
со и грамотно пилотировать сейчас, то
вам значительно легче будет в настояшем
бою. Запомните: для того. чтобы  побеж-
тать‘в бою, нужно отлично владеть само-
	ЛЕТОМ.
		Проетупок тов. Семашкина был воесто-
ронне проанализирован и на разборе поле-