11 февраля 1951 г., № 34 (1876). _

Западные оккупационные
державы тайно воссоздают
	аветрийскую армию
	ВЕНА, 10 февраля. (ТАСС). Демократие

ческая печать отмечает, что замздные oR
купационные власти усиленно готовят
кадры для воссоздаваемой австрийской ар-
мии.
Сообщается, что в Варинтии, насчиты-
вающей не более 480 тыс. жителей, по
прямому указанию англичан созданы че-
тыре га называемые «жандармекие»
пгколы. Эти школы расположены в местёч-
ках Ферлах-—Караванкенгоф, 0бер Феллах
(близ Филлаха), Крумпендорф и Волыс-
берг. Обучение этих «жандармов» и «ио-
лицейских» не имеет ничего общего с тем,
что необходимо для выполнения их прямых
служебных обязанностей. Оно носит ярко
выраженный военный хафактер. Достаточ-
но сказать, что в этих школах системати-
чески проводятся военные маневры, слу-
патели ликюх обучаютея штыковому бою,
знакомятся с тяжелым американским -ору-
жием и т. д. Сами слушатели школ приз
знают, что из них готовят не иандармов
и полицейских, & калры для возрождаемой
австрийекой армии.

Слушатели этих школ, как правило, —
военнослужащие бывшей гитлеровской ар-
мии. Причем при их подборе активное уча-
стие принимают местные ортанизации со-
циалистичеекой и «народной» партий,
	РАЗЛАГАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ
	АМЕРИКАНСНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И КИНО
  НА АВСТРИЙСКУЮ МОЛОДЕЖЬ
	ВЕНА, 10 февраля. (ТАСС). Среди можо-
дежи маршаллизованной Австрии снетема-
тически растет преступноеть. Согласно
офицвальным данным, в 1950 г. небовер-
шеннолетними было совершено: 2 убийст-
ва. 20 грабежей, около 600 краж ит т
В 1950 году суду было предано более ты-
сячи несовершеннолетних юношей и деву-
шек.

По сравнению с 1949 годом число ope
ступлений, совершенных на почве падения
нравственности’ и морали, возросло в два
раза.

В этом году было арестовано около 50
юношей за гомосексуализм и привлечено х
суду 131 человек за нанесение телесных
увечий ножом, тяжелыми предметами ит. п,
В 1949 году за такие же проступки коту
было привлечено только 86 малолетних
преступников.

Даже правая газета «Арбейтер-цейтунг»
вынуждена отметить, что главная причи:
на неуклонного роста преступности за
ключается в том, что Австрия  наводнена
американскими гангстерскими фильмамия
змериканской литературой, которая опвеы:
вает преступные деяния всякого роз
авантюристов.
		LT AX MAT ol
	Под редакцией мастера В. Люблинского
			м Ющчщчуэззз За =
	о м оф зо а nm
			ДВЕ ЗАДАЧИ
				Вручение Международных
премии мира
	ПАРИЖ, 10 февраля. (ТАСС). Вчера в
Париже в зале «Мютюалите» в присутст-
вии предеедателя Всемирного совета мира
Фредерика Жолио-Вюри и многочисленных
предетавителей демократической  общеет-
венности, научного и культурного мира
французекой столицы состоялось торжест-
военное вручение Международной премии
мира и Золотых медалей мира, присужден-
ных на Втором Веемирном конгрессе ето-
	ронников мира. Международная премия
мира была вручена художнику Пабло Пи-
Kaceo; Золотые медали мифа — киноре-
жиссеру Луи Дакэну и вдове писателя
Жана-Ришара Блока (медаль была  при-
суждена Жану-Ришару Блоку   посмертно).
По окончании торжественной церемонии
оркестр под управлением Роже Дезормьера
исполнил «Песнь мира» Шостаковича.
	  События в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 19 февраля. (ТАСС). Гларное
‚ командование Народной. армии Корейской
народно-демодратической республики с00б-
итило 10 февраля:

Части Народной армии совместно с ча-
стями китайских добровольцев продолжали
‚бои на отдельных участвах фронта.

В районе Воньчжу (Тенсю) части Народ-
‘ной афмии нанесли большие потери амери-
EAUCEHM и лисынмановеким войскам В
	этих боях частн Наролной афмими захвати-
	ли много пленных, в том чиеле свыше 100
американских солдат и офицеров.

В районе Сувоня (Суйгена) бои продол-
жаютея. 8 февраля во время боев в этом
районе было уничтожено два танка про-
тивника и захвачены трафеи.
	На Центральном участке фронта части
	Народной афмии за последние дни сбили 4
самолета противника,
	АМЕРИНАНСНИЕ АГРЕССОРЫ
ИСТРЕБЛЯЮТ МИРНОЕ НАСЕЛЕНИЕ
	НЬЮ-ИОРЬ, 10 февраля. (ТАСС). Газо-
та «Нью-Йерк тайме» публикует еообще-
ние своего корреспондента из Кореи, опи-
сывающего на примере олной деревушки
войну на истребление, которую ведут аме-
риканские интервенты в Потее. Корреспон-
дент рассказывает, что он сопровождал
танковую колонну, вступивигую в сожжен-
ную американскими напалмовыми бомбази
мирную деревушку к северу от Аньяна.
«Эта деревушка, — пишет он, — войдет в
историю как ужасная дань современной то-
тальной войне. Она была сожжена напал-
wom 3—-4 ana тому назад... В этой дефев-
не не хоронили мертвых, так как хоро-
нить было некому». Корреспондент слу-
чайно ветретил одну старую женщину, ко-
торая. очевидно, лишь одна осталась в жи-
вых. Она развешивала платье в почернев-
шем от огня дворе, гле лежали трупы че-
тырех членов ее семьи.
	«В деревне и в ноле люди ногибли от
напалма. Они лежали в том положении, в
каком находилиеь в тот момент, когда был
сброшен напалм: мужчина, который соби-
ралея сесть на велосипед, 50 девочек и
мальчиков. игравших в приюте для сирот.
...Всего в крошечной деревушке погибло,
вилимо, около 200 человек».
	ЗАЯВЛЕНИЕ
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО
КУБИНСКОЙ АРМИЕЙ
	НЬЮ-НОРА, 10 февраля. (ТАСС). Как
сообщило гаванское радио, главнокоманду-
ющий кубинекой армией генерал Кабрера
заявил, что ввиду опасности войны Ву-
ба лолжна создать  «добровольческие вой-
ска». При этом Вабрера указал, что нет
необходимости создавать войска чиеленно-
стью в 30 тысяч человек для отправки в

Корею.
	Это заявление расематриваетея кубин-
ской общественностью, как попытка ней-
трализовать широко  распространившиеся
слухи о том. что Куба отправит в Ворею
	войска. 5а последние несколько недель В
кубинской газете «Вангуардиа Вубана»
помешалиеь многочисленные протесты прот
тив отправки войск в Корею.
	США создают свои авиабазы
в Сирии, Ливане и Трансиордании
	ТЕЛЬ-АВИВ, 10 февраля. (ТАСС). hax
вообщает газета «Херут», группа штабных
‘офицеров американских военно-воздушных
сил выехала в Ливан, Сирию и Транеиор-
данию для того, чтобы ознакомиться с со-
стоянием аэродромов в этих районах и
определения возможноети использования
их в качестве американских 023.
	„Великая программа построения
коммунизма“
	СОФИЯ, 10 февраля. (ТАСС). Болгар-
ская печать отмечает пятилетие историче-
ской речи И. В. Сталина на предвыборном
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа г. Москвы.
	Тазета «Труд» в статье, озаглавленной
«Великая программа построения коммуниз-
ма», пишет: «В этой речи И. В. Сталин
коротко, но с глубокой научностью подыто-
жил путь, пройденный большевистской
партией и советским народом, и наметил
перспективный план нового грандиозного
строительства.

Речь И. В. Сталина воодушевила совет-
ских людей на великие трудовые подвиги
в строительстве коммунизма. Советский
назол занят осуществлением грандиозных
	ПЕКИН, 10 февраля. «ТАСС.) Атентетво
Синьхуа, передает, что четкая и бестеребой-
ная работа железных порог по всему Ки-
таю в прошлом голу способствовала неви-
данному увеличению товарообмена между
городом и деревней.

В прошлом году 50 проц. всех грувов,
перевезенных по железным дорогам стра-
ны, составлял толь. Плановая  фабота
транспорта дала возможность ‘удовлетво-
рить потребности промьыпленных городов
в топливе, а также улювлетворить по-
требности в топливе сельских районов,
ветупивигих в новую жизнь в. результате
проведения аграрной реформы. В дерев-
нях. особенно в тех, которые расположены
близ железных порог, углем в качестве
топлива заменен: лова.
	сталинских строек — Куйбышевской, Ста-
линградской и других гилроэлектроетан-
ций, канала Волга—Дон, оросительных ка-
налов в Туркмении, Южной Украине, Се-
верном Крыму. Эти гидроэлектростанции и
каналы станут мощной материальной базой

строящегося коммунизма,
	Успехи Советского Союза радуют трудя-
щихся всего мира. Они блестяще подтвер-
ждают слова, сказанные И. В. Сталиным
пять лет тому назал о великой жизненной
‚силе социализма и коммунизма. Успехи со-
ветских людей подтверждают также, что
путь к социализму, избранный болгарским
рабочим классом. является единственно
	правильным».
	Заключительное заведание исполкома Всемирной
федерации демократической молодежи
	ПРАГА, 10 февраля. (ТАСС). Сегодня
состоялось заключительное закедание ис-
полнительного комитета Всемирной  феде-
раии демократичеекой молодежи, на ко-
тором были обсуждены дальнейшие задачи
борьбы демократической молодежи всего
мира за мир.

Исполнительный комитет единодушно
принял резолюцию, в которой заявляет,
что молодежь всех стран решительно вы-
сказывается против попыток  импернали-
стев’ развязать новую мировую войну, что
в борьбе за мир множатся и крепнут ряды
демократической молодежи всего мира.

Исполнительный комитет считает, гово-
ритея в резолюции, что в настоящий мо-
мент главной залачей во всей деятельности
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи и ортанизаций, BXOTHINIX в нее,
является борьба против  ремилитаризации
	Западной Германии и Японии и разъяене-.
	НИие молойольи всех стран, что мир и реми-
литаризация — несовместимые понятия.

Исполнительный комитет Всемирной фе-
дерации демократической молодежи реко-
менлует создавать комитеты борьбы против
	ремилитаризации с участием в НИХ BCOX
молодежньЕх органи заций — политических ’
VYIBTYDHBIX, религиозных, спортивных.

как входящих, так и не входящих во Вее-
мирную федерацию демократической моло-
дежи.

В резолюции говоритея, что исполни-
тельный комитет обращается ¢ призывом к
немецкой молодежи еще энергичнее бо-
роться против ремилитаризации Западной
Германии, против превращения ее в плац-
дафм новой войны. & также призывает мо-
	ПРАГА, 10 февраля. (ТАСС). Исполком
лодежи в связи ве решением о проведении с
5 по 19 августа е. г. в Берлине третьего
Международного фестиваля молодежи и сту-
дентов в защиту мира принял обращение
К молодежи всего мира, в котором призы-
вает молодежь к участию в фестивале.

«Этот фестиваль, — говорится в обра-
щении, — еще более укрепит единство мо-
лодежи в борьбе за мир, расширит куль-
турные связи между молодежью’ различных
стран:

Мы готовим наш третий Международ-
ный фестиваль в 70 время. когда враги
	лодежь стран, непосредственно граничащих
с Германией, — молодежь Франции, Чехо-
словажии, Польши, Бельгии, Голландии,
Дании, Швейцарии и Австрии, активно
включитьея в общую борьбу народов про-
тив ремилитаризации Западной Германии.

В резолюции подчеркивается, что моло-
дежь должна решительно выступать 38 CO-
кращение военных бюджетов, против пере-
вода мирной экономики на военные рель-
сы, против вытеснения производетва мир-
ной продукции военными заказами.

Исполнительный комитет,  говоритея в
заключении резолюции, глубоко  убежден-
ный в том, что народы могут отетоять деле
мира, обрашаетея ко всем юношам и де-
вушкам с призывом, который нашел ши-
рокий отклик в сердцах молодых бортов
за мир: «Молодежь, объединяйся!», «Впе-
ред за прочный мир!».

лерации демократической молодежи принял
затем постановление о проведении третьего
Всемирного фестиваля молодежи и студен-
тов в защиту мира с 5 по 19 августа
1951 гола и наметил  необхолимые меро-
приятия для подготовки к фестивалю.

дерапии демократической молодежи принял
текст протеста, направленного. поезиденту
Соединенных Штатов Америки, против каз-
ни мололых негритянских патриотов из
Мартинсвилла, а также текст решительного
протеста против антилемократических дей-
ствий Франпузского правительства, запре-
тивигего на территории Франции деятель-
ность трех международных демократических
организаций.
	мира усиленно стремятся развязать новую
мировую войну. Война уже свирепствует в
Корее и приносит неисчислимые бедствия
корейскому народу. Опасность новой войны
становится еще большей вследствие прово-
димой ремилитаризации Западной Германии
и Японии.

Жизнь людей и достижения  человече-
ской культуры в опасности!
	Но война не неизбежна. Народы мира
достаточно сильны, чтобы предотвратить
войну, обузлать тех, кто хочет исковеркать
жизнь, надругаться над нашими мечтами,
отнять У нае наше булущее».
	Обращение исполкома ВФДМ
к молодежи всего мира
	Успехи железнодорожного транспорта в Китае
	Нлажовье перевозки огромного количест-
ва зерна дали возможность повсеместно
сохранить стабильные цены на верно в те-
чение веего пролилого гола.
	Лю железным доротам из провинции
Шэнъеи и из Северного Витая хлопок пере-
возилея на текстильные фабрики Шанхая,
Тяньнзиня, Циндао, Ухани и других горо-
дов.

Из примореких районов во внутренние
районы страны по железным дорогам пере-
возилаеь соль. Перевозка промышленного
сырья из внутренних районов страны в
промышленные районы способствовала вос-
становлению и развитию промышленности
коупных горотов.
	Высокие урожаи в трудовых кооперативно-земледельческих
хозяйствах в Болгарии
	СОФИЯ, 10 февраля. (ТАСС). В передо-
вой статье. «А новым успехам трудящих-
ся деревни» газета «Работническю дело»
пишет:

В результате вое возрастающей механи-
зации труда и внедрения передовой агро-
техники трудовые = кооперативно-земле-
дельческие хозяйства (ТЁЗХ) Болгарии до-
биваются значительно более высоких уро-
жаев, чем елиноличные крестьянекие хо-
зяйства. В прошлом голу, например, в Бял-
ской околии ТЕЗХ получили урожай пие-
ницы © гектара на 21 проп. выше, чем
елиноличные хозяйства. В Разградекой око-
mun TR3X собрали е гектара на 61 проц.
	ТИРАНА, 10 февраля. (ТАСС). Албан-
ское телеграфное агентство передало 600б-
щение о фазвитии лесной промышленности
Албании. В 1950 г., говоритея в е00бще-
нии, было выпузнено лесоматериалов в 15
раз больше, чем в 1938 г., и примерно в
2 раза больше, чем в 1948 г. Болыную
роль в развитии лесной промышленности
сыграла механизапия лееопилыьных заводов.
	СОФИЯ, 10 февраля. (ТАСС). Трудящя-
еся Софии проявляют больпюй интерес к
театральному искусству. Особенно большой
наплыв в театры бывает в дни, когда ста-
вятея современные советские пьесы «Голос
Америки» Бориса Лавренева, «Особняк в
переулке» братьев Typ, «Бронепоезд
14-69» Всеволода Иванова и Ap.

Всегла при переполненном зале идет
беоомертная опера Чайковокого «Ивтений
Онегин», Глинки — «Иван  Субанин»,
Бородина, — «Князь Игорь»,  Муеоргокого
— «Борисе Голунов». Опера «Евгений Оне-
гин» исполняется на русском языке.

Советекие пьесы занимают большое ме-
сто в Театральном репертуаре. Репертуар-
ное бюро при комитете науки. искусства и
	БИБЛИОГРАФ
	ячменя больше, чем единоличные кресть-
янские хозяйства. Члены ТЁЗХ получают

высокие доходы.

В 1951 году, продолжает газета, на-
родное правительство Болталии  асситнует
на механизанию ТЕЗХ около 12 млрд, ле-
вов, не считая 6 млрд. левов, которые бу-
дут израсхолованы на расширение маптин-
Но-тракторного парка. В текущем году в
Болгарии будет уже 115  машинно-трак-
торных станций.

Сейчас члены ТЁЗХ соревнуются за п0-

лучению в 1951 голу еше более высоких
	урожаюв.
	Развитие лесной промышленности в Албании
	Театральная жизнь в Софии
	БВ холе выполнения государственного TBYX-
летнего плана в стране были построены
16 крупных лесотильных заводов.

В булушем лесная промышленность Ал-
бании получит еще большее развитие.
Строительство лесопильных заводов в Эль-
басане, в городах Пука и Ворча явится но-
вым шатом на пути к дальнейшему разви-
тию лесной промьмиленности в Албании.
	ьультуры реьомеондовано в театральном &-
зоне 1950—1951 годов больше 20 совет-
оких пьес. Сфеди них: «В одном городе»—
А. Софронова, «Миссурийский — вальс»
Н. Погодина, «За вторым фронтом» В. С05-
КО и Др.

Советекая театральная культура оказы-
вает благотворное влияние на болгарский
театр, который все тверже и увереннее
встает на путь сопиалистичеекого реализ-
ма. Такими жизненно-правдивыми пьесами
были премьеры театрального сезона 1950
—1951 годов спектакль «Под игом», по-
составленный по одноименном” роману вы-
дающегоея болгарекото писателя Ивана Ва-
зова и спектакль «Сноха», поставленный
по одноименному роману Георгия Варасла-
BOBS.
		Гречесная молодежь требует мира
	СОФИЯ, 10 февраля. (ТАСС). Ёак, сооб-
щает Болгарекое телеграфное  атентетво,
агентство Эллае Нресе передало обращение
труппы студентов афинской политехниче-
ской школы, в котором говорится:

Наша родина разрушена. Между тем
афинские правители не только не произво-
дят никаких восстановительных работ, но
готовят Греции еще более ужасные разру-
шения путем войны, которую они намере-
валотея развязать»против стран народной
демократии.

В монархо-фалниетекой Греции ведется
только военное строительетво.

Мы знаем, что в Советском Союзе и
странах народной демократии ведутся
строительные работы в мирных целях,
	враги человечества. В стихотворении, по-
священном ПШолю Робеону, поэт пишет:

Петь не дают нам, брат мой!..

Всего боятея эти упыри.

Они боятся утренней зари,

Они боятся нашего дыханья...

Они боятся почвы и посева.

Воятея всходов праведного гнева.
	рескрайнен гнев народных грозных
масс.
Взрывает он
тот мир, что сердцу тесен!
Вот почему
они боятся Hac,
Вот ночему они
боятея наших песен!
	Двенадцать лет ‘империалисты томили
Назыма Хикмета в тюрьме. Но они не
сломили мужества m воли поэта. Вее эти
долгие годы он оставалея в строю на пе-
реднем крае борьбы. Поэта, заживо погре-
бенного в бетонном застенке, глубоко вос-
хищают мужественная борьба китайского
народа, героизм греческих патриотов. Ни-
когда не покидает его вера в то, что на-
ступит время, когда угнетенные ныне на-
роды вступят в новую, счастливую жизнь.
Такмю произведения поэта, как. <«Опти-
мизм», «Письма из тюрьмы», «Может
быть», «Как Керем» и другие, пронизаны
живнеутверждением, сознанием выполнен-
ного долга. Поэт знает, что он пе одинок,
у него миллионы друзей

Поэтическое творчество Назыма Хикмета
пронизано чувством пламенной любви к
Советскому Союзу. идущему во главе всего
прогрессивного человечества. Сыновняя
любовь, братская преданность елышатся в
каждом слове поэта, обращенном к совет-
скому народу. В самые трудные минуты
жизни одна мысль о стране социализма
возвращала ему энергию и силы, поддер-
живала уверенность в победе. В братской
семье советских народов Назым Хикмет
увидел торжество ленинеко-сталинекой на-
циональной политики. торжество подлин-
HOH демократии.

Поэт жил на нашей земле в то втема.
	когда молодая Советская республика еще
	хотя наши преподаватели и не говорят
нам 0б этом ни слова. Мы восхищаемся
передовой советской наукой и техникой.
Гигантские сталинские стройки в Совет-
ском Союзе и трудовой энтузиазм в стра-
нах народной демократии вызывают восхи-
щение греческих студентов.

Мы хотим, чтобы наш голое был уелы-
шан. Мы не будем елугами палачей. Мы
требуем мирз и восстановления страны. Мы
хотим, чтобы атомная энергия была ие-
пользована не для произволетва атомных
бомб в целях массового истребления мил-
лионов людей, а в мирных целях.

Греческая молодежь никогда не будет
воевать против Советекого ыы и стран
народной демократии.
	тольюм залечивала тяжелые раны, нане-
сенные первой мировой и гражданской вой-
нами. Но ‘уже в те годы Назым Хикмет от
всей души радовалея грандиозным планам
социалистичеекого  строительетва. Какая
огромная любовь и суровая печаль елы-
шалея в его стихах, посвященных проша-
	нию с Советекой Россией, «родной страной
Ильича»:
	Наступила пора прощаться...

Так мы любим тебя,

Вак простреленным стенам твоим
Полюбились портреты Маркса!
Вак любит крестьянин землю,
Так мы любим тебя,

0. Россия.

Россия, рожденная в дни Октября
	Лучшие произведения Назыма Хикмета,
такие, как «Зоя», «Сердце мое не здесь».
«Путешествие в Нефти», «Прощание» и
многие другие, посвящены ‘Советекой
стране.
	В ней поэт видит надежду всех трудя-
щихся, могучую цитадель мира. С огроч-
ным восхищением следил он за  героиче-
ской борьбой советекого народа с  гитле-
ровскими захватчиками. Всю свою жизнь
ненавидящий фантизм — этого заклятого
врага человечества, — поэт, находившийся в
годы войны за, ренеткой. клеймит позором
современных  каннибалов, обличает их
страшное звериное существо. Как прокля-
тие фашизму, воспринимается замечатель-
ная поэма «Зоя», посвященная героической
дочери русакото народа. - Заключительные
строки этой поэмы, исполненные огромной
жизнеутверждающей силы, звучат «как
сигнал ® наетуплению, как весть о победе,
как символ бесомертия».
	Нелавно Назым Хикмет удостоен Между-
народной премии мира. Миллионы людей
доброй воли снова видят его в своих ря-
дах. Его мужественные руки снова ножи-

мают товарищи по борьбе. Они знают: у
песен Назыма Хикмета долгая жизнь Во
	весь POMOC поют их те, кому принадлежит
булущее.
	В. БОРТКО.

>
A

ide
LOOT,
	ПОЭЗИЯ БОРЬБЫ
	этих людей, влачащих нищенское сущест-
вование в профашистсекой Турции, прави-
тели которой запродали страну Уолл-стри-
ту. Поэту ненавистна вся эта свора амери-
канеких, английских, французеких и дру-
гих поработителей его народа. Неред глаза-
ми читателя встают ужасающие картины
рабского. нечеловеческого труда, выпавше-
го на долю земляков поэта. Одинокую ста-
роеть, болезни, емерть -—— вот что несет
	им работа на капиталиетичееких предиря-
		рода, клеймить тех, вто обрек на страда-
ния и позор родную землю поэта, тех, кто
и сегодня посягает на будущее человечеет-
ва.

Поэт вдоль и поперек обошел свою етра-
ну. Веюду— опустошение, тюрьмы, слезы.
Нет, не трехструнный сааз с его томи-
тельно одноюбразным звучанием, а мошный
оркестр труда и борьбы нужен его обездо-
ленным землякам. Нужны песни страст-
ные. гневные. указывающие путь к. сча-
стью. Звать к борьбе, учить распознавать
друзей и врагов, гореть для будущего —
в этом поэт вилит емыел своей жизни.
	Вель если я гореть не буду,

И если ты гореть не будешь,
И если мы гореть не будем. —
Tak кто ж тогха расееет мрак?
	спрашивает Поэт в одном из стихотворе-
ний. И сам Назым Хикмет «горит» ярко, в
полную силу своего огромного таланта,
любви к жизни и людям. ненависти к
эксплуататорам. Где бы он ни был — на
свободе или за тюремной решеткой, — На-
зым Хикмет никогда не расстается © пе-
ром, которое в его руках является. грозным
оружием. Большинство евоих гневных сти-
хов поэт посвящает угнетенному Востоку,
cTapiiexy «амбаром» Европы, многоетра-
дальной земле, которую «Америка хотела
бы повесить на корабельной рее у Гонг-
Вонга».

Восток — насилье, голод и нужда.

Восток оболган нагло и жестоко.

Восток — базар,
Гле дохнет с голодухи голый раб.
Восток — товар,

Ha родине не виланный ни тазу.
	Терои произведений Хикмета — большая
семья людей труда: здесь и кочегар с же-
пою и дочерью, машиниет, белоптвейки,
пыбажи в брезентовых пдалцах.—еловом, вее
те, «кто трудится в зной и ненастье». Им
И отлает поэт свою огромную любовь. веру
	и належлу. Творцами света называет он
	У этих стихов, которые сеголня` читалют,
заучивают и хранят в своих сердцах мил-
	лионы честных людей, — мужественная
биография. Такая же, как и У их автора
Назыма Хикмета -—— замечательного поэта
	современности. Большинство из этих CTH-
хов написано в одиночном заключении, в
бетонном каземате турецкой тюрьмы. Мно-
гие творения поэта до сих пор не изданы
на родном ему турецком языке и раюпро-
страняются тайно в рукописном виде. Ол-
нако никакие преграды не могут заглу-
шить голос Назыма Хикмета: его творче-
ство Дорого каждому, кто верит в челове-
ка. борется за социализм и отстаивает дело
мира.

Вот небольшая по объему книжечка *),
в. которой собраны лучшие произведения
поэта. На обложке — портрет автора: му-
жественное лицо человека, живущего
жионью, наполненной борьбой. Поэт-три-
бун, гражданин, борец, Назым Хикмет всю
свою жизнь посвятил служению народу.

Я сын миллионов,

Сын тех,

Вто работать

Обязан по двадцать четыре часа.

У этих люлей на коричневом теле
Всегла кровоточит кнута полоса.

За этих. люлей я кричу во весь голое,
Я — их толоса!
	Стихи Назыма Хикмета, насыщенные
глубочайшим солержанием, пронизаны па-
фосом созидания и борьбы. Страстная чело-
веческая мысль заключена в них в емелую,
свободную и всегда чеканную форму. Язык
поэта — образный, весомый. зримый —
покоряет силой своей изобразительности:
слова, точные и яркие, надолго западают в
память. Только так и можно писать о не-
навиети и бесправии. о горё и нишете на-
	*) Назым Хикмет. Стихи.  Государст-
венное издательство художественной лите-
	ратуры, Москва. 1950 г.

Белые начинают и дают мат в тои хода:
	ТУРНИР АВИАТОРОВ
	В клубе офицеров Н-ского авиагарнизона
проведен шахматный турнир. Победу с pe
зультатом 111!/2 очков из 15 возможных
одержал лейтенант Хомский. Второе —
третье места разделили старший лейтенант
Балыко и лейтенант Векслер, которые на:
брали по 91/5 очков. У старшего сержанта

Волохова, вышедшего на четвертое место,
	За NN Be ЗАЧ орет

участников получила
	Капитан В ШУРИНОВ.
	А по фабрично-болотным топям,

Там. где сочится зловонная мгла,

Ползают, заживо загнивая,

Братьев моих чумные тела,

Чтобы подумали земледельцы,

Будто наружу извергнулея ад...

Вот, какова эта, Азия, если

В недра ее углубить ты

взгляд!
Поэт хотел бы писать о весне, о любви,
0 зелени садов. но не может этого делать:
вто сердце «останавливаетея в груди от
свернувшейся крови» при виде страданий
народа. Он должен бороться... Олно из луч-
ших стихотворений Xwumera  называетея
«Стена, империализма». Оно написано в
1925 году, но современно ’ от начала до
конца. С каким гневом пишет поэт © па-
лачах, которые наслаждаются запахом
смерти и свистом пуль, 0 диплюматах,
пропахших порохом, о генерале  «обо-
жающем  перемолотых солдат». Сегодня
эти стихи обличают тех, кто пытается раз-
вязать новую мировую войну. Разве не
похож на вышеупомянутого генерала небе-
зызвестный Макартур. заливший кровью
села и города мирной Кореи, разве не емра-
дом войны отдает от речей продажных аме-
риканских дипломатов, выступающих ныне
e трибуны Организации Объединенных На-
ций?
Турецкие реакционеры боятся гневных

песен Назыма Хикмета. Боятся их и англо-
американские империалиеты — заклятые
	BCTPEYA ABHATOPOB
С ГРОССМЕЙСТЕРОМ.
БОЛЕСЛАВСКИМ
	H-CKHA АВИАГАРНИЗОН, 10 февраля.
По телеграфу). В просторном зале гарни-
зонного клуба состоялась встреча авиато-
ров с одним из сильнейших шахматистов
страны гросемейстером `Болеславским. Лет-
чики, техники, механики, члены семей с
большим вниманием прослушали рассказ
гроссмейстера об итогах недавно закончив-

С
	шегося 19-го чемпионата,
мяти Чигорина.
	мала Гроссмейстер Болеслав
ский дал сеанс одновременной итры на 20
посках. 15 партий гроссмейстер выиграл.
Сержант Крапивский и вольнонаемный
Горский одержали победу над Болеслав-
ским. Офицеры Стародуб, Гразовский и
вольнонаемный Зелендинов сыграли вничью.

Редакт
	ор С. С. УСТИНОВ.
			АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой по)
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-82 (секретариат). 1-98 (издательство).
	-27 (отдел пропаганды).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сия «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.
	Изд № 758.
	  —-56034. .