14 февраля 1951 г., № 36 (1878).
		ОМСОМОЛЕЦ лейтенант Валентин
Егоров считается одним из лучших
	штурманов Н-ской авиачасти. Хорошо
зная навигационное оборудование, ком.
плексно применяя в полете технические
средства самолетовождения, он умело
	действует в различной обстановке.
Командир части за ‘успехи в боевой и
политической подготовке не раз объ-
являл благодарность первокласеному
штурману офицеру В. Егорову. На
снимкё: отличник боевой и политиче-
ской подготовки лейтенант В. Егоров,
		Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	un сокол
	СТАЛИНСК
	ПТелеустр
	—- Раямание. говорит радиоуЗел!
	Авиаторы по Голосу узнают дивтора и,
зная. что сегодня будет передаваться . оче-
редной выпуск радиогазеты, подсаживают“
ея поближе к репродуктору.

Газета открывается статьей o работе
лучших агитаторов. В ней рассказывается
о Том, каК коммунисты Явимов, Жирнов,
Бопдаревекий и КороТин разъясняют вои-
нам-избирателям Оталинекую  Конетиту=
цию, Ноложение о выборах, мудрую поли-
тику большевистской партии, как они на
конкретных примерах убедительно и до-
ходчиво показывают превосходство нашего
социалибтического строя над буржуазным.
В статье подчеркивается, что эти комму-
ниеты-агитаторы главное ‘внимание удёля-
ют индивидуальной работе в  избирателя-
ми. Свои беседы они тесно увязывают с
задачами боевой и политической  подго-
товки, выполняемыми подразделением. Вон-
кретная, целеустремленная агитационная
работа, проводимая коммунистами-агитато-
рами, В значительной степени @Пособет-
вует робту отличников Учебы, повышению
дисциплины и организованности воинов.
	Во второй статье рассказывается о том,
как молодые воины изучают Уетав ВЛЕСМ.
В пример другим авиаторам paihoragera
ставит комсомольцев Хрампова, Роина и
Ивлева. С первых же занятий в кружке
они вылеляютея отличной успеваемостью.
Они тщательно изучают рекомендованную
литературу, аккуратно ведут конспекты,
активно участвуют в собеседованиях. От-
личная учеба в кружке но изучению Ус-
тава ВЛЁСМ благотворно сказывается на
боевой подготовке комсомольцев-авиа-
торов и на их агитационной работе 6 из-
биратвлями,

Статьи «Умелый специалист» и «Co-
знание долга» посвящены отличникам бое-
вой и политической подготовки Дмитриеву
и Александренко. Свято выполняя военную
присягу, эти воины служат примером для
товарищей в учебе и дисциплине. Старший
сержант Дмитриев зарекомендовал себя как
лучший в подразделении младший авиа-
специалист. Обслуживаемая им материаль“
ная часть весгда работает четко и безот-
казно. За примерную службу воин-отлич-
	ник Имеет ряд поощрений от командова-
НИЯ.
	Бысокое сознание своего долга перед Ро-
диной руковолит также всеми делами и по-
ступками старшего сержанта Алексан-
дренко. Его самолет всегда готов к полетам
й безотказно работает в воздухе. Береж-
пиво и грамотно эксплуатируя авиацион-
HY} технику, старший сержант из месяца
в месяц добивается большой экономии мо-
торесуреа и горючего. Опыт работы тов.
Александренко перенимают другие авиа-
ционные механики подразделения.
	Б этом же выпуске радиогазеты была
предоставлено слово отличниваи боевой ни
политической подготовки. Младший сер-
жант Москвичев, например. полелилея опы-
	том Учебы в системе политзанятий. Crap-
ший сержант Фастовский рассказал о том.
	Возросшая . политическая активность
авиаторов в связи с подготовкой к выбо-
рам в Верховный Совет республики нахо-
дит свое выражение и в том. что за пос-
леднее время у воинов усилилась тяга к
чтению политической и художественной
литературы. По вечерам. - после окончания
	полетов, в библиотеке всегда бывает мно-
ГОлЮлНОо.
	Авиаторы подолгу задерживаются у вит-
рин, где выставлены книги и брошюры на
темы: «Под солнцем Сталинской Консти-
тупии», «Как управляется наша страна»,
«Общественное и государственное устрой:
ство ОСОР», Положение о выборах. На
видном месте установлен щит «Сего-
дня в номере», на котором ежедневно ме-
няются вырезки из газет и журналов.
Здесь же вывешен список рекомендуемой
	- литературы,
  Воины-авиаторы тт. Антонов. Усов п
	кандинаты сталинского блока
коммунистов и беспартийных
	КАНДИДАТ КРАСНОИЙ. ПРЕСНИ
	станков 45—00 секунл, a pantie fa ary
операдтию ухолило около 8 минут, Это д0-
стигнуто ‘благодаря хорошему содержанию
механизма ПУЮКА.
	— Секунла! Как она дорога в начнем
ткацком деле! — восклицает Воротшин.

И он прав. Секунды раньше уходили
зпустую только потому, что неё уделялось
холжное внимание рабочему месту, не е0-
блюлдались правила ухола за станками 16-
	лались во время работы лишние  движе=
НИЯ. .
	Труд Владимира Воротина высоко оце-
нен Советским правительством. Его начи-
нания были одобрены и отмечены Сталин
ской премией. За выдающиеся  производ-
ственные успехи он награжден орленом
Ленина.
	Свой опыт тов. Ророшин nepetaer дру-
гим рабочим текстильной промышленяости.
On выступает в ложладами и левцяями на
	фабрике. Недавно Боролгин сделал локлал в.
	Научно-техническом обществе текстильщи-
ков, членом которого состоит. Он Нрояз-
ляет неутомимую энергию в распростране-
нии передовых методов отахановцев,,
	Славный мастер ткапкого дела ведет
большую общественную работу. 17 декаб-
ря 1950 гола он был единодушно избуая
депутатом Московского Городского Совета.
За Короткое время. прошедшее побле выбо-
ров, Ворошин сумел побывать на кварти-
рах многих избирателей, репитБ немало
зазличных жизненно ваЖНыЫх вонрогов.
	Трулящиеся Rpackompecnencrem sshups-
тельного округа выдвинули  Вааламира
Ивановича, Вороттина кандидатом в депута-
ты Верховного Совета РСФСР. Выступая
перед rab mpa ress, Владимир Ворошин
сказал;

— Ваше доверие я расцениваю, как до-
верие партия Ленина — Сталина, которая
вырастила и воспитала меня и членом ко-
Торой Я состою. Заверяю, что не пожалею
сил для блага и могущества нышей люби-
мой Родины. для построения коммунисти-
ческого общества.
	Б этих словах отчетливо виден облик
патриота-большевика, страстного борца за
1ело Ленина — Сталина. Таким людям и

доверяет наш народ управление госулар-
CTBOY.
	Майор И. ЖУЛИН.
	Владимир Вофошин принадлежит к
славной гвардии ткачей «Трехгорки». Он
пгироко известен не только в нашей стра-
нё. но и за рубежом, 06 этом красноречиво
	говорят многочисленные письма. поступа-
	ющие на его имя от рабочих Польши, Ру-
мыний, Чехословакии...

Чем же прославился молодой That На
трудовом фронте?

С его именем связан ряд замечательных
новтеетв в еложном и почетном труде 60-
ветских ткачей.

Владимир Ворошин вырос в семье ра-
бочих, Здесь он прошед большую практи-
чесвую школу. Вотла началась Великая
Отечественная война, Ворошин ушел на
фронт, Он не раз выполнял ответственные
задания, проявляя при этом мужество и
воинское мастерство, Во время войны стал
офицером.

9 мая 1945 года гром московоких ору-
хийных салютов возвестил миру о великой
побехе советского народа над фалгистокой
Германией. Врагбыл разбит, и можно было
снова взятьея за мирный труд на благо
Отчизны. Поеле демобилизации Ворошин
вернулся на фабрику, к ткацким станкам.

В 1946 году он уже стал известен как
опытный помощник мастера. В это время
Anexcanxpa Штырова перешла на много-
станочное обслуживание. Знатную ткачи-
ху, ныне депутата * Верховного Совета
СССР, олним из первых подлержал Воро-
шин. Он сумел  по-государетвенному оце-
нить начинание славной патриотки и’ раз-
ВИТЬ дальше ее инициативу,
	По предложению Ворошина Фыла созда-
н& первая на «Трехгорке» бригада много-
станочниц. Каждая ткачиха обслуживала
16 станков. А вся бригада, состоявшая из
трёх человек, работала на 48 станках. Во-
рошин стал душой бригады. Он неутомимо
сотыскивал новые пути к Пповышенаю про-
изводительности труда, открывая  безгра-
ничные возможноети к увеличению выпу-
ска продукции.

Теперь на «Трехгорке» много. бригад
многостаночниц. Предложение  Ворошина
поддержали и на других фабриках. Так
Владимир Ворошин завоевал славу На
фронте мирного труда в годы первой пос-
тевоенной сталинокой пятилетки;

& Владимиру Ворошину можно смело от
нести слова, сказанные товарищем
Сталиным 0  стахановцах. «В самом
	деле, — говорил на Первом веесоюзном со:
вещании стахановцев великий вождь, —
приемотритесь к товарищам  отахановцам.
Что это за люди? Это, главным образом, —
молодые или средних лет рабочие и работ
ницы, люди культурные и технически под-
кованные, дающие образцы точности и ак-
куралности в работе, умеющие ценить фак-
Тор времени в работе и научившиюея счи-
тать время не Только минутами, Но и Ce-
кундами». Далее товарищ Сталин говорил
0 них Kak 0 новаторах, ломающих убтарев-
при технические нормы; ваосящих поправ=
ви в проектные мощности и хозяйственные

планы.
	Вот таким и является Вороппин. Воепи-
танный партией Ленина-—Сталина, комму-
нист, пламенный патриот, он неустанно
боретея за выеокую культуру труда, по-
вышая свои знания и выжимая из техни-
Ки в06, что она, может дать.

Это бн и его бригада обратились ко всем
ткачам страны < призывом начать движе-
ние за внедрение в производетво выюокой
культуры труда. На опыте своей бригады
Воропгин показал неоценимую роль. в повы-
шении производительности, в улучшении
качества продукции таких мероприятий,
как чистота и порядок рабочего места,
безукоризненный Уход за оборудованием,
знание и правильное техническое содержа-
ние станков и т. д. Вее это Воромин вклюЮ-
чает в понятие «культура труда».
	Массовое движению, начатое по инициа-
тиве Ворошина, охватило вею нашу  про-
мышленность. В результате страна получи-
ла много сверхплановой продукции, Брига-
1а знатных ткачей досрочно выполнила пя=
тилетнее задание и, соревнуясь в честь
83-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической ревюлюции, BHINTYCTH-
ла 568 тысяч метров суровых тканей
сверх плана.

Каждый день Ворошин добивается новых
успехов в работе, Тав.. в итоге улучшения
технического состояния оборудования он
сумел увеличить скорость станков. Это да-
л9 стране дополнительно много метров тка-
ней.

Пытливый ум и высокая техническая
полготовка, в также постоянная борьба 38
рациональное использование каждой мину-
ты й секунды помогают Воротину  доби-
валъея замечательных результатов. Напри-
мер, ныне бригада тратит на пуск 48
	em jJIe@ HH BIC
	как комсомольская организация помогла
ему стать отличником учебы.

В заключение радиогазета. сообщила о
росте рядов ВЛЕСМ. Слушатели Узнали 0

том, что отличники учебы Романов. Копы-
лов. Васин и Салимов приняты в члены

ленинеко-еталиновюого комеомола.

После передачи очередного выпуска
радиогазеты был ‘дан в граммзаписи кон-
пёрт по заявкам военнослужащих,
	Радиюгазета клуба Н-екой авиачасти
создана недавно. Ho среди воинов она
уже пользуется большим — авторитетом.
	Командиры подразделений хорошю отзыва“
ются 0 ее действенности.

Авторитет радиогазеты объясняетея в
первую очередь тем, что она идет в ногу с
событиями. происходящими в нашей стра-
не. оперативно поднимает вамые злободнев-
ные вопросы жизни и боевой учебы вои-
Нов.
	Газета передала немало актуальных №9-
териалов. способствующих укреплению бое-
способности подразделений части. Напри-
мер, серьезное внимание она уделила во0-
просам караульной службы, воспитанию У
воинов блительносети и еознания личной
orgereraennocta 34 защиту своей Ро-
длины. Из номера в номер она 100-
пагандирует лучших руководителей поли-
тических занятий и отличников учебы.
Газета осветила ряд важных вопросов
партийной и комсомольской работы. ‘
	В эти лни редколлегия радиогазеты, ру-
ководимая офицером Броварем, главное вни-
жание уделяет подготовке к выборам в Вер-
ховные Советы союзных и автономных
республик. Материалы, отражающие ход
избирательной кампании, преобладают в
кажлом номеле газеты.
	а последнее время были переланы ста-
	тьй, показывающие превосходство нашего
советекого строя вал буржуазным  ©тро-
	ем. статьи, пропагандирующие Успехи
советских людей на стройках коммунизма.
ряд консультаний и других материалов в
помощь агитаторам. Из номера в номер
газета популяризирует передовой опыт’ аги-
тационной работы е избирателями.
	Однако в работе редколлегии радиога-
зеты ‘есть и серьезные упущения. В част-
ности, газета редко передает материалы,
разоблачающие  лживость и aHTHHa-
родный характер буржуазной — «демо-
кратии», между тем такие материалы не-
обхолимы. Они воспитывают ненависть У
наших воинов к поджигателям новой вой-
НЫ, содейетвуют повышению большевист-
ской блительноети авиаторов.
	Редколлегия уделяет мало внимания В0-
просам культурного воспитания воинов.
Серьезно нужно улучшить и литературное
качестве передаваемых материалов.

Клуб Н-ской авиачасти проявил хоро-
шую инипиативу в Использовании радио
как важнейшего средства, способствующего
еше более успешному решению залач
	боевой и политической подготовки воинов.
Кагитан И. СВИРИЛДОЧКИН.
	й КНИГЕ
	радиопередачи
	Вечер избирателей
	ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
(От наш. корр.). Недавно во 2-м Чкалов-
ском авиационном училище состоялся ве-
чер молодых избирателей B сти
к воинам приехали студенты BLICHINX
учебных заведений города. Докладчик, кур-
сант Мамонов рассказал 0 том, kan copert-
ский народ под руководством партии
Ленина— Сталина успешно осуществляет
строительство коммунистического  общества,

Курсант Назаров в своем выступлении
сообщил о великих преобразованиях, про-
исшедших в одной из союзных ре-
публик — Латвии. Oren Назарова до
установления советской власти жил в 661
ности, батрачил у кулаков, а теперь ста
председателем укрупненного колхоза,

Содержательными были выступления
секретаря комсомольской — организация
Бисембаева, студентки 3-го курса педин-
ститута Надежды Парфеновой и других,
Все они увлекательно рассказывали oO TOM,
как под солнцем Сталинской Конституция
советские юноши и девушки успешно 0в-
лалевают знаниями. чтобы стать arti.
	ными строителями коммунистического %-
шества_
	ПРЕДВЫБОРНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДОСТАВЛЯЕТСЯ НА САМОЛЕТАХ
	ЕРЕВАН. (Наш корр.). Коллеклив Epe-
ванекого аэропорта Гражданского воздуш“
ного Флота — один из передовых, Ему
присуждено переходящее Красное знамя
ГВФ за успешное” выполнение заданий по
воздушным перевозкам в 1950 году.

Среди экипажей отряда на первом мес-
те экипаж летчака-«миллионера» В, Bar
дасарова. Опытный командир корабля, ROW
муниет Багдасаров отлично выполняет 84-
	дания Raw на пассажирских трассах, тав
и по перевозке грузов. Серьезных успехов
добились командиры кораблей С. Авдеен-
ко и Н. Седов.

Коллектив аэропорта активно участвует
в избирательной кампании. Уже соверше:
ны десятки рейсов в отдаленные выеоко-
горные районы, доставлены туда докумен.
тация для избирательных  комиееий,
брсшюры, листовки, лозунги, плакаты.
Восемь рейсов в выеокогорные районы co
вершил летчик Паракшеев, по нескольку
раз вылетали пилоты Авдеенко и Паронян,
	КУРСАНТЫ-АГИТАТОРЫ
У ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	В лни избирательной кампании курсан-
ты-агитаторы нашего подразделения про-
водят большую работу среди местного на:
селения. Они часто посещают квартиры
избирателей, проводят беседы of успехах
нашей Родины, о советском избирательно
законе, о Сталинской Конституции, мех-
дународном положении.

Сейчас у нае широко развернулаеь art
TANGA за канлилатов. зарегистрированных
окружными избирательными комиесиями,
Наиболее активную работу по разъяене-
нию избирателям  общественно-политиче
свой деятельности выдвинутых кандидат}
в депутаты ведут курсанты-комсомольны,
отличники боевой и политической подго
Top Tr. Tol, Науменко, Сергеев и Зив-
ченко. .

Партийная организация регулярно 00
бирает агитаторов, работающих с местных
	‚Населением, заслушивает их. отчеты.
	Курсант Б. ТАРАРУХИН.
	МАСТЕР ВЫСОКИХ УРОЖАЕВ
	когда они объединилиеь в Колхоз, ветали
на сталинский путь преобразования
&рестьянского хозяйства.

Марк Озерный вместе © односельчанами
Из rola B ГОД множил успехи афтельного
хозяйства. Еще до Великой Отечественной
войны за успехи, достигнутые в борьбе за
высокие урожаи, он был награжден орде-
Ном Денина. В 1945 году коммунист Марк
Озерный добился невиданного урожая ку-
Курузы-—есвыше ста центнеров с гектара.
За внедрение передовых приемов мичурин-
ской агротехники ему была присуждена
Сталинская премия. Но мастер передового
земледелия не остановилея на доствтнутом.
Он собрал с каждого гектара по 136
центнеров кукурузы. 9т0 был. Неви-
данный урожай. За его выращивание Марк
Евстафьевич удостоился звания Героя Co-
циалистического Труда. Неутомимый тру-
женик в 1949 году добилея новых выдаю-
щихся успехов, собрав < гектаря 223,8
центнера кукурузы. Это был мировой ре-
Корд.

Свой опыт новатор-мичуринен передает
всем колхозникам страны. За посйедние
годы он написал весколько брошюр; кото-
рые были изданы большими тиражами и
разошлиеь Ро все концы нашей необъят-
ной Родины. В Мишурин Рог приезжали
	звеньевые колхозов Ha месячные KYD-
	сы, которыми руководил Марк Озерный.
Советские люди выражают горячую при-
знательность Марку Озерному aa 19, что
он передал им передовые приемы атротех-
ники. На состоявшемся недавно в_Днепро-
петрорске областном совещании передови-
ков сельского хозяйства предеедатель кол-
Хоза имени В. П. Чкалова Герой Социали-
стического Труда тов. Щербина сказал:
— В истекнем году мы собрали с боль-
шой плошади по 81,3 центнера кукурузы
с каждого гектара. а наша звеньевая Ге-
рой Социалистического Труда Марья Куца
	собрала по 109 с лишним центнеров © гек-
	Тара. Я хочу поблагодарить Марка Ев-
стафьевича Озерного за то, что он научил
нас, колхозников, своему мастеретву вы-
ращивать высокие урожаи кукурузы,

От всей души блалоларят Марка Озер-
ного и войны Советской Армии. В своих
письмах они пишут о том, что его трудо-
вые подвиги воодушевляют их на дости»
жение новых высоких показателей в бое-
вой и политической подготовке.

Церелового мастера  сопиалистического
земледелия Марка Озерного избиратели
Верхнеднепровского избирательного окрута
единодушно назвали своим кантилатом в
	депутаты Верховного Совета Украинской
	CCP.
И. ЦВЕТКОВ,
	На Днепропетровщину, в село Мишурин
Рог, Лиховского района, на имя Марка
Еветафьевича .Озерного нередко почтальон
приносит письма воинов. О

— Письма воинов, — говорит Марк
Евстафьевич, — волнуют меня ло глубины
туши. читаю я их © большим интересом.

В своих ответах воинам ЗНАТНЫЙ звеньё-
вой колхоза «Червонный партизан» Марк
Евотафьевич Озерный рассказывает о ©во-
ей жизни, о том, как он стал знатным ч6-
DORPKOM страны,

Многие: жители свла Мишурин Рог, где
ролилея и работает ныне шестидесятилет-
ний мастер высоких урожаев, ло Великой
Октябрьской сопиалистической революций
были до крайности разорены кулаками й
ежегодно отправлялись во ве концы 34
полаяниями. Бедетвовала во веем и много-
детная семья отна Марка Озёрного. В этой
семье было пятнадцать человек. Большин-
ство летей умерло в малолететве от голод
ной и тяжелой жизни. Рано умерли от
подневольного рабского труда На кулаков
и родители Озерного. Такая участь. ожи-
дала и самого Марка Еветафьёвича. Но,
Е счастью, совершалась Великая Оклябрь-
ская социалистическая революция.

В первые же голы своветекой власти
прекратилось на селе нишенетво. Особенно
ралостно й счастливо зажили МИШУТИНЦЫ,
			ОС Л
	другие — частые посетители библиотеки.
Они приходят сюда, чтобы подобрать яр-
кие, убедительные примеры для своих бе-
вел. Эти воины успешно Ведут агитацион-
ную работу.

В последнее время число читателей зна-
чительно увеличилось. Много читают офи-
церы Полищук, Жигулев, Левичев. Актив-
пыми читателями являются ефрейтор
Лудников, старший сержант Baryes. B
карточке младшего сержанта Скулимовско-
го записано свыше 40 книг.
	Некоторые читатели стали лучшими
проиагандистамя книг среди авиаторов;
они организуют обсуждения. Например.
	ATHTATOD Комсомолен Гихонов в своем под-
	разделении провел коллективную читку
книги «Молодость» Бойченко.

Внижный фонд библиотеки  системати-
чески пополняется новинками.
	Н. АНИСИМОВ
		АЕ ИН
	голосов. После этого вскрываются избира-
тельные ящики, сверяется число поданных
бюллетеней с чиелом лиц, получивших
бюллетени по спаску избирателей, и ре-
зультаты сверки заносятся в протокол.

На основании Положения 0 выборах в
Верховные Советы союзных и автономных
республик при подсчете голосов имеют
право присутствовать специально на то
уполномоченные представители обществен-
ных организаций ий обществ трудящихся, а
также представители печати.

Бюллетени, в которых оставлено более
одного кандидата, & также бюллетени не-
установленного образца признаются недей-
ствительными. Еели возникают сомнения в
действительности бюдлетеня, участковая
избирательная комиссия решает вопрос
путем голосования, и об этом отмечается в
протоколе.

Протокол голосования ведется по yora-
новленной форме в двух экземплярах, на
	каждого В отдельности кандидата в депу-
	таты в Берховный Совет союзной и авто-
HOMHOH республики и подписывается пред-
седателем, его Заместителем, свкретарем и
членами,

По окончании подсчета голосов и полпи-
сании протокола председатель объявляет
результаты голосования. После’‘этого один
экземпляр подписанного протокола голоео-
вания в запечатанном виде немедленно На-
правляетея нарочным в Окружную избира-
тельную комиссию. Второй же экземпляр
вместе ¢ опечатанными печатью бюзлете-
нями (отдельно действительные и отдель-
HO признанные недействительными) cé
всем делопроизводством и печатью сдает-
ся на хранение в исполком городского или
районного Совета депутатов трудящихся.
	На этом работа участковой избирательной
комиссии заканчивается.
	Избиратель, приехавший в новое место
в день выборов, может явиться в любой
избирательный участок, rie по предъяв-
лении «Удостоверения на право  голосо-
вания» и удостеверения личности он бу-
дет внесен в список избирателей. получит
избирательные бюллетени и сумеет при-
нятЬ участие в выборах.
	Избиратели, находящиеся в день вы-
	боров в пути, в поездах дальнего следова-
НИЯ, также принимают участие в выборах.
В поездах образуются избирательные уча-
стки для приема бюллетеней от избира-
телей, имеющих «Удостоверение на право
голосования». Избирательный участок в
поездах приписывается или к избиратель-
ному округу по месту формирования по-
езда, или к тем округам, через территорию
	которых поезд будет проходить в день вы-
боров.
	Избирательные участки также образу-
ютоя в больницах, санаториях, на судах,
где находится избиратель в день выборов,
что дает ему возможность по предъявлении
«Удостоверения на  празо голосования».
принять участие в выботах.
	детно-подъемному составу Военно-Воз-
душных Сил, в частности транспортной
авиации, отправляющемуся накануне дня
выборов в Дальний маршрутный — no-
лет с посадкой на аэродроме другой ча-
сти, также следует иметь па руках
«Удостоверение на право голосования».
	нашей стране, озаренной  солнпем
Сталинской Конституции. выборы-—это pa-
достный всенародный праздник. Трудя-
щиеся нашей страны, ее воины. опуская
бюллетени с именами своих RATLTINLATOB
8 депутаты Верховных Советов союзных
и автономных республик — лучших  сы-
нов и дочерей советского народа. еще раз
продемонетрируют  морально-политическов
единство советских людей, их еплочен-
ность вокруг большевистской партии, на-
шего правительства, вокруг товарища
Сталина — вдохновителя ий организатора
	всех наших побед, творца великой совет-
ской Конетитуции.
	1. Работа участковой избирательной
комиссии в день выборов
	дет выдавать бюллетени избирателям по
списку и кто будет выдавать бюллетени по
«Удостоверениям На право голоеования».
Еели избирательный участок большой, то
выдачей бюллетеней могут быть заняты
несколько членов ‘участковой комисвии, и
им в помощь выделяются регистраторы.
Председатель еще раз проверяет знание
сбязанностей всеми чаенами комиссии И
региетраторами. Также проверяется на-
личие и исправность ящиков, сургуча, пе-
чатей и канцелярских принадлежностей.
Вся подготовительная работа должна быть
своевременно закончена;

В 6 часов утра в день выборов предее-
датель участковой избирательной комиссии
в присутствии ее членов проверяет избира-
тельные ящики и наличие составленного
по установленной форме списка избирате-
лей, после чего закрывает и опечатывает
ящики печатью комиссни и приглалпает из-
бирателей приступить к подаче голосов.

Если выяснится в ходе голосования,
что имеются избиратели, которые по еосто-
янию своего здоровья не могут явиться
для подачи голоса на Участок,  председа-
тель выделяет членов комиссии для приня-
тия от таких избирателей бюллетеней, а
по возвращении принимает от них ящик и
сверяет печать.

Голосование в пассажирских поездах
дальнего следования проводитея в каж-
дом вагоне. Избирательная комисвия, при-
быв в вагон, приглашает избирателей,
имеющих «Удостоверения на право голосо-
вания», приступить к подаче голосов. Вюл-
летени заполняются в служебном отделе-
нии вагона. подача бюллетеней пройзво-
дится в ящик уменышенного размера.

В 12 часов ночи по местному времени
председатель участковой избирательной ко-
	MHCCHH о объявляет 09 окончании подачи
	Советские люди встречают выборы в
< Верховные Советы союзных и автономных
республик. как большой всенародный
праздник. Это вполне понятно: выборы
в нашей стране знаменуют собой торжест-
во советской сопиалистической демократии
— демократии высшего типа.

Социалистический лемократизм наглядно
получает свое выражение в советском из-
бирательном законе, в том числе ив 96-
разовании участковых избирательных ко-
миссий, в системе их работы. В течение
всего периода подготовки к-выборам, 8 0со-
бенно в день. выборов, участвовая избира-
тельная Комиссия должна строить 6в0ю
таботу так. чтобы все избиратели Mora
осуществить свой почетный гражданский
qoar.

Деятельность участковой избирательной
комиссии в день выборов характеризуется
тремя этапами: подготовка в голосованию,
принятие бюллетеней и определение ре-
зультатов голосования. .

Каждая участковая избирательная во-
миссия накануне дня выборов получает в
Е исполнительном комитете районного Сове-
р та депутатов трудящихся необходимое ко-
0: личество бюллетеней. Председатель обязан
3 лично сам проверить и убедиться в TOM,
&  что полученные бюллетени являются уста:
  новленного образца ина тех кандидатов в
р депутаты, которые выставаены по. избира-
ИТ тельному округу. Одновременно с этим он
Й получает выверенный список избирателей,
В! проживающих Ha территорий избиратель
а ного участка, и несколько чистых бланков
Т для записи в них тех лип, которые учает-
вуют в голосовании по удостоверениям,

В период подготовки к голосованию
 = миссии определяет обязаннобти каждого
Г. члена комиссии. Он устанавливает, кто бу*

am

se eet Set № 9

or

2. Удостоверение на право голосования
	Особенность советской избирательной си-
стемы, как и всего социзлиетического де-
мократизма, состоит в том, что центр тя-
жести у нас перенесен на реальную fa-
рантию. на средства осуществления прав
гражданина.

Советевий избирательный закон obecte-
чивает участие в голосований в06х граж-
дан  СОСР, достигших 18 лет, незави:
симо от их расовой и ациональной
принадлежности. пола. вероисповедания,
образовательного пенза, оседлости, гоциаль-
ного происхождения, имущественного по-
ложения и проитлой Деятельности.

У нае принимаются вов меры в тому.
чтобы в голосовашии имели возможность
принять участие и те. кто в силу тех или
иных причин в момент выборов не прожи-
вает на месте своего постоянного житель-
CTBA,

Избиратель, переменивигий место своего
жительства в периох воемени между опуб-
	ЛИкованием списка избирателей ий днем
	РЫборов, вносится в список избирате-

лей по месту своето нового  житель-
ства. Для этого данный избиратель должен
предъявить «Удостоверение на право го-
лобования», форма которого установлена
Президиумом Верховного Совета респуб-
лики.

«Удостоверение на право голосования»
выдает местный Совет депутатов трудя-
щихся, гдё был занебен в списки данный
избиратель. В воинских частях и соедине-
HHAX, The списки избирателей составлены
за подписью командира чаети. «Улостове-
рение на право голосования» выдается
за подписью командира.

Если до выборов остается несколько
дней, избиратель предъявляет «Удостовв-
рение нь Право голоеоватия» и улостовере-
ние личности в исполкоме Совета депута-
TOB трудящихся m0 HOBOMY месту житель-
ства или командованяю части, куда воен-
нослужащий прибыл, после чем он вно-
ситея в список избирателей и участвует в
выборах на общих основаньах.
	В частях и учебных
заведенцях

(Наши военкоры сообщают)
	* С огромным энтузиазмом  . трудятся
воины обслуживающего подразделення, Как
сообщает старший лейтенант Ф. Галкин,
	a, авиаподразделении. На. конферен*

ции, как сообщает офицер — Добрен:
ко, выступили офицеры Максименко, Позл-
няков. старшина Якимов, сержант Киселев

и другие. Авиаспециалисты рассказали мно-
	Pretec ga og...
	Е SO ES

онной техники в зимних условиях
Ww Heycranno nnauinans aan
	семи повышает свои знания

м = A ‹

ре Ур чейнхх гвардии старшина KET:
аботая по ремонту оружия,

Pury eee meee

> >”. > EERO TERED GARY A ФО
Гвардеен Житмарев, как сообщает наш во-

енкор В. Уваров, охотно передает свой опыт
	и Акатьева.