14 февраля 1951 г.. № 36 (1878).
	ТАЛИНСКИЙ Сокол
		Летчики-инструкторы
овладевают методическим
мастерством
	Наив училище располагает отлячными
кадрами инструкторов, имеющих за плеча-
уч бОГАТЫЙ опыт обучения и воспитания
курсантов, Наряду © ними плодотворно
трудятея я многие молодые инотрукторы-—=
зчераиние гоститаинилеи налиего училиаца,
В учебном заведении они получили хоро-
мую теоретическую закалку, умело влале-
ют машиной. Однако эти офицеры еще
	` 6 ублели приобрести достаточного опыта
	счучения курсантов, не знают тех много=
образных методических приемов, которыми
владеют их отаригию товарищи по профег-
сии. Научить этому молодых офицеров.
приобщить их к методической культуре мы
(читаем первейлюй задачей.
	В истекмием году высоких результа-
тв 8 обучении добилось  подразделе-
не офицера Суханова, хотя оно и было
пополнено мололыми инструкторами. Отних
из условий, обеспечивигих этот успех, яви:
лась кропотливая систематическая работа
ROMSHINMOB «=o опытных офицеров по вое-
питанию и обучению летного  юобтава,.
С помощью мастеров обучения и воспита-
ния офицеров Петухова, Пашинина и дру-
1х молодые инструкторы сравнительно
быстро переняли основы педагогической
практики и уверенно ведут работу в груп-
rat.
	Действенной формой обучения молодых
инструкторов являются методические сове-
мания. Одно из них было проведено сразу
ще после прихода этих летчиков в подраз=
теление и было посвящено вводу их в
строй. Методические совещания, а также
контрольно-показалельные занятия прово-
	Товорилобь также 0 том. что инструк-
тор должен постоянно изучать индивилу-
альные особенности курсантов и учиты-
вать их в практике обучения. Был поднят
вонрос о влиянии перерывов в полетах на
технику пилотирования куреантов.
	На методических совешаниях обсужда-
лись также такие вопросы, как «Особен-
ности эксплуатации материальной части
в зимний период», «Особенности техники
пилотирования при низких температурах»

и другие. С докладом выступил командир
подразделения тов. Суханов.

Немало поучительного вынеели из этого
совещания инструкторы. Их внимание бы-
ло обращено на то, что зимняя одежда
стесняет движения летчика в кабине са-
молета. Приводилея случай, когда курсант,
давая на взлете газ, случайно задел сектор
высотного корректора. Инетруклор Нефедов
подчеркнул практическую необхотимость
при длителыьнох планировании в зоне де-
лать площадку для прогрева мотора и при-
стально следить за температурой масла.
	Выступавшие отмечали также, что в
зимних условиях нужно особенно внима-
тельно следить 3% сливом конденсата
После заправки и Перед полетом, быть ос-
торожным при разворотах во время руле-
ния с большим радиусом, не допускать
поломки амортизационных стоек шасси.
На совещании говорилось и о мерах про-
тивопожарной безопасности. Все выступав-
щие преследовали одну цель: добиться от-
личной работы в зимних условиях, обес-
печить бесперебойность в рабоге  матери-
альной части. обогатить  инетрукторов
	эзЕЛИКА:
	Тод тому назад, 14 февраля 1950 гола,
в Кремае был подписан Договор о дружбе,
союзе и взаимной помои между Советеким
Союзом и Китайской народной  республи-
кой. Одновременно с этим были подпиезны
	Согланюние о Китайской Чанчуньской же-_
	лезной дороге, Порт-Артуре и Дальнем, а
также Соглашение о предоставлении Co-
ветским правительством долгосрочного эко-
номического крелита Китайской нафолной
	республике.
	Подписание Советско-Китайского Логово-
ра ЯВИЛОСЬ событием, ознаменовавитим ©о-
бой новый этал в развитии и укренлении
братской дружбы двух великих народов,
новой блестящей демонстрацией миролю-
	УЖБА
	_ Творческая активность
рационализаторов
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу ст наш. корр.). На днях состоялась
гарнизонная конференция рационализато-
ров, посвященная всенародному праздни-
KY — дню выборов в Верховный Совет
РСФСР. Конференция показала, что воины-
новаторы добились больших успехов в
улучшении методов обслуживания и сбере-
жения авиапионной техники, создании но-
вых наглядных пособий.

Большой интерес вызвал доклад офицера
Соломина. Докладчик рассказал, Что В
Н-ской части в 1950 году реализовано
много ценных предложений, В результате
сокономлено свыше лвалиати тысяч туб:
	водственный опыт. С помощью советских.
специалистов китайские рабочие быстро
восстановили металлургические и машино-
строительные заводы Северо-Вобточного Ви-
тая, железнодорожные магистрали, мосты,
плотины и электростанции.

Китайские рабочие перенимают опыт
советских передовиков производства, ши-
роко развертывают между собой трудовое
соревнование.

В свою очередь различные китайские
делегации посещают Советский Союз, что-
бы своими глазами увидеть грандиозные
успехи первого в мире сониалистического
государетва.

0 желании советского народа оказать
хружественному китайскому народу всяче-
скую помощь в экономическом  восстанов-
лении страны, разоренной в годы гоминда-
новского режима, и помочь ему в CTDOH-
тельетве нового Китая свидетельствует
также Соглашение о Китайской Чанчунь-
ской железной дороге, Порт-Артуреи Даль-
nex. По этому Соглатению Советскай Союз
обязался безвозмездно передать Китаю все
права Управления и все имущество Витай-
ской Чанчуньской дороги непосредственне
после заключения мирного договора с Яно-
нией, но не позже как в коние 1952 года.
Кроме того. было решено, что непосредст-
венно после заключения мирного договооа с
Японией, но не позже как в конце 1952 г.,
из совместно используемой военно-морской
базы Порт-Артура булут выведены совет-
ские войска и все сооружения будут пере-
даны Витаю.

Советский Союз точно выполняет в68
принятые на себя обязательства. 06 этом
ярко свидетельствует? опубликованный на
днях в советекой печати перечень безвоз-
 мездно переданных Китайской народной
республике предприятий и другого имуще-
‘ства в Китае, принадлежащих Советекому
Союзу.

Под руководством коммунистической па?-
тии Китая, возглавляемой Мао Изе-дуном,
при братской помощи со стороны могучего
  соседа— Советского Союза—-китайский на-
‘род усленгно решает гигантские задачи
строительетва нового, демократического го-
сударства. К настоящему времени в Китае
почти полностью восстановлены  важней-
шие отракли промышленности, желез-
ные дороги, шахты, электростанции.
В 1950 году Северо-Восточный Китай—
индустриальная база Китайской  народ-
ной республики — перевыполнил  гоо-
вой производственный план и дал про-
мышленной продукции на 93 проц. боль-
ше, чем в 1949 году. Более чем вдвое уве-
личилась производительноеть труда. Быет*
рыми темпами восстанавливаетея промыш-
ленность других районов Витая.

Большие успехи достигнуты в сельском
хозяйстве. Провеление аграрной реформы
и снижение арендной платы явилось мош-
ным стимулом к увеличению бельскохозяй-
ственного  произволетва. В 1950 г. план
сбора зерновых и технических культур был
значительно перевыполнен.

Освобожленный китайский нарол развер-
нул большие работы во восстановлентю
Ралного хозяйства на реках Хуанхэ, Шухэ,
Иха и лругих. В строительстве иррягацион-

ных сооружений на Этих реках участвуют о
	десятки миллионов человев..
Таким образом. за год. поошедигий поделе
подписания Советско-Китайского Дотовора 6
дружбе. союзе и взаимной помощи, китай-
ский народ добился блестявтих успехов во
всех областях общественно-политической,
хозяйственной и культурной жизни.
(Советский и китайский нафоды внесли
огромный вклад в дело укрепления лагеря
мира и демократии и незыблемо стоят Ha
страже его интересов. Великая дружба
СССР и Витая и их решимость отстоять
дело мира вселяют в серлца вс6х народов
уверенность в окончательной победе дель
мира. Поддерживаемый всем мяролюбивым
человечеством. могучий союз советского и
китайского народов крепнет изо дня в лень
HA ралость тоузьям, на страх врагам TPY-
	дяЯщихся.
В НИКОЛЬСКИЙ.
	в том, что моторист Левчук не проявлял
особого усердия в учебе. Более тото, он на-
ходил немало убедительных. по его мне-
нию, объяснений, оправдывавших его.

Командир не раз беседовал с ним, стре-
мяеь «разбудить» все то хорошее, что ме-
сомненно таилось в млатием сержанте.
Из бесед с Левчуком командир выяснил ряд
интересных биографических сведений.
Юноша вырос в деревушке, зателявшейся
где-то в лёсах Закалиатья, р0ес без роли-
тельекого надзора. Командир сделал все
возможное, чтобы сам Левчук понял, что
быть дисциплинирэванным и Учиться. от-
лично может каждый, что это — первей-
Tad обязанность советекого война.

На глазах стал меняться младший сер-
жант Левчук. Раньше он часто стремился
уйти в горолекой отпуск. Теперь же
сплошь и рядом отказывается. даже когла
ему предлагают увольнительную, объясняя
это тем, что у него много дела С учебой
и дисциплиной выправился. Командир
снял прежние взыскания и неоднократно
поошрял Девчука. Больше роего командир
	беспокоилея за политзанятия — ювчув
трудно усваивал некоторые темы. 00-
бенно волновался Иван Алексеевич. пока
шло Итоговое занятие. Но вот. распахну=
лась дверь, и в Коридор вышел Левчук.
Varia командира, оз вытянулся и хотел
было отрапортовать; но офицер остановил
его:

— Не надо, ‘товарищ, Левчук. Но лицу
вижу — не подкачали.
		Ww
(К первой годовщине
Советско-Китайского Договора
о дружбе, союзе и взаимной
	помощи)
		и Китай. В последнее время, используя
свою пресловутую машину голобования В
OOH, американские  империалисты доби-
лись гнусного решения об объявлении Ви-
тая «агресеором».

В этих Убловиях значение советеко-
китайской дружбы, основанной на увА-
жении принципов равнопоавия, государет-
венного суверенитета и национальной
независимости, неизмеримо — возрастает.

Договор между Советеким Союзом и Ки-
таем предусматривает готовность Договари-
вающихея Сторон. «...B духе искреннего.
сотрудничества участвовать во всех между-
народных действиях, имеющих своей
целью аи мира и безопасности во
всем мире... . 0бе Договаривающиеся Сто-
роны обязались «...консультироватьея друг
© другом по всем важным международным
вопросам, затрагивающим общие интересы
Советского. Союза и Китая, руководствуясь
интересами укрепления мира и всеобщей
безопасности».

Советский Союз, верный своим союзни-
ческим обязательствам, последовательно и
неуклонно ззщищает интересы молодой Ки-
тайской республики на международной
арене.  Советекое правительство через
своих представителей в Организации
0бъединенных Наций ведет неустанную
борьбу за предоставление в этой меж-
дународной организации законного места
Китайской народной республике.  Совет-
ский Союз неизменно поддерживает весе
внешнеполитические акции Центрального
‘народного правительства Витая и последо-
валельно требует обязательного участия
прелетавителей народного Китая в 0бсуж-
дении и решении важнейнгих вопросов,
связанных © обеспечением мира и безопас-
ности на Дальнем Востоке и во всем мире.

Помощь и поддержка, которые  Совет-
ский Союз оказывает дружественной Ки-
тайской народной республике на междуна-
родной арене, снискали ему горячую
признательность и благодарность всего
475-миллионного народа Китая и всех ми-
ролюбивых народов мира. Эта помощь и
поллержка еще более ‘укрепили дружбу,
связывающую два великих народа.

5-я статья Советско-Витайского Догово-
ра свидетельствует о стремлении Договафи-
вающихся Сторон «...развивать и укреп-
лять экономические и культурные связи
между Советским Союзом и Китаем, ока-
‘зывать друг другу всякую возможную эко-
номическую помощь и осуществлять необ-
ходимое экономическое сотрудничество».
Эта статья обеими дружественными стра-
нами активно осуществляется на практи-
ке. Между СССР и Китаем с каждым днем
вое шире развиваелея торговля, обмен до-
стижениями науки и культуры.
  Мо Соглашению о предоставлении долго-
срочного экономического кредита Китай-
KOs народной республике Китай на льгот-
ных условиях получает от Советского Сою-
за кредиты на оплату поставок из СССР
промышленного оборудования и материа-
лов. Эта бескорыстная поддержка вызывает
у китайского народа чувство благодарности
к советскому народу, к великому вождю
трудящихся всего мира товарингу Сталину.

Китайский народ горячо интересуется
жизнью Советского Союза. Во всех круп
ных горолах Китая имеются отделения 0б-
щества китайеко-советекой дружбы.

По приглашению Общества  китайско-
советской дружбы Китайскую народную
республику посешают советские научные,
культурные и саюртивные делегации. По
соглашению между СССР и Китаем, тула
прибыли советские технические специа-
ЛИСТЫ, которые передают китайским
	инженерам и рабочим евой богатый произ-
	заметил командир, котла обралованный лет-
чик сообщил ему о результатах стрельбы.
— Вы убедилиеь теперь, что точный рас-
чет, правильное построение маневра в 60-
четании 6 отличной техникой пилотирова-
ния гарантируют успешное выполнение
задания.

Вскоре после подготовки они снова’ под-
нялиеь в воздух. Лемешкин и на этот 123
также поразил цель. На земле командир
впервые отметил! велух увпехи подчинен-
ного.

Повседневная Помощь’ команжира (oH
стреляет лучше всех в подразделении),
настойчивая самостоятельная работа, бла-
тотворное влияние боевого коллектива
сказались на учебе летчика. Офицер Ле-
мешкин и в технике пилотирования. и в
стрельбе идет в первых рядах  воздут-
НИХ ROTOR.
	Как и другие сослуживцы, он неустанно
расигиряет свой идейно-политический кру-
гозор. Закончив вечерний университет
маткюсизма-лениниама, он стал PYROBOINTS
	группой политзанятий, которая при оче-
редной проверке. получила отличную
оценку.

3.
	Тварлии старштий лейтенант комсомолец
Иван Алексеевич Хренин давно лелеял меч-
ту. Которая знакома каждому командиру.
Ему хотеловь добиться. чтобы вое без ие-
ключения воины его подразделения стали
передовиками учебы, чтобы его подразде-
ление стало отличным. Слова у него, обыч-
но, не расходились с делом. В фабзавуче,
на шарикоподивилниковом заводе в Моск-
ве, гле он когда-то учился и затем работал
наладчиком станков, а позднее в аэроклубе,
в авиационном училище, наконец, в ча-
сти — всюду Иван Хренин заранее наме-
чал, как он любил говорить, «высоту», ко-
торую во что бы то ни стало следовало
брать. И брал. Я

—= Московский у него характер, — го-
ворили про него товарищи.

Поставив ‘себе` задачу сделать свое под-
равделение отличным, офицер Хренин
твердо пел кю намеченной цели. Но в. ту
пору, когда заветная мечта, казалось, ста-
новилаеь уже реальностью, случилась че-
ожиданность. В его подразделение переве-
ли млалшего сержанта Левчука. Это <обы-
тие, конечно, обычное, будничное, но дело
	лей. бизой сталинской внешней политики,
В этой части каждое новое предложение   неуклонно и последовательно проводимой
ранионализатора предварительно 00суж-   Советеким правительством.
	дается на собрании новаторов. Автор р42-
оказывает 0 CBOOM замысле, защищает
проект. Участники собрания делятся мне-
ниями, дают советы по улучшению про-
ета.

Такая форма работы с рационализато-
рами дала хорошие результаты, помогла
создать ряд ценных установок и приело-
соблений. Конференция рекомендовала ши-
ре применять и в других частях творческие
	обсужления рационализатореких  предло-
жений.

Участники конференции © интересом
осмотрели выставку, на которой были
представлены наглядные побобия по двига-
телям внутреннего сгорания, самолетам и
специальному оборудованию, изготовлен-
ные рационализаторами.

(Сейчас, в дни подготовки к выборам в
Верховный Совет РСФСР, наблюдается
подъем творческой активности рационали-
заторов. Воины неустанно работают над
Усовершенствованием обслуживания и ре-
монта боевой техники, нал оснащением
учебных классов и лабораторий. Они ветре-
чают всенародный праздник новыми дости-
Жениями.
	СОВЕЩАНИЕ РАБОТНИКОВ
ВОЕННЫХ БИБЛИОТЕК
	@а днях в Центральном коллекторе во-
енных библиотек состоялось совещание би-
блиотечных работников. На совещании бы-
ли заслушаны  докаады  предетавителей
Воениздата полковников Врутикова и Афа-
насьева о планах издания литературы на
1951 rox.

План предусматривает издание  учебно-
политичеркой литературы и методических
пособий в помощь руководителю политза-
нятий. В разделе теоретической и полити-
ческой литературы будут изданы книги по
вопросам экономики в современной войне,
0 моральном облике советекогу человека,
09 постоянно действующих фахторах, реша-
ющих судьбу войны, и другие.

В серии научно-популярной литературы
намечено издать книги oO отце русской
авиации Жуковском, выдающемся русском
летчике Нестерове, великом советском лет-
чикб Чкалове и других.

Серия очерков `о героях Великой Отечее.
СВИНОЙ РОЙНЫ ПОПОЛВЯЯеЯ восемью TOBLI--
	ми издамиями. «Библиотека солдата» по-
полнитея новыми выпусками.

С докладом 0б итогах работы Централь-
ного коллектора” военных библиотек за
1950 год и о плане работы на 1951 год
выетунил начальник коллектора тов. Kx-
стерский.
	ЗА ОТЛИЧНУЮ УЧЕБУ —
КНРАТКОСРОЧНЫЙ ОТПУСК
	..Мофозный день. Воины дружно готб-
вят боевые машины & полетам. Первым
закончил все работы авиамеханик, тов.
Климко. Отлично выполнив задание, он по-
мог товарищам подготовить самолеты к
выаету. За образцовую работу на матери-
альной части и успехи в учебе командир
недавно предоставил авиатору краткосроч-
ный отпуск на родину.

Ефрейтор А. ГИЗАТУЛИН.
	На аэродроме. Но сегодня он не только
наблюдал за полетами других, но и сам
в них участвовал. И как Это нередко бы-
вает в Жизни, то, что ему казалось ра-
Hee HE CTOAL сложным, теперь, когда все
это пришлось осуществлять самому; оказа-
лось сопряженным с непредвиденнымн
трудностями.
	Не повезло ему и со стуельбой. Перед
полетами, когда командир, уточнив за-
дание и проверив степень подготовки
каждого летчика, обратился © призывом
выполнить упражнения на «отлично»,
Лемешкин вместе со всеми уверенно зая-
ВИЛ:

— Отлично выполним, товарищ коман-
дир!

Все летчики сдержали обещание, а Ле-
мешкин, к своему стыду, не сделал ни
одного попадания. Как ни вертел он конус,
как ни шарил глазами по полотнищу, зе-
леных отметок-—цвета окраски своих пуль
—-он не обнаружил. Веё уже отошли от ко-
нуса. а офицер все. еще стоял, как заворо-
женный, не в силах оторвать от него
ваглял.
	Командир расхаживал невдалеке, пыт-
ливо наблюдая за ним. Лемешкин подошел
смущенный;:

—= Товарищ гвардии старший  лейте-
нант! Не попал, — огорченно доложил
Лемешкин

— Приуныли? Будете стрелять не ху-
ae других, — на губах командира sanr-
	para улыбка. — Помните: кто хочет, тот
добьется... Пойдемте, нас ждут.

9.
	Новичок с первого взгляда понфавился
	Союз лвух великих держав-—СОСР и на-
родно-демократического Китая. прелетав-
ляющих могучую еилу, имеет огромное
значение для укрепления мира на Дальнем
Востоке и во воем мире. Он явился мощным
ударом по агрессивным планам американо-
английского империализиа изв отромной
степени увеличил вилы лагеря мира и де-
мократии;

В привететвенной телеграмме Прелседа-
	телю Централ ъного наротного правительет--
	ва Китайской народной республяки Mao
Нзе-дуну по поводу годовщины со дня под-
писания Договора великий вежль советеко-
го народа товатищ Сталин подчеркивает,
ЧТо «...нат Договор и впредь будет слу-
Жить делу дружбы между Китайской На-
родной Республикой и Советским Союзом и
укрепления мира во всем мире».

Этот исторический акл, служащий делу
свободы и мира, был радостно воспринят
не только великим советским и китай-
ским нафодами, но и всем миролюбивым
челсвечеством.

Дружба между народами  Созетекого
Союза и Китая нмеет многолетнюю исто-
рию.- Советекий народ всегда с глубоким
сочувствием относялея к китайскому на-
роду, к его борьбе за свое освобождение от
оков феодального рабства п инострачного
империализма. В свою очередь китайский
народ вилел в Советском Союзе самого
верного и бескорыстного друга. Великий
пример  русекого народа, совернивитего
Октябрьскую социалистическую  револю-
цию, влохновлял народ Китая в его долго-
летней героической борьбе за  освобожде-
ние, закончившейся етоль блистательной
победой, одержанной нод рукозодетвом Киз
тайской коммунистической партии си ес
вожля Мао Цзе-дуна. Эта победа, стала воз-
можной лишь в результате разгрома Co-
ветской Армией  немецко-фашиетеких за-
хватчиков и японских империалистов.

В Советоко-Китайском Договоре от
14 февраля 1950 года дружба и взаимное
уважение двух великих народов получили
свое новое воплощение.

Этот «...договор о братеком союзе между
CCCP и Наролной Республикой Китая, —-
	говорна тов. Молотов, — певращает со-
	Бетеко-китайскую дружбу в такую вели-
кую и могучую силу B деле укрепления
уира во воем мире, рарной которой нет и
не было в истерии человечества».

Задачей  Советеко-Китайского Договора
является недопущение «...повторения аг-
рессни и нарушения мира 0 сторо-
ны Японии иан любого другого ‘государ-
ства, которое прямо или косвенно объеди-
нилось бы © Японией в. актах агрессии».

Вместе с этим Советский Союз и Китай-
‘ская народная республика обязались в ло-
рядке взаммного согласия добиваться За-
ключения в возможно более короткий срок
совместно < другими союзными во время
второй мировой войны державами мирного
договора © Японией.
	События, развернувшиеся в истекшем
roty на Дальнем Востоке, свидетельствуют
© том. что импориалисты США и Англии
не заинтерееованы в сохранении мира. Они
развязали агреесивную войну в Корее и
вновь возрождают японокий  милитаризм,
рассчитывая использовать Японию. как
базу для нападения На Советский Союз
	проверить, насколько подчиненный пра-
вильно Умеет анализировать и оценивать
свои действия в воздухе. На разборе. пев-
летов Хренин предоставил первое елово
офицеру Лемешкину. Летчик стал ‘расска“
зывать 0 том, как строил’ Маневр для
стрельбы, какое брал упреждение, ракурс,
в какой дальности вел огонь по конусу. В
тоне 6вго голоса звучала уверенноеть, и
это нравилось командиру. Очевидно, офи-
цер был убежден в правильности своих
расчетов.

— Попытаемся все же ещё раз прове-
рить ваши расчеты, —спокойно заметил
Командир и, увиля вопрошающий  вэгляд
подчиненного, добавил: — нет, без посто
ронней помопги. Вы сами займитесь этим.

Время шло, Лемешкин все еще продол-
жал чертить на бумаге.

— Ну как, — сиросил. Хренин, — все
правильно?

— Уливительная вещь, По-моему я
большое упрежденае взял.

— Проверьте еще раз. -

Снова Лемешкин утлубилея в рабчеты
и, наконец, твердо заявил:

— Ла, поправка была велика.

Хренин просмотрел записи,

— Вам следует отработать глазомер в
определении дальности. Потренируйтесь.

В последующие дни офицеру дана была
возможность AAA самостоятельных заня-
тий. Товарищи старалиеь помочь ему.

Настало время определить, насколько ye~
пешно офицер Лемешкин выполнил указа-
Hue комантира звена. Они вылетели Ha
двухместной учебно-боевой машине. Коман-
дир сидел сзади. Летчик повел самолет
навстречу конусу, вышел на огневую fid-
зицию и, улучив момент, открыл огонь.

— Ражется. попал! — сказал Лемеш-
		КОН Трои ВА EI bo DEO юальярИя  ПрРУБо-   аЛЬНОЙ Части, обогатить инструкторов
ились в подразделении и в дальнейшем.   практическим опытом обучения курсантов
	В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ,
	ин вю МНОГОМ C0 COOCTRORA.TH пополнению
теоретических знаний и ‘укреплению прак-
тических навыков молодых инструкторов,
авились хорошей школой методики.
	Детально обсуждалея © этими инетрук-
трами вопрос об определении подготовлен-
HOCTH обучаемых к самостоятельному вы-
лету, 00 организации выаета и контроле
34 самостоятельной тренировкой курсанта.
Обсуждение этих вопросов возникло не
случайно. Дело в том, что определение сте-
пени готовности курюанта к вылету пред-
ставлябт для инетрукторов на первых по-
pax немалую трудность.
	Курезнт Михайлов, Ha первый взгляд,
прочно усвоил все элементы полета. Ile
получалась у него только заключительная
I, Kak известно, самая трудная часть —
поездка. Командир внимательно наблюдал
38 полетами обучаемого, не раз беседовал с
ним и пришел кю заключению, что Михай-
лов На посадке излишние насторожен. Во-
время данный инструктором правильный
совет помог курванту освободиться от это-
го ноостатка.
	Вурсант Данилкин также долго не мог
освоить” посадку. Инструктор векрыл при-
чину неудачи курсанта. Оказалось, что
обучаемый во время посадки, смотря На
капот, теряет из виду землю. Командир
Показал ©му, как надо производить
расчет на посалку и определять момент
выравнивания и приземаения. Когда кур-
сант освоил эти элементы. инструктор уве-
ренно решил вопрос о допуске курсанта к
	самостоятельному вылету.
	В целях повышения методической куль-
туры инструкторов командир нодразделе-
ния нередко дает им задание составить
метолическую разрабогкх по тому или дру-
гому летному упражнению. Старшие офи-
церы помогают при этом молодым в полбо-
ре литературы и наглядных пособий, де-
WATCH личным опытом.
	Недавно с методической разработкой на
тему «Обучение  куэсантов  осмотритель-
ности в период вывозной программы и са-
мостоятельной тренировки» выступил ин-
структор обучения. Он успешно справилея
с заданием. В процессе работы над мате-
риалом инструктор советовался ео старши-
ми товарищами, подобрал интересные при-
меры из практики.

Многому учат инструкторов старшие
офицеры и при проведении предваритель-
ной и предполетной подготовки. Советы,
помощь, ценные замечания ДАЮТСЯ мо-
лодым летчикам в на старте, в особен-
HOOTH, когда курсанты готовятея в отра-
ботке новых упражнений.

Однако у нас еще далеко не все сдела-
но в обучении инструкторов методике.
Справедливы претензии на отсутствие ме-
тодической комнаты, на недостаток литера-
туры по вопросам методики. Большую роль
В этом отношении могли бы сыграть пре-
подаватели училища, но они почему-то
етоят в стороне от этого дела. Есть слу-
Чаи, когда курсант, ОКОНЧИВ Учили-
ще и будучи назначен на должность
инструктора, ни разу за это время не ле-
тал на боевом самолете.

Достижения инструклоров в обучении и
воспитании курсантов  будуг тем значи-
тельнее, чем болыше будет деловая практи-
ческая помошь им CO стороны маетеров
	обучения. опытных офицеров, преподава-
	в бУДУЩИХ ACT-   елей, начальников политорганов, партий-

уверенность В -
attensapart py   HBIX И КОМСОМОЛЬСКИх организаций.
	Гвардии майор Б. МИНЕРВИН.

Немало ценных советов и замечаний
высказали на этом совещании опытные
афицеры. Один из них, Например, под-
черкнул, что молодые инструкторы дойус-
Rat ошибку, когда на фазборе полетов
сосредоточивают все внимание на нНедо-
стаТках и не отмечают положительных
сторон в учебе курсантов.
	— Надо воспитывать в будущих.
чиках, — сказал он, — уверенность
своих силах, всемерно поддерживать
лазвивать их положительные качества.
		Отличники — золотой фонд Советсной Армии
	FPBAS ВЫСОТА
	понразились. 06 этом он и оказал сейчас
командиру, добавив:
	— Придется мне подтягиваться, TOBA-
	Ветер подхватил валявшуюся на дороге
бумажку. закрутил, завертел ве и 9т®ро-
	бумажку, закрутил, завертел © И 97079   nan гвардии старший лейтенант, и 3до-
сл лалеко в сторону. Стал накрапывать   ово подтягиваться. Буду стараться!
	И ва Tom спаюидо, — расемеялея
	дождь. В нзступивших вдруг сумерках
	Чуть угадывалиеь Вдали аэродромные по-   воманлир. — гГлавнов, было бы желание.
	стройки. Эастегнув верхнюю пуговицу пПла-
ща, офицер Лемешкин посмотрел вверх —
в небе бумо в ‘перегонки неслись рваные
клочья облаков.

— Bor это погодка! — услышал Ле-
Машкин и, оглянувииеь, увидел своего.
кохандира, гвардии стафшего лейтенанта
Хренина. На полных его юношеских ще-
	ках горел румянец.
	— ЦШолеты, кажется, под угрозой, —
заметил Лемешкин.

— Отчего же? = глаза командира про-
светлели, — синоптики обещали нам се-
тодня солнышко подарить. ‘Верьте, они
сдержат слово.

Лемешкин— всего литиь несколько дней В
подразделении офицера ApeRHHA, Ho OCBO-
HICH Ye, NOGHAKOMMICA C COCAYRHBUANH.
Ему льтило, что он‘ получил назначение в
твардейскую часть, нравилось, что пафод
31665 бывалый и, как приметил он, жи-
в  дружно и весело. Да и сам командир,
по веему видать, славный человек. Офицер
‹ уювольствием окинул взглядом Хренина.
	Воренастый, небольшого pocTa, он твердо
вышагивал рялом. обходя лужицы. На его
	ее И Е

{ 0 Orecka начитенных сапогах даже сей-
		44, в ненастную погоду. нельзя было
	найти Ни одного Нятнытикя.

— Ну, как наши слетали вчера? Много
заметили изъянов? — спросил командир, и
этот вопрос застял Лемешкина врасплох.
«Подиучивяе  или всерьез спрашивает? —
подумал офицер. — Какой я, в самом деле,
судья в этих делах..». Номандир, очевид-
но, ждал ответа. Однако, угадав, Видимо,
настроение подчиненного, Хренин  загово
Фил ВНОВЬ:
  — А вы пе стесняйтесь, скажите прямо.
Свежему человеку виднее, где прорехи.

Вчерашние полеты Демешкину очень
	Rar p neene поется: «Ёто хочет, тот jo
	Гвардии старший лейтенант
И ХРЕНИН
	бьется. кто ищет...» и так далее. Так ведь?

— Совершенно верно.

В ту минуту Лемешкин искренне верил,
что скоро он догонит, сравняется, а быть
может даже и опередит в учебе остальных
офицеров.

‚Синоптики действительно не подвели.
Небо вскоре прояснилоеь. Выгляпуло и
засияло солнще. С земли ответили глухим
рокотом: на аэродроме опробовали моторы.
	Снова, как накануне и в предыдущие
лни, офицер Лемешкин весь день пробыл
				Только г что ен киносеанс в
офицерскем клубе. зале зажтли свет.
Хренина а товариши. В световой
газете они прочитали только что 0 том,
Чт0 подразделение отличников офицера
Хренина достойно встречает денв выборов
в Верховный Совет РСФСР.

-— Иван Алексеевич, поздравить тебя
	можно. Lopio звучит; командир полразде-
	ления отличников. Серьезную выеоту взял!
	Тварлии старший лейтенант блеснул
глазами:

— Эго первая высота. А потом...
Вместе е офицерами Иван Хренин вышел

на улицу. Высоко в небе мерцали звезды,
прехвещая хороший летный день.

После посадки летчик, получив , разре-
шение, побежал к конуеу, а командир по-
чему-то направился в противоположную
сторону. Это озадачило летчика. Вот и ко-
нуе. Офицер екользит взглядом по полот-
	комапдиру. Но опыта у Лемешкина было   низу и пе может наити следов своих
мало. Впрочем, опыт, практика, как изЗ-  пуль, Ёто-то засмеялея.

вестно, дело наживное. Гвардии старший    — Что с вами, тов. Лемепгкин? Bor же
лейтенант справейливо расеулил. что его   вии попадания.
	питомец в скором времени приобретет все
те качества, которые необходимы летчику.
Когда офицер Лемешкин не выполнил
	упражнения по стрельбе, командир решил
	Верно. вот они —* как я он не заме
rua? Лемешкин считает: раз; два, три.
	Много ПУЛЬ легло в цель.
— Я был уверен в Этом, — серьезно