2 марта 1951 г., № 50 (1892).
	ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
			ЧАСЫ самоподготовки. Отличники
боевой и политической полготовки
	(слева направо) механики. младший
сержант И, Малов, старшие сержанты
Н Ананьев и Н. Новиков готовятся
	к очередным занятиям.
. Фото Б АНТОНОВА.
	НА ОГНЕВОМ РУБЕЖЕ
	Главный судья соревнований подает
	команду.
— Старший лейтенант Назаров, на ли-

нию огня!

Вперед выходит стройный, подтянутый
офицер. По команде судьи он открывает
отонь. Результат: 60 очков из 100 возмож-
ных. Это норма 2-го разряда всесоюзной
спортивной классификации при стрельбе
из пистолета на 50 метров по епортивным
мишеням № 2.

Авиаторы нашего подразделения изо дня
в день совершенствуют личную стрелковую
подготовку. Офицеры Базанов, Ефименко,
Поздняков и другие метко стреляют.

Старший лейтенант Назаров. поставил
перед собой задачу — получить 1-й разряд
всесоюзной спортивной классификации. На
днях он выбил 76 очков, что значительно
превышает норму 1-го разряда. Свой опыт
он передает другим епортеменам-стрелкам.

‘ Сержант А. СМОРОДИН.
	В частях и учебных
заведениях
	(Паши военкоры сообщают)
	\ж Беседы о героической Советской Армии
проводят агитаторы Андриенко, Плешков,
Комылин и ‘другие, пишет гвардии. рядо-
вой В. Уваров. В комнате политпросветра-
боты размещены материалы, отображающие
основные этапы борьбы Созетской Армии
против иноземных захватчиков и боевой
путь части в годы Великой Отечественной
ВОЙНЫ. :

* Концерты для ‹ воинов, ‘сообщает
сержант . М. Ярков, систематически дает
коллектив художественной  самодеятель-
ности, которым руководит лейтенант Адров.
В репертуаре коллектива — произведения,
прославляющие нашу советскую Родину,
большевистскую партию, любимого BOMAA
великого Сталина.

% По инициативе комсомольца отличника
учебы старшего сержанта Сивкова, сооб-
щает в ‘редакцию тов. 3. Чудайкин, в Н-ском
авиаподразделении создан коллектив худо-
жественной самодеятельности. За короткий
срок коллектив’дал более 50 концертов для
воиноз-авиаторов.

Участники самодеятельности являются
отличниками боевой и политической подго-
	ТОВКИ.

\ Хорошо оборудовали класс радиосвя-
зи старший сержант Медведев и ефрейтор
Загриченко, сообщает нам офицер Коло-
дин. Летчики одновременно могут прини-
мать телеграфный текст, передаваемый ру-
ководителем занятий. Это позволяет авиа-
торам совершенствовать свои навыки по
связи. .
	туру советевого народа, приведут к еще
более интенсивному исчезновению граней
между городом и деревней, между YMCTBeH-
ным и физическим трудом.

Bo всю ширь развернулось в нашей
стране коммунистическое строительство.
Советские люди уже видят контуры ком-
мунизма. Они, эти контуры, — в комму-
нистическом отношении стахановца к сво-
ему труду; они в том патриотическом эн-
тузиазые, с которым миллионы советеких
людей включилиеь в новые стройки; они
в’ жизни советской деревни, где колхозный
трой создал нового человека. Из деревни
на стройки коммунизма выходят не про-
‚стые землекопы © лопатами,—идут трак-
тористы, шоферы, механики, которые 06-
ваивают сложные механизмы  шагающих
экскаваторов, бульдозеров, мощных ryce-
ничных тракторов.  Не будь таких людей,
мы не могли бы осущеетвлять“ грандиоз-
ные нланы новых строек.

Стройки коммунизма возникли как за-
кономерный результат напего роста, бур-
ного прогресса промышленности, сельского
хозяйства, культуры. Мы отроим комму-
НИЗМ ТОЛЬКО ¢ помощью — отечественной
науки и техники. Налиа промышленность,
возданная за годы сталинских пятилеток,
изготовляет все необходимое — механизмы,
машины, анпаратуру. Много среди техни-
ческих новинок такого. чего не знает еще
зарубежная строительная техника.

В парской Россни в засушливом По-
волжье тысячи люлей были заняты ‘тем,
что черпали ведрами воду из глубоких ко-
лоднев, чтобы напоить ею землю и скот.
Теперь здесь много насосных станций.
Скоро их будет еще больше. На етроитель-
стве Велго-Донского судоходного канала
труд землекопа заменен работой механиз-
мов. Здесь и гордость советского машино-
отроения — шагающий экскаватор, вы-
брасывающий одним захватом 10—13 ку-
бометров земли, что равно трехдневному
труду землекопа; и мощные землевосы, за-
меняющие до пяти тысяч рабочих.

Это содружество человека и техники—
одна из’ характерных особенностей совет-
ского социалистического общества. В на-
шей стране человек любит знания, ма-
шины, приборы. Они облегчают его труд,
помогают ему покорять природу. раепеи-.
	pHIOT круг его интересов и потребностей.
И в этом проявляется огромное преимуще-
	в Иниистерстве Иностранных Дел СОР
	февраля по вопросу © 6905506
ства Франции, Великобритании
дварительное ° совещание пред-
чт Совета Министров 5 марта
	указанным
	В ответ на ноту Советского Правительства от 5 Фев
сессии Совета Министров’ Иностранных Дел правительств
и США 19 февраля сделали предложение созвать предва
ставителей четырех стран для выработки повестки дня
	в Назиже.
		предложением трех деожав.

Эмибка старшины
	Старшина сверхорочной службы Петров,
проснувшись, взглянул на часы. Пять
часов сорок минут утра. B половине седь-
мото он должен быть на аэродроме. Сего-
дня предстоят полеты, а его самолет за-
планирован на несколько вылетов,
	Старшина. был спокоен, В части он
слыл отличным специалистом-механиком.
За время пребывания в армии Петров. 0б-
служил сотни. вылетов и привык Ha-
деяться на свои . руки, на знания и
ОПЫТ «старого авиационного волка»,
как он нередко называл себя. Если кто-
нибудь из механиков просил его помочь
разобраться в какой-либо неисправности,
вн < достоинством выслушивал просьбу и,
кивнув в знак согласия головой, степенне
шел к неисправному самолету. Вее вокруг
него замолкали, а. Шетров свысока посма-
тривал на механиков, Как бы говоря:
«Ну вот, что бы вы стали делать, еели
бы не было меня, старшины сверхерочной
службы Николая. Андреевича Петрова? ».
	Около двух месяцев назад к нему назна-
чили механика сержанта Бархатова. Спу-
CTH две недели поеле своего прихода он
попроеил у старшины разрешения  само-
стоятельно смонтировать один из сложных
агрегатов.

— Хочу испытать свои’еилы; — cka-
зал GH. :

— Monrax arore згрегата — дело очень
сложное, — ответил старшина. — Но ес-
ли вам хочется испытать свои силы, —
многозначительно подчеркнул Петров, —
Я не возражаю...
	Й когда Бархатов доложил, что агрегат
установлен, старшине захотелось найти
какой-нибуль недостаток в работе подчи-
ненного, № удовольствию своему, механик
нашел то что искал.
	— Вам еще рано заниматься такой
сложной работой, — язвительно заметил
он сержанту.
	— Ясно; товарищ старшина. В следую-
щий раз буду работать аккуратнее, —
просто ответил Bapxaros и принялся
устранять указанный старшиной недоста-
TOR.
	Спустя месяц Бархатов попросил разре-
шения установить правое магнето и отре-
гулировать систему зажигания. Проведя
осмотр, Петров не нашел ни одной погреш-
ности в работе механика и сдержанно по-
хвалил ero.
	Однажды, проверяя в последний раз го-
товность машины ` к вылету, Бархатов
сказал старшине:
	— B соседнем подразделении на моторе
одного из самолетов был случай прорыва
газов через верхнее уплотнение. Может
быть, нам еще раз проверить двигатель?
	— На. нашей машине мотор в полном
порядке, — самоуверенно ответил Петоэв.
	..Celyac он быстро шел по знакомой за-
снеженной дороге на аэродром, радуяеб
свежести морозного воздуха. Слышался гус-
той рев моторов. Соселнее подразделение

уже приступила к полетам.
	Старшина явился к технику и, полу-
чив указания, направилея к своему
вамолету. Бархатов был уже там, освобож-
дал машину от чехлов и швартовок. Скоро
подготовка самолета была закончена. По-
хотел летчик. Выслушав доклад, он при-
нялея тщательно осматривать материаль-
ную часть.
	— Не доверяет, — усмехнулея Петров.
	— Доверяй, да проверяй, тогда и He
обманешься, — наставительно строго за-
метнл подошедший в этот момент техник,
секретарь партийной организации Сергей-

ЧУК.
— Самолет в полету подготовлен хоро-

шо, — закончив осмотр, сказал командар
экипажа.
	Петров, считавигий себя непогрешимым
авторитетом, принял эти слова, как долж-
ное. Он свысока поемотрел на Бархатова,
	Но ТОТ, как ды не заметив этого взгляда,
принялся помогать летчикх.
	ПО МЕСТАМ
ВЕЛИКИХ СТРОЕК *
	_— На некоторых самолетах имеются
глучаи пробивания газов из цилиндров В
зарубашечные пространства, — вдруг про-
говорил офицер. — Rak y Hac, товарищ
старшина. все ли в порядке?
	— Вее нормально, тозариш старший
	лейтенант, — ответил Петров. — Вчера
сам смотрел. — Но тут же тревожно по-
думал: «И он 0 том же, Hy, прямо как
отоворились».

— Если проверял, ‘ тогда хорошо, —
ответил летчик. — Давайте книгу при-
	емки самолета.
- Офицер влез в кабину.
—~ От винта! -— подал он команлу.
	Винт, как бы нехотя, повернулея раз,
другой, затем рванулея и растворилея в
сверкающем диске. Стремительный разбет...
Самолет, легко оторвавшись от бетониро-
ванной полосы, круто развернулся и, бле-
стя на солнце крылом, ушел вверх.

Петров долго стоял неподвижно, прово-
жая его взглядом.

— Это один из первых полетов ‘1951
года,— вдруг усльшал он голосе офицера
Сертейчука. — Наше подразделение идет
в чиеле передовых в учебно-летной подго-
товке. Вы понимаете, к чему это обязыва-
ет каждого члена коллектива? — спросил
Сергейчук механика.

— Понимаю, товарищ старший техник-
лейтенант, — бодро ответил Петров. Но
внутренняя тревога не покидала его.
Он: теперь жалел, что не проверил двига-
тель.

Сергейчук наблюдал за старшиной. Он
знал, что тот ведет’ обособленную жизнь,
ревниво оберегая ee oT окружающих.
Несмотря на то, что механику веегда и все
были рады, он относился настороженно к
товарищам, воспринимая чужой успех как
нечто, направленное против него; В дни
же, когда его хвалили, он держал голову
несколько выше обычного и к сослужив-
цам относился с оттенком  енисходитель-
ности.

Старшина развернул газету и погрузил-
ся в чтение. Полошел Бархатов. попросил
	посмотреть на сделанное им приспособле-
		ние —- ключ-трезубец для  заворачива-
ния гаек в труднодоступных местах мотор-
ной установки.
	—- Остроумно, — холодно заметил Пет-
ров. — А вы мой станок для проверки
свечей на искрообразование видели?
	— Видел. замечательный прибор! —
искренне проговорил Бархатов.
	«А ведь из него неплохой механик бу-
дет!» — потумал Петров.
	— Мне хотелось бы поговорить © вами
по одному вопросу. Еели можно, разрешите
сейчас? — обратился сержант и, получив
утверлительный ответ. продолжал:
	— Может быть, я ошибаюсь, но... мне
кажется, надо было проверить уплотнение
блоков мотора... Как, бы мотор не остался
без охлаждающей жидкости.
	Пока Бархатов последовательно излагал
СВОИ мысли, механик сидел неподвижно,
ГЛЯДЯ поверх его головы, насмешливо
CKDMBEB губы.
	— Пустяки Bee эт0, — резюмировал
старшина и отошел от Бархатова. Ho
мысль, высказанная сержантом, больше не
покидала его.
	Точно в назначенное время самолет, пи-
лотируемый старшим лейтенантом, появил-
ся над аэротромом и, встав в круг, выпу-
етил шасси для посадки.
	— Ну, как мотор, товарищ командир?
— задал Петров свой обычный вопрос.
	— Мотор работает хорошо, но немнож-
50 перегревается, — ответил летчик. —
Выяениле причину и доложиле. ^
	«Неужели прав Бархатов?» — опять
подумал Петров, осматривая мотор. Bee
было надежно, прочно. Открывая раешири-
тельный бачок водяной системы, он заме-
тил, что в бачке воды было меньше нэр-
мального уровня. ,
	«Видимо, непрочно ° была завернута
пробка раеширительного бачка», — подумал
старшина,

Петров быстро закрыл мотор на замки
капотов. «А может быть, лучше все-таки.
не выпускать самелет в полет?» — поду-
мал он и направился было к летчику <
докладом, но в это время подошел техник.

— Все ли в порядке, товаринг старшя-
Ha? — спросил он. И только что Петров
хотел поделиться с ним своими сомненич-
ми, как увидел приближавшегося к сам-
лету сержанта Бархатова. С деланной бод-
роетью старшина доложил технику: °

— Самолет ‘осмотрен; Несколько выбило
BOTY через расширительный бачок, нене-
правноеть устранёна. .

Через десять минут самолет вышел Wa
задание. В тот момент, когда он рулил. К
старту, Петрову хотелось побежать, оста-
новить ето...

— Лвадцать седьмой запросился на лэ-
салку! — крикнул радиет.

Петров испуганно вздрогнул: «Как?
Раньше срока?» -Отдаленный звук мотора
заставил. его насторожиться elite больше,
Неожиданно звук оборвалея. Летчик, видн-
мо, прилагая все свое мастерстро, шел на
посалку е выключенным мотором.
	К приземлившемуся у самой гранипы
летного поля самолету бросились, опере-
жая друг друга, летчики, механики. Пег-
ров тоже хотел бежать, но ноги его словно
приросели к земле. Наконец, овладев cots,
он направился к машине.
	Возле самолета суетилиеь люди, лица их
были ю0забочены. Летчик стоял, устало при-
слонившись к плоскости. Заметив вопроси-
тельный Beraay Петрова, он проговорил
только одно слово, которое будто обожгло
механика.

— Boral..
	Приехав домой, старшина устало лег на
диван и предетавил себе картину, как
летчик, напрягая угилия, старается лотя-
HYTbh до своего аэродрома... «Значит, Бар-
хатов был прав», — подумал Петров, и
вго охватил невынооимый стыд.
			повышают
	Вачество обслуживания авиатехники за-
	висит прежде всего от квалификации вои-
нов, от того, насколько глубоко они освои-
ли конструкцию самолета и двигателя, из-
учили правила их эксплуатации. Вот по-
чему в Н-ской авиачасти уделяется боль-
шое внимание улучшению о специальной
подготовки, повышению мастерства авиа-
специалистов. :

Обучение воинов производится не толь-
ко в классах, но и на аэродроме. Руководя
действиями механиков и мотористов на
стоянке, техники учат их методом показа.
Здесь настойчиво добиваются того, чтобы
теоретические знания, приобретаемые во
время учебы, воины умело применяли В
работе.

Механик старшина Бычкунов хорошо
изучил, например, правила и порядок ос-
мотра самолета, но на; практике допускал
отступления от них. На некоторые детали
он не обращал внимания или осматривал
их недостаточно тщательно.

Это заметил техник Сорокин — один из
лучших в части мастеров обучения и вог-
питания воинов.

— Как вы проводите осмотр самолета?
— спросил однажды он у механика.

— Точно по ехеме, — ответил Бычку-
HOB.

— Покажите.

Старшина Бычкунов продемонетрировал,
е чего он начал и чем закончил осмотр
своей машины. Офицер Сорокин заметил,
что механик не осмотрел контровку одного
из агрегатов.

Почему вы не осмотрели этот агре-
Tat? — спросил офицер.

Воин емутился. .

— Tlazo лействовать точно в соответ-
ствии с установленным порядком осмотра,
— сказал техник и практически показал,
как надо осматривать каждый агрегат, как
выявлять дефекты.

В конце рабочего лня офицер собрал
всех подчиненных и рассказал им об опгиб-
ке, которую ‘допустил при осмотре самоле-
та старшина Бычкунов. Потом он провел с
воинами специальное занятие на тему «0
контроле авиатехники». После этого етар-
шина Бычкунов, & также и другие меха-
ники стали более тщательно и умело кон-
тролировать состояние авиатехники, стро-
го придерживаяеь положений, инструкций
WT наставления.
	С начала зимней эксплуатации техники
научили воинов быстро запускать мотор.
Если раньше были случаи, что механики
не укладывались в срок, установленный
для запуска двигателя, то теперь этого
нет. Воины хорошо изучили особенности
подготовки мотора к запуску в условиях
низких температур, умело применяют тео-
ретические знания на практике.
	эффективным методом обучения механи-
вов являются технические разборы, на ко-
торых тщательно анализируются недостат-
ки, допущенные при обслуживании само-
летов. Техниен в процессе работы учиты-
вают и изучают все дефекты, выявленные
за день, а затем на занятии подробно раз-
бирают каждую неисправность. При объ-
яснении они широко используют нагляд-
ные пособия и инструменты.
	Технический разбор проводитея при ак-
тивном участии механиков. Офицер дает
возможность самим воинам объяснить при-
чины дефектов. Потом руководитель рас-
сказывает и показывает, что следует сде-
лать, чтобы обнаружить и устранить не-
исправность, как ее прелупрелить.
	ство советского строя. Ведь при  капита-
низме каждая техническая новинка уси-
пивает угнетение и эксплуатацию трудя-
щихся, увеличивает прибыли империали-
стов. В буржуазном обществе техника —
враг трудящегося человека.

Большевистская партия воспитала кад-
ры специалистов, в совершенстве владею-
щих новой техникой. Они умеют взять от
техники все, что она может дать. В труде
на благо своего народа они находят свое
личное счастье и велнкое моральное удо-
влетворение.

Широко известно в нашей стране имл
шофера КВуйбышевгидростроя Ивана Гру-
нина. Он пришел на’ стройку в то время,
	Богда грузы приходилось перевозить по
	осеннему бездорожью. Казалось. человек и
машина могут выдержать только одну
норму выработки. А Грунин делал в 2—3
раза рейсов больше, чем полагается по
нормам. Гордоеть за великую стройку, за
свой труд вдохновила его на подвиги. Он
взял обязательство наездить на своей ма-
шине 100 тысяч километров без капиталь-
ного ремонта. Это и есть коммунистическое
отношение передового советского человека
К своему долгу, к своей технике.

Пафос созидательного труда объединяет
всех советских людей в единый монолитный
коллектив, ведомый партией Ленинд—
Сталина. В грандиозном строительстве ком-
мунизма участвуют BCe социалистические
нации Советского государства. Великая
дружба пародов страны социализма на-
столько естественна и очевидна, что мы,
советские люди, рассматриваем всякое на-
циональное угнетение и неравноправие,
процветающие до сих пор в буржуазных
странах, как дикость и преступление.
	Взаимная помощь и тесное сотрудниче-
ство между народами нашего государства
стали непреложным законом. Русский на-
род заботитея в строительстве Главного
Туркменского канала так же. как о созда-
нии Куйбышевской; Сталинградской и Ка-
ховской гидроэлектростанций. Геологи Ук-
раины работают в Кара-Кумах, рабочие
Урала изготовляют оборудование для Юж-
но-Украинекого и Северо-Крымского кана-
лев. Сотни научно-исследовательских Уч-
реждений во всех советских республиках
разрабатывают проблемы новых строек.

Величайшее преимущество советского
государственного строя состоит в том. что
	мастеоство
	Из применяемых здесь наглядных 1п06о-
бий наиболее интересным является доска
знализа неисправностей. На ней смонтиро-
ваны вышедшие из строя детали, здесь же
дано подробное описание причин дефектов
и методов их устранения.

Хорошо известно. какое большое значе-
ние имеет распространение передового опы-
та. В Н-ской авиачасти заботливо поддер-
кивают творческую инициативу смециали-
стов. Это помогает успешно преодолевать
трудности, возникающие при эксплуатации
самолетов. .

Зимой довольно часто наблюдаются рез-
кне колебания температуры воздуха, вы-
зывающие обледенение самолетов на ето-
янках. Для очистки самолетов от льда
группа техников и механиков общими уси-
лиями изготовила спепиальное прислособ-
ление. Ценное ‘усовершенетвование получи-
ло широкое распространение.

Воины Н-ской части воспитываются в
духе неуклонного выполнения  наетавле-
ния. Малейшие отступления от правил
эксплуатации становятся темой серьезного
обсуждения на технических разборах.
	Однажды малоопытный механик Top.
Ташлыков из-за недосмотра «заморозил»
трубки воздушной вистемы запуска
мотора. Только благодаря строгому кон-
тролю CO стороны техника полразделе-
ния этот недостаток был своевременно об-
наружен и устранен. Допущенная механя-
ком ошибка была разобрана Ha занятии.
Теперь авиамеханики обязательно прину-
мают предупредительные меры, тщательно
произволят продувку воздушной системы.
	После каждого полета или пробы мото-
ра, в дни подготовки авиатехники к поле-
там проверяется исправность шасси, по-
садочных щитков, работа триммеров и дру-
гих агрегатов. Усилен контроль со стороны
техников за действиями подчиненных. 33-
пуек и проба двигателей производится
только осле предварительного — осмотра
твигателя техником.
	Поучительно прохолят в Н-ской части
осмотры материальной части. Офицеры
тнательно выясняют техническое, еостоя-
ние самолета, ` делают записи о дефектах в
рабочей тетради, дают указания, когда и
как устранить их. Одновременно с этим
они проверяют знание механиками пра-
вил эксплуатации авиатехники. Выявлен-
ные пробелы в знаниях восполняются 38-
‘тем в процессе обучения,

После того; как механики устранят де-
фекты, техники снова все проверяют си
расписываютея В рабочих тетрадях. Под-
пись офицеров является свидетельством
того, что работа выполнена высококачест-
венно.
	В части в установленные сроки про-
водятся периодические оемотры — авиатех-
ники. После такого осмотра проводится
разбор, тде анализируются“ все недостатки
и обобщается опыт лучших воинов.
	С каждым днем растут ряды мастеров
эксплуатации и сбережения авиатехники.
Многие наши товарищи, например,  доби-
лизь того, что обслуживаемые ими боевые
машилы вот уже длительное время дейет-
BYlOT безотказно.
	_Умелое использование всех форм техни-
ческой учебы авиаторов, строгий контроль
за действиями механиков и тщательная
	проверка состояния самолетов —— BOT OC-
нова успехов лучших  авиаспециалистов
Н-ской части.

Д. ОДИНЦОВ,
	он. обеспечил тесное сотрудничество и
нерушимую дружбу между наролами нашей
	Родины. Новые стройки. коммунизма —
родное дело всех народов Советского
Союза — являются ярким выражением
	мудрой ленинеко-сталинской национальной
политики.

Весть о великих стройках коммунизма
быстро облетела весь мир. Миллионы про-
стых людей земного шара с затаенным ды-
ханием следят за нашими успехами. (9-
ветский Союз — опора ‘и надежда всех
трудящихся. Народы мира сравнивают Be
общественные системы: социализм, создаю-
щий на месте пуетынь  блатдухающяе
‘сазисы, несущий человечеству жизнь. ра-
дость, счастье свободного творческого тру-
да, и империализм, сеющий смерть, горе,
опустошение.

Наши великие стройки — праздник для
трудящихся всего мира. В этом их исклю-
чительно большое международное значение.
И пусть американо-английские захватчики
пеняют на себя, что шелест листьев на-
ших молодых лесных полое и гул машин
на новых стройках революционизируют
массы, мобилизуют трудящихся всех стран
на борьбу против человеконенавистниче-
ского разбойничьего империализма — врё-
га света и прогресса.

Миролюбивый советский народ. ведомый
мудрой партией Ленина—Сталина. уже
ясно видит перед собой сияющие вершины
коммунизма. И нет такой силы, которая
могла бы остановить великое всенародное
восхождение к этим вершинам.  Стройки
коммунизма — это содержание жизни Co-
ветских людей. И каждый труженик на-
шеи страны стремится внести в это обще-
народное дело свою посильную лепту.
Вносит ве и рабочий Краматорска,  изго-
товляющий детали для механизмов, и кол-
хозник Алтая, выращивающий высокий
урожай хлеба, и инженер «Гидропроекта»,
производящий расчеты плотин. и советский
солдат, зорко охрайяющий  завоеванный
мир и созидательный труд своего народа.
	EE ee

Радостно жить на. ‘нашей советской
земле’ — родине коммунизма Вольное
	счастье работать под‘ руководством партий
Ленина Сталина. С гордо поднятой голо-
	вои идет советский человек по пути, 038-
ренному ярким светом гениальных сталин-
	СО Фа вн ое кров бен а ха в

ских идей.
В. ДОБРОХВАЛОВ.
	..Офицер Сергейчук зашел в общежи-
тие авиаспециалистов. Bee были взволно-
ваны сегодняшним происшеетвием и, со-
бравшись в круг, горячо обсуждали его.

— Хотели в новом году работать еще
пучше, чем в прошлом, а тут такая .неуда-
ча, — сокрушенно проговорил старший
сержант Панкратов. .

— Не унывать, ни в коем случае нель-
зя унывать, — вмешалея в разговор Сер-
гейчук. — Из происшедшего нам следует
сделать серьезные выводы. Надо решитель-
но бороться © зазнайством и захваливанием,
прислушиваться к голосу товарищей, раз-
вивать взаимопомошь?
	— Нетров будет наказан, — продол-
жал офицер, — но это не означает, что- от
него следует отвернуться. Мы должны по-
мочь Петрову понять причины его ошибки
и слелать верные выводы.
	Сергейчук остановилея и посмотрел на
присутствующих.

— Кто из вас был у Петрова? Как эн
там? Может быть, надо ему помочь? Кто
пойдет сейчас к нему со мной? — спросил
старший лейтенант...
	Старшина Петров удивленно взглянул
на пришедших к нему сослуживцев. Ou
стоял среди них, низко опустив голову.
	Бдрут Петров почувствовал чье-то ру-
копожатие. Он поднял голову и увидел г0-
чувственный взгляд сержанта Батхатова.
	Старшина смотрел на товарищей, нв
его глазах было раскаяние, глубокое сожа-
ление по поводу всего случившегося.
	Гвардии капитан А. МАКЕЛЬНИКОВ.
	Зримые черты коммунизма
	ных каналов — стройками коммунизма. 06
этом можно прочитать почти во всех пиеь-
Мех, поступающих в управления строи-
тельств. 06 этом вам скажет рабочий, за-
вкладывающий новый волжекий порт у
подножья живописных жигулей. 06 этом
вы услышите от колхозников, помогающих
личным трудом возводить гигантские co-
оружения. Й все это не случайно. Новые
великие стройки являются сосгавной ча-
стью сталинекой программы создания ма-
териально-технической базы коммунизма.

Сейчас каждый школьник знает на-
изусть знаменитое ленинское положение:
«Коммунизм — это есть Советская власть
	нлюс электрификания всей страны». Ру-_
	Боводимый партией Ленина——Сталина, наш
героический народ воплощает в жизнь меч-
ту гения пролетарской революции, основа-
теля и строителя Советского государства.
	Новые. етройки — это прежде всего мо-
гучие потоки электричества. Возводимые
гидростанции. дадут народному хозяйству
22 миллиарда  киловатт-часов дешевой
энергии в год. Куйбышевская, Сталин=
градекая и Ваховская гидроэлектроетанции
вместе будут вырабатывать энергии почти
в 18 раз больше, чем sce  гидростанции
Англии.

Электричество для народного хозяйства
нашей страны равносильно тому, что кровь
для человеческого организма. С помощью
энергии гидростанций будут вызваны к
жизни новые индустриальные центры в
Заволжье, в Кара-Вумах, в степях Украи-
ны и Крыма. По железным дорогам побе-
гут многосильные электровозы. ‘Голубые
линии судоходных систем густой сетью по-
кроют нашу страну. Уже в 1952 году
Волга свяжет пять морей, расположенных
на юге и севере нашей необъятной
Родины.

Электроэнергия — ‘поистине благо для
сельского хозяйства, особенно юго-воетока.
Достаточно взглянуть на географическую
карту, чтобы убедитьея в том. что природа
не балует человека в тех местах, где на-
мечены великие стройки. Чем дальше на
ЮГ И 10г0-Восток. тем меньше зеленой
	краски. А это значит -— меньше влаги,
больше зноя, суше ветры, беднее расти-
	тельность. эа последние 65 лет_в этих
`районах двадцать раз свирействовала загу-
  ха.

’— Прошло ‚немногим более двух лет е тех
пор, как по инициативе товарища Сталина
был принят величественный план преоб-
разования природы степей, За это короткое
время создано 1.350 тые. гектаров полеза-
щитных лесных насаждений. Если вее эти
насаждения представить себе в виде одной
полосы шириной в тысячу метров, то она
протянется на расстояние 13.500 кило-
метров. Лесные полосы уже защищают
поля от жгучих суховеев. Эта защита бу-
дет несравненно эффективнее тогда, когда
поля в избытке получат воду.

С помощью электричества мощные на-
сосные станции подадут огромное количе-
ство воды в оросительные системы. Будет
орошено и обводнено свыше 25 млн. гек-
таров засушливых, по богатых теплом и
питательными веществами земель. На этой
территории изменится климат, исчезнет
излишняя засоленность почв. увеличитея
запае грунтовых вод. В три—четыре раза
повысится. урожайность сельскохозяйствен-
ных культур, бурное развитие получит
колхозное и совхозное животноводство.

Таковы в общих чертах перепективы,
открываемые перед народным хозяйством
натей страны новыми стройками. Что же
все это означает? Ответ один: это и озна-
чает создание — материально-технической
базы коммунизма — то-ееть новый моп-
ный подъем производительных сил совет-
ского общества, дальнейший технический
прогресс, изобилие сырья для промышлен-
ности и продовольствия лля населения.
	Стройви коммунизма — яркое проявле-
ление неустанной заботы большевистской
партии, нашего правительства, товарища
Сталина о советском человеке. Эту вели-
кую заботу наи парод ощущает на cede
повседневно. В результате бурного разви-
тия социалистической экономики произве-
дено новое снижение государственных роз-
ничных цен на продовольственные и пре-
мышленные товары. С каждым днем наша
жизнь становится краше. зажиточнее. Но-
	вые сталинские стройки еще выше подни-
мут материальное благосостояние и Буль-
	Наше путешествие по местам великих
строек подходит к концу. Остались позади
берега красавицы Волги, просторы Турк-
мении, волны Каспия, богатые степи Юж-
ной Украины и Северного Крыма. Через
несколько часов Москва — город, в кото-
ром на весь мир светят кремлевские звез-
ды-—символ свободы и счастья для про-
стых людей всего земного шара.
	И вот, когда перебираешь в памяти все
те впечатления, встречи, = разговоры,
с которыми была связана поездка по ме-
стам великих ‘строек, возникает законное
желаниё подвести своего рода итог. веему
тому, что увидел, узнал, перечуветвовал.
Разумеется, в рамках газетной статьи
рассказать обо всем. невозможно, поэтому
остановимся на самом, как нам кажется,
Главном.

Люди, с которыми приходилось ветре-
чаться, не говорили о новых стройках тем
спокойным толосом, каким рассказывают
в делах обычных. Каждый невольно упо-
треблял эпитеты — великий, гигантекий,
трандиозный, могучий. Эти большие по
своему смыелу слова идут из уст народа.
Они выражают отношение советских людей
Б сталинским стройкам, которые но раз-
маху созидательных работ не имели и не
имеют себе равных в истории человеческой
деятельности.

Мысль о новых стройках наполняет
сердце советекого человека чувством вели-
чайшей патриотической гордости за нашу
социалистическую Родину, за наш бога-
тырсекий народ, с честью претворяющий
в жизнь гениальные сталинские нредна-
чертания. Пять лет тому назад товарищ
Сталин сказал: «Что касается планов Ha
более длительный период, то партия наме-
рена организовать новый мощный подъем
народного хозяйства, который дал бы нам
возможность поднять уровень нащей про-
мышленноети, например, втрое по сравне-
нию © довоенным уровнем». У большеви-.
ков слова не расходятся c делом. Трудно
переоценить то огромное значение, которое
имеют новые стройки для дальнейшего
развитня налией прекрасной Родины.

Советский народ называет строительство
	новых гидроэлектростанций и ороситель-