2 марта 1951 г., № 50 (1892).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		Письма в редакцию

партийное руководство
комсомольскими организациями
	роприятий, однако  выполняетея только
часть из них. Мололежные вечера, лек-
ции, ‘доклады здесь проводятся от случая

К случаю.
	Секретарь партийной организации офи-
цер Красновид — редкий гость на Заседа-
ниях комсомольских бюро. Офицер Вонс-
ненко за целый год удосужился ‘лишь один
раз побывать на комсомольском собрании.
	Коммунисты Красновид. и Кононенко, да
и другие офицеры из руководящего соста-
ва, ‘с лекциями и докладами перед моло-
дежью не выступают. Мало интересуется
партийная организация успеваемостью ком-
сомольцев в кружках партийного проеве-
щения. А ведь некоторые слушатели
кружков не посещают занятий, слабо ус-
ваивают программный материал.
	Эта комсомольская организация  предо-
ставлена сама себе. Секретарь ее — моло-
дой руководитель. Он нуждается в повее-
дневной помощи: но этой помощи не по-
лучает и поэтому нередко допускает серьез-
ные недостатки. Тов. Конетантинов, на-
пример, запланировал провести ряд теоре-
тических собеседований. однако ни одно из
этих собеселований не было проведено, так
как офицеру Константинову не помогли
потготовить HY
	Руководство комсомольекими организа-
циями — кровное дело партийных opra-
низаций, всех коммунистов. Форм, поесред-
ством которых осуществляется это руко-
волство, много. Они хорошо известны пар-
тийным руководителям. Дело заключается
лишь в том, чтобы умело пользоваться
ими, глубоко вникать в комсомольскую
жизнь, знать запросы, требования молоде-
жи и своевременно откликаться на них.
Речь идет о повеедневной, кропотливой ра-
боте коммуниетов и, прежде всего, комму-
нистов-руководителей среди молодежи,
Нужно не только заслушивать на своих
заседаниях локлалы секретарей комсомоль-
ских организаций. но и добиваться самого
деятельного участия всех коммунистов В
комсомольской работе.
	В частях и полразделениях закончились
отчетно-выборные комсомольские собрания.
Они обобщили положительный опыт рабо-
ты комсомольских организаций, вскрыли
недостатки и опрелелили пути их устране.
ния. На собраниях приняты конкретные
решения. учтены прелложения комсомоль-
цев. Важно. чтобы руководящие  коме9-
мольские органы леятельно взялись за ре-
злизацию этих решений и предложений.
Политорганы и партийные организации
обязаны направлять всю работу организа-
ций ВЛКСМ. всемерно использовать прохо-
дящие сейчае комсомольские конференции
для дальнейшего подъема политической ак-
THBHOCTH комсомольцев и молодежи, их ро-
ли в повышении боевой готовности частей
й потразтелений.
	В итоге отчетно-выборных собраний к
рукородетву поишло много  комкомольнев,
не имеющих достаточного опыта. Учеба,
воспитание комсомольского актива — одна
из важнейших задач партийных организа-
ций. От успентного ее решения во многом
будет зависеть уровень всей  комсомоль-
ской работы.
	Боевые, ответственные задачи стоят пе-
ред нашими авиачастями и подразделения-
ми: всемерно укренлять диснинлину, по-
рядок, организованность, повышать Goe-
вую и политическую подготовку. Успешно
осуществить эти задачи нельзя без моби-
лизации на их решение комсомольцев, Co-
ставляющих значительную часть личного
состава подразделений.
	Всеемерное ‘улучшение партийното руко-
водства комсомольскими организациями —
верный залог их дальнейшего укрепления
и повышения всей идейно-воспитательной
работы.
	Полковник В. ГРИНЕВИЧ.
	пятилетнего плана, о великих стройках
коммунизма, В дни избирательной кампа-
нии комсомольская организация провела
ряд молодежных вочеров, ветреч со стаха-
	новцами, ветеранами Великой Отечествен-
Ной ВОЙНЫ.
	Все эти положительные стороны pago-
ты обусловлены повседневным партий-
ным руководством комсомольскими органи-
зациями. Достаточно сказать, что  здееь
один раз в месяц созываются семинары ее-
кретарей комсомольских организаций и
групикомевугов. На этих семинарах  изу-
чаются наиболее важные вопросы практи-
ки политико-воспитательной работы, поо-
водится обмен опытом. читаются лекдии и
доклалы. Руководителями семинарских за-
нятий являются коммунисты, имеющие
богатый опыт партийно-политической ра-
боты в Советской Армии. Часто секретари
комюбмольских отганизаний присутетвуют
на семинарах и совешаниях секретарей
партийных организаций. Это также 0б0-
гащает их знания и опыт в работе.

На заседаниях партийного бюро, воз-
главляемого офицером Харламовым,  регу-
лярно обсуждаются вопросы партийного
руководства  комеомолом, систематически
заслушиваются доклады секретарей opra-
низаций ВЛКСМ. Так, на партийном бюро
были поставлены локлалы секретаря комсо-
мольской организации тов. Серегина. 0б
успеваемости комсомольцев на политиче-
ских занятиях и в системе марксистско-
ленинской учебы, 06 авангардной роли
комсомольцев в работе на материальной
части. Каждый раз, детально вникая в
практику деятельности комсомольской ор-
ганизации, партийное бюро оказывает ей
деловую помошь.
	Однажды комсомольцы старшина Фо?
менко и старший сержант Баранов нару-
шили воинскую дисциплину. Побывав в
подразделении. секретарь парторганизации
Харламов пришел к выводу, что здесь
ослабили воспитание комсомольцев и мо-
лодежи. На партийном бюро был заслушан
доклад секретаря комсомольской организа-
ции офицера Метровели о воспитательной
работе с молодежью. Бюро вскрыло при-
чины, которые привели к нарушению дис-
циплины, и’ приняло меры к устранению
недостатков. По предложению партбюро co-
стоялось комсомольское собрание, на кото-
ром были обсуждены залачи членов ВЛКСМ
в укреплении лиспиилины, порядка и ор-
ганизоранноети. Krome того, проведены
беседы о’ воинской дисциплине, о военной
присяге. об уеставах Советской Армии.
	Ни одно массовое мероприятие, органи-
зуемое 11 инициативе комсомольского
бюро, не проходит без самого деятельного
участия в нем коммунистов. В подразде-
лении проводился молодежный вечер, по-
священный боевым традициям части.
Вместе с комсомольцами на вечер пришли
коммунисты, Коммунист офицер Пархомен-
ко выступил е докладом «Множить бое-
вые традиции части — ‘долг каждого
воина». и

Коммунисты-руководители считают сво-
ей первостепенной обязанностью высту-
пать перед молодежью с лекциями, докла-
дами. беселами:
	Однако не везде уделяется должное
внимание партийному руководству комсо-
молом. Комсомольское бюро, возглавляемое
офинером Конетантиновым, работает слабо.
непелеустремленно. Здесь не ведется в
должной мере борьба за образцовый воин-
ский порядок, организованность. В ре-
зультате в подразделении имеются случаи
нарушения дисциплины со стороны комсо-
мольцев. Вомсомольская организация недо-
статочную помощь оказывает командиру в
повышении качества боевой и политиче-
ской учебы. Я
	Баждый месяц бюро намечает много ме-.
	В пзэтийном руководстве — источник,
силы ленинско-сталинского комсомола, за-
лог успеха в коммунистическом воспитании
молодежи. <...Обеспечение руководства пар-
тии, — Учит товарищ Сталин, — есть са-
м0е главное и самое’ важное во всей рабо-
те Комсомола». Руководетвуяеь этим ука-
занием товарища Сталина, партийные ор-
танизации частей и подразделений Воен-
но-Воздушных Сил значительно улучшили
свое руководство ROMCOMOIOM, умело на-
правляют деятельность комсомольских OD
ганизаций.

Для примера возьмем Н-скую гвардей-
скую часть. Комсомольская работа в орга-
низации, возглавляемой твардии етарши-
ной Серегиным, бьет ключом. Комсомольцы
НЗСТОЙЧИВО учатся, ловышэают свои епе-
циальные и политические знания. За безу-
пречное несение службы многие члены
ВЛЕСМ неоднократно получали благодар-
ность от командования.

Комсомольская организация ведет боль-
шую работу по выращиванию отличников.
Формы этой работы самые разнообразные:
популяризация опыта передовиков путем
бесед с воинами, с помощью наглядной
агитации. «боевых листков», стартовок,
выступлений по радио, оказание индиви-
	} дуальной помощи отстающим в учебе.
	Отличникам посвяаютея лозунги, ко-
торые можно видэть на старте, в классах,
в комнатах политпросветработы. «Готовить
материальную часть так, как „готовит
ве комеомолен Утсолов!»: «Норажать цель
по примеру отличных стрелков комсомоль-
цев Рубцова, Иванова!» — такие лозунги
злесь часто вывешиваются на старте.
	Комсомолец старший сержант Мовчан
является лучшим авиамехаником. Своим
впытом обслуживания материальной чаети
он вюегда делитея с товарищами. 0 его
методах труда часто рассказывают агита-
торы. Отличнику Мовчану была посвяще-
	Ha специальная листовка.

Многие воины-комсомольцы повышены
в должности. Так. комсомолец старший
	сержант 5реолов был моториетом. Crapa-
тельно выполняя свои обязанности, он но-
степенно стал самостоятельно обелуживать
самолет. Сейчас Урсолов  — авиамеханик.
	Важдый комсомолец должен быть пере-
довиком боевой и политической подготов-
ки! — за решение этой задачи успешно
борется комсомольская организация, в03-
главляемая тов. Сетегиным. Здесь регу-
лярно проходят комсомольские собрания,
васедания бюро. Вопросы. включаемые ‘в
повестку лня собраний. тесно увязываются
с жизнью части. с задачами. которые ста-
вит перех личным составом командир. По
инициативе бюро регулярно проводятся
Лекции, доклады, молодежные вечера, 9б-
суждение кинофильмов. художественных
произведений ит. х. :
	эдесь стало традицией проведение бе-
сед у карты боевого пути части, У досок
отличников. Вся эта массово-воспитатель-
ная работа организуется с таким раече-
том, чтобы охватить влиянием всех ком-
сомольцев. всею молотежь.
	0 силе влияния комсомольской организа-
ции свидетельствует значительный pocr ee
рядов. ,

Комсомольская организация провела
большую работу во время подготовки к
выборам в местные Советы и в Верховный
Совет республики. Комсомольцы-агитаторы
разъясняли воинам-избирателям .Сталин-
скую Конституцию, Положение 9 вы-
борах. По инициативе бюро регулярно пуо-
водились беседы у карты Родины, агита-
торы рассказывали O достижениях совет-
ских люлей в выполнении послевоенного
	Бо всех странах ширится и растет дви-
жение народов за мир, против поджигате-
лей третьей мировой войны — американ-
еких империалистов. Миролюбивые народы
всего земного шара с глубочайшим  удов-
летворением приняли Обращение Веемирно-
го Совета Мира. В авангарде борьбы наро-
дов за мир идет могучий Советекий Союз.
На весь мир прозвучали мудрые елова бе-
сеты товарища Сталина © корреспондентом
«Правды»: «Что касается Советекого Сою-
за, — сказал товаришг Сталин, — то он и
впредь будет непоколебимо проводить: по-
литику предотвращения войны’ и сохра-
нения мира».
	Борьба народов за мир, против вой-
ны И ее организаторов находит свое
отражение в произведениях советских пи-
сателей, художников, музыкантов, в спек-
таклях наших театров.
	h числу таких произведений, появив-
шихся в последнее время, относится пьеса
Г. Мливани «Люди доброй воли», Постав-
ленная Государственным академическим
Малым тезтром. Действие этой пьесы раз-
вертывается в небольшой горной стране,
разделенной по прихоти заправил — Уолл-
стрита на две части. Автор, He называя
страну, указывает: «место действия —
там, где возможна война». На Севере стра-
ны у власти находится демократическое
народное правительство, свободно избран-
ное всем населением. На Юге «управляют»
ставаенники американских монополистов,
презренные марионетки, продавнтиеся 3a
доллары своим заокеанским хозяевам. Дра-
матург показывает. как американские им-
периалисты и их наймиты организуют
провокационное нападение. на народно-де-
мократическую республику Севера и как
поднявшийся народ дает достойный отпор
наглым захватчикам. 3
	Ньеса Г. Мливани целенаправленна, В
ней нет никаких побочных линий, кроме
главной —— разоблачения  захватнических
планов американских агрессоров, стремя-
щихся в малой стране обеспечить себе вы-
годный плацдарм лля новых авантюр. Ав-
тор показывает, с каким мужеством и
героизмом ведут простые люди борьбу про-
тив своих угнетателей и как под влиянием
этой борьбы прозревают даже самые отета-
	лые и наивные люли. ранее слепо верив-.
	шие лживой американской пропаганде.
„..Невлалеке от горного неревала, гхе
	Помощник руноводителя
политических занятий
	Группа политических занятий, которой
я руковожу, в текущем учебном году изу-
чает биографии  тениальных вождей
большевистской партии В. И. Ленина и
И. В. Сталина. В занятиям воины относят-
ся © огромным интересом. В почетном и
благородном деле политического  воспита-
ния воинов большую помощь мне оказывает
помошник руководителя’ группы сержант
Мундусов.

Как известно, на помощнике руководите-
ля группы политзанятий лежит значитель-
ный круг обязанностей: проводить индиви-
дуальную работу < пропустивигими заня-
THA И оттающими в усвоении изучаемых
тем, помогать руководителю в организации
самостоятельной подготовки слушателей в
часы массовой работы. заботиться о полго-
	товке наглядных пособий для  политиче-
ских занятий.

Однако этим перечнем далеко, не
исчерпываются все TE обязанности, ко-
торые призван выполнять  ПОоМощниЕ
руководителя в евоей повседневной ра-
Oore. Известно. ‘что во время  заня-
	тий не все слултатели задают вопросы, хо-
тя некоторыё из них нетвердо усваивают
ту или иную тему. Здесь-то и открывает-
ся широкое поле деятельности для помощ-
ника руководителя группы. Живя и радо-
тая вместе с воинами, присутствуя на всех
политических занятиях, он должен всегда
знать. кто из слушателей и какие вопросы
	не понял, в чем недостаточно разобралея, и
	постараться разъяснить непонятнов.
	Именно так понимает свои задачи сер-
жанг Мундусов. Обладая хорошей общеоб-
разовательной подготовкой, необходимыми
военными и политическими знаниями, он
с умением и желанием ведет большую и
почетную работу по политическому воспи-
танмю воинов.
	Что же обеспечивает успех его работы?
	Прежде всего — настойчивая  само-
стоятельная работа над своим  политиче-
ским развитием и культурным ростом.
«Краткий курс истории ВЕП(б)», биогра-
(UH великих вождей большевистской map-
тии и создателей Советского государства
В. И. Ленина и И. В. Сталина стали его
настольными книгами. Он регулярно чита-
ет газеты, политическую и художествен-
ную литературу.

Большевистская партия учит: чтобы ру-
KOBOJHTh людьми, воспитывать их и вести
за собой, надо постоянно изучать и знать
индивидузльные качества каждого челове-
ва. Тогда легче к нему подойти, легче на
него воздействовать.
	атого указания никогда не забывает ком-
сомолец Мундусов. С этото, собственно, он
и начал свою работу в группе. Еще в са-
мом начале учебного года он обстоятельно
побесоловал с каждым слушателем, выяс-
Нил, кто и какую имеет специальность,
какое имеет образование. что читал.
	Присутетвуя на занятиях при рассказе
руководителя, во время беседы, он внима-
тельно следит за слушателями, за тем, как
они реагируют Ha выступление руководи-
теля, отвечают на вопросы. Эти наблюде-
ния помогают ему своевременно учитывать
успехи и нелостатки в усвоении учебно-

го материала и своевоеменно приходить на
помошь тем. кто в ней нужлается.
	Почему тот или иной воич отстает? Бот
вопрос, который прежде веего интересует
моего помощника. Олно время сержант Ви-
ноградов` неодинаково активно участвовал
в беседах по темам. Сержант Мундусов вы-
яенил. что воин систематически не
занимается изучением литературы,  кото-
рая рекомендуется руководителем, не ведет
зариеи прочитанного. Тов. Мундусов начал
заниматься вместе е сержантом Виноградо-
вым. Сначала он сам читали беседовал ©
ним по прочитанному, показывал, как на-
до делать записи. Затем стал давать мате-
риал для самостоятельного чтения. В ре-
зультате настойчивости и требовательно-
сти, проявленной тов. Мундусовым, еержант
Виноградов стал хоропю усваивать изуча-
емый материал.

В другом елучае помощнику пришлось
много поработать е сержантом Гулевичем.
По сравнению ‘с лрутими авиаторами У
него была недостаточная общеобразователь-
ная подготовка. Ему могло бы помочь чте-
ние книг. Тов. Мундусов начал с того, что
стал прививать BOUHV любовь KR чте-
нию. Сначала они читали газеты. журналы
	вместе, потом Гулевич уже сам приходил я
  спрашивал 0 том, что бы прочесть из худо-
‚ жественной литературы. У него возникали
различные вопросы, и он шел к пемощ-
нику руководителя группы за разъяснени-
ями. Сержант Мундусов подробно отвечал
на вопросы, рекомендовал прочесть статью
в журнале или книгу и найти там более
обстоятельный ответ. Сейчас Гулевич при-
страстился к чтению литературы, привык
самостоятельно работать © газетой, кни-
гой. Его кругозор заметно раетет, он те-
перь хорошо усваивает темы политических
занятий.

Одной из главных задач помощника ру-
ководителя является работа с пропуетив-
шими’ занятия. ° Здесь сержант Мундусов
подходит к слушателям строго индивилу-
ально — ведь ерели пропустивигих заня-
тие могут быть разные люди. Олни явля-
ются отличниками и им будет достаточно
сообщить лишь осневные вопросы темы,
порекомендовать литературу и проследить,
чтобы в часы самостоятельной работы они
наверстали упущенное. С другими же при-
ходится поработать более основательно:
рассказать содержание темы, помочь соста-
вить конспект прочитанного, в личной бе-
седе убедиться, что пропущенная тема слу-
шателем усвоена.

Большую - помощь оказывает сержант
Мунлусов мне, ках руководителю, в орга-
низации самостеятельного чтения в классе.
Он подбирает и распределяет между слу-
шателями группы литературу, готовит ¢co-
ответствующим образом помещение для за-
нятий, заботится 0 наглядных пособиях.

.В часы самостоятельного чтения пемощ-
ник, занимаясь сам изучением учебной ли-
тературы, в то же время уделяет много
внимания менее успевающим  товаришам,
учит их пользоваться наглядными побсоби-
SMM,

Много инициативы проявляет сержант
Мундусов и в организации самополготовхн
слушателей группы к очередному занятию
в часы массовой работы. Он, помимо учеб-
ной литературы, заранее подбирает раз-
личные брошюры, журналы, вырезки из
газет, в которых есть материал по данной
теме. Более грамотные товарищи сами чи-
тают, е менее подготовленными он органи-
зует громкие читки. Чтение вслух он, как
правило, ведет сам, На возникающие у
сержантов вопросы дает ответы или запи-
сывает их для того, чтобы потом прокон-
сультироваться и получить ответ у руко-
водителя.

Тов. Мундусов тесно общается е воинами,
  проявляет живой интерес к их запросам.
Он не ждет, когда к нему обратитея кто-
либо за помощью, а сам приходит и ока-
зывает ее. Он поддерживает также тесную
связь со комсомольской организацией под-
разделения, поетоянно информирует секре-
таря о своей работе, о трудностях, которые
при этом встречаются, рассказывает, как
работают нал собой комеомольны.
	успех работы помошника руковохителя
групиы политзанятий во многом зависит
от проявления © его стороны разумной
инициативы. Но это только одно из усело-
вий успеха его леятельности. Некоторые
помощники  руковолителей не имеют еще
достаточного опыта. Поэтому первейшая
обязанность руководителя — повеедневно
заниматься CO своим помошником. Тов.
Мундусов не сразу научилея воспитывать
слушателей. Приходилось  систематиче-
ски разъяенять ему круг его обязанностей,
учить методике работы. Многое дают ему
совешания, которые регулярно проводятся
в нашей части и На которых помощники
руководителей групи политзанятий делят-
ся опытом своей работы.
	С кажлым днем все выше поднимается
политическая активность воинов нашего
подразделения. Больнгую помощь командиру
и партийной организации в деле идейного
воспитания авиаторов оказывает сержант
Мундусов. В часы массовой работы он
всегда находится в кругу своих товарищей,
беседует с ними о великих преимуществах
советского сопизлистического строя, о той
огромной заботе, которую проявляют пар-
тия, наше правительство о советском чело-
веке.
	. Лейтенант С. ФАДЕЕВ,
руководитель группы политических
; занятий.
	ГАЗЕТЫ ЗАПРЯТАНЫ
В ШКАФУ
	Воины нашего подразделения оборудова-
ли хорошую комнату политпросветработы.
Сюда приятно зайти: в комнате уютно,
светло. Стены украшены плакатами, кар-
тинами. Олним словом, всё, кажется, ‘сде-
лано для того, чтобы войны могли куль-
турно отдохнуть. .

Первые лни воины < большим интересом
шли в комнату: рассматривали картины,
читали стенгазету. подолгу задерживались
около географической карты. Но вскоре
воины все реже и реже стали посещать
комнату  политпросветработы. — Почему?
Объяснить нетрудно. Хотя наш почтальон
регулярно получает несколько экземпляров
	журналов «Советский воин»,  «Спут-
НИК агитатора» и др.. HO никто из
читателей ни разу He видел их. Bee-
	следно исчезли шашки и домино. Свежие
газеты лежат в шкафу у писаря младшего
сержанта Пагоры. Чтобы не утруждать се-
бя, каждый день младший сержант Пагора
складывает газеты у себя. Когда^ их набе-
рется порядочное Количество, OH  подши-
вает их и клалет на стол
	Выходит, сперва организовали хорошую
комнату политпросветработы. а’ потом за-
		были о ней.
		ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД
ЖДЕМ ОБЕШАННОГО
	Более трех лет тому назад летный co-
етав Н-ского подразделения обратилея &
командованию с просьбой оборудовать гру-
зовую автомашину, на которой перевозят
воинов на’ аэродром. Требовалось устано-
вить в машине прочные скамейки и натя-
нуть брезентовый тент. Офицер тов. Матюн-
кин обещал летчикам удовлетворить их
просьбу. Олнако прошло уже три года, а
обещание вое еще не выполнено.
	He раз по этому поводу говорилось на
партийных собраниях и на партактиве. Но,
несмотря на это, и до сих пор авиаторы
вынуждены езлить в открытой машине,
без. силений. :
	Обещанного. как говорится; три года
ждут. Мы же ждем уже четвертый год. Не
пора ли товарищам, отвечающим за 06-
служивание летного подразделения, BBI-
полнить свой прямой служебный долг
— оборудовать удобную, отвечающую
всем санитарным требованиям автомаши-
ну для перевозки личного состава?
	Капитан И. ФРОЛОВ.

< ————
	JIEKTOPHH ВЫХОДНОГО AHS
	Широкой «популярностью у воинов
Н-ской авиачасти пользуется лекторий
выходного дня, организованный при мест-
ном клубе. Для соллат и сержантов здесь
регулярно читаются лекпии по вопросам
идейно-политического и воинского воепи-
тания. культуры. военной историй.
	Воины прослушали лекцию тов. Кларие”
«0 советском патриотизме». Офицер Чубич
сделал ‘доклад о советской военной гор-
дости. Герой Советского Союза твардии
майор Давыденко рассказал авиационным
механикам ий младшим авиаспециалистам
© берлинской операции, проведенной Co-
ветской Армией в 1945 толу.
	Активное участие в работе лектория
	принимают командиры подразделений.
(Наш корр.).
		ТЕАТР СПЕКТАКЛЬ О BOPILAX 3A МИР

освобожденный из гитлеровского
	геря войсками Советской Армии. Это —-
	мужественный и волевой человек, он от-
лично разбирается в событиях, ареной
которых стала его страна. Чорде неколеби-
мо верит в свой народ, верит, что его борь-
ба за правое дело заверитится победой, и
весе свои силы он отдает этой борьбе. В
семье Габу фактическим главой являетея
Чорде, воспитавний настоящим патриотом
сына Габу — смелого юношу Бана. Имен-
но под влиянием Чорде, вопреки запрету
отца, Бан уходит в партизаны.

Автор пьесы ‘показывает образы Чорде,
Бана, старого сельского учителя и его
дочери Нали, как типичные, обобщенные
образы пламенных патриотов своей роди-
ны, смело поднимающихся ° на борьбу с
поджиталелями войны, понимающих, что за
мир надо бороться. его надо завоевывать!

Коллектив Государственного  акадежиче-
окого Малого театра нравильно поступил,
подчеркнув и усилив в своем спектакле
главную идею пьесы -— всенародную борь-
бу за мир. Спектакль наглядно, на кон-
кретных и убедительных фактах показы-
взет, что американские империалиеты, ко-
торым лавры Гитлера, видимо, не дают по-
коя, готовят и разжигают войну. Вместе с
тем спектакль утверждает, что силы мира
неисчиелимы, и в решительный момент они
нанесут поджигателям войны сокрушитель-
ный удар.

Большим творческим достижением на-
родного артиста РСФСР М. Штрауха яв-
ляется созланный им образ крестьянина
Табу. Артист от картины в картине, от
действия к действию ведет через етолкно-
вения е окружающими своего Габу, векры-
вая причины, превратившие этого бедняка
в забитого -и запуганного человека.
М. Штраух показывает. как постененно и
закономерно спадает пелена с глаз Габу.
И когда в конце спектакля смертельно ра-
ненный Габу говорит о том, что он елинком
поздно увидел свет, становится искренне
жаль Этого простого человека, в наивности
своей верившего в возможность остатьея в
стороне ог борьбы между лагерем мира и
латерем войны.

Большое впечатление производит также
артист Б. Горбатов в роли отважного и
смелого борца за мир—Чорде. Его крепкая
фигура, спокойные и точные движения
уверенного в себе сильного человека, убеж-
	проходит’ граница между Севером и Югом,
у большой и когда-то оживленной шоссей-
ной дороги стоит домик крестьянина Габу.
Это жилище бедняка, У которого нет даже
клочка плодородной земли. Габу в простоте
душевной полагает. что большая дорога по-
может ему выбиться из нужды: он мечтает
превратить свою хижину в ресторан для
проезжающих. Но по большой дороге уже
давно не ездят мирные люди. Для них то-
рога закрыта. Здесь теперь непрерывным
потоком движутся войска и машины-6 аме-
риканским вооружением. Американцы и их
марионетки, правящие Югом, накапливают
силы на ГВаницах северян:

Простые деревенские люди понимают,
что за этим передвижением кроются кро-
вавые замыслы поджигателей войны. гото-
вящих нападение на’ народную республику
Севера. Но Габу упрямо твердит свое: ему
нет никакого дела ло того. что делается за
порогом ето дома. Вообще, он против вой-
ны, 0 00058 3a MHD в 20
представлении -— Это политика. А
он хочет быть подальше от политики.
\вось, мол. все эти события пройдут сто-
роной и не затронут ‘его дома. «Мое дело—
Дом, а не политика!», — рассуждает Габу,
отказываясь подписатьея пол Стоктольм-
ским Воззванием и запрешая сделать это
жене и сыну. Запуганный полицией и
местным подрядчиком, Габу боится поте-
рять свой «дом у большой дороги», евязы-
вая с ним все надежды на будущее.

Но события развертываются совсем не
так, как думает Габу. Его «дом у большой
дороги» становитея сначала временной
ставкой американского генерала, тем
пггаб-квартирой наймита государственного
департамента США Лувена, выетунающего
под маской представителя комиссии OOH, a
в конце пьесы и дом, и сам Габу оказы-
ваются мишенью для американского ору-
жия. Круг заблужлений Габу заверитается
тем, что он падает, сраженный осколком
американского снаряда, как раз в тот мо-
мент. когда хотел обезопасить свой дом
флагом ООН, врученным ему Лувеном.
Только уже истекая кровью, прозреваст
Габу и понимает, как подло он был обма-
HYT.

Полной противоположностью Габу яв-
ляетея его брал Чорде, бывший боец ин-
тернациональной бригады в Испании, ак-
тивный участник антифантистской борьбы,
	концла-   денность, идейность ‚способствуют раскры-
	тию образа этого храброго руководителя
партизанского отряда, любимого всем меет-
ным населением.

К сожалению, другие роли сподвижников
Чорде. в особенности сельского учителя и
	юноши Бана, недостаточно развиты в
пьесе и в ‘силу 9100 в спектакле
не получили яркого воплощения. Народный
артист PCOCP А. Сапин-Никольский и
артист А. Смирнов (учитель). артист
В. Игаров (Бан), заслуженная артистка
РОФСР К. Роек и артистка А. Щепкина
(Нали, дочь учителя) прилагают много
усилий к тому, чтобы дополнить отрани-

ченный материал. данный им автором. .В
некоторых местах им это удается, но вее
же ярких и законченных образов не полу-
чается,

Заслуженная артистка РОФСР В. Таряз-
copa, выступающая в роли Ёамы, жены
Габу, рисует этот образ слишком прямоли-
нейно. какой-то одной краской. Хотя образ
Камы в пьесе несколько и схематичен, все
же у талантливой артистки №. Тарасовой
есть возможность продолжить работу нал
своей Полью.
	Наролный артист УССР Н. Вомиссаров
	создает убедительную фигуру злобного
врага народа. бездарного американекого ге-
нерала Джона Артура, типичного предета-
вителя лагеря поджигателей войны. Джон
Артур в исполнении Н. Комиссарова-— это
жестокий и пиничный  солдафон, делец, с
	презрением отворачивающийся даже от ра-
неного офицера своей армии (на лечение
	раненого нужны доллары).
	Лом офицеров или гостиница?
	спортивный зал. а° участникам художеет-
венной самодеятельности — в комнаты,
предназначенные для работы кружков.
	Эдесь HO задумываются над тем, что
такая практика мешает нормальной дея-
тельности КУЛЬТУрНо-Просветительного
	учреждения. Вжелневно работники Дома
офицеров заняты полыекиванием комнат,
где бы можно было провести репетицию
коллектива художественной  самодеятель-
ности. занятие летекой музыкальной шко-
лы или общеобразовательной школы офи-
церов. Нередко такие поиски ни в чему
не приводят, и многие мероприятия сры-
BAITS.
	Постепенное превращение Дома офице-
ров в гостиницу происходит на глазах ра-
ботников политоргана. Но они равнодушно
взирают на все это. Не случайно на днях
отведена пол жилье еще одна, четвертая
по счету. комната...
		Не пора ли прекратить это
Дома офиперов?
	СТЬ ВОИНОВ
	Н-САИИ АВИАГАРНИЗОН. (По телеграфу
от наш, спец. корр.). Несколько  месядев
назад в Н-ском Доме офицеров  освободи-
лись три комнаты. Работники Дома офице-
ров обрадовались:

— Наконец-то о не будем испытывать
нужды в помещениях для проведения
KYABTYPHO-MaccoBon работы!
	Ho их палость была преждевременной.
Eme не были вынесены кровати и по-
стельные принадлежности, как в кабинете
начальника Дома офицеров тов. Бережнова
разлалея телефонный звонок,
	—— ВБровати и Постельные принадлежно-
ети оставьте на месте. Приготовьте три
комнаты для размешения участников сбо-
ров. — таков был приказ штаба.
	Так из месяца в месяц в Доме офицеров
‘размещаются и неделями проживают чле-
ны различных комиссий, участники сб9-
ров, офицеры, приезжающие сюда в коман-
дировку. В январе проводились недельные
сборы авиаспепиалистов. хозяйственников.
На время сборов был закрыт доступ в
	Находчиво
	Майор А. ЯКОВЛЕВ.
	Хорошо исполняют свои роли заслужен-
ный артист РСФСР В. Савельев (американ-
екий сенатор Браун), заслуженный артист
РСФСР А. Коротков (Сеймон; корреспондент
«Юнайтед пресс»), Л. Титов (люксембут-
xen Лувон. представитель комиссии OOH).
Талантливо играет роль полицейского. ин-
chenropa заслуженный артист РСФСР
	Onenep.
	Перел уходом на работу в ночную смену   заметили пламя в окне
	гражданка С. гладила белье. Но вот вне-
запно прекратилась подача электроэнергии,
и С. забыла выключить из сети электри-
	ческий утюг. Она заперла на ключ ком-
нату, B которой находились двое спящих
детей. и спокойно ушла на работу.
	Через некоторое время дали ток. Утюг
быютро накалилея, загорелась скатерть...
В комнате началея пожар.
	Возвращавшиеся из горолского отпуска
сержанты М. Карелин и В. Хромов первые
	заметили пламя в окне квартиры (С. Не
раздумывая, сержанты поспешили на по-
мощь. Хромов предложил своему товарищу
вызвать пожарную команду по телефону,
сам же, отыскав с помощью жильцов лест-
нипу, достиг окна и выломал раму.

0ба ребенка — трех ‘и пяти лег —*
были спасены, а пожар ликвидирован.

Команлование Н-ской авиачасти за спа-
сение детей наградило сержантов М. Каре-
тина и В. Хромова ценными подарками.
	В ЕРМАКОВ.
	Правдивый и Пеалистический спектакль
доходчиво и взволнованно рассказывает о
самоотверженной борьбе людей доброй во-
ли за мир, за национальную  незавиен-
мосте. против поджигателей новой войны.
	Полковник В. ПАХОМОВ.