3 марта 1951 г. № 51 (1893).
	ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ о
	ЕТЧИКИ Н-ского подразделения за период зимней учебы достигли больших
успехов в боевой и политической подготовке. Авиаторы отлично выполняют
упражнения по’ технике пилотирования, штурманской подготовке ‘и воздушной
	стрельбе. Все они стали классными летчиками.
На снимке: офицвы-авиаторы в классе готовятся к очередному полетному

er rt.
	В. Бобров. И. Черкасхов.
	заданию. Слева направо— летчики И. `Хныков, 11. Басилик,
	ПЛотон приветствии
	В связи с семидесятилетием товарища
И, В, Сталина приветствия с сердечными по-
желаниями доброго здоровья и долгих лет
жизни товарищу Сталину прислали;

Колхозники колхоза имени Сталина, Ви-
лейского района, Молодечненской области;

‚ Коллектив работников Заготконторы рай-
потребсоюза Белолуцкого района, Bopo-
ниловградской области;

Коллектив работников связи Чимишлий-
ского ‘района, Молдавской ССР; :

Учителя Погорнской начальной школы
Котюжанского района, Молдавской ССР;

Коллектив преподавателей Красноярской
средней школы Молотовского района, Ста-
линградской области;

Кол ACKTHB специалистов Белока HCKorO
райсельхозотдела Азербайджанской CCP;

Коллектив работников народного суда
1-го участка гор. Искитим, Новосибирской
области; .

Учительские коллективы 2-й средней жен-
ской школы и 20-Й семилетней школы, гор.
Минск; .

Пионеры отряда № 10 школы Ne 134,
	гор. Баку:

Коллектив рабочих и служащих Облив-
ской районной конторы Заготскот Ростов-
ской области;

Пионеры Сталинского района, гор. Баку;

Коллектив рабочих и служащих Средне-
Ахтубинской межрайонной конторы Загот-
скот Сталинградской области;

Трудящиеся Костопольского района, Ро-
венской области;

Колхозники колхоза им. Багирова, На-
хичеванского района, Нахичеванской АССР;

Сотрудники и воспитанники Кобыльского
детского дома Бравичского района, Moa-
давской ССР;

Коллектив работников Романовской  рай-
онной конторы связи Молдавской ССР;

Коллектив работников суда и прокура-
туры Козинского района; Ровенской’ об-
ласти:

Учителя и ‘учащиеся Хармандалинской
школы Пушкинского района, Азербайджан-
ской ССР; г

Коллектив работников фасовочной mactep-
ской Главсоли, гор. Харьков;

Комсомольпы и несоюзная молодежь
Сталинского района гор. Харькова;

Коллектив работников артели «Победа»
гор. Даугавпилс, Латвийской ССР;

Работники кинофикации Ново-Кубанского
района, Краснодарского края;

Колхозники колхоза ‘им. Чапаева, Тере-
ктинского района,  Западно-Казахстанской
области:

Коллектив работников Острожского мас-
лозаволда Ровенской области;

Коллектив промартели «Лесохимик», При-
байкальского аймака,  Бурят-Монгольской
АССР:

Коллектив работников станции Самойлов-
ка, Южной ж. д.;

Ленинский райком КП(б) Украины, гор.
Харьков;

Учителя. пионеры и учашиеся Новобог-
дановской начальной школы Максимовского
сельсовета. Сахновщинского района, Харь-
ковской области;

Собрание представителей партийных, ком-
сомольских и профсоюзных организаций
колхозов. МТС и совхозов Темиргоевского
района, Краснодарского края;

Трудящиеся села Свяченовка, Двуречан-
ского района, Харьковской области;

Колхозники и колхозницы, специалисты
сельского хозяйства и сельская интеллиген-.
ция колхоза им. Копюбинского, Боровского
района, Харьковской области;
		Колхозники колхоза «УП съезд, Советов»,
Лозно-Александровского района, Вороши-
ловградской области;

Колхозники. колхозницы, рабочие, служа-
щие и интеллигенция, Красноградского рай
она, Харьковской области;

Учителя семилетней школы. № 5, гор.
Красный Сулин, Ростовской области;

Сотрудники Полтавского облфинотдела;

Собрание трудящихся Беднодемьяновско-
го района, Пензенской области;

Работники Центральной сберегательной
кассы № 64 гор. Курска;

Учащиеся и преподаватели Курской ба-
зовой фельдшерско-акушерской школы;

Рабочиё, служащие и инженерно-техни-
ческие работники мебельной фабрики са-
наторного управления Министерства строи-
тельства ‘предприятий тяжелой индустрии
СССР, гор. Рига;

Коллектив рабочих и служащих Воло-
годского треста . «Водосвет»;

Колхозники и колхозницы колхоза «ГТобе-
да Октября», Николо-Пестравского района,
Пензенской области; т

Рабочие и служащие Старо-Оскольской
межрайонной базы Курского облпотреб-
союза; :

Трудящиеся станицы Афипской, Cenép-
ского района, Краснодарского края;

Коллектив сотрудников суда и прокура-
туры Ливенского района, Орловской обла-
сти; ‘ ‘
Работники Уполномоченного Министерст-
ва’ заготовок по Хоперскому району, Ста-
линградской области;

Коллектив работников добровольных об-
ществ’ Беломорского района, Карело-Фин-
ской ССР;

Колхозники и колхозницы, рабочие и
служащие села Олейниково, Даниловского
района, Сталинградской области;

Рабочие, колхозники и служащие посел-
ка Полыри, Курской области;

Колхозники ‘и колхозницы колхоза им.
Куйбышева, Ржаксинского района, Тамбов-
ской ‘области;

Колхозники и колхозницы колхоза им,
Розы Люксембург, Беловского района, Кур-
ской области;

Колхозники колхоза «Красные лески»,
Беловского района, Курской области;

Колхозники сельскохозяйственной артели
им. Ворошилова, Беловского района, Кур-
ской области;

XIX съезда КП(б) Белоруссии, Домачев-
ского района, Брестской области;
	Представители партийных, советских и
общественных организаций Октябрьского
(сельского) района, Ростовской области;

Заседание райкома КП(б) Белоруссии,

районного Совета депутатов трудящихся,
райкома ЛКСМ Белоруссии © участием
	поофсоюзных и общественных организаций
Любаньского района, Бобруйской области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Кра-
	щий доброволец» Россошанского района,
Воронежской области;
Трудящиеся Олыкского района, Войын-
	ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Па-
мяти Куйбышева», Больше-Троицкого рай-
она; Курской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Победа», Велико-Михайловского района,
Курской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный Путиловен», Ново-Оскольского райо-
на, Курской области.
	(Продолжение ‘списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	Особенности взлета и посадки
на заснеженный аэродром _
	Влиматические условия зимы вносят
немало особенностей в организацию летной
работы, намного усложняя не только вне-
аэродромные, но и учебно-тренировочные
полеты в районе зародрома и особенно
взлет и поездку. :

Лля неопытного летчива, мало летавше-
го при снежном покрове. ‘большую труд-
	ность представляет производство Hep-
мального взлета. Попадание — одного
колеса на скежный бугор или на грунт,
	Лающий просадку, приводит к резкому
торможению и часто даже к развороту са-
малета. Гладкий снег затрудняет точное
определение высоты выдерживания. Ye-
ложняет взлет также и снежная ПЫЛЬ
9т взлетевшего влерелди самолета.

Koria же взлет или посадка происходят
с укатанной или очищенной ограниченной
полосы, главной трудностью является CO-
хранение точного направления на разбеге
или пообеге. В этом случае при небольшом
торможении одного из Колес и появлении
тенденции к развороту самолета неопытный
летчик иногла допускает ошибку, резко
парируя разворот в обратном направлении.
Это приводит в тому, что самолет выкаты-
вается из пределов ограниченной взлетной
полосы. Наличие снежных бугров по кра-
ям взлетной полосы, которые образуются
на аэродроме обычно к концу зимы, также
может привести -к большим неприятно-
стям. Поэтому сохранение прямолинейно-
сти при взлете и при посадке должно быть
объяснено на предварительной подготовке
и показано летчику практически на учеб-
нд-боевом самолете с опытным инструкто-
ром.

Внимания и опыта требует посадка на
свежий снег, особенно в солнечный день.
Она представляет значительную трудность
даже для опытного летчика, так как В сол-
нечную погоду при свежем снежном по-
крове очень сложно точно определить вы-
соту выравнивания и произвести нормаль-
нов выдерживание самолета над землей.
Малоопытный летчик в таких условиях
часто допускает ошибки (взмывание, вы-
сокое выравнивание. поздно выбирает Ca-
молет из угла). Командиру следует тща-
тельно объяснить эти особенности летчику
и дать ему несколько провозных полетов.

Перед кажлым полетом все летчики
лолжны внимательно осмотреть  взлетно-
посадочную полосу и иметь точное пред-
ставление, на каких участках возможно
торможение самолета во время разбега или
	’ пробега.
	посадке с Перелетом или недолетом летчик
оказывается в усложненных условиях.

В практике работы встречаются  елу-
чаи, когда, хорошо подготовив вэлетно-по-
садочную полосу, руководитель полетов не
имеет запаса материала, транспортных
средств и люлей для изменения старта.
Обозначить взлетно-посалочную полосу та-
кому руководителю полетов при необходи-
мости изменить Тазбивку старта нечем, и
он продолжает полеты © боковым ветром
на прежнем старте или выкладывает Но-
вый. без обозначения ВИИ. Это. ecrecr-
венно, значительно усложняет производет-
во взлета, и посадки самолета. В таких слу-
чаях опытные руководители полетов по-
стоянно заботятся о том. чтобы у них в
полной готовности были ‘люди. транспорт-
ные средства и материал на случай изме-
нения старта для нового обозначения взлет-
но-посадочной полосы.

Методы торможения при рулении по
льду и укатанному снегу имеют свои 060-
бенности. Разумеется, каждый летчик дол-
жен их твердо знать и уметь правильно
пользоваться тормозами. Опыт показывает,
что при выруливании на старт полезно
лично убедиться в эффективности дейст-
вия тормозов при данном грунте.

Организация взлета и посадки зимой
требует постоянного внимания со стороны
командира и его штаба. Офицеры-руково-
дители должны предусмотреть все особен-
ности проведения полетов. Так. например,
даже летом разбивка старта против солнца
сильно усложняет взлет и посадку самоле-
та. Не случайно поэтому в зимних условиях
опытные руководители полетов постоянно
избегают подобной разбивки старта. Они
внают. что яркий свет. особенно при све-
жем снежном покрове, намного усложнит
взлет и посадку. Тем более это правило
надо не. забывать в марте, когда яр-
кость солнца увеличивается. Слепяшее
действие солнечных лучей набтолько ус-
ложняет видимость, чо Y летчиюв и
стартового наряда, продолжительное время
находящихся на старте, могут появиться
воспаление слизистой оболочки глаз, м-
ловные боли и лаже временная потеря оет-
роты зрения. Поэтому каждый летчик И
воин стартового наряда должен в обяза-
тельном порядке защишать глаза очками
0 светофильтрами.

Намного облегчают зоение в полете очки
с легкими светофильтрами (лымчатые и
желто-зеленые). Правла. следует учесть,
что нередко бывают случаи, когда летчик,
пользуясь очками с сильными светофиль-
трами, которые ему помогают. например,
произвести взлет при ярком солние, попа-
дает в затруднительное положение, когда
погода резко меняется и посадку прихо-
дится совершать при низкой облачности и:
плохой BHINMOCTH,

Опыт показывает, что командиры, ко-
торые постоянно. уделяют внимание орга-
низации взлета и посалки самолётов при
снежном покрове, особенно когда полеты
производятся е полосы ограниченных раз-
меров. как правило; успешно ‘решают зада-
чи летной полготовки авиаторов.

Полковник (А. ВАЛУЙЦЕВ.
	Фото старшего лейтенанта Н. НИКОЛАЕНКО,
	Слаженный труд авиаторов
	В этом году здесь выдалась наредкость
суровая зима. Установилиеь сильные м0-
розы, прошли большие снегопады. Частые
ветры наносят на летное поле сугробы.

Сознавая свою ответственность 38 0бес-
печение бесперебойной летной учебы,
воины самоотверженно тфудятся на аэро-
дроме. Они успешно справляются с любыми
заданиями, проявляют много ценной твор-
ческой инициативы. Е

Недавно поеле сильного бурана воинам
была поставлена задача: за короткий срок
подготовить аэродром к полетам.

Воины, возглавляемые офицером Тасен-
ко, хорошо подготовились к выходу Ha
аэродром. Трактористы тщательно  оемот-
рели двигатели. Специалисты подготовили
сугроборезы, катки, гладилки и волокуши.

Ранним утром на летном поле закипела
работа. Офицер Таюенко по заранее состав-
ленному плану расставил людей по уча-
сткам. На большие сугробы и снежные
валуны первыми двинулись тракторы
с припепными cyrpobopesamm. Велед за
ними пошли аэродромные катки и гла-
дилки:

Нодул сильный ветер. Стала мести по-
зомка. Но темпы работы не снижалиеь.
Особенно хороию и организованно  труди-
лись тракториеты младший сержант Сыро-
ваткин, рядовые Грудинин, Гладких и.
Яковлев. Передовые воины умело эксплуд-
тировали тракторы, добивались безотказ-
ной работы машины, несмотря на мороз.

Когда вся работа была выполнена, 96-
вободившуюся технику офицер Тасенко на-
правил для приведения в порядок стоянок
самолетов и рулежных дорожек.

По примеру лучигих авиаторов трудится
все подразделение. В то время как одни:
воины приводили в порядок летное по-:
	ле, другие готовились. к обслужива-
нию. летного дня. Водители специальных
автомалин Рощин, Кафепанов и Симоненко
тщательно осматривали  бензозаправщики.
Убедивигиеь, что ходовая часть, ‘рулевое
управление, тормоза и шасси в порядке,
воины опробовали моторы и произвели
зарядку горючим. После Этого водители
приступили к подготовке спецоборудова-
ния. Они внимательно проверили  герме-
тичность бензопроводов, емкостей, исправ-
	ность заборных и раздаточных шлангов.
	чистоту сеток пистелетов и горловин ци-
стёрн.

Утром следующего дня связисты, ком-
преесорнтики, автомобилисты своевременно
	прибыли на аэродром. Волители Рощин,
	Каретанов и Симоненко приступили № за-

правке самолетов. Дело шло быстро. Велед
за бензозаправщиком к боевой машине
‘подъезжал  водомаслозаправщик. Автома-
шины развозили баллоны сжатого воздуха
и аккумуляторы.

Все воины работали четко и орга-
низованно, доставляя на стоянку все необ-
ходимое. Воины стартового наряда закон-
чили разбивку старта и подготовили стар-
товое имущество к началу полетов. Ради-
сты развернули станцию и Установили
связь 60 всеми экипажами.

Началиеь полеты. Одна за другой ма-
‘шины уходили в воздух. Чгобы более про-
дуктивно использовать время между выле-
rau, водители Рощин, Rapenasos, Симо-
ненко немедленно отправились Ha склад
для заправки горючим. Зарядив цистерны,
они снова возвратилиеь на стоянку.

К этому времени летчики возвратились
с задания. Воины, обеспечивая. повтор-
ный вылет, проявили высокую opra-
низованность; старательность И инициа-
тиву. Самолеты были быктро заправлены
торючим и снова вырулили на старт.

Слаженный трул воинов принес заслу-
‘женный успех. В конце летного дня, под-
водя итоги, командир летного подразделе-
ния дал высокую оценку их действиям.
В плане обеспечения полетов он. записал:
«Средства технического обеспечения при-
были своевременно, воины обслуживали
полеты отлично».

Достижения Н-ского подразделения —
результат высокой дисциплины и органи-
заванности специалистов, заботы команди-
ра о повышении их квалификации.

Так же четко проходит здееь Техниче-
ская учеба. Занятия проволятея регулярно,
учебные помещения хорошо оборудованы.
	Для. обучения д От нарко-
вые дни: —

Большую пользу приносят водителям
технические конференции. Последняя кон-
ференция была посвящена теме «Особен-
ности эксплуатации специального  авто-
транспорта в зимних условиях». Отлични-
ки учебы Рощин, Карепанов, Гладких поде-
дились опытом своей работы по обслужива-
нию полетов зимой и ремонту автотехники.

Болыиую помошь в укреплении дисцип-
ЛИНЫ И организованности оказывают
командиру партийная и комсомольская 0-
ганизалрии. Коммуниеты И комеомольцы
всегда идут впереди при выполнении лю-
бых заданий. Они сплачивают и ведут за
coool Bech личный состав.
	Капитан авиационно-технической
службы П. ВАСИЛЬЕВ.
	ный рост сети научных учреждений, выс-
ших и срелних учебных заведений, школ и
больниц, детских учреждений, библиотек и
театров, домов отдыха и санаториев.

По данным Центрального  Статистиче-
ского Управления при Совете Министров
CCCP, 3° 1950 тоду наше государет-
во затратило свыше 120 миллиардов
рублей на пособия и выплаты по
социальному страхованию рабочих и
служащих, на пенсии по социальному обес-
печению, на бесплатные и льготные путев-
Ки В санатории, дома отдыха и детские
учреждения, на пособия многодетным и
сдиноким матерям, на бесплатную медицин-
скую помощь, на бесплатное ‘обучение и
повышение квалификации, на стипендий
учащимся, на оплату отпусков рабочих и’
служащих и на другие, подобные этим,
расходы.

Нигде, ни в одной  капиталистической
стране трудящийся не пользуется такими
благами и правами, как в ‘нашей социали-
стической стране. На примере Советского
Союза трудящиеся всего мира вее более
убеждаются В ТОМ, что только социалиети-
ческий строй гарантирует народу счастли-
вую, культурную и зажиточную жизнь.

В то время, как в нашей стране идет
кипучее мирное строительство. раептиряет-
ся гражданекая промышленность, строятея
грандиозные гидростанции и оросительные
каналы, происходит новое снижение пен и
улучшение жизни трудящихся, в капита-
листических странах, наоборот, идет беше-
ная гонка вооружений, гражданское произ-
водство сокращается, растет безработица,
все туже завинчивается налоговый преес, в
результате чего жизненный уровень трудя-
щихся становится все более невыносимым.

Если законом социализма является неук-
лонное повышение благосостояния Macc, TO
законом капитализма является всеобщее
абсолютное и относительное обнищание
масс. Еще около 30 лет тому назад великий
Ленин указывал на этот закон капитализ-
Ma,

«Рабочий, — писал Ленин, — нищает
абсолютно, т. е. становится прямо-таки
беднее прежнего, вынужден жить хуже,
нитаться cRy alee, больше недоедать, ютить-
ся по подвалам и чердакам.

Еще нагляднее, однако, ‘относительное
обнищание рабочих, т. е уменьшение их
доли в общественном доходе. Сравнительная
доля рабочих в быстро богатеющем капита-

листическом обществе становится вое мень-
ше, ибо все быстрее богатеют миллионеры».
В настоящее время пропесе абсолютного
	Командир может облегчить условия
взлета и посалюи своевременной подготов-
кой взлетно-посадочной — полосы. Для
этого взлетная и особенно посадочная по-
л0са посыпаются золой, сажей, соломой
или мелкими ветвями хвойных деревьев.
Олнако иногда бывает так, что  руководи-
тель полетов забывает своевременно про-
верить, доставлен ли тыловым подразделе-
нием материал для обозначения  взлетно-
носадочной полосы и хватит ли его. От-
дельные руководители полетов считают,
что вполне достаточно подготовить  поса-
хочную полосу лишь около «Т». Fra omnu-
бочная практика привотит к тому. что при
	Совещание офицеров ‘училища
	БАТАИСК. (Наш корр.). В Батайском
звиаучилище состоялось совешание, посвя-
щенное вопросам воинского воспитания
курсантов. Докладчик подчеркнул огромную
роль в этом деле летчиков-инструкторов —
команлиров летных групп.

Выступивший в прениях офицер Фирсу-
нин рассказал о практике работы передо-
вых воспитателей молодежи тт. Тарасове и
Копейка. В воспитании личного состава
большую помощь им оказывают партийные
и комсомольские организации.

Работе преподавателей, командиров учеб-
ных подразделений и летчиков-инструкто-
	ров посвятил свое выступление офицер Ko-
ротков. На живых примерах он показал
значение содружества преподавателей,
командиров и инструкторов в обучении и
воспитании будущих летчиков.

Участники совещания поделились опытом
политико-воспитательной работы. В частно-
сти, указывалось на регулярную переписку
бывших воспитанников училиша с курсан-
тами, на организацию ветреч молодых
курсантов с ветеранами училища.

Выступления были застенографированы;
наиболее интересные из них будут размно-
жены для всех офицеров Уучилиша.
	В частях и учебных заведениях
	(Паши военкоры сообщают)
	Читательская конференция на тему
«Образ товариша Сталина в художествен-
ной литературе» с большим успехом про-
шла в Н-ской авиачасти, сообщает лейте-
нант Юницкий,

Участники конференции с интересом про-
слушали доклад тов. Лесницкой и высту-
пления военнослужащих Капустина, Вол-
кова, Габа и Степанова.

$ Отпуск на родину за отличную работу
предоставлен командиром механику комсо-
мольцу старшему сержанту Каменеву. Об-
служиваемая передовым — специалистом
учебно-боевая машина всегда находится в
	и относительного обнищания масс в стра-
нах капитала происходит особенно бы-
стрым темпом. Вапиталистические мононо-
лии,  сосредоточившие в своих руках
несметные богатства, а также и политиче-
скую власть, в погоне за новыми бары-
шами беспощадно эксплуатируют трудя-
щихся, обрекают миллионы й миллионы
на. безработицу, голод, нищету и вы-
мирание. Особенно наглядно это видно в
СИТА, где кучка миллиардеров — морга-
‘нов, рокфеллеров, дюпонов и меллонов,
разлувая военную истерию и подготовку
новой мировой войны, неслыханно обога-
щаетея на военных заказах, а трудящиеся
массы весе более ввергаются в нищету и
бесправие.
	В настоящее время правительство США
ассигнует на военные нужды и на pato-
ты, имеющие военное значение, 67,7 мил-
лиарда долларов, что составляет 89 про-
центов всего государственного бюджета.
Понятно, что вся тяжесть этих расходов
возлагается на плечи американских трудя-
щихся,
	Б связи с гонкой вооружений палоги в
СПА в нынешнем бюджетном году увели-
чиваются в 8 раз. Одновременно © этим
растут цены на товары массового потрёб-
ления. По официальным данным, в США
после начала войны в Корее значительно
повысилась стоимость жизни, и к концу
1950 года она превысила довоенный уро-
вень почти на 80 процентов. За последние
несколько недель розничные цены на мясо
возросли в Такой степени, что рабочие
переетали покупать eto. 0 продолжающем-
Ch пажиме монополистов на жизненный
уровень трудящихся говорит тот факт, что
на днях управление стабилизации цен в
США разрешило новое повышение цен на
товары игирокого потребления, которое еще
более ухудшит положение трудящихся.
	Американские империалисты насаждатот
безработицу и’ голод, они овертывают
мирную экономику и форсируют тонку во-
оружений повсюду, куда достигает них тле-
творное влияние. В так называемых мар-
шаллизованных странах все больше 3a-
крывается заводов, производящих мирную
продукцию, веледствие чего растет безра-
ботица. Заработная плата работающих не
покрывает элементарных жизненных по-
требностей. Так, например, в Италин еред-
	няя заработная плата рабочего в промыш-
ленности воставляет 27 тысяч лир. тогда
	вак прожиточный минимум ередней семьи
	составляет 52—60 тысяч лир в месяц
	полной готовности. Как сообщает военкор
Г. Карлов, сейчас авиатор Каменев гото-
вится к сдаче экзамена на техника самоле-
та.

$ «Каждый комсомолец должен ‘быть от-
личником учебы» — с такой повесткой со-
стоялось комсомольское собрание в подраз-
делении, где секретарем организации
ВЛКСМ тов. Волчихин. Содержательный
доклад на собрании сделал коммунист Бе-
лов. Выступившие затем комсомольцы вне:
сли много предложений, направленных на
повышение успеваемости всей молодежи, Об
этом сообщил в редакцию тов. Осиненко,
	Не лучше; а порой еще и хуже, живут ра-
бочие в других маршаллизованных стра-
нах. Не случайно в этих странах все
шире развертывается забастовочное дви-
жение. На усиливающийся  гнег с
стороны монополистов, рабочий Race
отвечает все более организованной и упор-
ной борьбой за свои жизненные интересы.

Американские, английские и француз-
ские империалисты и, их лакеи из правя-
щих кругов, вроде английского премьера
Эттли. пытаются оправдать подготовку но-
вой мировой войны и гонку вооружений,
открытое наступление на жизненный уро-
вень трудящихся масс клеветой на Совет-
ский Союз и его мирную политику.
Но эта клевета полнестью разоблачена
И. В. Сталиным в беседе с корреспонден-
том «Правды».

Великий вождь трудящихся товарищ
Сталин ясно показал, кто именно и почему
готовит новую мировую войну. Это —
миллиардеры и миллионеры, рассматри-
вающие войну, как доходную статью, даю-
щую колоссальные прибыли. Но эти агрес-
сивные силы вместе с тем боятся своих
народов, которые не хотят новой войны и
стоят за сохранение мира Поэтому они
стараются использовать реакционные пра-
вительства для того, чтобы опутать ло-
REI свои народы, обмануть их и изобра-
зить новую войну, как оборонную, а мир-
ную политику миролюбивых стран, как
агрессивную. .
	«Что касается Советского Союза, —
указывает товарищ Сталин, -— то они
впредь будет непоколебимо проводить по-
литику предотвращения войны и сохране-
ния мира». р

Новое снижение цен еще раз с огромной
силой подчеркивает миролюбивую полити-
ку Советского государства, все усилия ко-
торого направлены на построение комму-
низма в нашей стране, на непрерывное

er wtresruarnrcs. .........
	EE ВЕЕРА Е

улучшение материального и культурного

уровня жизни трудящихся.
	Постановление Совета Министров СОР
и ЦК ВКП(б) о новом снижении цен встре-
чено всем советским народом, всеми совет-
скими воинами с радостью и огромным в0-
одушевлением. На сталинскую заботу пар-
тии и правительства о благосостоянии на-
рода советские люди, отвечают‘ новыми
успехами в мирном созидательном труде,
в борьбе за дальнейшее укрепление могу-
щества нашей великой социалистической
Родины, за торжество коммунизма.
	ЧН. АЛ ЕКСАНДРОВ.
	повышение благосостояния совете
	С каждым голом советский общественный
	_ етрой, порожденный Великой Октябрьской:
- сопизлистической революцией, весе ярче и
	нагляднее демонстрирует свои огромвые
преимущества перед капитализмом. На
основе этого строя наш великий много-
	`’ национальный народ. руководимый евоей
		ролной большевистской партией и гениаль-
ным вождем и учителем  товаринтем
	Сталиным, одерживает одну за другой вее-
мирно-историчеекие побеты, уверенно идет
	вперед, & воммунизму. .

Советский общественный строй с успехом
выдержал‘ испытания в годы Великой Оте-
чественной войны. В своей исторической
речи на собрании избирателей 9 февраля
1946 года товарищ Сталин говорил: «Вой-
на показала, что советекий общественный
строй является подлинно народным строем,
выросшим из недр народа и пользующимея
его могучей поддержкой; что советский об-
щественный строй... оказался более жизне-
способным и устойчивым, чем несоветекий
общественный строй, что советский обще-
ственный строй является лучшей формой
организации общества. чем любой несовет-.
ский общественный строй».
	Ярким показателем преимуществ социа-
	листического строя является тот мощный
	подъем, который достигнут советским наро-
дом в послевоенное время во всех областях
народного хозяйства. культуры и матери-
ального благосостояния трудящихся. Совет-
ские люди, вдохновленные великой сталин-
ской программой строительства Коммунизма
в нашей стране, успешно выполнили
основные задачи послевоенной пятилетки и
развернули беспримерные по своей гранди-
озности стройки коммунизма на Волге,
Днепре, Аму-Дарье и Дону, успешно 06у-
ществляют сталинский план преобразова-
ния природы.

Промышленноеть и сельское хозяйство
Советского Союза неуклонно идут в гору.
Они ‘обильно оснащаются передовой совет-
ской техникой. В производство вее шире
внедряются новейшие достижения науки,
автоматизация ий механизация трудоемких
	народа— закон социализма
	промышленности, так и в сельском хозяй-
стве беспрерывно растет число высококва-
лифицированных специалистов.  стаханов-
цев, новаторов производства, опыт которых
широко распространяется по всей стране.

Самоотверженный творческий труд совет-
ских людей, работающих не на эксплуата-
торов, а на самих себя. на свое общество,
приносит замечательные плоды.

Известно, что по пятилетнему плану
довоенный выпуск валовой продукции про-
мышленности намечалось превзойти в 1950
тоду на 48 процентов, а фактически уже
за 11 месяцев 1950 года он был превышен
на 72 процента. Валовой урожай зерновых
культур в 1950 году составил 7 миллиар-
208 600 миллионов пудов, что на 300 с
лишним миллионов пудов выше ‘урожая
довоенного 1940 года. Задание по урожай-
ноети зерновых культур, установленное пя-
тилетним планом на 1950 год, также вы-
полнено с превышением. Успешно выпол:
няется трехлетний план дазвития общест-
венного продуктивного животноводства.
	` Шо плану послевоенной пятилетки объем

национального дохода CCCP должен был
превысить довоенный уровень на 38 про-
центов. Фактически же он превзошел этот
уровень в 1950 году более чем на 60 про-
центов. :

Рост общественных о в условиях
социализма означает .неуклонный .дальней-
ший рост производства и систематическое
благосостояния народа. В нашей етране,
указывает товарищ Сталин, «распределение
пародного дохода происходит не в интере-
сах обогащения эксплуататорских классов
и их многочисленной паразитической челя-
ди. а в интересах систематического повы-
шения материального положения рабочих и
крестьян и расширения социалистического
производства в городе и деревне».

Большевистская партия. Советское пра-
вительство и лично товарищ Сталин прояв-
ляют неустанную заботу 06 улучшений
жизни народа. Забота государства © бла-
госостоянии трудящихся является законом
развития социалистического общества.

По мере достижения новых успехов в
народном хозяйстве, в росте производитель-
	ности труда и снижений себестоимости про-
		дукции большевистекая партия и Советское
правительство нроводят  систематичеекое
внижение цен на товары массового потреб-
ления, в результате чего каждый раз все
более повышается реальная заработная
плата рабочих и интеллигенции, снижают-
ся расходы крестьян по закупке промыш-
ленных товаров.
	Нять лет тому назад. выступая на со-
брании избирателей, товарищ Сталин Ука-
зывал: «Не говоря уже о том, что в бли-
жайшее время будет отменена карточная
система, 060бое внимание будет обращено
на расширение производства предметов
пгирокого потребления. на полнятие жиз-
	ценного уровня трудящихся путем после-
ИХ снижения цен на вее това-
ры...

Pyxonoxersyes этим сталинеким указа-
нием, партия и правительетво осуществили
в TeX пор уже четыре снижения цен Ha
продовольственные и промышленные това-
ры массового потребления. Выигрыш на-
селения от этих снижений пен исчисляет-
ся сотнями миллиардов рублей. Только в
стране победившего социализма, неуклонно
идущей по пути мощного подъема народ-
ного хозяйства и культуры, не знающей
гнета подневольного труда и эксплуатации,
экономических кризисов и безработицы,
возможно такое непрерывное улучшение
жизненного уровня трудящихся.
	В результате четвертого по счету сниже-
ния цен, осуществленного с 1 марта теку-
щего года, население получит чистого вы-
игрыша только по государетвенной торгов-
ле в годовом разрезе 27,5 миллиарда руб-
лей, а с учетом снижения цен на колхоз-
ном рынке дополнительно еще около 7 мил-
лиардов рублей, что в целом составит около
35 миллиардов рублей.
	сабота партии и правительства о благо-
состоянии советского народа выражается не
в одной только политике снижения цен.
Огромное: значение для улучшения жизни
тружеников  социалистического общества
имеют такие факторы, как отеутет
вие безработицы и непрерывное увеличение
численности рабочих и служащих в народ-
HOM хозяйстве, огромное жилищное и KYAb-
	турное строительство, благоуетроиство го-
родов, рабочих поселков и сел, непрерыв-
	работ, новейшие технологические приемы,

которые значительно повышают производи-
тельность труда. улучшают качество И
енижают себестоимость продукции. Вак в