_5 марта 1951 г., № 51 (1893).

_ ВОЕННАЯ УЧЕБА
	Велики и ответственны  обязанности но-
литработника Советской Армии. On при-
зван воспитывать солдал, сержантов и
офицеров в духе беспредельной предан-
ности Родине и Советскому правительству,
неуклонного соблюдения военной. присяги,
беспрекословного выполнения приказов
начальников и требований уставов. Он
руководит политической и воспитательной
работой, направляя ee на успешное реше-
ние задач боевой и политической подго-
товки и на всемерное укрепление воинской
дисциплины. Вместе с командиром полит-
работник обеспечивает боевую готовность
войск, большевистским словом и личным
примером вдохновляет воинов на хостиже-
ние новых успехов в совершенствованяя
своего боевого мастерства,

Успех всей деятельности каждого полит-
работника находится в прямой завиеи-
мости от его политической и военной под-
готовки. М. И. Калинин, обращаясь
К зрмейским политработникам, указывал
Ha TO, ЧТО авторитет офицера-коммуниста,
и особенно политического руководителя,
определяется не его званием, a прежде
всего политическими и военными зНа-
ниями. Поэтому прямой долг нолитработ-
ников всех степеней — неустанно овлале-
вать Не только маркеистско-ленинской
теорией, но и военными знаниями, той
замечательной техникой, которой совете
ский нарол вооружает своих зашитников.
	Боенное дело, как известно, не стоит
на одном месте. Оно постоянно развивается,
совершенствуется, двигается вперед. И,
чтобы не отстать от жизни, итти в ногу
с ней, необходимо постоянно прояваять
заботу о своем военном и техническом
росте. Это и понятно. Чем лучше знает
политработник военное дело, боевую тех-
Нику, находящуюся на вооружении части,
тем конкретнее и пелеустремленнее он cy-
меет организовать партийно-полнтическую
работу, тем эффективнее будет его по-
мощь командиру в воспитании и обучении
своих подчиненных:
	Круг военных знаний политработника
определяется всей системой обучения и
воспитания авиаторов. Прежде всего нуж-
но, чтобы каждый политработник глубоко
знал уставы, наставдения, регламентирую-
щие летную работу, жизнь Частей и под-
разделений, специфику родов авиации, ма-
териальную часть самолетов. их вооруже-
ние и т. д.

Ё учебе различных категорий политра-
ботников следует подходить  диференци-
рованно, учитывая уровень их знаний,
степень общеобразовательной и военной
подготовки. Руководствуясь этими требова-
ниями, политорганы и командиры должны
организовать учебу политработников.
	Большинетво политических работников
ВВС настойчиво повышают CBOH военные
знания. внимательно следят за развитием
военной науки, систематически читают
книги по военным вопросам, изучают
уставы и наставления Советской Армии.
Многие учатся на заочных  отлелениях
академий, сами выступают в роли руково-
дителей занятий по военным и сиециаль-
ным дисциплинам. Как правило, там, где
политработник хорошое вооружен не толь-
о политическими, но и военными и спе-
циальными знаниями.—Там в подразделе-
нии лела идут несравненно лучше.
	В качестве примера можно сослаться нА
подразделение, где политработником офи-
nep Иванов. Подразделение имеет значи-
тельные успехи в боевой и политической
подготовке. Все летчики здесь успешно
овладевают авиационной техникой, настой-
чиво совершенствуют огневое мастерство,
повышают © каждым днем свою авиацион-
ную культуру. Пример в этом деле пока-
зывает их политический руководитель
офицер Иванов. Он хорошо владеет технч-
кой пилотирования, являясь одним 3
лучших летчиков. Свои знания политра-
	Вечер встречи воинов подразделения с
	ветераном Великой Отечественной войны,   нами с
	СТАЛИНСКИЙ Сокол
	ПОЛИТ
	АБОТНИКОВ

ЦИ iD -
разделении ‹ появились нарушители дис»
цинаины, стали постепенно ` обнаружи-
ваться серьезные недостатки. Между тем
политработнику стало трулно с ними 60
роться, ибо он нё знал глубоко вопросов
боевой подготовки авиаторов, вопросов
воинского воспитания, не вникал в них.

—- У меня совершенно нет времени. —
оправдывалея этот политработник, когда У
него спрашивали, почему он. в прошлом
летчик, забросил летную практику и стоит
Ha грани деквалификации.

Й только после того, как политработ-
нику серьезно указали Ha ero  промахя
в работе, показали, отчего они происходят,
он понял свою ошибку и стал навереты-
вать упущенное.

Правда, таких политработников, кото-
рые постепенно перестают повышать свой
военные ‘знания, единицы, но их у нас
не должно ‘быть совсем. Можно назвать
целый ряд политработников всех Cie
пеней, которые упорно и о›настойчиво
учатся, растут, умело сочетая  политико-
воспитательную, = партийно-политичесвую
работу со своей военной учебой,

Bor работники одного политоргана офи-
перы Шейченко и Васильев. Они отлично
учатся на звочном отделении Военно-поли-
тичеекой академии, и именно это позволяет
им успепенее справляться 0 своими слу-
жебными обязанностями. Будучи-в подраз-
делениях, они активно вникают во все во-
просы боевой и политической HOATOTOBEH,
помогают командирам и партийно-подитя-
ческим работникам воспитывать авиаторов
в духе горячей любви и преданности Po
	дине, Б духе самоотверженного выполне-
ния ими своего воинского долга. Tas,
тов. Шейченко часто выступает перед
	летчиками И техниками С докладами
о преимуществах советской военной науки
перед буржуазной военной нзукой, 0 ce-
ветской военной идеологий, 06 историче-
ских победах советских Вооруженных Сил
над врагами натей Рохины. Вместе ¢ тем
глубокое знание военного дела позволяет
тов. Шейченко своевременно векрывать И
помогать устранять недостатки в обучении
авиаторов, глубже и конкретней ставить
вопросы политического и воинекого вости-
тания сталиножих соколов.

Марксистско-ленинская и военная учеба
политработников требует хорошей ‘органи
зации и четкого планирования. В этом от-
ношении в отдельных частях еще не BCE
сделано. Некоторые недостаточно опытные
политработники не умеют сочетать свою
разностороннюю. работу по воспитанию лиз-
ного состава во своей учебой, ^ постоян-
ным совершенствованием своих военных и
политических знаний, а помощи им в этом
Jere оказывается мало.

Вот почему для проведения занятий по
военной подготовке необходимо  привле-
кать наиболее подготовленных, хвалифи-
цированных офицеров, чаще организовы-
вать лекции на военные и технические
темы. Кроме того, следует не только с0в6-
тами, но и практически учить тому, как
Надо правильно строить свой рабочий день,
расставлять силы партийного актива. Надо
иметь в виду, что если политработниЕ ПЫ-
таетея все сделать сам, то вряд AW OH MO
жет рассчитывать на ‘успех. Неизбежно
	У него будет прорыв и в Уч6бе HB pa-
	боте. Только опираясь на широкий круг
партийного и комсомольского актива. по-
`литработник сможет правильно поставить
‚ политическое воспитание воинов и. лич-
HYD боевую и политическую подготовкт,
	Военная подготовка политического ра-
ботника —= не самоцель, а одно из важ-
нейших средств для ‘дальнейшего подъема
всего уровня пелеустремленной партийно-
политической работы. Памятуя это, пеоб-
ходимо всеми средствами повышать каче-
ство военной учебы политработников. 90
будет способствовать повышению боеготов-
ности частей, улучшению воинского и по-
литического воспитания воинов-авиаторов.
	В заключение герой-авиатор призвал
воинов подразделения укреплять лиспип-
	Сессия Всемирного Совета Мира
	Резолюция по организационным‘ вопросам
	БЕРЛИН, 2 марта. (ТАСС). Закончившейся на днях здесь пер-
вой сессией Всемирного Совета Мира принята резолюция но ор-
ганизационным вопросам, и расширению дзижения за мир. Резо-
	люпия гласит:
	2) Одобряет предложение об организации конференции стран
В&зии и Тихого океана, которая будет иметь целью обсудить,
главным образом, вопросы борьбы против перевеоружения Aro
‘нии. и вопросы мирного разрешения происходящих конфликтов,
& также о проведении в заинтересованных странах Азин и Ти-
хого океана всенародного опроса о ремилитаризации Японии и
	заключении мирного
	договора с ней в текушем голу.
	3) Предлагает Бюро поддержать организацию региональных
	конференции:
	и расширению движения за мир
	Полковник В. КОВАЛЕВ
xr
	ботник умело передает авиаторам. Он не
только рассказом, но и показом учит вои-
нов, помогает им стать мастерами своего
дела.

В дни полетов, в периюд предваритель-
ной подготовки тов. Иванов, исходя из
конкретных задач, которые будут решать
летчики в воздухе, организует партийно-
политическую работу © авиаторами. Зная
хорошо воинские уставы и наставле-
ния, он стремится к тому, чтобы вся
жизнь и учеба в подразделении протекаля
в соответствии с уставными требованиями:

Иногда можно слышать от товарищей,
которые недостаточно работают над повы-
шением своих военных знаний, такие рах-
суждения: трудно, дескать, сочетать пар-
тийно-политическую и воспитательную
работу с личной военной учебой. Такие ут-
верждения неправильны. Нои умелом пла-
  нировании всегда найдется время для са-
мостоятельной учебы. Большую роль дол-
жны сыграть и плановые занятия, органи-
  зуемые командованием,

Сошлемся на такой пример. Два полит-
работника находилиеь почти в одинаковом
служебном положенни и условиях, но
взглялы на личную военную подготовку
у них были различные, Один товарищ
настойчиво и непрерывно повышал свои
политические и военные знания. Наравне
с командирами и летчиками он глубоко
изучил авиационную технику, которая на-
ходится на вооружении подразделения,
освоил ее эксплуатацию. Успешно зани-
‚маясь в системе командирской учебы, он
уделяет большое внимание самостоятельной
учебе.

Каждый раз, готовясь в беминару
или просто к слушанию лекдии по очеред-
ной теме, политработник прочитывает ре-
комендованный материал,  конспектирует
гго-и идет на занятие < определенными
знаниями по данному вопросу. Это помо-
гает ему глубже усвоить ту или иную
дисциплину.

Часто политработник выступает с лек-
циями и докладами по вопросам военной
науки, воинского воспитания. Tlo его ини-
циативе и при его активном участии
в подразделении широко организованы про-
паганда военных -E научных знаний, изу-
чение Новейшей авизционной техники.
Для авиаторов был прочитан цикл лекций
по специальным вопросам эксплуатации
техники, теории и практики полета в
различных условиях. Действенную помощь
командиру в выращивании отличников
оказывают партийная и комсомольская
организации. И душой веего этого дела
является политработник.

Как одного из лучших, инициативных
политработников, обладающего прочными
политическими и военными знаниями,
командование повысило 6вго в должности.
	Иные результаты у’ другого политработ-
ника, В` прошлом он был летчиком. Ero,
как грамотного и инициативноРо офицера,
в свое время выдвинули на должность
политического руководителя. Первое время
дела у него шли неплохо. Он внимательно
присматривалея к тому, как работают бо-
лее опытные  политработники, учился
у них. Но потом решил. что можно почить
на лаврах. Он все реже и реже стал под-
ниматься в воздух. начал пропускать 3а-
нятия в классах, и это не могло не ска-
затьея на его росте.
	Постепенно этот политработник 0т0-
рвался от кипучей жизни авиаторов, от-
городился от людей стенами своего каби-
нета, ограничив свою деятельность ред-
кими выступлениями с лекциями на обще-
политические темы, Естественно, что в
его работе образовались «прорехи». В под-
	ВСТРЕЧА С ВЕТЕРАНОМ ВОЙНЫ
	Офицер Медведев выступил перед вои-
ии с paccKasom 5 боевых подвигах
	героем-авизтором тов. Медведевым состоял-   сталинских соколов. совершенных в годы   лину, добиваться новых успехов в учебе.
an в нашей части. Веливой Отечественной войны. Edneftan Й ВИНОРРАЛОВ
	Отличники учебы — золотой фонд Советской Армин
	Страницы одной биографии
	У Майорова было много друзей, во са-
мым  задушевным — курсант  Минюшев,
С ним вместе они учились в специколе,
вместе пришли в авиационное училище
летчиков и вот теперь служили в одном
подразделении. состояли в одной KoMco-
мольской организации. 919 был и друг и
в то же время «соперник».. Майоров pa-
довалея за друга, когда тот получал выео-
	{RY отметку, но тут же с залором думал
	про себя: «А BOT Me о не уступлю тебе!».
«Ты хорошо учишься, ты хочешь быть

первым, — думал в свою очередь Миню-

шев, — так я Не отстану от тебя!»,
Друзья были у всех на виду. помогали
	друг другу, и наибольших успехов достиг
все-таки Майоров, :

Офицер, командовавший подразделением,
обратил внимание на `диспиплинирован-
ного, хорошо успевающего в учебе кур-
санта и вскоре назначил Майорова коман-
диром отделения.

Подчиненный хорошо представлял себе
трудность нового положения. В авианион-
HOM Училище командир отделения -—  от
	me Курсант

— Понимаешь. — Минюшев, — говорил
Майоров товарищу.—Вак 910... приказать
тебе что-нибуль слелать или наказать
	тебя, если ты провинился. Я—и вдруг
ТВОЙ Начальник...

Минюшев согласился. что положение,
действительно, не из легких, но ведь ха-
рактер закаляется в трудностях.

— Ау офицера должен быть твердый
характер, — добавил он. —Привыкай быть
командиром.
	И Майоров стал привыкать. Пожалуй.
ему не так уж трудно было показывать
пример на классных занятиях. Он быстро
и, кажется, без особого труда Усваивал
теоретические авиапионные и социзально-
экономические дисцинлины. Труднее было
командовать, не поддаваться тем чувствам
ложного товарищества, которые нет-нет да
и давали о 6ебе знать. Bor, например.
	— Товарищ майор, лейтенант Майоров
прибыл в ваше распоряжение для дальней-
шего прохождения службы.

Перед командиром Подразделения стоял
невысокого роста молодой офипер в ладно
сидящей на нем парадной шинели. По
тому, как вошедший четко отрапортовал,
И по Тому, как но-юношески вадорно пос-
мотрел прямо в глаза, командир вспом-
НИЛ, Что Это Тот самый Майоров; которого
начальник училища недавно представлял
офицерскому собранию. Й теперь, как тог-
да, он стоял подтянутый, ‘и только легкий
румянец на щеках выдавал его волнение.

— Рад вас видеть. товарищ Майоров, —
	хружески тепло ответил командир. — Ca-

дитесь...
Майоров присел к столу. Началась про-

стая, обычная для первых встреч началь“
ника с подчиненным беседа. Ознакомив-
шись © вновь прибывшим, командир по-
святил его в планы предстоящей работы,
тепло пожелал ему успехов.
			Воинская семья стала его второй семьей,
училище — родным домом. Он узнал о том,
какие славные, известные всей стране
летчики полнималиеь впервые с аэродрома
этого училища. здесь сложились прекрас-
ные традиции, которые заставляли вете-
ранов высоко держать голову. «Ия могу
быть таким же. как они, — думал Майо-
ров, — если во всем стану следовать воин-

скому уставу».
	— Ведь это 6 нас сказаны сердечные
и вдохновляющие слова: «За летчиков мы
должны стоять горой»... Это сталинские
слова! — говорил вечером в казарме офи-
	пер. — Ваш долг -—стать такими летчи-
	ками, за которых действительно надо
стоять’ горой.

Какая это высокая честь. какое это
	больное звание == сталиневий  Летчик!.
	Майоров скоро понял, что быть военным
летчиком—9то не совсем то, что представ-
ЛяЯлось ему когда-то. что для этого нужен
труд — повседневный и упорный. Нужно
иметь большие знания, быть отменно дис-
циплинированным, обладать высокими м0-
ральными качествами. каких требовала
военная присяга. —
	Раз и навсегда уяснив это, курсант стал
с одинаковым рвением относиться и в уро-
КУ по теории полета (предмет, который
ему особенно полюбился), и к утренней
физической зарядке. .Он вырабатывал В
себе умение четко лержать шаг в строю,
	отдавать честь.  Будничная армейская
жизнь, JO Мелочей продуманная, все
больше втягивала его в свой разме-
	ренный ход и приносила ему удовлетворе-
ние. Оп замечал. как в нем вырабатыва-
лись новые черты: выдержка, внутренняя
собранность. А это так важно для летчика,
для офицера... Приходила вера в свои си-
лы, уверенность в том, что можно ДОСТИЧЬ
поставленной пели, если будешь добивать-
ся ве. А пель была одна — стать искус-
ным летчиком, офипером Советской Армии.
	Всемирный Совет Мира на своей сёесии в феврале 1951 года
в Берлине, с удовлетворением ознакомивитивь © работой. проде-
ланной по выполнению решений Второго Всемирного конгресва
мира, признал необходимым еще шире развернуть эту деятель-
	НОСТЬ.
	Бсемирный Совет рекомендует всем национальным комитетам
эвергичнее распространять и широко популяризировать Обраще-
Бие к Организации Объединенных Наций, которое должно иро-
викнуть повсюду и должно быть доведено до сознания’ каждого
человека. Всемирный Совет обращается ко всем с-призывом про-
явить инициативу в этом вопросе в национальном и межлуна-
	Всемирный Совет Мира с удовлетворением отмечает принятие
5 ряде етран закона против пропаганды войны.
	Он призывает национальные комитеты предпринять меры для
разработки законопроектов об охране мира и против пропаганды
войны, которые должны быть внесены в парламенты различных
	стран.
	а) стран Ближнего Бостока и Северной Афояки,
6) Скандинавских стран.
	4) Рекомендует Секретариату рассмотреть вопрос 06 органи-
зации конференций такого же рода:
	8) для стран Черной Африки,
0) для етран Северной Америки
	конференция может
	оной Америки и Датинской Америки (эта
состояться в августе в Мексике).
	Всемирный Совет Мира призывает национальные комитеты
заинтересованных стран приложить максимум усилий для наи-
большего успеха этих конференций.
		Всемирный‘ Совет Мира решает созвать в Советском Comse
	летом 1951 года Международную экономическую конференцию —
экономистов, техников, промышленников. коммерсантов ий поо®-
	союзных деятелей всех стран для восстановления экономиче-
	ских связей и пвышения жизненного уровня народов.
	Повестка дня конференции будет:
	Национальным комитетам необходимо информировать об этом
общественное мнение. чтобы получить широкую народную под-
	AGDIREY этим мероприятиям.
		Он призывает национальные комитеты мобилизовать общест-
венное мнение на разоблачение и бойкотирование всякого’ рода
изданий, письменных выступлений, речей, кинофильмов, радио-
передач и т. д.. содержащих призывы к войне.
	Он рекомендует национальным комитетам провести широкую
разъяснительную кампанию при участии тысяч людей доброй
воли. которые в каждой стране будут неустанно разоблачать
	ложь, служащую подготовке к войне,
	а) возможности улучшения условий жизни народов в сере-
ине ХХ века при условии сохранения мира.
	6) возможности улучшения
	Во исполнение решений Второго
	КУЛБЬТУПНЫХ CBASAX
	экономических связей между
	ешений  Бторого Бесемирного вонгресса 6
Всемирный Совет Мира предлагает 61020
	ee YC CTP AHGME.
разоблачать а
	Он предлагает Бюро принять меры к созданию при Секрета-
риате информационного бюро, которое будет давать объективную
информацию и точные сведения, разоблачающие лживые и
искаженные сообщения. пытающиеся ‘поддержать военный
		оказать всяческую поддержку в организаций конференции ме-
1иков, которая предложена известными медиками Франции и
Италии. Эта конференция состоитея в Италии в текущем году
	и будет посвящена
потготовки к войне
	проблеме борьбы против пагубного влияния
на охрану здоровья народных масс.
	Норучить Секретариату изучить и оказать помощь в прове-
	ACHMH международных конференция, которые будут обсуждать
	вопросы о развитии
	национальной вультуры и 0 международном
	Всемирный Совет Мира с уловлетворением отмечает, что кон-
такт, установленный в осуществление решений Второго Вев-
мирного конгресса е многочисленными асбсопиациями и вВоллек-
	тивами, позволил еще более
Hie B Bantry мира.
	развернуть и расширить движе-
	Культурном сотрудничестве при условии сохранения мира: NWu-
	бателей и артистов.
	ученых, работников кино.
	Провести конференцию писателей и леятелей искусства ®
	1951 году.
	Совет принимает следующее решение:
	Вюемирный Совет Мира предлагает Секретариату поддержать
идею созыва в: будущем конференций педагогов, журналистов,
	CIMOPTCMCHOB HT. i.
	`Ъ) Продолжать переговоры с движением. мондиалиетов в раз-

ных странах. с тем, чтобы выявить, по кКавим вопросам можно
притти к соглашению и проводить совместные действия, ноощ-
рая взаимное участие в конференциях и конгрессах.
	2) Мелательно организовать на паритетных началах предло-
женную обществом квакеров встречу на основе документов и р6-
залюций, имеющую целью изыскание Условий лля совместных
	действий.
	Он предлагает рассмотреть форму поддержки, которую можно
оказать инициативе молодежных и студенческих организации
В проведении большого Веемирного фестиваля в защиту мира в
	августа 1951 года.
	} =

Берлине с 5 по 19
	Всемирный Совет Мира решает создать при Совете межлу-
	Народную Комиссию
	По КУЛЬТУРНЫМ CBA3ZHM, которая будет пе-
	3) Важное ознакомить церкви с резолюциями, принятыми па
настоящей сессии Совета. и просить поллержать эти резолюции.
	направил высшим
	0т имени Бюро председатель Жолио-Вюри
	‚риодически созываться. Эн рекомендует незамедлительно создать
при каждом национальном комитете комиссию но культурным
связям, которая должна будет содействовать поездкам, по воз-
можности взаимным, имеющим целью укрепление дела мира, а
также обмен печатными изданиями и культурными выставками.
	= On норучает Бюро изучить BONDOC © создании киноцентра, ко-
‘торый будет иметь задачей стимулировать и координировать вы-”
ПусЕ и распространение фильмов в Защиту мира, всячески разо-
блачая использование Кино для пропаганды войны.

Совет рекомендует Секретариату сделать все необходимое для
того, чтобы вев миролюбивые ученые предложили включить в ус-
тавы международных и национальных научных организаций. В
которых они состоят. требование использования Их научных
	OTKDBITAH исключительно в мирных целях.
	Совет обращается
	Ко всем национальным комитетам с ITDH3bI-
	церковным инстанциям письмо, сообщая им о резолюции Второ-
го Всемирного конгресса по вопросу о разоружении. Несколько
стветов, полученных на 10 письмо, показывают интерес, выз-
	ванный этим сообщением.
	4) Необходимо развивать контакт с течениями в пользу ней-
тралитета, которые существуют в различных странах, с тем,
чтобы они стремились на деле к сохранению мира.
	5) Находить пути сотрудничества с пацифистскими движени-
ями и всеми другими группировками. посколькх этот контакт и
	сотрудничество будут служить делу мира.
	Г
	Всемирный Совет Мира с удовлетворением отмечает инициа-
тиву и предложения 00 организации международных конферен-
пий, которые позволят авторитетным представителям обществен-
ности различных стран обменяться мнениями и совместно раз-
решить некоторые проблемы в интересах мира во всем мире.
Такие конференции дадут возможность достичь нового контакта
И нового расширения движения сторонников мира.
	В этом плане Совет Мира:
	вом уделить самое серьезное внимание 600ру средств во всемир-
ный фонд мира. Успех этой кампании будет новым доказатель-
ством преданности народов лелу мира.
	Это позволит нашему движению еще более зффевктивно выпол-
	НЯТЬ СВОЮ Миссию.
Выполкение. всех
	этих мероприятий будет решительно содей-
	ствовать расширению Нашего движения, которое должно прово-
	на базе решений, определяющих нашу позицию по отношению
	с помощью широкой разъяснительной кампании среди BCex

слоев населёния каждой страны, которая должна создать основы

_ для свободной и честной дискуссии, а также для совместных
действий в защиту мира.
		ле в кратчайший

ремилитаризации
тран, правительст-
с участием на кон-
нния будет иметь

ДИТЬБСЯ:

на базе решени!
к проблемам мира,

с помощью ши]
слоев населения к
	ВБурсанты следили за успехами  совет-
ского народа в строительстве коммунизма.
Их интересовали ий события за рубежом.
Хотелось больше узнать, правильно и глу-
боко оценить известия, волнующие народ и
воинов. На уроках они получали знания. за-
крепляя их в часы самостоятельных заня-
THE.

Вот сегодня на комсомольском собрании
BbICTY NAS KY DCaHT-OTAB TAK, рассказав-
ший, как он помогает отстающим. товари-
шам. Другой курсант критиковал неради-
вых и требовал. чтобы они. комсомольцы,
исправились и показали пример в учебе
и повелении. _
	В упорной учебе прошли месяцы. Неза-
долго до переводных экзаменов Майоров за
отличную боевую и политическую выучку
был сфотографирован при развернутом зна-
мени училища. Еше раньше его фото-
графия была вывешена на Доске отлични-
ков. Он стал старшиной полразлеления.
	Экзамены были сданы отлично. Впереди=—
полеты.
	Вот и летное поле, учебная машина...
Первый вывозной полет!
	Никогда до этого курсант Майоров не
был так настороженно внимателен, как те-
перь. Ни одно лвижение инструктора не
уокользало от него. Он не пропускал ни
одного слова; замечания. Учебные полеты
с инструктором { слеловали один за
другим. Учеба в воздухе прерывалась
лишь для лальнейшего углубления творе-
тических знаний. И. наконец,  вамоетоя-
тельный полет!

Олин в воздухе! Майоров не забудет
этого дня — он остается в памяти важ-
дого летчика на всю жизнь Курсант по-
старался: за отличный самостоятельный
вылет он получил. благодарность. Летные
ДНИ были насыщены до предела. С моло-
ДЫМ задором. не зная усталости. освайва-
ли Курбанты самолет, своболно перехоля
от одного упражнения к. другому,

В одно раннее летнее утро инструктор
Песецкий выстроил их у боевых машин,
Перед. ним стояли загорелые  крепы-
ши. На левом фланге— невысокий, но плот-
ный Майоров. Глаза инструктора и кур-
санта встретились. Песецкий улыбнул-
		1) Одобряет созыв в Париже или Брюсселе в кратчайший
срок франко-бельтийским комитетом против ремилитаризации
Германии конференции народов европейских стран, правительст-
‚ва которых подписали Атлантический пакт, с участием на кон-
`ференции немецкого народа. Эта конферёнция будет иметь
`целью рассмотреть вопросы о борьбе против  ремилитаризации
Германии и о мирном разрешении германской проблемы.
	курсант С. Учился он хорошо, но был
крайне необщителен. О чем он думает? Чем
интересуется? Чем озабочен? Ведь нельзя
	же так в лружной воинской семье! Почему
	он не участвует в горячих обсуждениях но-
вой прочитанной книги, нового кинофиль-
Ma?

Майоров нпыталея разгадать характер
овариша, как можню сердечнее подойти в
С., но неизменно наталкивался на его зам-
кнутость. Какая-то стена стояла в отно-
шениях между ними...
	Командир отделения был искренне огор-
чен, когда однажды С. на приказание
выполнить одну хозяйственную работу 0т-
ветил ему:
	— Это же могут сделать и другие...
	Майоров заставил курсанта подчиниться
приказанию, HO долго еще в отношениях
между ними не было настоящего понима-
НИЯ. Дело это прошлое, но оно многому
научило будущего офицера. Так он приоб-
ретал командирские навыки. Своими. чув-
ствами и мыслями Майоров делился с офи-
пером — командиром подразделения. Тот
советовал, как нужно работать с полчи-
HOHADIMG.

— Учитесь жить, — говорил офицер. —

Взыскательно . проверяйте себя каждый
день, каждый час. Ведь вы станете офи-
пером.
0 том, что все они должны в CBOE вре-
мя быть офицерами, Майорову и его това
ришам постоянно напоминали Комзндиры-
воспитатели, партийные и комсомольские
руководители.

0 высоком звании офицера Советской
Армии он слышал на собраниях  военно-
служащих. на локлалах в молодежном лек-
тории училища. Отец, офицер, павтий
смертью храбрых в бою с гитлеровцами,
служил сыну примером. Курсант читал
произвеления советеких писателей, ярко
рисующие благородный облик наптето офи-
	пера.
	ся, глядя на подчиненного. Тот ответил вму
сдержанной, но такой же радостной улыб-
ROH.

Когда через некоторое время Песепкий
сказал. что согодня он проведет первый
воздушный «бой» с-куреантом Майоровым,
TOT понял. что. видимо. это внимание ин-
структора надо расценивать, как знак до-
верия. :

— Вы готовы. товариш Майоров? Вам
все ясно? — спросил Песепкий.
	Да, ему все было ясно. Но ведь каАЖлЛЫЙ
полет — это новый шаг к мастерству,
шаг, который HAsO сделать обдуманно:
здесь каждое лвижение требует внимания.
В полетах всегда. а в воздушном бою»
особенно. надо быть предельно бтитель-
ным, осмотрительным. Не может A He
должно быть шаблона. трафарета. Инисяа-
	тива. решительность в действиях -— вот
качества. без которых немыслим летчик-
истребитель. Этому Посепкий учил своих
питомцев вдумчиво. настойчиво, с боль-
шим педагогическим тактом, учил личным
примером. Глядя на Него. Майоров часто
думал: «Вак.хорошо бы быть таким, как
инструктор!». Таким. как  Песецкий,
ему представляется настоящий офицер
авиации — учитель, старший товарищ,
взыскательный начальник.
	Иа государственных экзаменах курсант
Майоров получил отличные опенки по
всем предметам. Ему ‘было присвбено офи-
перское звание: лейтенант.
		Началась новая жизнь, 0 которой
молодой инструктор так много думал,
особенно в последние, решающие. месяцы
учебы, — волнующая, всегда преяставляв-
Шаяся ему радостной ‘и желанной.
Ho как  веегла при значительных
	переменах, хотелось оглянутьея на прош:
	лое. Оглянуться не ради воспоминаний, 4
ради того, чтобы потом по собственному
впыту лучше понять таких же вурсантов,
каким недавно был сам, найти верный
путь к их сердцам. .

...Ему вспомнилось. как он, маленький
кудощавый юноша в форме ученика спе-
пиальной школы Военно-Воздушных Сил,
приехал в летное училище. В чемодане
среди домашних вещей, заботливо собран-
ных матерью, лежала папа © аттестатом
врелости, теперь хранящимея в личном
деле. Хороший это аттестат! Пятерки по

всем прелметам. Мелаль отличника.
		...В разные концы страны разлетались
питомцы офицера Песецкого. Лейтенант
Г. Майоров оставлен в училище, в том кол-
лективе. гле он вырос. В 33-й головщине
Советской Армии он вошел одним из пер-
ВЫХ В Строй и начал ‘обучение летной
группы курсантов.
	°Вее свои знания, ‘способности молодой
коммунист летчик-инструктор готов отдать
тому. чтобы научить военному лёлу юных
советских патриотов и тем вамым оправ-
дать высокое доверие Родины, нарсда. ве-
ликого друга и отца советских летчиков—
товарища Сталина.
	Майор П. ЦАРЕВ.
	Жизнь воинского коллектива —— боль-
шая и интересная — была — жизнью
курсанта Майорова. Каждый день приносил
	МНОГО НОВОГО,