4 марта 1951 г., № 52 (1894).
	ив@етствии
	Рабочие, блужащие, ‘инженерно-техниче-
ские работники и члены их семей станции
Охочевка Московско-Курской ж. д.;

Коллектив путейцев. и членов их семей
Россошанской дистанции пути Юго-Восточ-
ной ж, д.;

Учителя и учащиеся Поддубенской 7-лет-
ней школы Михайловского района, Воро-
нежской области;

Коллектив работников Шемышейского от-
деления’ Государственного банка Пензен-

ской области; :
Работники Вологодского детского сана-

тория;
Колхозники колхоза им. Андреева, Ро-

жищенского района, Волынской области;
	Колхозвики колхоза ‘им; Кирова, Бело-
луцкого района, Ворошиловградской ’обла-
сти;

Колхозники колхоза им. Чкалова, Бело-
луцкого. района, Ворошиловградской обла-
сти;

Колхозники и  колхозницы  Колхоза
«Ш Интернационал», Заиграевского айма-
ка, Бурят-Монгольской АССР;

Колхозники колхоза им. Ворошилова,
Заиграевского аймака, Бурят-Монгольской
АССР;

Колхозники колхоза им. Степана Рази-
на, Константиновского района, Ростовской
области;

Колхозники сельскохозяйственной артели
«Путь к социализму», Тарасовского района,
	Ростовской области;

Исполком Томаровского районного Со-
‘вета депутатов трудящихся Курской обла-
сти;

Студенты, преподаватели и сотрудники
	Тобольского учительского института 1ю-
менской области; .
Трудящиеся гор. Кисловодска;
	Колхозники колхоза «Коммуна Сталина»,
Шишацкого района, Полтавской области;

Партийные, комсомольские, профсоюзные
и общественные организации Кокташского
района, Сталинабадской области;

Коллектив работников хлебозавода № 1
им. Микояна, гор. Баку;

Колхозники, рабочие и‘ интеллигенция
Коломакского района, Харьковской обла-
сти;

Колхозники и колхозницы, работники
МТС, рабочие ги служащие Кировского
района, Иркутской области;

_ Хотинский райком КП(6) Украины, Чер-
новицкой области;

Исполком Орджоникидзевского районно-
го Совета депутатов трудящихся гор,
	Харькова;
Трудящиеся Верхне-Вилюйского района,

Якутской АССР;
Трудящиеся Дисненского района, Полоц-

кой области;
Райком КП(б) Казахстана и исполком

районного Совета депутатов трудящихся
	Акмолинского района;
	КИЙ СОКОЛ
	СТАЛИНС
	OTOH Tp
	В связи *с семидесятилетием  товариша
И. В. Сталина приветствия .с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и. долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:
` Участники торжественного заседания Ди-
винского райкома КП(б) Белоруссии и ис-
полкома. районного Совета‘ депутатов тру“
дящихся Брестской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Мичурина, Дивинского района, Брестской
области;

‚Трудящиеся Красно‹лободского района,
Бобруйской области; ©

Колхозники и колхозницы колхоза «Заря
крестьянина», Николо-Пестравского  райо-
Ha, Пензенской области:
	Учителя;. пионеры и школьники Кремен-
ской начальной. школы Константиновского
	района, Ростовской области:
	МОЛОЛоОГгГоО. ЛЕТЧИКА
	Недавно в Н-ской авиачасти состоялось
совещание офицерского состава по вопросу
о ‘воспитании и обучении подчиненных. На
этом совещании наиболее интересным и
поучительным было выступление старшего
лейтенанта Овсова.

Старший летчик офицер Овсов — опыт-
ный воспитатель. Ведомый у него — моло-
дой летчик лейтенант Шебанов. Кропотливо
обучая и воспитывая подчиненного. офицер
Овсов помог ему быство войти в етрой, и
теперь эта пара слаженно и четко дей-
ствует в роздухе.

С первых же совместных полетов у Ов-
сова сложилось хорошее впечатление о
Шебанове. Лейтенант уверенно пилотиро-
вал истребитель, но иногда проявлял из-
лишнюю самонадеянность.

звестно. что наиболее полно техника
пилотирования летчика выявляетея во
	время воздушного боя. Чтобы наглялно по-
	Ъазать летчивьу его недостатки, командир
поинял решение провести с ведомым. воз-
душный «бой». Лейтенант Шебанов допу-
стил в «бою» целый ряд ошибок и был по-
бежден командиром: на вертикалях и на
виражах старший лейтенант Овсов не раз
заходил в хвост самолету Шебанова.

После этого «боя» лейтенант Шебанов
стал внимательнее выслушивать все указа-
ния командира и старался четко выпол-
нить их в воздухе.

Но будучи неуравновешенным по ха-
рактеру, Шебанов потерял уверенность и в
учебных воздушных боях заметно начал
проявлять склонность к обороне. Это было
не менее вредным, чем излишняя самоуве-
ренность, так Kak летчик-истребитель
прежде всего должен обладать решительно-
стью, наступательным духом и  неуклонной
волей к победе.

Ведущий счел нужным посоветоваться
со старшим начальником. Обсудив вопрос с
командиром подразделения, они подобрали
для лейтенанта Шебанова примерно равных
ему по силам летчиков, с которыми лейте-
нант должен Ona встретиться в воздушном
«6010».

Результаты умелого подхода к обучению
летчика не замеллили сказаться. В первом
же учебном воздушном бою Шебанов одер-
жал победу. Главное тут было в том, что
эта победа была убедительной для лей-
тенанта. Проведя еще несколько  воздуш-
ных «боев», лейтенант Шебанов стал умело
применять целый комплексе тактических
приемов, увереннее пилотировал  ва-
молет при отработке элементов воздушного
боя.

В процессе дальнейшего обучения
офицер Овсов часто говорил Шебанову о
его задачах в воздухе.
	(строгий
	Црикрывать ведущего — такова  зада-
чА веломого. напоминал командир ©в0ему
	напарнику, объясняя его роль и место В

воздушном бою.

Но, к сожалению, теория не увязыва-
лась 6 практикой и в первом же
«бою» Шебанов, увидев удобный для
атаки‘ случай, устремился на «противни-
ка», оставив своего ведущего. В другой
раз в пылу атаки ведомый опять повторил
эту же ошибку, и оба летчика были «еби-

ты».

Лейтенант Шебанов тяжело переживал
этот случай. Ему стало-стыдно, что по его
вине оказались «сбитыми» и он, и веду-
щий. которого ведомый должен был при-
	‘крывать вт атак. Полученный урок пошел
	на пользу летчику, и он никогда больше
ни при каких обстоятельствах HE OCTAB-
лял команлира в воздухе одного.
	Успешная учеба продолжалаеь, и здесь
сыграло немалую положительную роль то
обстоятельство, что между летчиками за-
вязались хорошие товарищеские отноше-
ния. Бывает так, что характер человека
нельзя познать полностью, ветречаясь ©
ним только на службе, — в классе, на
аэродроме, в воздухе. Командир ходил вме-
сте с Шебановым на охоту, вдвоем они за-
нималиеь лыжным спортом, часы’ вечерне-
го лосуга также проводили вместе.
	Олнажлы командир узнал, что его под-
чиненный мало интересуется художествен-
ной литературой. Он посоветовал Шебано-
ву взять в библиотеке несколько книг со-
ветских писателей. Эти произведения за-
интересовали летчика, и сейчас он ABAACT-
ся одним из самых активных читателей.
Благодаря систематическому чтению 3Ha-
чительно расширился общеобразовательный
и политический кругозор. летчика.
	Много и упорно предстоит работать над
повышением своего боевого мастерства
офицеру Овсову. Еще больше придется
учиться его ведомому лейтенанту Шеба-
нову. Но сейчас они уже представляют
такую пару истребителей, которая может
ВЫПОЛНИТЬ любое задание и не уронить
воинской славы части.
	То, что рассказал в своем выступлении
старший лейтенант Opcos, конечно, не
схватывает всех вопросов обучения и вос-
питания молодого авиатора и, в частности,
летчика-истребителя. Но важно то, что на
собственном опыте тов. Овсов показал
командирам, как сложна и ответственна
работа «фицера-воспитателя, как кропотли-
во и заботливо надо воспитывать подчи-
ненных.

Гвардии майор П. СИМОНОВ.
	контроль
		Работники заготовительных организаций
	Уполминзага, Маслопрома и Заготскот Ни-
колаевского района, Ростовской области;

Колхозники и колхозницы сельскохозяй-
ственной артели имени Сталина, Констан-
тиновского района, Ростовской области:

Колхозники колхоза’ им. XVI naptcpes-
Aa, Беловского района, Курской области;

Колхозники колхоза «Красный парти-
зан», Тамалинского района, Пензенской об-
ласти;

Рабочие, служащие и специалисты сель-
ского хозяйства Б. Судачской МТС, Руд-
нянского района, Сталинградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «12
лет Октября», Тамалинского района, Пен-
зенской области;

«Пионер», Тамалинского района, Пензен-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный путь», Саженского района, Курской
области.

Даугавпилсский горком КП(б) Латвии;
_ Коллектив научных и инженерно-техни:
ческих работников, рабочих и служащих
Ленинградского отделения Центрального
научно-исследовательского института  свя-
зи Министерства связи СССР:
	Коллектив работников вагонного депо
станции Улан-Удэ  Восточно-Сибирской
ЖП:
	Трудящиеся Кинель-Черкасского района,
Куйбышевской ‘области;

Преподаватели, служащие и учащиеся
Сызранского нефтяного техникума;

Партийная организация Беднодемьянов-
ского района, Пензенской области;

Елгавская городская партийная оргави-
зация Латвийской ССР;

Тимашевский исполком районного Сове-
та депутатов трудящихся Краснодарского
края;

Рабочие, служащие, научные сотрудники
и профессора Узбекского государственного
научно-исследовательского института ку-
рортологии и физиотерапии им. Семашко,
гор. Ташкент;

Коммунисты Гродненской городской пар-
тийной организации;

Учителя, комсомольцы, пионеры и уче-
ники Бенницкой семилетней школы Моло-
дечненского района, Молодечненской обла-
сти;

ХУШ партконференции, Николо-Пестрав-

Колхозники и колхозницы колхоза «Пла-
мя», Николо-Пестравского района, Пен:
зенской области;

Рабочие и работницы, инженеры и тех-
ники жилищного управления Ленинского
района гор. Тамбова: =
	@ Сборы слушателей дневного отделения
состоялись на днях в партийной школе на-
шей части, пишет капитан Казарин. Участ-
ники сборов с интересом прослушали лек-
ции о дналектическом и историческом мате-
риализме, а также по курсу истории СССР,
экономической и политической географии
CCCP и зарубежных стран, партийно-поли-
тической работы в Советской Армии. Сборы
прошли организованно, на высоком идейном
уровне.
	Высокие знания в политической подго-
	товке показывают курсанты нашего класс:
	ного отделения, пишет военкор Н. Соколов:
	На недавно проводившейся проверке боль-
MIHHCTBO молодых авиаторов получило от-
	тичную оценку.
	— Александр Дьяченко — примерный летчик, — так говорят о нем его
командиры и сослуживцы. И это не просто похвала. Это объективная и справед-
	качеств летчика-коммуниста, офицера,
	ливая оценка боевых и моральных
воспитателя молодых авиаторов.
	Гвардии капитан Дьяченко пришел в авиацию в 1957 году. Окончив авиа-

ционную школу, он был назначен инструктором этой же школы. Александр
Льяченко до 1941 года упорно и’ настойчиво работал над воспитанием будущих
летчиков боевой авиации, а когда началась война, вместе с другими товарищами
	отправился на Фронт.
	Более 200 боевых вылетов совершил отважный сталинский сокол во время

войны: он летал на бомбометание, штурмовал вражеские позиции, совершал раз-
ведывательные полеты в тыл противника, помогал нашему командованию под-
	эти же суровые боевые будни
	держивать связь с партизанскими отрялами. В
	Исполком Лидского районного Совета
депутатов трудящихся Гродненской обла-
сти; !
Ужгородский горком КП(б) Украины и
исполком городского Совета депутатов
трудящихся . Закарпатской области:
	Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Курского
хлебокомбината:
	Колхозники и колхозницы колхоза имени

Сталина, Генического райсна, Херсонской
области.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	махин и другие выступили с содержателья
ными рассказами об опыте своей учебы.

В конце слета был зачитан приказ коман=
дира о награждении тт. Анютина, Девятки-
на, Родайкина и других передовиков учебы.

¢ «Американский империализм — 3vcit<-
ший враг прогресса и демократии», — на
такую тему провел’ беседу с воинами Н-ской
авиачасти коммунист офицер Бондаренко.
Он рассказал о захватнических действиях
американо-английских поджигателей войны.
Агитатор привел примеры, разоблачающие
американских агреёсоров. Об этом сообщает
редакции гвардии сержант Дементьев.
	%® Фотогазета, посвященная опыту отлич-
ников учебы, регулярно выпускается в
Н-ской авиачасти, сообщает офицер Кири-
кой. В одном из номеров газеты рассказы“
валось об отличниках. Слесареве  Палагина
	От летного состава не отетавали техни-
BM, механики и младшие авиационные
специалисты. Они отлично справились ©
поставленной задачей: несмотря на. силь-
ный мороз, материальная часть была безу-
пречно подготовлена к полетам. Ком-
мунист гвардии младший сержант. Фазы-
тов, комсомолеп гвардин старптий сержант
Герасимов и другие показывали пример
образцового выполнения вопнского ‘лолга,
	Полетное задапие было выполнено авиа-
торами успешно. Они рационально иеполь-
зовали время ‘для дальнейшего совершен
ствования евоего боевого мастерства. Co-
знание личной ответственности за защиту
любимой Родины, огромный  политиче-
ский подъем, царящий среди авиаторов в
связи с замечательной победой нерушимого
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных на выборах в Верховные Советы
союзных и’ автономных республик; и стре-
мление образцово выполнить приказ Воен-
		 Ух м Зои счению . Нд>
етоянной боеготовности мобилизуют —во-

инов на успешное решение задач боевой
	IEE MEN weve ss

учебы.

...Иезаметно надвигаются зимние сумер-
ки. Вот, постепенно уменьшая обороты,
прервал свою работу последний мотор. На
аэродроме наступает тишина. Усталые, но
довольные результатами напряженного
летного дня авиаторы Н-ского гварлейско-
ro подразделения возвращаются после Age
	летов домой.

Еще на одну ступень повысились зназ
ния летчиков, воздушных стрелков. тех-
ников, механиков, специалистов. Ho все
они хорошо понимают, что достигнутые
успехи — не предел. Им. нламенным со-
ветским патриотам, воспитанным партией
Ленина——Оталина, чужды зазнайство и са-
моуспокоенноеть. Завтра они вновь будут
продолжать упорно трудиться над углубле-

хз, <=, А Мака
	eS OEE

практиче-
оберегать

цием своих знаний, повышать
ские навыки, чтобы надежно

мода аа
	Г ПРЕ М ВЕ

мирный созидательный труд советского

народа, который под руководетвом больше-
BHCTCKOH партии и - любимого

AD reverses.   FL!”
	товарища Сталина
nya!

уверенно строит KOMM y=
	Майор Б. ДУБРОВИН.
Н-ский авиагарнизон,
	в 1943 году Александр Дьяченко вступил в члены большевистской партии.
После войны, обогащенный боевым опытом, гвардии капитан Дьяченко умело
	обучает и воспитывает молодых летчиков.
	Неустанно работает офицер Дьяченко над повышением своего идейно-теоре-
тического уровня. Сейчас он успешно учится в вечернем университете марксизма-
	ленинизма.
		Фото-Г. МЕЛЬНИКА.
	На снимке — гвардии капитан А. Дьяченко в кабине самолета.
	Истребители в полете
	В день подготовки авиационной техни-
ки механики и мотористы должны были
произвести на самолетах регламентные ра-
боты. Перед началом работы техник Чибу-
рун лично просмотрел планы,  составлен-
ные механиками, внес в них поправки,
после чего воины приступили к делу.

Некоторое время спустя механик Гаври-
лов доложил технику, что монтаж карбю-
раторов закончен. Проверяя качество вы-
полнения задания. техник установил, что
трас заслонки подогрева карбюратора сведи-
нен неправильно. Указав механику на до-
пущенную ошибку, техник объяснил подчи-
ненному, как ее исправить. Вскоре дефект
был устранен.

Так, строго контролируя подготовку ва-
молетов, требуя точного выполнения ин-
струкдий по эксплуатапии авиационной
техники, Чибурун добивается безотказной
работы материальной части.
	Вак-то летчик Малов. вернувшивь © по-
лета. заявил. что машина имеет  тенден-
цию к кабрированию. Механик осмотрел
хвостовое оперение самолета, но дефектов
не обнаружил. После следующего полета
летчик подтвердил свое замечание. Тогда
техник Чибурун лично осмотрел машину и
обнаружил. что на руле глубины на не-
	Ь утру мороз усилился. В воздухе стоя-
ла дымка, которая ухудшала торизонталь-
HY видимость, C CeBEDO-BOCTORA Bee ga-
	Mme и чаше начали лолетать порывы хо-
	одного, пронизывающего ветра.
	Казалось, полеты будут отменены. Но
механики и другие авиационные специа-
листы, охваченные единым стремлением
образцово подготовить материальную часть,
работали, не замечая ни мороза. ни ветра.
Они сноровисто и споро прогревали мото-
ры, аккуратно мягкой ветошью и специ-
альными шетками смахивали © поверхно-
стей самолетов снег и иней, протирали
стекла кабин, привычными лвижениями
подкатывали баллоны сжатого воздуха.
Все говорило о том, что полеты состоятся.
И, действительно, векоре было получено
разрешение.
	— Четать. по второму варианту, — при-
казал командиру подразделения гвардии
капитану Яковлеву старший начальник
после тщательного ‘изучения и ‘анализа
синоптической карты и прогноза поголты.
	В отличие от первого, основного вариан-
та, полеты по второму, запасному вариан:
ту, предусматривали выполнение несколь-
ко иных упражнений
	Приученный ценить и разумно исполь-
вовать каждую минуту драгоценного летно-
го времени, которого не так-то много зи-
мой, командир подразделения гвардии ка-
питан Яковлев, планируя полеты, всегда
предусмотрительно разрабатывает два ва-
рианта плановой таблицы. Второй вариант
рассчитан на тот случай, если прогноз по-
тоды не оправдается и метеорологическая
обстановка не позволит выполнять основ-
ные упражнения.
	Раньше в практике работы офицера
Яковлева было два-три елучая, когда On,
расечитывая. согласно докладам синопти-
ROB. на хорошую погоду, планировал, на-
пример, только проверку техники пилоти-
рования. В полном соответствия с этим
проводились и вся предварительная и
предполетная подготовка, а также и po-
зыгрыш полетов. Кроме того, летчики. за-
	которых нервюрах отстала обшивка. Сей-
чае же рули были. сняты, прошиты заново
и поставлены на место.

После этих случаев Чибурун провел ©
подчиненными спепизльное занятие. Тех-
ник напомнил механикам. как соблюдать
последовательность при осмотре и ремонте,
указал, какой требуется инструмент, как
его следует располагать, чтобы избежать
непроизводительной затраты рабочего вре-
мени. :

Однажды старший командир приказал
размонтировать и смонтиревать колеса и
заменить резину на трех машинах. Взяв-
шись за выполнение этого задания. комсо-
мольцы Близнюк и Штырлов под pyKo-
водством. техника быстро выполнили ззда-
ние, за что команлир объявил всем им
благодарность, - ;

Сам техник Чибурун имеет ряд поошре-
ний. Он не раз награждался ценными по-
дарками. .

Дружной семьей живут  воины-авиато-
ры. Любовь к Родине. к своей профессии,
стремление еще глубже познать сложную
современную технику. в совершенстве ов-
ладеть ею помогают авиаспециалистам от-
лично выполнять свой воинский долг.
	Майор Г. ДЕМИН.
	‚Н-СКИЙ. АВИАГАРНИЗОН. (Наш норр.).
Предстояло ‘’выполнить комплекеное H0-

летное задание. Каждому летчики надо бы-
ло показать свое мастерство в пилотирова-
нии самолетом, в грамотной экеплуатации
мотора, вооружения и спецоборудования в
условиях суровой зимы.

Морозное утро. Дымкой заволокло гори-
зонт. Так всегла здесь бывает с утра в
морозные дни. Но чуть ‘только стоит вы-.
глянуть солнцу, как дымка рассеивается.
и видимость становится отличной. Так
случилось и на этот раз. Солнце выплыло
из-за гор, и морозная мгла быстро улету-
чилась. Начались полеты.

Вот взлетают самолеты, ведомые офи-
цером Овчаренко. Через некоторое время,
собравшиеь Над аэродромом, самолеты в
четком строю направляются на выполне-
ние поставленной задачи.

Вскоре до слуха находившихея на стар-
те воинов донесся характерный треск пу-
леметных очередей.

— Эт Овчаренко стреляет, — заме-
чает кто-то. — Конусу не сдобровать.

И. действительно, когда  самолет-букси-
ровщик сбросил конус, количество пробоин
показало, что все стрелявшие выполнили
залание отлично.
	С такой же оценкой выполнены и доу-
гие упражнения. 06 этом было сказано
командиром подразделения на разбое по-
	летов. 9собенно высокой оценки  заслу-
жили такие элементы, как взлет и по-
салка.
	На разборе зачитан приказ командира
части, в котором отмечалось высокое ма-
стерство летчиков. Многим авиаторам за
образцовую подготовку и успешное выпол-
нение полетных заданий командир объявил
благодарность. Кроме фамилий летчиков и
техников, в приказе были названы и фа-
милии механиков, образново подготовивтих
материальную часть к полетам. Среди
них — механики самолетов старшие сер-
	Б частях и учебных заведениях
(Наши военкоры сообщают)
	< Собрание отличников боевой и полити-
ческой подготовки состоялось в Н-ском под-
разделении, сообщает младший сержант
	SPACER EE Re eR TA eA RR RR he . \ vai bl VOhnah, UGGS GW AYIA, ‘Клюшин. Отличники

tos. Баженков, Соло- и других.
	не самолета. Тренаж помог летчику Уве-
ренно и безопибочно действовать © арма-
турой кабины в полете. не отвлекаясь or
	ведения ориентировки и от постоянного
наблюдения за эволюциями ведущего.
Гвардии старший лейтенант успешно
	BOMOTHHA задание И васлужил высокую
оценку коменлеюа.
	Проведение предварительной и поехпо-
летной подготовки и розыгрьина полетов в
подразделении было обеспечено всем необ-
ходимым. Заблаговременно в классе были
развешены схемы, графики, имелись нуж-
ные макеты самолетов.
	Вомандир провел розыгрыш полетов жи-
во, интересно и методически грамотно, и
сен многому научил летный состав. Умело
используя наглядные пособия, гвардии ка-
питан Яковлев требовал от авиаторов не
только четкого ответа на ту- или иную
вводную, но и практического показа на
макетах того, как они будут действовать в
воздухе, в конкретной обстановке полета.
Среди вводных, которые командир предла-
тал подчиненным, имелись вопросы, отно-
сящиеся к выполнению упражнений по
второму, запасному варианту. Таким обра-
зом, если бы метеообстановка потребовала
отказаться от проведения полетов по 0с-
новному варианту, то авиаторы были гото-
вы отрабатывать в воздухе другие задания.
	Важдая вводная органически отвечала
фактическим условиям полета. Например,
командир ставил вопросы © правилах и
особенностях пользования тормозами при
рулении по аэродрому, покрытому льдом, .
требовал точного ответа на вводные о тем-_
пературных режимах, о признаках обледе-
нения самолета, рассказа и показа своих
действий в том случае, если ‘температура
воды или маела падала или превышала
допустимые границы. Офицеры подробно
говорили и об. особенностях ориентировки
в зимних условиях, о правилах выхода по
радиополукомпасу на свой аэродром. о
средствах 30 итп
	Придавая огромное значение фактору
времени в полете и ни на минуту не за-
	залог дальнейшего роста боевого мастерст-
ва, командир считал ответ авиатора удов-
летворительным лишь в том случае, если
	на решение вводной тратилось столько вре-
	мени, сколько его действительно будет в
нелете.
	Творчески мохходя к проведению ро-
зыгрыша, гвардии капитан проводил его
в полном соответствии с требованиями ус-
	тавов и наставлении, целеустремленно и
эффективно.
	Действенную помощь командиру в под-
готовке и проведении полетов оказали
партийная и комсомольская организации.
Коммунисты и комсомольцы хобилизовали
хичный состав на повышение дисциплины
и организованности. Еще до начала зим-
них полетов в нодразделении было прове-
дено партийное собрание с повебткой ДНЯ
	«Обеспечение летного дня в условиях зи-
мы». На нем говорилось о повышении роли
коммунистов в боевой учебе, об отдельных
недостатках организации учебы зимой.
Резкой принципиальной критике были
подвергнуты авиаторы, допускавшие про-
махи в работе. Так, в подразделении имел
место случай, когда из-за несвоевременно
устраненной неисправности  учебно-боевой
самолет оказался не подготовленным к по-
летам. Участники гобрания справедливо
критиковали механика, обслуживающего
этот самолет, и потребовали от коммуни-
ста-офицера, руководящего деятельностью
технического состава, усилить контроль
за работой каждого специалиста.
	Боммунисты и комсомольцы  показы-
вают пример в работе и учебе, активно
помогают товарищам в преодолении труд-
ностей, в быюстрейшем исправлении оши-
бок. Но заданию партийной организации
коммунисты отличники учебы тов. Ухов и
другие проводили беседы и лекции по во-
просам эксплуатации материальной части
в воздухе, делились своим опытом  само-
стоятельного изучения заданий и подготов-
	RH к полетам, рассказывали 9 том, как
они добиваются высоких результатов
при выполнении полетных заданий.
	ую ступень мастерства
	зумеется, обстоятельно готовились к пПо-
верке техники пилотирования и в часы
езмостоятельной учебы.
	Но подходил намеченный день, и окд-
зывалось, что полеты проводить нельзя —
низкая облачность. Хотя при этой вы-
соте можне было бы нормально и в 00-
ответотвии с правилами летной службы
летать по кругу или по маршруту, полеты
отменялись вообще, так как летный состав
не был подготовлен к выполнению других
упражнений, Летное время  расходовалось
нерационально.
	С тех пор офицер Яковлев, по совету
старшего начальника. стал разрабатывать
два, а иногда и три варианта полетов.
Естественно, это отнимало больше  време-
НИ. Требовалось тщательно проанализиро-
вать прогноз погоды, подобрать такие уп-
ражнения, которые соответствовали бы за-
дачам обучения.
	Так было и накануне этого летного дня.
Получив и обстоятельно изучив все ис-
ходные данные, гвардий капитан: последо-
вательно и строго учитывая уровень ин-
дивидуальной летной подготовки каждого
из своих подчиненных, составил плановые
таблицы. Одновременно с постановкой за-

дачи летному составу были лавы указания
Hd самостоятельную подготовку.
	HOMAITAND подразделения творчески под-
ходит к обучению авиаторов, он не разры-
вает его < вопросами воспитания. У него
хорошо развито чуветво нового, стремде-
ние как можно выше поднять мастерство
подчиненных и боевую готовность всего
подразделения:
	Постоянно изучая каждого подчиненно-
го. офицер Яковлев знает всех воинов. П9-
этому, давая задание для самостоятельно-
го изучения той или иной темы в процес-
се подготовки к полету, командир учиты-
вает уровень индивидуальных знаний офи-
церов: каждому из них он намечает такие
вопросы, которые не только соответетвутот
запланированным летным упражнениям, но
й одновременно помогают  ликвитировать
	пробелы в тёоретических знаниях Teun,
		Co временем, убедивиеиеь в хороших ре-
зультатах этого метода, твардии капитан
стал применять его не только по отноше-
нию к теоретической подготовке, ни к
практическим ижвыкам летчиков.
	Полет — это мтог влумчивой и всесто-
ронней учебы на земле. Каждый полет нех
дешево обходится государству. Значит, по-
лет должен во всех случаях закреплять
навыки авиатора и как бы давать ему
дальнейшую перспективу в деле совершен-
ствования боевого мастерства, приобрете-_
ния твердых навыков в пилотировании, _
бомбометания и стрельбе по воздушным и.
наземным петам.
	Ноказателен в этом отношении пример
с летчиком гварлий старшим лейтенантом
	Мерновым, Этот авиатор облалает непло-
	ХИМИ летными навыками и, как правило,
всегда успешно выполняет полетные зада-
ния. Однако в последнее время он имел
перерыв в летной работе. Поэтому в про-
цессе подготовки к летному дню офицер
Яковлев принял решение произвести кон-
трольно-показной полет с тов. Мерновым.
	На учебно-боевом самолете было едела-
Но несколько полетов по кругу и в зону.
Эти полеты много дали как командиру
в деле изучения летных качеств подчи-
ненного й устранения его ошибок в техни-
ке пилотирования и в правилах эксплуа-
тации материальной части в условиях низ-
ких температур, так и самому летчику
в дальнейшем совершенствовании его ма-
слерства. Так. однажды перед  взлетом
гвардии старший лейтенант Мернов забыл
застопорить костыль. Командир указал
подчиненному на его опгибку. Кроме того,
он не только нашел нужным напомнить
здесь же, к чему может привести такая
недопустимая забывчивость, по и дал ене-
циальное задание летчику твердо отрабо-
тать и закрепить навыки в действии ¢ ap-
матурой кабины самолета как перед взле-
Том, так и в процессе всего полета, вклю-
чая посадку и руление.
	После этого полета офицер Мернов в те-
	чение нескольких днеи регулярно при-
ходил на стоянку и тренировался в каби-
	;