4 марта 1951 г., № 52 (1894).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Н. КАМБУЛОВ

после отчетно-выборных
комсомольских собраний
	БЮРО ВЫПОЛНЯЕТ Вновь — избранное
НАКАЗ Комсомольское бюро
	: ROTYYHIO Hakas от
‚ КОМСОМОЛЬЦЕВ комсомольцев — уде-
	лять больше внимания наглядной агита-
ции. Наказ комсомольцев претворяется 8
Жизнь.

Млалитий сержант Сысоев и ефрейтор
Павлюченков оформили монтаж, разоблача-
ющий американо-апглийских поджигателей
войны. Комсомолец сержант Иляхин
оформил монтажи и плакаты. которые вы-
вешены в комнате политпросветработы.
Большой интерес у воинов вызвал стенд,
посвященный 33-й годовщине Советской
Армии. На стенде представлены  материа-
лы, рассказывающие 0 том. как создава-
лась и развивалась Красная Армия. 4
	Многие иллюстрации свидетельствуют о
героических делах воинов Советской Армии
и всего нашего народа во время Великой
Отечественной войны. Хорошо освещен по-
слевоенный период. Стенд пользуется
больной популярностью среди воинов.
	В комнате политпросветработы на вид-
ном месте вывешены портреты руководи-
телей партии и правительства; имеется
Доска отличников` нашей чаети.
	Вновь избранное комсомольское бюро по-
теловому взялось за выполнение решения
отчетно-выборного комсомольского собра-
		Гвардии ефрейтор А. ДАВЫДОВ.
fe
	заслуженным aB-
	Комсомолец Маков ооганизовал шахматный
турнир,

Индивидуальная табота е молодежью
имеет болыное воспитательное значение.
Она способствует повышению успеваемости
воинов в учебе, укреплению дисциплины.

Гвардин лейтенант
	Н. ПОЛЯКОВ.

vr

В ТЕСНОЙ СВЯЗИ Новое  комеомоль-

С МАССАМИ ское бюро тесно свя-
зано0 © молодежью.
	Все комсомольцы активно участвуют 8
жизни организации, выполняют конкрет-
ные поручения. Так, старшему сержанту
Хорькову было поручено организовать В
подразделении шахматный турнир. Члену
бюро старшему сержанту Флягину предло-
жили проеледить 3a выполнением этого
поручения. Комсомольское поручение было
доведено ло конца. Хорьков с любовью
оформил таблицу розыгрыша, подобрал и
записал для учаетия в турнире наиболее
способных шахматистов. Турнир показал,
что многие воины подразделения — хоро-
щие шахматисты.
	Члены бюро требовательно относятся к

комсомольским поручениям. Мне и сер-
жанту Мухлынину было поручено 0фор-
мить стенд на тему «Воины страны социа-

ЛИЗзМа».
	Номощь нам оказал секретарь KOMCO-
мольской организации тов. Валабушкин.
Он посоветовал взять подходящий мате-
риал из журналов. Мы так и сделали. Тов.
Калабушкин рассказал нам. как лучше
разместить иллюстрации. Таким образом,
благодаря помощи члена бюро стенд был
хорошо и быстро офоомлен.
	Улучшилаеь также работа членов бюро
и в других направлениях. По их инициа-
тиве в подразделении организована помощь
воинам, отстающим в учебе. Стенная газета
и «боевые листки» широко освещают опыт
передовиков учебы.
	‘Заметно улучшилась культурно-массовая
работа. Чаше стали читаться лекции, до-
клады. В ближайшее время намечено про-
вести обсуждение некоторых художествен-
ных произведений, авторы которых удо-
стоены Сталинских премий.
	Сержант В. ИВАНОВ.
	р HMHOSOPE
	РАССКАЗ
	Возвратившись с оста в Караульное
помещение, рядовой Никита Востриков при-
лег отдохнуть. И сразу, как только OH за-
крыл глаза; перед его мысленным взором
возник «змей»: черный квадрат с краен-
вым, отливающим бархатом хвостом, делая
порывиетые виражи, быстро носился в
возлухе. Вот он задрожал нат самой голо-
	вой Вострикова...
	и наш глаз должен быть острым.   смотри в оба, не ровен час, эта игрушкя
	Бостриков
	носту, И Наш глаз должен о

В назначенный чае Никита
	начнет бомбами швыряться.
Никита неодобрительно посмотрел Ha
Сальникова и, вскинув автомат на плечо,

сказал:
— Hy, sor uro, noma. A Bee we HH-

тересно знать. кто запускает этого змея?
	— Вак кто? Яено — ребятишки из

Александровки...
— А ты ‘их вилел? — остановивнтись,
	спросил Бостриков.

— Больно они нужны мне, чтобы я
ими интересовалея. Обыкновенные дети, да
воще, по всему видать, сообразительные па-
цены. Змей-то у них отменный!

Но Востриков. уже не слушая  Сальни-
Кова; торопливо шагало впереди, ctTa-.
раясь не терять из виду хвостатого гостя,
который начал медленно оттягиваться Е
	‘лесу. Ветер внезапно стих, и змей приоб-
	рел какую-то особую плавность и уётойчи-
роеть в ‘воздухе. Он птицей парил в небес-
ной синеве. неизменно отклоняяеь в CO-
еновой рошице, стоявшей особняком.

У Вострикова созрел план: обогнуть ро-
щу и подойти в ней © противоположной
стороны. После разговора с Аббакумовым
ему уже не тернелось узнать, кто же, на-
конец. является хозяином этого, по мне-
нию Вострикова, несколько странного змея.
Он остановился и, обращаясь к Сальнико-
ву, сказал:

— Ты тихонько иди, а я, пожалуй, за-
скочу в рощицу: сдается мне, что ее сле-
Хует осмотреть. Я тебя догоню.

Осторожно пробираясь через кустарник,
он внлотную подошел к роще и, пройдя
еще метров двадцать, вдруг увидел то, от
чего неожиданно присел, чувствуя, как
громко забилоеь в груди сердце и на лбу
даже выступила испарина.

„.ИЛШрижавигиеь сниной к сосне, на ко-
ленях Стоял мужчина лет сорока ©
черной клинообразной бородой и с потух-
шей трубкой в зубах. Пухлые белые руки
незнакомца держали черную  эбонитевую
катушку с блестящей никелированной руч-
кой. Лицо незнакомца выражало тревогу и
озабоченность. Олнако человек не торонил-
ся и медленно наматывал  ппатат на ка-
тушку, точно ему необходимо былое рас-
тянуть это занятие на Целый день. А мо-
жет быть. эта медлительность только ка-
залась Никите. Ведь ему так не терпелось
скорее «дойти до корня», как обычно он
говорил, когда нужно было достичь пол-
ной ясности в. каком-либо деле.

В просвете между соснами показалась
длинная лента темного бархата. Это был
тот самый хвост. которым так восторгался
Сальников. Облегченно вздохнув, человек
подхватил и самую конструкцию, нредстав-
ляюшую собой правильный четырехуголь-
	HEE С лопастями, загнутыми книзу. Б

центре остова блеснула большая линза.
«Фотоаппарат! — молнией  пронеслось

в голове Никиты. — Вот тебе и змей-
	торыныч!».

Востриков все понял. Быстро  вскочив
на ноги, он бросился к незнакомцу, и по
лесу, то утихая, то снова ‚нарастая, про-
катилось эх9:

— Руки в ве-ее-ерх!

..Спустя минут десять на тропе пока-
зались два человека. Не но-осеннему гре-
ло солнце. Мягко падал на холодную зем-
лю осенний лист. Никита, взглянув на
фотозипарат, вмонтированный в конструх-
цию змея, подумал: «До чего ж хитер
враг... Да нас не проведешь, мы хороню
знаем волчьи повадки». Глаза солдата за-
искрились улыбкой.

Впереди с поднятыми руками, сутулясь
и тяжело шагая. шел пойманный с потич-
ным враг. Глядя на его согнутую спину,
Востриков думал: «Откуда он приполз к
нам? Может быть, из Америки, а может
быть, из Англии или Франции... Много
еще гадов на земле; Прав Аббакумов: наш
глаз должен быть. острым», — заключил
Востриков, крепко сжимая в руках ав-
томат.
	заступил в дозор.

Видимость была плохой: плотный туман
скрывал под собой местность. Но вскоре с
востока потянул свежий ветерок, разрызая
в клочья серую пелену. Над лесом весело
заиграл пробившийся луч солнца и оеве-
тил часть аэродрома, гле Востриков заме-
THI группу людей. Среди летчиков,
стоявших около маленького, одетого в бре-
зонт самолета, он опознал своего re
нерала и прославленного конотруктора, ко-
торого не один раз встречал в контрольно-
пропускном пункте.

С самолета снимали чехол, и Никита по-
думал: «Возможно, погода наладится, и
«новичка» поднимут в воздух... Это будет
замечательно. Я первым увижу новую ма-
шину в полете». Поправив автомат на
груди, Востриков неспеша стал поднимать-
ся по косогору, обильно усыпанному раз-
ноцветной, поблескивающей от сырости
листвой.

Когда солдат снова обернулся в сто-
рону Нового самолета, он заметил, что
на машине брезента уже не было. Люди
стояли в стороне, видимо, любовались
внешней отделкой «новичка». «Что же
они медлят? Ведь небо очистилось от туч.
Пора бы и в воздух» — не терпеловь Во-
стрикову. Но тут он веномнил, что сего-
дня выходной день и, очевидно, поэтому
никаких полетов не будет. Да и посыль-
ный вот-вот должен был за ним притти.
Ведь начальник караула предупреждал,
что если погода улучигится, то он отзовет
его из дозора.

Стало как-то неловко за — свою
преждевременную радость. «Поспешишь—
людей насмептиць», — подумал он и стал
рассматривать группу домов, стоявших на
отлете от деревни. Они располагалиеь на
небольшой розвышенноети, и оттуда хорэ-
шо виднелась стоянка самолетов.

Вдруг над крышами домов показался го-
лубь. Продержавшиеь несколько минут в
воздухе, птица перевернулась через голову
и камнем скользнула вниз. Как только го-
лубь скрылся, тотчас же в воздухе появил-
ся змей. Плавно помахивая хвостом, он
поднимался все выше и выше. Вот его
черный квадрат уменьшилея до размера
ученической тетради, затем превратился в
спичечную ‘коробку... и остановился. Но
затем он, как и в прошлый раз, стреми-
тельно рванулся в сторону, вниз, снова в
сторону п, вздрагивая, повие над самой
тропой, как раз напротив того места, где
она особенно близко подходила к маши-
нам.
	Нахмурившиеь, солдат невесело смотрел
на хвоотатого тоетя. Вспомнились слова
старшего сержанта: «Мы стоим на посту,
и наш глаз должен быть острым». В голо-
ве роились мысли: «Почему змей появился
именно в тот момент, когда голубь взле-
тел нал крышами домов?.. Не явилея ли
взлет‘ этой мирной птины сигналом для
горыныча? Ведь он поднялся в то время,
когда на аэродроме стоит новый самолет,
да еще без брезента». Пытаясь сделать Еа-
кой-либо вывод, Востриков морщил 205,
злился и вместе со тем не мог оторвать
взгляда от змея.

Вдали показался посыльный. Это был
Сальников. Улыбаясь, он подошел к Вос-
трикову.

— Ты чему емееться?

— 910 тот самый, про которого ты мне
пасоказывал? — вместо ответа ©просил
Сальников. =— Отменная вещичка. Один
хвост чего стоит. Смотри, настоящий змей-
горыныч. Какой цепкий. В детстве я силь-
но увлекался такими вещами. Занятное
дело!

— Может быть. — неохотно ответил
Востриков. — Я думаю о другом. Не ме-
сто этой штуке крутиться над аэродромом.
Сам видишь — рядом машины стоят. ^

Сальников засмеялся:

— Ах. ты опять о том же! Ла ла
	Никита перевернулея на правый бок.
В собелней комнате горел свет, и через от-
крытую дверь была видна склонивитаяся
над столом фигура старшего сержанта Аб-
бзкумова. Он что-то писал. Лицо старшего
сержанта было сосрелоточено, губы плотно
сжаты, а ‘у переносицы чернела глубокая
складка. «Вот с кем поговорить, —— поду-
мал Никита. — Аббакумов — коммунист,
он даст верный. совет... А что Сальников?
Basaryp, ему только бы позмеяться...».

Стараясь He шуметь, Востриков  про-
шел к столу и сел рядом с Аббакумо-
вым. Взгляд сего ‘невольно остановился Ha
небольшом листе плотной бумаги с красиво
	‘нанпигааным заголовком: «Боевой листок».
	«Стоит ли отрывать его от работы? »—
	1 спросил” себя Никита. молча наблюдая, как
	д пером старшего сержанта быстро. и
ловко одна за другой ложились ровные
строчки.

Никита машинально, взял ‘со стола ка-
рандаш и, продолжая раздумывать,  етал
чертить на бумаге странные фигурки... И
вдруг он заметил, что начерченные им
линии как-то сами по себе слились в фи-
гурку, напоминающую контуры змея.

— Вот привязался! — чуть не выска-
вал вслух свою досаду Востриков. — Hy,
чт в Hey особенного? Обыкновенная лет-
	ская игрушка: Ведь и раньше я видел
здесь. как дети запускали змеев.

Он снова в мельчайших  полробноетях
	вспомнил эпизод, произошедший два’ дня
назад.

Как-то раз, выполняя поручения коман-
дира, Востриков шел по троне, огибающей
территорию аэродрома. Вдруг OH заметил,
как Из-за леса в чистом осеннем небе по-
явилась черная ‘точка, которая, постепенно
увеличиваясь, приближалась к аэродрому.
Когда она оказалась над тропой, солдат
опознал в ней обыкновенного бумажного
змея, которого не раз запускал сам‘ в дет-
стве. Конструкция змея была безупречной:
несмотря на сильный ветер, он прочно
держался в воздухе.

Увлекшиюь воспоминаниями, Никита не
почуветвовал, как силевший рядом Абба-
кумов поднялея из-за стола. Заметив на
листе бумаги рисунок, старший сержант
посмотрел на Вострикова и, улыбнувшиеь,
сказал:

— Детство вепомнили?

И, помолчав, добавил:

— Хвост-то уж больно велик.

— Лело тут He в симметрии, — ©
	  серьезным видом возразил Боетриков. —
	Вот почему этд игрушка над аэродромом
	вертелась — этд вопрос другой.

— Нат аэродромом?  — переспросил
Аббакумов, и улыбка тотчас же исчезла с
его липа. — Интересно. А как же это
произонло?

‚.Внимательно выслутав рабсказ сол-
дата, Аббакумов встал из-за стола и по-
дошел к окну. Сквозь оконные стекла уже
струилея рассвет, и на востоке отчетливо
вырисовывалась ‘зубчатая полоса леса. На
золотистом фоне неба вспыхнула и погасла
зарница, и, может быть, потому, что она,
похожая на ракету, напомнила Аббакумову
тюрячие фронтовые дни. он Как-то маши-
нально потрогал рузой шрам на правой
щеке и, повернувшись к Вострикову, ска-
вал: :

— Правильно поступили, товарищ Вос-
триков, что обратили внимание на этого
«гостя». Бдительность везде и во всем
нужна. Появится этот змей-горыныч вто-
	рой раз, получше присмотритесь к, нему: мо-
жет быть, и всамом деле это не то, что
на первый взгляд кажется. Мы стоим на

_ Команда-чемпион ВВС МВО на 1951
год по офицерскому многоборью. На
	снимке (слева направо): капитан
А. Шелудяков, капитан В. Кобченхо,
техник-лейтенант В. Рыжаков,
	Фото Б. АНТОНОВА.
—^

Награждение победителей
	МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
3 марта. (По телефону от наш. спец.
корр.). В. программу пятого, заключи-
тельного дня \1 зимней спартакиады BBC
МВО входило одно из труднейших сорев-
	нований-—гонки патрулей на 30-километро-.
	вую дистанцию.
	ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
	РАБОТА торитетом у лично!

С МОЛОДЕЖЬЮ состава Н-ского авиа-
подразделения полЬ-
	зуютея комсомольцы Сурко, Хлопов, Шуль-
га, Данилов и Скирятов. На отчетно-вы-
борном комсомольском собрании они избра-
ны в состав нового бюро,
	Члены бюро стазу же приступили к де-
ту. На первом же. заседании они внима-
тельно разобрали каждый пункт решения
отчетно-выборного комсомольского  собра-
ния. Было установлено, кто и за какой
участок работы отвечает.
	На отчетно-выборном собрании члены
ВЛКСМ потоебовали от вновь избранного
бюро усилить индивидуальную работу с
воинами. Выполняя наказ комсомольцев,
члены бюро много беседуют с молодежью,
мобилизуют ее на успешную учебу. Вот
пример. Младший сержант Чирков одно
время вел себя ве совсем достойно.
Член бюро тов. Скирятов несколько раз
побеседовал с воином, напомнил ему 0
воинской присяге. Вроме того, он Помог
товарищу в изучении материальной части,
научил его правильно составлять  кон-
спекл. Сейчас тов. Чирков — примерный

ВОИН.
	Комсомольны Шубин и Марков помогли
в учебе сержантам Родину и Дивко, кото-
рые теперь стали учиться отлично.
	Активиеты Проводят индивидуальные
бесёды с воинами о требованиях уставов и
наставлений и на лругие темы. Например,
комсомольны Шилов и Рябов провели 6e-
cert Ha темы: «Отлично учиться — долт
каждого комсомольца». «Наша помощь
командиру», сержант Хилов рассказал
воинам 0 том. как он стал отличником.
	Теверь все комсомольны имеют пПору-
чения. При распределении поручений учи-
тываются способности каждого воина, его
интересы. стремления. Например, комсо-
молец Фролов по заданию бюро оформил
	..Ла старте — лыжники, одетые в по-
вседневную форму воина Советской Армни.
За их плечами =— скатки с шинелями, ве-
	цевые мешки, оружие, на поясах — сум-
ки с гранатами и патронами. В составе
каждого патруля — четыре лыжника. По
условиям соревнования ‘после прохожде-
ния 15 км патруль должен был произвести
стрельбу по мишеням боевыми патронами,
дистанция — 100 м.

Через каждые пять минут выходили на
старт команды. Взмах флажка стартера, в
патрули исчезали в лесу. Проходит менее
дваднати минут после старта последнего
патруля, а к стрельбищу уже подходят
первые лыжники. Раздаются выстрелы. От-
стреляв, патрули отправляются на второй
круг.

В первой группе победителем вышел. пат-
руль из команды офицера Бочарова в со-
ставе старшего лейтенанта Л. Батырева,
капитана А. Максимова, лейтенанта А. Без-
денежных, старшины Ю. Мельникова. Эти
спортсмены — отстрелялись лучше всех
остальных, набрав 15 очков. Общий ре-
зультат по времени—2 часа 33 мин. 52 сек.
Среди патрулей второй группы команд
	‘первенство завоевал патруль Н-ской авиа-
	части в составе--сержанта..А. Павлова,
старшины. К. Ивлиева, рядового М. Тенене-
ва и старшего сержанта И. Пылаева
(2 часа 44 мин. 30 сек.).

Вечером на торжественном построении
участников спартакиады были объявлены
итоги пяти дней соревнований. Абсолютное
командное первенство выиграл коллектив
Краснознаменной военно-воздушной акаде-
мии. Победителем в своей группе’ вышла
команда  Военно-воздушной инженерной
академии имени ’Жуковского; лыжники
Н-ской авиачасти (тренер—старший лейте-
нант Гусев) завоевали первенство по своей
группе команд.

Командам- победительницам были вруче-
ны переходящие призы и грамоты. Чем-
пионы ВВС МВО на 1951 год получили
призы и грамоты, а спортсмены, занявшие
2-е и 3-е места, — грамоты.

Под звуки Государственного гимна СССР
чемпионы 1951 года А. Космач, Е. Рожин,
М. Юрьевская и В. Шихин опускают флаг
VI зимней спартакиады ВВС МВО,
	х

УЛУЧШИЛАСЬ Большое внимание

КУЛЬТУРНО- уделяет ВНОВЬ
избранное бюро улуч-

МАССОВАЯ
шению спортивно-
РАБОТА массовой работы.
	Члены бюро сумели в короткий ерок создать
дружный спортивный коллектив, который
отстаивает честь своего подразделения.
Так, команда лыжников отлично выступа-
ла на соревнованиях. В. подразделении ор-
ганизозаны и работают секции гимнастов,
	За спортивную работу отвечает член
	бюро младиий сержант Шамраев. Бместе
с тов. Любинским он разработал новый
план споотивной работы. олобренный
	командиром. Шо этому плану организованы
спортивные секпии и проводились copeB-
нования. Шо инициативе бюро был
организован хоровой кружок. Им успешно
руководит тов. Белоглазов. Кроме того, ра-
ботают струнный,  акробатический,  тан-
цовальный кружки, организуются кружки
хуложественного чтения и лраматический.

На днях участники художественной са-

модеятельности выстунили перед личным
составом подразделения. Концерт прошел с

большим успехом.
Гвардии старший лейтенант
	Ю ИЛЬИН.
	Чирков — примерный   штангистов и шахматистов.
	стенд, посвященный OTH икам учебы.   ЗУ. ЦЕУКЕРЕЕЕЕ. т уг зимнеи спартакиады 90. ГАР, eee ТР OO EE ete RE RE о: Eee red Ут eee

ne PALE AALS ES LL Ce  ——S

для хора, чтецов, оформилась группа тан-
цоров, определены часы для репетиций.
Олним словом. лело пошло полным ходом.
	Помогая комсомольской организации на-
лаживать внутрисбюзную работу, нужно в
то же время смело привлекать комсомольцев
к участию в тех мероприятиях, которые осу-
ществляют командир, партийная организа-
ция. Взять, к примеру, партийно-полити-
ческое обеспечение полетов. ‚ Воммунисты
смогут лучше поставить эту работу при
активной помощи членов ВЛКСМ. Учиты-
вая это, мы постоянно растиряем свой
актив ИЗ числа комсомольцев.
	Расширение актива — одна из важней-
пгих задач политработника. Бывает так,
что политработник во всей своей деятель-
ности пытается опереться на узкий круг
людей. Ясно, что в этом случае трулно
придать настоящий размах партийно-поли-
тической работе. Памятуя это, я стараюсь
прививать вкус к общественной работе
всем авиаторам.
	Вот авиамеханик Гаряга. ine we тав
давно о нем было известно только то, что
он хорошо обслуживает материальную
часть, дисциплинирован и исполнителен.
Почти никакого участия в комсомольской
работе Гаряга не принимал, хотя являлся
членом ВЛЕСМ. Можно ли было считать
нормальным тот факт, что отличник уче-
бы, комсомолец, примерный воин не ведет
никакой работы со своими товарищами?
Бонечно, нет. И мы обратили внимание на
авиамеханика. Вначале поручили ему про-
вести беседу о том, как он готовит самолет
& полетам. Он пытался отнекиваться: мол,
не выйдет беседа, да и говорить я не
умею. Но, хоропю подготовившиеь, тов. Га-
ряга беседу провел успешно. У авиамеха-
ника появился интерес к агитационной рз-
боте. Мы стали давать ему более сложные
поручения. Он стал агитатором подразде-
ления. Недавно на отчетно-выборном с5-
брании его выбрали членом комсомольского
бюро.
	Так постоянно мы стараемся растить и
других активистов, в том числе из числа
беспартийных авиаторов. Эта работа тре-
бует большого и кропотливого труда, зна-
ния людей. Ведь только при этом условии
можно широко использовать разнообразные
формы политико-воспитательной работы.
	Старший лейтенант Д. ПАРФЕНОВ,
заместитель командира эскадрильи
во полртчасти.
	мунистов, а в обсуждении докладов уча-
ствовали все без исключения члены и
кандидаты партии. Усилилось влияние
коммунистов на беспартийных. Повыси-
таев роль’ комвомольской организации В
обучении и воспитании авиаторов.

0 комсомольской организации подразде-
ления следует сказать ocobo. Komco-
мольцы — большая сила, оказывающая
серьезное влияние на всю жизнь нашей.
эскадрильи. Каждый политработник это
должен учитывать. В нашей эскадрилье,
например, члены ВЛЕСМ и молодежь co-
ставляют большинство личного состава.
Именно поэтому большую часть всех поли-
тико-массовых мероприятий мы адресуем к
этой грунпе ‘авиаторов. Мы добиваемся,
чтобы Комсомольская организация жила
полнокровной жизнью, пополняла евои ря-

ды лучшими людьми подразделения, увле-

кала всю нашу молодежь на образцовое
	выпелнение задач, стоящих перед авиато-
рами.

Перед отчетами и. выборами комсомоль-
ских органов на партийном собрании был
заслушан доклад секретаря нашей ортани-
зации ВЛКСМ старшеге сержанта Гонча-
рова. До этого с деятельностью организа-
ции. знакомились члены партийного бюро.
Вее это нам принесло определенную поль-
зу. Мы намерены и впредь периодичееки
заслушивать комсомольских руководителей.
Однако нельзя ограничивать партийное ру-
ководетво только подобного рода мерами.
Вникать в жизнь комсомольской организа-
ции необходимо повседневно,

Вот почему, знакомясь с планами пар-
тийной организации, я всегда смотрю,
есть ли в нем мероприятия, связанные
в жизнью комеомольцев нашей эскадрильи.
В то же время я постоянно держу связь C
секретарем комсомольской — организации
тов. Гончаровым, не жду, когда он сам
придет за советом, а спрашиваю, в чем
нуждаются комсомольцы, чтв их интере-
сует, какая помошь требуется им от
командира, политработника, коммунистов,
оказываю эту помощь.
	Так было у нае, например, с организа-
цией художественной самодеятельности в
эскадрилье. Инициаторами в этом деле
явилиеь комеомольцы. Они пришли к нам,
коммунистам, со своими соображениями.
Командир, парторганизация горячо поддер-
жали полезное начинание. Благодаря их
	помощи вы самодеятельные — воллективы
были вовлечены многие офицеры. жены
	военнослужащих... Был подобран репертузр
	всех коммунистов, для налаживания нНад-
лежащего контроля за выполнением пору-
чений.

Партийное собрание — большое собы-
тие в жизни не только коммунистов, но и
всего подразделения. Нолитработник обязан

‚принимать самое активное участие в про-
ведении собраний; Совместное обсуждение
с секретарем вопросов, которые выносятся
на повестку дня собрания, подготовка до-
клада, создание условий для развертыва-
ния большевистской критики и самокри-

но занимать политработника.

При всей важности собраний нельзя за-
бывать о том. что основное содержание
партийной работы состоит в реализапии
тех решений, которые принимают комму-
нисты. Если решение не выполняется, то
тем самым смазывается и значение самого
собрания Kak школы большевистского
воспитания коммунистов.

Исходя из этого, я постоянно интересу-
юсь тем, как секретарь и остальные члены
бюро борются за выполнение предложений
коммунистов, сам активно участвую в вы-
полнении решений.

Одно время в нашем подразделении
«боевые листки» и стартовки`в дни поле-
тов выпускались крайне нерегулярно. Не-
однократно говорилось на собраниях о не-
вбходимости исправить это ненормальное
положение записывались специальные
предложения в адрес коммунистов, отвеча-
ющих за выпуск «боевых листков» и стар-
товок. Но решения оставались на бумаге,
так как контроль ва их выполнением был
‘слабым. Как только мы наладили провер-
‘ку исполнения, потребовали от коммуни-
`‘стов, отвечающих за выпуск стартовок и
«боевых листков», чтобы они’ работали
систематически, а не рывками, —дело сра-
зу же приняло иной оборот. Сейчас летный
И технический состав уже привык к тому,
что еще до разбора может узнать из’ стен-
ной печати, кто и Как работал в день пэ-
летов. Кроме того, проверка исполнения
дисциплинировала людей, приучила их к
тому что залание партийной организа-

тики — все эти вопросы должны постоян-
	TOMY, TG OOO eee бед ОБУЕ
ций = дело чрезвычайно ответственное и

почётное. И выполнить его —— дело чести

коммуниста.
п аа у tar ree RoOowMVHACTERE Имеют
	Сейчас у Нас все коммунисты имеют
партийные поручения. Заметно повысилась
	активность членов и кандидатов в члены
	ВАЛ(б). Достаточно сказать, “TO за OS

следние месяцы только с докладами на
о мае млбтаннах  реТоТхпили 6 ком-
	ЗАМЕТКИ О ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ
РАБОТЕ В ЭСКАДРИЛЬЕ
	Вместе с командиром всемерно улуч-
шать воспитание авиаторов, добиться,
чтобы эскадрилья стала подлинным
центром партийно- -политической работы,
— главная задача политработника.

Как же должен работать заместитель
командира эскадрильи по политчасти?
За время работы в эскадрилье у меня
накопился некоторый опыт, которым я
и хочу поделиться.
	]. Бедущая сила
	Авиаторам нашего подразделения хорошо
памятна история моториста Лепехова. При-
был он к нам из лоугой части с неважной
характеристикой: недисциплинирован, до-
пускает ошибки в работе. Вскоре Лепехов
не замедлил «подтвердить» эту  харак-
теристику: ветупил в поерекание с коман-
диром экипажа, некачественно выполнил
задание техника. Терпеть такое  по-
ведение мы не могли, пришлоеь  веерьез
заняться воспитанием воина, который сво-
им поступком бросал тень на все подраз-
деление.

Конечно. эта воспитательная работа не
сразу принесла свои плоды. Понадобилось
немало времени и усилий многих товари-
щей лля того. чтобы поставить Ленехова на
правильный путь. Но мы все же добились
своего-——отетающий авиатор постепенно ис-
правилея: с большей ответственностью он
стал относиться к работе. прекратил нару-
шать лиспиплину. У Лепехова обнаружи-
лись способности в рисованию, и его при-
влекли к выпуску «боевого листка». Шло
время. Моторист вее глубже и пристраст-
нее относился к жизни полоазделения. Ему
стали поручать провеление бесед с други-
ми авиатовами. сначала на узко специаль-
ные, технические темы, а затем и на по-
литические.

Моторист Лепехов по достеинетву занял
место в рядах передовых воинов.

Когда ‘анализируешь причины этих из-
менений в поведении воина, То прежде
веего думаешь o благотворном влиянии
кренко сколоченного, дружного коллектива.
А коллектив в нашей стране, в том
числе и воинский, сплачивают, цементи-
руют коммунисты и работающие под их
	лия коммунистов на решение важнейших
задач, стоящих перед подразделением. В
этом случае и возникает тот постоянный
деловой контакт политработника с секре-
тарем партийной организации, ибо усилия
одного и другого направлены к одной цели.

Проиллюстрирую эту мысль одним при-
	М.

В плане партийного бюро было запи-
	сано: «Провести партийное еобрание ¢ по-
весткой дня «Быть отличником боевой и
политической подготовки — обязанность
каждого коммуниста». Этот важный  во-
прос был подсказан самой жизнью. Еще не
все коммунисты эскадрильи Учились с
полным напряжением сил, у некото-
рых товарищей наблюдалось отставание
в учебе. Как политработник  подразде-
ления, я не мог вставаться в стороне от
подготовки партийного собрания: заблаго-
временно побеседовал не только с секрета-
рем и членами бюро, но и с другими ком-
мунистами, разъяснил им повестку дня,
посоветовал выступить на собрании. На
самом собрании я вскоре после. доклада
взял слово в прениях. Заботясь о том,
чтобы другие товарищи говорили остро и
принципиально, я стремился пронизать
свое выступление критическими замеча-
ниями по адресу, тех коммунистов, кото-
рые не проявляют авангардной роли в
учебе и дисциилине. Мое выступление В
какой-то мере придало критический тон
собранию. Правильно, по-деловому, не за-
мазывая недостатков, говорили тт. Сыроед,
Мизин и другие. Было принято. разверну-
тое. решение, за реализацию которого сра-
зу же взялись коммунисты..
	Возможно, у некоторых товарищей воз-
никает вопрос: не подменял ли я в про-
цессе подготовки ий проведения собрания
секретаря парторганизации?  Ниеколько.
Я беседовал с однимя товарищами, он —
е другими. Помогая секретарю тотовить со-
брание, я обнаружил ряд пробелов в рабо-
те бюро. Выяснилось, например, 4TO  oT-
дельные коммунисты почти никогда не вы-
	ступают на собраниях, 063 достаточного
чувства ответственности относятся к пар-
тийным поручениям. 06 этом я побеседо-
вал с секретарем. Сообща мы решили при-
	руководством комсомольцы. При их посто-
янной действенной помощи руководитель
сумеет успешно решить самые сложные
задачи. Это совершенно ясно. Тот же Лепс-
хов, уезжая домой по демобилизации, ска-
зал:

— Большое ’ спасибо коммунистам и
комсомольцам. Они показали мне, как
нужно служить Родине. Жить научили!
Теперь я и на заводе буду работать так,
как подобает патриоту советской Родины.

Коммунисты и комсомольцы — ведущая
сила наших подразделений, сила творче-
ская, активная, во всяком деле проявляю-
щая вой почин, инициативу. Естественно,
что во всей своей деятельности политра-
ботник подразделения должен опираться
на них и с их помощью осуществлять на-
меченные мероприятия. Для этого прежде
веего важно иметь постоянную связь с се-
кретарями партийной и комсомольской
организаций. .

Я не случайно подчеркнул елово—посто-
янную. Одна из основных ошибок, кото-
рую я допускал первое время, заключалась
в том. что руководство парторганизацией я
ограничивал просмотром‘ плана работы
секретаря организации. Приносил мне ce-
кретарь бюро тов. Мизин этот план, сади-
лись мы вместе с ним и обсуждали, что
следует. добавить к плану, какие. мероприя-
тия считать первоочередными, на что на-
целить внимание коммунистов и т. д. за-
тем план принимался, и как-то само собой
разумелось, -что он должен быть выполнен.
Дальше я лишь изредка спрашивал тов.
Мизина; как идут дела. Он коротко ин-
формировал меня. Не получи я этой инфор-
мации, мне не было бы известно, Что
делают коммунисты. А все дело в том, что
сам я глубоко не вникал в ход выполне-
ния плана, в сущности говоря, не помогал
его реализовать, оставалея как бы посто-
ронним наблюдателем,
	Может ли политработниЕк занимать Ta-
кую позицию? Вюнечно, нет. Политработ-
ник должен жить одной жизнью с партий-
ной организацией подразделения. Чиелен-
ность ее обычно такова, что позволяет
знать деловые и политические качества
каждого коммуниета. Это дает нолитработ-
нику возможность умело направлять уси-
		нять меры лля активизации деятельности) партийных собраниях выступили